Вот корова – какой она родилась, такой и умрет.
А ЧЕЛОВЕК НЕТ.
Человек родился от папаши пьяницы, родился от мамаши гулящей, от бабки, которая курит и скверно ругается, – а может стать святым.
Было бы желание, а Господь поможет.
Корова бедная из своего коровьего состояния никак не может выйти, она не может ни в лесу жить, не может в Америку уехать, у нее только один удел: телиться, давать молоко и ждать, пока зарежут.
А у человека очень много возможностей:
хочешь – иди в монастырь,
хочешь – женись тридцать раз,
хочешь – детей воспитывай,
хочешь – в детдом отдай,
хочешь – кровь на войне проливай,
хочешь – в тылу прячься.
Что хочешь, то и делай.
Хоть в городе живи, хоть в деревне,
хочешь – в церковь ходи, хочешь – в кабак.
Свободен человек, и эту свободу он может употребить и на добро, и на зло. Кипит в тебе зло – ругайся; а можешь взять и зло преодолеть: выйди в другую комнату, потерпи, не кричи, сделай красивый поступок. Не можешь каждый день так делать – через день: день ругайся, день не ругайся. И то будет хорошо.
Постепенно хоть что-то начни делать, потихонечку греби против течения. Не можешь сразу все – но хоть что-нибудь. Посмотри на свою душу: какой у тебя самый главный грех, что самое гнусное, самое противное, чего ты перед людьми стыдишься, что наибольшее отвращение у тебя вызывает? Самому тебе противно – а подумай, как же Богу на тебя противно смотреть, и исправься. Сразу не можешь – начинай постепенно. Но трудись каждый день, старайся. Не можешь весь день – до обеда трудись, потом отдохни. На следующий день опять начни. И увидишь, как с помощью Божией душа твоя начнет расцветать.
Протоиерей Димитрий Смирнов
Статистика ВК сообщества "Женский Скит прп. Амвросия Оптинского"
231822, Гродненская область, Слонимский район, д. Русаково, д. 18. Женский Скит прп. Амвросия Оптинского Тел. +375 44 756 00 82
Количество постов 14 961
Частота постов 39 часов 48 минут
ER
252.73
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
«ВЫМАЛИВАЙТЕ СВОЙ РОД»
К несчастью нашему, не все мы имеем благополучное духовное родословие. И для наших детей это может оказаться пагубным. Что же делать? Единственный способ пресечь действие страшных духовных законов, из-за которых страдаем мы и будут страдать наши дети и внуки, зараженные нашими страстями — молиться и каяться. И в грехах предков, и в собственных.
Помните, все поступки, которые мы совершем, обязательно отразятся на нашем роде. Я помню, как в Печерской лавре одна паломница говорила с монахом о своей трудной жизненной ситуации. И монах ответил: «Если ты поскользнешься сейчас и позволишь себе поблажку, переступишь через закон Божий, то запомни — точно то же самое повторит, выросши, твоя дочь, а потом и твои внуки».
Став верующим человеком и придя в храм Божий, молитесь неотступно: «Господи, прости меня за все мои беззакония, прости меня!». И не только молитесь, но и отвергайтесь греха, ужасайтесь ему, потами и трудами переделывайте себя.
Так вы останавливаете страшный духовный маховик, в жернова которого могут попасть ваши дети, пойдя по вашим стопам. Иначе с болью душевной как в зеркале увидите вы в выросших детях все ваши страсти, все, что носите в душе.
И если вы не справитесь сейчас, то будете мучиться потом, глядя, как ваши дети понесут непосильную ношу грехов и страстей, доставшуюся им от вас вместо родительского благословения.
Если волей Божией вы оказались здесь, в храме, значит это вам суждено вымаливать свой предыдущий и последующий род, просить Господа простить беззакония отцов, матерей, дедов и бабушек и благословить потомков.
Иногда мне просто больно видеть это — как один-единственный человек из семьи мучается обо всех и молится, а вокруг его неверующее окружение грешит кто во что горазд: одни гадают, другие насилуют, третьи наркотиками колются, четвертые глумятся над Богом.
В свое время отец Василий Ермаков рассказывал об одном священнике, который отрекся от Христа после революции. После его отречения в роду больше не родился ни один мальчик. Господь лишил этот род возможности, чтобы в нем еще хоть кто-либо когда-либо священнослужителем вошел в алтарь.
Другой пример. Около 150 лет назад один юноша обещал сироте, что женится на ней, но обманул, предал. Девушка прокляла его и повесилась. И с тех пор в роду этого юноши, который так коварно поступил с любящей душой, ничего хорошего не было. Все семьи разваливались, одно сплошное горе — за 150 лет ни одной сохраненной семьи. Его потомок пришел ко мне и рассказал эту историю после того, как милостью Божией ему было открыто, что и почему происходит в семье.
Дорогой мой, если ты — единственный, кто каким-то чудом Божиим процвел среди своего рода, то знай: тебе выпала нелегкая доля вымаливать свой род, предыдущий и будущий. Вы можете молиться своими словами, только молитесь! Тем, кто видит и чувствует родовую неправду, гнет родительских грехов, кто боится, что его дети унаследуют это, я советую: молитесь, просите у Бога спасения для своей семьи.
Господи, помилуй меня, детей моих, внуков и весь последующий род мой, приведи их к Себе, соделай Своими и да послужат тебе, и прославят имя Твое святое, и в Небесные обители прими их. Прости, Господи, и помилуй род мой, и всех сродников моих к Себе с верою и покаянием приведи. Господи, помилуй всех усопших сродников рода моего, ведая коегожды звание и именование, жизнь и прегрешения. Прости, Господи и помилуй весь мой род, ранее бывший, еже пред Тобою согрешивший, и загладь вся беззакония его, прости нам вся согрешения вольные и невольные, и даруй им Царствие Небесное. Аминь.
Протоиерей Сергий Филимонов
К несчастью нашему, не все мы имеем благополучное духовное родословие. И для наших детей это может оказаться пагубным. Что же делать? Единственный способ пресечь действие страшных духовных законов, из-за которых страдаем мы и будут страдать наши дети и внуки, зараженные нашими страстями — молиться и каяться. И в грехах предков, и в собственных.
Помните, все поступки, которые мы совершем, обязательно отразятся на нашем роде. Я помню, как в Печерской лавре одна паломница говорила с монахом о своей трудной жизненной ситуации. И монах ответил: «Если ты поскользнешься сейчас и позволишь себе поблажку, переступишь через закон Божий, то запомни — точно то же самое повторит, выросши, твоя дочь, а потом и твои внуки».
Став верующим человеком и придя в храм Божий, молитесь неотступно: «Господи, прости меня за все мои беззакония, прости меня!». И не только молитесь, но и отвергайтесь греха, ужасайтесь ему, потами и трудами переделывайте себя.
Так вы останавливаете страшный духовный маховик, в жернова которого могут попасть ваши дети, пойдя по вашим стопам. Иначе с болью душевной как в зеркале увидите вы в выросших детях все ваши страсти, все, что носите в душе.
И если вы не справитесь сейчас, то будете мучиться потом, глядя, как ваши дети понесут непосильную ношу грехов и страстей, доставшуюся им от вас вместо родительского благословения.
Если волей Божией вы оказались здесь, в храме, значит это вам суждено вымаливать свой предыдущий и последующий род, просить Господа простить беззакония отцов, матерей, дедов и бабушек и благословить потомков.
Иногда мне просто больно видеть это — как один-единственный человек из семьи мучается обо всех и молится, а вокруг его неверующее окружение грешит кто во что горазд: одни гадают, другие насилуют, третьи наркотиками колются, четвертые глумятся над Богом.
В свое время отец Василий Ермаков рассказывал об одном священнике, который отрекся от Христа после революции. После его отречения в роду больше не родился ни один мальчик. Господь лишил этот род возможности, чтобы в нем еще хоть кто-либо когда-либо священнослужителем вошел в алтарь.
Другой пример. Около 150 лет назад один юноша обещал сироте, что женится на ней, но обманул, предал. Девушка прокляла его и повесилась. И с тех пор в роду этого юноши, который так коварно поступил с любящей душой, ничего хорошего не было. Все семьи разваливались, одно сплошное горе — за 150 лет ни одной сохраненной семьи. Его потомок пришел ко мне и рассказал эту историю после того, как милостью Божией ему было открыто, что и почему происходит в семье.
Дорогой мой, если ты — единственный, кто каким-то чудом Божиим процвел среди своего рода, то знай: тебе выпала нелегкая доля вымаливать свой род, предыдущий и будущий. Вы можете молиться своими словами, только молитесь! Тем, кто видит и чувствует родовую неправду, гнет родительских грехов, кто боится, что его дети унаследуют это, я советую: молитесь, просите у Бога спасения для своей семьи.
Господи, помилуй меня, детей моих, внуков и весь последующий род мой, приведи их к Себе, соделай Своими и да послужат тебе, и прославят имя Твое святое, и в Небесные обители прими их. Прости, Господи, и помилуй род мой, и всех сродников моих к Себе с верою и покаянием приведи. Господи, помилуй всех усопших сродников рода моего, ведая коегожды звание и именование, жизнь и прегрешения. Прости, Господи и помилуй весь мой род, ранее бывший, еже пред Тобою согрешивший, и загладь вся беззакония его, прости нам вся согрешения вольные и невольные, и даруй им Царствие Небесное. Аминь.
Протоиерей Сергий Филимонов
На Кубани многие знают об этом чуде, так как много было свидетелей его, а эти свидетели рассказывали о нем своим родственникам и своим знакомым.
Девять монахинь на подводах привезли на расстрел. Поставили их плечом к плечу над обрывом с таким расчетом, чтобы потом не хоронить их, не делать лишней работы.
Комсомольцы приготовились открыть огонь, а монахини громко начали петь какой-то псалом.
И вот тут-то и произошло чудо. Внезапно засиял ослепительный свет, и появились три Ангела. Два Ангела опустились и стали слева и справа от монахинь, а третий Ангел опустился и стал перед комсомольцами, которые сразу все упали на землю и потеряли сознание.
От подвод прибежали ездовые, увидели лежащих, как трупы, комсомольцев, поющих живых и невредимых монахинь и поскакали в село «за подмогой». «Подмога» в растерянности и страхе стала грузить на подводы комсомольцев. – А что нам делать? – спросила одна монахиня. – Разбегайтесь, – последовала команда, которую они и выполнили с молитвами.
Все комсомольцы-конвоиры очень быстро умерли, а вот их секретарь до смерти лежал парализованный (целый год). Он худел с каждым днем все быстрее и быстрее. И вот когда остались только кости да кожа, появилось множество червей. Не успевала мать сгрести с него большую кучу, как они снова появлялись неизвестно откуда.
Мучился он страшно и все кричал, просил: – Молитесь обо мне!
Молиться о нем было некому, так как кругом жили люди неверующие, не знающие молитв.
А вот те, которые могли бы ему помочь, все разбежались.
Иеромонах Трифон. "Чудеса последнего времени".
Девять монахинь на подводах привезли на расстрел. Поставили их плечом к плечу над обрывом с таким расчетом, чтобы потом не хоронить их, не делать лишней работы.
Комсомольцы приготовились открыть огонь, а монахини громко начали петь какой-то псалом.
И вот тут-то и произошло чудо. Внезапно засиял ослепительный свет, и появились три Ангела. Два Ангела опустились и стали слева и справа от монахинь, а третий Ангел опустился и стал перед комсомольцами, которые сразу все упали на землю и потеряли сознание.
От подвод прибежали ездовые, увидели лежащих, как трупы, комсомольцев, поющих живых и невредимых монахинь и поскакали в село «за подмогой». «Подмога» в растерянности и страхе стала грузить на подводы комсомольцев. – А что нам делать? – спросила одна монахиня. – Разбегайтесь, – последовала команда, которую они и выполнили с молитвами.
Все комсомольцы-конвоиры очень быстро умерли, а вот их секретарь до смерти лежал парализованный (целый год). Он худел с каждым днем все быстрее и быстрее. И вот когда остались только кости да кожа, появилось множество червей. Не успевала мать сгрести с него большую кучу, как они снова появлялись неизвестно откуда.
Мучился он страшно и все кричал, просил: – Молитесь обо мне!
Молиться о нем было некому, так как кругом жили люди неверующие, не знающие молитв.
А вот те, которые могли бы ему помочь, все разбежались.
Иеромонах Трифон. "Чудеса последнего времени".
Чем дальше идешь за Христом, тем меньше у тебя будет попутчиков, к этому нужно быть готовым. Не страшитесь того, что вам перестали быть интересны новости, политика, развлекательные программы. Если вам стало не интересно в обществе друзей, сослуживцев или знакомых, и вообще чаще тянет побыть в одиночестве, то это вовсе не значит, что вы больны социофобией. Просто множество пустых разговоров стали мешать рождающейся во Христе душе. Для перерождения душе нужна тишина.
Если общество своего кота вы предпочитаете корпоративной вечеринке – это не признак депрессии, а начало выздоровления. С котом можно помолчать о главном, а с людьми зачастую лишь поболтать о пустом.
Современные люди похожи на одушевленных роботов, которые действуют исключительно в границах программы, разработанной мироправителями века сего.
Стандартизировано все: одежда, еда, формы труда и отдыха, модель быта, образование, знания, умения, навыки, мысли, чувства, эмоции, реакции на внешние раздражители. Любой, кто выходит за красные флажки общепринятых установок – безумец. Хотя на самом деле безумцы те, кто находятся внутри этих ограждений. Поэтому вне нормы для этих людей тот, кто переступил за флажки, кто отказался от навязанных миром стандартов, кто услышал призыв Христа: «Оставь все и иди за Мной», «Предоставь мертвым погребать своих мертвецов». Более того, не став вот таким безумцем, спастись невозможно!
Хорошим признаком будет то, что на вас станут смотреть, как на ненормального, который «ударился в веру» и не хочет жить «как все», т.е. грешить, как все. Еще лучшим знаком будет то, что вас станут за это ненавидеть. Это говорит о том, что враг рода человеческого начал за вами охоту, используя для этого своих людей. А это, в свою очередь, признак того, что вы уже переступили за флажки, убежали из его греховно-трудового лагеря. За вами пустили собак и началось преследование. Но бояться их не нужно.
Для того, чтобы убежать от мира, достаточно идти прямо за Христом, никогда не оглядываясь назад, даже тогда, когда в спину будут лететь тяжелые острые камни. Все нормально, вы уже стали юродивым, а значит – мы на пути ко спасению.
Протоиерей Игорь Рябко
Если общество своего кота вы предпочитаете корпоративной вечеринке – это не признак депрессии, а начало выздоровления. С котом можно помолчать о главном, а с людьми зачастую лишь поболтать о пустом.
Современные люди похожи на одушевленных роботов, которые действуют исключительно в границах программы, разработанной мироправителями века сего.
Стандартизировано все: одежда, еда, формы труда и отдыха, модель быта, образование, знания, умения, навыки, мысли, чувства, эмоции, реакции на внешние раздражители. Любой, кто выходит за красные флажки общепринятых установок – безумец. Хотя на самом деле безумцы те, кто находятся внутри этих ограждений. Поэтому вне нормы для этих людей тот, кто переступил за флажки, кто отказался от навязанных миром стандартов, кто услышал призыв Христа: «Оставь все и иди за Мной», «Предоставь мертвым погребать своих мертвецов». Более того, не став вот таким безумцем, спастись невозможно!
Хорошим признаком будет то, что на вас станут смотреть, как на ненормального, который «ударился в веру» и не хочет жить «как все», т.е. грешить, как все. Еще лучшим знаком будет то, что вас станут за это ненавидеть. Это говорит о том, что враг рода человеческого начал за вами охоту, используя для этого своих людей. А это, в свою очередь, признак того, что вы уже переступили за флажки, убежали из его греховно-трудового лагеря. За вами пустили собак и началось преследование. Но бояться их не нужно.
Для того, чтобы убежать от мира, достаточно идти прямо за Христом, никогда не оглядываясь назад, даже тогда, когда в спину будут лететь тяжелые острые камни. Все нормально, вы уже стали юродивым, а значит – мы на пути ко спасению.
Протоиерей Игорь Рябко
На пороге каждого дня говори: «Да будет воля Твоя, Отче!». И на пороге каждой грядущей ночи говори: «Да будет воля Твоя, Отче!». Уходя на работу и приходя с работы, опять то же говори: «Да будет воля Твоя, Отче!». И когда ты здорова, и когда одолеет болезнь, говори: «Да будет воля Твоя, Отче!». И наконец, когда пробьет неизбежный час и ты лицом к лицу встретишься с Ангелом смерти, скажи смело: «Да будет воля Твоя, Отче мой и Боже мой!».
Святитель Николай Сербский
Святитель Николай Сербский
31 октября 1997 года в Афинах был зверски замучен православный испанец из Чили Иосиф Муньос-Кортес. В течение 15 лет он был хранителем чудотворной мироточивой Монреальской Иверской иконы Божией Матери.
Предсказания венца
Когда брат Иосиф последний раз посетил скит на Афоне в 1996 году, отец Климент ему предсказал, что 1997 год будет судьбоносным в его жизни. Пророчество это сбылось в точности. Кроме того, за год до смерти ему было открыто, что с ним произойдет, но и тогда он не свернул с пути.
Вот что об этом писал в частном письме матушке Марии Потаповой от 25 декабря 1997 г. Дмитрий Михайлович Гортинский, регент Спасо-Вознесенского храма в городе Сакраменто, штат Калифорния:
«…То, что я опишу, было, по словам самого Иосифа, вовсе не сон, а совершенно наяву. Он проснулся ночью и почувствовал, что связан по рукам и ногам. Рот у него был тоже завязан, и он не мог ни говорить, ни кричать. Он пытался освободиться, но не мог, и только молился про себя. Он знал, что эта была нечистая сила и она его продержала так всю ночь. Это Иосиф сам рассказал по-испански моей жене год тому назад, а она тогда же перевела это мне, а теперь снова пересказала для того, чтобы я мог точно записать».
Все описанное произошло 31 октября 1996 года, ровно за год до его мученической кончины.
Гибель в Афинах
Крестный путь Иосифа завершился в Афинах — недалеко от Афона, где он когда-то и начинался. Мне почему-то кажется, что в этом нет случайности: словно бы замкнулся круг, которому было предначертано замкнуться именно так.
В Грецию Иосиф отправился 12 октября 1997 года. Накануне отъезда он беседовал с Еленой Сергеевной Голицыной-Наварр — одной из основательниц общества «Дом Иконы», созданного специально для того, чтобы помогать образу путешествовать по миру. Иосиф сообщил ей, что поедет на Афон вместе с иконой, которую повезет без киота, в специальном чемодане, внутри обложенном ватой. Как правило, во время таких поездок образ мироточил немного, и потому он мог спокойно путешествовать, не привлекая к себе чрезмерного внимания.
Обычно Иосиф не брал чудотворную икону в подобные поездки. Он с большим трепетом и ответственностью оберегал святыню, и в таких случаях оставлял ее у доверенных лиц. Но тот визит имел одну отличительную черту. Изначально Муньос-Кортес собирался посетить афонский Рождественский скит — тот самый, где был написан чудотворный образ. Там он хотел встретиться с отцом Хризостомом, который стал скитоначальником после кончины старца Климента.
Однако Иосиф не учел, что в Салониках, где нужно было получать разрешение на посещение Святой Горы, в то время проходила крупнейшая выставка афонских икон, туда съехалось множество народа, и он попросту не сумел оформить документы.
Иосиф, прилетевший в Грецию 13 октября 1997 года, отправился на остров Эгина, где хранятся мощи св. Нектария Эгинского, и там оставил икону. Оттуда он позвонил Елене Голицыной-Наварр, а 16 октября встретил в афинском аэропорту русского священника Александра Ивашевича из Южной Америки, которому хотел помочь в приобретении церковной утвари.
Отец Александр думал, что икона находится в Канаде. Он знал, что Иосиф собирается поехать на Эгину на пару дней перед возвращением в Канаду, но не мог и предположить, что это должна была быть поездка за иконой — ведь Иосиф ничего об этом не сказал.
Накануне трагедии они вместе посетили монастырь св. Николая Чудотворца на острове Андрос. Когда монахи открыли двери храма, прямо перед ними в притворе на одной из древних фресок у Богородицы из глаз потекли слезы. Монахи объяснили, что такие знамения происходят непосредственно перед какими-то судьбоносными событиями в Церкви. Иосиф очень спокойно сказал, что чувствует, что с ним очень скоро произойдет что-то страшное, но он не знает, что именно.
30 октября Муньос-Кортес проводил отца Александра в аэропорт, и мы можем только догадываться, что произошло после этого.
Известно только, что Иосифа убивали три человека. Как сообщили потом специалисты, проводившие расследование, «работа» была проведена очень профессионально, все было сделано так, чтобы доставить жертве наибольшие мучения. Били по голове, по шее, перебили кадык, веревками разорвали щеки, а потом оставили умирать одного, скрывшись через балкон. Некий музыкант-постоялец в соседнем номере слышал стоны, но не пришел на помощь….
«Нам, — вспоминает отец Виктор, — на суде показали страшные снимки, демонстрирующие ужасающие следы пыток. Это невозможно забыть!»
Весть о гибели стала шоком для тех, кто знал брата Иосифа.
«Я помню, что ночью мне позвонил из Калифорнии священник Павел Ивашевич (брат отца Александра) и сообщил эту страшную новость, — вспоминает протоиерей Виктор Потапов. — Я был до глубины души потрясен. Я достаточно хорошо знал брата Иосифа, знал, насколько он предан Божией Матери и как серьезно относился к своему служению. Он любил мучеников и часто говорил, как было бы хорошо так отдать свою жизнь за Христа. Я думаю, он был подготовлен к этому, и у меня не было вопроса, почему Господь взял его к Себе».
После гибели Иосифа отец Виктор нашел в дневнике страдальца написанную его рукой молитву. По словам священника, эта запись, датированная 1985 годом, ценна тем, что проливает свет на состояние его души и показывает нам, как тяжело ему было нести нелегкое послушание хранителя мироточивой иконы Божией Матери. Молитва эта гласила:
«Господи Иисусе Христе, Который пришел на землю нашего ради спасения и добровольно был пригвождён ко Кресту и претерпел страсти за наши грехи, дай мне тоже перенести свои страдания, которые я принимаю не от врагов своих, а от своего брата. Господи! Не вмени ему это в грех».
Прихожане собора св. Иоанна Предтечи в Вашингтоне организовали сбор денег на похороны и на памятник на кладбище Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле, штат Нью-Йорк.
Хоронили Иосифа Муньоса-Кортеса в середине ноября, через две недели после гибели…
Под завесой тайны
Судебный процесс по делу об убийстве состоялся примерно через год. Русская Зарубежная Церковь не направляла на него свою делегацию, поэтому отец Виктор Потапов, его матушка, прихожанка вашингтонского храма Мария Рей и священник из Франции Михаил де Кастельбажак со своей матушкой поехали на суд в Афины по личной инициативе.
В ходе первого заседания на скамье подсудимых оказался румынский нелегал Николай Чиару, который год сидел в тюрьме в ожидании суда. Во время слушаний он плакал и утверждал, что не убивал Муньоса-Кортеса.
В перерыве отцу Виктору, его матушке и Марии Рей удалось пообщаться с обвиняемым, поскольку греческие порядки, как оказалось, этому не препятствовали.
Вот что рассказал о произошедшем отец Виктор:
«Увидев, что Мария Рей свободно беседует с Чиару, мы с матушкой поспешили присоединиться к ним. Мы убеждали его говорить правду и спросили: “Отдаете ли Вы себе отчет в том, кем был брат Иосиф? — хранителем мироточивой Иверской иконы, избранником Божией Матери”. Он пожимал плечами. У нас создалось впечатление, что Чиару этого не знал. Мы дали ему репродукцию Иверской иконы и образ Ангела Хранителя, который в свое время написал брат Иосиф. Чиару продолжал плакать и твердить: “Я его не убил! Я ни при чем!” Надо сказать, что мы сами стали сомневаться в том, что разговариваем с убийцей.
Нам очень помог видный афинский адвокат, получавший духовное окормление у афонских старцев. Он сказал, что, по всей вероятности, Чиару является не убийцей, но очень важным свидетелем, который привел Иосифа к убийцам!
Во время перерыва мы сообщили адвокату обвиняемого, кем был брат Иосиф, передали ему литературу о нем и фотографии. Судья собиралась завершить слушания в один день, но, благодаря нашему присутствию, после перерыва объявила о решении продлить их еще на один день.
Это дало время нашему адвокату познакомиться с врачом-криминалистом, который делал вскрытие. Врач был потрясён, узнав, кем был Иосиф. Как оказалось, он целый год ничего о нем не знал. Во время вскрытия этот специалист обратил внимание на отсутствие признаков тления. На другой день врач давал показания в течение 45 минут, и его выступление было свидетельством о мученичестве избранника Божией Матери.
Прокурор сообщил суду, что на месте убийства обнаружены ДНК и отпечатки пальцев еще одного румына — Тундора Попы, отбывавшего наказание в греческой тюрьме за другие правонарушения. На втором заседании в качестве обвиняемого рассматривали уже его.
«Сидя в зале, мы перебирали четки, принадлежавшие брату Иосифу, молились и просили Господа, чтобы Он справедливо довел дело до завершения, — рассказывает отец Виктор. — Подозреваемого посадили рядом со мной, и видно было, что ему было не по себе, так что в конце концов он вскочил как ошпаренный и просил пересадить его на другое место».
Правда, и новый обвиняемый ни в чем не признался. Когда ему показали фотографию Иосифа, он сказал, что никогда не видел этого человека, а на вопрос судьи, каким образом его ДНК и отпечатки пальцев оказались в комнате, где было обнаружено тело Иосифа, предположил, что «это дело рук полиции».
В те дни никому так и не были предъявлены реальные обвинения. Пришел ли к каким-то результатам процесс потом? Об этом неизвестно тем знавшим брата Иосифа людям, с которыми мне доводилось общаться, об этом нет никаких упоминаний в доступных источниках информации. Есть лишь сведения, что Чиару был оправдан за отсутствием неопровержимых улик.
Тайна гибели брата Иосифа не раскрыта до сих пор, хотя прошло уже почти четверть века. Точно так же сокрыта от нас судьба иконы. Мы знаем, что Иосиф отвез образ на остров Эгина, но где и кому он его там передал — неизвестно…
* * *
«Я вспоминаю добрейшего человека, который очень любил детей. Он был совершенно предан Божией Матери, глубоко Ее почитал. Человек молитвы, щедрый, человек, который дал твердое обещание, что эта икона не будет источником богатства для него, и выполнил это обещание», — говорит отец Виктор.
Сегодня множество церковных людей считают брата Иосифа праведником и мучеником. Есть и другие, которые смущаются загадками в его истории. Суждено ли нам когда-то узнать тайну ухода брата Иосифа и утраты хранимой им святыни? Или же этой тайне предначертано остаться от нас, живущих в земном мире, сокрытой?
Дмитрий Злодорев
Источник: Фома.Ru
Предсказания венца
Когда брат Иосиф последний раз посетил скит на Афоне в 1996 году, отец Климент ему предсказал, что 1997 год будет судьбоносным в его жизни. Пророчество это сбылось в точности. Кроме того, за год до смерти ему было открыто, что с ним произойдет, но и тогда он не свернул с пути.
Вот что об этом писал в частном письме матушке Марии Потаповой от 25 декабря 1997 г. Дмитрий Михайлович Гортинский, регент Спасо-Вознесенского храма в городе Сакраменто, штат Калифорния:
«…То, что я опишу, было, по словам самого Иосифа, вовсе не сон, а совершенно наяву. Он проснулся ночью и почувствовал, что связан по рукам и ногам. Рот у него был тоже завязан, и он не мог ни говорить, ни кричать. Он пытался освободиться, но не мог, и только молился про себя. Он знал, что эта была нечистая сила и она его продержала так всю ночь. Это Иосиф сам рассказал по-испански моей жене год тому назад, а она тогда же перевела это мне, а теперь снова пересказала для того, чтобы я мог точно записать».
Все описанное произошло 31 октября 1996 года, ровно за год до его мученической кончины.
Гибель в Афинах
Крестный путь Иосифа завершился в Афинах — недалеко от Афона, где он когда-то и начинался. Мне почему-то кажется, что в этом нет случайности: словно бы замкнулся круг, которому было предначертано замкнуться именно так.
В Грецию Иосиф отправился 12 октября 1997 года. Накануне отъезда он беседовал с Еленой Сергеевной Голицыной-Наварр — одной из основательниц общества «Дом Иконы», созданного специально для того, чтобы помогать образу путешествовать по миру. Иосиф сообщил ей, что поедет на Афон вместе с иконой, которую повезет без киота, в специальном чемодане, внутри обложенном ватой. Как правило, во время таких поездок образ мироточил немного, и потому он мог спокойно путешествовать, не привлекая к себе чрезмерного внимания.
Обычно Иосиф не брал чудотворную икону в подобные поездки. Он с большим трепетом и ответственностью оберегал святыню, и в таких случаях оставлял ее у доверенных лиц. Но тот визит имел одну отличительную черту. Изначально Муньос-Кортес собирался посетить афонский Рождественский скит — тот самый, где был написан чудотворный образ. Там он хотел встретиться с отцом Хризостомом, который стал скитоначальником после кончины старца Климента.
Однако Иосиф не учел, что в Салониках, где нужно было получать разрешение на посещение Святой Горы, в то время проходила крупнейшая выставка афонских икон, туда съехалось множество народа, и он попросту не сумел оформить документы.
Иосиф, прилетевший в Грецию 13 октября 1997 года, отправился на остров Эгина, где хранятся мощи св. Нектария Эгинского, и там оставил икону. Оттуда он позвонил Елене Голицыной-Наварр, а 16 октября встретил в афинском аэропорту русского священника Александра Ивашевича из Южной Америки, которому хотел помочь в приобретении церковной утвари.
Отец Александр думал, что икона находится в Канаде. Он знал, что Иосиф собирается поехать на Эгину на пару дней перед возвращением в Канаду, но не мог и предположить, что это должна была быть поездка за иконой — ведь Иосиф ничего об этом не сказал.
Накануне трагедии они вместе посетили монастырь св. Николая Чудотворца на острове Андрос. Когда монахи открыли двери храма, прямо перед ними в притворе на одной из древних фресок у Богородицы из глаз потекли слезы. Монахи объяснили, что такие знамения происходят непосредственно перед какими-то судьбоносными событиями в Церкви. Иосиф очень спокойно сказал, что чувствует, что с ним очень скоро произойдет что-то страшное, но он не знает, что именно.
30 октября Муньос-Кортес проводил отца Александра в аэропорт, и мы можем только догадываться, что произошло после этого.
Известно только, что Иосифа убивали три человека. Как сообщили потом специалисты, проводившие расследование, «работа» была проведена очень профессионально, все было сделано так, чтобы доставить жертве наибольшие мучения. Били по голове, по шее, перебили кадык, веревками разорвали щеки, а потом оставили умирать одного, скрывшись через балкон. Некий музыкант-постоялец в соседнем номере слышал стоны, но не пришел на помощь….
«Нам, — вспоминает отец Виктор, — на суде показали страшные снимки, демонстрирующие ужасающие следы пыток. Это невозможно забыть!»
Весть о гибели стала шоком для тех, кто знал брата Иосифа.
«Я помню, что ночью мне позвонил из Калифорнии священник Павел Ивашевич (брат отца Александра) и сообщил эту страшную новость, — вспоминает протоиерей Виктор Потапов. — Я был до глубины души потрясен. Я достаточно хорошо знал брата Иосифа, знал, насколько он предан Божией Матери и как серьезно относился к своему служению. Он любил мучеников и часто говорил, как было бы хорошо так отдать свою жизнь за Христа. Я думаю, он был подготовлен к этому, и у меня не было вопроса, почему Господь взял его к Себе».
После гибели Иосифа отец Виктор нашел в дневнике страдальца написанную его рукой молитву. По словам священника, эта запись, датированная 1985 годом, ценна тем, что проливает свет на состояние его души и показывает нам, как тяжело ему было нести нелегкое послушание хранителя мироточивой иконы Божией Матери. Молитва эта гласила:
«Господи Иисусе Христе, Который пришел на землю нашего ради спасения и добровольно был пригвождён ко Кресту и претерпел страсти за наши грехи, дай мне тоже перенести свои страдания, которые я принимаю не от врагов своих, а от своего брата. Господи! Не вмени ему это в грех».
Прихожане собора св. Иоанна Предтечи в Вашингтоне организовали сбор денег на похороны и на памятник на кладбище Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле, штат Нью-Йорк.
Хоронили Иосифа Муньоса-Кортеса в середине ноября, через две недели после гибели…
Под завесой тайны
Судебный процесс по делу об убийстве состоялся примерно через год. Русская Зарубежная Церковь не направляла на него свою делегацию, поэтому отец Виктор Потапов, его матушка, прихожанка вашингтонского храма Мария Рей и священник из Франции Михаил де Кастельбажак со своей матушкой поехали на суд в Афины по личной инициативе.
В ходе первого заседания на скамье подсудимых оказался румынский нелегал Николай Чиару, который год сидел в тюрьме в ожидании суда. Во время слушаний он плакал и утверждал, что не убивал Муньоса-Кортеса.
В перерыве отцу Виктору, его матушке и Марии Рей удалось пообщаться с обвиняемым, поскольку греческие порядки, как оказалось, этому не препятствовали.
Вот что рассказал о произошедшем отец Виктор:
«Увидев, что Мария Рей свободно беседует с Чиару, мы с матушкой поспешили присоединиться к ним. Мы убеждали его говорить правду и спросили: “Отдаете ли Вы себе отчет в том, кем был брат Иосиф? — хранителем мироточивой Иверской иконы, избранником Божией Матери”. Он пожимал плечами. У нас создалось впечатление, что Чиару этого не знал. Мы дали ему репродукцию Иверской иконы и образ Ангела Хранителя, который в свое время написал брат Иосиф. Чиару продолжал плакать и твердить: “Я его не убил! Я ни при чем!” Надо сказать, что мы сами стали сомневаться в том, что разговариваем с убийцей.
Нам очень помог видный афинский адвокат, получавший духовное окормление у афонских старцев. Он сказал, что, по всей вероятности, Чиару является не убийцей, но очень важным свидетелем, который привел Иосифа к убийцам!
Во время перерыва мы сообщили адвокату обвиняемого, кем был брат Иосиф, передали ему литературу о нем и фотографии. Судья собиралась завершить слушания в один день, но, благодаря нашему присутствию, после перерыва объявила о решении продлить их еще на один день.
Это дало время нашему адвокату познакомиться с врачом-криминалистом, который делал вскрытие. Врач был потрясён, узнав, кем был Иосиф. Как оказалось, он целый год ничего о нем не знал. Во время вскрытия этот специалист обратил внимание на отсутствие признаков тления. На другой день врач давал показания в течение 45 минут, и его выступление было свидетельством о мученичестве избранника Божией Матери.
Прокурор сообщил суду, что на месте убийства обнаружены ДНК и отпечатки пальцев еще одного румына — Тундора Попы, отбывавшего наказание в греческой тюрьме за другие правонарушения. На втором заседании в качестве обвиняемого рассматривали уже его.
«Сидя в зале, мы перебирали четки, принадлежавшие брату Иосифу, молились и просили Господа, чтобы Он справедливо довел дело до завершения, — рассказывает отец Виктор. — Подозреваемого посадили рядом со мной, и видно было, что ему было не по себе, так что в конце концов он вскочил как ошпаренный и просил пересадить его на другое место».
Правда, и новый обвиняемый ни в чем не признался. Когда ему показали фотографию Иосифа, он сказал, что никогда не видел этого человека, а на вопрос судьи, каким образом его ДНК и отпечатки пальцев оказались в комнате, где было обнаружено тело Иосифа, предположил, что «это дело рук полиции».
В те дни никому так и не были предъявлены реальные обвинения. Пришел ли к каким-то результатам процесс потом? Об этом неизвестно тем знавшим брата Иосифа людям, с которыми мне доводилось общаться, об этом нет никаких упоминаний в доступных источниках информации. Есть лишь сведения, что Чиару был оправдан за отсутствием неопровержимых улик.
Тайна гибели брата Иосифа не раскрыта до сих пор, хотя прошло уже почти четверть века. Точно так же сокрыта от нас судьба иконы. Мы знаем, что Иосиф отвез образ на остров Эгина, но где и кому он его там передал — неизвестно…
* * *
«Я вспоминаю добрейшего человека, который очень любил детей. Он был совершенно предан Божией Матери, глубоко Ее почитал. Человек молитвы, щедрый, человек, который дал твердое обещание, что эта икона не будет источником богатства для него, и выполнил это обещание», — говорит отец Виктор.
Сегодня множество церковных людей считают брата Иосифа праведником и мучеником. Есть и другие, которые смущаются загадками в его истории. Суждено ли нам когда-то узнать тайну ухода брата Иосифа и утраты хранимой им святыни? Или же этой тайне предначертано остаться от нас, живущих в земном мире, сокрытой?
Дмитрий Злодорев
Источник: Фома.Ru
Не бойся ни горя, ни болезней, ни страданий, ни всяких испытаний - все это посещения Божии, тебе же на пользу.Не бойся трудностей. Возлюби их, благодари Бога за них. Они имеют какую-то цель для твоей души. Предоставь нежно и ненасильственно самого себя в руки Божии, и Он придёт и одарит благодатью твою душу.
прп. Анатолий Оптинский
прп. Анатолий Оптинский
У НАС У ВСЕХ ОДИН ДУХОВНИК – ЕВАНГЕЛИЕ.
Отец Николай говорил: «Вы все ищите только духовников… А Евангелие забываете…У нас у всех Один Духовник – Евангелие. Это смысл жизни, наша Живая Вера, Надежда и Любовь… Мне даже обидно бывает, что ищут только человека, а Господа забывают… Это хорошо, если есть разумный, верующий батюшка, к которому можно обратиться, это счастие…Но если Господь не послал – разве невозможно спастись?!».
«Наши мысли и слова имеют великую силу на окружающий мир. Молитесь со слезами за всех – больных, слабых, грешников, за тех, о ком некому помолиться. Неотступно взывайте Сладчайшему Спасителю мира: «Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного».
«Бог слушает молитвы праведных людей. То, что люди не достигают с оружием в руках, праведники достигают молитвой».
«Благодать Божия подается нам в Таинствах. Особенно – во Святом Причастии. Соединяйтесь со Христом так часто, как вам позволяет совесть и покаяние. С любовию и верою приступайте ко Господу – и Он попалит все греховное, и будет душа белее снега. Огненно белая… Благодать Причастия – Сила, несокрушимая для тьмы, избавляет от всех напастей».
«Взывайте к Богородице, просите Ее о Благодати, которая во все века будет изливаться на род человеческий: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою…Подаждь и нам, недостойным, росу благодати Твоея, и яви Милосердие Твое».
«Не будьте слишком строгими. Чрезмерная строгость опасна. Она останавливает душу только на внешнем подвиге, не давая глубины. Будьте мягче, не гоняйтесь за внешними правилами. Мысленно беседуйте с Господом и святыми».
«Старайтесь не учительствовать, а мягко подсказывать друг другу, подправлять. Говорите, если сердце не молчит. От сердца к сердцу. Будьте проще и искреннее. Мир ведь такой Божий… Посмотрите кругом – все творение благодарит Господа. И вы так живите – в мире с Богом».
«Послушание…Оно начинается в раннем детстве. С послушания родителям. Это нам первые уроки от Господа. Если ребенок не слушался родителей, то его трудно обратить к Вере во Христа».
«Помни, что все люди немощны и бывают несправедливы. Учитесь прощать, не обижаться. Лучше отойти от причиняющих вам зло – насильно мил не будешь… Не ищи друзей среди людей. Ищи их на Небе – среди святых. Они никогда не оставят и не предадут».
«Ищи чистоты. Не слушай худое и грязное ни о ком… Не останавливайся на недобром помысле…Неправды беги… Правду говорить никогда не бойся, только с молитвой и, прежде, проси благословения у Господа».
«Батюшек строго не судите, кто какой… Главное, чтобы он был верующий, богобоязненный, Евангелие проповедовал».
«Жить нужно не только для себя… Старайтесь тихонечко молиться за всех…Никого не отталкивайте и не унижайте. Господь никого не обидел… И если вас унижают, помните, как распинали Спасителя...».
Старец Николай Гурьянов
Отец Николай говорил: «Вы все ищите только духовников… А Евангелие забываете…У нас у всех Один Духовник – Евангелие. Это смысл жизни, наша Живая Вера, Надежда и Любовь… Мне даже обидно бывает, что ищут только человека, а Господа забывают… Это хорошо, если есть разумный, верующий батюшка, к которому можно обратиться, это счастие…Но если Господь не послал – разве невозможно спастись?!».
«Наши мысли и слова имеют великую силу на окружающий мир. Молитесь со слезами за всех – больных, слабых, грешников, за тех, о ком некому помолиться. Неотступно взывайте Сладчайшему Спасителю мира: «Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного».
«Бог слушает молитвы праведных людей. То, что люди не достигают с оружием в руках, праведники достигают молитвой».
«Благодать Божия подается нам в Таинствах. Особенно – во Святом Причастии. Соединяйтесь со Христом так часто, как вам позволяет совесть и покаяние. С любовию и верою приступайте ко Господу – и Он попалит все греховное, и будет душа белее снега. Огненно белая… Благодать Причастия – Сила, несокрушимая для тьмы, избавляет от всех напастей».
«Взывайте к Богородице, просите Ее о Благодати, которая во все века будет изливаться на род человеческий: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою…Подаждь и нам, недостойным, росу благодати Твоея, и яви Милосердие Твое».
«Не будьте слишком строгими. Чрезмерная строгость опасна. Она останавливает душу только на внешнем подвиге, не давая глубины. Будьте мягче, не гоняйтесь за внешними правилами. Мысленно беседуйте с Господом и святыми».
«Старайтесь не учительствовать, а мягко подсказывать друг другу, подправлять. Говорите, если сердце не молчит. От сердца к сердцу. Будьте проще и искреннее. Мир ведь такой Божий… Посмотрите кругом – все творение благодарит Господа. И вы так живите – в мире с Богом».
«Послушание…Оно начинается в раннем детстве. С послушания родителям. Это нам первые уроки от Господа. Если ребенок не слушался родителей, то его трудно обратить к Вере во Христа».
«Помни, что все люди немощны и бывают несправедливы. Учитесь прощать, не обижаться. Лучше отойти от причиняющих вам зло – насильно мил не будешь… Не ищи друзей среди людей. Ищи их на Небе – среди святых. Они никогда не оставят и не предадут».
«Ищи чистоты. Не слушай худое и грязное ни о ком… Не останавливайся на недобром помысле…Неправды беги… Правду говорить никогда не бойся, только с молитвой и, прежде, проси благословения у Господа».
«Батюшек строго не судите, кто какой… Главное, чтобы он был верующий, богобоязненный, Евангелие проповедовал».
«Жить нужно не только для себя… Старайтесь тихонечко молиться за всех…Никого не отталкивайте и не унижайте. Господь никого не обидел… И если вас унижают, помните, как распинали Спасителя...».
Старец Николай Гурьянов
Вы не станете лучше, охотясь за злом. Оставьте зло. Взирайте на Христа, и Он спасет вас. Вместо того, чтобы стоять за дверью и прогонять врага, презирайте его.
Как это сделать на практике? Зло приближается к вам с одной стороны, а вы, не обращая внимания на это, мягко, осторожно отклонитесь в противоположную. Например, зло подступает и предлагает вам обидеться на кого-то, а вы всю свою внутреннюю силу обращаете к добру, ко Христу, отвечаете молитвой: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». Бог ведь лучше знает, каким образом защитить вас от обидчика, Он и защитит. А вы в это время наполняетесь добром и становитесь уже недоступны для зла! Этим вы отделяетесь от зла, конечно, не сами, а Благодатью Божией. Как может вас обидеть зло, где найдет лазейку, если добро в вас, ведь добро непобедимо?! И зло – исчезает!
Со Христом возможно все! Какой труд и усилия, предпринять для того, чтобы стать тебе хорошим? Все просто… Призовите Бога, и Он превратит все в добро.
Если Ему отдадите свое сердце, тогда для чего-либо другого не останется места.
Преподобный Порфирий Кавсокаливит
Как это сделать на практике? Зло приближается к вам с одной стороны, а вы, не обращая внимания на это, мягко, осторожно отклонитесь в противоположную. Например, зло подступает и предлагает вам обидеться на кого-то, а вы всю свою внутреннюю силу обращаете к добру, ко Христу, отвечаете молитвой: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». Бог ведь лучше знает, каким образом защитить вас от обидчика, Он и защитит. А вы в это время наполняетесь добром и становитесь уже недоступны для зла! Этим вы отделяетесь от зла, конечно, не сами, а Благодатью Божией. Как может вас обидеть зло, где найдет лазейку, если добро в вас, ведь добро непобедимо?! И зло – исчезает!
Со Христом возможно все! Какой труд и усилия, предпринять для того, чтобы стать тебе хорошим? Все просто… Призовите Бога, и Он превратит все в добро.
Если Ему отдадите свое сердце, тогда для чего-либо другого не останется места.
Преподобный Порфирий Кавсокаливит
Случай у о. Дмитрия Смирнова в Храме:
«Шел Евхаристический канон. Батюшка возгласил: «Горе’ имеим сердца!..» Народ молился с благоговейным молчанием. Вдруг из середины маленького храма, битком набитого людьми, послышался грубый мужской голос: «Вот вы тут молитесь, а у меня в кармане граната!.. Сейчас спущу чеку - и все в воздух взлетите!..» Я похолодела от ужаса. Находясь в двух метрах от это агрессивного мрачного типа, во мгновенье отчетливо поняла, что совсем не готова умереть... Батюшка оборвал службу и резко повернулся лицом к народу, найдя глазами «нарушителя спокойствия». «Если хочешь знать, - сказал отец Димитрий, - для нас всех нет большего счастья, чем прямо сейчас предстать перед Воскресшим Христом... Давай, срывай чеку, взрывай гранату!» Пастырь не сводил испытующего взора с незнакомца. Так боксер на ринге смотрит на соперника перед началом поединка. Прошла страшная секунда, вторая... Время тянулось бесконечно. Не выдержав дуэли, пришелец сжался в комок и - внезапно выбежал из храма. Литургия была продолжена. С совершенно особым чувством слезной благодарности Богу я приобщилась, среди прочих, Святых Христовых Тайн...» Таким батюшка остался и по сей день: искренним, простым, решительным и мужественным. А главное - любящим Христа и людей!
«Шел Евхаристический канон. Батюшка возгласил: «Горе’ имеим сердца!..» Народ молился с благоговейным молчанием. Вдруг из середины маленького храма, битком набитого людьми, послышался грубый мужской голос: «Вот вы тут молитесь, а у меня в кармане граната!.. Сейчас спущу чеку - и все в воздух взлетите!..» Я похолодела от ужаса. Находясь в двух метрах от это агрессивного мрачного типа, во мгновенье отчетливо поняла, что совсем не готова умереть... Батюшка оборвал службу и резко повернулся лицом к народу, найдя глазами «нарушителя спокойствия». «Если хочешь знать, - сказал отец Димитрий, - для нас всех нет большего счастья, чем прямо сейчас предстать перед Воскресшим Христом... Давай, срывай чеку, взрывай гранату!» Пастырь не сводил испытующего взора с незнакомца. Так боксер на ринге смотрит на соперника перед началом поединка. Прошла страшная секунда, вторая... Время тянулось бесконечно. Не выдержав дуэли, пришелец сжался в комок и - внезапно выбежал из храма. Литургия была продолжена. С совершенно особым чувством слезной благодарности Богу я приобщилась, среди прочих, Святых Христовых Тайн...» Таким батюшка остался и по сей день: искренним, простым, решительным и мужественным. А главное - любящим Христа и людей!