Статистика ВК сообщества "Уроки игры на электрогитаре (guitar-science.ru)"

0+
✔У нас студенты действительно играют! 🎸Альбом AFFECT на стене! 🔊

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

🎸 STEVE VAI О ТОМ, КАК БРАЛ УРОКИ ГИТАРЫ У JOE SATRIANI 🔥

🔷 В подкасте String Theory маэстро Стив Вай поделился воспоминаниями встречи со своим первым учителем по гитаре – Джо Сатриани:

🔺 Когда мне было 12, я попал в свою первую группу, но играл я не на гитаре, а на клавишах. На гитаре я знал всего пару аккордов. А услышав Led Zeppelin, я твердо решил, что хочу научиться играть.

У меня был друг John Sergio, живший в паре домов от меня. Он всерьез увлекался музыкой. У него имелась обширная коллекция пластинок, и вообще, в детстве Джон оказал на меня колоссальное влияние. А еще он брал уроки у Джо Сатриани. Однажды придя к нему, я был ошеломлен, услышав как он играет. Он ответил, что его научил Джо. В тот день я взял номер Джо и вскоре стал ходить к нему на занятия.

Я не умел ничего. То есть, я мог сидеть и ковырять струны, но делал это неосознанно. Я даже не знал, как настраивать гитару. Первоначально Джо давал мне просто упражнения на развитие гибкости пальцев, но со временем задания усложнялись, а мои навыки росли. Он был отличным преподавателем. Он умел поддерживать мой интерес к обучению и всегда видел наперед, чего я хочу и в каком направлении следует двигаться далее.

Помню, как я попросил его помочь разобрать песню, которая мне понравилась, что-то из репертуара Bad Company. И Джо смог полностью сыграть главный рифф буквально после пары прослушиваний.

Когда я говорю, что Джо Сатриани был моим гитарным преподавателем, многие считают, что он просто однажды дал мне 5-минутную консультацию. Но в действительности я занимался у него на протяжении 3 или 4 лет, начиная с 12 лет и до окончания школы.

Потом Джо уехал в Японию, и я стал искать других преподавателей. Когда он вернулся на некоторое время, я снова занимался у него. Но вскоре он переехал в Сан Франциско.

Я брал уроки у множества разных людей. Чаще всего они длились по 3-4 месяца. Но только с Джо были стабильные еженедельные занятия на протяжении нескольких лет. 🔻

18 4 ER 3.4315
🎸 STEVE VAI: Я НЕ ПРИРОЖДЕННЫЙ ГИТАРИСТ 🔥

🔷Многие считают Стива Вая одним из самых разносторонних и хорошо владеющих гитарой виртуозов, и выбор практически любого музыкального произведения из десяти его сольных альбомов наугад будет тому подтверждением. И хотя ни для кого не секрет, что Ваю потребовалось много времени и усилий, чтобы достичь этого уровня, его игра производит впечатление, что в ней также задействовано много врожденного таланта.

🔷Однако в недавнем интервью Карлу Кингу Вай утверждает, что он ни разу не прирожденный гитарист. По словам Вая, ему всегда легко давалась композиторская часть, и он считает свою игру средней для всего того труда, который потребовался, чтобы достичь этого уровня:

🔺Когда я анализирую себя сегодня, я чувствую, что музыка сама по себе всегда казалась мне очень естественной. Мне всегда было легко что-то представить в голове, а затем воплотить это в жизнь.

Но в чем я не так естественен - о чем я говорю людям, и они думают, что я сумасшедший - так это игра на инструменте. Гитара - единственный инструмент, на котором я могу играть. И мне приходится очень, очень много работать над этим.

Я знаю это, потому что я учил многих людей, и их способность к росту сильно затмевала мою; если бы любой из них уделял занятиям столько времени, сколько уделяю я, их техника была бы намного- намного круче моей. Но, как я уже говорил, это не обязательно сделает вас великим музыкантом. Это может сделать вас отличным технарём, что это тоже прекрасно. 🔻

🔷Далее Вай объяснил, что для того, чтобы сочинять для какого-либо инструмента, не обязательно хорошо владеть игрой на нем. Вместо этого достаточно знать теорию, лежащую в основе инструмента, и понимать его возможности и ограничения:

🔺Cамое странное – я могу сочинить партию для совершенно феномемального пианиста, но я совсем не умею играть на фортепиано. Это самая странная вещь. Я пробовал, и это было так: "Я даже не собираюсь в это вникать". Но я могу подойти к пианино, взять один аккорд, который мне нравится, и сочинить симфонию вокруг этого. Включается моя визуализация.

А когда приходит время писать для различных инструментов в оркестре, нужно просто изучить их возможности и ограничения, где они звучат наилучшим образом. Всё это постигается только с опытом непрестанной учёбой. 🔻

22 4 ER 2.3711
🎸 JOE SATRIANI: КАКИМ УЧЕНИКОМ БЫЛ KIRK HAMMETT🔥

🔷 Сегодня совершенно очевидно, что без Джо Сатриани гитарная музыка не была бы на том уровне, на котором она находится сейчас. В конце концов, он давал уроки многим другим великим гитаристам, которые сделали успешную карьеру.

🔷 Одним из известных учеников Джо был Кирк Хэмметт из Metallica. Сатриани давал уроки Кирку и помог ему стать одним из величайших гитарных героев 20-го века.

🔷 В недавнем выступлении на подкасте "Life in Six Strings" Сатч вспомнил, каким был Кирк в 1980-х годах:

🔺 Кирк был очень целеустремленным молодым студентом. Я имею в виду, что он умел играть довольно хорошо еще до того, как я впервые встретил его. Он уже играл на соло гитаре в группе Exodus, когда начал брать уроки. А потом он получил контракт с Metallica и начал брать по два урока в неделю.

Кирк был крайне мотивирован. Он точно знал, чего хочет, и был очень голоден до новых знаний. Так что это было здорово. И, кстати, он оказался моим последним учеником. Последний урок я дал в начале января 88-го года именно Кирку, а на следующий день я впервые в жизни стал сольным артистом. Так что это было очень интересно для нас обоих.

Несколько лет назад мы выступали вместе перед ста двадцатью тысячами зрителей в Квебек-Сити. Парни из Metallica были весьма любезны, позволив нам открывать их шоу. Есть что-то особенное, когда ты общаешься с кем-то, чьи творческие истоки ты прекрасно знаешь. Восхитительно, где мы оба оказались, спустя столько лет.
🔻

17 19 ER 2.6290
🎸 ПОДБОРКА ГИТАРНЫХ ФИШЕК ОТ STEVE VAI 🔥

🔷 Ловите очередной пак видео с крутыми фишками от Стива Вая. Даже если вы не совсем в ладах с английским языком, Стив всё максимально подробно показывает, так что вопросов не должно остаться!

106 4 ER 4.3121
🎸 ПОДБОРКА ГИТАРНЫХ ФИШЕК ОТ JOHN 5 🔥

🔷 В данной подборке видеороликов гитарист John 5 демонстрирует свои фирменные приемы и рассказывает подробно, каким образом они выполняются. Здесь много интересного, возможно, что-то вы возьмете себе на вооружение.🤘🏻

96 0 ER 3.9289
🎸 JOHN FRUSCIANTE РАЗВЕНЧИВАЕТ МИФ О ВЫДАЮЩИХСЯ ГИТАРИСТАХ 🔥

🔷 Не так давно воссоединившийся с группо Red Hot Chili Peppers Джон Фрусчанте рассказал в интервью Guitar World, что он считает по-настоящему ценным навыком для гитаристов:

🔺Слишком часто люди полагают, что ценность гитариста заключается в его способности привлекать к себе внимание. И есть много великих гитаристов, которые отлично умеют привлекать его к себе.

Но для меня главное, что есть у этих людей и что есть у других людей, которые не привлекают к себе внимания, таких как Бернард Самнер из Joy Division, или Сид Барретт из раннего Pink Floyd, или Джонни Тандерс, или Мэтью Эшман из Bow Wow Wow - для меня общее между ними и Эдди Ван Халеном, Рэнди Роадсом и Джими Хендриксом то, что они знали, как быть членом группы и делать так, чтобы все остальные тоже звучали лучше. Они знали, как быть командными игроками.

Да, у Эдди Ван Халена был яркий стиль, но он был отличным ритм-гитаристом, он благодаря ему барабаны звучать великолепно. Благодаря ему бас звучал великолепно. Вокалист звучал великолепно. На мой взгляд, не имеет значения, сколько у тебя техники. Настоящее мастерство гитариста заключается в том, чтобы заставить остальную часть группы звучать хорошо.

Мне кажется, что для меня именно в этом измеряется мастерство гитариста: в том, как он помогает остальным участникам группы создавать единое звучание. Рок-группа - это не четыре отдельных человека в своем собственном пузыре. Рок-группа - это три, четыре или пять человек, которые вместе создают единый звук.

И о мастерстве каждого человека можно судить по тому, что это за звук получается в итоге, а не по тому, что каждый делает по отдельности, или как это выглядит, или тяжело ли это физически для начинающих музыкантов. Я понял это, когда мне было лет 19-20, и с тех придерживаюсь этой идеи.
🔻

32 16 ER 2.5882
🎸 STEVE VAI О СЛОЖНЫХ СЪЕМКАХ В ФИЛЬМЕ CROSSROADS 🔥

🔷 Вышедший в 1986 году фильм "Crossroads" способствовал всплеску популярности гитары. Мы уверены, что многие наши подписчики также были вдохновлены этим фильмом.

🔷 Большая часть музыки к фильму была написана Райем Кудером. Однако многим из нас наиболее запомнился персонаж Стива Вая - Джек Батлер, блюзово-метальный гитарист, устроивший дуэль с главным героем. Прозвучавшие в ней гитарные партии были написаны самим Ваем.

🔷 Во время своего недавнего визита на подкаст Джо Бонамассы Стив Вай рассказал о том, насколько сложным на самом деле был весь процесс и сколько времени потребовалось, чтобы закончить эту единственную сцену:

🔺 Это очень интересная история, скажу я вам. Первый настоящий фильм, в котором я снимался. Когда Рай Кудер пригласил меня поучаствовать, я прочитал сценарий и согласился. Потому что я люблю театр. В сценарии были описаны все подробности. Например, там было сказано: Джек Батлер начинает дуэль и его гитара звучит как приближающийся паровоз. Я понял как это изобразить, нужно было опустить струны и сыграть тот самый рифф, который вы слышите в фильме.

Ближе к концу было написано, что Юджин [главный герой] должен сразить Батлера, крутого блюзового гитариста, своими классическими вставками. Поэтому мне нужно было придумать что-то, что имело бы классическое влияние, но затем как бы переходило в нечто более современное и немного блюзовое. И в итоге я был повержен, точнее, мой герой, ведь он совсем не разбирался в классической музыке.

Конечно же, все аудиодорожки были записаны заранее, включая момент, где Джек Батлер лажает. Съемки этой сцены заняли 12 14-часовых рабочих дней. Они построили огромную церковь дьявола, оборудовали ее всеми декорациями, набрали массовку... Я сыграл все по сценарию, потерпел поражение в дуэли.

А через месяц мне позвонили со съемочной площадки и сказали, что при отсмотре материала режиссеру показалось, что я недостаточно убедительно был повержен. Я сказал: "На видео же видно, что я играю грязно." Но режиссер ответил: "Нет, кажется, что ты просто быстро играешь."

В итоге они заново построили всю церковь, позвали тех же людей из массовки. Я это прекрасно помню, потому что мне пришлось долго искать ту же одежду и делать такую же прическу. И на этот раз я уже лажал более очевидно. Когда ты знаешь что-то очень хорошо и пытаешься сымитировать плохой навык, люди сразу говорят: "Нет, нет! Он прикидывается!" Но мы справились с этим. И меня очень порадовало, какое этот фильм оказал влияние. Потому что вы можете записывать хитовые пластинки, но стоит вам сняться в одном хитовом фильме, и все становится по-другому. 🔻

22 4 ER 2.2188
❓ ВОПРОС ПОДПИСЧИКАМ: КАК МНОГО ВРЕМЕНИ ВЫ УДЕЛЯЕТЕ ЗАНЯТИЯМ НА ГИТАРЕ?🎸

🔷 Пол Гилберт однажды сказал: "Практикуйтесь до тех пор, пока ваше звукоизвлечение не будет звучать как палочка от мороженого, касающаяся спиц крутящегося колеса велосипеда". Он также отрабатывал, в первую очередь, самую сложную вещь, которую мог найти в произведении, чтобы потом играть более легкие вещи было проще.

🔷 Стив Морс утверждает, что в молодости он умудрялся заниматься даже за рулем автомобиля.

🔷 Эдди Ван Хален говорил просто: "Если звучит хорошо, играй это!"

🔷 Нуно Беттенкурт однажды заявил, что хотел бы, чтобы изобрели таблетку, которая заменит прием пищи, потому что он ненавидит делать перерывы в занятиях.

🔷 Есть истории о том, как Фрэнк Заппа работал и записывался до тех пор, пока не заканчивал то, над чем работал - без перерыва, без еды, без сна и т.д.

🔷 Джон Маклафлин репетировал со своей группой по 10 часов в день - именно репетировал, а не просто занимался самостоятельно.

🔷 Джими Хендрикс постоянно засыпал, играя на гитаре. Люди находили его на следующее утро спящим с гитарой на коленях.

🔷 Существует басня о том, что Майк Стерн, когда учился в музыкальном колледже Berklee, регулярно просыпался и начинал играть на гитаре, сидя на краю кровати в одних трусах. Его друзья уходили на занятия на весь день, а вернувшись в комнату в общежитии позже, находили его все еще практикующим, все еще на краю кровати и да, все еще в нижнем белье!

❓ А как много времени занятиям уделяете вы?

51 17 ER 2.6079
🎸STEVE VAI: ЕСТЬ ЛИ У МУЗЫКАНТА ВЫБОР❓

🔷 Недавно Стив Вай принял участие в подкасте Rob's School of Music, где рассказал, с какими проблемами сталкивается человек, решивший связать с музыкой свою жизнь:

🔺 Одна из проблем, с которой сталкиваются люди — это чувство вины: «Я предполагал, что буду играть на гитаре всю оставшуюся жизнь, и поэтому мне придется забить на всё остальное.»

Это является причиной больших переживаний и стрессов. Таким решением человек берет на себя неподъёмную ношу. Мой совет— быть более лояльным и дружелюбным по отношению к самому себе. Нет необходимости принимать решения такого рода. Живите настоящим моментом, прислушивайтесь к себе, и всё разрешится. Если вам нужно найти работу или какое-то другое занятие заинтересовало вас так же сильно, как некогда игра на гитаре, вы естественным образом начнёте этим заниматься, и всё будет в порядке.

А существуют музыканты, это группа людей, которые вообще не принимали никаких решений. Они пришли в мир, по сути, не имея другого выбора. Инстинктивно они понимают: «Я музыкант. Неважно, насколько это сложно или просто, я буду заниматься музыкой не смотря ни на что.» Во многом это касается и меня. Я никогда не решал, что буду музыкантом. В сущности, у меня не было никакого выбора. Это просто было то, что я хотел делать. И я никогда не парился о звездном статусе. Честно говоря, публичность вызывала у меня только стресс. Когда-то в детстве моя тётя сказала: «Все знаменитости сходят с ума.» Поэтому я просто хотел играть на гитаре.🔻

21 4 ER 2.1247
🎸 ФИРМЕННЫЕ ЛИКИ ОТ MARTIN MILLER 🔥

🔷 Мартин Миллер – бесспорно, выдающийся гитарист эпохи ютуба. Многим он стал известен после выпуска серии видео, в которых он играет кавер-версии знаменитых песен (а порой и целые студийные концерты) в собственной обработке.

🔷 В данной серии видео Мартин рассказывает о том, какие собственные фишки он применял, играя каверы на нетленные блюз-рок хиты. Очень познавательно! 🔥

🔷 Сохраняйте и применяйте!

50 1 ER 2.3388