Статистика ВК сообщества "Pradi | Продвижение и продажи для начинающих"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Если бы Верочка была SMM-щицей, а Людмила Прокофьевна пыталась сама продвигать свой бизнес в ВК и пришла к ней на консультацию...

Л. П.: Вера, ловите перевод ВК, и можем в Zoom сейчас созвониться?

Верочка: Слушаю вас, Людмила Прокофьевна.

Л. П.: Мне хотелось с вами поговорить, Вера.

Верочка: О чем?

Л. П.: Вы перевод, пожалуйста, примите.

Верочка: Да, да. Я вся внимание.

Л. П.: Мне тут нужно с вами... проконсультироваться.

Верочка: Хотите еще чьи-то промопосты подсмотреть?

Л. П.: Да нет... Собственно... Как сказать... Ну... Словом... Что теперь постят?

Верочка: В каком смысле?

Л. П.: В смысле контента... Вот...

Верочка: А... зачем это вам? Ой, извините, Людмила Прокофьевна...

Л. П.: Да нет, ничего... Ко мне тут обратилась родственница, только начала свое дело и занялась продвижением... ...интересуется!

Верочка: Ну всё понятно. Всё понятно. Ну вот что, начнем с технических характеристик. Именно технические характеристики делают крутой контент крутым.

Л. П.: Разве?

Верочка: Теххары сейчас прописывают прям сразу, до составления стратегии продвижения и открутки рекламы

Л. П.: Что это, ''теххары''? Извините, Верочка... Я не поняла.

Верочка: Ну это сокращенно технические характеристики.

Л. П.: Ну... Понятно.

Верочка: Что касается постов, то посты должны быть нацелены на разные действия — лайк, комментарий, участие в опросе, повышение доверия, продажи...

Л. П.: Подождите, Верочка... Извините, я должна всё это записать... Не так скоро.

Верочка: Да пожалуйста, пожалуйста.

Л. П.: Я всё это законспектирую. Кто должен лайкать и покупать? Мои друзья?

Верочка: Ваши потенциальные покупатели...

Л. П. А, ну да, да...

Верочка: У вашей родственницы бизнес какой? Есть что-то, в чем они сильно круче конкурентов?

Л. П.: Ну... в общем-то... Бизнес как бизнес. Средний бизнес, будем так считать.

Верочка: Ну понятно. Значит, серенький, невыдающийся бизнес, Людмила Прокофьевна, надо вскрывать и упаковывать.

Л. П. Куда?

Верочка: В крутые посты! Понимаете, еще тут, Людмила Прокофьевна, важна такая вещь как мультиформатность. Ну... Разнообразие. Там, скажем, опрос какой-то на выявление интереса к товару... Вот сейчас много инфоповодов, что в постах на комменты можно использовать. Пост с яйцами написать...

Л. П.: Пост с яйцами? Пост с яйцами это что?

Верочка: Пост с яйцами — это пост, который дает читателям понять, что у вас есть яйца, и вы знаете толк в своем деле.

Л. П. Для бизнесов, что курочек разводят, что ли?

Верочка: Туда тоже можно.

Л. П.: Подождите...

Верочка: Пост с яйцами, скажем... Обсуждение проблемы, близкой вашим покупателям и связанной с товаром... Да вообще и это не главное.
Понимаете? Вот, к примеру, что делать, если сейчас обычная раскачка активностей и сфетишизденные у конкурентов шаблонные посты малоэффективны? Значит...

Л. П.: Ну и слава богу, я считаю. Куда лучше так... живенько, без пустоголовых комментов, не воруя...

Верочка: Ну если живенько, то лучше. Да, что нам остается, значит, если обычная раскачка активностей и шаблонные посты плохо работают? Вовлекать в продукт визуалом! Колоссальное значение сейчас приобретают видео и фото. Вот вы меня извините, Людмила Прокофьевна, раз уж у нас такой разговор. Вот, например, ваши фото.

Л. П.: А что мои фото?

Верочка: Ведь это же неприлично! Если у вас такие темные и невнятные фото, надо же с этим как-то бороться!

Л. П.: А как с этим можно бороться?

Верочка: Ну выбрать удачный ракурс, композицию продумать. Товар правильно осветить.

Л. П.: Чем?

Верочка: Ну хотя бы лайткубом.

Л. П.: Лайткубом?.. Милый мой, это же дорого!

Верочка: Ну вы же хотите продаж, раскошельтесь. Фото должны быть четкие и выразительные, как взгляд официанта, которому вы не дали чаевых. И показывать качество товара, его фактуру, цвет и прочие детали...

Л. П.: Как у вас?

Верочка: Ну я тоже не эталон.

Л. П.: Милый, это же можно только с профессиональным фотографом сделать.

Верочка: Да и это не главное! Вот что отличает безымянный, посредственный бизнес от... Бизнеса с лицом?

Л. П.: Что?

Верочка: Умение транслировать свой бизнес в интернет! Ведь вот как вы посты пишете?

Л. П.: Как?

Верочка: Ведь это уму непостижимо! Про свое закулисье не рассказываете, крутые качества бюрократическим языком поганите... главную мысль поста кукожите, как старый рваный башмак... ...и вот долбите постами про скидки и акции! Как будто сваи в голову читателей вколачиваете!

Л. П.: Ой, неужели я так пишу? Боже мой!

Верочка: А мы как пишем? У бизнеса должно быть лицо. Владелец чуть-чуть упоротый на своем деле. Свои слабые места фанатично перекрывает другими важными для покупателей характеристиками. В товарах живые фото с разных ракурсов, с деталями. С условиями оплаты и доставки все прозрачно.

Каждая важная характеристика бизнеса раскрыта несколькими постами с разных сторон — что она дает клиенту и за счет чего это обеспечивается. Посты — только связанные с продавцом или товаром, и часть — обязательно от лица владельца.

Раскованный, свободный текст с использованием сленга аудитории.
Покупатели такой бизнес не пропускают.

Л. П.: А можно научиться так постить или это недоступно?

Верочка: Ну, понимаете, можно, конечно, и зайца научить курить. В принципе, ничего нет невозможного.

Л. П.: Вы думаете?

Верочка: Для человека с интеллектом. Ну вот давайте-ка. Заполните таблицу с техническими характеристиками своего бизнеса.

Л. П.: Ой, боюсь, что я не одолею эту науку...

Верочка: Ерунда, справитесь. Не волнуйтесь. Вот тут о нюансах производстве пишите. Особенности свои укажите.

Л. П.: Особенности? Вы мне льстите, Вера.

Верочка: Те, кто вам бесплатный аудит делал, льстили вам, надеясь что наймете... Недостатки озвучьте. Как их компенсируете другими преимуществами, туда же в таблицу добавьте.

Л. П.: Как? Или недостатки, или преимущества?

Верочка: Делайте, что вам говорят. Всё в таблицу.

Л. П.: Всё в таблицу?

Верочка: Так, и пишите простым языком. Стиль легкий, без этой занудной официальщины, свободный! Пишите! Людмила Прокофьевна, где вы набрались этой банальщины? Вы же выражаетесь в постах, как будто вообще свой бизнес не знаете. Вы давно уже владелец, а не наемный SMMщик при чужом проекте.

Л. П.: Ой, я уже забыла об этом.

Верочка: Пикантнее, пикантнее! И добавьте вовлечения!
Вообще, пусть и покупатели, и конкуренты думают, что у вас всё в порядке.
Добавьте пустые строки между абзацами. Короче предложения, проще! И не надо ныть, что вы так старались, а пост никто даже не лайкнул. Вам же продажи нужны, а не лайки.
Ну, теперь пишите сами! Пишите! Веселее!
Что?.. Людмила Прокофьевна, ну что вы запостили?

*** оч прастити за очмногобукв и что не весь диалог в видео ¯\_(ツ)_/¯

29 32 ER 3.1794
Девочка с персиками после 15 лет работы в мракетинге 😶

31 16 ER 2.9838
берегите себя
ps: в личку не пишите, все равно зайти не могу

2 24 ER 1.9858
Когда модератор раз за разом отклоняет промики, но ты упоротый и с фантазией у тебя все норм

21 13 ER 2.0411
6 лет назад был написан первый пост в этом паблике...

Есть очень простое объяснение, почему Pradi появился на свет. Мне очень нужна была своя территория, потому что умничать в чужих пабликах было стремно и страшно — ну там же все такие умные, а тут я со своими мыслями или, упаси хоспаде, тупыми вопросами 😑

Надеюсь, у меня получилось сотворить местечко, где и остальным не стремно и не страшно делать вот это все 🙃

И хочу сказать огромное спасибо каждому, кто активно в комментах или тихонечко просто своим поведением поддерживает эту хрупкую атмосферу безопасности, что ли — не знаю, как точно сформулировать.

И спасибо что доверяете мне и терпите периодические человечные и бесчеловечные эксперименты 😂😘

1 58 ER 2.1075
Традиционная перекличка выживших))

Надеюсь, у нас тут без потерь?) Как ваш НГ, как планы на ближайшие дни?

У меня вот реально праздничная ночь получилась — спать легла раньше обычного 😂

1 78 ER 2.3435
Тот неловкий момент, когда коммент отлайкали лучше поста 😂

4 16 ER 1.5668
Про "отсебятину! в контенте или Как быть, если КАЖЕТСЯ, что не о чем писать

Спойлер: можно не креститься.

Уже не раз тут было про это, но повторюсь. Почему я капсом выделила "кажется"?

Да потому что практически в любом коммерческом сообществе есть источник идей, чей потенциал стремится к бесконечности. Это сам продавец и конкретно его нюансы, связанные с продуктом. Именно посты об этом я назвала "отсебятиной" (придумано не мной) — суть поста идет от себя, от своих характеристик, своих особенностей.

И этот источник и правда по своему потенциалу стремится к бесконечности. В отличие от контента конкурентов, который в большинстве случаев оч и оч ограничен (увы и ах, подсматривать и делать, как они, наверное было бы легче 😈). Причем и по количеству, и по качеству идей 😏 И что самое страшное — он не про вас. Когда в постах танцуешь от конкурентов, не так просто убедить читателя, что нести деньги надо таки тебе, а не им.

Зато когда пишешь "от себя", ситуация меняется. Если вы (продавец) в своем продукте, своем бизнесе не "на отвали", у вас в голове море инфы. Тут в дело идут и вскрываемая на телепатах проблематика, которую вы своим продуктом закрываете (обязательно с привязкой к вашим особенностям). И критерии выбора продукта, их вариативность в зависимости от сегмента ЦА и ситуации, когда возникает потребность в продукте. Все это, опять же, на базе и в увязке с вашими особенностями, вашими характеристиками.

Рассказывайте о том, как ИМЕННО ВЫ что-то делаете. Почему именно так, зачем именно так. И не забывайте про мостик в "мир клиента" — что ему это дает, чем выгодно, почему важно, что будет, если игнорировать. В плане поиска выгод клиента бесценный вопрос "И чё?" в помощь.

Шьете/продаете бортики малышам в кроватку — расскажите, какие ткани, наполнители, фурнитуру вы берете, почему именно такие, чем такой выбор обоснован, как вы научились понимать, что стоит выбрать. И почему от всего этого вашему покупателю будет хорошо.

Продаете курсы для дизайнеров — рассказывайте, почему выбрали такую тему. На котятах, тьфу, на разных вариантах обратной связи к курсу объясните, как правильно выбрать нужный.

Тут продолжать до бесконечности практически можно. Поэтому и капсом КАЖЕТСЯ.

Если вы не владелец бизнеса, а SMM-щик — постарайтесь донести до клиента важность всех этик характеристик, чтоб не держал в себе бесценное знание, а поделился с вами. Для своей же выгоды.

Так что если вам кажется, что не о чем писать, надо не креститься, как советуют 😈 а нырять в изучение продукта и себя.

37 14 ER 1.8412
Нет, не взломали

Да, наколеночно и вырвиглазно — это намеренно

Нет, это не навсегда

Нет, сейчас не буду ничего объяснять 😂

* да, спрашивают 😂

1 20 ER 1.4367
[опыт подписчицы]

– Привет! Поможешь за день создать группу?

С этого вопроса я была вовлечена в новый проект по переезду во ВКонтакте из Инстаграма* (*запрещен на территории РФ). И за 1,5 месяца работы у меня накопилось несколько инсайтов, которые хочу принести сюда на обсуждение.

Мои выводы, а возможно и советы подойдут больше для нано-бизнеса. На вопрос: «Как мне за 2 недели открутить 5 миллионов бюджета» я не отвечу, простите.

Вы только что создали сообщество. Логично вторым шагом позвать сюда людей. И звать вы будете в первую очередь с прежнего местообитания.
Но не торопитесь! Ваш паблик еще совсем пустой.
Предлагаю сначала сделать важный минимум, чтобы сообщество приобрело вид уютной площадки.

✅ Аватар (миниатюра)
Ее пустой не оставляйте. Можно первое время даже без обложки обойтись. Но бездушное стандартное ВК-изображение никакого доверия не вызывает. Проще и быстрее всего загрузить ту же аватарку, которая была у вас на страничке в другой сети. Людям привычнее ее видеть. Она уже запомнилась.
Потеряли исходник? Плохое качество изображения? Давно не нравится картинка? Поставьте другую, которая созвучна вашему бренду. На это уйдет больше времени. Технически менять миниатюру не сложно.

✅ Материалы для публикаций и не только
Изучите весь контент, который вы выкладывали в ИГ – посты, сторис из актуального. Выберите те, которые считаете наиболее интересными и удачными. Покопайтесь галерее своего телефона. Скачайте или найдите исходники. Сделайте скрины сторис, чтобы использовать их в баннерах постов. Из всего материала можно составить неплохой контент-план на первое время и даже на будущее.

Если у вас есть качественный файл reels, который отлично показывает ваш продукт, можно видео загрузить в «живую» обложку. Это версия обложки сообщества, которую пользователь видит только со смартфона. Но придется немного повозиться с сжатием видео и обрезкой. Посмотрите требования к файлу. Эксперимент с такой обложкой не помешает.

✅ Первые посты
Несколько публикаций выложите в период, пока вы в своем сообществе в одиночестве (без подписчиков).
Ваша будущая аудитория из ИГ, заходя в паблик, увидит знакомые фото. И для нее это будет родной обстановкой. Уже есть подписчики из ИГ? Не страшно. Пусть вспомнят эти посты, добавьте к фото (видео) текст со свежими мыслями и идеями.

Так сделать проще. Не надо в панике метаться: «А что же здесь писать сейчас?»
Не переживайте, что посты дублируются в разных соцсетях. Это нормально. Очень многие так делают, продвигая бизнес на нескольких площадках.

✅ Сделайте временный пост-закреп.
На недавнем марафоне в Церебро озвучивали тему этого закрепа. А я немного причастна к тому уроку примером поста, поэтому повторю здесь за Еленой Жестянкиной главную мысль.

Объясните людям вкратце – кто вы, почему здесь недавно, скажите, что решили освоиться в ВК. Пусть не смущаются, что здесь пока мало народа и пустовато. Вы ведёте работу над заполнением, всё впереди.
Не надо нагнетать обстановку и писать о том, что «я здесь, потому что произошли в обществе такие события, пришлось переселиться от безысходности» и в таком духе. О текущей ситуации вокруг и так все знают. А ваша задача - рассказать о своем бизнесе.

✅ Чаты подключать не торопитесь
ВК сразу рекомендует подключить беседу в сообществах. Вижу, что люди на эту рекомендацию ведутся. И в новеньких пабликах в главном блоке на видном месте светятся чаты с 1-2 участниками.

Для того, чтобы был чат, вам нужно заинтересованное в этом комьюнити. У вас сейчас ни комьюнити, ни тематики чата нет. Поэтому он вам на данном этапе не нужен. Подключить можете в любой момент, когда поймете значение чата для своего паблика.

✅ Итак, что у нас есть по-минимуму:
– Аватарка
– 4-5 постов, касающихся бизнеса, перенесенных из ИГ
– Пост-закреп
– Включены ЛС сообщества (не чат-беседа, а личные сообщения)

✅ Теперь можно пригласить вашу аудиторию из ИГ
Объявите об этом в сторис со стикером ссылки. Не с изображением qr-кода!
По ссылке люди могут одним действием перейти на страницу, просто ткнув на стикер пальцем.

Вы можете в сторис выложить скрин самой странички сообщества ВК. Можно сделать в своем стиле какое-то видео или изображение, которое будет созвучно настрою или вашему бизнесу.
Продублируйте информацию в посте. Но там, сами знаете, посложнее со ссылкой будет. Ее надо оставить в описании профиля и об этом в посте объявить. Зато она не пропадет за 24 часа в отличие от сторис.

✅ Прогревайте интерес аудитории ИГ к новой странице
Далеко не все ваши подписчики сразу ломанутся в ВК по одной сторис. Кто-то поленится перейти, кто-то не будет испытывать желания в ВК находиться, а кто-то вообще пропустит информацию.

Выкладывайте мини-отчеты о том, что у вас на новом месте происходит. Запустили каталог товаров – сфотографируйте, расскажите о том, что там можно увидеть и в чем преимущество такого раздела для клиентов и для вас. К вам пришел первый покупатель из ВК – поделитесь радостью. Сделали красивую обложку – тоже расскажите. С каждой новой историей прикрепляйте стикер с ссылкой на ВК с призывом присоединиться.

✅ Расскажите на личной странице ВК о своем паблике
Если вы в ВК давно, можно сделать репост закрепа из паблика на свою личную страницу.
Одно важное замечание – не делайте молчаливый репост без пояснения. Это выглядит неинтересно и не приведет к нужной цели. Ваша задача – найти среди друзей ВК целевую аудиторию.

При репосте дайте сразу пояснение: «Друзья! я занимаюсь таким-то делом (шью кукол, учу английскому, продаю бижутерию). Обо всем узнать подробно вы можете в моем паблике». Конечно, писать не таким сухим текстом. Напишите правильный душевный комментарий.

Почему пояснение необходимо? Вам не нужен муж маминой подруги, который зачем-то давно у вас в друзьях. А ему не интересен ваш бизнес. Он прочтет предисловие к репосту, и скорее всего не подпишется. Потому что он – не ЦА. Возможно, зайдет, почитает. А вот другой ВКшный друг увидит и произнесет: «Надо же, я и не знал, что она это делает. Интересненько!» Сколько людей придет через ваш репост – сказать сложно. Это зависит от многих факторов, надеюсь вы это понимаете.

✅ Общение в лс сообщества
Если вы вели бизнес с личной страницы в ИГ, а в ВК создали для продвижения паблик, возможно столкнетесь с одним явлением.
Инст-аудитория по началу может воспринимать ваш паблик как личную страничку. И в ЛС сообщества пойдут сообщения частного характера. Утрированно привожу вымышленные примеры: нужно обсудить вчерашнюю тусовку у друзей, спросить, пойдете ли завтра на йогу. Отсекайте сразу эти моменты. Не резко, конечно, а тактично напишите, что сейчас с личной страницы ответите, а здесь только заказы обсуждаете.

Почему так? Объясняю. Доступ к сообществу вы можете дать любому пользователю, назначив его администратором. А возможно, в будущем продадите бизнес, передав и сообщество новому владельцу. И посторонние люди будут иметь возможность читать переписки в паблике. Не ставьте ни себя, ни их в неловкое положение. Им не нужно читать о том, какая короткая юбка была у Кати на днюхе.
Написал знакомый не по теме бизнеса – отвечайте ему с личной страницы, удалив его сообщения из ЛС сообщества. А если он все же делает заказ, то такая переписка правомерна и через паблик.

✅ Настройте сообщество для продаж
Если вы планируете запускать рекламу, то на этом этапе работы я бы не стала торопиться приступать к рекламной кампании.

Представьте, вы позвали людей в промопосте, наобещав кучу всего интересного и заманчивого, люди заходят к вам, осматриваются и говорят: «И что? И где?» И уходят. Потому что им еще не понятно, что смотреть, где цены, где описание товара, что за человек их пригласил.
Все минимальные действия, которые я описала выше, подойдут только для вашей лояльной аудитории – тех, кто вас уже знает, читал про ваш продукт, кто с пониманием отнесется к вашим переменам и поддержит.

Если ваш бизнес не требует срочно новых клиентов из ВК, советую в первую очередь заняться настройкой сообщества для продаж.
Это достаточно трудоемкий процесс. Он требует и знаний разделов, сбора и структурирования информации о продукте, организации визуальных точек касания и т.д.

Нет у вас времени и сил на эту работу – обратитесь к специалистам. Именно тем специалистам, которые работают в ВК достаточно давно и имеют опыт в настройке и оформлении.

Готовы взяться за это сами? Нет ничего невозможного.
Загляните в пост-закреп Пради, найдите блок «Про сообщество и бизнес». Там сразу идут материалы марафона по настройке сообщества. Это будет 50% успеха в вашей работе. Половина успеха, потому что не предусмотрена обратная связь. Остальные 50% вы сделаете позже – исправите со временем ошибки, подстроите паблик для себя и комьюнити.

***

В завершении хочу сказать. Не только вам сейчас сложно перестроиться, но и вашей аудитории, которую вы привели за собой, позвали в паблик. Она тоже теряется в сервисах, ленте. Будьте терпеливы к ней хотя бы за то, что они к вам пришли.
Я всегда мысленно (а иногда и вслух) благодарю людей, которые уделяют внимание моему контенту, тратят на него время. Уважение к аудитории, которая выбрала вас – один из принципов работы в любой соцсети.

На этом всё. Спасибо всем, кто осилил столько букв. Буду счастлива, если заметки из моего опыта окажутся для кого-нибудь полезными и готова выслушать ваше мнение здесь 😌

18 12 ER 1.5259