Статистика ВК сообщества "ART & PERCEPTION"

0+
- музыка для глаз -

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Иллюминация

Morte d'Arthur, a poem, Written out and illuminated by Alberto Sangorski, 1912

"Paradise and the Peri" by Thomas Moore,
by Owen Jones "Day & Son"(Лондан), 1860г.

The art of illuminating as practised in Europe from the earliest times 1860

2 тома богато орнаментированного издания Евангелия
"Les évangiles des dimanches et fêtes de l'année" ( Curmer, Henri Léon, 1801-1870; Delaunay, Henri, 1804-1881; Wierix, Antonie, 16th cent; Wierix, Jan, 16th cent; Wierix, Jeronimus, 1553-1619), Франция, 1864 год #Illumination_ornament

360 0 ER 1.8075
Colling, James Kellaway - Gothic ornaments, being a series of examples of enriched details and accessories of the architecture of Great Britain, 1850
#AP_ornament #AP_architecture #AP_gothic

192 0 ER 1.1790
ПЕЙСЛИ - название мотива, более известного у нас как "индийские огурцы", (или персидские); на Востоке этот мотив называют бута, в принципе на русском так и звучит, в Европе он известен как
"пейсли" - по названию шотландского города Пейсли в котором начали воспроизводство текстиля с подобными мотивами

102 0 ER 0.8835
ПОДБОРКА ЛИТЕРАТУРЫ ПО ЦВЕТОВЕДЕНИЮ И КОЛОРИСТИКЕ
#AP_theory

283 0 ER 1.2740
Орнаментация традиционных одежд разных регионов Узбекистана.
Фотографии: Saida Mirziyoyeva #AP_costume #AP_textile #AP_ornament

113 0 ER 0.8562
MAURICE PILLARD VERNEUIL (1869-1942)

152 года назад, 29 апреля 1869 года в Сен-Кантене (Франция) родился Морис Пиллар Вернёй - искусствовед, дизайнер и иллюстратор, одна из самых значимых фигур стиля Ар Нуво.

Морис Пийяр Верней поступил в 1888 году в Национальную школу изящных искусств в Париже на архитектурный факультет. Параллельно обучению он живо интересовался различными областями прикладного искусства, например эмалями. Заинтересовавшись бурно развивающимся искусством орнамента, он поступил в 1892 году в школу Герена, где прошел курсы декоративной композиции у Эжена Грассе, который значительно повлиял на Вернейя. Сильное влияние на него оказало также модное в тот период японское искусство, с его любовью к внимательному изучению природных форм. Это сильно сказалось на тематике его орнаментальных композиций, а также их стилизации и колористике. Он выпускает книги о животных формах в декоративном искусстве "L'Animal dans la Décoration" (1897г.) и адаптиации природных форм для трафаретов "L'Ornementation par le Pochoir" (1898г.)

В 1903 году выходит его книга с длинным названием "Etude de la plante : son application aux industries d'art : pochoir, papier peint, étoffes, céramique, marqueterie, tapis, ferronnerie, reliure, dentelles, broderies, vitrail, mosaïque, bijouterie" в которой он исследует пластические характеристики разных растений и возможности создания на их основе орнаментальных композиций для различного применения. Интересно то, что Вернёй в этой книге даёт практические рекомендации по составлению разных типов орнамента - паттернов, бордюров и розеток для прикладного их применения в разных видах декоративного искусства - от керамики до витражей. На основе этого фундаментального труда вышло издание Уильяма Вилера, которое переведено на русский и называется "Декоративные цветы по работам М. П. Вернейя", где можно почитать некоторые выжимки из его идей.

После Первой мировой войны он покинул Париж и поселился в Женеве, а затем с 1921 года до своей смерти в Ривазе со своей женой Аделаид Верней де Марваль . В его мастерской обучаются многие студенты, в том числе Амеде Озенфан. В 1922 году он вместе с женой отправился в длительное путешествие по Восточной и Юго-Восточной Азии, где открыл для себя декоративное искусство Явы, Камбоджи , Индонезии и Японии. После этой поездки, в 1925 году выходит его альбом абстрактных узоров " Kaléidoscope : Ornements abstraits, quatre-vingt-sept motifs en vingt planches", который представляет собой уход от плвности линий модерна и переход к стилистике Ар Деко.

За свою жизнь Пиллар Верней успел посотрудничать со многими журналами об искусстве, в том числе Эжен Грассе нанял его для иллюстрации журнала "Art & Décoration", в котором Вернёй опубликовал ряд статей с иллюстрациями к ним. Также он поучаствовал в создании коллективного сборника "Combinaisons ornementales" 1910 года, которое считается эталоном орнамента стиля Ар Нуво.

#AP_artist #AP_art_nouveau #AP_ornament

213 0 ER 1.0917
ПОДБОРКА АЛЬБОМОВ ПО СТИЛЮ КЛАССИЦИЗМ (НЕОКЛАССИЦИЗМ)

203 0 ER 1.0197
Мераб Гурамович Абрамишвили

Своеобразный, уникальный стиль Мераба Абрамишвили родился в органическом слиянии двух художественных направлений - грузинская фреска и персидская миниатюра.

Мераб Абрамишвили родился 16 марта 1957 года, начал рисовать очень рано. Можно сказать, что все его детство - это эхо, копирование детских мечтаний на холст. Учился в художественное училище им. Якова Николадзе (Грузия, Тбилиси), но был Александр (Шура) Бандзеладзе, частная студия которого стала для Мераба настоящей школой художественного мастерства. Мераб часто вспоминал годы, проведенные там с огромной благодарностью, Александр был не только выдающимся педагогом, но и человек, наделенный многими добродетелями. В юности, Мераб принял участие в научной экспедиции, организованной для исследования фресок храма Атенский Сион (Храм Успения Богородицы в селе Атени, недалеко от города Гори в Грузии, построенный в VII веке). Эту экспедицию возглавлял отец Мераба, Гурам Абрамишвили, искусствовед и доктор философии. Экспедиция сильно повлияла на формирование его личности. "Для меня Атени, как первичный источник. Здесь, я наполняюсь энергией, и пишу почти весь день и ночь. "– говорил художник. Он начал рисовать копии фресок храма Атени Сиони и продолжал эту работу в течение многих лет.
Восьмидесятые годы были для Мераба годами становления как профессионального художника. В 1981 году он заканчивает Тбилисскую государственную академию искусств, а в 1987 году он пишет свою первую значительную работу "Триста арагвиан". Для достижения художественной выразительности он применяет технику левкаса (от греч. leukós - белый) - древнее искусство фрески.

Мераб Абрамишвили писал на доске, загрунтованной левкасом, темперными красками. Создавая при этом некоторую размытость линий. В самом конце поверхность покрывалась желтком. Таким образом, работы, выполненные с помощью этого сложного и трудоемкого метода, создают впечатление средневековой фрески. В творчестве художника важное место занимают работы на религиозную тему - это темы к которым художник неоднократно возвращается в своей жизни. Мераб Абрамишвили говорил: "Мои картины из истории мира в этом мире". По материалам:
.. #Animals_ornament #painting_ornament #floral_ornament #Christian_ornament

94 0 ER 0.6945
4 июля 1834 Christopher Dresser (1834-1904):
1. The art of decorative design, 1862
2. Studies in design, 1876
3. Principles of decorative design, 1873

153 0 ER 0.7936
КНИГИ ПО КАЛЛИГРАФИИ И РУКОПИСНЫМ ШРИФТАМ

1. "Каллиграфия", Илья Богдеско, 2005
Автор адресует ее обширному кругу любителей как учебное пособие для самостоятельного изучения каллиграфии. Но она может оказаться полезной также для студентов художественных учебных заведений, где обучение шрифту проходит через рисование и вычерчивание букв; для художников рекламы, от которых во многом зависит, каким будет эстетическое лицо наших городов, и для художников - оформителей книги.

2. "Основы шрифтовой графики", П. А. Семченко, 1978
В пособии излагаются основы первичных навыков и принципы построения шрифта, компоненты формальной и содержательной структуры буквы, слова и предложения. Приводятся некоторые особенности проектирования нового шрифта. Материал пособия богато иллюстрирован.

3. "Рукописные шрифты Запада и Востока", Р. Клеминсон, 2006
Книга написана коллективом хорошо известных в области каллиграфии специалистов и содержит подробные пошаговые указания, которые помогут вам освоить основные рукописные шрифты, встречающиеся в письменности различных культур и стран. Перевод с английского К.И. Молькова

4."Искусство рукописного шрифта" Н. Н. Таранов, 1991
В книге излагаются сведения об оcобенностях выполнения различных видов шрифтов в технике ширококонечного пера, рассмотрены основные исторические формы латинских и кириллических шрифтов. Даны рекомендации по подготовке инструментов и использованию материалов, рассказывается о сочетании в работе круглоконечного пера и кисти. Пособие богато иллюстрировано, в том числе и работами студентов Украинского полиграфического института.

5. "Calligraphic styles" Tom Gourdie, 1979
Популярное англоязычное издание от выдающегося шотландского каллиграфа, художника и преподавателя Тома Гурди, в котором он анализирует самые выразительные каллиграфические шрифты и методы их построения. #ap_theory #ap_calligraphy #ap_lettering #ap_graphic_design

115 0 ER 0.5659