Сегодня Жако Пасториусу могло бы исполниться ровно 70 лет.
Бас-гитарный гений погиб в 1987 году после драки с вышибалой клуба «Midnight Club» в возрасте 35 лет.
Жако оставил после себя огромное наследие в виде записанных композиций и разработанных им новых приемов игры и техники звукоизвлечения на бас-гитаре. Его стиль игры значительно расширил представления о возможностях бас-гитары и дал толчок к использованию этого инструмента не только в качестве элемента ритм-секции, но и для исполнения соло.
Сегодня многие считают Жако Пасториуса величайшим бас-гитаристом в истории музыки. В различных списках "Лучших бас-гитаристов всех времен" он стабильно занимает первые строки. Его вклад в развитие современного джаза и фанка сложно переоценить. В честь великого басиста Майлз Дэвис на альбоме Amandla вместе с Маркусом Миллером записал композицию «Mr. Pastorius».
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Грустная новость пришла из Хьюстона. Вчера во сне скончался Дасти Хилл - бессменный бас-гитарист легендарный группы ZZ Top. Ему было 72 года.
Дасти Хилл стал участником ZZ Top в далеком 1968 году. Таким образом, он играл в группе непрерывно более полувека - без уходов, приходов, распадов и воссоединений. Что теперь будут делать остальные два участника группы - Билли Гиббонс и Фрэнк Бирд - пока неизвестно. Возможно, ZZ Top прекратит свою деятельность и навсегда останется в истории рок-музыки, а может быть начнет искать замену Хиллу.
Дасти Хилл стал участником ZZ Top в далеком 1968 году. Таким образом, он играл в группе непрерывно более полувека - без уходов, приходов, распадов и воссоединений. Что теперь будут делать остальные два участника группы - Билли Гиббонс и Фрэнк Бирд - пока неизвестно. Возможно, ZZ Top прекратит свою деятельность и навсегда останется в истории рок-музыки, а может быть начнет искать замену Хиллу.
ВИКТОР ЗИНЧУК: Секрет релакса (2021)
Виктор Зинчук специализируется на эстрадных обработках мелодий из репертуара классических композиторов. Довольны (почти) все. У музыканта есть возможность заработать на жизнь игрой на гитаре, а у почтенной публики – возможность приобщиться к великому и прекрасному в максимально доступном варианте, получить звуковой продукт пригодный к употреблению в фоновом режиме.
И вот Виктор Зинчук выпустил инструментальный альбом, большинство номеров которого составляют его собственные сочинения. Среди них есть новые композиции – цикл из четырех пьес под названием «Времена года»: «Апрель», «Лето», «Осень» и «Рождество». Гитарист неоднократно исполнял эти композиции на концертах, но записал их впервые. Кроме того, он заново исполнил пьесы «Утро бедного Людовика» и «Вуаль Лауры», которые ранее были представленные на альбоме «Амадеус № 146» (2002). Не менее важно и то, что с чужими вещами - произведениями Баха, О’Кэролана, Телемана, английской народной мелодией «Зеленые рукава», гитарист обошелся достаточно бережно. Показал их красоту и глубину без адаптации к так называемому «современному» звучанию.
Все представленные на альбоме композиции исполнены на акустических гитарах. Большинство пьес – это произведения для сольного исполнения. Один музыкант – один инструмент. В ряд треков добавлены партии дополнительных гитар, баса и перкуссии. А вот пластмассовых клавишных инструментов и запрограммированных «чемоданных» барабанов нет и в помине.
Один очень мудрый человек сказал, что в жизни случаются не только всякие гадости, но и самые настоящие чудеса…
Виктор Зинчук специализируется на эстрадных обработках мелодий из репертуара классических композиторов. Довольны (почти) все. У музыканта есть возможность заработать на жизнь игрой на гитаре, а у почтенной публики – возможность приобщиться к великому и прекрасному в максимально доступном варианте, получить звуковой продукт пригодный к употреблению в фоновом режиме.
И вот Виктор Зинчук выпустил инструментальный альбом, большинство номеров которого составляют его собственные сочинения. Среди них есть новые композиции – цикл из четырех пьес под названием «Времена года»: «Апрель», «Лето», «Осень» и «Рождество». Гитарист неоднократно исполнял эти композиции на концертах, но записал их впервые. Кроме того, он заново исполнил пьесы «Утро бедного Людовика» и «Вуаль Лауры», которые ранее были представленные на альбоме «Амадеус № 146» (2002). Не менее важно и то, что с чужими вещами - произведениями Баха, О’Кэролана, Телемана, английской народной мелодией «Зеленые рукава», гитарист обошелся достаточно бережно. Показал их красоту и глубину без адаптации к так называемому «современному» звучанию.
Все представленные на альбоме композиции исполнены на акустических гитарах. Большинство пьес – это произведения для сольного исполнения. Один музыкант – один инструмент. В ряд треков добавлены партии дополнительных гитар, баса и перкуссии. А вот пластмассовых клавишных инструментов и запрограммированных «чемоданных» барабанов нет и в помине.
Один очень мудрый человек сказал, что в жизни случаются не только всякие гадости, но и самые настоящие чудеса…
Сегодня отмечает 66-й день рождения Томми Эммануэль, австралийский гитарист, известный своей виртуознейшей техникой игры на акустической гитаре.
Эммануэль никогда не имел музыкального образования, но природный талант и трудолюбие позволили ему стать лучшим акустическим гитаристом мира - именно такой статус он получал несколько раз в рейтингах музыкальных изданий.
Необычайно яркие и эмоциональные выступления Томми Эммануэля собирают на концертах полные залы уже много лет. Пожелаем ему здоровья, удачи и много-много музыки!
Эммануэль никогда не имел музыкального образования, но природный талант и трудолюбие позволили ему стать лучшим акустическим гитаристом мира - именно такой статус он получал несколько раз в рейтингах музыкальных изданий.
Необычайно яркие и эмоциональные выступления Томми Эммануэля собирают на концертах полные залы уже много лет. Пожелаем ему здоровья, удачи и много-много музыки!
LIQUID TENSION EXPERIMENT 3 (2021)
В 1996 году владельцы лейбла Magna Carta Пит Мортичелли и Майк Варни предложили Майку Портному собрать супергруппу и записать инструментальный альбом. Для этого барабанщику были нужны исполнитель на клавишных инструментах, басист и гитарист. Три настоящих виртуоза. Кандидатов на место клавишника, по мнению Портного, было два: Йенс Юханссон и Джордан Рудесс, который тогда еще не являлся членом группы Dream Theater. Та же история была и с басистами. Портного потенциально интересовали Билли Шиэн и Тони Левин. В итоге в состав попали Рудесс и Левин.
А вот с гитаристами, по словам Майка Портного, все складывалось весьма непросто. Или можно сказать по-другому: не складывалось вовсе. Барабанщик составил «лист-мечты», куда включил Стива Морса, Даймбега Даррелла, Тревора Рэбина и других, имена которых он не стал называть. Но гитаристы или были заняты другими делами, или же не проявили интереса к предложению Портного. Как следствие, проект мог остаться нереализованным. Ситуацию спасла жена барабанщика – Марлен. Она посоветовала своему мужу пригласить Джона Петруччи, виртуоза и плодовитого автора, с которым Портной играл в группе Dream Theater.
Барабанщик внял мудрому совету. Был сформирован состав Liquid Tension Experiment, который записал и выпустил два первоклассных инструментальных альбома: одноименный с названием группы в 1998 году и «Liquid Tension Experiment 2» в 1999 году.
Позднее пути Портного и Петруччи разошлись. Барабанщик покинул ряды Dream Theater, причем, «с пылью и шумом». Но, как оказалось, он сохранил дружеские и рабочие отношения с Джоном Петруччи. Когда гитаристу потребовался исполнитель для записи барабанных партий на его сольном альбоме «Terminal Velocity» (2020), он позвал для этой ответственной работы Майка Портного. Но пригласил его исключительно как сессионного музыканта, а не в качестве партнера и соавтора. По-видимому, в период работы над альбомом гитариста, Портной решил возродить проект Liquid Tension Experiment и записать еще один студийный альбом. И он добился своего.
На третьем альбоме квартет продолжает то, чем занимался на двух своих предыдущих работах. По своей сути Liquid Tension Experiment – это инструментальная версия группы Dream Theater, усиленная басом и стиком Тони Левина. Знающие люди говорят, что в сложности есть своя, особая красота. Так вот, участники LTE любят сочинять и исполнять неимоверно сложные композиции, как по структуре, так и по ритмической составляющей. Пьесы на пределе человеческих возможностей, в которых, однако, присутствуют и достойные мелодии.
Новый альбом состоит из восьми треков. Авторами семи из них указан весь коллектив. А «Rhapsody in Blue» – это знаменитое произведение Джорджа Гершвина, представленное в аранжировке LTE. Следует добавить, что помимо основной программы, представленной на CD 1, квартет щедро поделился со слушателями бонус-треками, вошедшими в CD 2. Это пять продолжительных, отчаянных и вдохновенных джемов музыкантов, получающих удовольствие от совместной работы.
В 1996 году владельцы лейбла Magna Carta Пит Мортичелли и Майк Варни предложили Майку Портному собрать супергруппу и записать инструментальный альбом. Для этого барабанщику были нужны исполнитель на клавишных инструментах, басист и гитарист. Три настоящих виртуоза. Кандидатов на место клавишника, по мнению Портного, было два: Йенс Юханссон и Джордан Рудесс, который тогда еще не являлся членом группы Dream Theater. Та же история была и с басистами. Портного потенциально интересовали Билли Шиэн и Тони Левин. В итоге в состав попали Рудесс и Левин.
А вот с гитаристами, по словам Майка Портного, все складывалось весьма непросто. Или можно сказать по-другому: не складывалось вовсе. Барабанщик составил «лист-мечты», куда включил Стива Морса, Даймбега Даррелла, Тревора Рэбина и других, имена которых он не стал называть. Но гитаристы или были заняты другими делами, или же не проявили интереса к предложению Портного. Как следствие, проект мог остаться нереализованным. Ситуацию спасла жена барабанщика – Марлен. Она посоветовала своему мужу пригласить Джона Петруччи, виртуоза и плодовитого автора, с которым Портной играл в группе Dream Theater.
Барабанщик внял мудрому совету. Был сформирован состав Liquid Tension Experiment, который записал и выпустил два первоклассных инструментальных альбома: одноименный с названием группы в 1998 году и «Liquid Tension Experiment 2» в 1999 году.
Позднее пути Портного и Петруччи разошлись. Барабанщик покинул ряды Dream Theater, причем, «с пылью и шумом». Но, как оказалось, он сохранил дружеские и рабочие отношения с Джоном Петруччи. Когда гитаристу потребовался исполнитель для записи барабанных партий на его сольном альбоме «Terminal Velocity» (2020), он позвал для этой ответственной работы Майка Портного. Но пригласил его исключительно как сессионного музыканта, а не в качестве партнера и соавтора. По-видимому, в период работы над альбомом гитариста, Портной решил возродить проект Liquid Tension Experiment и записать еще один студийный альбом. И он добился своего.
На третьем альбоме квартет продолжает то, чем занимался на двух своих предыдущих работах. По своей сути Liquid Tension Experiment – это инструментальная версия группы Dream Theater, усиленная басом и стиком Тони Левина. Знающие люди говорят, что в сложности есть своя, особая красота. Так вот, участники LTE любят сочинять и исполнять неимоверно сложные композиции, как по структуре, так и по ритмической составляющей. Пьесы на пределе человеческих возможностей, в которых, однако, присутствуют и достойные мелодии.
Новый альбом состоит из восьми треков. Авторами семи из них указан весь коллектив. А «Rhapsody in Blue» – это знаменитое произведение Джорджа Гершвина, представленное в аранжировке LTE. Следует добавить, что помимо основной программы, представленной на CD 1, квартет щедро поделился со слушателями бонус-треками, вошедшими в CD 2. Это пять продолжительных, отчаянных и вдохновенных джемов музыкантов, получающих удовольствие от совместной работы.
TONY MACALPINE: Equilibrium (2021)
Тони Макалпайн говорил, что его альбом «Death of Roses» (2017) – это первая часть двухдискового релиза. Однако, по какой-то причине вторая часть не была записана и издана. И в дальнейшем музыкант больше не возвращался к обсуждению этого вопроса.
На «Equilibrium», как и на предыдущей работе музыканта, представлены семь инструментальных авторских произведений. Так что, возможно, это и есть тот самый материал, который должен был стать второй частью «Death of Roses».
На новом альбоме Макалпайн продолжает обстоятельное исследование прог-металлического пространства, уходя все дальше и дальше от своих неоклассик-роковых корней. У него много интересных идей и ярких мелодических находок. Из явных претендентов на включение в сет-лист выступлений, намеченных на 2022 год, следует назвать темную балладу «On Teegarden's Star B», которая постепенно разрастается, набирает мощь и в итоге превращается в эпичный рок-номер с красивой мелодией. А также трек под названием «Euphoria», где настроения волнами сменяют друг друга на протяжении всего звучания пьесы. Эмоции бурлят и накаляются, а затем внезапно утихают и успокаиваются…
Тони Макалпайн говорил, что его альбом «Death of Roses» (2017) – это первая часть двухдискового релиза. Однако, по какой-то причине вторая часть не была записана и издана. И в дальнейшем музыкант больше не возвращался к обсуждению этого вопроса.
На «Equilibrium», как и на предыдущей работе музыканта, представлены семь инструментальных авторских произведений. Так что, возможно, это и есть тот самый материал, который должен был стать второй частью «Death of Roses».
На новом альбоме Макалпайн продолжает обстоятельное исследование прог-металлического пространства, уходя все дальше и дальше от своих неоклассик-роковых корней. У него много интересных идей и ярких мелодических находок. Из явных претендентов на включение в сет-лист выступлений, намеченных на 2022 год, следует назвать темную балладу «On Teegarden's Star B», которая постепенно разрастается, набирает мощь и в итоге превращается в эпичный рок-номер с красивой мелодией. А также трек под названием «Euphoria», где настроения волнами сменяют друг друга на протяжении всего звучания пьесы. Эмоции бурлят и накаляются, а затем внезапно утихают и успокаиваются…
Сегодня день рождения Алана Холдсуорта (1946-2017), гениального и неповторимого британского джаз-рокового кудесника.
Холдсуорт известен прежде всего необычным гармоническим и мелодическим мышлением, основанным на его собственном понимании передовых концепций музыкального творчества. Холдсуорт - это сложнейшая музыка с необычными аккордами и замысловатые и непредсказуемые импровизации с использованием самых различных ладов, зачастую придуманных самим гитаристом.
Также стоит упомянуть и совершенно необычный звук его гитары, будь то аккорды, сыгранные со стеклянным хорусом, или сумасшедшие соло с тягучими и плотными легатными пассажами. Очень часто Холдсуорт использовал гитарный MIDI-синтезатор, добавляя в звуковую палитру своих композиций еще больше красок.
Холдсуорт известен прежде всего необычным гармоническим и мелодическим мышлением, основанным на его собственном понимании передовых концепций музыкального творчества. Холдсуорт - это сложнейшая музыка с необычными аккордами и замысловатые и непредсказуемые импровизации с использованием самых различных ладов, зачастую придуманных самим гитаристом.
Также стоит упомянуть и совершенно необычный звук его гитары, будь то аккорды, сыгранные со стеклянным хорусом, или сумасшедшие соло с тягучими и плотными легатными пассажами. Очень часто Холдсуорт использовал гитарный MIDI-синтезатор, добавляя в звуковую палитру своих композиций еще больше красок.
В интернетах, на овощных базарах, а также во всех подъездах страны вам расскажут, что точки (маркеры) на грифе гитары нужны, чтобы видеть где какой лад, чтобы друг мог увидеть в какой позиции ты играешь, чтобы сосед мог войти в экстаз от перламутровых рисунков на твоем ибанце, а труъ пацаны вообще играют мясной тяж без всяких точек. Но знает ли кто-нибудь почему маркеры расположены именно там где они есть (имеется в виду стандартный вариант точек 3-5-7-9-12)?
Уважаемые знатоки! Внимание вопрос! Так почему маркеры на грифе расположены именно там где они расположены (именно на перечисленных выше ладах), а не в каком-то другом месте?
Минута на размышление.
PS Приветствуется репост (мало ли вдруг кто-то из друганов знает).
Уважаемые знатоки! Внимание вопрос! Так почему маркеры на грифе расположены именно там где они расположены (именно на перечисленных выше ладах), а не в каком-то другом месте?
Минута на размышление.
PS Приветствуется репост (мало ли вдруг кто-то из друганов знает).
CENK ERDOGAN: Arıyorum Hala (2020)
В свое время бабушка сказала юному Бобу Дилану, что счастье не валяется на дороге. Счастье и есть дорога.
Движение и постоянный поиск, если сформулировать эту мудрую мысль по-другому, много важнее, чем итоговый результат… Название нового альбома Ченка Эрдогана в переводе с турецкого языка означает «я все еще ищу». Альбом полностью инструментальный. На нем нет песен. Соответственно, нет и текстов, из которых можно было бы уяснить, что же именно ищет музыкант. Но, судя по обложке альбома и его содержанию, вполне допустимо предположить, что речь идет о поиске собственного творческого пути, своей собственной, уникальной музыки.
Ченк Эрдоган играет на различных гитарах. При этом он отдает предпочтение безладовым инструментам, которые в его умелых руках звучат удивительно красиво и разнообразно. Гитарист исполняет авторский материал. Мелодичный и эмоциональный. Каждая из девяти пьес имеет глубокие фольклорные корни и предоставляет широкие возможности для импровизации. В ряде композиций Ченк Эрдоган исследует музыкальное пространство между турецкой музыкой и музыкой фламенко, увлеченно и вдохновенно ищет точки соприкосновения двух культур…
В свое время бабушка сказала юному Бобу Дилану, что счастье не валяется на дороге. Счастье и есть дорога.
Движение и постоянный поиск, если сформулировать эту мудрую мысль по-другому, много важнее, чем итоговый результат… Название нового альбома Ченка Эрдогана в переводе с турецкого языка означает «я все еще ищу». Альбом полностью инструментальный. На нем нет песен. Соответственно, нет и текстов, из которых можно было бы уяснить, что же именно ищет музыкант. Но, судя по обложке альбома и его содержанию, вполне допустимо предположить, что речь идет о поиске собственного творческого пути, своей собственной, уникальной музыки.
Ченк Эрдоган играет на различных гитарах. При этом он отдает предпочтение безладовым инструментам, которые в его умелых руках звучат удивительно красиво и разнообразно. Гитарист исполняет авторский материал. Мелодичный и эмоциональный. Каждая из девяти пьес имеет глубокие фольклорные корни и предоставляет широкие возможности для импровизации. В ряде композиций Ченк Эрдоган исследует музыкальное пространство между турецкой музыкой и музыкой фламенко, увлеченно и вдохновенно ищет точки соприкосновения двух культур…
DAVE WEINER: «A Collection of Short Stories: Vol.2» (2021)
В мире есть два гитариста, которые хорошо знают музыку Стива Вая и действительно умеют ее исполнять так, как она была задумана автором. Это, собственно, сам Стив Вай. Второй же гитарист – Дейв Винер, иногда его фамилию на русский язык переводят, как Вейнер.
Дейв Винер играет в аккомпанирующем составе Стива Вая уже более двадцати лет. И в туре Вая в поддержку его нового альбома «Inviolate», который стартовал в конце января 2022 года, Винер тоже задействован. Ну а параллельно работе на старшего товарища Винер неспешно развивает свою сольную карьеру, записывает инструментальные альбомы. Иногда это рок-музыка, прогрессивная и достаточно тяжелая по звучанию, а иногда это акустические работы.
Предыдущий альбом Дейва Винера «A Collection of Short Stories: Vol.1» вышел в 2012 году. На нем музыкант записал свои авторские инструментальные композиции для сольного исполнения на акустической гитаре с металлическими струнами, на которой он играет, используя пальцевую технику.
Из названия альбома прямо следовало, что в будущем слушателей ожидает продолжение коротких историй. И вот этот момент настал. Для второго тома Дейв Винер сочинил и записал шесть других инструментальных акустических пьес. Только в одну композицию, а именно в «The Peace Beneath», открывающую альбом, было добавлено атмосферное звучание клавишных инструментов, и то совсем чуть-чуть, фоном. Остальные же треки записаны по формуле: один музыкант – одна гитара.
«A Collection of Short Stories: Vol.2» – красивая, мелодичная, хорошо продуманная, невеселая по настроению музыка.
В мире есть два гитариста, которые хорошо знают музыку Стива Вая и действительно умеют ее исполнять так, как она была задумана автором. Это, собственно, сам Стив Вай. Второй же гитарист – Дейв Винер, иногда его фамилию на русский язык переводят, как Вейнер.
Дейв Винер играет в аккомпанирующем составе Стива Вая уже более двадцати лет. И в туре Вая в поддержку его нового альбома «Inviolate», который стартовал в конце января 2022 года, Винер тоже задействован. Ну а параллельно работе на старшего товарища Винер неспешно развивает свою сольную карьеру, записывает инструментальные альбомы. Иногда это рок-музыка, прогрессивная и достаточно тяжелая по звучанию, а иногда это акустические работы.
Предыдущий альбом Дейва Винера «A Collection of Short Stories: Vol.1» вышел в 2012 году. На нем музыкант записал свои авторские инструментальные композиции для сольного исполнения на акустической гитаре с металлическими струнами, на которой он играет, используя пальцевую технику.
Из названия альбома прямо следовало, что в будущем слушателей ожидает продолжение коротких историй. И вот этот момент настал. Для второго тома Дейв Винер сочинил и записал шесть других инструментальных акустических пьес. Только в одну композицию, а именно в «The Peace Beneath», открывающую альбом, было добавлено атмосферное звучание клавишных инструментов, и то совсем чуть-чуть, фоном. Остальные же треки записаны по формуле: один музыкант – одна гитара.
«A Collection of Short Stories: Vol.2» – красивая, мелодичная, хорошо продуманная, невеселая по настроению музыка.