Статистика ВК сообщества "Божества (Все о поклонении)"

0+
Группа для последователей гаудия-вайшнавизма!

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Молиться Господу нужно следующим образом:
«Кришна, Ты знаешь, что мне нужно больше всего. Моя главная потребность - научиться любить Тебя. Это цель моей жизни. Что касается других моих нужд, то поступай, как пожелаешь. Я в любом случае буду и дальше воспевать Твои святые имена, продолжу молить Тебя очистить мое сердце и сознания, чтобы я смог стать подходящим инструментом в служении Тебе»

Шрила Прабхупада, ШЧЧ, Ади 7.1, Атланта, 01.03.75 г.

96 3 ER 8.9444
Харе Кришна преданные, примите мои поклоны пожалуйста! Вся слава Шриле Прабхупаде!
Есть желание поделиться одной историей преданного из Мариуполя. Вот отрывок."... 10 часов утра, Арати. В квартире минус три ниже нуля. Вместо курты и дхоти – лыжный теплый костюм, вместо алтарного коврика – зимние ботинки, на лице вместо тилаки – грязь и сажа. Замёрзшие, грязные пальцы, одетые в велосипедные перчатки, держат палочку благовоний. На алтаре, пред Божествами, одна зажжённая свеча. Вместе с паром, изо рта, вылетает «самсара-даванала-лидха-лока...». Наверное, если посмотреть на происходящие действо со стороны, то больше похоже на кощунство, чем на подношение, но для нас это единственное, что дает силу и надежду. Сказать честно, я никогда не испытывал особого вкуса к ритуалам, но за дни войны все изменилось, ох, как же все изменилось...
...Начался артобстрел. Зловещий свист, за ним - взрыв, зловещий свист - взрыв, и снова свист - и снова взрыв. Мы называем это дыхание смерти, как вдох и выдох, свист – это вдох, а взрыв - это выдох. Если услышал взрыв – значит ты жив, значит в этот раз Смерть пришла не за тобой... И вот очередной свист, но в этот раз все по другому, как то пугающе близко.....«выдох» произошел где-то уж очень рядом. Все разом качнулась, словно на палубе корабля, одновременно вылетели остывшие стекла и открылись все двери, все начало падать и крушиться - книги, полки и прочие вещи..... и только ОНИ, ИХ ВЕЛИЧЕСТВА, БОЖЕСТВА СТОЯЛИ НА МЕСТЕ, И НИКТО, И НИЧТО НЕ МОГЛО СДВИНУТЬ ИХ С МЕСТА.
Это завораживающие таинство, которое не возможно передать словами. Не каждый день воочию предстает демонстрация вечного и временного. Подымаясь с пола, со слезами на глазах, и радостью в сердце, комната наполнилась вдохновляющими звуками:
нихшвасе нахи вишвасах
када руддхо бхавишйати
киртанийа мато балйад
харер намаива кевалам
«Никогда не знаешь наверняка, когда именно придет момент последнего вздоха и положит конец всем материальным планам; поэтому мудро всегда, и с самого детства повторять Святое Имя, которое ЕДИНСТВЕННОЕ ЕСТЬ ВСЕ». Я не знаю, что будет завтра. Но в тот момент, я четко осознал, что такое НАСТОЯЩАЯ РЕАЛЬНОСТЬ...

65 12 ER 7.6100
Кришна видит любовь в нашей джапе, даже если её там нет🌺💗
Когда Кришна смотрит на наши усилия Он думает:" У него миллионы материальных желаний, анартхи, но он нащупал этот свой маленький выбор и опирается на него"
Он посреди Кали юги, и пытается предложить своё воспевание, как-то выразить свою несуществующую любовь, для нас там нет любви, но для Кришны это любовь, и Кришна говорит что Я принимаю эти усилия, эту любовь
Е.М. Даяван прабху

48 5 ER 5.7521
Совсем скоро, 15 мая - Явление Нрисимхадева🦁🙏

Положение Господа Нрисимхадева в вайшнавской традиции

"В традиции гаудия-вайшнавов Нрисимха, Рамачандра и Кришна - это Паравастха Аватары или «самые важные формы Господа» (Лагху Бхагаватам-рита, 5.16) Однако та же традиция особо подчеркивает, говоря о Нрисимхе как об Ишта-деве или «избранном Божестве», что Его основная функция как Божества состоит в том, чтобы устранять препятствия на пути бхакти. И гаудия-вайшнавы действительно обращаются к Нему с такими молитвами:

"Ом намо бхагавате нарасимхайа намас теджас-теджасе авир-авирбхава ваджра-накха ваджра-дамштра кармаьиайан рандхайа рандхайа тамо граса граса ом сваха абхайам абхайам атмани бхуйиштха ом кшраум

Я в глубоком почтении склоняюсь перед Господом Нрисимхадевой, источником всей силы. О Господь, Твои ногти и клыки подобны молниям, так истреби же демона наших желаний, связанных с кармической деятельностью. Пожалуйста, появись в наших сердцах и изгони оттуда невежество, чтобы по Твоей милости мы, изнуренные борьбой за существование в этом мире, обрели бесстрашие".

В этом смысле обычно считается что Господь Нрисимха является как бы духовным двойником Ганеши, устраняющего несчастья материального характера. Но на самом деле, как сказано в Брахма-самхите (5.50), Ганеша обязан своей силой тому, что держит на голове стопы Нрисимхадевы ибо он является великим Его преданным".

27 3 ER 5.0222
Текст 46
Я обманут! Я обманут! Я обманут! В этом нет никаких сомнений! Хотя Господь Гаура затопил весь мир потоком любви к Кришне, на меня не попало даже одной капли!
Текст 47
Теперь, когда пыльца с лотосных стоп Господа Гауры коснулась этой земли, кто, даже нисколько не пытаясь, не обрел чистую любовь к Кришне, которая является венцом всех стремлений в человеческом обществе? Увы! Увы! Из-за моего огромного невезения только я не смог уловить даже крупицы аромата этой любви. И поэтому я, которого постигло это несчастье, говорю: “Будь я проклят вместе с моей никчемной жизнью и моей ученостью! Будь проклято мое высокое общественное положение!”
Текст 48
Хотя увеличивающийся океан милости Господа Гаурачандры затопил весь мир, я настолько неудачлив, что на меня не упало даже одной капли. Как так случилось, что меня постигло такое поразительное несчастье?
Текст 49
Сейчас наступил век Кали, и мои враги — мои чувства — очень сильны. Великолепный путь чистого преданного служения усеян миллионами колючек. Я слаб и пребываю в беспокойстве. Увы! Увы! Куда я могу прийти? О Господь Чайтаньячандра, если теперь Ты не одаришь меня Своей милостью, то что я смогу сделать?
Текст 50
Так как мои глаза никогда не видели удивительного Господа и так как я никогда не пробовал трансцендентного нектара служения Его лотосным стопам, то я просто молю о том, чтобы попасть на исполненный ликования праздник общения с теми великими душами, которые украшают сейчас этот мир своим присутствием, и чьи умы сосредоточены на лотосных стопах Господа Чайтаньи.
Шри Чайтанья Чандрамрита (с)

23 2 ER 4.7143
Божество Кришны, Тота-Гопинатх, которое Гададхара Пандит носил на груди почти всю свою жизнь.💛💙

28 1 ER 4.8303
💕ЧТО ГОТОВИТ РАДХАРАНИ
Утром приготовления начинаются с того, что Шри Радха получает благословения Яшоды и Рохини, чтобы войти на кухню и готовить для Кришны.
Перед тем, как отправиться на кухню, служанки омывают и насухо вытирают стопы Шри Радхи, которая затем следует на кухню за Рохини, мамой Баларамы, в сопровождении подруг Шри Радхи, следующих за ней гуськом, как утята следуют за мамой.
Там, на кухне, Рохини-деви даёт каждой гопи место, где готовить, меню для приготовления и необходимые ингредиенты. Зная искусность Шри Радхи при приготовлении блюд, она просто предоставляет ей возможность готовить всё, что пожелает её сердце.
Окружённая нетерпеливыми служанками, которые точно знают, какие ингредиенты и посуда нужны для каждого приготовления, Шри Радха садится на деревянную скамеечку и начинает готовить.
Я читал, что одним из богатств кухни мамы Яшоды является то, что сандаловое дерево используется в качестве дров для приготовления блюд, придавая очень сладкий аромат всей кухне.
Говорится, что Шри Радха очень серьёзна, когда готовит для Кришны, полностью сосредоточенная на каждом блюде. Её внимание сравнимо с вниманием брахмана, тщательно произносящего каждый слог мантр, которые он повторяет во время ягьи.
Итак, ниже приведён длинный список блюд, которые Шримати Радхарани готовит на кухне:
• Манохара-ладду с камфорой и мускатным орехом;
• Кадамба: круглая твёрдая конфета в форме цветка кадамбы;
• Падма-чини: сладость, приготовленная из цветка лотоса;
• Амрита-кели: любимая молочная сладость Кришны;
• Гаджа и кхаджа: сладости из муки, за которыми Кришна буквально побежит;
• Она готовит пера, это молоко, сваренное с сахаром;
• Она готовит чандрачур, вкус которой можно сравнить только с мелким порошком лунного света;
• Она готовит мишри, который является леденцом;
• Она готовит сара-бхаджа — это сладость, приготовленная из сливок;
• Она готовит сара-пури — пури, приготовленные из подогретых сливок;
• Она готовит бинди-ладду, что означает сладкие шарики, приготовленные из нутовой муки.
Радха также готовит различные напитки, такие как фруктовый сок под названием расала, а также сливочный напиток под названием матхани.
И я читал, что она ещё готовит различные виды свежих солений, а также выбирает разнообразные выдержанные соленья, помещая каждый вид в отдельную ёмкость.
Радхарани также нарезает свежие фрукты, специально отобранные мамой Яшодой.
И на последнем этапе своего приготовления Радхарани готовит восхитительно ароматный рис, а затем нарезает, готовит и приправляет специями бесчисленные овощи, как описано, аромат которых, мог легко нарушить медитацию великих мудрецов.
Столько нектарных блюд.
И когда Она заканчивает, все эти блюда выкладываются на золотые тарелки, покрытые тонкой тканью, и затем переносятся на столы, где мама Яшода осматривает их перед тем, как подать на стол, описывается, подобно тому, как великий полководец проводит смотр своих войск, перед тем как они отправятся сражаться.
Конечно, мама Яшода прекрасно знает, что всё, что готовит Радхарани, подобно нектару и не требует никакой проверки, но из-за своего естественного материнского инстинкта она чувствует себя обязанной делать это.
Но настоящее испытание того, что приготовила Радхарани, происходит тогда, когда друзья Кришны, особенно Мадхумангал, пробует одно прекрасное блюдо за другим и выражают своё одобрение, как это описано, издавая всевозможные забавные звуки.
Ачарьи говорят, что приготовленные Радхарани блюда не только на вкус, как нектар, но они также приятны для глаз, что создаёт своего рода затруднение. И в чём же трудность? Как можно съесть что-то настолько прекрасное? Но, с другой стороны, как можно устоять перед чем-то столь привлекательным? В этом и заключается проблема.
Говорится, что, поскольку Радхарани готовит, а затем раздаёт, каждое блюдо настолько наполнено Её любовью, что переполняет разум и чувства Кришны, поэтому Он часто теряет аппетит и просто сидит там и перебирает блюда.
Видя это, мама Яшода очень расстраивается и говорит: «Сынок! Я попросила Радху, лучшего повара во всём Врадже, проделать длинный путь, только для того, чтобы приготовить для тебя, а ты сейчас играешь со своей едой! Если ты не поешь как положено, тогда Радха больше не вернётся. Почему она должна это делать?»
Услышав это, Кришна переводит взгляд с Радхи на свою маму и с мамы на Радху. Ачарьи говорят, что затем, чтобы угодить им обеим, Кришна съедает всё, что есть у него на тарелке.
Призывая ту же самую энергию, которая помогает Ему вкушать неограниченные подношения пищи в бесконечных формах Божеств.
После завтрака Кришна со своими друзьями ложатся подремать.
Шрила Индрадьюмна Свами
Лекция «Любовь Яшоды к Радхарани» 3 декабря 2021 г.

68 1 ER 5.4115
Цена любви
Бесслезному дар слез не заслужить,

Без слез слезы не вымолить у Бога.

Смирение нисходит лишь к тому,

Кто со смиреньем молит о смиреньи. Терпение дается только тем,

Кто терпеливо ждет, когда придет терпенье.

И щедрость не даруется скупым,

Но только тем, кто сердце отдал Богу.

Прозреет тот, кто ослепит себя

и слепотой за зрение заплатит.

Безмолвие - цена Твоя за слово,

А глухота - цена за слух и звук.

Веселый Бог мой смотрит на меня,

Я не пойму, Он плачет иль смеется:

"Отбрось религию, чтоб Бога обрести.

Предайся Мне, чтоб победить Меня же.

От счастья отрекись, чтоб счастье испытать,

Лишись покоя, чтоб покой изведать.

Проникнись малостью своей, чтобы великим стать.

Отринув славу, славы удостойся.

Чтобы себя найти, себя забудь.

Умри, чтоб жить начать, усни, чтобы проснуться.

Предай семью, деревню и страну,

Чтоб высшей верностью свою украсить душу.

Чтоб неподсудным стать, отдай себя на суд,

Стань бесприютным, чтоб найти приют,

Уйди из дома, чтоб Домой вернуться.

В пыли Вриндавана лицо свое умой,

Обсохни под дождем и вымокни под солнцем".

Веселый Бог мой смотрит на меня,

Я не пойму, Он плачет иль смеется.

Бесслезный, я прошу о даре слез,

Нетерпеливый, требую терпенья.

Я требую, а Он твердит Свое:

"Бесслезному дар слез не заслужить,

без слез любви не вымолить у Бога".

Бхакти Вигьяна Госвами

55 3 ER 5.1918
Как молиться Кришне-Балараме?


Из "Прийо-бхакти-расарнавы" Шри Наянананда Тхакура:

"Двое сияющих: Темный и Светлый.


Они - Луна и Грозовое Облако в небе.


Вместе Шьям и Рам ослепительны,


И сверкают как сапфир и хрусталь.


Слева от Рамы восхитительный Хари,


Он в свободных, ниспадающих и сияющих,


Как расплавленное, желтое золото, одеждах.


Они стоят изогнувши тела в трех местах,


А в руках держат – плуг, мушал, вину и флейту.


Они знатоки секретных тонкостей любовных игр.


Смуглый Шьям носит гирлянду из цветов жасмина,


Светлоликий Баларам – гирлянду из цветков карави.


Одежда, украшенья усиливают блеск их юной красоты.


Вокруг них, как рой пчел – мальчики Враджа,


Среди них Шридам и Судама, Арджун и Мадхумангал.


Повстречавшись с приятелями пастушками,


Они вместе смеются, и смешат... и смешат друг друга.


Вместе пастухи, мальчики, телята и коровы


Устраивают увлекательнейшие состязания.


О мой ум, пожалуйста, поклоняйся Югала-кишорам –


Братьям, на которых медитируют Шива, Шука и Нарада!"

45 1 ER 4.7972
Даршан Их Светлостей Шри Шри Парама Каруна Нитай Гаурачандры

9 0 ER 4.0707