Друзья,
с 14 апреля в Парадных залах музея для посетителей открывается традиционная выставка педагогов Санкт-Петербургской Академии художеств им. И. Е. Репина. А сейчас в залах царят обычные для монтажа праздничная суета, хлопоты и суматоха: работы прибывают и прибывают.
Статистика ВК сообщества "Музей Академии Художеств"
Санкт-Петербург, Университетская набережная, дом 17
Количество постов 5 075
Частота постов 9 часов 51 минута
ER
67.57
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Друзья,
мы закачиваем эту неделю, посвященную Илье Ефимовичу Репину, нашей любимой фотосессией великого художника — спасибо тебе, неизвестный фотограф.
P. S. И попытаемся с таким же неутомимым жизнелюбием и энергий витальности, с каким Илья Ефимович рассекает снег в «Пенатах», ворваться в новую рабочую неделю.
мы закачиваем эту неделю, посвященную Илье Ефимовичу Репину, нашей любимой фотосессией великого художника — спасибо тебе, неизвестный фотограф.
P. S. И попытаемся с таким же неутомимым жизнелюбием и энергий витальности, с каким Илья Ефимович рассекает снег в «Пенатах», ворваться в новую рабочую неделю.
Дорогие друзья! Напоминаем вам, что завтра, 13 апреля, открывается выставка педагогов Санкт-Петербургской Академии художеств им. И. Е. Репина.
Монтаж.
Монтаж.
Друзья,
у нас отличная новость: мы продлеваем работу выставки «Дорогами Палестины» до 25 сентября 2022 года.
Мы также напоминаем вам, что в каждую субботу и воскресенье — в 13:00, 14:00, 15:00 и в 16:00 мы ждём вас на бесплатной экскурсии по выставке. Группы будут формироваться в вестибюле второго этажа, у стойки администратора экскурсий.
Для участия в экскурсии необходимо наличие входного билета на выставку «Дорогами Палестины».
у нас отличная новость: мы продлеваем работу выставки «Дорогами Палестины» до 25 сентября 2022 года.
Мы также напоминаем вам, что в каждую субботу и воскресенье — в 13:00, 14:00, 15:00 и в 16:00 мы ждём вас на бесплатной экскурсии по выставке. Группы будут формироваться в вестибюле второго этажа, у стойки администратора экскурсий.
Для участия в экскурсии необходимо наличие входного билета на выставку «Дорогами Палестины».
Друзья,
сегодня исполняется 106 лет со дня рождения Евсея Евсеевича Моисеенко (1916—1988) — уникального художника, которому в Советском Союзе принадлежали все возможные высшие почести и награды: Герой социалистического труда, Народный художник СССР, действительный член Академии художеств, кавалер многих орденов, лауреат всех возможных премий, депутат съездов художников. О нем писали книги, снимали фильмы. И при всём этом художника категорически невозможно назвать «конформистом». Совесть и красота – вот мерила и опоры, на которых держались творчество и сама жизнь Моисеенко. Он писал и рисовал только то, что он сам видел в жизни, и только так, как он это видел: смело и своеобразно — и по изобразительной манере, и по тематике, но самое главное — по глубочайшей смысловой, философской наполненности, неизменно вызывавшей восторженный интерес публики и настороженную реакцию официальных критиков.
Евсей Евсеевич Моисеенко писал о юности и старости, горе и радости, движении и покое, во всём доискиваясь глубинного, истинного смысла, и во всём неизменно находя красоту. Красота была для него жизнью, а жизнь — красотой. Моисеенко был, пожалуй, самым несоветским художником в последнем поколении больших мастеров советской художественной школы.
Моисеенко Евсей Евсеевич (1916–1988)
Под яблоневой веткой
1982
Холст, масло
НИМ РАХ
Моисеенко Евсей Евсеевич (1916–1988)
Наташа в шезлонге. Гурзуф
1980
Холст, масло
НИМ РАХ
Моисеенко Евсей Евсеевич (1916–1988)
Девочка в панаме
1963
Холст, масло
НИМ РАХ
Моисеенко Евсей Евсеевич (1916–1988)
Арлекин и Пьеро
1970-е
Холст, масло
НИМ РАХ
сегодня исполняется 106 лет со дня рождения Евсея Евсеевича Моисеенко (1916—1988) — уникального художника, которому в Советском Союзе принадлежали все возможные высшие почести и награды: Герой социалистического труда, Народный художник СССР, действительный член Академии художеств, кавалер многих орденов, лауреат всех возможных премий, депутат съездов художников. О нем писали книги, снимали фильмы. И при всём этом художника категорически невозможно назвать «конформистом». Совесть и красота – вот мерила и опоры, на которых держались творчество и сама жизнь Моисеенко. Он писал и рисовал только то, что он сам видел в жизни, и только так, как он это видел: смело и своеобразно — и по изобразительной манере, и по тематике, но самое главное — по глубочайшей смысловой, философской наполненности, неизменно вызывавшей восторженный интерес публики и настороженную реакцию официальных критиков.
Евсей Евсеевич Моисеенко писал о юности и старости, горе и радости, движении и покое, во всём доискиваясь глубинного, истинного смысла, и во всём неизменно находя красоту. Красота была для него жизнью, а жизнь — красотой. Моисеенко был, пожалуй, самым несоветским художником в последнем поколении больших мастеров советской художественной школы.
Моисеенко Евсей Евсеевич (1916–1988)
Под яблоневой веткой
1982
Холст, масло
НИМ РАХ
Моисеенко Евсей Евсеевич (1916–1988)
Наташа в шезлонге. Гурзуф
1980
Холст, масло
НИМ РАХ
Моисеенко Евсей Евсеевич (1916–1988)
Девочка в панаме
1963
Холст, масло
НИМ РАХ
Моисеенко Евсей Евсеевич (1916–1988)
Арлекин и Пьеро
1970-е
Холст, масло
НИМ РАХ
Друзья,
сегодня большой день и большая дата, день, когда любых слов будет ничтожно мало: 27 января в Ленинграде все слова в мире и избыточны, и недостаточны.
Но есть слова, которые мы обязаны произнести — МЫ ПОМНИМ.
Защитники Ленинграда, живущие и павшие, МЫ ПОМНИМ, МЫ ЗНАЕМ, что ВЫ — наше мерило и наша совесть, ВЫ — наш нулевой километр от которого мы, живущие ныне, с первого вздоха начинаем отсчитывать свой путь под скорбные звуки метронома. Мы живем только благодаря вам. И мы помним об этом — и ныне и во веки веков.
И мы верим, что об этом помнит каждый человек, рождённый и живущий в этом городе.
8 сентября 1941 года — мы помним.
Лужский оборонительный рубеж — мы помним.
Псков — мы помним.
Бадаевские склады — мы помним.
Крепость «Орешек» — мы помним.
Дорога жизни — мы помним.
Кобона — мы помним.
Невская Дубровка — мы помним.
Ноябрь — декабрь 1941 года — мы помним.
Зима 1942 года — мы помним.
Ленинградский и Волховский фронты — мы помним.
27 января 1944 года — мы помним.
Непринцев Юрий Михайлович (1909–1996)
Январь 1942 года
1961
Офорт
НИМ РАХ
сегодня большой день и большая дата, день, когда любых слов будет ничтожно мало: 27 января в Ленинграде все слова в мире и избыточны, и недостаточны.
Но есть слова, которые мы обязаны произнести — МЫ ПОМНИМ.
Защитники Ленинграда, живущие и павшие, МЫ ПОМНИМ, МЫ ЗНАЕМ, что ВЫ — наше мерило и наша совесть, ВЫ — наш нулевой километр от которого мы, живущие ныне, с первого вздоха начинаем отсчитывать свой путь под скорбные звуки метронома. Мы живем только благодаря вам. И мы помним об этом — и ныне и во веки веков.
И мы верим, что об этом помнит каждый человек, рождённый и живущий в этом городе.
8 сентября 1941 года — мы помним.
Лужский оборонительный рубеж — мы помним.
Псков — мы помним.
Бадаевские склады — мы помним.
Крепость «Орешек» — мы помним.
Дорога жизни — мы помним.
Кобона — мы помним.
Невская Дубровка — мы помним.
Ноябрь — декабрь 1941 года — мы помним.
Зима 1942 года — мы помним.
Ленинградский и Волховский фронты — мы помним.
27 января 1944 года — мы помним.
Непринцев Юрий Михайлович (1909–1996)
Январь 1942 года
1961
Офорт
НИМ РАХ
Друзья,
мы поздравляем вас с праздником Великой Победы!
«В июне 1944 года Институт живописи, скульптуры и архитектуры вернулся в Ленинград, в старые, израненные войной стены Академии художеств. Выбитые рамы, обгоревшие фасады, упавшие карнизы, осыпавшаяся штукатурка...Повсюду видны следы от фугасной бомбы, пробившей этажи главного здания. В Рафаэлевском, Тициановском залах музея и конференц-зале — пробоины, копоть, ржавые подтеки. Здание Академии требовало ремонта. Восстановление Академии до 1947 года проводилось силами самих преподавателей, студентов и служащих».
Бродский И. А. Академия художеств в осажденном Ленинграде // Художники города-фронта. Л., 1979
мы поздравляем вас с праздником Великой Победы!
«В июне 1944 года Институт живописи, скульптуры и архитектуры вернулся в Ленинград, в старые, израненные войной стены Академии художеств. Выбитые рамы, обгоревшие фасады, упавшие карнизы, осыпавшаяся штукатурка...Повсюду видны следы от фугасной бомбы, пробившей этажи главного здания. В Рафаэлевском, Тициановском залах музея и конференц-зале — пробоины, копоть, ржавые подтеки. Здание Академии требовало ремонта. Восстановление Академии до 1947 года проводилось силами самих преподавателей, студентов и служащих».
Бродский И. А. Академия художеств в осажденном Ленинграде // Художники города-фронта. Л., 1979