Статистика ВК сообщества "Тендерное сопровождение Банковские гарантии ЭЦП"

0+
Банковские гарантии и тендерные займы. 44-ФЗ, 223-ФЗ, 185-ФЗ.

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

По
обращениям НОСТРОЙ Минстрой подготовил проект изменений в Приказ № 841/пр,
утвердивший Порядок определения начальной цены контракта. В настоящее время
правки размещены на портале нормативных правовых актов, где проводятся
общественные обсуждения и независимая антикоррупционная экспертиза документа.
НОСТРОЙ будет принимать замечания и предложения к поправкам, поступающие от
профсообщества, до 2 июля.Отмечается,
что Минстрой вносит правки в порядок расчета изменения сметной стоимости,
вызванного ростом цен на строительные ресурсы. Нововведения должны позволить
заказчикам и подрядчикам корректировать твердую цену контракта.Приказ
Минстроя России № 841/пр от 23 декабря 2019 г. «Об утверждении Порядка
определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта,
заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной
цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере
градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и
Методики составления сметы контракта, предметом которого являются
строительство, реконструкция объектов капитального строительства»Порядок
определения начальной (максимальной) цены контракта предлагается дополнить
следующими положениями:1.Положения
Порядка определения НМЦК распространить на бюджетные учреждения,
государственные и муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения,
юридические лица, установленные частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 Федерального
закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».2.Установлено,
что расчеты, на основании которых определена НМЦК прилагаются к протоколу
определения НМЦК.3.Уточнен
порядок пересчета сметной стоимости из уровня цен на дату утверждения проектной
документации в уровень цен на дату определения НМЦК в зависимости от вида
применяемой сметно-нормативной базы.4.Уточнен
порядок определения НМЦК на остатки работ, как с использованием сметной
документации, прошедшей проверку достоверности определения сметной стоимости,
так и на основании сметы контракта.5.Установлен
порядок включения в смету контракта затрат, связанных с выплатой премии за
досрочный ввод объекта в эксплуатацию.6.Внесены
изменения в рекомендуемый образец проекта сметы контракта в части возможности
выделения НДС по позициям сметы контракта.Методику
составления сметы предлагается дополнить положениями, предусматривающими
создание механизма обоснования изменения сметы контракта при возрастании
стоимости ценообразующих строительных ресурсов. Ключевыми аспектами такого
механизма являются:1.Установлено
основание для применения механизма – возрастание сметы контракта более чем на
5% в результате возрастания цен на ценообразующие строительные ресурсы;2.Определен
широкий, но не исчерпывающий, перечень документов, подтверждающих возрастание
цен и обосновывающих изменение сметы контракта;3.Для
удобства предлагается возможный вариант формулы определения изменения
(возрастания) сметы контракта.

Напомним,
ранее чиновники уже подтвердили, что изменение цены госконтракта допустимо при
резком скачке цен на стройресурсы. Профсообщество ждет официальный регламент
действий.

0 0 ER 0.0177
«В
первом полугодии 2022 года объем закупок на портале поставщиков вырос на 15
процентов по сравнению с аналогичным периодом 2021 года: тогда он составлял
36,5 миллиарда рублей, а сейчас достиг 42 миллиардов рублей. Относительно января
— июня 2020 года показатель увеличился на 73,6 процента, а тех же месяцев 2019
года — почти в четыре раза. Ресурс постоянно развивается и дорабатывается:
запускаются новые сервисы, оптимизируется внешний вид и функциональность,
подключаются новые регионы», — сообщил Владимир Ефимов, заместитель Мэра Москвы
по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений.Сейчас
порталом пользуются заказчики из 39 регионов и поставщики со всей страны. Самые
популярные категории на площадке — медицинские, хозяйственные и строительные
товары, образовательные услуги, техническое обслуживание и ремонтные работы,
оргтехника и канцелярская продукция.«Доля
Москвы составляет 51,1 процента общего объема на портале поставщиков. В первые
шесть месяцев 2022 года столица заключила контрактов на 21,5 миллиарда рублей.
Среди регионов наиболее активными заказчиками стали Ямало-Ненецкий автономный
округ и Пермский край: объем их закупок на ресурсе составил 2,9 миллиарда и 2,2
миллиарда рублей соответственно. Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
заключил контрактов на 663,2 миллиона, Краснодарский край — на 654,9 миллиона,
а недавно начавшая работу на ресурсе Новгородская область — на 507,4 миллиона
рублей», — рассказал руководитель столичного Департамента по конкурентной
политике Иван Щербаков.Он
добавил, что с регионами будут работать и дальше, расширяя сеть
представительств портала, которые уже открыты в 26 субъектах Российской
Федерации.«Росту
объема закупок во многом способствует функциональное развитие сервиса и его
возможностей. В этом году на базе портала поставщиков начала работать площадка
товарной кооперации, которая позволяет предпринимателям со всей страны находить
необходимое сырье и партнеров, а заказчикам — покупать продукцию напрямую у
проверенных производителей. С помощью сервиса госзаказчики могут напрямую
работать с производителями импортозамещающих и отечественных товаров. Это
экономит время, делает процедуру закупки понятной и прозрачной для всех
участников», — отметил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента
информационных технологий Эдуард Лысенко.В
июне 2022 года приняли постановление, согласно которому с 1 августа предельный
размер закупок малого объема на портале поставщиков будет увеличен до пяти
миллионов рублей на поставку товаров и до трех миллионов рублей на выполнение
работ и оказание услуг. Ранее этот лимит составлял 600 тысяч рублей. Изменения
позволят привлечь новых поставщиков со всей страны, расширят их возможности при
работе с госзаказом, обеспечат возможность закупать необходимые товары, работы
и услуги в значительно большем объеме.

Портал
поставщиков начал работу в 2013 году для автоматизации закупок малого объема.
Это надежный и удобный инструмент, который обеспечил предпринимателям
гарантированный сбыт продукции. Наиболее активными поставщиками на площадке
выступают представители малого и среднего бизнеса — они составляют 90 процентов
от числа всех предпринимателей на портале.

0 0 ER 0.0182
«В
первом полугодии на портале поставщиков было проведено 271,9 тысячи закупок на
42 миллиарда рублей. Это наиболее высокий показатель за последние четыре года:
результат января — июня 2021-го — 265,7 тысячи закупок, 2020-го — 222,1 тысячи,
2019-го — 151 тысяча. Портал регулярно обновляется, совершенствуется его
функционал. С 1 августа вступит в силу постановление о повышении предельного
размера закупок малого объема: с 600 тысяч рублей до пяти миллионов рублей на
поставку товаров и до трех миллионов рублей — на выполнение работ и оказание
услуг. Также недавно на ресурсе появился новый раздел — площадка товарной
кооперации регионов», — сказал он.Каждый
день на портале поставщиков заключают около 1,5 тысячи контрактов. Там
появляются новые участники: за полгода число поставщиков выросло на 21,1
тысячи. Руководитель столичного Департамента по конкурентной политике Иван
Щербаков отметил, что на портале собраны 52,7 тысячи заказчиков из 39 регионов
и 269,1 тысячи поставщиков со всей страны.«Число
участников закупок на ресурсе постоянно растет: в июне 2021 года там было
зарегистрировано 49,7 тысячи заказчиков и 230,1 тысячи поставщиков. Портал —
это полноценный маркетплейс для госзаказчиков, на котором предлагается более
1,7 миллиона товаров, работ и услуг. За три года каталог товарных единиц вырос
почти в три раза, в июне 2019 года их было 625 тысяч», — сказал он.Портал
продолжает развиваться. Сейчас специалисты занимаются внедрением торгового
бота. Благодаря ему поставщики смогут автоматизировать процесс участия в
котировочных сессиях. Это повысит число участников и заключенных контрактов,
потребуется меньше времени при совершении сделок.На
портале также успешно используется искусственный интеллект, подчеркнул Министр
Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий
Эдуард Лысенко. Искусственный интеллект — незаменимый помощник, который
избавляет предпринимателей и заказчиков от части рутинных операций, подбирает
справочную информацию из базы знаний и дает ответы почти на любые вопросы
пользователей. «Например, нейросеть помогает добавить предложение в каталог СТЕ
благодаря определению категории товара по загруженному изображению, а чат-бот
умеет понятно и подробно объяснять, как правильно подписать оферту или
участвовать в котировочных сессиях. Робот востребован как у опытных участников
закупок, так и у тех, кто только начинает работать на портале. За все время чат-ботом
воспользовались 332,5 тысячи раз», — рассказал Эдуард Лысенко.

Специалисты
дорабатывают и внешний вид ресурса. Помимо этого, в рамках импортозамещения они
внедряют возможность предложения аналогов продукции, поставка которой
затруднена.

0 0 ER 0.0182
В
новом выпуске видеорубрики «Просто о сложном» ведущий юрисконсульт Экспертного
центра Института госзакупок Снежана Постовалова рассматривает основные
положения Законопроекта № 1116818-7, предусматривающего внесение изменений в
Закон № 223-ФЗ, в части установления требований к банковским гарантиям для
закупок с участием субъектов МСП, а именно:-
какие требования к банковским гарантиям, предоставляемым для целей обеспечения
заявок и обеспечения исполнения договоров, предлагается закрепить в Законе №
223-ФЗ;-
в каких закупках заказчики будут обязаны соблюдать такие обязательные
требования, а в каких процедурах по-прежнему останется возможность установления
собственных условий?

-
какие нормы Закона № 223-ФЗ предлагается скорректировать с учетом таких
изменений, и как такие нововведения будут уточняться на подзаконном уровне.

0 0 ER 0.0089
Правительственный
закон направлен на развитие института типового проектирования. После его
вступления в силу типовая проектная документация станет составной частью
единого государственного реестра заключений (ЕГРЗ) экспертизы проектной
документации объектов капитального строительства. «Федеральный закон направлен на сокращение
административных барьеров в строительстве, а также на ускорение строительного
процесса. В указанных целях вводится понятие «проект по строительству
объектов капитального строительства», устанавливаются этапы его реализации,
каждый из которых включает вполне определённое мероприятие», — рассказал
зампред Комитета по федеративному устройству, региональной политике, местному
самоуправлению и делам Севера Владимир Городецкий.Правительство
будет утверждать исчерпывающий перечень документов, необходимых для
реализации мероприятий в рамках проекта по строительству объектов
капитального строительства.Типовая
проектная документация будет готовиться с применением экономичных ресурсо- и
энергосберегающих архитектурно-планировочных, конструктивных,
инженерно-технических, организационно-технологических решений и отбираться
Минстроем из числа документации, получившей положительное заключение
госэкспертизы и размещённой в ЕГРЗ. Со дня включения сведений о типовой
проектной документации в единый реестр застройщики будут вправе её использовать
применительно к объекту, аналогичному по назначению, проектной мощности,
природным и иным условиям территории.

Госзаказчикам
предоставят типовые проектные решения на безвозмездной основе. Обязательное
применение таких проектов всеми застройщиками не предполагается. Вместе с тем
предусматривается, что Правительство может установить обязательное
использование типовой проектной документации, однако только в тех случаях,
когда объекты строительства создаются за счёт бюджетных денег. В кабмине
ожидают, что институт типового проектирования позволит снизить затраты и
ускорить строительство объектов, финансируемых за счёт бюджета, — школ,
детсадов, больниц и поликлиник.

0 0 ER 0.0089
В
обсуждении совершенствования правового регулирования электронных торгов в
сфере закупок и продаж имущества также участвовали эксперты. Такую тему
они подняли после обращения операторов ряда торговых площадок в Совет
Федерации.В
2018 году Правительство утвердило перечень операторов электронных
площадок для проведения государственных закупок, а также регламент их
работы. В перечень вошли восемь операторов ЭТП и один оператор
специализированной электронной площадки, которые соответствуют установленным
требованиям.Минфин
при участии Федеральной антимонопольной службы и Казначейства создал
комиссию по подтверждению соответствия операторов электронных площадок
единым требованиям. В частности, условием работы является обеспечение ими
минимальной доли в пять процентов числа закупок от общего количества
состоявшихся процедур.Представители
некоторых площадок направили в Комитет Совфеда по экономической политике просьбу
снизить этот порог. «Если норматив не изменится, то число ЭТП может
сократиться, поскольку невыполнение указанного критерия является основанием для
утраты оператором ЭТП своего статуса», — сказал зампредседателя Комитета Иван
Абрамов.

В
ближайшее время сенаторы соберут и обобщат экспертные мнения по этому вопросу и
направят соответствующие предложения в Минфин.

0 0 ER 0.0088
Мероприятия
по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту находящихся
в аварийном состоянии искусственных сооружений включены в
национальный проект «Безопасные и качественные дороги», — напомнил он.По
словам Ялалова, привести мосты и путепроводы в нормативное состояние планируют
за счёт дополнительных доходов регионов, которые будут поступать в связи с поэтапным
повышением норматива зачисления акцизов на нефтепродукты.Кроме
этого, Минфин направил на согласование в Правительство подготовленный вместе с
Минтрансом проект федерального закона о внесении изменений
в бюджетное законодательство, который предусматриваем увеличение
ассигнований федерального дорожного фонда на эти цели.Мероприятия
планируют начать с 2022 года, основной объём финансирования придётся на
2023-2024 годы, рассказал Ялалов.Так,
в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» на приведение в
порядок мостов и других сооружений регионального значения планируется
направить не менее 205 миллиардов рублей, в том числе в 2022 году — 25
миллиардов, в 2023-м — 67 миллиардов, в 2024-м — 112 миллиардов. На
строительство и реконструкцию путепроводов планируют финансирование в объёме не
менее 89 миллиардов рублей.

Спикер
Совета Федерации Валентина Матвиенко отметила, что состояние мостов и
путепроводов — это острая проблема, и поручила комитету продолжать контроль в
сфере приведения их в нормативное состояние, взаимодействовать с министерствами
и ведомствами, а также информировать сенаторов о ходе работ.

0 0 ER 0.0089
До
сих пор порядок проведения закупок фондом за счёт субсидий из бюджета не был
регламентирован. В этой связи на такие закупки предлагают распространить
действие отдельных норм законодательства о контрактной системе закупок
для государственных и муниципальных нужд.Такое
решение позволит сделать прозрачным расходование Фондом по сохранению
и развитию Соловецкого архипелага получаемых из федерального бюджета субсидий.
В том числе тех, которые идут на проведение мероприятий по сохранению и реставрации
объектов культурного наследия народов России, расположенных на территории
архипелага и отдельных территориях Карелии, исторически связанных с
архипелагом.

Также
закон увеличивает обязательную долю закупки у субъектов малого
предпринимательства и социально ориентированных
некоммерческих организаций с 15 до 25 процентов совокупного
годового объёма закупок. С 1 января 2023 года до 10 рабочих дней
сокращаются сроки оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы
(её результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.

0 0 ER 0.0089
ООО
«СпецТехАренда» оспаривало предъявление согласно п.III.D.2.15 ч.3 Документации
незаконного условия сопоставления ценовых предложений заявок на участие в
Закупке от компаний, применяющих разные системы налогообложения,
предусматривающего прибавление к цене предложения, не содержащего НДС, 20% от
цены в том случае, если на участие в Закупке поданы минимум 2 заявки от
компаний, применяющих разные системы налогообложения, что по мнению Заявителя
дискриминирует права участников, не являющихся плательщиками НДС.АО
«Морской порт Санкт-Петербург» обратилось в суд с заявлением о признании
недействительными решения и предписания Санкт-Петербургского УФАС России.21
апреля 2021 года Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда
Российской Федерации указала, что на основании п.2 ч.1 статьи 3 Закона о
закупках к числу принципов, которыми должны руководствоваться заказчики при
закупке товаров, работ, услуг, относится равноправие (отсутствие дискриминации)
участников закупки.Принцип
равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к
участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому
причин объективного и разумного характера.Увеличение
цены, указанной ООО «СпецТехАренда», на сумму НДС для целей сравнения заявок
участников закупки лишено законных оснований, поскольку участник, применяющий
упрощенную систему налогообложения, не может быть понужден к увеличению предложенной
им цены на сумму НДС по требованию заказчика.Решение
и предписание антимонопольного органа от 11.06.2019, вынесенные по жалобе №
Т02- 368/19, соответствуют законодательству и не нарушают права и законные
интересы порта в сфере экономической деятельности.Судебная
коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отменила
судебные акты судов первой, апелляционной и кассационной инстанций, в
удовлетворении требований АО «Морской порт Санкт-Петербург» отказала.

Как
сказал врио руководителя Санкт-Петербургского УФАС России Вячеслав Тукаев:
«Решение Верховного суда Российской Федерации имеет огромное значение для
участников рынка закупок, так как ясно показало, что нельзя ставить участника,
применяющего упрощенную систему налогообложения, в заведомо менее благоприятное
положение в сравнении с участниками закупки, использующими общую систему
налогообложения».

0 0 ER 0.0088
Автор:
Юлия ДаниловаРастет
все!Новости
НовосибирскаЧлен штаба ОНФ Новосибирской области, эксперт тематической площадки
МСП, руководитель комитета по строительству Новосибирского областного отделения
«Опора России» Виктор Остахов на встрече с участниками рынка в Новосибирске
сообщил, что проблема роста цен на стройматериалы обсуждалась на одной из
секций Петербургского международного экономического форума в начале июня. Судя
по собранной реготделением и Сибирским центром ценообразования в строительстве,
промышленности и энергетике информации, в 1 квартале 2021 года, по сравнению с
4 кварталом 2020 года, наиболее серьезный рост произошел на металлические
конструкции и арматуру: в среднем на 20-30%, а на оцинкованный профнастил цены
выросли более чем на 80%. В результате выросла стоимость стройматериалов, в
которых присутствует доля металлических конструкций: ЖБИ-панели — на 3,9%,
ЖБИ-сваи — на 9,3%. Кабельная продукция с жилами из алюминия и меди подорожала
на 12,3%, трубы стальные электросварные — на 26,4%, отопительные радиаторы — на
12,4%. Пиломатериалы обрезных хвойных выросли в цене на 8,6%, краски масляные и
алкидные — на 6,2%, трубы полиэтиленовые — на 20%.Во
втором квартале динамика роста цен сохраняется. По данным Сибирского центра
ценообразования, в среднем цены на металлоконструкции в Новосибирской области
во втором квартале выросли на 20-30% (лист стальной сегодня в среднем стоит 100
тысяч рублей за тонну, прокат угловой — 80 тысяч рублей за тонну, арматура
горячекатанная — 65-70 тысяч рублей за тонну). Листовая сталь (горячекатанная и
холоднокатанная) выросла в цене за полгода по разным видам толщины листа от 87
до 124%. Оцинкованный лист, из которого производят вентиляцию, водостоки,
ограждения, электронные приборы, фасад и кровлю, подорожал на 79%. Вещество для
производства пенополиуретана для теплоизоляции проводов — на 40%. Комплектующие
для производства окон и само стекло — на 40%, алюминиевый армирующий профиль — на
80%. На днях подрядчики начали получать письма от поставщиков и производителей
с предупреждением о повышении цен на сухие смеси — на 50%.Новости
Новосибирска— Цена на профлист Н-60 0,8 мм на 10 ноября 2020 года составляла в
Новосибирске 690 рублей, на 1 июня 2021 года — 1597 рублей, то есть рост больше
чем в 2 раза. Точно знаю из инсайдерской информации, что к осени он подорожает
еще на 50%. При таком раскладе сейчас идти в какие-то контракты — боже упаси! —
говорит генеральный директор ООО «Артлайн» Дмитрий Лин. — Я не видел такого
роста цен даже в 2014 году. Максимальная индексация тогда составила 40-50%, а
потом цена стояла.Первые
последствияНовости
Новосибирска— Экономика и бизнес сегодня очень жестко зависят от ограничений,
вызванных пандемией. ОНФ и «Опора России» с сентября прошлого года мониторят
состояние малого и среднего бизнеса и видят проблему повышения себестоимости
услуг или товаров в моменте фиксации государственных и муниципальных
контрактов. Негибкое законодательство приводит к тому, что даже добросовестный
предприниматель, который в силу внешних обстоятельств не может выполнить
контракт, превращается в недобросовестного, — отметил на встрече с участниками
рынка сопредседатель ОНФ Новосибирской области, председатель Новосибирского
реготделения «Опоры России» Сергей Соколов. — С этой проблемой столкнулся
бизнес во всех регионах Сибири, это системный вопрос.По
наблюдению Виктора Остахова, проекты, связанные с коммерческий деятельностью,
более гибкие, и здесь застройщик может принимать оперативные решения об
изменении конструктивных элементов. К примеру, с железомонолитных конструкций
переходить на кирпич.—
Если же речь идет о госзаказах и связанных с ними проектах, которые готовятся
очень долго, либо типовых проектах, то их изменить непросто, даже несмотря на
предоставленные предпринимателями документы со счет-фактурами и письмами об
удорожании. Это очень долгий процесс, требующий многих согласований, —
констатирует эксперт.Новости
НовосибирскаВ результате под угрозой срыва сегодня фактически оказалось
исполнение госконтрактов по многим социально-значимым объектам: ДК,
поликлиникам, школам, детсадам и т.д. (Статистику несостоявшихся торгов на
момент публикации материала корреспонденту Infopro54 получить не удалось. —
Ред.).—
На данный момент мы должны отыгрывать аукционы по заключенной экспертизе по
старой базе 2020 года. Поменять прайс-листы мы не можем, заключить
допсоглашение, даже обоснованно, не можем, — говорит начальник сметного отдела
ГКУ НСО «УКС» Наталья Козлова.Зампредседателя
общественной палаты Новосибирской области Владимир Ермола обратил внимание еще
на один существенный риск — выбор подрядчиков для проведения капремонта жилья.—
Они видят отрицательную рентабельность контрактов и не хотят идти на торги,
которые приведут их к банкротству. Мы обсуждали этот вопрос с Фондом
модернизации ЖКХ Новосибирской области. Везде идут отказы от аукционов и
торгов, так как их основной принцип: кто снизил цену, тот и победил, а снижать
уже некуда, — подчеркивает Ермола. — Мы живем в Сибири, где и так короткий
строительный сезон, особенно когда занимаешься капремонтом систем
теплоснабжения и т.д. Нужно срочно искать выход из ситуации, поэтому мы вынесли
эту проблему на обсуждение регионального парламента.Компания
ООО «АБВ-Строй» занимается реконструкцией учреждений образования, в 2020 году
выполняла 60 госконтрактов. По словам директора компании Евгения Мироненко,
ситуация резко ухудшилась во второй половине 2020 года, когда пошел резкий рост
цен.Новости
Новосибирска— Проанализировав ситуацию, мы поняли, что работаем с отрицательной
рентабельностью: вместо ожидаемых 15-20% мы получали -20%. Все попытки и
переговоры с департаментом образования об индексации ни к чему не привели, —
говорит Мироненко. — В 2021 году ситуация по-прежнему очень нестабильная. Раз в
неделю мы получаем письма о повышении цен по основным группам товаров. С начала
года мы участвовали в 20 конкурентных закупочных процедурах, забрали всего 1
контракт, где рентабельность близка к нулю. От остальных отказались, так как
средний процент снижения цены по ним составил от 44 до 51%. При таком проценте,
если выполнять контракт в четком соответствии с техническим заданием,
рентабельность будет отрицательной.В
качестве примера он также привел торги по остеклению бассейна «Нептун», где уже
дважды не заявилось ни одного участника. ПСД по объекту просчитывалась
несколько лет назад (51 млн рублей) и сегодня абсолютно неактуальна.Судя
по информации, озвученной участниками рынка, также безрезультатно проходят
торги, которые организуют различные ведомства для своих нужд. Их себестоимость
не устраивает подрядчиков.Кроме
того, в зоне риска оказались физлица, связанные с ИЖС.—
Эта тема обсуждалась на площадке ПМЭФ, так как в совокупном объеме ввода жилья
по стране довольно велика доля ИЖС: когда физлицо заключает договор с ООО на
строительство дома. Сейчас цена работ и материалов выросла в разы. В отличие от
государства физлица в данной ситуации никак не защищены, — констатирует Виктор
Остахов.Евгений
Мироненко подтвердил, что по опту рост цен в компании составил 60%, а по
частникам — более 100%.—
Многие физлица-покупатели, которые планировали ставить забор, обновлять кровлю,
решили, что ничего делать не будут. В сфере B2B многие строители начали уходить
на другие заказы. В итоге по фасадным и кровельным работам падение в продажах
уже составило 30-40%, — говорит и Дмитрий Лин.Новости
НовосибирскаНе менее серьезно от сложившейся ситуации пострадали и подрядчики,
работающие на строительном рынке. С одной стороны, отказываясь от участия в
торгах, они теряют источник дохода, с другой — по уже заключенным договорам
уходят в глубокий минус по рентабельности.—
Мы отыгрывали контракт в 2020 году, с 1 июля 2021 года вышли на объект. За это
время цены на все материалы выросли на 15-50%. В Барнауле расходы по одному из
контрактов выросли на 50 млн рублей. Нерасторопность заказчиков — это очень
большая проблема. Они в принципе не торопятся создавать подрядчикам условия,
чтобы те выполнили свою работу качественно и в срок, — рассказал директор ООО
Строительная компания «Аметист» Андрей Акулов.Отказаться
от исполнения контрактов сегодня практически невозможно, так как в этой
ситуации компания просто пополнит реестр недобросовестных поставщиков и минимум
на 2 года может попрощаться с возможностью выйти на какие-либо контракты.Новости
Новосибирска— Ни одно мое официальное письмо к руководителям генерирующих
компаний не нашло обратной связи, никто не пошел на встречу: есть заключенный
контракт — исполняйте. Не исполните по подписанным спецификациям — попадете в
«черный список» и в этой сфере с вами больше никто работать не будет, —
рассказал учредитель и директор ООО «Сибавтоматика Восток» Иван Сабадаш,
работающий по 223-ФЗ — С некоторыми частными компаниями удается договариваться,
с госзаказами — тоже нет.Общественный
представитель уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новосибирской
области в сфере государственных и муниципальных закупок Олег Фролов отметил,
что к омбудсмену поступают обращения от предпринимателей – участников
госзаказов.Новости
Новосибирска— Они говорят о том, что начальная цена контракта не соответствует
текущим рыночным ценам, обеспокоены скоростью принятия решений заказчиком. Пока
заказчики вносят изменения в проектную документацию, цены снова вырастают — и
целесообразность участия в торгах для предпринимателя пропадает. Многие
компании МСП обеспокоены тем, что не смогут в 2021 году набрать портфель
заказов и у них возникнут проблемы с бизнесом, — говорит Фролов. — Мы ожидаем,
что поток таких обращений станет расти, так как количество предпринимателей,
попавших в сложную ситуацию, будет увеличиваться. К этому моменту хотелось бы
иметь работающие механизмы, которые смогут помочь бизнесу.Варианты
решения проблемыПредставитель
Минстроя Новосибирской области Андрей Иванов подтвердил, что министерство также
мониторит цены и понимает, что удорожание стройматериалов может привести к
срыву даже важных госконтрактов.Новости
Новосибирска— На данный момент мы получили обратную связь: письмо, подписанное
Минфином РФ, Минстроем РФ и ФАС России, где говорится, что изменение условий
возможно, правда, пока по крупным контрактам, но это уже большой шаг вперед.
Сейчас Минстрой РФ занимается разработкой механизма компенсации затрат. В этой
работе участвует и наш региональный Минстрой, — говорит Иванов.Виктор
Остахов подтверждает, что недавно в реготделение пришло письмо о позиции
Минфина РФ, Минстроя РФ и ФАС по вопросу изменения цены и сроков исполнения
госконтрактов в связи со сложившейся ситуацией. В письме прописывается, что
допустим пересмотр цен с повышением от 5-10 до 30% (по аналогии с тем, что
прописано в 223-ФЗ), но только в том случае, если контракт уже действует более
года и заключен на сумму более 100 млн рублей. Между тем от сложившейся
ситуации страдают много компаний малого бизнеса, работающих по субподряду, где
стоимость контрактов составляет от 500 тысяч до нескольких десятков млн рублей.Новости
НовосибирскаНачальник антимонопольного отдела УФНС по Новосибирской области
Наталья Камнева отметила, что динамика роста цен на стройматериалы сейчас
внимательно изучается в ведомстве на федеральном уровне. По ее мнению, решение
проблемы — в гибком изменении законодательства, но для этого необходима
совместная работа всех участников рынка.—
Очевидно, что 223-ФЗ и 44-ФЗ прописаны для стабильной экономической ситуации.
Когда все хорошо и прекрасно, органы власти размещают свои госзаказы, а
подрядчики участвуют в конкурсных процедурах. В нынешней ситуации законы не
работают и бьют по всем участникам процесса, — говорит Камнева. — Орган власти
не может просто так вливать дополнительные деньги в контракты, для этого нужны
соответствующие законодательные акты. Нужно уменьшать штрафы по 44-ФЗ и 223-ФЗ
— они нереальны.При
этом представитель УФАС подчеркнула, что антимонопольная служба при
рассмотрении дел, связанных с неисполнением госконтракта, сейчас особенно
внимательно изучает субъективные причины. В реестр недобросовестных поставщиков
(РНП) включаются только «совсем недобросовестные компании». По словам Андрея
Иванова, пока механизм расторжения договоров подрядчика с госзаказчиком без
последствий не разработан. На региональном уровне Минстрой этот вопрос решить
не может, пока как вопрос не урегулирует федеральное ведомство.Новости
НовосибирскаВладимир Ермола отметил, что Общественная палата уже давно
выступает с предложением вернуться к старой практике работы, когда подрядчик
документально доказывал рост цен, а заказчик, который их тоже мониторил,
принимал соответствующее решение.—
Год назад, когда начались пандемийные ограничения, в Новосибирской области под
руководством замгубернатора Сергея Семки был создал оперативный штаб по
выработке мер поддержки бизнеса. Будем инициировать создание аналогичного штаба
по повышению цен на стройматериалы и неисполнению госконтрактов, особенно по
капремонту, — сообщил участникам встречи Сергей Соколов.Он
также пояснил, что полученную от участников рынка информацию эксперты ОНФ и
«Опоры России» проанализируют, оформят в информационную справку и направят
президенту России. В частности, предлагается:—
Рекомендовать Министерству строительства РФ при расчете ежеквартальных индексов
изменения сметной стоимости по элементам прямых затрат дополнительно
рассчитывать индекс по основным группам строительных материалов для учета
неравномерности изменения цен и роста стоимости отдельных товаров.—
Рассмотреть возможность внесения изменений в законодательство,
предусматривающее возможность сокращения сроков обоснования начальной
(максимальной) цены контракта (НМЦК) и публикации плана-графика закупок для
отдельных товарных групп, чью цену в значительной степени определяет стоимость
отдельных материалов, по которым произошло существенное увеличение
среднерыночной цены.—
Предусмотреть возможность увеличения заказчиком стоимости контракта в связи с
ростом цены по отдельным позициям контракта, чью цену в значительной степени
определяет стоимость отдельных материалов, по которым произошло существенное
увеличение среднерыночной цены. Предусмотреть порядок подтверждения изменения
цен.—
Рассмотреть возможность предоставления субсидий производителям товаров, чью
цену в значительной степени определяет стоимость отдельных материалов, по
которым произошло существенное увеличение среднерыночной цены. Размер субсидии
может быть привязан к сумме налоговых отчислений, уплаченных получателем
субсидии за определенный период.—
Рекомендовать введение комплекса экспортных заградительных мер на товары, по
которым наблюдается резкий рост стоимости до стабилизации цен на внутреннем
рынке.—
Рекомендовать ФНС ведение контроля за ростом стоимости товаров, чью цену в
значительной степени определяет стоимость отдельных материалов, по которым
произошло существенное увеличение среднерыночной цены, с использованием
информационных систем ФНС, включая прослеживание цепочки поставщиков и анализа
обоснованности роста цен.—
Рекомендовать ФАС усилить контроль за ценами отдельных групп товаров, чья цена
в значительной степени определяет стоимость отдельных материалов, по которым
произошло существенное увеличение среднерыночной цены, для недопущения
антиконкурентного сговора участников рынка.—
Рассмотреть возможность Министерству строительства Новосибирской области
провести работу по информированию подрядных организаций, строительным комитетом
НРО «Опора России» и другим общественным организациям по наполняемости
региональной базы ФГИС ЦС актуальными ценами на строительные материалы, а также
рассмотреть возможность правоприменительных практик других регионов, таких как
Республика Татарстан, Свердловская область и др.—
Совместно с региональными УФАС, Минстроем и Минфином предложить проработать ряд
вопросов в рамках законодательных инициатив и уточняющих формулировок:исключить
внесение в РНП подрядных организаций из-за неисполнения контрактов при резком
изменений цен на строительные материалы по причинам, независящим от
исполнителей;на
основании письма о позиции Минфина, Минстроя, ФАС по вопросу об изменении цены
и срока исполнения госзаказа от 10.06.2021 рассмотреть возможность применения
корректировок для контрактов с суммами менее 100 млн рублей и срокам действия
менее 1 года, в которых задействованы МСП;рассмотреть
возможность изменения подхода утверждения Госглавэкспертизы при формиров

0 0 ER 0.0089