Статистика ВК сообщества "Центр Нейропсихологии и Нейропедагогики "Успех""

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

И снова наш любимый НЕЙРОАЛФАВИТ😊
Часто причиной медленного чтения и безграмотного письма ❗является неусвоенный образ некоторых букв. Многие родители сокрушаются, когда узнают, что ДАЖЕ в 5-6 класе у ребенка "не запоминаются" около 10 букв.
"Неужели такое может быть?!" - восклицают они.

💯 Нейро упражнение АЛФАВИТ поможет справиться с этой и другими проблемами, оно многофункциональное.
Помогает:
✅- снимать эмоциональное напряжение и отрабатывать образ буквы в игре;
✅- улучшать работоспособность и межполушарные связи;
✅- развивать внимание, мышление и умственные способности через движение;
✅- развивать регуляцию, контроль, торможение, переключаемость,
а также зрительно-моторную координацию, совмещая движение глаз и руки.

Все указанные функции помогают преодолевать трудности в обучении, связанные с развитием письменной речи ✍🏻и корректировать нарушения дисграфии и дислексии.

😃Выполнять это упражнение трудно и при этом интересно.
Объясняю порядок действий.

- Перед вами листок с буквами алфавита, почти всеми.
- Под каждой буквой написаны буквы Л, П или О.
- Верхняя буква проговаривается, а нижняя обозначает движение руками.
Л - левая рука поднимается в левую сторону,
П - правая рука поднимается в правую сторону,
О - обе руки поднимаются вверх.

😉 Всё очень просто, если бы не было так сложно всё это делать одновременно.

♻ Упражнение выполняется в последовательности от первой буквы к последней, затем от последней буквы к первой.

📝ВНИМАНИЕ! Такой алфавит легко создать самим, можно набрать и напечатать на компьютере, а можно нарисовать от руки. Создавая свой вариант можно, например, выделить другим цветом сам алфавит (это облегчит задачу).

Еще вариант - взять не весь алфавит, а несколько букв (15-20), образ которых нужно запомнить.

Выполняйте со своими школьниками и делитесь впечатлениями в комментариях, легко ли далось выполнение?

169 10 ER 5.1578
🛑 Перед школой дети нередко путают буквы и цифры, когда читают и пишут, потом эта проблема постепенно "уходит"
👫 Но если дети старше 7 лет допускают частые ошибки в написании букв, отображая их зеркально, это может говорить о нарушениях зрительно-пространственного восприятия, зрительно-моторной координации.
В отдельных случаях это может говорить о признаках оптической дисграфии.

👁 При оптической форме дисграфии у детей наблюдается нарушение зрительного восприятия, анализа и синтеза, неточность представлений о форме и цвете, величине предмета, недоразвитие зрительной памяти, пространственного восприятия и представлений, несформированность оптического образа буквы, а также трудности моторной, то есть двигательной координации.

☝🏻И здесь надо уточнить, насколько у ребенка сформированы пространственные представления, насколько четко он различает понятия: право – лево, низ – верх, впереди – позади, больше – меньше, выше – ниже, шире – уже.

Игры с карандашами🖍 "СЛОЖИ УЗОР ПО ОБРАЗЦУ" помогут развитию пространственных представлений.
🌈 ИТАК.
✅Разложите на столе перед ребенком карандаши (можно счетные палочки), из которых сделайте какую-либо простую фигуру (домик, квадрат, треугольник и т.д.)
✅Попросите ребенка посмотреть внимательно на эту фигуру в течение 2 секунд, затем закройте эту фигуру и попросите ее повторить, сложить так же.

❗Начинать лучше с одного цвета (тогда это лучше палочки), потом постепенно вводить другие цвета.
Ниже даны варианты узоров по возрастанию сложности.
‼ВНИМАНИЕ! У карандашей, кроме цвета, есть дополнительная сложность - 2 разных конца. Обращайте внимание на это при составлении узора.

#нейропсихология #логопедия #развитиевнимания

184 2 ER 4.4820
💥А вы знаете, что прохождение лабиринтов "ГЛАЗАМИ"без карандаша
развивает ОБЪЕМ ВНИМАНИЯ и ОПЕРАТИВНУЮ ПАМЯТЬ,
которые так необходимы ПРИ ЧТЕНИИ, чтобы ПРИУЧИТЬ МОЗГ
держать большие блоки текста глазами и помнить то, о чем читаешь!  

🙌🏻Желаем всем успехов!

В комментариях поделитесь, получилось ли справиться с заданием?
За какое время прошли лабиринты?
Были ли трудности?

177 1 ER 3.5109
Невнимательность - бич современных детей...
И в то же время причина большой боли и тревоги для родителей😢. Что скрывается за ней🤔?
1⃣ Часто родители и педагоги выносят такой вердикт: «Невнимательный значит ленивый» и пытаются воззвать к ребенку:
"Ну, постарайся, ну, соберись🙏🏻, ну будь же ты внимательнее"
Но ребенок, как не слышит 🙉вообще! Не реагирует на вопросы и замечания!

Все равно "ошибка на ошибке" да и на контрольной из-за невнимательности получает только 2😭,
хотя знает наизусть правила, а пишет всё равно вопреки.
Здесь я хочу заметить, что внимание - это функция мозга🧠 и чтобы ребенок стал внимательным, нужно Не ПРИЗЫВАТЬ, а РАЗВИВАТЬ внимание❕❕❕

2⃣ Но есть и еще один подход, который звучит примерно так: "Это СДВГ, нужно ПОНЯТЬ и ПРОСТИТЬ!"
С этим уже ничего нельзя сделать🙁
Надо смириться и ждать приблизительно подросткового возраста, возможно перерастет, есть такие случаи.

НО эта стратегия очень вредная❌, так как если "просто ждать" то к подростковому возрасту ребенок подойдет с таким багажом😱:
☑личностные проблемы, так как к этому возрасту уже сформирован характер, исправить который будет очень сложно
☑ у него нет хороших друзей среди сверстников, так как он не умеет строить взаимоотношения
☑по школьным предметам сплошные белые пятна и конфликты с учителями и родителями.
И путь его лежит в сомнительные компании, в которые он уйдет, не сильно спрашивая родителей.

🌀 Причин того, что родители называют «невнимательностью», может быть много. И с этим нужно разобраться, чтобы оказать точечную🎯 помощь.

Но даже у детей👫, у кого нет этого грозного диагноза СДВГ по медицинским показаниям, бывает непросто складывается жизнь.
А уж при СДВГ - однозначно- шансов быть успешным очень мало, если родители вовремя не окажут помощь своему ребенку.

В следующих постах я расскажу основные причины.
А пока, несколько игр на развитие внимания, не требующих особой подготовки.🙇‍♀

✅1. Игра "Что изменилось?"
Ребенок рисует любую несложную картину и отворачивается.
Вы дорисовываете в ней какой-то элемент.
Ребенок должен заметить, что именно изменилось в рисунке.

✅2. Игра "Шапка-невидимка"
Под шапку набираются различные предметы, для начала не более 7 и в течение 3 секунд ребенок запоминает их. Затем шапка «закрывается» — ребенок должен перечислить все спрятанное внутри. Постепенно количество предметов увеличивается.

✅3. Игра "Найди слова"
Напишите слово, из букв которого можно составить другие слова. В этом и заключается задание для ребенка.
Например: в слове «дорога» спрятаны слова «род», «рог», «гора», «дог», «ор» и т.д.
А если, например, это слово "антиквариат" или еще подлинней.
Слово может быть любым, главное, не забывайте объяснять значение слова, расширяйте словарный запас ребенка.
Желаю приятных игр!

💕С заботой о Вас и Ваших детях, Нина Афанасьевна и
команда Нейро школы "УСПЕХ"

PS: Игры многофункциональны и помимо внимания развивают память, мышление, речь и другие функции мозга.

99 3 ER 3.8679
✨ Доброго выходного дня!
Часто причиной трудностей при письме и чтении является малый объем рабочей (оперативной) памяти. Например, ребенок, не может удерживать прочитанное и, начав читать предложение, доходит до конца и не помнит, о чем была речь вначале. Будут трудности и с процессами мышления при решении задач, так как, чтобы оперировать различными данными, их нужно держать на уровне рабочей памяти.
🌈Перед вами Модифицированные Таблицы Шульте!
Тренировки и игры на этих таблицах позволяют также:
✅- научиться быстрее читать - расширяется поле зрения;
✅- быстрее находить нужный материал - концентрация внимания.
А также развивать:
✅- распределение и переключаемость внимания;
✅- зрительно-пространственную ориентацию.
Сам процесс нахождения нужных чисел по заданному алгоритму предполагает запоминать расположение следующих или предыдущих и держать это в памяти.
🌈 Вам предложено 2 варианта различных таблицы, выбирайте по уровням сложности. Проходите каждый вариант с замером времени и включайте соревновательный момент.
🍀 Варианты игр с таблицей 1.
1. Найди и покажи все числа от 1 до 25 красного (зеленого, желтого или синего) цвета, а затем от 25 до 1.
2. Покажи числа двух цветов одновременно, синего и красного от 1 до 25 и обратно.
Например: 1-синий; 1-красный. 2-синий; 2-красный и т. д.
3. Покажи одновременно числа двух цветов, но один по восходящей нумерации, другой по нисходящей.
Например: 1-желтый; 25-зеленый. 2-желтый; 24-зеленый и т. д.

Тренируйтесь почаще. 🏃
Хорошо, когда любая таблица будет висеть где-нибудь на видном месте и вы и ребенок периодически будет к ней подходить и тренироваться.
Желаем интересных тренировок и успеха! 🏆🥇

165 2 ER 5.4582
✨ Открываем СВЕРХСПОСОБНОСТИ к обучению! ✨
Посмотрите видео. Разучите упражнения:

✅1. Дыхательное упражнение - Делать каждое утро по 3-5 минут!
✅2. “Солнышко - солдатик”
✅3. “Кулак - ладонь”
✅4. “Игра на пианино”

Рекомендуем делать эти упражнения
ежедневно 2-3 раза в день по 2-3 минуты на каждое упражнение.

✅5. Рисуем 2-мя руками ОДНОВРЕМЕННО!
Раскрашивание и рисование 2-мя руками одновременно - это невероятно быстро улучшает работу мозга, а значит помогает быстро соображать)

💫Выполняйте все упражнения ежедневно в свободное время.
💫Выбирайте по уровням сложности для вашего ребенка.
💫Начинайте с обводки контуров рисунков, вначале симметричных, затем можно брать не симметричные рисунки, это более сложный уровень.
💫В файле с 6-ю варежками задание "закончи узор".
💫Для левшей лист можно повернуть на 180 град.

Можно создавать сюжеты самим, рисовать двумя руками морозные узоры на окнах, ❄снежинки!

163 1 ER 3.2193
😎ШИФРОВКИ
Это задание увлечет ребенка своей необычностью
и поможет потренировать важные навыки в увлекательной форме игры.

✅В нем дается набор букв, каждой из которых соответствует
определенная картинка – это ключ к зашифрованной пословице или поговорке.

☝🏻Выполняя задание, ребенок будет
- тренировать внимание,
- навыки письма,
- повторять правописание слов,
- обогащать словарный запас и речь в целом,
а также сможет применить идею шифрования для общения с друзьями.😉

Попробуйте разгадать с помощью кода зимние поговорки и
зашифрованные пословицы.

Первые две шифровки - для детей постарше.
Кроме того, им можно предложить выполнить задание В УМЕ.
Следующие - для младших.

✍🏻 Пишите ваши ответы в комментариях!
Сколько времени потребовалось на каждую шифровку?

158 3 ER 3.0071
Доброго дня всем! ✨🌈 С утра гимнастика для ума🤓
Перед вами модифицированные Таблицы Шульте! Я рекомендую одну из них распечатать и повесить на видном месте, чтобы периодически к ней подходить и тренироваться, потом поменять.

Это вообще гениальные таблицы, тренировки на которых позволят:
✅- развитию памяти, особенно 🎈 ОПЕРАТИВНОЙ 🎈
Это происходит потому, что при нахождении нужных чисел приходится запоминать расположение следующих или предыдущих и держать это в памяти.
✅- быстрее читать (расширяется поле зрения),
✅- быстрее находить нужный материал даже в текстах,
✅- улучшить последовательный счет в математике,
✅- повышается концентрация внимания, ваше внимание просто "приковано" к выполнению упражнения
✅- повышается скорость мышления 🚀

Вам предложено 3 различных таблицы, выбирайте по уровням сложности. Проходите каждый вариант с замером времени.

Записывайте результат (по опыту знаем, что таблицы 90 не всегда проходятся в один раз, можно отложить и продолжить в другой раз)
Эту таблицу можно начинать с любого числа, например "найти все числа с 20 до 50"
Тренируйтесь почаще. 🏃

Делитесь своими результатами в комментариях. Желаем успеха! 🏆🥇

119 0 ER 2.4523
И снова наш любимый НЕЙРОАЛФАВИТ😊
Часто причиной медленного чтения и безграмотного письма ❗является неусвоенный образ некоторых букв. Многие родители сокрушаются, когда узнают, что ДАЖЕ в 5-6 класе у ребенка "не запоминаются" около 10 букв.
"Неужели такое может быть?!" - восклицают они.

💯 Нейро упражнение АЛФАВИТ поможет справиться с этой и другими проблемами, оно многофункциональное.
Помогает:
✅- снимать эмоциональное напряжение и отрабатывать образ буквы в игре;
✅- улучшать работоспособность и межполушарные связи;
✅- развивать внимание, мышление и умственные способности через движение;
✅- развивать регуляцию, контроль, торможение, переключаемость,
а также зрительно-моторную координацию, совмещая движение глаз и руки.

Все указанные функции помогают преодолевать трудности в обучении, связанные с развитием письменной речи ✍🏻и корректировать нарушения дисграфии и дислексии.

😃Выполнять это упражнение трудно и при этом интересно.
Объясняю порядок действий.

- Перед вами листок с буквами алфавита, почти всеми.
- Под каждой буквой написаны буквы Л, П или О.
- Верхняя буква проговаривается, а нижняя обозначает движение руками.
Л - левая рука поднимается в левую сторону,
П - правая рука поднимается в правую сторону,
О - обе руки поднимаются вверх.

😉 Всё очень просто, если бы не было так сложно всё это делать одновременно.

♻ Упражнение выполняется в последовательности от первой буквы к последней, затем от последней буквы к первой.

📝ВНИМАНИЕ! Такой алфавит легко создать самим, можно набрать и напечатать на компьютере, а можно нарисовать от руки. Создавая свой вариант можно, например, выделить другим цветом сам алфавит (это облегчит задачу).

Еще вариант - взять не весь алфавит, а несколько букв (15-20), образ которых нужно запомнить.

Выполняйте со своими школьниками и делитесь впечатлениями в комментариях, легко ли далось выполнение?

92 1 ER 1.6346
🙇‍♂ В учебе особо ценным качеством является быстрое переключение с одного вида деятельности на другой, но прежде переключение внимания. В случае неспособности - жди “непрошенные” ошибки, например:
♻- переключение от элемента к элементу при письме, от буквы к букве - если нет этого качества, вы увидите ошибки - “магазиМ” вместо “магазиН” или “У деда Мороза” станет “У деда МоДоза”
♻- с примеров на вычитание на примеры на сложение - часто дети по инерции продолжают делать то действие, которое было в предыдущем примере;
И, конечно, очень важна переключаемость при переходе “от возбуждения к торможению”
💯 А еще, у детей необходимо развивать устойчивость внимания, увеличивать его объем, учить умению самостоятельно концентрировать внимание на выполняемой деятельности.

👫 Игру НОС-ПОЛ-ПОТОЛОК я рекомендую разучить и делать всякий раз, когда нужно собрать внимание ребенка и включить в предлагаемую вами работу.
Она хорошо снимает и оттормаживает ненужные импульсы и помогает быстро переключиться.
Более того, развивается способность переключаемости внимания.

🔔 Итак, игра.
* Взрослый показывает на свой нос, затем на пол, затем на потолок, одновременно называя их. Ребенок повторяет.
* Затем взрослый, увеличивая скорость, начинает 😜ПУТАТЬ ребенка, говоря одно, а показывая другое.
* Ребенок должен показывать то, что называет взрослый, игнорируя его показывание.
🙌🏻 Обычно игра проходит весело, а это и нужно вначале работы - поднять эмоциональное состояние и не растерять внимание.

☝🏻 Внимание — это психический процесс, который способствует успешному усвоению учебного материала, причем ВАЖНО, чтобы это было ПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ, то есть то, внимание, которым ребенок САМ мог управлять:
* сосредоточиться в процессе деятельности,
* быть наблюдательным,
* уметь ориентироваться в изучаемом материале,
* распределять внимание (например, слушать учителя и одновременно писать, рисовать и так далее)

58 0 ER 2.9412