ДОМ РАСПУТИНА В СВЯТО-НИКОЛАЕВСКОМ МОНАСТЫРЕ
В 1913 году в Верхотурском Свято-Николаевском монастыре к 300-летию дома Романовых открыли огромный восьмиглавый Крестовоздвиженский собор, а на торжественное открытие пригласили Николая Второго.
Для святейших особ, которые ожидались в уральский город, в срочном порядке был возведен Дом почетных гостей. По существующим преданиям и Крестовоздвиженский собор, и возможное посещение царственными особами Верхотурья являются ничем иным, как влиянием Григория Распутина на Николая II.
На самом деле «дом Распутина» - это гостевой дом, построенный по проекту В.А. Покровского в 1914 г. Деревянный дом в виде стилизованного терема возведен в лучшей традиции древнерусского зодчества без единого гвоздя, украшен резными наличниками и балясинами на крытой веранде и высоком крыльце. Царская семья до Верхотурья так и не доехала, и главной постоялицей гостевого дома была великая княгиня Елизавета Федоровна, о чем установлена памятная доска.
Статистика ВК сообщества "Свято-Николаевский мужской монастырь. Верхотурье"
Святой праведный Симеоне, моли Бога о нас!
Количество постов 2 947
Частота постов 10 часов 15 минут
ER
220.23
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
ПРАЗДНОВАНИЕ УСПЕНИЯ БОГОРОДИЦЫ
В праздник Успения Божьей Матери игумен Свято-Николаевского мужского монастыря Иероним вместе с братией и сестрами Покровского женского монастыря служил в старинной намоленной Успенской церкви.
Каменная Успенская церковь, построенная на городском кладбище Верхотурья, была заложена в 1793 и освящена в 1815 году. Своего причта церковь не имела. Как правило, в ней служили священники из Троицкого собора, случалось это лишь по большим праздникам.
В 1887 году на средства иеромонаха Свято-Николаевского монастыря Иннокентия и других жертвователей были расписаны стены храма. Здание церкви было скромное, по мнению некоторых, даже неказистое. Но в XX столетии в течение нескольких десятилетий именно этому храму суждено было стать хранителем православной веры в Верхотурье.
С 1941 года Успенская церковь была закрыта, но в 1946 году храм вновь открыли, а с начала 1947 года здесь возобновились богослужения. Первому настоятелю иеромонаху Игнатию (Кевролетину), возвратившемуся после длительной ссылки, пришлось много сделать, чтобы вернуть прежнее внутреннее состояние церкви: часть утвари была утрачена, другая же часть и иконостас лежали, поваленные друг на друга, в Воскресенской церкви, превращенной в склад.
Неоценимую роль в возрождении Успенского храма сыграли тоже вернувшиеся из ссылки сестры Верхотурского Покровского монастыря во главе с настоятельницей Олимпиадой (Шубиной). Фактически вокруг Успенской церкви начала действовать нелегальная монашеская община. Сестры во всем помогали отцу Игнатию: одни несли послушания на огороде, другие – в храме, третьи трудились, где могли, чтобы найти средства на благоустройство.
После революции на кладбище, рядом с Успенской церковью, были тайно захоронены мощи святого Косьмы Верхотурского. К этому месту украдкой ходили на поклонение местные жители и приезжие.
В 1970 – 1980-е годы здесь находилась особо почитаемая верхотурская святыня – икона Божьей Матери «Умиление», вышитая в начале века настоятельницей Успенского монастыря, находящегося близ Верхотурья, матушкой Ангелиной.
Вот в таком благодатном месте братия и сестры, прихожане и паломники отпраздновали двунадесятый богородичный праздник Успения Божьей Матери. Ощутив дыхание благодати, даруемой Богом по молитвам Пресвятой Девы Марии.
В праздник Успения Божьей Матери игумен Свято-Николаевского мужского монастыря Иероним вместе с братией и сестрами Покровского женского монастыря служил в старинной намоленной Успенской церкви.
Каменная Успенская церковь, построенная на городском кладбище Верхотурья, была заложена в 1793 и освящена в 1815 году. Своего причта церковь не имела. Как правило, в ней служили священники из Троицкого собора, случалось это лишь по большим праздникам.
В 1887 году на средства иеромонаха Свято-Николаевского монастыря Иннокентия и других жертвователей были расписаны стены храма. Здание церкви было скромное, по мнению некоторых, даже неказистое. Но в XX столетии в течение нескольких десятилетий именно этому храму суждено было стать хранителем православной веры в Верхотурье.
С 1941 года Успенская церковь была закрыта, но в 1946 году храм вновь открыли, а с начала 1947 года здесь возобновились богослужения. Первому настоятелю иеромонаху Игнатию (Кевролетину), возвратившемуся после длительной ссылки, пришлось много сделать, чтобы вернуть прежнее внутреннее состояние церкви: часть утвари была утрачена, другая же часть и иконостас лежали, поваленные друг на друга, в Воскресенской церкви, превращенной в склад.
Неоценимую роль в возрождении Успенского храма сыграли тоже вернувшиеся из ссылки сестры Верхотурского Покровского монастыря во главе с настоятельницей Олимпиадой (Шубиной). Фактически вокруг Успенской церкви начала действовать нелегальная монашеская община. Сестры во всем помогали отцу Игнатию: одни несли послушания на огороде, другие – в храме, третьи трудились, где могли, чтобы найти средства на благоустройство.
После революции на кладбище, рядом с Успенской церковью, были тайно захоронены мощи святого Косьмы Верхотурского. К этому месту украдкой ходили на поклонение местные жители и приезжие.
В 1970 – 1980-е годы здесь находилась особо почитаемая верхотурская святыня – икона Божьей Матери «Умиление», вышитая в начале века настоятельницей Успенского монастыря, находящегося близ Верхотурья, матушкой Ангелиной.
Вот в таком благодатном месте братия и сестры, прихожане и паломники отпраздновали двунадесятый богородичный праздник Успения Божьей Матери. Ощутив дыхание благодати, даруемой Богом по молитвам Пресвятой Девы Марии.
КАК ПРАВЕДНЫЙ СИМЕОН ВЕРХОТУРЬЮ С ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ ПОМОГ
Об этой удивительней истории, произошедшей в 80-е годы, рассказал пенсионер, уважаемый человек в городе, краевед и любитель старины Михаил Сергеевич Зырянов. Человек он очень скромный, лишний раз о себе напоминать не любит, но этой историей очень дорожит.
В то далекое время возглавлял он верхотурский филиал Серовских электросетей. Времена были еще атеистические, но постепенно в обществе начал проявляться интерес к православию, к подлинной, тысячелетней истории родной страны. А в Верхотурье тогда с рабочим визитом приехал вновь назначенный заместитель директора «Свердловэнерго», который настоял, чтобы Михаил Сергеевич провел для него экскурсию по полуразрушенным верхотурским храмам и, более того, свозил в Меркушино, к памятным местам праведного Симеона. Зырянов начальнику подчинился, все сделал, как он пожелал. А через некоторое время была удовлетворена давняя просьба руководства филиала верхотурских электросетей о строительстве в Верхотурье новой производственной базы, т.к. старая свой срок давно отслужила.
Во всем этом Михаил Сергеевич видит Божий промысел и помощь святого праведного Симеона. Он уверен, что именно благодаря Божьему угоднику наш город был, остается и будет Духовным Центром Урала.
Об этой удивительней истории, произошедшей в 80-е годы, рассказал пенсионер, уважаемый человек в городе, краевед и любитель старины Михаил Сергеевич Зырянов. Человек он очень скромный, лишний раз о себе напоминать не любит, но этой историей очень дорожит.
В то далекое время возглавлял он верхотурский филиал Серовских электросетей. Времена были еще атеистические, но постепенно в обществе начал проявляться интерес к православию, к подлинной, тысячелетней истории родной страны. А в Верхотурье тогда с рабочим визитом приехал вновь назначенный заместитель директора «Свердловэнерго», который настоял, чтобы Михаил Сергеевич провел для него экскурсию по полуразрушенным верхотурским храмам и, более того, свозил в Меркушино, к памятным местам праведного Симеона. Зырянов начальнику подчинился, все сделал, как он пожелал. А через некоторое время была удовлетворена давняя просьба руководства филиала верхотурских электросетей о строительстве в Верхотурье новой производственной базы, т.к. старая свой срок давно отслужила.
Во всем этом Михаил Сергеевич видит Божий промысел и помощь святого праведного Симеона. Он уверен, что именно благодаря Божьему угоднику наш город был, остается и будет Духовным Центром Урала.
ОПЫТ БОРЬБЫ С УНЫНИЕМ СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА ЗАДОНСКОГО
Внутреннее недовольство, тайная тоска, леность, усталость от суеты, постоянное стремление заполнить пустоту развлечением - каждый хоть раз испытывал подобное. В этой бесконечной суете мы теряем себя, смысл своей жизни. И сам святитель Тихон страдал от уныния, и, несмотря на всю его чистую жизнь, он все годы провел в неустанной борьбе с этой страстью. Гнал ее добрыми делами, молитвой, трудом и утешением тем, кому было еще хуже. И нам советовал таким же образом понуждать себя. Ведь «Царство Небесное нудится». Он предупреждал, что страсть эта лютая, всех ломит: и довольных жизнью, и тех, кто в уединении подвизается. Главное - бороться с ней много нужно. Не давать пустоте в душе ширится, важно заполнять ее полезным деланием: понуждать себя к труду, молитве, добрым делам, как «ленивую лошадь надо гнать себя плетью». Господу будут видны труды и старания, и Он смилуется, подаст усердие и охоту на всякое дело. Здесь любые средства хороши. По словам владыки Тихона «приучаться нужно к хорошим привычкам, которые, в свою очередь, повлекут за собой новые хорошие навыки к добру». Лучше менять каждый раз занятия, попеременно, то руками работать, то умом. «Тогда - говорит святитель, - вырастут хорошие плоды, благодатные. Делай и ты так, то молись, то руками что-нибудь делай, то книгу почитай, то рассуждай о душе твоей и о вечном спасении, и о прочем, то есть молись, читай книгу, занимайся рукоделием, и опять молись, и опять другое делай. И когда нападет сильное уныние, выйди из комнаты и, прогуливаясь, рассуждай о Христе и прочем, и, рассуждая, вознеси ум к Богу и молись. Ты прогонишь уныние. Память о смерти, приходящая нечаянно, память о суде Христовом и память о вечной муке и вечном блаженстве отгоняет уныние. Рассуждай о них».
Внутреннее недовольство, тайная тоска, леность, усталость от суеты, постоянное стремление заполнить пустоту развлечением - каждый хоть раз испытывал подобное. В этой бесконечной суете мы теряем себя, смысл своей жизни. И сам святитель Тихон страдал от уныния, и, несмотря на всю его чистую жизнь, он все годы провел в неустанной борьбе с этой страстью. Гнал ее добрыми делами, молитвой, трудом и утешением тем, кому было еще хуже. И нам советовал таким же образом понуждать себя. Ведь «Царство Небесное нудится». Он предупреждал, что страсть эта лютая, всех ломит: и довольных жизнью, и тех, кто в уединении подвизается. Главное - бороться с ней много нужно. Не давать пустоте в душе ширится, важно заполнять ее полезным деланием: понуждать себя к труду, молитве, добрым делам, как «ленивую лошадь надо гнать себя плетью». Господу будут видны труды и старания, и Он смилуется, подаст усердие и охоту на всякое дело. Здесь любые средства хороши. По словам владыки Тихона «приучаться нужно к хорошим привычкам, которые, в свою очередь, повлекут за собой новые хорошие навыки к добру». Лучше менять каждый раз занятия, попеременно, то руками работать, то умом. «Тогда - говорит святитель, - вырастут хорошие плоды, благодатные. Делай и ты так, то молись, то руками что-нибудь делай, то книгу почитай, то рассуждай о душе твоей и о вечном спасении, и о прочем, то есть молись, читай книгу, занимайся рукоделием, и опять молись, и опять другое делай. И когда нападет сильное уныние, выйди из комнаты и, прогуливаясь, рассуждай о Христе и прочем, и, рассуждая, вознеси ум к Богу и молись. Ты прогонишь уныние. Память о смерти, приходящая нечаянно, память о суде Христовом и память о вечной муке и вечном блаженстве отгоняет уныние. Рассуждай о них».
ДАРЫ УРАЛЬСКОГО ЛЕСА
Для жителей Урала, как считает Игорь Стольников, коренной житель старинного поселка Павда, стоящего в предгорье по соседству с Верхотурьем, полезны и ценны именно те растения, травы и плоды, которые произрастают здесь, на нашей земле. Полезны в смысле укрепления здоровья.
Даже веточки хвойных деревьев, по Божьему промыслу, благотворны для нашего организма. Лечат все хвойные деревья: кедр, сосна, можжевельник, лиственница, пихта, ель. Хвойные настои благодаря эфирным маслам восстанавливают поврежденные клетки в организме. Способ приготовления такого чая прост: нужно немного подсушить хвойные веточки, собрать хвою и заварить её в термосе. В напиток можно добавить лекарственной ромашки и немного Иван-чая. А пить такой чай лучше с медом.
Еще одна рекомендация от Игоря Михайловича: начинать утро с молитвы и с пихтового сиропа. С вечера нарезаются свежие иголочки пихты, помещаются в поллитровую стеклянную банку, засыпаются сахаром и заливаются небольшим количеством кипятка. Содержимое настаивается в течении ночи. Утром жидкость будет похожа на сахарный сироп, который следует выпить в течении дня. Настой положительно влияет на сердечные ритмы, на дыхание, очищает организм.
А если простыли, и есть возможность прогреться в бане, желательно веточки хвои заварить в тазике и плеснуть на каменку. Дышать хвоей тоже очень полезно. Это все добрые традиции наших предков, которые сумели обжить и освоить суровые северные края.
Для жителей Урала, как считает Игорь Стольников, коренной житель старинного поселка Павда, стоящего в предгорье по соседству с Верхотурьем, полезны и ценны именно те растения, травы и плоды, которые произрастают здесь, на нашей земле. Полезны в смысле укрепления здоровья.
Даже веточки хвойных деревьев, по Божьему промыслу, благотворны для нашего организма. Лечат все хвойные деревья: кедр, сосна, можжевельник, лиственница, пихта, ель. Хвойные настои благодаря эфирным маслам восстанавливают поврежденные клетки в организме. Способ приготовления такого чая прост: нужно немного подсушить хвойные веточки, собрать хвою и заварить её в термосе. В напиток можно добавить лекарственной ромашки и немного Иван-чая. А пить такой чай лучше с медом.
Еще одна рекомендация от Игоря Михайловича: начинать утро с молитвы и с пихтового сиропа. С вечера нарезаются свежие иголочки пихты, помещаются в поллитровую стеклянную банку, засыпаются сахаром и заливаются небольшим количеством кипятка. Содержимое настаивается в течении ночи. Утром жидкость будет похожа на сахарный сироп, который следует выпить в течении дня. Настой положительно влияет на сердечные ритмы, на дыхание, очищает организм.
А если простыли, и есть возможность прогреться в бане, желательно веточки хвои заварить в тазике и плеснуть на каменку. Дышать хвоей тоже очень полезно. Это все добрые традиции наших предков, которые сумели обжить и освоить суровые северные края.
РЕМЕСЛО С ВЕРОЙ В СЕРДЦЕ
Дмитрий Мингалев известен в поселке Привокзальный своим столярным мастерством. Раньше любимым делом Дмитрий занимался лишь на досуге, а сейчас занят им целиком и полностью: оформив самозанятость, выполняет многочисленные заказы земляков. Кому-то нужен красивый деревянный стеллаж, кому-то тележка под кашпо с цветами в сад, или фигурная, резная скамья для отдыха, или лавка и полок в баньку. Весной – большой спрос на скворечники, и круглый год на резные деревянные таблички с номерами домов и названиями улиц. Поступают заказы на сувениры и посуду под старину - деревянные блюда и ложки, а кому-то понадобилась богатырская булава. Мастер любое изделие старается сделать на совесть, с душой, и, конечно, с верой в Бога. У него, человека православного, даже в мастерской, небольшой, но дорогой для него иконостас.
Для своей большой семьи – жена и шесть детей - Дмитрий построил брусовой двухэтажный дом с полукруглыми окнами под старину. Двое старших девушек уже студентки – учатся в Екатеринбурге, остальные - три сына и дочка ходят в школу и детский сад.
Дмитрий надеется, что со временем и сыновья переймут у него почитаемое на Руси с древних времен мастерство плотника, столяра, краснодеревщика.
Дмитрий Мингалев известен в поселке Привокзальный своим столярным мастерством. Раньше любимым делом Дмитрий занимался лишь на досуге, а сейчас занят им целиком и полностью: оформив самозанятость, выполняет многочисленные заказы земляков. Кому-то нужен красивый деревянный стеллаж, кому-то тележка под кашпо с цветами в сад, или фигурная, резная скамья для отдыха, или лавка и полок в баньку. Весной – большой спрос на скворечники, и круглый год на резные деревянные таблички с номерами домов и названиями улиц. Поступают заказы на сувениры и посуду под старину - деревянные блюда и ложки, а кому-то понадобилась богатырская булава. Мастер любое изделие старается сделать на совесть, с душой, и, конечно, с верой в Бога. У него, человека православного, даже в мастерской, небольшой, но дорогой для него иконостас.
Для своей большой семьи – жена и шесть детей - Дмитрий построил брусовой двухэтажный дом с полукруглыми окнами под старину. Двое старших девушек уже студентки – учатся в Екатеринбурге, остальные - три сына и дочка ходят в школу и детский сад.
Дмитрий надеется, что со временем и сыновья переймут у него почитаемое на Руси с древних времен мастерство плотника, столяра, краснодеревщика.
ВЫНОС ПЛАЩАНИЦЫ НА УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
Успение Пресвятой Богородицы является одним из главных Богородичных праздников Церкви. Накануне, 27 августа, завершается пост, а в храмах проходит особая служба — вынос Плащаницы.
В канун праздника Успения, перед всенощным бдением, Плащаница Божией Матери украшается живыми цветами и полагается на престоле, перед которым позже возжигается светильник, после чего проводят каждение престола и Плащаницы. Во время утрени, на полиелее, Плащаница из алтаря выносится царскими вратами и полагается посреди храма, где и пребывает до богослужения, на котором совершается чин Погребения и крестный ход вокруг храма.
Вынос Плащаницы Пресвятой Богородицы происходит только раз в году — в канун празднования Успения Божией Матери. В этот день в храме особенно многолюдно: все стараются вырваться из будничной суеты и почтить великий двунадесятый праздник участием в богослужении.
Успение Пресвятой Богородицы является одним из главных Богородичных праздников Церкви. Накануне, 27 августа, завершается пост, а в храмах проходит особая служба — вынос Плащаницы.
В канун праздника Успения, перед всенощным бдением, Плащаница Божией Матери украшается живыми цветами и полагается на престоле, перед которым позже возжигается светильник, после чего проводят каждение престола и Плащаницы. Во время утрени, на полиелее, Плащаница из алтаря выносится царскими вратами и полагается посреди храма, где и пребывает до богослужения, на котором совершается чин Погребения и крестный ход вокруг храма.
Вынос Плащаницы Пресвятой Богородицы происходит только раз в году — в канун празднования Успения Божией Матери. В этот день в храме особенно многолюдно: все стараются вырваться из будничной суеты и почтить великий двунадесятый праздник участием в богослужении.
ПРАЗДНОВАНИЕ ОБРЕТЕНИЯ МОЩЕЙ ПРЕПОДОБНОИСПОВЕДНИКА ИОАННА КЕВРОЛЕТИНА
30 августа 2020 года митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл освидетельствовал обретенные мощи преподобноисповедника Иоанна. Сегодня, в день памяти этого исторического для нашего монастыря события, братия во главе с игуменом Иеронимом служили литургию и чествовали преподобного Иоанна, исповедника Верхотурского, рака с мощами которого покоится в Крестовоздвиженском соборе обители.
Насельники Свято-Николаевского монастыря, как и духовные чада старца при его жизни, ощущают и сегодня незримую помощь от отца Иоанна. В тяжелые минуты приходят к раке с его мощами и просят святого походатайствовать перед Спасителем о ниспослании просящим духовных сил для преодоления искушений. Батюшка и во время своего земного служения был очень милостив к людям, остается таким же и сейчас, и это ощущают не только братья обители, но и прихожане и паломники.
Святый отче Иоанне, моли Господа о нас!
30 августа 2020 года митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл освидетельствовал обретенные мощи преподобноисповедника Иоанна. Сегодня, в день памяти этого исторического для нашего монастыря события, братия во главе с игуменом Иеронимом служили литургию и чествовали преподобного Иоанна, исповедника Верхотурского, рака с мощами которого покоится в Крестовоздвиженском соборе обители.
Насельники Свято-Николаевского монастыря, как и духовные чада старца при его жизни, ощущают и сегодня незримую помощь от отца Иоанна. В тяжелые минуты приходят к раке с его мощами и просят святого походатайствовать перед Спасителем о ниспослании просящим духовных сил для преодоления искушений. Батюшка и во время своего земного служения был очень милостив к людям, остается таким же и сейчас, и это ощущают не только братья обители, но и прихожане и паломники.
Святый отче Иоанне, моли Господа о нас!