Статистика ВК сообщества "Парамаханса Йогананда. Линия Учителей."

0+
Ищи Непостижимое и Бесконечное, и Оно будет искать тебя.

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

«Умри, если ты должен умереть. Но никогда не допускай мысли, что ты живешь благодаря пище, а не силе Бога.

Тот, Кто сотворил всякую форму питания, Тот, Кто наделил аппетитом, безусловно обеспечит Своего приверженца всем необходимым. Не воображай, будто тебя хранит еда, будто тебя поддерживают деньги или люди.

В состоянии ли люди и деньги помочь, если Господь отберет дыхание твоей жизни? Они просто Его косвенные инструменты. Твоим ли умением переваривается пища в желудке?

Воспользуйся мечом различения Рассеки цепи внешних средств и постигни Единственную Причину.»

Парамаханса Йогананда

145 28 ER 7.9989
Индия - это не просто страна. Это внутреннее пространство, которое нельзя показать на карте. Это состояние сознания.

Великий поэт Кабир оставался ткачом всю свою жизнь. Даже короли были его учениками и они обычно спрашивали его: "Мы чувствуем стыд из-за того, что ты ходишь на работу и продаешь одежду на рынке. Мы можем обеспечить тебя всем необходимым. Тебе не нужна работа."

Кабир отвечал: "Это не вопрос. Я хочу, чтобы люди помнили о том, что простой ткач может быть просветлённым. Что никакая работа не отвлекает человека от его ясности. Наоборот - его работа становится молитвой. Всё, что он делает - это выражение благодарности существованию. Он перестаёт быть обузой.

Он делает всё, что может делать. Я не могу быть скульптором. Не могу быть великим художником. Но я точно могу сказать, что никто не может сшить так, как я, потому что каждый стежок я наполняю молитвой и благодарностью. И одежда, которую я делаю, делается не на продажу, а для того, чтобы служить Богу, служить Существованию."

Индуистское название Бога - Рам. И Кабир обычно обращался к каждому покупателю так: "Рам, я ткал для Тебя. Бери эту одежду, потому что она необыкновенная. Каждый кусочек этой одежды наполнен моей любовью, моим состраданием, моей молитвой."

Здесь в Индии всё пропитано тем нечто, в чём просто можно парить. Вся энергия вокруг подобна реке, которая течет к океану. Нам не нужно грести, не нужно сражаться с течением - просто течь, отдавшись целиком Потоку Вечности.

(Из фильма Андрея Лапина "Океан Спасения")

181 26 ER 7.9182
30 АПРЕЛЯ - ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ АНАНДАМАЙИ МА

Шри Шри Анандамайи Ма (1896–1982) – "Мать, исполненная блаженства" – одна из самых любимых индийских святых всех времен.

Парамаханса Йогананда (1893–1952 гг.) – известный йогин, оказавший огромное влияние на духовный мир Запада, однажды попросил Анандамайи Ма рассказать о своей жизни. Ответ Анандамайи Ма, простой и исчерпывающий одновременно, указывает на полное ее отождествление с неизменным абсолютным Бытием:

"Отец, мне почти нечего рассказывать. Мое сознание никогда не отождествляло себя с этим временным телом. Перед приходом на эту землю, отец, я была тем же Самым; маленькой девочкой я оставалась тем же Самым. И когда семья, в которой я родилась, устроила замужество этого тела, я была тем же Самым. И вот, отец, сейчас я перед вами – то же Самое. И впоследствии, даже если танец творения вокруг меня превратится в обитель Вечного, я буду тем же Самым".

С раннего детства Анандамайи Ма, тогда еще маленькая девочка Нирмала Сундари из деревни Кхеора в восточной Бенгалии, поражала удивительными способностями: она полностью осознавала свое окружение практически с момента своего рождения 30 апреля 1986 года. Она была вторым ребенком в чрезвычайно набожной, благочестивой, но бедной семье брахманов. (Первая их дочь умерла в младенчестве, трое сыновей затем также умерли в детском возрасте.) С самых ранних лет люди называли ее "матерью улыбок" (Хаси Ма) или "счастливой матерью" (Кхусир Ма). Перед рождением Анандамайи Ма ее матери часто снились чудесные сны, в которых были боги и богини, что обычно означает присутствие махатмы – Великой Души.

При рождении девочка не плакала и весь период детства была чрезвычайно спокойной и миролюбивой. Время от времени она входила в трансовые состояния, по всей видимости, испытывая переживание самадхи – свободной от мыслей поглощенности в Боге. Также она с любовью беседовала с растениями и невидимыми небесными существами. Ма любила всех живых созданий матери-природы и не ела ни мяса, ни рыбы. И хотя по причине занятости домашними делами и уходом за болезненными братьями она всего два года отучилась в начальной школе, по жизни ее отличал острый ум, хорошая память и мастерство в выполнении различных задач.

На тринадцатом году жизни Анандамайи Ма выдали замуж за приятного молодого человека по имени Бхоланатх (Рамани Мохан Чакраварти). Поскольку постоянной работы у него не было и ему часто приходилось бывать в разъездах, еще год она оставалась в доме у своих родителей, а затем еще четыре года жила у его старшего брата и невестки. Новые родственники были очарованы ее приветливостью и смирением, а также тем, как ловко и легко она справлялась с домашними делами. Иногда во время исполнения этих обязанностей она впадала в транс, погрузившись в самадхи – родственники приписывали его крайней степени недосыпания.

Анандамайи Ма так описывает свой ранний период жизни с семьей и мужем:

"Это тело жило с отцом, матерью, мужем и остальными [родственниками]. Оно обслуживало мужа, поэтому ты можешь назвать это тело женой. Оно готовило для всех, поэтому ты можешь назвать это тело кухаркой. Оно занималось уборкой и всевозможной черной работой, поэтому ты можешь назвать это тело служанкой. Но если посмотришь на все это с другой перспективы, осознаешь, что это тело служило никому иному, как Богу. Обслуживая отца, мать, мужа и других, я просто считала их различными проявлениями Всемогущего и служила им как таковым. Готовя еду, я делала это так, как если бы это был священный ритуал – готовка еды была только для Бога. Что бы я ни делала, все это было служением Божественному. Я не была мирской, хотя всегда занималась домашними делами. Моим идеалом было – служить всему как Богу, делать все только ради Него".

(Из книги "Женщины Абсолюта")

С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, МА!

121 26 ER 6.8040
Когда-нибудь наступит время, когда все будет происходить по одному лишь вашему желанию. Вы будете видеть, как осуществляется все, чего бы вы ни захотели. Я снова и снова доказываю это на своем примере. Единственная достойная цель в жизни человека — развитие божественной силы воли ради предназначенного ей свыше применения: богопознания. Он сотворил каждого из вас, Он трепещет в вас, стремясь достучаться до вашего сознания, чтобы освободить вас.

Я каждый день спрашиваю Его, почему он это сделал. (Я разговариваю с Ним обо всем, что приходит мне на ум. Ему нравится, что я «донимаю» Его, уж Он-то знает, что Его творение не имеет изъяна.) Господь отвечает на это, что невозможно выковать сталь, не раскалив железо добела в огне. Это делается не для того, чтобы кому-то нанести вред. Из невзгод и болезней мы извлекаем урок. Мучительные испытания, которые нам приходится выдерживать, предназначены не для того, чтобы нас раздавить, а для того, чтобы сжечь наши шлаки и ускорить наше возвращение Домой. Никто не печется о нашем освобождении больше, чем Бог.

Парамаханса Йогананда "Вечный поиск"

97 11 ER 5.7893
Бог говорит: «Кого бы ты ни полюбил сильнее Меня, того Я заберу у тебя…». И ещё: «Не говори: не проживу без него» — Я сделаю так, что проживёшь.

Сменится время года, ветки деревьев, некогда дававшие тень, высохнут, терпение иссякнет, та любовь, что ты считал искренней, покинет тебя, ты будешь в замешательстве. Твой друг обернётся врагом, а враг вдруг станет другом — вот таков этот странный мир.

Всё, что ты считал невозможным, осуществится… «Не упаду», — скажешь и упадёшь, «Не ошибусь» — и ошибёшься. И самое странное в этом мире — «Это конец» —скажешь, и всё равно будешь жить...

Джалаладдин Руми

162 10 ER 6.3838
Когда я проходил обучение в обители своего гуру, Свами Шри Юктешвара, он лишь изредка беседовал с нами. Основную часть времени мы молча сидели вокруг него и практиковали внутреннее сосредоточение. Он отчитывал нас, даже если мы просто шевелились.

У настоящего учителя есть нечто большее, чем книжное знание. На духовном пути необходимо учиться мудрости у такого учителя — владеющего знанием и знающего о том, что он им владеет; ибо он пережил истину, а не просто прочитал о ней.

Парамаханса Йогананда, "Вечный поиск"

61 7 ER 5.4199
Покинуть мир и уйти медитировать в лес — крайность, так как и в лес за вами могут последовать ваши мирские желания. Нужно жить в мире, где так много несчастий и рождается так много желаний, быть в мире, однако не быть от мира сего, или, выражаясь лучше, наслаждаться миром посредством чистой Божественной радости, что дает продолжительное счастье. Тогда все, что вы ни будете делать, будет правильным.

Бегство из мира, без победы над желаниями, создает лицемерие, и пребывание в мире без тренировки сделает вас жестоким и мирским, и вы пропадете в толпе. Делать каждое дело в мире во славу и пользу Божию является высшим идеалом, согласно с учениями “Бхагавадгиты”, индийских священных писаний, которые можно отнести к жизни как западных, так и восточных людей.

Если вы уйдете в лес и будете жить негигиенично, то вы можете заболеть и умереть, и если вы будете жить в мире без мира, то вы умрете в ментальных печалях, но вам следует с Богом в сердце и с улыбкой на лице дать возможность своим рукам неустанно действовать и трудиться в пользу истины.

Парамаханса Йогананда, "Семь ступеней самореализации"

107 20 ER 5.5982
Задумайтесь на мгновенье над тем, что имел в виду Иисус, говоря: «...предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (Мат. 8:22). Он хотел сказать, что большинство людей мертвы, но не осознают этого! У них нет устремлений, нет инициативы, нет духовного энтузиазма и радости в жизни.
Какова польза от такой жизни? Жизнь должна быть непрерывным вдохновением. Жить механически — значит быть мертвым в душе, в то время как ваше тело все еще дышит!
Причина, по которой жизнь многих людей так скучна и неинтересна, в том, что они черпают свое счастье из мелких источников, вместо того чтобы обратиться к неиссякаемому источнику всех радостей, скрытому в них самих.

- Парамаханса Йогананда.
Из книги «Как всегда быть счастливым».

112 9 ER 5.3623
10 МАЯ - ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ШРИ ЮКТЕШВАРА

Свами Шри Юктешвар Гири (1855–1936) — духовный мастер, гуру Парамахансы Йогананды и один из величайших учеников Лахири Махасайи.

– Мое имя в семье было Прия Натх Карар. Я родился здесь, в Серампуре, где отец был богатым коммерсантом. Он оставил мне этот родовой дом, ныне здесь ашрам. Мое официальное обучение было незначительным: я находил его весьма скучным и поверхностным. С наступлением зрелости я принял обязанности домохозяина, и у меня есть дочь, которая теперь замужем. Средний период жизни был благословлен руководством Лахири Махасайя. После смерти жены я вступил в Орден Свами и получил новое имя – Шри Юктешвар Гири. Такова моя простая летопись. ("Автобиография йога")

ВСТРЕЧА ЙОГАНАНДЫ С ЮКТЕШВАРОМ

Человек, похожий на Христа, в одеянии свами цвета охры неподвижно стоял в конце улочки. Мой жадный взгляд на мгновение остановился на нем, он сразу показался давным-давно знакомым. Потом мною овладело сомнение: «Ты путаешь этого странствующего монаха с каким-нибудь знакомым. Иди дальше, мечтатель».

Минут через десять я почувствовал в ногах тяжкое оцепенение, будто обратившись в камень, они отказались нести меня дальше. С трудом я повернулся назад – тяжесть в ногах исчезла. Повернулся в противоположном направлении – стальная тяжесть навалилась опять.

«Святой притягивает меня к себе, как магнит», – подумал я и взвалил свои свертки на руки Хабу. Он с изумлением наблюдал за беспорядочными движениями моих ног и теперь разразился хохотом.

– Что с тобой? Ты сошел с ума?

Мое возбуждение не давало возможности возразить. Я молча кинулся обратно, и в мгновение ока достиг той же самой узкой улочки, обнаружив спокойную фигуру, степенно смотрящую в мою сторону. Несколько быстрых шагов – и я у его стоп.

– Гурудев! – Этот божественный лик был именно тем, который я созерцал в тысячах видений. Эти безмятежные глаза, львиная голова с остроконечной бородкой и волнистыми волосами проглядывали сквозь тьму ночных мечтаний, неся не вполне понятное обещание.

– О мой родной, ты пришел! – вновь и вновь повторял он на бенгали, голос его дрожал от счастья. – Как много лет я ждал тебя!

Мы слились в молчании, слова казались излишними. Красноречие беззвучной песней текло от сердца учителя к сердцу ученика. Безошибочная интуиция говорила, что гуру знает Бога и поведет меня к Нему. Все туманное в этой жизни рассеялось в хрупкой заре воспоминаний прежней жизни. Волнующий момент! В нем слились сцены прошлого, настоящего и будущего, сменяющие поочередно друг друга. Не первое солнце заставало меня у этих святых стоп!

Парамаханса Йогананда, "Автобиография йога"

81 23 ER 5.0985
Жалость к себе только ослабляет внутреннюю силу, и её нужно побороть. Наоборот, скажите себе: "Никаких препятствий нет. Есть только возможности!" Никого не обвиняйте, даже себя. Осуждение и порицание не сотрет прошлого, а скорее, послужит лишним доказательством, что вы зависите от обстоятельств, над которыми утратили контроль. Ищите Бога во внутренней тишине.

Примиритесь с тем, что есть, и с тем, что нужно сделать. Любую карму можно изменить, но только если с сегодняшнего дня вы будете жить, полагаясь на сознание души. Порвите с диктатом эго. Оно всегда основано на заблуждении. Чем больше вы приближаетесь к Богу, тем больше вероятность, что вы будете познавать его как Божественную любовь, ближайшего из ближайших, драгоценнейшего из драгоценнейших.

Не вините никого в том зле, что атакует вас. Отвечайте за свою жизнь и любые напасти, с которыми сталкиваетесь. С непреклонной решимостью делайте всё возможное, чтобы устранить дурные наклонности собственной природы.

Парамаханса Йогананда

143 8 ER 5.2637