Статистика ВК сообщества "Адекватная аналитика."

0+
Выступления, цитаты священнослужителей, особенно протоиерея Алексия Уминского, общественных деятелей и тп.
Количество постов 3 671
Частота постов 17 часов 47 минут
ER 91.79
Нет на рекламных биржах

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

"Расцерковление – это признак того, что люди устали ходить по церковному кругу.
Сущность веры для многих – это хождение по церковному кругу. У нас есть прекрасный церковный круг богослужения. От Пасхи до Пасхи, от поста до поста. Привычно и хорошо этим кругом ходить, этаким хороводиком церковным, меняя праздничные платочки, ни о чем не думая, совсем не задумываясь о смысле этого хождения. И человек вдруг так привыкает ходить по церковному кругу, что за Христом ему ходить уже не надо.
Надо себя искать, надо понять, что произошло с тобой, почему это случилось, что мы ищем в жизни, готовы ли мы вообще доверить себя Богу. Здесь очень важно понять простую вещь, когда ты причащаешься Святых Христовых Тайн, то, что ты принимаешь – Кровь и Тело Христово. Это – не какие-то символы. Это то, что было распято на Кресте. Это переломанное, изувеченное, израненное Христово тело, и кровь, которую Он проливал.
Надо очень понятно представить себе, что если ты этого сейчас причастишься, то с тобой вообще может произойти все, что угодно. Ведь это значит, что Христос тебя зовет с собой на крест, когда ты причащаешься Святых Христовых тайн.
Если ты решился причаститься Распятого Христа, Его распятого тела, Его крови излиянной, если ты решился со страхом Божьим – это ведь все происходит на самом деле. Если ты это понимаешь, то не так-то просто тогда решиться причаститься человеку. Это не значит, что не надо причащаться, наоборот надо. Но надо уметь решиться так причаститься, так доверить себя в этот момент Богу, так сказать Богу, что: "Господи, делай со мной все, что Ты хочешь!"
Если человек готов вот так вот себя Богу передать в руки – это очень страшно. Но это единственное, что надо сделать.
Так себя Богу дать: "Делай со мной все, что Ты хочешь". Слова, которые в Евангелии звучат "все Мое – твое", это каждый из нас должен сказать Богу, когда мы идем причащаться. Когда Христос говорит в своей молитве перед распятием эти слова отцу: "Все Мое – Твое, а все Твое – Мое", он тоже самое говорит и нам. Вспомните, отец говорит старшему брату блудного сына: "Все мое – твое". "Все мое – твое".
То же самое Христос говорит и нам: "Все Мое – твое". И мы все его принимаем, когда причащаемся. Так неужели же мы не можем сказать ему в ответ: "Все мое – Твое". Если мы об этом задумываемся по-настоящему, и перед чашей не просто повторим молитву святителя Иоанна Златоуста, а осознаем, что делаем...
Христос мне говорит: "Все Мое – твое" и отдает себя полностью мне – так давай же я то же самое сделаю. Я всего себя Ему сейчас предложу. И пусть со мной будет, что будет. Потому что тогда я Его люблю, и я ничего не боюсь.
А нам, к сожалению, так не хочется. Хочется, чтобы все Твое – мое, и все мое – мое. И весь церковный круг тому гарант. Гарант того, что мы делаем все правильно и хорошо, что мы благочестиво живем, что у нас все есть, есть дела милосердия, что у нас есть социальные службы.
Но когда у человека-христианина все есть – это не очень хорошо. Когда у нас все благополучно и здорово все складывается – это не очень хорошо. В этот момент мы начинаем терять своих детей – мы не понимаем, что происходит, почему они от нас уходят, почему они перестают в храм ходить? Потому что у нас все слишком хорошо. Настолько хорошо, что нам даже Христу сказать-то нечего. Все у нас есть, храмы открыты, добрые дела мы делаем, молитвенные правила читаем, посты соблюдаем. Ну чего еще нам надо, если мы все уже сделали? Кроме главного – мы не сказали Богу этих слов: "Все мое – Твое". И так не смогли Ему себя доверить, чтобы не бояться жить по Евангелию.
Не бояться жить по Евангелию, не бояться креста, не бояться того, что в твоей жизни случится несчастье. Не бояться того, что ты вдруг чего-то не добьешься, или что-то у тебя из рук вырвут. Мы же живем так же боязливо, как живет весь этот мир. Мы, по большому счету, не сильно отличаемся. Люди верующие и люди не верующие одинаково боятся всего. Одинаково боятся потерять свое благополучие. Одинаково боятся смерти. Мы, христиане, так же боимся смерти, как люди неверующие. Нет никакой разницы между нами, кроме того, что мы ходим по церковному кругу, а они не ходят.
Я много об этом думаю в последнее время. Для очень многих из нас, священников, это настолько обычный способ катехизации, воцерковления людей – научить их тому, как ходить по церковному кругу. И мы так хорошо научились это делать, но, к сожалению, мы, священники, не научились самому главному.
Это проблема нашей внутренней жизни, нашего состояния. Как-то стало общеизвестным, что именно хождение по кругу главное в нашей жизни, и это и есть церковность. И, по-моему, церковность выглядит совсем иначе. "

протоиерей Алексий #Уминский

164 0 ER 10.4358
Никогда не забуду: меня поразило, как отмечали праздник Успения Пресвятой Богородицы жители одного маленького австрийского городка. Весь город, от мала до велика, вышел на улицы празднично одетый. Причем, не просто празднично, а в национальных костюмах. Везде играли оркестры, повсюду толпился народ у лотков с угощениями.

Люди выходили из храмов после мессы с какими-то радостными, светящимися лицами. А на углу одного из больших соборов, прямо на центральной площади стоял человек, возле которого были ящики с легким, недорогим вином и он угощал всех людей. Видимо, вино это он привез со своей фермы: ему хотелось поделиться своей радостью.

То есть праздник был у всех людей, все были радостные.

Никого не надо разделять на верующих и неверующих, на своих и чужих. Это день, который объединяет всех людей.

протоиерей Алексий #Уминский

33 0 ER 5.3365
СМИРИЛСЯ САМ - СМИРИ И ДРУГОГО

Конечно, мы очень любим смирять! Одна из самых легко усваиваемых «наук» – наука смирять других. Когда мы находимся на месте начальствующего, нам кажется, что мы чуть ли не души людей спасаем, когда орем на них, топчем ногами, смотрим на них с гневом и так далее.
Так любит поступать священноначалие по отношению к клирикам, игумены монастырей по отношению к монахам и послушникам, мужья по отношению к женам, родители по отношению к детям. Почему-то люди считают, что это и есть наука, помогающая другому смириться. Не ломающая человека, не оскорбляющая его, не лишающая его любви и надежды, не отнимающая сил идти дальше и с доверием внимать своим начальникам.
У нас очень много господ и почти нет отцов. А Бог – Отец. И Он не учит никого смирять.
Господь учит каждого из нас быть смиренным. И просит этому научиться у Него. И в евангельском повествовании, и в деяниях святых апостолов, которые были написаны Его учениками и повествуют нам о первых десятилетиях христианской Церкви, – мы не увидим ни одного примера, когда кто-нибудь из учеников или из людей, облеченных церковной властью, пытался учить через унижение, подавление, властный голос. Поэтому если мы хотим по-настоящему чему-то у Христа научиться, мы должны все время слышать эти слова: «Научитесь у Меня — потому что я кроток и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим».
У нас, к сожалению, часто бывает ровно наоборот. «Молись и кайся», – универсальный ответ на любую проблему. Безусловно, надо и молиться, и каяться. Но надо понять, что стоит за фразой “Молись и кайся”.
Каяться – это не значит регулярно ходить на исповеди с огромным количеством записанных на бумажке грехов. Слово “покаяние” —”покайтесь, и вы придете в Царство Небесное” — обращено к человечеству, к людям как некий импульс, как некое начало пути. Человек должен обратиться, раскаяться, поменять внутренний свой мир, и потом уже идти за Христом. Но он не должен нести за собой, как кандалы, груз этих вещей. Он должен нести в своем сердце дух сокрушения.
Дух сокрушения – это не тяжесть грехов. Дух сокрушения – это дух самопознания, дух понимания величия Божественной любви, радость от того, что Бог тебя принимает таким, какой ты есть, а не каким хочешь выглядеть в глазах других.
Если человек не боится постоянно жить в реальности самого себя, осознавая, кто он такой, зная свои недостатки, немощи, свои искажения в свете Христовой любви, — он всегда будет испытывать дух сокрушения, и это будет дух радостного сокрушения. И это будет дух понимания присутствия Божьего, который будет подвигать человека на радостную молитву.
Как радостна молитва “Отче наш”! Что ни слово – то радость. “Отче наш!” – какая радость! “Да святится Имя Твое!” – какая радость! “Да придет Царствие Твое, да будет воля Твоя!” – сплошная радость, сияние! Восторг, который дает человеку понимание, как Господь его любит, и как Он близко к нему. И как можно знать Его волю, как можно питаться Его хлебом, как можно быть прощенным Им! И как можно быть сохраненным Богом от лукавого и от всякого зла. Потому что человек находится в Его Царствии, в Его силе, в Его славе. Вот и все.
Так что — молись и кайся, – но совсем с другим смыслом.

Протоиерей Алексий #Уминский

91 0 ER 5.6619
– Что такое развод в православном христианстве?

– В христианстве нет такого понятия – развод. Христос говорит: «Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так» (Мф. 19:8). То есть изначальный замысел Бога о человеке и семье не предполагает такого понятия – «развод».

Развод – это когда Адам и Ева изгоняются из Рая. Развод – это когда человек снимает с себя крест и уходит из Церкви. Вот на таком уровне всё происходит, когда разводятся супруги. А отнюдь не так простенько и не так легонько, как у нас это сейчас происходит.

А то еще люди «термин» придумали – «развенчание». Давайте тогда придумаем раскрещивание, расснимание с себя священного сана, распричащение. То есть взять и снять с себя благодать крещения, благодать священства, благодать причастия. Изуродовать можно всё. Снять – невозможно.

Протоиерей Алексий #Уминский

37 0 ER 2.5488
Из Евангелия мы знаем, что Христос единственной причиной для того, чтобы человек оставил свою жену или своего мужа, называет прелюбодеяние – супружескую измену.Человек, даже простив, забыть об этом не может на протяжении всей своей жизни.
Не может же тот, у кого, скажем, оторвало ногу во время войны, забыть о том, что у него нет ноги. То же самое можно сказать и о пережившем измену мужа или жены. Человека буквально распилили пополам, отняли часть его существа, часть его тела, потому что не зря же говорится, что два – это плоть едина. И как он об этом может забыть?!
Не случайно в заповедях сначала идет – «не убий», потом – «не прелюбодействуй». Убийство и супружеская измена почти равнозначны по своей разрушительной силе. Кто изменяет любви – тот убийца. И те люди, которые пережили измену супруга или супруги, воспринимают случившиеся так, словно их убивают. И эта рана не заживает никогда.

протоиерей Алексий #Уминский

36 0 ER 2.5203
К сожалению, среди нас немало очень плохо воспитанных людей, мы все переживаем, что в храмах есть "дядьки" и "тетки", которые злобствуют, выгоняют из церкви впервые пришедших туда людей. Но как священник я точно знаю, что ни одного человека, который истинно тянулся к Богу, ко Христу, "дядьки" не отпугнули. Да, они испортили настроение, заставили плакать, сделали человеческую жизнь в этот момент горькой и невыносимой. Но Господь этих людей утешил - Он им Себя открыл.

протоиерей Алексий #Уминский

10 0 ER 1.8940
Наиболее тесно люди соединены в браке. Как благодать, так и грех имеют особенное проникновение в наших ближних, и если два человека живут в таком единении, что они как бы одно существо, то, конечно, отвечает за грех тот, кто его совершает, но страдает от этого греха тот, кто неповинен.

Брак имеет свое осуществление только в общем взаимном спасении, иначе он лишается смысла. Если люди не спасаются вместе, то брака у них быть не может: он или разрушен, или не осуществился. Трудно сказать, каким образом происходит это взаимное спасение, может быть, молитва и сама любовь одного из супругов, несмотря на полное отвержение от Бога другого и его греховное состояние, тем не менее, может в дальнейшем привести его к спасению. Возможно, если люди до конца прожили в браке, то благодаря неустанной молитве и терпению одного из них и его постоянному сораспятию за другого этим спасается и второй… не знаю… Тайна сия велика есть.

Протоиерей Алексий #Уминский.

28 0 ER 2.1904
Не пояски нас исцеляют, не веревочки, не камушки и не песочки, а наша любовь и наша молитва. В ответ на них приходит к нам помощь Божия и исцеление. Если мы используем освященную над Поясом Матери Божией ленточку, но до Самой Божией Матери нам никакого дела нет, то это и есть магизм. А если мы почитаем Матерь Божию всем своим сердцем, то прикоснуться к тому, что носила Она на своем Пречистом теле для нас величайшая радость.

Протоиерей Алексей #Уминский

22 0 ER 2.0469
Впервые осознав себя существом мыслящим, человек не может не задаться вопросом: существует ли Бог? Этот вопрос начинает волновать его еще в детстве и не утрачивает своей актуальности ни в юности, ни в зрелости, ни в преклонном возрасте. Чрезвычайно важно, чтобы ответ на него был найден, в противном случае человек теряет свое человечество, теряет самого себя.

Протоиерей Алексий #Уминский

17 0 ER 1.8284
Сегодня послушание воспринимается нами в Церкви как исполнение приказаний, и выполнение циркулярных писем, которые сейчас, к сожалению, основная форма управления Церкви.

Что такое послушание? Степенна 4 гласа на утрене звучит так: «Да будут мне на послушание Божественная твоя ушеса». Церковь говорит о Боге, что Он находится у людей в послушании. И это действительно так. Бог у нас в послушании. Он действительно нас слушает. Он постоянно нас слышит. Он на каждое «Подай, Господи» нам отвечает. Он в послушании у человека.

Мы говорим о послушании в семье. Кто у кого в послушании изначально? Дети у родителей или родители у детей? Рождается ребенок в семье – только он пикнул, только вякнул, мать сразу к нему бежит. Кто у кого в послушании? И если это нормальные родители, то они вслушиваются в своих детей.

Все детство – это послушание родителей детям. Потом дети взрослеют и родители начинают к ним внимательно прислушиваться: а что наши дети? Что у них сейчас на душе? Что на сердце? А что с ними происходит в подростковом возрасте? И вот это слышание другого и называется послушание. Когда родители находятся в послушании у детей, потому дети естественным образом начинают находиться в послушании у родителей.

Так происходит и в духовнической практике. Священник вслушивается в человека, как врач, надевающий фонендоскоп, слушает больного. Врач находится в послушании у больного – он внимательно его слушает. А потом говорит, что больному надо делать. И если больной не дурак, то он уже потом находится в послушании у врача. То же самое в духовнической практике. Прежде чем послушание у духовника выполняется, духовник находится у своего духовного чада в полном послушании. Потому что слышит, слушает, внимает ему, и, когда, наконец, понимает, что происходит, начинает давать свои советы. И тогда происходит уже взаимное послушание.

протоиерей Алексий #Уминский

31 0 ER 2.0367