И снова наш любимый НЕЙРОАЛФАВИТ
Часто причиной медленного чтения и безграмотного письма является неусвоенный образ некоторых букв. Многие родители сокрушаются, когда узнают, что ДАЖЕ в 5-6 класе у ребенка "не запоминаются" около 10 букв.
"Неужели такое может быть?!" - восклицают они.
Нейро упражнение АЛФАВИТ поможет справиться с этой и другими проблемами, оно многофункциональное.
Помогает:
- снимать эмоциональное напряжение и отрабатывать образ буквы в игре;
- улучшать работоспособность и межполушарные связи;
- развивать внимание, мышление и умственные способности через движение;
- развивать регуляцию, контроль, торможение, переключаемость,
а также зрительно-моторную координацию, совмещая движение глаз и руки.
Все указанные функции помогают преодолевать трудности в обучении, связанные с развитием письменной речи 🏻и корректировать нарушения дисграфии и дислексии.
Выполнять это упражнение трудно и при этом интересно.
Объясняю порядок действий.
- Перед вами листок с буквами алфавита, почти всеми.
- Под каждой буквой написаны буквы Л, П или О.
- Верхняя буква проговаривается, а нижняя обозначает движение руками.
Л - левая рука поднимается в левую сторону,
П - правая рука поднимается в правую сторону,
О - обе руки поднимаются вверх.
Всё очень просто, если бы не было так сложно всё это делать одновременно.
Упражнение выполняется в последовательности от первой буквы к последней, затем от последней буквы к первой.
ВНИМАНИЕ! Такой алфавит легко создать самим, можно набрать и напечатать на компьютере, а можно нарисовать от руки. Создавая свой вариант можно, например, выделить другим цветом сам алфавит (это облегчит задачу).
Еще вариант - взять не весь алфавит, а несколько букв (15-20), образ которых нужно запомнить.
Выполняйте со своими школьниками и делитесь впечатлениями в комментариях, легко ли далось выполнение?
Количество постов 751
Частота постов 173 часа 11 минут
ER
146.70
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
🛑 Перед школой дети нередко путают буквы и цифры, когда читают и пишут, потом эта проблема постепенно "уходит"
Но если дети старше 7 лет допускают частые ошибки в написании букв, отображая их зеркально, это может говорить о нарушениях зрительно-пространственного восприятия, зрительно-моторной координации.
В отдельных случаях это может говорить о признаках оптической дисграфии.
При оптической форме дисграфии у детей наблюдается нарушение зрительного восприятия, анализа и синтеза, неточность представлений о форме и цвете, величине предмета, недоразвитие зрительной памяти, пространственного восприятия и представлений, несформированность оптического образа буквы, а также трудности моторной, то есть двигательной координации.
☝🏻И здесь надо уточнить, насколько у ребенка сформированы пространственные представления, насколько четко он различает понятия: право – лево, низ – верх, впереди – позади, больше – меньше, выше – ниже, шире – уже.
Игры с карандашами🖍 "СЛОЖИ УЗОР ПО ОБРАЗЦУ" помогут развитию пространственных представлений.
ИТАК.
Разложите на столе перед ребенком карандаши (можно счетные палочки), из которых сделайте какую-либо простую фигуру (домик, квадрат, треугольник и т.д.)
Попросите ребенка посмотреть внимательно на эту фигуру в течение 2 секунд, затем закройте эту фигуру и попросите ее повторить, сложить так же.
Начинать лучше с одного цвета (тогда это лучше палочки), потом постепенно вводить другие цвета.
Ниже даны варианты узоров по возрастанию сложности.
ВНИМАНИЕ! У карандашей, кроме цвета, есть дополнительная сложность - 2 разных конца. Обращайте внимание на это при составлении узора.
#нейропсихология #логопедия #развитиевнимания
Но если дети старше 7 лет допускают частые ошибки в написании букв, отображая их зеркально, это может говорить о нарушениях зрительно-пространственного восприятия, зрительно-моторной координации.
В отдельных случаях это может говорить о признаках оптической дисграфии.
При оптической форме дисграфии у детей наблюдается нарушение зрительного восприятия, анализа и синтеза, неточность представлений о форме и цвете, величине предмета, недоразвитие зрительной памяти, пространственного восприятия и представлений, несформированность оптического образа буквы, а также трудности моторной, то есть двигательной координации.
☝🏻И здесь надо уточнить, насколько у ребенка сформированы пространственные представления, насколько четко он различает понятия: право – лево, низ – верх, впереди – позади, больше – меньше, выше – ниже, шире – уже.
Игры с карандашами🖍 "СЛОЖИ УЗОР ПО ОБРАЗЦУ" помогут развитию пространственных представлений.
ИТАК.
Разложите на столе перед ребенком карандаши (можно счетные палочки), из которых сделайте какую-либо простую фигуру (домик, квадрат, треугольник и т.д.)
Попросите ребенка посмотреть внимательно на эту фигуру в течение 2 секунд, затем закройте эту фигуру и попросите ее повторить, сложить так же.
Начинать лучше с одного цвета (тогда это лучше палочки), потом постепенно вводить другие цвета.
Ниже даны варианты узоров по возрастанию сложности.
ВНИМАНИЕ! У карандашей, кроме цвета, есть дополнительная сложность - 2 разных конца. Обращайте внимание на это при составлении узора.
#нейропсихология #логопедия #развитиевнимания
А вы знаете, что прохождение лабиринтов "ГЛАЗАМИ"без карандаша
развивает ОБЪЕМ ВНИМАНИЯ и ОПЕРАТИВНУЮ ПАМЯТЬ,
которые так необходимы ПРИ ЧТЕНИИ, чтобы ПРИУЧИТЬ МОЗГ
держать большие блоки текста глазами и помнить то, о чем читаешь!  
🏻Желаем всем успехов!
В комментариях поделитесь, получилось ли справиться с заданием?
За какое время прошли лабиринты?
Были ли трудности?
развивает ОБЪЕМ ВНИМАНИЯ и ОПЕРАТИВНУЮ ПАМЯТЬ,
которые так необходимы ПРИ ЧТЕНИИ, чтобы ПРИУЧИТЬ МОЗГ
держать большие блоки текста глазами и помнить то, о чем читаешь!  
🏻Желаем всем успехов!
В комментариях поделитесь, получилось ли справиться с заданием?
За какое время прошли лабиринты?
Были ли трудности?
Невнимательность - бич современных детей...
И в то же время причина большой боли и тревоги для родителей. Что скрывается за ней🤔?
1⃣ Часто родители и педагоги выносят такой вердикт: «Невнимательный значит ленивый» и пытаются воззвать к ребенку:
"Ну, постарайся, ну, соберись🏻, ну будь же ты внимательнее"
Но ребенок, как не слышит вообще! Не реагирует на вопросы и замечания!
Все равно "ошибка на ошибке" да и на контрольной из-за невнимательности получает только 2,
хотя знает наизусть правила, а пишет всё равно вопреки.
Здесь я хочу заметить, что внимание - это функция мозга🧠 и чтобы ребенок стал внимательным, нужно Не ПРИЗЫВАТЬ, а РАЗВИВАТЬ внимание
2⃣ Но есть и еще один подход, который звучит примерно так: "Это СДВГ, нужно ПОНЯТЬ и ПРОСТИТЬ!"
С этим уже ничего нельзя сделать…
Надо смириться и ждать приблизительно подросткового возраста, возможно перерастет, есть такие случаи.
НО эта стратегия очень вредная❌, так как если "просто ждать" то к подростковому возрасту ребенок подойдет с таким багажом:
☑личностные проблемы, так как к этому возрасту уже сформирован характер, исправить который будет очень сложно
☑ у него нет хороших друзей среди сверстников, так как он не умеет строить взаимоотношения
☑по школьным предметам сплошные белые пятна и конфликты с учителями и родителями.
И путь его лежит в сомнительные компании, в которые он уйдет, не сильно спрашивая родителей.
Причин того, что родители называют «невнимательностью», может быть много. И с этим нужно разобраться, чтобы оказать точечную помощь.
Но даже у детей, у кого нет этого грозного диагноза СДВГ по медицинским показаниям, бывает непросто складывается жизнь.
А уж при СДВГ - однозначно- шансов быть успешным очень мало, если родители вовремя не окажут помощь своему ребенку.
В следующих постах я расскажу основные причины.
А пока, несколько игр на развитие внимания, не требующих особой подготовки.♀
1. Игра "Что изменилось?"
Ребенок рисует любую несложную картину и отворачивается.
Вы дорисовываете в ней какой-то элемент.
Ребенок должен заметить, что именно изменилось в рисунке.
2. Игра "Шапка-невидимка"
Под шапку набираются различные предметы, для начала не более 7 и в течение 3 секунд ребенок запоминает их. Затем шапка «закрывается» — ребенок должен перечислить все спрятанное внутри. Постепенно количество предметов увеличивается.
3. Игра "Найди слова"
Напишите слово, из букв которого можно составить другие слова. В этом и заключается задание для ребенка.
Например: в слове «дорога» спрятаны слова «род», «рог», «гора», «дог», «ор» и т.д.
А если, например, это слово "антиквариат" или еще подлинней.
Слово может быть любым, главное, не забывайте объяснять значение слова, расширяйте словарный запас ребенка.
Желаю приятных игр!
С заботой о Вас и Ваших детях, Нина Афанасьевна и
команда Нейро школы "УСПЕХ"
PS: Игры многофункциональны и помимо внимания развивают память, мышление, речь и другие функции мозга.
И в то же время причина большой боли и тревоги для родителей. Что скрывается за ней🤔?
1⃣ Часто родители и педагоги выносят такой вердикт: «Невнимательный значит ленивый» и пытаются воззвать к ребенку:
"Ну, постарайся, ну, соберись🏻, ну будь же ты внимательнее"
Но ребенок, как не слышит вообще! Не реагирует на вопросы и замечания!
Все равно "ошибка на ошибке" да и на контрольной из-за невнимательности получает только 2,
хотя знает наизусть правила, а пишет всё равно вопреки.
Здесь я хочу заметить, что внимание - это функция мозга🧠 и чтобы ребенок стал внимательным, нужно Не ПРИЗЫВАТЬ, а РАЗВИВАТЬ внимание
2⃣ Но есть и еще один подход, который звучит примерно так: "Это СДВГ, нужно ПОНЯТЬ и ПРОСТИТЬ!"
С этим уже ничего нельзя сделать…
Надо смириться и ждать приблизительно подросткового возраста, возможно перерастет, есть такие случаи.
НО эта стратегия очень вредная❌, так как если "просто ждать" то к подростковому возрасту ребенок подойдет с таким багажом:
☑личностные проблемы, так как к этому возрасту уже сформирован характер, исправить который будет очень сложно
☑ у него нет хороших друзей среди сверстников, так как он не умеет строить взаимоотношения
☑по школьным предметам сплошные белые пятна и конфликты с учителями и родителями.
И путь его лежит в сомнительные компании, в которые он уйдет, не сильно спрашивая родителей.
Причин того, что родители называют «невнимательностью», может быть много. И с этим нужно разобраться, чтобы оказать точечную помощь.
Но даже у детей, у кого нет этого грозного диагноза СДВГ по медицинским показаниям, бывает непросто складывается жизнь.
А уж при СДВГ - однозначно- шансов быть успешным очень мало, если родители вовремя не окажут помощь своему ребенку.
В следующих постах я расскажу основные причины.
А пока, несколько игр на развитие внимания, не требующих особой подготовки.♀
1. Игра "Что изменилось?"
Ребенок рисует любую несложную картину и отворачивается.
Вы дорисовываете в ней какой-то элемент.
Ребенок должен заметить, что именно изменилось в рисунке.
2. Игра "Шапка-невидимка"
Под шапку набираются различные предметы, для начала не более 7 и в течение 3 секунд ребенок запоминает их. Затем шапка «закрывается» — ребенок должен перечислить все спрятанное внутри. Постепенно количество предметов увеличивается.
3. Игра "Найди слова"
Напишите слово, из букв которого можно составить другие слова. В этом и заключается задание для ребенка.
Например: в слове «дорога» спрятаны слова «род», «рог», «гора», «дог», «ор» и т.д.
А если, например, это слово "антиквариат" или еще подлинней.
Слово может быть любым, главное, не забывайте объяснять значение слова, расширяйте словарный запас ребенка.
Желаю приятных игр!
С заботой о Вас и Ваших детях, Нина Афанасьевна и
команда Нейро школы "УСПЕХ"
PS: Игры многофункциональны и помимо внимания развивают память, мышление, речь и другие функции мозга.
Доброго выходного дня!
Часто причиной трудностей при письме и чтении является малый объем рабочей (оперативной) памяти. Например, ребенок, не может удерживать прочитанное и, начав читать предложение, доходит до конца и не помнит, о чем была речь вначале. Будут трудности и с процессами мышления при решении задач, так как, чтобы оперировать различными данными, их нужно держать на уровне рабочей памяти.
Перед вами Модифицированные Таблицы Шульте!
Тренировки и игры на этих таблицах позволяют также:
- научиться быстрее читать - расширяется поле зрения;
- быстрее находить нужный материал - концентрация внимания.
А также развивать:
- распределение и переключаемость внимания;
- зрительно-пространственную ориентацию.
Сам процесс нахождения нужных чисел по заданному алгоритму предполагает запоминать расположение следующих или предыдущих и держать это в памяти.
Вам предложено 2 варианта различных таблицы, выбирайте по уровням сложности. Проходите каждый вариант с замером времени и включайте соревновательный момент.
Варианты игр с таблицей 1.
1. Найди и покажи все числа от 1 до 25 красного (зеленого, желтого или синего) цвета, а затем от 25 до 1.
2. Покажи числа двух цветов одновременно, синего и красного от 1 до 25 и обратно.
Например: 1-синий; 1-красный. 2-синий; 2-красный и т. д.
3. Покажи одновременно числа двух цветов, но один по восходящей нумерации, другой по нисходящей.
Например: 1-желтый; 25-зеленый. 2-желтый; 24-зеленый и т. д.
Тренируйтесь почаще.
Хорошо, когда любая таблица будет висеть где-нибудь на видном месте и вы и ребенок периодически будет к ней подходить и тренироваться.
Желаем интересных тренировок и успеха! 🥇
Часто причиной трудностей при письме и чтении является малый объем рабочей (оперативной) памяти. Например, ребенок, не может удерживать прочитанное и, начав читать предложение, доходит до конца и не помнит, о чем была речь вначале. Будут трудности и с процессами мышления при решении задач, так как, чтобы оперировать различными данными, их нужно держать на уровне рабочей памяти.
Перед вами Модифицированные Таблицы Шульте!
Тренировки и игры на этих таблицах позволяют также:
- научиться быстрее читать - расширяется поле зрения;
- быстрее находить нужный материал - концентрация внимания.
А также развивать:
- распределение и переключаемость внимания;
- зрительно-пространственную ориентацию.
Сам процесс нахождения нужных чисел по заданному алгоритму предполагает запоминать расположение следующих или предыдущих и держать это в памяти.
Вам предложено 2 варианта различных таблицы, выбирайте по уровням сложности. Проходите каждый вариант с замером времени и включайте соревновательный момент.
Варианты игр с таблицей 1.
1. Найди и покажи все числа от 1 до 25 красного (зеленого, желтого или синего) цвета, а затем от 25 до 1.
2. Покажи числа двух цветов одновременно, синего и красного от 1 до 25 и обратно.
Например: 1-синий; 1-красный. 2-синий; 2-красный и т. д.
3. Покажи одновременно числа двух цветов, но один по восходящей нумерации, другой по нисходящей.
Например: 1-желтый; 25-зеленый. 2-желтый; 24-зеленый и т. д.
Тренируйтесь почаще.
Хорошо, когда любая таблица будет висеть где-нибудь на видном месте и вы и ребенок периодически будет к ней подходить и тренироваться.
Желаем интересных тренировок и успеха! 🥇
Открываем СВЕРХСПОСОБНОСТИ к обучению!
Посмотрите видео. Разучите упражнения:
1. Дыхательное упражнение - Делать каждое утро по 3-5 минут!
2. “Солнышко - солдатик”
3. “Кулак - ладонь”
4. “Игра на пианино”
Рекомендуем делать эти упражнения
ежедневно 2-3 раза в день по 2-3 минуты на каждое упражнение.
5. Рисуем 2-мя руками ОДНОВРЕМЕННО!
Раскрашивание и рисование 2-мя руками одновременно - это невероятно быстро улучшает работу мозга, а значит помогает быстро соображать)
Выполняйте все упражнения ежедневно в свободное время.
Выбирайте по уровням сложности для вашего ребенка.
Начинайте с обводки контуров рисунков, вначале симметричных, затем можно брать не симметричные рисунки, это более сложный уровень.
В файле с 6-ю варежками задание "закончи узор".
Для левшей лист можно повернуть на 180 град.
Можно создавать сюжеты самим, рисовать двумя руками морозные узоры на окнах, снежинки!
Посмотрите видео. Разучите упражнения:
1. Дыхательное упражнение - Делать каждое утро по 3-5 минут!
2. “Солнышко - солдатик”
3. “Кулак - ладонь”
4. “Игра на пианино”
Рекомендуем делать эти упражнения
ежедневно 2-3 раза в день по 2-3 минуты на каждое упражнение.
5. Рисуем 2-мя руками ОДНОВРЕМЕННО!
Раскрашивание и рисование 2-мя руками одновременно - это невероятно быстро улучшает работу мозга, а значит помогает быстро соображать)
Выполняйте все упражнения ежедневно в свободное время.
Выбирайте по уровням сложности для вашего ребенка.
Начинайте с обводки контуров рисунков, вначале симметричных, затем можно брать не симметричные рисунки, это более сложный уровень.
В файле с 6-ю варежками задание "закончи узор".
Для левшей лист можно повернуть на 180 град.
Можно создавать сюжеты самим, рисовать двумя руками морозные узоры на окнах, снежинки!
ШИФРОВКИ
Это задание увлечет ребенка своей необычностью
и поможет потренировать важные навыки в увлекательной форме игры.
В нем дается набор букв, каждой из которых соответствует
определенная картинка – это ключ к зашифрованной пословице или поговорке.
☝🏻Выполняя задание, ребенок будет
- тренировать внимание,
- навыки письма,
- повторять правописание слов,
- обогащать словарный запас и речь в целом,
а также сможет применить идею шифрования для общения с друзьями.
Попробуйте разгадать с помощью кода зимние поговорки и
зашифрованные пословицы.
Первые две шифровки - для детей постарше.
Кроме того, им можно предложить выполнить задание В УМЕ.
Следующие - для младших.
🏻 Пишите ваши ответы в комментариях!
Сколько времени потребовалось на каждую шифровку?
Это задание увлечет ребенка своей необычностью
и поможет потренировать важные навыки в увлекательной форме игры.
В нем дается набор букв, каждой из которых соответствует
определенная картинка – это ключ к зашифрованной пословице или поговорке.
☝🏻Выполняя задание, ребенок будет
- тренировать внимание,
- навыки письма,
- повторять правописание слов,
- обогащать словарный запас и речь в целом,
а также сможет применить идею шифрования для общения с друзьями.
Попробуйте разгадать с помощью кода зимние поговорки и
зашифрованные пословицы.
Первые две шифровки - для детей постарше.
Кроме того, им можно предложить выполнить задание В УМЕ.
Следующие - для младших.
🏻 Пишите ваши ответы в комментариях!
Сколько времени потребовалось на каждую шифровку?
Доброго дня всем! С утра гимнастика для ума🤓
Перед вами модифицированные Таблицы Шульте! Я рекомендую одну из них распечатать и повесить на видном месте, чтобы периодически к ней подходить и тренироваться, потом поменять.
Это вообще гениальные таблицы, тренировки на которых позволят:
- развитию памяти, особенно ОПЕРАТИВНОЙ
Это происходит потому, что при нахождении нужных чисел приходится запоминать расположение следующих или предыдущих и держать это в памяти.
- быстрее читать (расширяется поле зрения),
- быстрее находить нужный материал даже в текстах,
- улучшить последовательный счет в математике,
- повышается концентрация внимания, ваше внимание просто "приковано" к выполнению упражнения
- повышается скорость мышления
Вам предложено 3 различных таблицы, выбирайте по уровням сложности. Проходите каждый вариант с замером времени.
Записывайте результат (по опыту знаем, что таблицы 90 не всегда проходятся в один раз, можно отложить и продолжить в другой раз)
Эту таблицу можно начинать с любого числа, например "найти все числа с 20 до 50"
Тренируйтесь почаще.
Делитесь своими результатами в комментариях. Желаем успеха! 🥇
Перед вами модифицированные Таблицы Шульте! Я рекомендую одну из них распечатать и повесить на видном месте, чтобы периодически к ней подходить и тренироваться, потом поменять.
Это вообще гениальные таблицы, тренировки на которых позволят:
- развитию памяти, особенно ОПЕРАТИВНОЙ
Это происходит потому, что при нахождении нужных чисел приходится запоминать расположение следующих или предыдущих и держать это в памяти.
- быстрее читать (расширяется поле зрения),
- быстрее находить нужный материал даже в текстах,
- улучшить последовательный счет в математике,
- повышается концентрация внимания, ваше внимание просто "приковано" к выполнению упражнения
- повышается скорость мышления
Вам предложено 3 различных таблицы, выбирайте по уровням сложности. Проходите каждый вариант с замером времени.
Записывайте результат (по опыту знаем, что таблицы 90 не всегда проходятся в один раз, можно отложить и продолжить в другой раз)
Эту таблицу можно начинать с любого числа, например "найти все числа с 20 до 50"
Тренируйтесь почаще.
Делитесь своими результатами в комментариях. Желаем успеха! 🥇
И снова наш любимый НЕЙРОАЛФАВИТ
Часто причиной медленного чтения и безграмотного письма является неусвоенный образ некоторых букв. Многие родители сокрушаются, когда узнают, что ДАЖЕ в 5-6 класе у ребенка "не запоминаются" около 10 букв.
"Неужели такое может быть?!" - восклицают они.
Нейро упражнение АЛФАВИТ поможет справиться с этой и другими проблемами, оно многофункциональное.
Помогает:
- снимать эмоциональное напряжение и отрабатывать образ буквы в игре;
- улучшать работоспособность и межполушарные связи;
- развивать внимание, мышление и умственные способности через движение;
- развивать регуляцию, контроль, торможение, переключаемость,
а также зрительно-моторную координацию, совмещая движение глаз и руки.
Все указанные функции помогают преодолевать трудности в обучении, связанные с развитием письменной речи 🏻и корректировать нарушения дисграфии и дислексии.
Выполнять это упражнение трудно и при этом интересно.
Объясняю порядок действий.
- Перед вами листок с буквами алфавита, почти всеми.
- Под каждой буквой написаны буквы Л, П или О.
- Верхняя буква проговаривается, а нижняя обозначает движение руками.
Л - левая рука поднимается в левую сторону,
П - правая рука поднимается в правую сторону,
О - обе руки поднимаются вверх.
Всё очень просто, если бы не было так сложно всё это делать одновременно.
Упражнение выполняется в последовательности от первой буквы к последней, затем от последней буквы к первой.
ВНИМАНИЕ! Такой алфавит легко создать самим, можно набрать и напечатать на компьютере, а можно нарисовать от руки. Создавая свой вариант можно, например, выделить другим цветом сам алфавит (это облегчит задачу).
Еще вариант - взять не весь алфавит, а несколько букв (15-20), образ которых нужно запомнить.
Выполняйте со своими школьниками и делитесь впечатлениями в комментариях, легко ли далось выполнение?
Часто причиной медленного чтения и безграмотного письма является неусвоенный образ некоторых букв. Многие родители сокрушаются, когда узнают, что ДАЖЕ в 5-6 класе у ребенка "не запоминаются" около 10 букв.
"Неужели такое может быть?!" - восклицают они.
Нейро упражнение АЛФАВИТ поможет справиться с этой и другими проблемами, оно многофункциональное.
Помогает:
- снимать эмоциональное напряжение и отрабатывать образ буквы в игре;
- улучшать работоспособность и межполушарные связи;
- развивать внимание, мышление и умственные способности через движение;
- развивать регуляцию, контроль, торможение, переключаемость,
а также зрительно-моторную координацию, совмещая движение глаз и руки.
Все указанные функции помогают преодолевать трудности в обучении, связанные с развитием письменной речи 🏻и корректировать нарушения дисграфии и дислексии.
Выполнять это упражнение трудно и при этом интересно.
Объясняю порядок действий.
- Перед вами листок с буквами алфавита, почти всеми.
- Под каждой буквой написаны буквы Л, П или О.
- Верхняя буква проговаривается, а нижняя обозначает движение руками.
Л - левая рука поднимается в левую сторону,
П - правая рука поднимается в правую сторону,
О - обе руки поднимаются вверх.
Всё очень просто, если бы не было так сложно всё это делать одновременно.
Упражнение выполняется в последовательности от первой буквы к последней, затем от последней буквы к первой.
ВНИМАНИЕ! Такой алфавит легко создать самим, можно набрать и напечатать на компьютере, а можно нарисовать от руки. Создавая свой вариант можно, например, выделить другим цветом сам алфавит (это облегчит задачу).
Еще вариант - взять не весь алфавит, а несколько букв (15-20), образ которых нужно запомнить.
Выполняйте со своими школьниками и делитесь впечатлениями в комментариях, легко ли далось выполнение?
♂ В учебе особо ценным качеством является быстрое переключение с одного вида деятельности на другой, но прежде переключение внимания. В случае неспособности - жди “непрошенные” ошибки, например:
- переключение от элемента к элементу при письме, от буквы к букве - если нет этого качества, вы увидите ошибки - “магазиМ” вместо “магазиН” или “У деда Мороза” станет “У деда МоДоза”
- с примеров на вычитание на примеры на сложение - часто дети по инерции продолжают делать то действие, которое было в предыдущем примере;
И, конечно, очень важна переключаемость при переходе “от возбуждения к торможению”
А еще, у детей необходимо развивать устойчивость внимания, увеличивать его объем, учить умению самостоятельно концентрировать внимание на выполняемой деятельности.
Игру НОС-ПОЛ-ПОТОЛОК я рекомендую разучить и делать всякий раз, когда нужно собрать внимание ребенка и включить в предлагаемую вами работу.
Она хорошо снимает и оттормаживает ненужные импульсы и помогает быстро переключиться.
Более того, развивается способность переключаемости внимания.
🔔 Итак, игра.
* Взрослый показывает на свой нос, затем на пол, затем на потолок, одновременно называя их. Ребенок повторяет.
* Затем взрослый, увеличивая скорость, начинает ПУТАТЬ ребенка, говоря одно, а показывая другое.
* Ребенок должен показывать то, что называет взрослый, игнорируя его показывание.
🏻 Обычно игра проходит весело, а это и нужно вначале работы - поднять эмоциональное состояние и не растерять внимание.
☝🏻 Внимание — это психический процесс, который способствует успешному усвоению учебного материала, причем ВАЖНО, чтобы это было ПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ, то есть то, внимание, которым ребенок САМ мог управлять:
* сосредоточиться в процессе деятельности,
* быть наблюдательным,
* уметь ориентироваться в изучаемом материале,
* распределять внимание (например, слушать учителя и одновременно писать, рисовать и так далее)
- переключение от элемента к элементу при письме, от буквы к букве - если нет этого качества, вы увидите ошибки - “магазиМ” вместо “магазиН” или “У деда Мороза” станет “У деда МоДоза”
- с примеров на вычитание на примеры на сложение - часто дети по инерции продолжают делать то действие, которое было в предыдущем примере;
И, конечно, очень важна переключаемость при переходе “от возбуждения к торможению”
А еще, у детей необходимо развивать устойчивость внимания, увеличивать его объем, учить умению самостоятельно концентрировать внимание на выполняемой деятельности.
Игру НОС-ПОЛ-ПОТОЛОК я рекомендую разучить и делать всякий раз, когда нужно собрать внимание ребенка и включить в предлагаемую вами работу.
Она хорошо снимает и оттормаживает ненужные импульсы и помогает быстро переключиться.
Более того, развивается способность переключаемости внимания.
🔔 Итак, игра.
* Взрослый показывает на свой нос, затем на пол, затем на потолок, одновременно называя их. Ребенок повторяет.
* Затем взрослый, увеличивая скорость, начинает ПУТАТЬ ребенка, говоря одно, а показывая другое.
* Ребенок должен показывать то, что называет взрослый, игнорируя его показывание.
🏻 Обычно игра проходит весело, а это и нужно вначале работы - поднять эмоциональное состояние и не растерять внимание.
☝🏻 Внимание — это психический процесс, который способствует успешному усвоению учебного материала, причем ВАЖНО, чтобы это было ПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ, то есть то, внимание, которым ребенок САМ мог управлять:
* сосредоточиться в процессе деятельности,
* быть наблюдательным,
* уметь ориентироваться в изучаемом материале,
* распределять внимание (например, слушать учителя и одновременно писать, рисовать и так далее)