Статистика ВК сообщества "Fender Russia"

0+
American Professional II

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Подписная модель Курта Кобейна: Fender Jag-Stang в цвете Sonic Blue.

114 76 ER 4.4265
Главный обладатель American Acoustasonic Jazzmaster.

25 65 ER 4.7888
Встретим День всех святых с гитарой Fender Corpsecaster (Трупокастер) от мастера Javier Cuba.

134 27 ER 4.0005
Шпаргалка для тех, кто хочет получить звучание в стиле серф!

148 12 ER 4.2638
Heavy Relic Stratocaster в цвете Daphne Blue over Pink Paisley от мастера Jason Smith.

33 27 ER 3.3567
Пара кастомных телекастеров от мастера Levi Perry.

55 21 ER 3.3343
Ultra Relic Strat с датчиками Fat 60’s и золотистой фурнитурой от мастера Рона Торна.

52 43 ER 2.8489
ФИРМЕННЫЙ АККОРД ДЖИМИ ХЕНДРИКСА

Джими Хендрикс оказал столь мощное влияние на музыку, что даже существует аккорд, названный в его честь. Насколько нам известно, ни один другой рок-гитарист не удостаивался такой награды.

Что же такого в аккорде 7#9? И что заставляет его звучать грязно, блюзово, красочно и мощно?

7#9 представляет собой доминантсептаккорд с добавленной девятой ступенью. Пожалуй, именно его Хендрикс использовал наиболее часто. На нем построен фирменный хит 1967 года «Purple Haze», он присутствует в песне «Foxey Lady», вошедшей в американскую версию дебютного альбома «Are You Experienced», а позже Хендрикс использовал его в концертных версиях «Voodoo Child (Slight Return)».

Секрет аккорда в том, что он является одновременно мажорным и минорным, то есть включает в себя как большую, так и малую терции. Если эти две ступени разместить рядом, они создают диссонирующий тон. Но если малую терцию сыграть на октаву выше, получается интересное, необычное звучание.

Хотя Хендрикс сделал многое для популяризации этого аккорда, он, конечно же, не был его изобретателем. До этого аккорд много лет использовался в джазе. Например он появился в аранжировке популярного стандарта «All the Things You Are» Диззи Гиллеспи и Чарли Паркера в 1945 году. Его можно встретить и в хард-бопе конца 50-х (Джон Колтрейн, Blue Train), и в R&B хитах, таких как «Hold It». А великий Уэс Монтгомери использовал его в «Four on Six».

7#9 даже несколько раз появился в рок- и поп-музыке, прежде чем «Purple Haze» обрела головокружительный успех. Сам Хендрикс впервые использовал его, по-видимому, в 1964 году, на одной из немногих известных записей, сделанных им еще до начала сольной карьеры: «Testify, Parts 1 and 2» группы Isley Brothers. Среди других поп- и рок-артистов были The Beatles («Taxman») и Cream («I Feel Free»).

Впоследствии аккорд стал использоваться повсеместно, вплоть до сегодняшнего дня. Его можно услышать в песнях таких исполнителей, как Steely Dan («Kid Charlemagne», 1976), Pixies («Here Comes Your Man», 1989) и Muse («Hyper Music», 2001).

И даже сегодня, незавивисимо то того, какая песня звучит, аккорд 7#9, как правило, вызывает одну и ту же реакцию: «О, круто - аккорд Хедрикса!»

184 5 ER 3.1324
Fender Stratocaster в цвете Baltic Blue over 3-Color Sunburst.

62 24 ER 2.5153
"And so castles made of sand fall in the sea, eventually"

Сегодня родился один из величайших гитаристов в истории.

49 48 ER 3.0138