Статистика ВК сообщества "Эксперт по маркетплейсам"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Работа на маркетплейсах подойдёт не всем. Это правда! И в этом, по сути, нет ничего плохого, зазорного или постыдного. У каждого могут быть свои причины. Например, не нравится работать онлайн, человек хочется крутится, как белка в колесе, или ловить кайф от пробок на дорогах в утренний и вечерний час-пик.

Все мы разные: у нас разные взгляды на мир, на идеальную работу, разные ценности и цели. Не каждый хочет стабильный и высокий заработок, кому-то достаточно 20 тысяч в месяц. А кого-то устраивает работа 2 через 2 по 12 часов в смене, вместо того, чтобы комфортно работать из дома.

Но вы должны понимать, что работа в качестве менеджера маркетплейсов не обязательно должна быть основной. Я знаю много примеров, когда люди совмещали свою любимую работу, и при этом ловили дополнительный заработок с маркетплейсов. Правда, честно признаюсь, через 2-3 месяца такого интенсива, как правило, менеджеры оставляют найм и переходят полностью в работу с маркетплейсами или сами становятся поставщиками – открывают свой бизнес.

Не все готовы к переменам и не все их хотят. Выбраться из «скорлупы» или, как сейчас модно говорить, зоны комфорта – ой, как не просто. Но важно понимать, что там вас поджидают перспективы. Ведь не обязательно всё бросать и в омут с головой. Начните постепенное погружение, и вы поймёте все плюсы профессии.

А я с удовольствием стану вашим проводником и поделюсь своими знаниями.

0 0 ER 0.0789
Создаём сами: полезные сервисы для инфографики ✅

Я уже говорил о том, как важно грамотно заполнить карточку на маркетплейсе и создать качественную инфографику для товара. Сегодня поделюсь полезными сервисами. С их помощью можно создавать классную и функциональную инфографику самостоятельно.

🔹Canva. Удобный и простой сервис. Есть приложение для смартфона, можно работать на компьютере. Это многофункциональный графический редактор. Есть очень много бесплатных шаблонов, которые можно подстраивать под свои цели. С 1 июня сайт работает только через vpn.

🔹Crello. Ещё один популярный сервис с большой коллекцией шаблонов и лёгкой системой руководства проектами. При необходимости удастся даже создать анимированную инфографику — здесь имеется большая библиотека видео, музыки и различных стикеров. Есть система подсказок и видеоуроков.

🔹Infogram. Сервис, подходит для создания статистической инфографики. Много шаблонов по оформлению текста, различного вида графиков и фигур. Дополнительно можно использовать видео, гиф-анимации, анимированные стикеры. Правда, у сервиса англоязычный интерфейс и можно создать только 10 проектов в бесплатном аккаунте.

🔹Snappa. Идеальный сервис для создания креативной инфографики. В открытом доступе 48 готовых шаблонов с модными графическими элементами. Для сохранения дизайна нужна платная подписка, но всегда можно сделать скриншот.

❗Важно! Если у вас нет навыков создания крутой инфографики, ничего страшного. На рынке много специалистов, кому можно делегировать эту задачу, а вы сможете сфокусироваться на продажах и продвижении.

А у вас есть любимые сервисы для создания графики? Делитесь в комментариях.

1 0 ER 0.0789
Это какой-то тренд последних пары лет или так было всегда?🧐 Многие сегодня находятся в поиске работы, хотят много зарабатывать, но при этом не готовы вкладываться в себя, своё обучение, в развитие.

Но друзья, давайте начистоту. Так не бывает! Чтобы достичь чего-то стоящего, надо для начала хорошо себя «прокачать». И чем раньше вы это сделаете, чем больше ресурсов начнёте вкладывать, тем реальнее и быстрее достигнете результата.

К примеру, вы можете заработать на маркетплейсе за месяц 250 000 рублей💰 Это реальная цифра, такой доход получил Алексей - один из моих учеников. Он начинал с дохода в 25 000, а после курса вышел на такую сумму всего за 30 дней💣💥

Сейчас это кажется нереальным, я соглашусь. Но Алексей не действовал наобум, у него был конкретный план после обучения и он его придерживался😁

Результат: смог многократно увеличить свой доход☝🏻

Работая на маркетплейсе вы можете выйти на стабильный доход в 70 000 рублей в месяц, а можете так и остаться на 0. Всё зависит от ваших целей, амбиций и знаний.

Вот со знаниями я вам точно могу помочь😇📚

0 0 ER 0.0526
Внутренняя реклама на маркетплейсах не работает 🤔

Именно такой вывод делают большинство селлеров, когда пробуют запустить или уже запускали рекламу. Да что уж там говорить, большинство таргетологов/директологов/маркетологов на самом деле не являются специалистами, так как до сих пор считают цену клика, конверсию, цену подписчика и все, что угодно! 😳
Забывая, что ключевая задача маркетинга – покупать клиента дешевле, чем продавать ему что-либо. Казалось бы, простая истина, но, к сожалению, на курсах по настройке рекламы учат всему, кроме этого.

У меня есть друг, который продает через одну соцсеть товары со средним чеком 10 000 ₽, отливает бюджеты по 400 000 ₽ в месяц. Естественно, у него в команде есть таргетолог.
На одной из встреч с другом я спросил, считают ли они цену привлеченного клиента и маржу с продажи. Он сказал: "НЕТ". Меня это очень удивило! 😱

💰 Мы посчитали цифры и увидели: цена привлеченного клиента за последний квартал была 960 ₽, посчитали маржинальную прибыль с продажи – она оказалась 5000 ₽. Самое грустное, что его таргетолог за 2 года работы с ним не догадался сделать эти простые действия 🙁 Чтобы просто посоветовать другу увеличить бюджет на рекламу хотя бы в 2 раза, чтобы вырасти в продажах и прибыли.

Ключевое в бизнесе – это цифры. Нужно не только их считать, но и понимать взаимосвязи, видеть «лес за деревьями» и принимать верные управленческие решения.

0 0 ER 0.0526
Отзывы и вопросы: что с ними делать?

Отвечать! Взаимодействие с целевой аудиторией, то есть покупателями, на маркетплейсах возможно только одним способом – через вопросы и отзывы.

🙋 В обычном магазине всегда можно задать вопросы продавцу-консультанту. А к кому обращаться в онлайн пространстве? Ведь тут товар нельзя потрогать, примерить, протестировать сразу. А потенциальным покупателям всегда нужна помощь и обратная связь!

Поэтому очень важно выстроить продуктивную систему обработки отзывов и вопросов, уделять этой задаче внимание. Она не такая сложная, но зато очень здорово может помочь увеличить рейтинг продавца и лояльность покупателя.

📝 Как нужно отвечать на отзывы? Есть несколько вариантов. И все они могут быть использованы в работе.
1. Лаконично. «Спасибо за покупку».
2. С добавлением эмоций. «Спасибо, что выбрали наш бренд! Очень рады, что вы приобрели футболку в нашем магазине»
3. Эмоции + доп.продажи. «Мы очень рады, что вы оценили наш бренд. Благодарим вас за оставленный отзыв! Очень жаль, что вам не подошла данная модель и размер! Футболки выполнены в стиле оверсайз, вы можете попробовать заказать на размер побольше и мы уверены, что она подойдёт. Так же с этой футболкой великолепно сочетаются наши шорты с артикулом х12345. С уважением, команда бренда»

Какой вариант самый эффективный? Конечно, последний. Так можно не только перевести покупателя на свою сторону, но и совершить дополнительную продажу.

0 0 ER 0.0526
Зачем нужна инфографика? 🤔

В онлайн-магазинах товар продаёт его изображение. Это правило знает каждый менеджер маркетплейсов!

Изображением занимает 60% карточки. Поэтому важно сделать его таким, чтобы выделить товар среди конкурентов.  Глаз покупателя сначала цепляется за картинку, потом уже смотрит на рейтинг, отзывы и прочее. ➡️ Кликают на изображение:  чем больше переходов, тем больше будет продаж.

Как помогает инфографика:
•    привлекает внимание покупателя;
•    выделяет товар на фоне конкурентов;
•    рассказывает об УТП бренда;
•    цепляет человека ключевой характеристикой товара;
•    объясняет покупателю, как пользоваться товаром.

Какой должна быть инфографика:
•    Не перегружайте деталями. Текстовые вставки и цифры должны быть органично вписаны в общее изображение. К примеру, на одной инфографике можно указать главные свойства товара, на следующей — детали.
•    Добавляйте контрастные элементы. Контрастные цвета привлекут внимание — покупатель зацепится за необычный дизайн.
•    Тестируйте варианты. Пробуйте разные варианты инфографики, чтобы понять, какие работают. На разных площадках можно использовать разный дизайн.
•    Используйте простые шрифты. Хорошо смотрятся шрифты без засечек, например, Arial. Можно использовать заглавные буквы или жирное начертание.
•    Не пытайтесь уместить всю информацию на одной картинке. Лучше распределите все свойства товара по нескольким изображениям.
Помните, что главный акцент в инфографике должен быть на товаре, на его изображении, а не на тексте.

📢 Сегодня существует много полезных сервисов, которые помогают создать классную инфографику. Обязательно о них расскажу в следующих постах.

0 0 ER 0.0526
Что такое юнит-экономика?💰

Юнит-экономика характеризует, сколько бизнес зарабатывает или теряет на одном юните. Юнит – базовая единица, генерирующая доход, у каждого бизнеса она своя.
🍔 Кто-то в общепите продает бургеры, и вся его бизнес-модель будет складываться из расчёта юнит-экономики 1 бургера, у кого-то юнит-экономика – это стакан кофе.

Давайте разбираться на примере одного платья 👗
Предположим, себестоимость одного платья равна 1000 ₽, планируем мы его продавать за 3000 ₽. Цена продажи или выручка минус себестоимость – это валовая прибыль (3000-1000=2000).

✔️Чтобы продать платье мы должны заплатить какую-то комиссию маркетплейсам.У всех МП она разная и включает в себя фикс, логистику, хранение, доп услуги. На моём опыте в среднем комиссия, в зависимости от МП/категории товара и других производных составляет 18-25%, для простоты расчета возьмем 25%.
✔️Чтобы продать 1 платье мы заплатим МП 3000*0,25=750 ₽. Эти 750 ₽ мы отнимаем от нашей валовой прибыли (2000-750=1250 ₽) и получаем маржинальную прибыль.
✔️Чтобы продать товар, мы должны заложить бюджет на продвижение – это минимум 3%, в идеале он должен доходить до 10%, возьмем 5% (3000*0,05=150 ₽), от маржинальной прибыли мы отнимаем маркетинг и получаем прибыль от продаж (1250-150=1100 ₽).
Далее нужно заложить налоги – возьмем 6% УСН (3000*0,06=165 ₽) – отнимаем налог от прибыли с продаж (1100-165р=935 ₽) и получаем прибыль в 935 ₽, НО!

❗Важные уточнения. При расчёте юнит-экономики учитываются ТОЛЬКО переменные затраты. Юнит-экономика – это не PnL (отчет о прибылях и убытках).
Юнит-экономика нужна для понимания, сходится ли ваша экономика на продаже 1-й единицы с учетом всех переменных затрат (цены привлечения клиента/себестоимости/комиссии/налогов и т.д) и можно ли масштабировать ваш продукт.

Если экономика сходится, то дальнейшая задача рассчитать, до каких объемов нужно масштабировать юнит-экономику, чтобы покрыть все постоянные затраты и выйти в ноль (точка безубыточности бизнеса).
А далее, бюджет, сколько нужно продавать платьев, с какой валовой, комиссией и т.д, чтобы покрыть все постоянные расходы, выйти в прибыль и начать зарабатывать.

Чем бОльший объем продаж вы будете получать при неизменных постоянных, тем выше будет общая рентабельность бизнеса. Также юнит-экономика 1 единицы может быть положительная, НО бизнес может быть убыточным, так как объема продаж не будет хватать для покрытия постоянных расходов.

0 0 ER 0.0394
Я не буду молчать!

Есть фишки работы на маркетплейсах, о которых не принято говорить вслух🤐 Как правило, будущие менеджеры узнают о них на полном курсе.

У меня от вас секретов нет😊 Хочу поделиться важными фишками маркетплейсов, о которых должен знать каждый.

💎 Требования маркетплейсов. У каждой площадки есть свои особенности оформления товаров и строгие регламенты к поставкам. Если продавец их не выполняет, то товар не принимают. Прежде чем начать сотрудничество с WB или OZON нужно изучить: особенности маркировки товара, состав сопроводительной документации (акт приёма-передачи, транспортная накладная).

💎 Выбор товара. Понравился товар – выйду на площадку. Не позволяйте клиентам так делать. Выбор товара для продажи должен быть обоснован актуальностью и стабильным спросом. Перед стартом торговли важно проанализировать нишу, конкурентов, перспективы. Плюс для реализации товара нужны сертификационные документы: сертификаты соответствия, декларации о соответствии или отказные письма.

💎 Официальный подход. Для начала работы на маркетплейсе в качестве поставщика  необходимо загрузить учредительные документы: ООО, ИП или самозанятого.

Я помогу подробно изучить все особенности маркетплейсов. После курса многие менеджеры сами начинают вести бизнес на Wildberries или OZON, знаний хватает, не только на помощь клиентам, но и на собственное развитие😉

0 0 ER 0.0395
Почему маркетплейсы отличная площадка для заработка? 💰

Онлайн бизнес сейчас в ТОПе. Маркетплейсы – это онлайн бизнес. Вывод: маркетплейсы являются идеальной площадкой для хорошего заработка. Да, всё так просто.

Если вы думаете, что все места уже заняты, ваш поезд давно ушёл или начинать движение в сторону построения собственного бизнеса в вашем то возрасте уже поздно, то я скажу, что вы ошибаетесь! ❌

А знаете почему, не имея представления о вашей профессии, возрасте, финансовом положении, я могу сделать такой вывод? Потому что освоить успешную работу на маркетплейсах может каждый! Главное, желание, время и усердие.

Скажу честно, эксперты, которые обещают, что за первый месяц работы менеджером вы получите миллион денег – врут. В роли поставщика – может быть, в роли менеджера – нет.

📢 Но я знаю точно, что уже за первый месяц на маркетплейсах вы приобретёте уникальный опыт и перспективы развития. А в этих перспективах хороший заработок, стабильная работа и возможность построения собственного бизнеса.

Почему маркетплейсы отличная площадка для заработка? Потому что она доступна вам здесь и сейчас. Действуйте!

0 0 ER 0.0394
Что самое важное в ретейле? 📢

Я начал свой путь в ретейле в 20 лет с позиции продавца-консультанта, далее стал администратором магазина, потом директором, потом получил позицию локального операционного менеджера. Так в 23 года я уже отвечал за сильный кусок бизнеса компании: управлял локацией 4-х магазинов со штатом в 45 человек и выручкой 30 млн. рулей в месяц.

💡 После 5 лет работы в Адидас я ушел в собственный бизнес. Открывал салоны оптики в разных городах, островки ароматов для дома в ТРЦ, а потом перешел в e-commerce.

На своём опыте могу сказать, что самое ключевое в ретейле - это оборачиваемость и ebitda. С помощью этих величин активы, а соответственно и капитал, увеличиваются сложным процентом. Как завещал Маркс: деньги => товар => деньги с добавленной стоимостью.

А вот как быстро вы оборачиваете деньги и с какой итоговой ebitda, от этого зависит, как быстро будет расти Ваш капитал.

0 0 ER 0.0394