Статистика ВК сообщества "Дух бродяжничества и безумных приключений"

0+
Аргентина
Количество постов 331
Частота постов 312 часов 44 минуты
ER 98.62
Нет на рекламных биржах

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

К сожалению сегодня у меня очень плохие новости. Я пишу это с грустью. Нико, с которым я путешествовал по США на товарняках, больше с нами нет. Его сестра написала в Фейсбуке, что он был убит ранним утром 23 апреля, при каких обстоятельствах пока не известно. Почему-то я всегда думал, что у него все будет хорошо.

Это историю мне рассказал Нико, пока мы ждали поезда на станции Сиракьюс, штат Нью-Йорк, её не было в фильме. История о том, как он покинул Портленд и впервые запрыгнул на товарняк. Я добавил субтитры на русском языке, но их нужно включить в плеере.
Rest in peace Nico.

111 70 ER 2.5311
Мы снова встречаемся с Ильёй в Мексике, чтобы спустя пять лет продолжить наше путешествия на товарняках из города Мехико дальше на юг, в Коацакоалькос. В этот раз я приехал в Мексику специально для съёмок документального проекта о миграционном кризисе в Центральной Америке и Мексике, который длится уже несколько десятков лет. Я готовился к этому проекту около двух лет: учил испанский язык, изучал материалы по теме и делал карту. Эта поездка — разведка маршрута, для моих дальнейших съёмок, а Илья Мексиканец решил составить мне компанию, как в старые добрые времена.

92 19 ER 1.7427
Ожидание состава осложнялось тем, что мы находились на окраинах Гвадалахары – второго крупнейшего города Мексики. С одной стороны железную дорогу зажимали в тиски плотные ряды мексиканских трущоб, с другой огромный завод Cemex – третий производитель цемента в мире. Совсем недавно неподалёку от завода выкупили землю и снесли ветхие домики, теперь на пустыре орудует несколько человек – собирателей цветного, черного металла и камней. Сюда их пускает местный охранник, который каждую ночь следит за порядком на территории, а днём спит на голом матрасе у себя в домике. Из оружия у него есть мачете и рогатка. Именно с мачете он и вышел к нам на подмогу, когда нас окружили местные ребята. Их внимание привлекла необычная компания: четыре американки и два русских парня, распивающие бутылку текилы в тени раскидистого дерева.

73 12 ER 1.3856
Город Воркута находится за северным полярным кругом, сюда ведет практически тупиковая железнодорожная ветка (с развилкой на Лабытнанги), добраться сюда можно или самолётом или поездом. Основной трафик из Воркуты это грузовые поезда груженные углём, в Воркуту пустые полувагоны из под угля. Раньше Воркута была развитым городом, за счёт добычи и продажи угля вокруг возникли шахтёрские посёлки-спутники, большинство из которых сейчас заброшено. Из некоторых люди уехали совсем недавно, в их квартирах всё ещё сохранилась мебель и личные вещи. Другие заброшены давно и от них остались только скелеты когда-то жилых зданий. Массово люди начали покидать Воркуту после развала СССР из-за кризиса в добывающей промышленности. Воркута это самый быстро вымирающий город в России, если люди будут продолжать уезжать отсюда такими же темпами, то совсем скоро он станет очередным городом-призраком.

71 14 ER 1.5531
Остатки трансполярной железнодорожной магистрали по маршруту Салехард-Надым. Дорогу строили для освоения севера и обороны арктических границ СССР. Стройка велась в основном заключёнными ГУЛАГа, но были и вольнонаемные. Cреди лесотундры до сих пор стоят бараки, в которых жили осужденные, колючая проволока, охранные вышки и другая лагерная инфраструктура. А за пределами лагерных пунктов сохранились целые городки для офицеров, охраны, вольнонаемных рабочих и их семей, а также жд инфраструктура.

Проект реализовывали, как дорогу пионерного типа, то есть как временную дорогу. Максимальная допустимая скорость для подвижного состава была двадцать пять километров в час. Со всего СССР сюда свозили рельсы с совершенствуемых путей, часто они были разной длины. На рельсах есть датировки, среди которых я нашел 1901 и 1904 годы. После пионерного строительства планировали перевести дорогу в постоянную, то есть заменить деревянные опоры у мостов на бетонные, положить новые рельсы и увеличить допустимые скорости. Но после смерти Сталина проект был заморожен, а часть заключенных амнистирована и отпущена на свободу. Документы о мотивах строительства до сих пор не найдены, но можно предположить, что основная цель — это оборона арктической границы СССР и логистическая безопасность на Северном морском пути.

50 12 ER 1.2054
Несколько месяцев назад я прилетел в Мексику снимать документальное кино. К съёмкам этого проекта я готовился около двух лет: изучал материалы по теме и учил испанский язык. Мы находились в маленьком мексиканском городке Арриага, когда Путин объявил о начале войны с Украиной и практически сразу встал вопрос: нужно ли продолжать этот проект?
Лучшее, что я мог предпринять — это делать, то что умею и то к чему я в этот момент был готов. Моя миссия была в том, чтобы рассказать о миграционном кризисе в Центральной Америке и в Мексике, этот кризис длится уже несколько десятков лет. На пути в поисках лучшей жизни мигранты из Центральной Америки погибают, становятся инвалидами и навсегда пропадают без вести. Цель моего кино в том, чтобы зрители пережили этот путь с моими героями, разделили опыт дороги и больше узнали и поняли о людях, которые этот путь проходят. Образ мигранта обезличен — моя цель вернуть ему лицо и рассказать его историю. Сочувствие и эмпатия — то, чего так не хватает сейчас миру.

На станции в Коацакоалькосе мы встретили беременную Эрику и её мужа Уилла, они из Гондураса, Эрике девятнадцать лет, а Уиллу — семнадцать. Вместе со своей двухлетней дочерью они пытались запрыгнуть на товарный поезд. Несколько дней мы с ними ждали нужного состава, пока в одну из ночей они не поймали грузовой на север.
Это кино само по себе сложное, с этой семьей мы проделали весь путь с юга на север Мексики, многие территории контролируются картелями и коррумпированными полицейскими. Мы спали под мостами и на грузовых поездах, искали места для ночлега для всей группы, на нас пытались напасть, а местные пограничники посадили нас в миграционную тюрьму. Мы потеряли Эрику и Уилла недалеко от границы США, финал фильма снять не удалось. К нервному и опасному процессу съёмок добавились сложности вызванные санкциями в отношении РФ и новости о бомбардировках украинских городов. Мы остались без денег и сейчас мало чем отличаемся от наших героев. Что делать дальше? Кажется, нужно строить новую жизнь здесь в Мексике.

32 19 ER 1.1097
Я с [id3909693|Лёней Пашковским] отправился в Мавританию, где мы решили запрыгнуть на самый длинный грузовой поезд в мире, который возит железную руду через Сахару. Глубоко в пустыне мы решили найти кочевников, погонщиков верблюдов и посмотреть какого это жить в таком месте.

54 16 ER 1.2323
Ночью товарный поезд остановился на разъезде посреди пустыни где-то на пути в город Торрео́н, я решил пройтись вдоль вагонов, чтобы найти более подходящее для проезда место. Спустившись я заметил, как вдоль состава в нескольких десятках вагонов от меня начали зажигаться костры — это мигранты, которые ехали на грузовом поджигали сухую траву, чтобы согреться. Ночью в этих местах кактусы покрываются изморозью и блестят в лунном свете. Я шёл заглядывая между вагонами, проверяя их на наличие места, где можно прилечь, пока чей-то шепот не привлек мое внимание.
— Эй, ты чего здесь ходишь? — обращалась ко мне фигура из темноты, — будь осторожен, тут пустыня, опасно…
— Почему опасно? — Спросил я и из темноты на вагоне возникло ещё несколько фигур.
— В пустыне всегда опасно, не ходи так один, будь с кем-то рядом, — сказал мне шепот.

Я бы и не прочь быть с кем-то рядом, только вагоны на которых мы ехали были смертельно опасными, с оголенной колесной парой, заснешь на таком и проснёшься ощущая, как твоё обмякшее тело скатывается на железнодорожное полотно и лучше бы его уже никогда не нашли: железо вдоволь покормится плотью. Мне же хотелось спать, будь я с группой людей пришлось бы даже не сидеть, а стоять. Проехал встречный состав, я наблюдал как темные фигурки ринулись от костров к нашему отправляющемуся поезду. Удобного места для сна я так и не нашёл, устроился на хо́ппере с намерением просидеть так всю ночь. Спать было нельзя, но вопреки шуму, холоду, ветру и опасности я заснул. Проснулся я от рёва мотоциклов, которые ехали вдоль поезда по бездорожью, спереди следовал пикап, сказать честно, я принял их за потенциальных похитителей, но в какой-то момент товарняк набрал скорость и уехал далеко вперед.
На рассвете мы всё ещё ехали через пустыню, по крыше я перебрался на соседний вагон. Там находилась Эрика со своей двухлетней дочерью, а вокруг них скрипучие колеса грузового состава. Эрика просидела так больше двадцати часов, всё это время она держала на руках Гретель, чтобы та случайно не дернулась и не оказалась под поездом. Каждый раз когда мы оказывались на составе, Эрика садилась примерно в одну и ту же позу, а на коленки себе сажала дочь, в эти моменты она почти ни с кем не разговаривала. Эрика отдавала ребёнка только на земле или когда ей требовалась помощь чтобы запрыгнуть с Гретель на грузовой поезд. Кто-то из парней запрыгивал на вагон, а кто-то бежал с девочкой вдоль состава и передавал Гретель, тому кто уже на вагоне. Оживлялась Эрика только на привалах, а когда ела могла пошутить. Но во время противостояния «Зверю» она не позволяла себе расслабиться, наверное, поэтому и смогла добраться так далеко.

24 11 ER 0.9266
Миграционный кризис в странах Центральной Америки длится несколько десятков лет. Люди оставляют свой дом, свою семью и бегут в Соединённые Штаты Америки в поисках лучшей жизни. На их пути Мексика, раздираемая войной наркокартелей, убийствами и полицейской коррупцией, путешествие через неё сложная и опасная авантюра. У многих нет ни денег, ни документов поэтому страну приходится пересекать на грузовых поездах, которые здесь называют «La Bestia». Зверь, стальная змея, которая ползёт сквозь джунгли, горы и пустыни, поглощая тех, от кого в этот день отвернулась удача, тех кто устал в дороге и заснул на стальной чешуе. Зверь особенно любит человеческие конечности, руки и ноги для него лакомство. Иногда он может перекусить целого человека. У зверя есть помощники, их лакомство – это деньги и любые ценные вещи. Мексика пытается поглотить этих людей, переварить так, чтобы никто не смог вспомнить, что когда-то жил на свете Хосе или Хуан, из маленькой страны в Центральной Америке.

23 11 ER 0.9150
Мы продолжаем наше путешествие на мексиканский юг и разведку маршрута для будущих съёмок фильма о миграционном кризисе в Центральной Америке и Мексике. Нам предстоит проехать через военные посты и места где чаще всего в Мексике грабят поезда. Из маленького городка Аписако через горы в Орисабу, а после в окруженную джунглями Тьерра Бланку.

40 15 ER 0.9725