Статистика ВК сообщества "Издательство Умозрение"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Сегодня хотим предложить вам послушать вторую лекцию «Философии откровения», которую недавно озвучила известная исследовательница Шеллинга [club162895323|Анна Винкельман], заражающая немецкой классикой молодых девушек и юношей, случайно забредающих еще на философский факультет НИУ ВШЭ в Москве.

Для кого эта аудиолекция может быть полезной?

— Для тех, кто купил нашу книгу, но испугался объема и так и не продвинулся дальше предисловия и первой лекции.

— Для школьников, закончивших в этом году 11 класс и не знающих еще, что лучший выбор — это философский факультет.

— Для студентов и молодых преподавателей философии, кто хочет так же мастерски как Шеллинг ввести слушателей в предмет и метод философии.

— Для любителей послушать на ночь что-нибудь умное, рассказанное еще и симпатичным женским голосом.

Приложили аудио ВК и ссылку на youtube ролик.
#умозрение_книги #шеллинг
14+

61 0 ER 2.3455
В эту среду 19 мая в 19:00 состоится презентация сборника новых переводов Гегеля «Вера и знание. Работы ранних лет». Если вы в Петербурге и хотите проникнуться духом классической философии, обязательно приходите.

Это уже вторая книга в серии «Philosophia perennis» (Вечная философия), первую — «Философию откровения» Шеллинга — мы презентовали в октябре прошлого года в том же месте — в РХГА на наб. Фонтанки, 15.

Чтобы быть подготовленными на 100% к этому мероприятию, почитайте небольшую статью-рецензию на книгу от Владислава Сарычева, которая поможет вам быстро разобраться с отношением веры и знания в немецкой классической философии, а также понять суть битвы за «молодого Гегеля», которая длится уже более века.

📚 На презентации можно будет приобрести книги со скидкой 15-20%, в том числе недавно вышедший курс наукоучения Фихте 1804 года в переводе Антона Иваненко.

#умозрение_статья #умозрение_книги

32 0 ER 1.8472
Совместно с Санкт-Петербургским обществом Мартина Лютера издали отдельной брошюрой «Этюды о Якобе Бёме» Николая Бердяева, которые впервые были опубликованы в Париже в 1930 г. и до сих пор являются единственным и непревзойденным исследованием на русском языке о философии свободы «тевтонского философа».

Простым и ясным языком Бердяев пытается раскрыть центральную идею Бёме об Ungrund’е, «Бездне», или безусловном Основании всего сущего, которое является одновременно и безусловным принципом свободы. Знаменитый русский философ неоднократно признавался, что сам испытал значительное влияние идей Бёме.

«Бёме принадлежит к той глубокой породе людей, — говорит Бердяев в своем первом этюде, — которые ранены злом и мукой мировой жизни. Он первый в истории мысли нового времени делает открытие, которое будет потом играть огромную роль в немецком идеализме, — все может раскрываться лишь через другое, через сопротивление. Свет не может раскрыться без тьмы, добро без зла, дух без сопротивления материи».

Все переводы цитат из Бёме сделаны Иваном Фокиным, он же заново отредактировал весь текст и составил комментарии. Приложили к посту несколько страниц, а скоро выложим и электронную версию по такой же низкой цене. Возможно, в ближайшем будущем мы сможем взяться за переиздание или новый перевод некоторых труднодоступных или еще неизданных трактатов самого Бёме.

Приобрести книгу на нашем сайте: vk.cc/c2P9Tl
Посмотреть все доступные издания Бёме: vk.cc/c2Pab2

56 0 ER 2.1906
Чтобы вы не забывали про Якоба Бёме, как предтечу немецкого идеализма, мы решили издать два его теософких послания под общим названием «Что такое христианин?» с небольшим предисловием «От редакции».

Теософские послания Якоба Бёме «Об умерщвлении Антихриста в нас самих» и «Что такое христианин?» написаны в 1622 и в 1623 гг., т. е. в самый последний, наиболее «мистический» период его творчества. Послания эти разбиты на отдельные положения и в каждом из них угадываются основные мысли всего бёмевского учения о Божественной Троице, как о безусловном и абсолютном Праосновании всего, что существует в мире и в человеке. Это безусловное Праоснование Бёме называет новым и неповторимым после него словом Ungrund, не совсем верно переводимым обычно на русский как «Бездна».

Благодаря тому, что Бёме обращается в своих посланиях к своему ученику и последователю и в задушевной и простой манере излагает главные моменты всего христианства, он становится нам гораздо понятнее и ближе, нежели после прочтения его «системообразующих» произведений, которые вы тоже можете у нас найти и приобрести.

Предлагаемое издание «Теософских посланий» представляет собой перевод с немецкого языка неизвестного переводчика начала — середины XIX века, который был обнаружен в отделе редких рукописей петербургской Публичной библиотеки. Редакцию перевода и предисловие сделал доктор философских наук И.Л. Фокин, само издание вышло у нас совместно с [club173164593|Санкт-Петербургским обществом Мартина Лютера].

📜Еще почитайте довольно обстоятельную статью о Бёме от известного паблика [club98154015|Выхинская критика французской мысли], автор явно в теме.

41 10 ER 1.9743
Предлагаем сегодня посмотреть видеозапись круглого стола в Радиевом институте им. В.Г. Хлопина, на котором выступили наши коллеги А.Н. Муравьёв, А.Л. Пестов и А.А. Иваненко. Тема круглого стола: «Идея природы у Ф.В.Й. Шеллинга и современное экспериментальное естествознание», но затронули практически все актуальные проблемы: от «теории всего» до проблемы загрязнения окружающей среды пластиком.

Радиевый институт им. В.Г. Хлопина (Санкт-Петербург) был основан автором «Философских мыслей натуралиста» академиком В.И. Вернадским в 1922 году. Уже два года там проходят встречи, с одной стороны, классической философии, а с другой, современной экспериментальной науки о природе. Классическая философия на этих встречах представлена представителями школы Е.С. Линькова, а современное экспериментальное естествознание учёными из Радиевого института и из Физтеха, а также представителями некоторых других академических и высших учебных заведений России.

Цель этих встреч, на взгляд одного из их организаторов А.О. Дудина, состоит в содействии приобретению современной экспериментальной наукой о природе подлинно теоретической (не математической!) формы, описанной Гегелем следующим образом (цит. по: Муравьёв А. Н. Философия и опыт: Очерки истории философии и культуры. — СПб.: Наука, 2015. С. 109.): «Может ещё быть, что одна только форма научного изложения эмпирична, однако исполненное разумного смысла созерцание так упорядочивает то, что суть лишь явления, как внутренне следует понятие. Это присуще такой эмпирии, которой внешние, случайные обстоятельства условий снимаются посредством противополагания и разносторонности собираемых вместе явлений, в результате чего перед взором разума выступает всеобщее. Разумно осмысленная экспериментальная физика, история и т. д. изложат этим способом рациональную науку природы, человеческих событий и дел в некотором внешнем, отражающем понятие образе».

📽Все записи встреч в Радиевом институте будут публиковаться под общим названием «Философская мысль натуралистов». Тайм коды есть на Ютубе. Ставьте лайки, делитесь видео — это порадует нас и организаторов таких встреч.

46 1 ER 1.7577
14 июля 2021 года умер Евгений Семёнович Линьков.

Его жизнь навсегда сохранится в том деле, которому он её посвятил с героическим энтузиазмом: в деле философского познания истины. В истории русской мысли впервые он осуществил не только феноменологическое снятие опыта, но и продолжил логическое снятие всего исторического развития философии, включая гегелевскую систему, внеся тем самым вклад в развитие идеи логической философии.

Мысля адогматически и ставя в своих поступках идею свободы выше извиняющих обстоятельств, Линьков оказывал влияние на умы не только нескольких поколений студентов, но и всех духовно ищущих людей, при встрече с ним испытавших то удивление, которое, согласно Аристотелю, побуждает обратиться к философии.

Светлая память!

Похороны состоятся 16 июля в поселке Ястребино.
Помочь его родным можно переводом на карту Почта Банка:
2200 7704 0950 2186
Получатель: Елизавета Владимировна Линькова

23 12 ER 1.3997
Наконец, мы можем поделиться с вами следующим подкастом. В нем речь пойдет о непреходящем значении философствования Сократа, которое великолепно изложил Платон в своих диалогах.

Сократические диалоги имеют в своей основе три момента, отражающих как внутреннее устройство каждого, так и общий ход мысли, проходящий через них. Диалоги начинаются с введения в проблему, или начала познания, («Апология Сократа», «Критон»), дальнейшее исследование обнаруженного бытия («Гиппий Меньший», «Лисид», «Евтифрон», «Ион», «Кратил») и, найдя в нем противоречие, Сократ сознательно пытается преодолеть эмпирический способ представления об истине как данности («Алкивиад I», «Евтидем», «Гиппий Больший», «Хармид», «Протагор», «Горгий»), но достигает лишь отрицательного результата. В этом круге постоянно вращается мысль Сократа, настойчиво сохраняющего исходный пункт познания – знание незнания, но Платон, следуя за ней, откажется от предпосылки учителя и признает противоречие в бытии самой истины как идеи.

Именно в такой последовательности мы бы рекомендовали самостоятельно изучать сократические диалоги и переходить от них к учению Платона, о котором речь пойдет в следующем выпуске.

19 1 ER 1.0690
А мы готовы порадовать вас новым выпуском историко-философских подкастов. В этот раз приступим к разговору о личности Сократа — родоначальника нового периода самосознательной мысли в античности.

Эпоха софистической сознательности, приобщившая греков к рефлексии и резонерству, завершилась в учении философа, который вернул мысль и интересы людей от изменчивых мнений к всеобщему определению. Отталкиваясь от главного недостатка представления, которое, будучи всеобщим только по форме, остается по содержанию единичным, Сократ в процессе диалога, соотносил более или менее случайные положения своих собеседников и приводил их к противоречию, тем самым вынуждая признать, что познаваемое не внеположено познающему, а находится в нем самом.

Конечная цель всех сократический бесед сводится лишь к пробуждению мышления из эмпирической спячки, поэтому фигура Сократа так полюбилась всякого рода просветителям и популяризаторам научного познания. Правда, без дальнейшего развития самой философии подобные диалоги остаются лишь бесконечным хождением от мнимого знания к незнанию, в котором вращаются эти рассуждения.

22 0 ER 0.9872
В истории современной России теология долгое время не имела государственного научного статуса. По прошествии нескольких лет, после того как представители православия и других конфессий подняли вопрос о возможном присуждении научных степеней по теологии, был зарегистрирован приказ Министерства науки и высшего образования России, который ввел теологию в перечень научных специальностей страны.

Интерес к религиозной форме мысли послужил поводом для издательства «Умозрение» и образовательного клуба «Мысль» совместно организовать цикл встреч «Философия Религии» на базе Гатчинского духовно-просветительского центра.

На первой встрече наш научный редактор Александр Ломоносов прочитал лекцию «Логика развития исторических форм религии», в ходе которой был рассмотрен с точки зрения философии христианско-исламский период религиозного представления. Запись этой лекции мы сегодня и предлагаем вам посмотреть.

На дальнейших встречах мы рассмотрим как развивалась философия религии в учениях представителей классической немецкой философии в лице Канта, Фихте, Шеллинга и Гегеля.

8 2 ER 0.5541
Мы продолжаем курс лекций «Философия в системе духовной культуры» от издательства «Умозрение» в рамках образовательной программы «Пайдейя» в [club213231649|ДАЛЬ. Философский книжный].

Тема лекции: «Искусство как ступень духовной культуры в системе философии»

Восьмая лекция курса будет посвящена раскрытию необходимости искусства и его понятию как первого способа развития абсолютности духа, возникающего в ходе мировой истории. Будут рассмотрены созерцательная форма и идейное содержание художественного творчества. Кроме того, будет определено, что такое истинная красота. Завершится лекция выяснением ограниченности художественного способа саморазвития человеческого духа, которая вызывает его восхождение на следующую ступень саморазвития — к религии.

Лектор и автор курса — Муравьев Андрей Николаевич.
Куратор образовательной программы — Дмитров Игорь Игоревич.

Обратите внимание, на лекцию возможно попасть только по предварительной регистрации!

Ссылка для регистрации > vk.cc/cfjHng

5 3 ER 0.4774