Статистика ВК сообщества "РБ-склад Ставрополь"

0+
Личная техника безопасности и рукопашный бой. Библиотека.

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Друзья, сегодня Алексею Алексеевичу исполнилось бы 87 лет... Светлая Память, нашему великому Учителю!!!

18 12 ER 4.6589
В Системе Кадочникова - ПРИЕМОВ НЕТ, этим она и отличается от других направлений единоборств... Действуй по ситуации и решай стоящую задачу любым способом...снижая собственный травматизм уменьшай затраты сил... Представленные материалы не являются универсальным средством от всех взаимодействий, а лишь от части приоткрывают разнообразие доступных двигательных навыков человека...

@ltbsystem

33 2 ER 3.0883
Всем смотреть обязательно! Кто в теме, тот поймёт.. Спасибо Александру Барсу за поднятие таких важных вопросов!!!

------
предложенная запись

34 2 ER 1.2814
Базовые специально-подготовительные упражнения нижней акробатики, которые необходимо освоить перед началом работы на лестнице.
---------------------------------------

26 0 ER 1.0937
Книппель — снаряд корабельной артиллерии во времена парусного флота. Снаряд предназначался для разрушения такелажа и парусов и состоял из двух массивных чугунных деталей, соединённых железным стержнем или цепью. В русском языке впервые употреблён в Морском уставе от 13 апреля 1720 года.

Цепные ядра (цепной книппель) — старинный артиллерийский снаряд, использовавшийся в XVII—XIX веках, преимущественно в береговой и корабельной артиллерии, и предназначавшийся для поражения рангоута и такелажа деревянных парусных судов. В некоторых случаях использовался для уничтожения пехоты. Представляет собой два ядра или полуядра, соединённые вместе цепью (подчас достаточно длинной — длина цепи могла доходить до 3—4 метров).

9 2 ER 0.7893
Расписание Тренинга
-----------------------------------—
4 - 10 июля 2022 года

Начало занятий в 9:00, окончание в 13:00, ежедневно

После 13:00 — время для отдыха и индивидуальных занятий

1 1 ER 0.3006
Карточка №229 «Шьем-пошьем, вяжем-повяжем»
ИСТОЧНИК:
К/ф «Рожденная революцией» (СССР, 1974 г.)

СИТУАЦИЯ:
Нелегка милицейская служба. Иной раз поймаешь на месте преступления злодея за шиворот, надо бы его повязать – а нечем. Спецсредства (наручники) могут быть под рукой не всегда. А если нехороших людей двое-трое? Наручников на всех не напасешься. И веревки нет, один только брючный ремень – свой или злодейский. Да только вязать руки кожаным ремнем, в особенности широким, – бесперспективное занятие, узел будет слабым, ненадежным. Как быть?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Узел на ремне должен быть, чтобы надежно зафиксировать руки злоумышленника, и узла быть не должно, потому что узел на ремне вяжется плохо.

РЕШЕНИЕ:
Часть ремня полупетлей сверху вдевается в пряжку. Получается как бы петля в петле. Эта конструкция надевается на руки злодея и рывком за конец ремня затягивается в направлении против часовой стрелки (см. отрывок из фильма и фото ниже). Ослабить и снять такую вязку не в состоянии ни сам задержанный, ни даже посторонний человек, не посвященный в детали. Для того чтобы ослабить этот «узел», надо раскрутить внешнее кольцо двумя руками в противоположном (по часовой стрелке) направлении. Словом, во всем нужна сноровка, закалка, тренировка…



ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
Принцип «матрешки»
Принцип объединения
Принцип «посредника»
Системный переход 1-а (переход к бисистеме)

КОММЕНТАРИЙ:
Такой способ связывания применим не только в оперативном ремесле – связать этим модифицированным ремнем можно, к примеру, и садовый инвентарь для последующей транспортировки.

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в правоохранительной деятельности

5 3 ER 0.3365
Карточка №719 «Охотники за атомными секретами»
-----------------------------—
ИСТОЧНИК:
*Гладков Т. Лифт в разведку. «Король нелегалов» Александр Коротков. – М.: Олма-Пресс, 2005. (электронная версия книги)

СИТУАЦИЯ:
Моррис и Леонтина Коэны – самая известная и успешная пара советских разведчиков. Это они под псевдонимами «Луис» и «Лесли» в 1943 году добывали в США атомные секреты для Страны Советов.

Еще до начала войны с фашистами Коэны завербовали в лаборатории Лос-Аламоса ученого, который долгое время передавал разведчикам сведения о разработках атомного оружия. Однажды на встречу с агентом, получившим псевдоним «Персей», отправилась одна «Лесли». Трижды ученый не приходил на рандеву. Но встреча в итоге состоялась. И отважная Леонтина-Лесли получила на руки развернутое техническое описание атомной бомбы.

Разведчице оставалось побыстрее сесть в поезд уехать из опасного места, находившегося под полным контролем полиции и спецслужб. Но здесь случилась неприятность: «Лесли» наткнулась на полицейский кордон. Сотрудники ФБР внимательно проверяли документы и багаж у всех без исключения отбывающих пассажиров. А на дне дорожного баула отважной женщины лежали сверхсекретные документы, только что полученные от «Персея». Провал казался неизбежным. Как быть?

СИСТЕМНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
Секретные документы должны быть спрятаны, чтобы полиция не обнаружила их во время досмотра, и документы не должны быть спрятаны, потому сделать это на глазах у полицейских невозможно.

РЕШЕНИЕ:
Когда к «Лесли» подошел полицейский, она сделала вид, что растерялась и принялась сосредоточенно искать паспорт и билет. Женщина доставала из баула вещи, а пакет с секретными документами, который якобы мешал в поисках, вручила полицейскому – подержать. Второй коп заметил: «Точь-в-точь как моя дочь – такая же несобранная».

Билет и паспорт в итоге нашлись. После проверки «Лесли» направилась к своему вагону. Пакет же с атомными секретами она сознательно оставила в руках проверяющего. Хитрость сработала: полицейский тут же окликнул рассеянную женщину, догнал ее и вернул документы. Очень скоро секрет атомной бомбы был уже в Москве.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ПРИЕМ:
*Принцип «наоборот»:
а) вместо действия, диктуемого условиями задачи, осуществить обратное действие

КОММЕНТАРИЙ:
Впоследствии Моррису и Леонтине не удалось избежать неприятностей: они были арестованы британской контрразведкой. Причиной провала стало предательство польского разведчика Голеневского. Коэны получили по 20 лет тюрьмы, но через девять лет их обменяли на провалившегося английского агента.

КАТЕГОРИЯ:
ТРИЗ в разведке

4 0 ER 0.2019
Инерция мышления по Г.С. Альтшуллеру.
------------------------------------------------------------------—
Один из барьеров, серьёзно препятствующих решению творческих (например, изобретательских, научных) задач – инерция мышления самого решающего.
ПРИМЕР. «На одном из семинаров по теории изобретательства была предложена слушателям такая задача: «Допустим, 300 электронов должны были несколькими группами перейти с одного энергетического уровня на другой. Но квантовый переход совершился числом групп на две меньше, поэтому в каждую группу вошло на 5 электронов больше. Каково число электронных групп? Эта сложная проблема до сих пор не решена». Слушатели - высококвалифицированные инженеры-заявляли, что они не берутся решать эту задачу: - Тут квантовая физика, а мы - производственники. Раз другим не удалось, нам подавно не удастся... Тогда я взял сборник задач по алгебре и прочитал текст задачи: «Для отправки 300 пионеров в лагерь было заказано несколько автобусов, но так как к назначенному сроку два автобуса не прибыли, то в каждый автобус посадили на 5 пионеров больше, чем предполагалось. Сколько автобусов было заказано?» Задача была решена мгновенно». Альтшуллер Г.С., Алгоритм изобретения, М., «Московский рабочий», 1969 г., с. 195.
Первый разработчик ТРИЗ поясняет: «В большинстве случаев изобретатель получает уже сформулированную задачу. Для всего творческого процесса чрезвычайно важно избежать ошибки в постановке задачи. Поэтому никогда нельзя принимать на веру задачи, сформулированные другими. Если бы эти задачи были правильно сформулированы, их, скорее всего, решили бы те, кто впервые их встретил.
Представьте себе, что некто зашел в тупик. И вот Вам предлагается пройти дальше по этому тупику. Что и говорить - занятие малоцелесообразное! Надо поступить иначе: сначала выйти к исходной точке, а затем пойти в правильном направлении. К сожалению, задачи чаще всего формулируются так, что они настоятельно (хотя и незаметно) толкают в тупик. Чтобы понять, почему это происходит, посмотрим, как появляется формулировка изобретательской задачи.
Производство ежечасно, ежеминутно ставит самые различные задачи. Каждый день на любом заводе главный инженер, конструкторы, технологи, мастера, рабочие решают множество технических задач. Чаще всего эти задачи можно решить в рабочем порядке, используя общеизвестные приёмы и способы. Нередко приходится сталкиваться с задачами, для решения которых нужны элементы технического творчества. Это - рационализация: творчество проявляется в том, чтобы найти нечто уже известное в данной отрасли техники и приспособить применительно к конкретным условиям. Иными словами, надо найти один из наиболее подходящих ключей и подогнать его по месту. Решение же изобретательской задачи - это тот случай, когда вообще нет готового ключа.
Намного проще сделать ключ заново, чем возиться с переделкой плохой, подчас вообще неисправимой заготовки. Между тем чаще всего изобретателю приходится начинать именно с такой плохой заготовки.
Как это получается?
В процессе производства возникла задача. Сначала решение искали в рабочем порядке, применяя широко известные средства, но они оказались непригодными. Попытались решить задачу на рационализаторском уровне, однако и это не привело к успеху. Тогда начались попытки найти решение по-изобретательски, то есть, придумать нечто новое. Если это удалось, задача не попадает в темники.
Допустим теперь, что придумать новое не удалось; те, кто первыми столкнулись с задачей и попытались решить её на изобретательском уровне, зашли в тупик. Они обратились к помощи других изобретателей и сформулировали условия задачи. При этом были две возможности: либо изложить задачу так, как она рисовалась при первой встрече, либо сформулировать то, на чем пришлось остановиться. В подавляющем большинстве случаев, предпочитают последнее. Намерения при этом самые благие: «Ведь уже пройдено полдороги, зачем же начинать сначала?» Действительно, расстояние пройдено - и подчас немалое. Но пройдено-то не в ту сторону!
В условиях задачи, как мы видели, есть два указания: какова цель (что надо достичь) и каковы средства (что надо создать, улучшить, изменить). Цель почти всегда выбирается правильно. А средства почти всегда указываются неверно. Та же цель может быть достигнута и другими средствами.
Пожалуй, это самая распространенная ошибка при постановке задачи. Для достижения какого-то результата изобретателя ориентируют на создание новой машины (процесса, механизма, прибора и т. д.). Внешне это выглядит логично. Есть машина, скажем, M1, дающая результат P1. Теперь нужно получить результат Р2, и, следовательно, нужна машина М2. Обычно P2 больше P1, поэтому кажется очевидным, что М2 больше M1.
С точки зрения формальной логики здесь всё верно. Но логика развития техники - это логика диалектическая. Чтобы получить, например, двойной результат, вовсе не обязательно использовать удвоенные средства».
Альтшуллер Г.С., Алгоритм изобретения, М., «Московский рабочий», 1969 г., с. 54-56.

10 2 ER 0.3600