Статистика ВК сообщества "клуб "Для начинающих логопедов""

0+
Помогу начинающему логопеду сделать первые шаги в профессии, понять алгоритм коррекционного процесса, повысить эффективность занятий

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Дидактическая игра "Прачечная". (найдена на просторах интернета)
В этой игре можно прорабатывать различные речевые задачи, развивать мелкую моторику,
Упражняем в различении цветов., сортировке предметов по цвету.
Упражняем в согласовании существительных с прилагательными.

Игровые задания:
- разложи одежду в стиральные машины по цвету.
- расскажи, что ты положешь в синюю машину?
- найди, про что можно сказать ЖЕЛТАЯ? КРАСНОЕ? СИНИЕ? и т.д.

После "стирки" предметы одежды можно прицепить прищепками к веревочке. И поиграть в игру "Что я загадал?"
Например: то, что я загадала висит между синей юбкой и желтым платьем. Что я загадала?
То, что я загадала, висит перед зеленым свитром.
Потом загадывает ребенок.

С предматами одежды можно поиграть в "Магазин одежды".
Веселых игр и увлекательных занятий!
#пособиялогопеда

522 1 ER 10.7046
Звук "РЬ". Тигрёнок учится рычать.(Грицук Надежда)
Автоматизируем звук "РЬ" в слогах, (можно упражнять в чтении слогов).
Задание выполняем, когда ребенок уверенно, правильно произносит изолированный звук "Рь" и уже может произносить прямые и обратные слоги со звуком "Рь". Проговариваем слоги четко и продвигаемся по дорожке.
Ваш логопед Надежда Грицук.
#пособиялогопеда #дляначинающихлогопедов #автоматизируемзвуки

346 3 ER 9.7209
Итааак. Для тех, кому понравилась идея с кубиками!
Продолжаем серию "Звуковые кубики" (автор Надежда Грицук)
Сегодня кубики на звук "Ж".
а. Берем 2 кубика, выбираем любые 2 картинки, и составляем по ним предложения. Например; У Жени два желудя. Медвежонок ест ежевику. и т.д.
б. Смешать с другими кубиками (по ленте вниз) и предложить построить домик, в котором все картинки будут со звуком "Ж".
в. Можно добавить другие кубики и проводить дифференциацию звуков "Ш - Ж", "З - Ж"
Ваш логопед Надежда Грицук.
#пособиялогопеда #дляначинающихлогопедов #автоматизируемзвуки #развитиевоздушнойструи #артикуляционнаягимнастика

283 5 ER 6.2595
Многофункциональное пособие "Помоги собачке Соне отыскать косточку" (Надежда Грицук)
Цели: автоматизировать звук "С" в словах, во фразах, тексте; упражнять в определении места звука "С" в слове.
Кого встретила Соня? - Алиса гуляет со своей собакой. Саня запускает самолет. Стас едет на самокате.
По желанию: составить с ребенком небольшой рассказ, как собачка Соня искала косточку.
Закрепляем образ буквы "С" - обведи пальчиком путь собачки Сони.
Ваш логопед Надежда Грицук.
Если понравилось - поддержите автора
#пособиялогопеда #дляначинающихлогопедов #автоматизируемзвуки

264 0 ER 7.2091
Звук "Ж". Идем "В гости к пчелке" (Грицук Надежда)
Автоматизируем звук "Ж" в слогах, (можно упражнять в чтении слогов).
Задание выполняем, когда ребенок уверенно, правильно произносит изолированный звук "Ж" и уже может произносить прямые и обратные слоги со звуком "Ж". Проговариваем слоги четко и продвигаемся по дорожке.
Ваш логопед Надежда Грицук.
#пособиялогопеда #дляначинающихлогопедов #автоматизируемзвуки

261 0 ER 7.6649
Зачем нужно ребенку рисование двумя руками? При помощи таких тренировок, ребенок повысит уровень распределения внимания и будет более успешно учиться.
Наш мозг условно можно разделить на две части: правое и левое полушарие. Правое полушарие отвечает за работу левой половины нашего тела, а левое полушарие за правую половину. Когда мы двигаем правой рукой, то активизируем работу левого полушария. Всем известно, что левое полушарие отвечает за абстрактно-логическое мышление, а правое – пространственно-образное мышление. Когда мы фантазируем, танцуем, рисуем и молчим - активно работает правое полушарие, а когда мы говорим, считаем, анализируем, то более активно работает левое полушарие. Таким образом происходит распределение активности между двумя полушариями головного мозга. Правое и левое полушарие мозга тесно связаны между собой нервными волокнами и чем их больше, тем эффективнее работает наш мозг.

Упражнения, выполняемые и левой, и правой рукой, способствуют укреплению нейронных связей и созданию новых, что способствует согласованной и эффективной работе нашего мозга.

Рисование одновременно двумя руками способствует развитию интеллекта и речи. Рисуя двумя руками одновременно, у ребенка включается механизм «единства мысли и движения», благодаря чему образуется большое количество нервных волокон, что способствует развитию сенсомоторной, пространственной и зрительно-моторной координация, повышается произвольность внимания и развивается усидчивость.

Если левое и правое полушария будут единовременно работать, то обучение будет легким и эффективным.
Принцип работы заключается в том, чтобы обрисовывать по очертаниям рисунка двумя руками одновременно. Если сразу не получается, то сначала одной рукой, потом второй, а и потом двумя.
По окончании задания, обязательно похвалите малыша!!!
#пособиялогопеда #дляначинающихлогопедов #нейроигры

194 0 ER 4.5581
Продолжаем серию "Звуковые кубики" (автор Надежда Грицук)
На этот раз кубики на звук "З".
а. Смешать с другими кубиками (по ленте вниз) и предложить построить башенку, в которой все картинки будут со звуком "З". Выбрав любые две картинки на кубиках, придумать по ним предложение. Например; Золушка любит незабудки. Незнайка забыл зонт дома.
б. Можно добавить кубики со звуком "С" и проводить дифференциацию звуков "С - З"
Ваш логопед Надежда Грицук.
#пособиялогопеда #дляначинающихлогопедов #автоматизируемзвуки #развитиевоздушнойструи #артикуляционнаягимнастика

139 2 ER 3.4541
Чаще всего родителей волнует, чтобы ребенок умел рычать, выговаривал звук "Р". Для подготовки артикуляционного аппарата к постановке этого звука проводится гимнастика для губ, языка, воздушной струи. Чтобы удержать внимание ребенка, у логопеда имеется в работе несколько вариантов пособий для организации проведения артикуляционной гимнастики. Но часто ребенку дома не интересно выполнять задания под диктовку родителя.
И тут нам в помощь вот такие простенькие, на первый взгляд, картинки - задания. Их можно распечатать в черно-белом варианте (что недорого) и дать ребенку для домашнего закрепления. По картинкам ребенку и маме легче запомнить упражнения и веселее закреплять дома.
Ну что же, берем любую мелкую игрушку из киндер-сюрприза и "шагаем по дорожке" (это задание удобно распечатывать 2 шт. на А4)
Ваш логопед Надежда Грицук.
Не забывайте отметить, нравится ли такое пособие, стоит ли такими делиться?
#пособиялогопеда #дляначинающихлогопедов #автоматизируемзвуки #развитиевоздушнойструи #артикуляционнаягимнастика

155 9 ER 4.2768
Какая конфетка? Упражняем в образовании прилагательных

195 0 ER 3.7641
Дифференциация звуков "С - Ш" в прямых слогах (Грицук Надежда)
#пособиялогопеда #дляначинающихлогопедов #автоматизируемзвуки #дифференциация звуков

143 2 ER 3.0233