Статистика ВК сообщества "Pollen fanzine"

0+
Подвальная классика американской литературы

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

На сайте — nastik.xyz — переводчицы Анастасии Грызуновой появилась информация, что она работает над переводом «Саттри» Кормака Маккарти (издательство «Азбука», 2021). Комментарии здесь избыточны.

За наводку спасибо Руслану Цукатову.

13 14 ER 1.5746
Резонный вопрос: где «Готика», Пыльца? Книжка уже печатается, ждём тираж в ближайшие недели. Из маргиналий мы готовим следующую часть цикла «Бессмертие Уильяма Гэддиса» — эмоциональный текст Рика Муди о романе «Джей Ар», а также большое и очень красивое эссе Уильяма Гэсса, написанное по следам поездки американских писателей в СССР (знаменитая фотография из лифта «Дома Раскольникова» прилагается, Гэддис на снимок, к сожалению, не попал).

А к физическому выходу «Иеруалима» Алана Мура у нас выйдет небольшое интервью «А — значит Алан Мур», в котором автор рассказывает Хансу Ульриху Обристу о Пинчоне, Берроузе и Информации.

2 7 ER 1.0287
В 100-летие со дня рождения Уильяма Гэддиса (1922–1998) хотелось бы меньше говорить (лучшим высказыванием стал бы перевод «Распознаваний») и больше созерцать. «Век Гэддиса» — наш небольшой проект, в котором мы будем собирать визуальные свидетельства жизни этого выдающегося писателя. Корреспонденция, награды, места, ювенилии, обложки и другое — все артефакты будут снабжены небольшими контекстуальными комментариями.

И первое такое свидетельство — на этой обложке. Знаменитый автопортрет Уильяма Гэддиса, нарисованный им для антологии «In Recognition of William Gaddis». Составители Стивен Мур и Джон Куэл.

4 1 ER 0.9005
Кратко про ручной труд на обложке первого издания «Радуга тяготения». Вспоминает Линда Геттер, жена дизайнера и художника Марка Геттера.

«В декабре 1981 года мы с моим будущим мужем оказались на рождественской вечеринке в нью-йоркском лофте. Ему стало скучно и он принялся копаться в книжных шкафах, взял одну книгу и дал мне: «Я сделал для нее обложку». Под «сделал» он имел в виду, что придумал дизайн и нарисовал иллюстрацию. Книгой оказалась «Радуга тяготения», третий роман Томаса Пинчона, опубликованный The Viking Press в 1973 году. На обложке было солнце, напыленное над черным силуэтом города.

Когда Марк работал над обложкой в 1972 году, ему было 25 лет. Аэрография и силуэты городского ландшафта были типичными для его взгляда на мир в том возрасте, а в особенности на эту книгу. Мягкое изображение, сливающиеся с фоном, на контрасте с резкими четкими линиями, очерчивающими реальность. Тогда он работал в небольшом агентстве, специализировавшемся на книжных обложках, и обожал саму концепцию, когда одно изображение отражает всю суть книги. В этом ему и помогала аэрография».

6 0 ER 0.8850
«Насколько русским был Гэддис? Если бы Виктор Шкловский прочитал его книги, то, возможно, сказал бы, что в книгах Гэддиса практикуется otstranenie в его чистейшей форме — то есть освоение пустот, подобное урине в заброшенных местах и бакалейных лавках при музеях; а также zatrudnyonnaya forma, или лишение читателя свободы путем принуждения в акцентировании внимания на деталях и смысловых загадках; ну и zamedlenie, жертвующее легкими удовольствиями в угоду стратегическому вознаграждению».

Из эссе Уильяма Гэсса «Познавая Гэддиса», написанного по следам поездки писателей в Ленинград в 1985 году. Полная версия скоро на нашем сайте. На фото: Уильям Гэддис (слева) и Уильям Гэсс (справа).

7 2 ER 0.8138
Folks, спасибо всем, кто прислал фото на конкурсу к дню «Пинчона на людях». Всё покажем в нашем инстаграме завтра, а пока — финалисты. Голосуйте сердцем, поехали.

15 2 ER 0.7487
«Век Гэддиса». Ювенилия.

Рассказ «Голубая сойка» Уильяма «Билли» Гэддиса из самодельного школьного журнала The Worthington Aerial (в 1934–1935 годах Уильям Гэддис учился в Worthington Grade School, Берлин, Коннектикут).

#векгэддиса

2 6 ER 0.4340