Постановление Правительства РФ от 19 апреля 2022 г. N 705 "О внесении изменений в Положение о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей"
Изменения, которые вносятся в Положение о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей
1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Дети от рождения и до достижения ими совершеннолетия либо приобретения дееспособности в полном объеме помещаются под надзор в организации для детей-сирот временно, на период до их возврата родителям, иным законным представителям или устройства на воспитание в семью, в случае если невозможно немедленно назначить им опекуна или попечителя в порядке, установленном статьей 12 Федерального закона "Об опеке и попечительстве".".
2. Пункт 7 дополнить словами ", подготовленного в порядке, установленном субъектами Российской Федерации".
3. Дополнить пунктом 7 1следующего содержания:
"7 1. В целях сохранения привычной для ребенка социальной среды, создания условий для восстановления родительских прав, сохранения родственных и дружеских связей ребенка, продолжения получения образования в образовательной организации, которую ребенок посещал ранее, ребенок направляется в организацию для детей-сирот, расположенную территориально наиболее близко к месту его жительства или пребывания, за исключением случаев, когда привычная социальная среда негативно влияет на его поведение, способствует его асоциальному поведению и (или) самовольному уходу из организации для детей-сирот.".
4. В пункте 8 слова "акта, указанного в пункте 6 настоящего Положения" заменить словами "акта органа опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот, указанного в пункте 7 настоящего Положения".
5. В пункте 10 слова "пунктами 6, 8 и 9" заменить словами "пунктом 6".
6. Пункт 11 дополнить абзацемследующего содержания:
"Примерная форма индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка утверждается Министерством просвещения Российской Федерации.".
7. Пункты 12-14 изложить в следующей редакции:
"12. Дети могут быть временно помещены в организацию для детей-сирот по заявлению родителей, усыновителей либо опекунов или попечителей (далее - законные представители) в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 155 1 Семейного кодекса Российской Федерации, а также с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста. Для пребывания детей в организации для детей-сирот могут быть созданы условия дневного или круглосуточного 5-дневного (не более 5 дней подряд в неделю) пребывания.
13. Для временного помещения в организацию для детей-сирот детей, указанных в пункте 12 настоящего Положения, законные представители обращаются в орган опеки и попечительства по месту жительства или пребывания ребенка в целях заключения соглашения между законными представителями, организацией для детей-сирот и органом опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот в соответствии с примерной формой, утверждаемой Министерством просвещения Российской Федерации. В случае если организация для детей-сирот находится на территории другого муниципального образования, заключение соглашения согласовывается с органом опеки и попечительства по месту нахождения организации для детей-сирот.
В соглашении предусматриваются мероприятия по предоставлению семье консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи, направленной на устранение причин, по которым ребенок был помещен в организацию для детей-сирот, обязанности законных представителей ребенка в части его воспитания и развития, заботы о здоровье, количества и периодичности посещения ребенка, участия в обеспечении его содержания в организации для детей-сирот, срок пребывания ребенка в организации для детей-сирот, права и обязанности организации для детей-сирот, органа опеки и попечительства, а также ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
14. Дети, указанные в пункте 12 настоящего Положения, временно помещаются в организацию для детей-сирот на срок до окончания оснований временного помещения в организацию для детей-сирот. Срок временного пребывания ребенка в организации для детей-сирот может быть продлен путем заключения дополнительного соглашения между законными представителями ребенка, организацией для детей-сирот и органом опеки и попечительства о продлении временного пребывания ребенка в организации для детей-сирот в порядке, установленном пунктом 13 настоящего Положения, в случае если причины, по которым ребенок временно помещен в организацию для детей-сирот, сохраняются.".
8. В пункте 15:
а) подпункт "и" дополнить словами "и его семьи";
б) дополнить подпунктом "к"следующего содержания:
"к) индивидуальная программа предоставления социальных услуг (при наличии).".
9. Пункт 17 признать утратившим силу.
10. Пункты 21-23 изложить в следующей редакции.
"21. Дети от рождения и до достижения 4 лет помещаются под надзор в медицинские организации в случае, если их состояние здоровья требует оказания медицинской помощи, включая медицинскую реабилитацию, в том числе в условиях медицинской организации.
22. Дети, находящиеся в организациях для детей-сирот, получают дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование, в том числе по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в близлежащих дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях.
23. В случае если расстояние от организации для детей-сирот до близлежащей образовательной организации свыше расстояния, установленного санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи для транспортного обслуживания (до образовательной организации и обратно), реализация адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида может быть организована органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования в помещениях организации для детей-сирот в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
11. Пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Материальное обеспечение детей, находящихся в организациях для детей-сирот, осуществляется на основе полного государственного обеспечения, включающего в себя предоставление им за время пребывания в организации для детей-сирот бесплатного питания, бесплатных комплектов одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного общежития и бесплатного оказания медицинской помощи.".
12. Пункт 29 дополнить абзацемследующего содержания:
"В организации для детей-сирот не допускается распространение информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".".
13. Пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Организация для детей-сирот может разрешать временно бесплатно проживать и питаться в организации для детей-сирот лицам из числа детей, завершивших пребывание в организации для детей-сирот, но не старше 23 лет, преимущественно на период до их трудоустройства или поступления на обучение в профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, а также приезжающих в организации для детей-сирот в каникулярное время, выходные и праздничные дни в случае их обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и проживания в общежитии, до обеспечения их жилым помещением в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также пользоваться услугами, предусмотренными для указанных лиц, если организация для детей-сирот предоставляет такие услуги.
Организация для детей-сирот также может продлевать пребывание в ней лицам из числа детей, завершивших пребывание в организации, для детей-сирот, имеющих инвалидность, на срок реализации мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.".
14. Пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Перевод детей из одной воспитательной группы в другую не допускается, за исключением случаев, когда нахождение детей в этой воспитательной группе противоречит их интересам.".
15. Пункт 42 дополнить предложением следующего содержания: "В организации для детей-сирот обеспечивается возможность участия детей в приготовлении пищи в помещении воспитательной группы для приема и (или) приготовления пищи под контролем работников, закрепленных за воспитательной группой.".
16. Пункт 44 дополнить словами ", а также с учетом мнения детей".
17. Пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. Организация для детей-сирот обеспечивает комфортные условия для посещения детей законными представителями и родственниками, а также иными лицами, если это не противоречит интересам детей, лицами, желающими усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, получившими в установленном порядке направление на посещение ребенка, в целях знакомства и установления контакта между ребенком и указанными лицами.".
18. В пункте 47 слова "желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство)" заменить словами "указанных в пункте 45 настоящего Положения".
19. Пункт 49 изложить в следующей редакции:
"49. Организация для детей-сирот посредством телефонных переговоров, переписки и личных встреч обеспечивает условия для общения детей с законными представителями и родственниками, в том числе в целях нормализации отношений в семье и содействия возвращению ребенка в семью (за исключением случаев, когда такое общение запрещено органами опеки и попечительства законным представителям и родственникам детей в связи с тем, что оно противоречит интересам детей, в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации), а также с иными лицами, если это не противоречит интересам детей, с обеспечением соблюдения правил внутреннего распорядка организации для детей-сирот и безопасности детей как на территории организации для детей-сирот, так и за ее пределами, исходя из интересов ребенка и с учетом его мнения.".
20. Дополнить пунктом 49 1следующего содержания:
"49 1. Организация для детей-сирот может создавать условия для временного совместного пребывания в ней законных представителей с детьми, которые временно помещены в организацию для детей-сирот по заявлению законных представителей.".
21. Дополнить пунктом 50 1следующего содержания:
"50 1. В случае выявления жестокого обращения в отношении детей со стороны работников организации, других детей, находящихся в организации, и посторонних лиц организация для детей-сирот незамедлительно информирует орган опеки и попечительства в целях принятия мер по защите прав и интересов детей, включая передачу под предварительную опеку (попечительство) или перевод в другую организацию для детей-сирот.".
22. В пункте 51 :
а) подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) консультативная, психологическая, педагогическая, юридическая, социальная и иная помощь законным представителям, родственникам детей в целях профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах и лишения их родительских прав в целях обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав;";
б) подпункт "о" изложить в следующей редакции:
"о) организация оказания всех видов медицинской помощи детям, в том числе при наличии в штате организации для детей-сирот медицинских работников - оказание первичной медико-санитарной помощи детям;";
в) в подпункте "т" слово "осуществление" заменить словом "обеспечение";
г) подпункт "щ" изложить в следующей редакции:
"щ) временная передача детей в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, в порядке, установленном Правилами временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации";";
д) дополнить подпунктами "ы"и "э" следующего содержания:
"ы) организация физического воспитания детей-инвалидов с учетом возраста и состояния здоровья, позволяющего развить их способности в пределах максимальных возможностей;
э) другие виды деятельности, направленные на обеспечение защиты прав детей.".
23. Пункты 52 и 53 изложить в следующей редакции:
"52. К видам деятельности медицинских организаций наряду с видами деятельности, указанными в пункте 51 настоящего Положения, относятся следующие виды деятельности:
а) организация и проведение мероприятий по охране здоровья детей, в том числе по комплексной оценке состояния здоровья детей, а также осуществление профилактических, диагностических, лечебных и оздоровительных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и рецидивов детских болезней и инвалидизации;
б) проведение медицинской реабилитации, комплексной медико-психологической и социально-педагогической реабилитации (психолого-педагогической коррекции) детей и их социальной адаптации.
53. К видам деятельности организаций, оказывающих социальные услуги, наряду с видами деятельности, указанными в пункте 51 настоящего Положения, относится в том числе предоставление социальных услуг детям, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в соответствии с их индивидуальной потребностью.".
24. Пункт 57 изложить в следующей редакции:
"57. Подготовка детей к самостоятельной жизни и обучение детей реализации своих прав и исполнению своих обязанностей, включая совершение юридически значимых действий, помощь в социальной адаптации детей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указанных в пункте 31 настоящего Положения, в том числе в осуществлении мер по защите их прав и законных интересов, могут осуществляться организациями для детей-сирот посредством вовлечения в процессы самообслуживания детей, оказания консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи, содействия в получении образования и трудоустройстве, защите прав и законных интересов, представительства детей и указанных лиц в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, а также посредством предоставления при необходимости возможности временного проживания в порядке, определяемом законами или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации."
Количество постов 39
Частота постов 1580 часов 47 минут
ER
43.87
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
25 мая 2022 года Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 101381-8 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и статью 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Согласно предложенным изменениям лица из числа детей-сирот не обеспеченные жильем и не имеющие места, где они постоянно или преимущественно проживают, будут регистрироваться по месту жительства по адресу местной администрации муниципального образования на основании заявления такого лица.
Цель законопроекта заключается не только в стимулировании регионов к обеспечению жильем детей сирот. Законопроект, прежде всего, направлен на предотвращение негативных последствий, вызванных отсутствием регистрации по месту жительства, например, таких, как административное наказание за проживание без регистрации, неполучение в полном объеме мер социальной поддержки, проблемы с трудоустройством и др.
Действующим законодательством в отдельных случаях установлена и прямая зависимость реализации прав и свобод человека и гражданина от наличия регистрации по месту жительства. Так, например, согласно положениям статьи 7 Федерального закона от 14.04.1999 года № 77-ФЗ «О ведомственной охране» гражданин не может быть принят на работу в ведомственную охрану в случае отсутствия регистрации по месту жительства.
Принятие законопроекта, позволит избежать указанных ограничений.
Важно обратить внимание на то, что действующее законодательство в отдельных случаях уже допускает возможность регистрации не по фактическому месту жительства, а по адресу местной администрации муниципального образования или адресу воинской части. Таким образом, предложенный авторами механизм нельзя признавать фиктивной регистрацией по месту жительства.
Таким образом, изменения, содержащиеся в законопроекте, являются актуальными, не противоречат действующему законодательству и направлены на защиту прав и законных интересов одной из наиболее уязвленных категории российских граждан – лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На основании изложенного Комитет рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона № 101381-8 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и статью 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»(в части регистрации по адресам администраций муниципальных образований лиц из числа детей-сирот, не имеющих мест, где они постоянно или преимущественно проживают).
Согласно предложенным изменениям лица из числа детей-сирот не обеспеченные жильем и не имеющие места, где они постоянно или преимущественно проживают, будут регистрироваться по месту жительства по адресу местной администрации муниципального образования на основании заявления такого лица.
Цель законопроекта заключается не только в стимулировании регионов к обеспечению жильем детей сирот. Законопроект, прежде всего, направлен на предотвращение негативных последствий, вызванных отсутствием регистрации по месту жительства, например, таких, как административное наказание за проживание без регистрации, неполучение в полном объеме мер социальной поддержки, проблемы с трудоустройством и др.
Действующим законодательством в отдельных случаях установлена и прямая зависимость реализации прав и свобод человека и гражданина от наличия регистрации по месту жительства. Так, например, согласно положениям статьи 7 Федерального закона от 14.04.1999 года № 77-ФЗ «О ведомственной охране» гражданин не может быть принят на работу в ведомственную охрану в случае отсутствия регистрации по месту жительства.
Принятие законопроекта, позволит избежать указанных ограничений.
Важно обратить внимание на то, что действующее законодательство в отдельных случаях уже допускает возможность регистрации не по фактическому месту жительства, а по адресу местной администрации муниципального образования или адресу воинской части. Таким образом, предложенный авторами механизм нельзя признавать фиктивной регистрацией по месту жительства.
Таким образом, изменения, содержащиеся в законопроекте, являются актуальными, не противоречат действующему законодательству и направлены на защиту прав и законных интересов одной из наиболее уязвленных категории российских граждан – лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На основании изложенного Комитет рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона № 101381-8 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и статью 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»(в части регистрации по адресам администраций муниципальных образований лиц из числа детей-сирот, не имеющих мест, где они постоянно или преимущественно проживают).
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Принят
Государственной Думой
6 июля 2022 года
Одобрен
Советом Федерации
8 июля 2022 года
Статья 1
Внести в статью 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст.5880; 2004, N 35, ст.3607; 2012, N 10, ст.1163; 2013, N 27, ст.3477; 2015, N 48, ст.6724; 2018, N 31, ст.4856) изменение, дополнив ее пунктом 10 следующего содержания:
"10. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, по достижении ими возраста 18 лет либо в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия до фактического предоставления им благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений или до исключения их из списка по основаниям, предусмотренным пунктом 3_1 настоящей статьи, а также лица, указанные в пункте 9 настоящей статьи, по их заявлению регистрируются по месту жительства по адресу местной администрации или территориального органа местной администрации (при его наличии) муниципального образования, на территории которого они проживают, в субъекте Российской Федерации, где они включены в список, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Принят
Государственной Думой
6 июля 2022 года
Одобрен
Советом Федерации
8 июля 2022 года
Статья 1
Внести в статью 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст.5880; 2004, N 35, ст.3607; 2012, N 10, ст.1163; 2013, N 27, ст.3477; 2015, N 48, ст.6724; 2018, N 31, ст.4856) изменение, дополнив ее пунктом 10 следующего содержания:
"10. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, по достижении ими возраста 18 лет либо в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия до фактического предоставления им благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений или до исключения их из списка по основаниям, предусмотренным пунктом 3_1 настоящей статьи, а также лица, указанные в пункте 9 настоящей статьи, по их заявлению регистрируются по месту жительства по адресу местной администрации или территориального органа местной администрации (при его наличии) муниципального образования, на территории которого они проживают, в субъекте Российской Федерации, где они включены в список, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
Депутаты Госсобрания Башкирии планируют осенью окончательно принять закон о жилищных сертификатах для сирот, сообщает пресс-служба парламента в пятницу, 29 июля.
Законопроект внесла на рассмотрение региональная прокуратура. Предполагается, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, по достижении 23 лет смогут по своему выбору получить жилищный сертификат вместо квартиры. Номинал сертификата будет рассчитываться исходя из площади жилья на одного человека 33 кв. м, умноженной на среднерыночную стоимость квартир, утверждаемую Минстроем. В третьем квартале 2022 года показатель установлен министерством на уровне 84,5 тыс. рублей, значит, номинал сертификата был бы равен 2,78 млн рублей в этот период.
Парламент на итоговом заседании весенней сессии принял этот проект в первом чтении. По словам спикера Госсобрания Константина Толкачева, такие меры позволят ускорить процесс обеспечения детей-сирот жильем.
«Анализ показал, что ежегодно жилье получают не более 18% тех, кому оно положено по закону. На сегодня остаются неисполненными более 800 судебных решений по такого рода искам. В большинстве случаев мы имеем дело с недостаточным финансированием или несвоевременным его освоением, с объективными трудностями, обусловленными экономической конъюнктурой. Очень часто бывает так, что человек уже вступил во взрослую жизнь, а решения проблемы не предвидится», — говорит Толкачев.
Согласно законопроекту, получатель сертификата сможет выбрать жилье в любом городе или районе республики или приобрести квартиру больше заявленной площади, добавив к выплате собственные средства.
К получателям сертификата предъявлен ряд условий: они не должны состоять на учете в наркодиспансере в связи с лечением от зависимостей, должны быть трудоустроены в течение последнего полугода по трудовому договору либо в течение года в качестве ИП или самозанятого. Сертификат также смогут получить студенты, учащиеся в вузах и ссузах очно, а также дети-сироты, имеющие на иждивении ребенка-инвалида.
Член Общественной палаты Башкирии Алина Хабирова отметила, что введение жилищных сертификатов — давно назревшая мера.
«Администрациям муниципалов для обеспечения сирот квартирами необходимо было обеспечить требования законодательства, провести конкурсные процедуры на приобретение такого рода недвижимости. В торгах иногда принимают участие и неблагонадежные контрагенты. Процесс был долгим, это влияло и на качество приобретаемой недвижимости. Сейчас же при получении сертификата сироты смогут приобрести квартиру, которая полностью соответствует их требованиям. Думаю, что это прекрасная альтернатива», — отметила Алина Хабирова.
Адвокат Булат Сафин отмечает, что в разработанном законопроекте есть пробелы. По действующему законодательству органы местного самоуправления должны предоставлять такие помещения сиротам по договору найма, а не в собственность, это сделано для того, чтобы они не могли продать квартиры. Новые правила же меняют механизм.
«Сироты могут реализовать жилищный сертификат серыми способами либо приобрести помещение, которое ничто не мешает им продать. Следует разработать механизм, при котором право распоряжения имуществом было бы ограничено. Я считаю, что лучше реализовывать существующий механизм и выдавать также детям жилье по договору найма специализированного помещения. Надо понимать, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеют какого-то барьера или стопора в лице родителей, которые могли бы их уберечь от подобных невзвешенных решений. Поэтому я думаю, что многие, получив такой сертификат, продадут жилое помещение и останутся на улице», —говорит Сафин.
Как сообщал РБК Уфа, ранее аналогичный законопроект был внесен в отношении инвалидов и семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Сертификаты смогут получить граждане, которые с 2005 года встали на учет как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Номинал одного сертификата составит порядка 2,4 млн рублей.
Законопроект внесла на рассмотрение региональная прокуратура. Предполагается, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, по достижении 23 лет смогут по своему выбору получить жилищный сертификат вместо квартиры. Номинал сертификата будет рассчитываться исходя из площади жилья на одного человека 33 кв. м, умноженной на среднерыночную стоимость квартир, утверждаемую Минстроем. В третьем квартале 2022 года показатель установлен министерством на уровне 84,5 тыс. рублей, значит, номинал сертификата был бы равен 2,78 млн рублей в этот период.
Парламент на итоговом заседании весенней сессии принял этот проект в первом чтении. По словам спикера Госсобрания Константина Толкачева, такие меры позволят ускорить процесс обеспечения детей-сирот жильем.
«Анализ показал, что ежегодно жилье получают не более 18% тех, кому оно положено по закону. На сегодня остаются неисполненными более 800 судебных решений по такого рода искам. В большинстве случаев мы имеем дело с недостаточным финансированием или несвоевременным его освоением, с объективными трудностями, обусловленными экономической конъюнктурой. Очень часто бывает так, что человек уже вступил во взрослую жизнь, а решения проблемы не предвидится», — говорит Толкачев.
Согласно законопроекту, получатель сертификата сможет выбрать жилье в любом городе или районе республики или приобрести квартиру больше заявленной площади, добавив к выплате собственные средства.
К получателям сертификата предъявлен ряд условий: они не должны состоять на учете в наркодиспансере в связи с лечением от зависимостей, должны быть трудоустроены в течение последнего полугода по трудовому договору либо в течение года в качестве ИП или самозанятого. Сертификат также смогут получить студенты, учащиеся в вузах и ссузах очно, а также дети-сироты, имеющие на иждивении ребенка-инвалида.
Член Общественной палаты Башкирии Алина Хабирова отметила, что введение жилищных сертификатов — давно назревшая мера.
«Администрациям муниципалов для обеспечения сирот квартирами необходимо было обеспечить требования законодательства, провести конкурсные процедуры на приобретение такого рода недвижимости. В торгах иногда принимают участие и неблагонадежные контрагенты. Процесс был долгим, это влияло и на качество приобретаемой недвижимости. Сейчас же при получении сертификата сироты смогут приобрести квартиру, которая полностью соответствует их требованиям. Думаю, что это прекрасная альтернатива», — отметила Алина Хабирова.
Адвокат Булат Сафин отмечает, что в разработанном законопроекте есть пробелы. По действующему законодательству органы местного самоуправления должны предоставлять такие помещения сиротам по договору найма, а не в собственность, это сделано для того, чтобы они не могли продать квартиры. Новые правила же меняют механизм.
«Сироты могут реализовать жилищный сертификат серыми способами либо приобрести помещение, которое ничто не мешает им продать. Следует разработать механизм, при котором право распоряжения имуществом было бы ограничено. Я считаю, что лучше реализовывать существующий механизм и выдавать также детям жилье по договору найма специализированного помещения. Надо понимать, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеют какого-то барьера или стопора в лице родителей, которые могли бы их уберечь от подобных невзвешенных решений. Поэтому я думаю, что многие, получив такой сертификат, продадут жилое помещение и останутся на улице», —говорит Сафин.
Как сообщал РБК Уфа, ранее аналогичный законопроект был внесен в отношении инвалидов и семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Сертификаты смогут получить граждане, которые с 2005 года встали на учет как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Номинал одного сертификата составит порядка 2,4 млн рублей.
В Волгоградской области дети-сирот, имеющие судебные решения о предоставлении помещения спецжилфонда, могут вместо квартиры получить социальную выплату в размере 1,9 млн рублей.
Согласно Порядку предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность, получить сертификаты могут дети-сироты, достигшие 25-летнего возраста, в отношении которых вынесено и вступило в законную силу судебное решение о предоставлении помещения спецжилфонда на территории Волгоградской области.
Сертификат можно использовать для приобретения жилого помещения на территории волгоградского региона по договору купли-продажи на первичном или вторичном рынке жилья, в том числе индивидуального дома. К выплате также можно добавить дополнительные собственные или заемные средства и материнский капитал.
Для получения жилищного сертификата претендентам необходимо обращаться в комитет строительства Волгоградской области по адресу: Волгоград, ул. Скосырева, д. 7, телефон 8(8442) 30-84-21; 8(8442) 30-83-57.
Согласно Порядку предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность, получить сертификаты могут дети-сироты, достигшие 25-летнего возраста, в отношении которых вынесено и вступило в законную силу судебное решение о предоставлении помещения спецжилфонда на территории Волгоградской области.
Сертификат можно использовать для приобретения жилого помещения на территории волгоградского региона по договору купли-продажи на первичном или вторичном рынке жилья, в том числе индивидуального дома. К выплате также можно добавить дополнительные собственные или заемные средства и материнский капитал.
Для получения жилищного сертификата претендентам необходимо обращаться в комитет строительства Волгоградской области по адресу: Волгоград, ул. Скосырева, д. 7, телефон 8(8442) 30-84-21; 8(8442) 30-83-57.
В Башкирии планируют ввести жилищные сертификаты на покупку жилья для сирот.
Депутаты Курултая Башкирии рассмотрят в первом чтении законопроект, предложенный прокуратурой Башкирии, о предоставлении сертификатов сиротам, достигшим 23 лет, на приобретение жилья. Размер социальной выплаты определен из расчета 33 кв. м и средней рыночной стоимости жилья. По данным прокуратуры, в республике на учете стоят 920 человек из числа детей-сирот старше 23 лет, которые до сих пор не получили квартиры. По мнению опрошенных «Ъ-Уфа» экспертов, мера позволит снизить случаи некачественного приобретения жилья, но возникают сомнения в ликвидности социальных сертификатов.
Прокуратура Башкирии разработала законопроект о предоставлении сертификатов детям-сиротам, достигшим 23 лет, на покупку жилья. Вчера на заседании комитета Курултая Башкирии по здравоохранению, социальной политике и делам ветеранов инициативу представил старший помощник прокурора Башкирии Дамир Мухаметшин. Изменения предлагается внести в республиканские законы «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями РБ».
Если поправки будут приняты, сироты, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилье, смогут выбирать: ждать квартиру или получить сертификат на его покупку с полугодовым сроком действия. В действующей редакции закона власти обязаны обеспечить их жилыми помещениями по договорам найма. Сумма, заложенная в сертификате, рассчитана из средней рыночной стоимости квартиры площадью 33 кв. м. Во втором квартале стоимость 1 кв. м составляла 77,6 тыс. руб. Соответственно, социальная выплата составит около 2,5 млн руб. К сумме сертификата покупатель сможет добавить собственные или заемные средства, материнский капитал.
Для получения сертификата сирота не должен состоять на учете в наркологическом диспансере для лечения от зависимостей, обязан работать не менее полугода или быть зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, не менее года платить налог на профессиональный доход либо проходить очное обучение в образовательной организации. Также выплаты могут предоставляться сиротам с детьми-инвалидами. Если есть вступившее в силу решение суда о предоставлении жилья, должно быть заключено мировое соглашение об изменении способа исполнения решения в виде предоставления жилищного сертификата.
Наделить полномочиями выдавать сертификаты предлагается органы местного самоуправления.
По данным прокуратуры Башкирии, сегодня в республике зарегистрированы более 7,8 тыс. детей-сирот, из них 4,8 тыс. исполнилось 18 лет, и они получили право на квартиру, а 920 человек старше 23 лет до сих пор жилье не получили.
Министерство строительства и архитектуры республики планирует в этом году выделить 1,54 млрд руб. на обеспечение жильем 943 сирот.
В обосновании к законопроекту говорится, что ежегодно жильем обеспечивается не более 18% от числа нуждающихся. Не исполнены более 800 судебных решений об обязании органов местного самоуправления обеспечить жильем лиц из числа детей-сирот. В прошлом году органы прокуратуры республики выявили 93 факта предоставления сиротам квартир, не отвечающих техническим нормам и санитарным правилам. «Причинами сложившейся ситуации являются недостаточное финансирование, несвоевременное в отдельных случаях освоение выделяемых бюджетных средств, сложности в приобретении готового жилья, обусловленные текущей экономической конъюнктурой»,— сообщается в документе. Соцвыплаты на покупку жилья предоставляются в ряде регионов страны.
«Раз это связано с финансированием из бюджета, без кратного увеличения финансирования мы этот вопрос не решим. Мы тем людям, у которых денег хватает, разрешаем просто сделать выбор, вот и все»,— отметил председатель комитета Курултая Салават Харасов.
В целом депутаты законопроект поддержали и внесли его в президиум для включения в повестку пленарного заседания, которое назначено на 30 июня, для рассмотрения в первом чтении.
Ранее в этом году по предложению минстроя Башкирии Курултай республики принял аналогичный законопроект о предоставлении жилищных сертификатов инвалидам и семьям с детьми-инвалидами.
Комментируя инициативу, уполномоченный по правам ребенка в республике Ольга Панчихина отметила, что сироты, получившие сертификат, смогут контролировать качество жилья, самостоятельно выбрать место проживания. «Некоторые сироты стоят в очереди в одном муниципальном образовании, потом переезжают в другое. У них будет возможность воспользоваться сертификатом на приобретение жилья в любом муниципалитете республики. В целом предложение позволит снизить случаи некачественного приобретения жилья»,— отметила Ольга Панчихина. Она подчеркнула, что органам местного самоуправления важно контролировать использование сертификатов по целевому назначению, чтобы не допустить обналичивания средств.
Учредитель благотворительного фонда «Наши дети» Ольга Власова выразила опасение в ликвидности сертификата. «Часто владельцы квартир не соглашаются на оплату сертификатами, так как предвидят сложности с их обналичиванием. Также под вопросом, примут ли его застройщики и банки. В целом инициатива кажется здравой, таким образом снижается риск коррупции. Также огромный плюс, что сироты, которые вынуждены соглашаться с чужими решениями, смогут сами решить, в каком городе что купить и нести риски, как и в реальной жизни»,— прокомментировала Ольга Власова.
Депутаты Курултая Башкирии рассмотрят в первом чтении законопроект, предложенный прокуратурой Башкирии, о предоставлении сертификатов сиротам, достигшим 23 лет, на приобретение жилья. Размер социальной выплаты определен из расчета 33 кв. м и средней рыночной стоимости жилья. По данным прокуратуры, в республике на учете стоят 920 человек из числа детей-сирот старше 23 лет, которые до сих пор не получили квартиры. По мнению опрошенных «Ъ-Уфа» экспертов, мера позволит снизить случаи некачественного приобретения жилья, но возникают сомнения в ликвидности социальных сертификатов.
Прокуратура Башкирии разработала законопроект о предоставлении сертификатов детям-сиротам, достигшим 23 лет, на покупку жилья. Вчера на заседании комитета Курултая Башкирии по здравоохранению, социальной политике и делам ветеранов инициативу представил старший помощник прокурора Башкирии Дамир Мухаметшин. Изменения предлагается внести в республиканские законы «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями РБ».
Если поправки будут приняты, сироты, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилье, смогут выбирать: ждать квартиру или получить сертификат на его покупку с полугодовым сроком действия. В действующей редакции закона власти обязаны обеспечить их жилыми помещениями по договорам найма. Сумма, заложенная в сертификате, рассчитана из средней рыночной стоимости квартиры площадью 33 кв. м. Во втором квартале стоимость 1 кв. м составляла 77,6 тыс. руб. Соответственно, социальная выплата составит около 2,5 млн руб. К сумме сертификата покупатель сможет добавить собственные или заемные средства, материнский капитал.
Для получения сертификата сирота не должен состоять на учете в наркологическом диспансере для лечения от зависимостей, обязан работать не менее полугода или быть зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, не менее года платить налог на профессиональный доход либо проходить очное обучение в образовательной организации. Также выплаты могут предоставляться сиротам с детьми-инвалидами. Если есть вступившее в силу решение суда о предоставлении жилья, должно быть заключено мировое соглашение об изменении способа исполнения решения в виде предоставления жилищного сертификата.
Наделить полномочиями выдавать сертификаты предлагается органы местного самоуправления.
По данным прокуратуры Башкирии, сегодня в республике зарегистрированы более 7,8 тыс. детей-сирот, из них 4,8 тыс. исполнилось 18 лет, и они получили право на квартиру, а 920 человек старше 23 лет до сих пор жилье не получили.
Министерство строительства и архитектуры республики планирует в этом году выделить 1,54 млрд руб. на обеспечение жильем 943 сирот.
В обосновании к законопроекту говорится, что ежегодно жильем обеспечивается не более 18% от числа нуждающихся. Не исполнены более 800 судебных решений об обязании органов местного самоуправления обеспечить жильем лиц из числа детей-сирот. В прошлом году органы прокуратуры республики выявили 93 факта предоставления сиротам квартир, не отвечающих техническим нормам и санитарным правилам. «Причинами сложившейся ситуации являются недостаточное финансирование, несвоевременное в отдельных случаях освоение выделяемых бюджетных средств, сложности в приобретении готового жилья, обусловленные текущей экономической конъюнктурой»,— сообщается в документе. Соцвыплаты на покупку жилья предоставляются в ряде регионов страны.
«Раз это связано с финансированием из бюджета, без кратного увеличения финансирования мы этот вопрос не решим. Мы тем людям, у которых денег хватает, разрешаем просто сделать выбор, вот и все»,— отметил председатель комитета Курултая Салават Харасов.
В целом депутаты законопроект поддержали и внесли его в президиум для включения в повестку пленарного заседания, которое назначено на 30 июня, для рассмотрения в первом чтении.
Ранее в этом году по предложению минстроя Башкирии Курултай республики принял аналогичный законопроект о предоставлении жилищных сертификатов инвалидам и семьям с детьми-инвалидами.
Комментируя инициативу, уполномоченный по правам ребенка в республике Ольга Панчихина отметила, что сироты, получившие сертификат, смогут контролировать качество жилья, самостоятельно выбрать место проживания. «Некоторые сироты стоят в очереди в одном муниципальном образовании, потом переезжают в другое. У них будет возможность воспользоваться сертификатом на приобретение жилья в любом муниципалитете республики. В целом предложение позволит снизить случаи некачественного приобретения жилья»,— отметила Ольга Панчихина. Она подчеркнула, что органам местного самоуправления важно контролировать использование сертификатов по целевому назначению, чтобы не допустить обналичивания средств.
Учредитель благотворительного фонда «Наши дети» Ольга Власова выразила опасение в ликвидности сертификата. «Часто владельцы квартир не соглашаются на оплату сертификатами, так как предвидят сложности с их обналичиванием. Также под вопросом, примут ли его застройщики и банки. В целом инициатива кажется здравой, таким образом снижается риск коррупции. Также огромный плюс, что сироты, которые вынуждены соглашаться с чужими решениями, смогут сами решить, в каком городе что купить и нести риски, как и в реальной жизни»,— прокомментировала Ольга Власова.
В Ставрополе приняли закон о выдаче жилиного сертификата сиротам.
06 июня 2022 года был принят Закон Ставропольского края № 54-кз «О внесении изменения в статью 7 Закона Ставропольского края «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Указанным законом внесены изменения в части предоставления лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность, удостоверяемой жилищным сертификатом.
Право на получение жилищного сертификата предоставляется лицу, достигшему возраста 23 лет, включенному в список, в отношении которого отсутствуют обстоятельства, свидетельствующие о необходимости оказания ему содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, и который не является стороной судебного разбирательства об обеспечении жилым помещени¬ем специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, и в отношении которого не имеется вступившего в законную силу судебного акта, согласно которому указанное лицо должно быть обеспечено жилым помещением.
Минимущество края начинает прием заявлений лиц из числа детей-сирот о предоставлении жилищного сертификата. Заявления принимаются по адресу: г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 189/1.
К заявлению прилагаются:
1) копия документа, удостоверяющего личность;
2) документы, подтверждающие осуществление заявителем непрерывно в течение 12 месяцев трудовой деятельности или иной приносящей доход деятельности либо прохождение обучения по очной форме в образовательной организации, выданные не позднее, чем за один месяц до даты подачи заявления;
3) документы, подтверждающие состав семьи заявителя (при ее наличии):
а) копия свидетельства о рождении;
б) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака;
в) копия свидетельства об усыновлении (удочерении);
г) копия решения суда о признании членом семьи;
4) справка о наличии (об отсутствии) у заявителя судимости и (или) факта
уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;
5) справки из психоневрологического и наркологического диспансеров о том, что заявитель не состоит на учете в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств.
В соответствии с проектом нормативного акта стоимость жилищного сертификата в 2022 году составляет 1 564 695 рублей.
Телефон для справок 8 (8652)23-25-85
06 июня 2022 года был принят Закон Ставропольского края № 54-кз «О внесении изменения в статью 7 Закона Ставропольского края «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Указанным законом внесены изменения в части предоставления лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность, удостоверяемой жилищным сертификатом.
Право на получение жилищного сертификата предоставляется лицу, достигшему возраста 23 лет, включенному в список, в отношении которого отсутствуют обстоятельства, свидетельствующие о необходимости оказания ему содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, и который не является стороной судебного разбирательства об обеспечении жилым помещени¬ем специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, и в отношении которого не имеется вступившего в законную силу судебного акта, согласно которому указанное лицо должно быть обеспечено жилым помещением.
Минимущество края начинает прием заявлений лиц из числа детей-сирот о предоставлении жилищного сертификата. Заявления принимаются по адресу: г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 189/1.
К заявлению прилагаются:
1) копия документа, удостоверяющего личность;
2) документы, подтверждающие осуществление заявителем непрерывно в течение 12 месяцев трудовой деятельности или иной приносящей доход деятельности либо прохождение обучения по очной форме в образовательной организации, выданные не позднее, чем за один месяц до даты подачи заявления;
3) документы, подтверждающие состав семьи заявителя (при ее наличии):
а) копия свидетельства о рождении;
б) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака;
в) копия свидетельства об усыновлении (удочерении);
г) копия решения суда о признании членом семьи;
4) справка о наличии (об отсутствии) у заявителя судимости и (или) факта
уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;
5) справки из психоневрологического и наркологического диспансеров о том, что заявитель не состоит на учете в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств.
В соответствии с проектом нормативного акта стоимость жилищного сертификата в 2022 году составляет 1 564 695 рублей.
Телефон для справок 8 (8652)23-25-85