Индустрия замерла до лета. Новые проекты не запускаются (но запущены некоторые сценарные разработки, без фанатизма). Те проекты, работа по которым уже шла, доделываются в экстренном режиме. Многие продюсеры, сценаристы, актёры уехали «до лета» и до "посмотрю, что дальше». Многие продакшены ставят отбивку «надо всё снять до июня-июля». Поэтому пока рано говорить, какие именно истории нужны будут новой стране. До лета – доделывают старое, а летом определимся – переобуваем лыжи или продолжаем замороженное (я имею в виду тот крутанский вектор, который взят Обычной женщиной, Вампирами средней полосы, Почкой, Эпидемией).
Вариант первый. Если мы станем жить в Нео-СССР, то самым главным для нас станет телевизор, федеральные каналы. Потому что все остальные живут за счёт рекламы, и сколько её будет – сказать сложно. Газпром всех не вытянет.
Останутся главные «кормящие» жанры: мелодрама и детектив. ТЖД-шечки, оскомину набившие, снова станут радовать нас. Классический домострой, патриархат и нет большего женского счастья, как встречать милого с боя. Отдельным спросом будут пользоваться длинные саги. Длинные сериалы – дёшевы в производстве. Поэтому всё ооочень длинное вернётся. В виде семейных саг (Бедная Настя-100), ситкомов (реинкарнация Ворониных), детективов про хороших парней (вечный Глухарь). Откат на 10-15 лет.
Я нарочно не говорю про «Героев в сапогах», потому что всё патриотическо-героическое взлетит, это понятно. Спорт, мужчины в камуфляже, пожарные, МЧС и прочие героические спасатели. Допускаю, что вернётся забытый советский жанр – как мы восстанавливали завод и возделывали целину, патриотическая промышленная песнь.
Это, если мы говорим о творчестве за деньги.
За свои и на деньги частных инвесторов будут сниматься веб-сериалы, арт-хаус в стиле сорвавшихся девяностых (потому что только Балабанов может осознать вот это вот всё). Собственно, оно и сейчас так. Только цензура на веб тоже будет, как и их контроль.
Допускаю, что основная колаборация теперь будет с Азией. Узбекистан, Таджикистан, Казахстан (у них хорошее кино, между прочим, в последние годы и целый сериал про Тик-ток), Китай. Корея и Япония более принципиальны, зато на них удобнее изучать азиатский рынок (я сделаю пару постов).
Вариант второй. Если визуализация миллионов человек во всём мире сработает, и к лету бюджет новой страны хотя бы не будет в таком количестве утекать в купол и оборонку, то запрос будет чуть другим. Он будет похож, на обезумевшие девяностые. Но, в отличие от Нео-СССР это не будут частные инвестиции. Переосмысление случившегося, рефлексия – станет обычным запросом, и возможно, будет даже международное сотрудничество. Я также допускаю вариант краткосрочного снятия вообще любой цензуры (гуляй, рванина, дорвались до свободы). И тут можно будет достать из столов вообще всё – ЛГБТ, политическую сатиру, религию и т.д. Потом, правда, снова цензура спустится. Не такая, как в Нео-СССР, но разумные ограничения должны быть. Зато тогда мы все снова научимся дышать.
Что, на мой взгляд, будет пользоваться спросом и в одной, и в другой реальностях? Лёгкое, смешное, простое, весёлое, музыкальное, анимация, то есть то, что всегда заходило и в прежней жизни. Про обычные человеческие отношения, про любовь, про семью, про сватов, про друзей, про соседей, однокашников и т.д. Да, в этих историях может не быть социальных сетей, признанных экстремистскими, не будет определённых слов. Они будут оторваны от действительности, будут как бы из параллельной вселенной, где нет COVID-19, спецопераций, а умирают исключительно от старости. Зато они будут про ту жизнь, которую мы вспомнили: звонить друзьям, болтать с родными, сидеть за завтраком вместо соцсетей, вместе ржать над мультиками (потому что это единственное, что не вызывает споров). Это будет про близость, принятие и «вместе против всех».
Ну и «Доярку из Хацапетовки» никто не отменял :) Душа и пузико - едины!
Что касается технических характеристик, то на первый план у нас выходит дешёвенькое. Мало локаций, популярный исторический период, фэнтези на коленке, без особых спецэфектов (привет, 90-ые!), с ограниченным количеством персонажей, без иностранцев и сложных дорогих локаций.
Зато всё ещё есть региональные рибейты! Пермь, Кубань, Ленинградская область, Калининград (урезал в этом году), Свердловская область, Мурманская область, Карелия. И, ребзя, если вы видели французский цикл «Убийства в...», то вы точно знаете, что делать :)
И, пожалуйста, не надо забывать про комиксы и про офигенский совершенно ресурс - радиопьесы! Я им пророчу самый расцвет (правда, пророк из меня фиговый, но пусть с комиксами и радиопьесами выйдет).
В общем, потихонечку дышим... в промежутках меж...
Редактор Елена Ударцева
52
36
ER 0.9126
20 июня в Доме народов России, в усадьбе Морозовых в Подсосенском переулке, состоится Первый в России межнациональный бал в честь открытия III Международного фестиваля национального кино «Золотое Руно».
В программе церемонии открытия фестиваля: встреча с победителями проекта прошлых лет, общение с деятелями киноиндустрии, организаторами проекта, руководством ФАДН России и Дома народов России, а также работа тематических локаций, фотовыставок и, конечно, бального зала в легендарных интерьерах Ф. Шехтеля и М. Врубеля.
Кинофестиваль «Золотое Руно» - Всероссийский творческий конкурс короткометражных фильмов, целью которого является гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений, а также укрепление общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Российской Федерации.
Фестиваль национального кино «Золотое Руно» в 2022 году проходит в 2 этапа: отборочный и награждение победителей. В конкурсной программе принимают участие игровые, анимационные короткометражные фильмы различных категорий, снятые на русском языке.
Дата и место проведения церемонии открытия кинофестиваля, а также его формат - Первый межнациональный бал, выбраны не случайно. В июне 2022 года Россия отмечает 350 лет со дня рождения самого прогрессивного российского императора Петра I. Как известно, именно при Петре Алексеевиче было положено начало русским балам.
Интерьеры усадьбы Морозовых с палатами и бальными залами сохранились до нашего времени практически в неизменном виде и входят в число объектов культурного наследия России. Нетронутые убранства усадьбы станут естественными декорациями торжества в стиле Петровских ассамблей XVIII века.
Проект организован Федеральным агентством по делам национальностей совместно с АНО по поддержке проектов, направленных на укрепление межнационального единства и согласия «Межнациональный Консультационный Клуб», и при поддержке Дома народов России.
8
3
ER 0.1050