Олимпиады помогут поступить в вузы на бюджетное место
Минобрнауки утвердило список олимпиад, дающих льготы при поступлении в вузы летом 2022 года. Ежегодный перечень включает 86 олимпиад, в которых школьники могут принять участие бесплатно.
В список впервые попали открытая олимпиада по экономике, Санкт-Петербургская астрономическая олимпиада и Международная олимпиада по финансовой безопасности.
Самой масштабной олимпиадой в стране считается Всероссийская олимпиада школьников – около 6 миллионов участников. Интеллектуальное состязание проводится по 24 общеобразовательным предметам. Призеры и победители получают дипломы, которые в течение четырех лет дают привилегии при поступлении в высшее учебное заведение. Поступить в вуз на профильное направление можно без экзаменов.
Самые популярные предметы у школьников, решивших участвовать во Всероссийской олимпиаде, – математика и русский язык. В прошлом году на каждый из этих предметов зарегистрировалось более двух миллионов ребят. На третьем месте – английский язык.
Статистика ВК сообщества "Поступление и ЕГЭ 2023 | Examen.ru"
Ближайшие выставки российских и зарубежных вузов: 17 сентября — Санкт-Петербург, 18 сентября — Москва
Количество постов 3 335
Частота постов 185 часов 45 минут
ER
2.98
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Forbes опубликовал список лучших российских вузов
С 2017 года российская редакция Forbes регулярно составляет собственный рейтинг лучших высших учебных заведений страны. При оценке вузов учитывается сразу несколько факторов. Качество образования — далеко не единственный показатель, во внимание также принимается востребованность выпускников у работодателей, наличие возможностей для нетворкинга и успехи университета на международном уровне.
В 2021 году первое место в рейтинге занял НИУ «Высшая школа экономики» — удерживать лидирующую позицию вузу удается уже второй год подряд. Топ-10 лучших высших учебных заведений по версии Forbes выглядит следующим образом:
1. НИУ «Высшая школа экономики»;
2. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова;
3. Национальный ядерный университет «МИФИ»;
4. Московский физико-технический институт;
5. Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»;
6. Национальный исследовательский университет ИТМО;
7. Национальный исследовательский Томский политехнический университет;
8. Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана;
9. Санкт-Петербургский государственный университет;
10. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого.
Ранее собственный рейтинг лучших «молодых» вузов мира опубликовало издание Times Higher Education, в 2021 году в него вошли 4 российских университета.
С 2017 года российская редакция Forbes регулярно составляет собственный рейтинг лучших высших учебных заведений страны. При оценке вузов учитывается сразу несколько факторов. Качество образования — далеко не единственный показатель, во внимание также принимается востребованность выпускников у работодателей, наличие возможностей для нетворкинга и успехи университета на международном уровне.
В 2021 году первое место в рейтинге занял НИУ «Высшая школа экономики» — удерживать лидирующую позицию вузу удается уже второй год подряд. Топ-10 лучших высших учебных заведений по версии Forbes выглядит следующим образом:
1. НИУ «Высшая школа экономики»;
2. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова;
3. Национальный ядерный университет «МИФИ»;
4. Московский физико-технический институт;
5. Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»;
6. Национальный исследовательский университет ИТМО;
7. Национальный исследовательский Томский политехнический университет;
8. Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана;
9. Санкт-Петербургский государственный университет;
10. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого.
Ранее собственный рейтинг лучших «молодых» вузов мира опубликовало издание Times Higher Education, в 2021 году в него вошли 4 российских университета.
Минпросвещения собирается трудоустраивать до 85–90% выпускников колледжей
По словам главы ведомства Сергея Кравцова, Минпросвещения поставило задачу обеспечить трудоустройство 85–90% выпускников колледжей. Министр уточнил, что на сегодняшний день работают 65–70% выпускников, что, по его мнению, недостаточно.
«Часть студентов идут в вузы, их немного, порядка 15%, но мы ставим задачу довести процент трудоустройства по специальности до 85–90%», – сообщил Кравцов в эфире телеканала «Россия 24».
Министр подчеркнул, что молодые люди должны быть уверены, что найдут работу и будут востребованы там, где проживают, будь то город или село. «Это важная задача, социальная задача, которая позволит дать мощный импульс в развитии экономики», – заявил Кравцов.
По словам главы ведомства Сергея Кравцова, Минпросвещения поставило задачу обеспечить трудоустройство 85–90% выпускников колледжей. Министр уточнил, что на сегодняшний день работают 65–70% выпускников, что, по его мнению, недостаточно.
«Часть студентов идут в вузы, их немного, порядка 15%, но мы ставим задачу довести процент трудоустройства по специальности до 85–90%», – сообщил Кравцов в эфире телеканала «Россия 24».
Министр подчеркнул, что молодые люди должны быть уверены, что найдут работу и будут востребованы там, где проживают, будь то город или село. «Это важная задача, социальная задача, которая позволит дать мощный импульс в развитии экономики», – заявил Кравцов.
Что изменилось в поступлении?
Спрос на обучение за границей растет, как и количество сомнений и вопросов, которые возникают у россиян. В этой статье разбираем, с какими препятствиями предстоит столкнуться на пути в зарубежный университет, и как их преодолеть.
#обучениезарубежом #образованиезаграницей #поступление2023
Спрос на обучение за границей растет, как и количество сомнений и вопросов, которые возникают у россиян. В этой статье разбираем, с какими препятствиями предстоит столкнуться на пути в зарубежный университет, и как их преодолеть.
#обучениезарубежом #образованиезаграницей #поступление2023
Девять российских вузов вошли в рейтинг лучших университетов мира
Компания Shanghai Ranking Consultancy недавно опубликовала новую версию ежегодного рейтинга лучших высших учебных заведений мира.
Лидер среди российских вузов, МГУ им. М.В. Ломоносова, опустился в 2021 году на четыре позиции – до 97-го места. Также общее количество российских вузов в данном списке сократилось на две позиции: из рейтинга выбыли Университет ИТМО, Казанский федеральный университет и НИТУ МИСиС, однако впервые попал Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова. Также значительно упрочил свои позиции НИУ «Высшая школа экономики».
Полный список российских участников выглядит следующим образом:
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова – 97-е место (93-е в 2020 году);
Санкт-Петербургский государственный университет – группа 301–400 (позиция не изменилась);
Московский физико-технический институт – группа 501–600 (группа 401–500 в 2020 году);
НИУ «Высшая школа экономики» – группа 601–700 (группа 801–900 в 2020 году);
Новосибирский государственный университет – группа 601–700 (группа 501–600 в 2020 году);
Уральский федеральный университет – группа 701–800 (позиция не изменилась);
Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова – группа 801–900 (ранее в рейтинге не участвовал);
Томский государственный университет – группа 901–1000 (группа 801–900 в 2020 году).
Компания Shanghai Ranking Consultancy недавно опубликовала новую версию ежегодного рейтинга лучших высших учебных заведений мира.
Лидер среди российских вузов, МГУ им. М.В. Ломоносова, опустился в 2021 году на четыре позиции – до 97-го места. Также общее количество российских вузов в данном списке сократилось на две позиции: из рейтинга выбыли Университет ИТМО, Казанский федеральный университет и НИТУ МИСиС, однако впервые попал Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова. Также значительно упрочил свои позиции НИУ «Высшая школа экономики».
Полный список российских участников выглядит следующим образом:
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова – 97-е место (93-е в 2020 году);
Санкт-Петербургский государственный университет – группа 301–400 (позиция не изменилась);
Московский физико-технический институт – группа 501–600 (группа 401–500 в 2020 году);
НИУ «Высшая школа экономики» – группа 601–700 (группа 801–900 в 2020 году);
Новосибирский государственный университет – группа 601–700 (группа 501–600 в 2020 году);
Уральский федеральный университет – группа 701–800 (позиция не изменилась);
Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова – группа 801–900 (ранее в рейтинге не участвовал);
Томский государственный университет – группа 901–1000 (группа 801–900 в 2020 году).
Старшеклассники смогут учиться программированию бесплатно
IT-специальности продолжают оставаться одними из самых востребованных у абитуриентов российских вузов. Их выпускники, в свою очередь, всегда могут рассчитывать на востребованность на рынке труда. Тем не менее, объем знаний по информатике, включенный в программу средней школы, как правило, оказывается недостаточным для того, чтобы надлежащим образом подготовить школьника к ЕГЭ по данной дисциплине.
Сделать программирование более доступным и интересным для старшеклассников призвана новая программа в рамках инициативы «Цифровые профессии». С 2022 года школьники 8–11-х классов смогут пройти двухгодичные курсы, посвященные языкам программирования. Обучение будет полностью бесплатным. «Обучение поможет школьникам определиться с будущей профессией и сформировать навыки, востребованные в цифровой экономике», – отметила директор департамента координации программ и проектов Минцифры России Татьяна Трубникова.
IT-специальности продолжают оставаться одними из самых востребованных у абитуриентов российских вузов. Их выпускники, в свою очередь, всегда могут рассчитывать на востребованность на рынке труда. Тем не менее, объем знаний по информатике, включенный в программу средней школы, как правило, оказывается недостаточным для того, чтобы надлежащим образом подготовить школьника к ЕГЭ по данной дисциплине.
Сделать программирование более доступным и интересным для старшеклассников призвана новая программа в рамках инициативы «Цифровые профессии». С 2022 года школьники 8–11-х классов смогут пройти двухгодичные курсы, посвященные языкам программирования. Обучение будет полностью бесплатным. «Обучение поможет школьникам определиться с будущей профессией и сформировать навыки, востребованные в цифровой экономике», – отметила директор департамента координации программ и проектов Минцифры России Татьяна Трубникова.
В Рособрнадзоре рассказали о форматах выпускных экзаменов в 2022 году
Рособрнадзор намерен вернуться к прежнему формату проведения государственной итоговой аттестации школьников. Как и в 2020 году, девятиклассники будут сдавать ОГЭ по четырем предметам – русскому языку, математике и двум предметам по выбору. Учащимся 11-го класса, планирующим получить аттестат, будет достаточно сдать два обязательных предмета: русский язык и математику. Школьники, которые собираются подавать документы в вуз, также будут сдавать предметы по выбору. Окончательное решение по количеству экзаменов, по выбору и графику проведения ведомство утвердит к 1 декабря.
Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) – упрощенный вариант ЕГЭ – разрешат сдавать ученикам с ограниченными возможностями здоровья. Для выпускников, которые болеют или находятся на карантине, вводить дистанционный формат экзаменов не планируют. Как и в два предыдущих года, досрочный период ЕГЭ могут отменить из-за роста заболеваемости, обычно наблюдаемого в марте – апреле. «Ковидные годы показали, что двух волн, которые мы делаем в летний период, хватает всем, чтобы сдать экзамены. Ничего страшного не произойдет, если мы отменим досрочный период и перенесем его на дополнительный в июле», – рассказал руководитель Рособрнадзора Антон Музаев.
Рособрнадзор намерен вернуться к прежнему формату проведения государственной итоговой аттестации школьников. Как и в 2020 году, девятиклассники будут сдавать ОГЭ по четырем предметам – русскому языку, математике и двум предметам по выбору. Учащимся 11-го класса, планирующим получить аттестат, будет достаточно сдать два обязательных предмета: русский язык и математику. Школьники, которые собираются подавать документы в вуз, также будут сдавать предметы по выбору. Окончательное решение по количеству экзаменов, по выбору и графику проведения ведомство утвердит к 1 декабря.
Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) – упрощенный вариант ЕГЭ – разрешат сдавать ученикам с ограниченными возможностями здоровья. Для выпускников, которые болеют или находятся на карантине, вводить дистанционный формат экзаменов не планируют. Как и в два предыдущих года, досрочный период ЕГЭ могут отменить из-за роста заболеваемости, обычно наблюдаемого в марте – апреле. «Ковидные годы показали, что двух волн, которые мы делаем в летний период, хватает всем, чтобы сдать экзамены. Ничего страшного не произойдет, если мы отменим досрочный период и перенесем его на дополнительный в июле», – рассказал руководитель Рособрнадзора Антон Музаев.
Пять регионов России бесплатно обучат школьников программированию
Минцифры России запустило пилотный проект, который позволит школьникам освоить свою первую IT-профессию. Бесплатные программы стали доступны для обучающихся старше 14 лет из Белгородской, Новгородской, Пензенской областей, Татарстана и Якутии. Порядка 3 тыс. школьников смогут выбрать из 16 направлений – Python, C#, Java, SQL, C++ и JavaScript.
«Курсы по программированию – еще один стимул для ребят связать свою дальнейшую профессиональную деятельность с IT-сферой. На них молодые люди не только получат знания и опыт, но и в дальнейшем они позволят им стать более востребованными специалистами на рынке», – отмечает вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко.
Обучение начинается после успешно пройденного тестирования по основам программирования и длится до конца текущего года. По итогам прохождения курса выдается цифровой сертификат о прохождении программы.
В следующем году проект планируют запустить во всех 85 регионах страны.
Минцифры России запустило пилотный проект, который позволит школьникам освоить свою первую IT-профессию. Бесплатные программы стали доступны для обучающихся старше 14 лет из Белгородской, Новгородской, Пензенской областей, Татарстана и Якутии. Порядка 3 тыс. школьников смогут выбрать из 16 направлений – Python, C#, Java, SQL, C++ и JavaScript.
«Курсы по программированию – еще один стимул для ребят связать свою дальнейшую профессиональную деятельность с IT-сферой. На них молодые люди не только получат знания и опыт, но и в дальнейшем они позволят им стать более востребованными специалистами на рынке», – отмечает вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко.
Обучение начинается после успешно пройденного тестирования по основам программирования и длится до конца текущего года. По итогам прохождения курса выдается цифровой сертификат о прохождении программы.
В следующем году проект планируют запустить во всех 85 регионах страны.
В Россотрудничестве назвали условия допуска иностранных студентов в Россию
В 2021 году въезд в Россию для получения образования доступен гражданам из списка стран, который утверждается правительством. Об этом сообщил глава Россотрудничества Евгений Примаков в ходе онлайн-конференции в Москве. Студенты из других стран могут учиться только в онлайн-формате.
По словам Примакова, ведомство не может изменить условия допуска новых иностранных студентов в Россию, но защищает права уже обучающихся в стране студентов.
Примаков также назвал обязательное условие для учащихся при въезде в Россию – наличие отрицательного ПЦР-теста. Кроме того, в настоящее время Минздрав прорабатывает вопросы вакцинации и признания иностранной вакцины.
В 2021 году въезд в Россию для получения образования доступен гражданам из списка стран, который утверждается правительством. Об этом сообщил глава Россотрудничества Евгений Примаков в ходе онлайн-конференции в Москве. Студенты из других стран могут учиться только в онлайн-формате.
По словам Примакова, ведомство не может изменить условия допуска новых иностранных студентов в Россию, но защищает права уже обучающихся в стране студентов.
Примаков также назвал обязательное условие для учащихся при въезде в Россию – наличие отрицательного ПЦР-теста. Кроме того, в настоящее время Минздрав прорабатывает вопросы вакцинации и признания иностранной вакцины.
Минобрнауки обозначил главную проблему высшего образования в России
Минобрнауки опубликовало стратегию цифровой трансформации отрасли науки и высшего образования. В документе анализируется текущее состояние системы высшего образования и предлагаются пути её реформированию.
Заметным фактором, влияющим на отставание российских вузов от ведущих мировых университетов, авторы документа называют слишком медленную адаптацию учебных программ к меняющимся реалиям той или иной индустрии. «Одной из ключевых проблем российских вузов является то, что содержание многих программ высшего образования устаревает еще до момента их окончания. Острая потребность в специалистах с цифровыми компетенциями требует создания условий для их ускоренной подготовки», отмечается в тексте стратегии.
Наиболее губительное воздействие подобная ситуация, по мнению авторов, оказывает на такие сферы как бизнес, в котором знания устаревают каждые 2 года, металлургия (3,9 лет), химическая промышленность (4,8 года), реклама (5 лет) и машиностроение (5,2 лет). Решать данную проблему предлагается с помощью создания цифровых сервисов в сфере образования.
Минобрнауки опубликовало стратегию цифровой трансформации отрасли науки и высшего образования. В документе анализируется текущее состояние системы высшего образования и предлагаются пути её реформированию.
Заметным фактором, влияющим на отставание российских вузов от ведущих мировых университетов, авторы документа называют слишком медленную адаптацию учебных программ к меняющимся реалиям той или иной индустрии. «Одной из ключевых проблем российских вузов является то, что содержание многих программ высшего образования устаревает еще до момента их окончания. Острая потребность в специалистах с цифровыми компетенциями требует создания условий для их ускоренной подготовки», отмечается в тексте стратегии.
Наиболее губительное воздействие подобная ситуация, по мнению авторов, оказывает на такие сферы как бизнес, в котором знания устаревают каждые 2 года, металлургия (3,9 лет), химическая промышленность (4,8 года), реклама (5 лет) и машиностроение (5,2 лет). Решать данную проблему предлагается с помощью создания цифровых сервисов в сфере образования.