Статистика ВК сообщества "Old School Boxers"

0+
Клуб истории бокса 📽 Since 2015

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

К сожалению, мы не вечны. Только что стало известно, что на 89-м году ушёл из жизни боксёр-любитель, а впоследствии культовый театральный и киноактёр Жан-Поль Бельмондо — олицетворение крутого европейского мужика на протяжении более чем полувека, Профессионал своего дела, создавший неповторимый образ бунтаря с неотразимой улыбкой. Я с детства был его фанатом, а финальная сцена из фильма «Le Professionnel», показанного по телевидению, оказала на меня сильнейшее впечатление.
Вечная память, мсье Бебель.

#BelmondoMemory

130 35 ER 3.8005
Памяти Жана-Поля Бельмондо

Да, это тяжелейшая утрата для мирового кинематографа, но сам Бебель, как его ласково называют французы, не хотел бы, чтоб люди грустили после его кончины. По этому случаю предлагаем вспомнить один из величайших комедийных фильмов с Жаном-Полем Бельмондо, вышедший в 1982 году. Кинокартина блистательного режиссёра-комедиографа Жерара Ури под названием «Ас из асов» (фр. «L'as des as») и она... про бокс!

Джо Кавалье, лётчик-ас Первой Мировой войны, бывший боксёр и ныне тренер сборной Франции по боксу, отправляется на Олимпиаду 1936 года в Берлин. Обстоятельства складываются так, что он вынужден взять под свою защиту еврейского мальчика Симона Роземблюма и его многочисленную родню. В поезде этот мальчик попросил у Джо автограф, а на вокзале ребёнка должны были встретить его родственники, но из-за проблем с властями они на вокзал не приехали. Чуткое сердце Джо не может позволить ему бросить бедняжку и он решает помочь ему, а заодно и завоевать сердце красивой девушки, французской журналистки, которую он случайно окатил водой на боксёрском матче...

В ролях: Жан-Поль Бельмондо, Мари-Франс Пизье, Рашид Ферраш, Гюнтер Мейснер, Ив Пиньо, Стефан Феррара, Жан-Роже Мило, Пьер Земмлер, Фрэнк Хоффманн, Мартин Умбах, Ганс Випрэхтигер, Бенно Штерценбах, Соня Тухманн, Флоран Паньи.

#BelmondoMemory

177 21 ER 3.5819
«Жан-Поль Бельмондо: бокс научил его не сдаваться»

Оправившись после инсульта, знаменитый французский актер признался: «К жизни меня вернул бокс, я занимался и верил – еще чуть-чуть и победим».

– Какой ваш коронный удар? – спросили Бельмондо на творческом вечере в Петербурге шесть лет назад.

– Левый прямой! Он не раз меня выручал, - с улыбкой ответил Жан-Поль и задумался. На мгновение седовласый актер перенесся в далекое прошлое и снова ощутил себя мальчишкой.

…Удар, еще удар, юный Бельмондо, словно торнадо, обрушивается на соперника. Нокаут неизбежен и секундант противника выбрасывает полотенце. На занятия боксом худощавого паренька по имени Жан-Поль, жившего на окраине Парижа, вдохновил поединок за титул чемпиона мира в среднем весе между его соотечественником Марселем Серданом и американцем Тони Зэйлом. В третьем часу ночи Бельмондо прильнул к радиоприемнику и, затаив дыхание, слушал трансляцию боя из США. Как же он болел за Сердана! Схватка получилась напряженной, и надо было видеть ликование Жан-Поля, когда его кумир в одиннадцатом раунде одержал победу. В ту ночь переполненный радостью он так и не смог заснуть, а наутро отправился записываться в боксерскую секцию.

Его выбор пал на Авиа-клуб. «Он похож на логово. Скрипучая железная лестница, на каждом шагу грозящая обрушиться, ведет в большой зал с двумя допотопными рингами. Их ограничивают канаты, тоже старенькие, — вспоминает Бельмондо. – И запах, как войдешь, так и бьет тебя в нос. Смесь пота, сырости, с которой не справляется слабенькая печка, песка и ног. Душок столетнего спортивного зала, и надо иметь веский мотив, чтобы его вынести».

Жан-Полю повезло с наставником. Дюапен (так звали тренера) научил Бельмондо относиться к боксу как к искусству, привил дисциплину, а главное – направил его бешеную энергию в нужное русло. На ринге Жан-Поль был проворен и ловок. Он участвовал в любительских чемпионатах и даже стал чемпионом Парижа. Из него мог получиться неплохой профессионал, но судьба уготовила для Бельмондо другую роль. «Из-за проблем со здоровьем уход из бокса стал необходимостью, — рассказывает Жан-Поль. – Врач поставил мне диагноз: слабые легкие, первичная инфекция. Шутки плохи с тем, что похоже на туберкулез».

К счастью, Бельмондо вскоре вылечился, но к тому времени в его бунтарском сердце уже поселился театр. Он поступил в Консерваторию драматического искусства, выходил на сцену парижского театра. Довольно быстро гордый Жан-Поль понял: вторые роли не для него. Играя малозаметных персонажей, он ощущал, будто плетется в хвосте пелотона гонки «Тур де Франс», тогда как способен быть лидером. Максималисту по натуре, Бельмондо хотелось славы, признания и он переключился на съемки в кино. Между дублями Жан-Поль не расставался со спортивной газетой «Экип», из которой узнавал последние новости из мира любимого бокса.

После выхода картины Жан-Люка Годара «На последнем дыхании» Бельмондо проснулся знаменитым. Мечта наконец исполнилась – он впереди и сбавлять обороты Жан-Поль, разумеется, не собирался. Успешные картины следовали одна за другой. Благодаря отменной физической форме актер всегда сам выполнял каскадерские трюки. Чего он только не делал! Бесстрашный Бельмондо ползал по карнизу небоскреба, висел на прикрепленном к вертолету тросе, нырял под несущийся на него катер... Он обожал риск, но на шестом десятке все же решил больше не искушать судьбу.

Был у Жан-Поля Бельмондо и свой соперник в кино. Речь, конечно же, об Алене Делоне. Этим блестящим актерам не раз приходилось делить съемочную площадку, а их конкуренция, доходящая порой до абсурда, по-настоящему развлекала окружающих. Особенно ярко она проявилась во время съемок картины «Один шанс на двоих», проходивших на Лазурном побережье. Делон арендовал дорогущий коттедж и как бы невзначай упомянул об этом в разговоре с Бельмондо. Не прошло и дня, как Жан-Поль снял сразу пять вилл в окрестностях Монако по еще большей цене и, разумеется, не упустил возможности известить об этом Алена. На этом «схватка» двух упрямых легенд кино не закончилась… Вскоре самолюбивый Делон, немного опоздав, прилетел на съемочную площадку на личном вертолете с золотыми инициалами «А. Д.». Такой наглости Жан-Поль стерпеть не мог! Он бы с удовольствием вызвал Алена на боксерский поединок, но, зная, что Делон не станет рисковать лицом, которое приносит ему миллионы, нашел другой способ, чтобы утереть нос сопернику. Он взял напрокат десять лимузинов и каждое утро эффектно, словно влиятельный политик, прибывал на съемки в их сопровождении, также, разумеется, немного запаздывая, чтобы Делон понял, кто главный.

Сегодня главный противник 86-летнего Жан-Поля Бельмондо – это возраст, но он не сдается, ведь именно бокс научил его бороться до конца.

Андрей Шилов, журнал «СПОРТ №1», май 2019 г.
За предоставленный материал благодарим [id18003689|Сергея Князева].

#BelmondoMemory

113 23 ER 3.0144
Культовый советский мультипликационный фильм «„Метеор“ на ринге», Союзмультфильм, 1970 год.

Третья работа режиссёра Бориса Дёжкина о матчах между командами «Метеор» и «Вымпел» — на этот раз по боксу. Продолжение мультфильмов «Шайбу! Шайбу!» и «Матч-реванш».

Это было моё первое знакомство с боксом во времена манной каши по утрам и колготок с протёртыми коленками. Тогда я ещё не знал, кто такой Владимир Сафронов, чемпион олимпийских игр 1956 года, который был консультантом по боксу в работе над этим мультпроектом.

Спортивной теме Дёжкин посвятил лучшие свои работы. Режиссёр искал сюжеты на лыжне, футбольном поле, хоккейной площадке, ринге… Различны виды спорта, но одинаковы «носатые» персонажи.

Сюжет (внимание, спойлеры):
Команды «Метеор» и «Вымпел» случайно встречаются в магазине «Спортивные товары». Капитан команды «Метеор» предлагает встретиться в новом матче. Капитан «Вымпела» отказывается от третьего хоккейного матча и предлагает соперникам попробовать себя в новом виде спорта — боксе. Понаблюдав за тренировкой «Вымпела», «Метеор» начинает готовиться к соревнованиям с удвоенной яростью. В итоге команды проводят серию из трёх матчей. Первый матч судья останавливает в первом раунде за явным преимуществом «Метеора»; второй матч выигрывает «Вымпел» нокаутом во втором раунде. Последними на ринг выходят капитаны команд, и нокаутом в третьем раунде побеждает капитан «Метеора». Но, фактически, побеждает в итоге дружба, так как это отражается в виде солидарного поведения капитанов и их походом (вместе с членами команды, разумеется) в кафе-мороженое «Буратино».

Источники:
Сергей Капков: «Борис Дёжкин. Наши мультфильмы», 2006 г.;
О. Абольник: «Борис Дёжкин — Режиссёры и художники советского мультипликационного кино», 1984 г.

#OfftopOSB #SafronovMemory

118 4 ER 2.3345
10 лет без Джо Фрейзера

В этот день мир потерял ещё одну легенду. «Дымящийся» Джо Фрейзер скончался на 68-м году жизни в хосписе Филадельфии 7 ноября 2011 года, оставив в душе поклонников бокса пустоту. Он был не просто олимпийским чемпионом и абсолютным чемпионом мира по боксу в тяжёлом весе среди профессионалов, в первую очередь он был отцом, другом и наставником. Обладатель невероятной харизмы в сочетании с добросердечностью, скромностью и открытостью, всю свою жизнь этот человек жил честно, оставаясь верным принципам чести до конца своих дней. Таким его и запомнят.

Never forgotten...

#FrazierMemory

40 12 ER 2.0187
«... В драке нет весовых категорий... Драка длится пока кто-то из противников не будет нокаутирован или избит до невозможности продолжать драться. В драке нельзя победить по очкам. Здесь нет никакой разведки, никаких раундов и перерывов. Конечно, могут вмешаться друзья или полиция, но, как я уже говорил, не стоит на это рассчитывать. Если ты вышел драться – будь готов драться до конца. Ты сам выбираешь продолжительность боя...»

— Джек Демпси про уличную драку

#DempseyMemory

81 1 ER 2.0787
Его боевой дух, стойкость, бескомпромиссность и самопожертвование в квадрате ринга напоминали качества представителей того времени, когда трава была зеленее, а трансляции были чёрно-белыми. В этот день в 2009 году, будучи в армии, я узнал от своего друга-боксёра печальную новость о том, что Артуро Гатти больше никогда не наденет перчатки, не обнимет своего сына и не подаст деньги бездомному. 37-летний «Гром» был найден мёртвым в одном из бразильских отелей, где он отдыхал с супругой. Его смерть наступила при загадочных обстоятельствах, а подробности произошедшего до сих пор до конца не раскрыты. Этот день обернулся настоящим шоком для всего боксёрского сообщества.
Помним.

#OfftopOSB #ArturoGatti

24 7 ER 1.6115
Киноновинка «Призовой боец: История жизни Джема Белчера»

«Изящный, точно древнегреческая статуя, голова такой поразительной красоты, что её пытались изваять уже многие скульпторы, а тело ловкое и гибкое, как у пантеры. Я глядел на него и, казалось, видел тень трагедии, словно предчувствие того дня, отделённого от нас всего несколькими месяцами, когда удар мяча навсегда лишил его одного глаза. Если бы он остановился тогда – непобеждённый чемпион, вечер его жизни был бы так же восхитителен, как и заря. Но его гордое сердце не могло согласиться уступить без борьбы высокое звание. Если сегодня вы прочтёте о том, как этот доблестный боксёр, который, лишившись глаза, уже не мог рассчитывать дистанцию, тридцать пять минут дрался со своим молодым и грозным противником и как, потерпев поражение, он никого не донимал своим горем и говорил о нём лишь с другом, который поставил на него всё своё состояние, и если рассказ этот оставит вас равнодушным, значит, вам недостаёт чего-то, что делает человека человеком».

— Так Артур Конан Дойл в своём романе «Родни Стоун» описал трагедию Джеймса «Джема» Белчера.

* * * * *

Уже из каждого утюга в VK начали вещание новой кинокартины, а чем мы хуже?

История (скорее околоистория) жизни известного английского пьюджилиста — «Наполеона ринга» Джема Белчера из Бристоля, якобы внука чемпиона Англии по боксу без перчаток Джека Слэка (Рассел Кроу) и далёкого "наследника" легендарного призового бойца Джеймса Фигга, воплощённая режиссёром Дэниэлом Грэмом в художественном фильме «Prizefighter: The Life of Jem Belcher».

Не будем торопиться и судить этот фильм по весьма низкому рейтингу в IMDb (5.4/10 на основе мнений 458 юзеров), бросающимся в глаза футуристичным по виду перчаткам в боях (не в спаррингах, как это было тогда допустимо), инвентарю и экипировке, которые появились явно позднее рубежа XVIII — XIX столетий, а также довольно нестандартной для того времени манере боксирования. Посмотрим.

#JemBelcherMemory

309 30 ER 2.7709
Я не знаю, кто автор этого видео, но он чёртов гений!

#OfftopOSB

110 9 ER 1.7824
Джо Луис и Рокки Марчиано в тренировочном лагере Мухаммеда Али, 1966 год.

#AliMemory #LouisMemory #MarcianoMemory

20 4 ER 1.3723