... Помните, друзья, на днях мы говорили о завершении кинофестиваля? Да-да, теперь у нас есть свой кинофестиваль "День Победы"! Здорово, правда?
А теперь - немного подробностей. Тем более, что мероприятие это не разовое, оно будет ежегодным...
Итак, в начале мая в Подмосковье завершился фестиваль документального кино "День Победы". Инициаторами его проведения выступили киностудии "Контраст", Московская областная Организация Союза кинематографистов России и Комитет по культуре Администрации Одинцовского городского округа.
В течение восьми дней на шести площадках Одинцово, Голицыно, Кубинки и сельских поселений Одинцовского района были представлены двенадцать фильмов о Великой Отечественной войне, созданные мастерами документалистики, в том числе Андреем Осиповым, Владимиром Эйснером, Борисом Сарахатуновым...
С кинолентами зрителей знакомили сами авторы - режиссёры Владимир Потапов, Таисия Курская, Анна Евтушенко, Любовь Хоботова, а также историки и кинопродюсеры.
Конечно же, мы показали и фильм [id18829705|Максима Кузнецова] "Мы в садовника играли…", ставший одним из победителей французского кинофестивале BRIDGE OF PEACE (в номинации "Лучший короткометражный документальный фильм")
В ходе церемонии закрытия состоялось награждение режиссёров-участников. С приветственным словом к собравшимся обратились председатель Комитета по культуре Ирина Ватрунина, президент кинофестиваля Сергей Русаков, генеральный продюсер и программный директор фестиваля [id18829705|Максим Кузнецов]. Ведущие церемонии директор киностудии "Контраст" [id1420744|Ксения Кузнецова] и event-специалист Одинцовского Центра развития культуры Георгий Корчагин удерживали внимание зрителя от начала до мощного финального аккорда - выступления сводного детского хора под аккомпанемент Одинцовского молодёжного оркестра (на сцене одновременно находилось 250 человек!).
Завершился фестиваль лентой "Маршалы Победы" (автор сценария [club69956821|Захар Прилепин], режиссёр Андрей Осипов), собравшей полный зал. Всего же за восемь дней было организовано 24 показа для почти трёх с половиной тысяч зрителей!
Как уже было отмечено, фестиваль станет ежегодным, а в течении этого года в рамках акции "Эхо фестиваля ДЕНЬ ПОБЕДЫ" на площадках Одинцовского района и других городов Подмосковья все желающие смогут посмотреть представленные на нём фильмы - в частности, в конце мая в рамках Международного кинофестиваля "17 мгновений" (имени Вячеслава Тихонова) в Павловском Посаде.
Также стоит отметить, что 9 мая в течение всего дня фестивальные фильмы будут непрерывно демонстрироваться на главных одинцовских и звенигородских праздничных площадках.
#offroad #школа4х4 #проект4х4 #4x4 #кинофестиваль #ДеньПобеды
Статистика ВК сообщества "Команда "Проект 4х4" - экспедиции и трофи-рейды"
По всем вопросам звоните или пишите: 8 916 540 98 20 (есть вацап)
Количество постов 4 151
Частота постов 32 часа 25 минут
ER
19.34
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Путешествия лишают тебя дара речи, а потом превращают в лучшего рассказчика!
© Ибн Баттута, берберский путешественник и странствующий купец
p.s.: фото сделано в 2017 году в ходе различных наших "северных" экспедиций
#offroad #школа4х4 #проект4х4 #4x4 #мысли_мудрых #внедорожные_цитаты
© Ибн Баттута, берберский путешественник и странствующий купец
p.s.: фото сделано в 2017 году в ходе различных наших "северных" экспедиций
#offroad #школа4х4 #проект4х4 #4x4 #мысли_мудрых #внедорожные_цитаты
... Без малого 11 лет назад — в сентябре 2011-го — состоялась наш самая первая "большая" экспедиция, посвящённая войне за Полярным кругом.
Одним из заранее намеченных для посещения пунктов стала Андома-гора..
Вытегра — последний крупный населённый пункт перед Андома-горой, находится практически на границе Вологодской области и Республики Карелия. Известен он с 1710 года как Вянгинская пристань (Вянги), где производили перевалку грузов с речных судов на сухопутный транспорт и обратно. Через Вянги проходил торговый тракт из Архангельска в Петербург. По указу Петра I шотландский инженер Дж. Перри произвел исследования на водоразделе между Онежским и Белым озёрами и составил проекты для будущего канала. В 1715-ом выше Вянгинской пристани была заложена государственная верфь, где вплоть до 1847-го строили суда, а с 1773 года город стал именоваться Вытегра.
В годы Великой Отечественной войны линия фронта подошла к окрестностям города и через Мариинский канал проходила эвакуация населения. Освободили территорию Вытегорского района только в 1944 году.
В городе есть интересный музей "Подводная лодка Б-440", который мы, к сожалению, не успели посетить из-за плотности графика.
К вечеру следующего дня достигли Андома-горы, откуда открывается прекрасный вид на Онегу. Сказать, что Онежское озеро производит впечатление — ничего не сказать. Даже наш штурман, много где успевший побывать, не ожидал, что перед нами откроются такие пейзажи. Закатное солнце щедро разливало свет по прибрежным лесам и по гребням волн, постоянно меняя их расцветку. Хотелось все это как можно скорее сфотографировать… В общем, палатку ставили в темноте.
На следующее утро встретились со вторым экипажем, который смог выехать из Москвы лишь накануне, и отправились к следующему значимому пункту экспедиции — городу Пудожу...
... Все фото здесь — именно из описанных выше прекрасных мест.
#offroad #школа4х4 #проект4х4 #4x4 #Война_за_Полярным_кругом #Вытегра #Андома_гора
Одним из заранее намеченных для посещения пунктов стала Андома-гора..
Вытегра — последний крупный населённый пункт перед Андома-горой, находится практически на границе Вологодской области и Республики Карелия. Известен он с 1710 года как Вянгинская пристань (Вянги), где производили перевалку грузов с речных судов на сухопутный транспорт и обратно. Через Вянги проходил торговый тракт из Архангельска в Петербург. По указу Петра I шотландский инженер Дж. Перри произвел исследования на водоразделе между Онежским и Белым озёрами и составил проекты для будущего канала. В 1715-ом выше Вянгинской пристани была заложена государственная верфь, где вплоть до 1847-го строили суда, а с 1773 года город стал именоваться Вытегра.
В годы Великой Отечественной войны линия фронта подошла к окрестностям города и через Мариинский канал проходила эвакуация населения. Освободили территорию Вытегорского района только в 1944 году.
В городе есть интересный музей "Подводная лодка Б-440", который мы, к сожалению, не успели посетить из-за плотности графика.
К вечеру следующего дня достигли Андома-горы, откуда открывается прекрасный вид на Онегу. Сказать, что Онежское озеро производит впечатление — ничего не сказать. Даже наш штурман, много где успевший побывать, не ожидал, что перед нами откроются такие пейзажи. Закатное солнце щедро разливало свет по прибрежным лесам и по гребням волн, постоянно меняя их расцветку. Хотелось все это как можно скорее сфотографировать… В общем, палатку ставили в темноте.
На следующее утро встретились со вторым экипажем, который смог выехать из Москвы лишь накануне, и отправились к следующему значимому пункту экспедиции — городу Пудожу...
... Все фото здесь — именно из описанных выше прекрасных мест.
#offroad #школа4х4 #проект4х4 #4x4 #Война_за_Полярным_кругом #Вытегра #Андома_гора
... Всем завсегдатаям нашей группы известно, что проект "По дорогам и бездорожью истории" начался в 2011 году с экспедиции "Война за полярным кругом". Именно из той поездки мы привезли эти фотографии. На них пещеры — но это не просто пещеры...
Это так называемый "Железный шлем" — в прошлом фашистское укрепление на одном из скальных образований на берегу реки Западная Лица. Трёхъярусный форт с искусственными пещерами для проживания и хранения боеприпасов, вырубленными прямо в скале, с траншеями, дотами и колючей проволокой по периметру на самом деле издали напоминает немецкую каску. А "железным" он стал, скорее всего потому, что взять его нашим было ой как непросто!
Пещеры, вырытые руками советских военнопленных, действительно долго считались неприступными: с одной стороны их защищала река, с другой — безлесое болото. Толщина стен позволяла переждать любую авиационную атаку или бомбёжку. Между подземными "комнатами" — огромное количество окопов и переходов, выполненных опять же из камня и в камне.
... А ещё отсюда открывался отличный вид на окружающую местность и ту самую долину, которую мы сегодня знаем как Долину Смерти. Как известно, что в условиях войны хорошо просматривается — то хорошо простреливается...
#offroad #школа4х4 #проект4х4 #4x4 #ВойнаЗаПолярнымКругом #ЖелезныйШлем
Это так называемый "Железный шлем" — в прошлом фашистское укрепление на одном из скальных образований на берегу реки Западная Лица. Трёхъярусный форт с искусственными пещерами для проживания и хранения боеприпасов, вырубленными прямо в скале, с траншеями, дотами и колючей проволокой по периметру на самом деле издали напоминает немецкую каску. А "железным" он стал, скорее всего потому, что взять его нашим было ой как непросто!
Пещеры, вырытые руками советских военнопленных, действительно долго считались неприступными: с одной стороны их защищала река, с другой — безлесое болото. Толщина стен позволяла переждать любую авиационную атаку или бомбёжку. Между подземными "комнатами" — огромное количество окопов и переходов, выполненных опять же из камня и в камне.
... А ещё отсюда открывался отличный вид на окружающую местность и ту самую долину, которую мы сегодня знаем как Долину Смерти. Как известно, что в условиях войны хорошо просматривается — то хорошо простреливается...
#offroad #школа4х4 #проект4х4 #4x4 #ВойнаЗаПолярнымКругом #ЖелезныйШлем
... Большинству из нас, детей 90-х, хорошо знаком этот удивительный человек в неизменной красной шапочке. "Подводную одиссею команды Кусто" хоть раз в жизни смотрел любой. Сегодня исполняется ровно 111 лет со дня рождения знаменитого исследователя океанских глубин...
Жак-Ив Кусто родился 11 июня 1910 года во французском местечке Сент-Андре-де-Кюбзак близ Бордо. Его семья каждое лето выезжала отдыхать на берег Бискайского залива, там мальчик научился плавать и сей душой полюбил море. Окончив школу, он принял решение поступать в Военно-морскую академию: её диплом давал возможность повидать мир именно "в рамках" морской стихии. И снова везение: группа Кусто первой ушла в кругосветное плавание.
В годы Второй мировой войны Жак-Ив был активным участником французского Сопротивления, после снова вернулся к любимому делу.
В числе прочего, известен как изобретатель: совместно с Эмилем Ганьяном в 1943 году разработал и испытал акваланг. Истинный пионер подводного плавания, он создал кислородный аппарат замкнутого типа, при поддержке Французского центра подводных исследований сконструировал "ныряющее блюдце" – компактное судно для подводных исследований.
В начале 1950-х Кусто приобрёл и переоборудовал для исследовательских работ в море старый британский минный тральщик "Калипсо", именно на нём были совершены многие экспедиции: в Атлантический, Индийский океаны, Красное, Чёрное, Аравийское моря и в Персидский залив.
Признание настигло исследователя с выходом книги "В мире безмолвия". Снятый по её мотивам фильм в 1956 году получил премию "Оскар" и "Золотую пальмовую ветвь". В 1957 году Кусто был назначен директором Океанографического музея Монако, в 1973-ем основал некоммерческое "Общество Кусто" по охране морской среды.
Увлечённый океанограф покинул наш мир в 1997 году, но оставил после себя несколько книг, ряд важных исследований и огромное количество фильмов.
На его счету немало престижных мировых наград, включая Орден Почётного легиона. В его честь назван уступ Кусто на Плутоне.
Примечательно, что даже во времена "холодного" противостояния стран социалистического и демократического лагеря учёного ценили обе стороны. С большим уважением к нему относился кубинский лидер Фидель Кастро.
Жак-Ив Кусто является почётным доктором Российского химико-технологического университета. В Санкт-Петербурге его имя носит школа № 4 с углублённым изучением французского языка, в Новой Усмани в честь него названа улица...
... А вы смотрели в детстве "Подводную одиссею", друзья?
#offroad #школа4х4 #проект4х4 #4x4 #дата #это_интересно #личность #ЖакИвКусто
Жак-Ив Кусто родился 11 июня 1910 года во французском местечке Сент-Андре-де-Кюбзак близ Бордо. Его семья каждое лето выезжала отдыхать на берег Бискайского залива, там мальчик научился плавать и сей душой полюбил море. Окончив школу, он принял решение поступать в Военно-морскую академию: её диплом давал возможность повидать мир именно "в рамках" морской стихии. И снова везение: группа Кусто первой ушла в кругосветное плавание.
В годы Второй мировой войны Жак-Ив был активным участником французского Сопротивления, после снова вернулся к любимому делу.
В числе прочего, известен как изобретатель: совместно с Эмилем Ганьяном в 1943 году разработал и испытал акваланг. Истинный пионер подводного плавания, он создал кислородный аппарат замкнутого типа, при поддержке Французского центра подводных исследований сконструировал "ныряющее блюдце" – компактное судно для подводных исследований.
В начале 1950-х Кусто приобрёл и переоборудовал для исследовательских работ в море старый британский минный тральщик "Калипсо", именно на нём были совершены многие экспедиции: в Атлантический, Индийский океаны, Красное, Чёрное, Аравийское моря и в Персидский залив.
Признание настигло исследователя с выходом книги "В мире безмолвия". Снятый по её мотивам фильм в 1956 году получил премию "Оскар" и "Золотую пальмовую ветвь". В 1957 году Кусто был назначен директором Океанографического музея Монако, в 1973-ем основал некоммерческое "Общество Кусто" по охране морской среды.
Увлечённый океанограф покинул наш мир в 1997 году, но оставил после себя несколько книг, ряд важных исследований и огромное количество фильмов.
На его счету немало престижных мировых наград, включая Орден Почётного легиона. В его честь назван уступ Кусто на Плутоне.
Примечательно, что даже во времена "холодного" противостояния стран социалистического и демократического лагеря учёного ценили обе стороны. С большим уважением к нему относился кубинский лидер Фидель Кастро.
Жак-Ив Кусто является почётным доктором Российского химико-технологического университета. В Санкт-Петербурге его имя носит школа № 4 с углублённым изучением французского языка, в Новой Усмани в честь него названа улица...
... А вы смотрели в детстве "Подводную одиссею", друзья?
#offroad #школа4х4 #проект4х4 #4x4 #дата #это_интересно #личность #ЖакИвКусто
... Как у вас с погодой, друзья? Жарко или скорее дождливо? У нас и то, и то разом))) Думаем, именно летом хорошо "заходят" зимние, снежные, северные воспоминания. В 2013 году в рамках экспедиции "Ямал - национальное достояние" мы побывали в городе Надым...
Первые упоминания о городе в этой местности встречаются уже в конце XVI века. На русских картах слово "надым" появляется ещё спустя сто лет. На карте Тобольской губернии 1802 года здесь отмечен крупный населённый пункт на левом берегу низовья реки Надым, ныне это место в 32 километрах от устья реки, называется Надымским городищем.
Происхождение названия до конца не установлено. По одной из версий, это ненецкое Нады-Ям - "обильное место". С другой стороны, по-ненецки данная река называется Няти-Ям - "река няти", "ягельная река".
Ещё одна версия отсылает нас к старому русскому слову "надым" - "сугроб".
Осенью 1966 года местный барачный посёлок был выбран в качестве опорной базы для разработки газового месторождения Медвежьего. Окружённый многочисленными озёрами, он располагался на сухом возвышенном месте, что позволяло построить взлётно-посадочную полосу для авиатранспорта. В августе 1971-го здесь состоялась торжественная церемония закладки первого капитального здания, а 9 марта 1972-го рабочий посёлок Надым получил статус города окружного подчинения.
Мы оказались здесь 13 марта. Что ж, если март - вполне себе зимний месяц у нас, что говорить о севере?..
Утром за нами приехал автобус ООО "Газпром добыча Надым", и повез на экскурсию по городу.
Интересно, что в городе довольно много памятников. Большинство - людям, которые внесли большой вклад в освоение месторождений.
На одном из фото ниже - памятник "Знак многолетней дружбы и сотрудничества ОАО "ГАЗПРОМ" с населением и администрацией ЯНАО". Обратите внимание, на название свитка - "Бованенковское месторождение". Это крупнейшее нефтегазоконденсатное месторождение на полуострове, заработавшее в октябре 2012-го. Его проектная мощность - до 140 млрд м куб. газа в год!
Ближе к обеду добрались до музея "Дом природы", где один из участников экспедиции, Алексей Лялин, примерил малицу, а режиссёр Максим Кузнецов дал интервью для телеканала "Газпром". Дальше мы поехали на небольшую пресс-конференцию в телецентр, затем обратно в гостиницу, где встретились наконец с третьим экипажем, который выехал из Москвы позже и всё это время нас догонял.
Кстати гостиница находилась напротив роддома - и мы просто не могли не сфотографировать стены окрестных домов 🏻
#offroad #школа4х4 #проект4х4 #4x4 #Ямал #Надым
Первые упоминания о городе в этой местности встречаются уже в конце XVI века. На русских картах слово "надым" появляется ещё спустя сто лет. На карте Тобольской губернии 1802 года здесь отмечен крупный населённый пункт на левом берегу низовья реки Надым, ныне это место в 32 километрах от устья реки, называется Надымским городищем.
Происхождение названия до конца не установлено. По одной из версий, это ненецкое Нады-Ям - "обильное место". С другой стороны, по-ненецки данная река называется Няти-Ям - "река няти", "ягельная река".
Ещё одна версия отсылает нас к старому русскому слову "надым" - "сугроб".
Осенью 1966 года местный барачный посёлок был выбран в качестве опорной базы для разработки газового месторождения Медвежьего. Окружённый многочисленными озёрами, он располагался на сухом возвышенном месте, что позволяло построить взлётно-посадочную полосу для авиатранспорта. В августе 1971-го здесь состоялась торжественная церемония закладки первого капитального здания, а 9 марта 1972-го рабочий посёлок Надым получил статус города окружного подчинения.
Мы оказались здесь 13 марта. Что ж, если март - вполне себе зимний месяц у нас, что говорить о севере?..
Утром за нами приехал автобус ООО "Газпром добыча Надым", и повез на экскурсию по городу.
Интересно, что в городе довольно много памятников. Большинство - людям, которые внесли большой вклад в освоение месторождений.
На одном из фото ниже - памятник "Знак многолетней дружбы и сотрудничества ОАО "ГАЗПРОМ" с населением и администрацией ЯНАО". Обратите внимание, на название свитка - "Бованенковское месторождение". Это крупнейшее нефтегазоконденсатное месторождение на полуострове, заработавшее в октябре 2012-го. Его проектная мощность - до 140 млрд м куб. газа в год!
Ближе к обеду добрались до музея "Дом природы", где один из участников экспедиции, Алексей Лялин, примерил малицу, а режиссёр Максим Кузнецов дал интервью для телеканала "Газпром". Дальше мы поехали на небольшую пресс-конференцию в телецентр, затем обратно в гостиницу, где встретились наконец с третьим экипажем, который выехал из Москвы позже и всё это время нас догонял.
Кстати гостиница находилась напротив роддома - и мы просто не могли не сфотографировать стены окрестных домов 🏻
#offroad #школа4х4 #проект4х4 #4x4 #Ямал #Надым
... Казалось бы, только-только сирень в мае отцвела — а нет, уже пол-лета пролетело!
Да-да, макушка лета, середина июля — самое время подвести какие-то промежуточные итоги. Итак, друзья, делитесь, кто куда успел съездить, попутешествовать? Да, границы, можно сказать, закрыты, но ведь по России, наоборот, теперь без ограничений можно...
В общем, очень ждём ваших интересных рассказов, ярких впечатлений и красивых фоток в комментах
#offroad #школа4х4 #проект4х4 #4x4 #середина_лета #июль
Да-да, макушка лета, середина июля — самое время подвести какие-то промежуточные итоги. Итак, друзья, делитесь, кто куда успел съездить, попутешествовать? Да, границы, можно сказать, закрыты, но ведь по России, наоборот, теперь без ограничений можно...
В общем, очень ждём ваших интересных рассказов, ярких впечатлений и красивых фоток в комментах
#offroad #школа4х4 #проект4х4 #4x4 #середина_лета #июль
... Ровно 81 год назад началась битва за Заполярье. Боевые действия развернулись на территории Мурманской области, Северной Карелии и Петсамо, на Баренцевом, Белом и Карском морях и продолжались с 29 июня 1941 года по 1 ноября 1944 года...
Немецкое командование планировало захватить Кольский полуостров. Незамерзающий порт Мурманск со страной соединяла Кировская железная дорога, поэтому Гитлеру было необходимо срочно её перерезать. У Финляндии, воевавшей на стороне Германии, тоже был свой интерес, территориальный – собственно сам Кольский.
Войну в Заполярье называют "позиционной" или "лейтенантской". Здесь не было ярких генеральских побед, чаще решения приходилось принимать младшему составу. При этом ожесточённая борьба велась за каждую сопку, а погибших не успевали хоронить. За 3,5 года в этих боях погибли порядка 17 тысяч советских воинов.
Существует медаль "За оборону Советского Заполярья", ей награждено свыше 350 тысяч участников тех сражений.
В 2011 году состоялась наша первая "большая" экспедиция – "Война за Полярным кругом". И если изначально главной нашей целью было пройти вдоль линии Карельского фронта (около 1600 км) и снять документальный фильм о войне в Заполярье, вскоре добавилась ещё одна, не менее важная.
Джиперы, посещавшие Петровский Ям, часто писали о деревянном кресте с чьими-то фамилиями. Оказалось, здесь был уничтожен госпиталь – причём не случайно. К нему была направлена отдельная группа, здание закидали гранатами, а потом автоматчики расстреляли выбегающий персонал и пациентов. По скромным подсчетам, погибло около 150 человек... Диверсанты потеряли во время этой операции семь человек, вот в память о них и был установлен крест. Память же наших бойцов никак увековечена не была. Мы решили установить на этом месте мемориальную плиту. В итоге, всё запланированное удалось воплотить!
Ещё одним знаковым пунктом этой экспедиции был Музей обороны полуостровов Средний и Рыбачий. Дорога до этого музея доступна всем без исключения внедорожникам: единственный брод, да и тот с жёстким дном... В музее нас встретил его хранитель Юрий Александрович Кобяков. Он несколько часов рассказывал нам про ожесточенное противостояние двух сильнейших армий мира, длившееся долгие четыре года и закончившееся знаменитой Петсамо-Киркенесской операцией — а вскоре и разгромом немецко-фашистских захватчиков с прорывом блокады полуостровов.
Бронещитки весом 15 кг — их использовали наши солдаты, воюя на голых скалах. От пуль не спасали, но давали защиту от осколков и камней. Немецкий огнемёт... Все это и многое другое до сих пор лежит в Долине Смерти и на Хребте Муста-Тунтури.
На хребте мы провели почти весь день. Да и на ночёвку встали недалеко от красивого водопада в нескольких километрах от музея...
Фото ниже – как раз из этого, очень значимого для нас путешествия...
#offroad #школа4х4 #проект4х4 #4x4 #война_и_Победа #Заполярье
Немецкое командование планировало захватить Кольский полуостров. Незамерзающий порт Мурманск со страной соединяла Кировская железная дорога, поэтому Гитлеру было необходимо срочно её перерезать. У Финляндии, воевавшей на стороне Германии, тоже был свой интерес, территориальный – собственно сам Кольский.
Войну в Заполярье называют "позиционной" или "лейтенантской". Здесь не было ярких генеральских побед, чаще решения приходилось принимать младшему составу. При этом ожесточённая борьба велась за каждую сопку, а погибших не успевали хоронить. За 3,5 года в этих боях погибли порядка 17 тысяч советских воинов.
Существует медаль "За оборону Советского Заполярья", ей награждено свыше 350 тысяч участников тех сражений.
В 2011 году состоялась наша первая "большая" экспедиция – "Война за Полярным кругом". И если изначально главной нашей целью было пройти вдоль линии Карельского фронта (около 1600 км) и снять документальный фильм о войне в Заполярье, вскоре добавилась ещё одна, не менее важная.
Джиперы, посещавшие Петровский Ям, часто писали о деревянном кресте с чьими-то фамилиями. Оказалось, здесь был уничтожен госпиталь – причём не случайно. К нему была направлена отдельная группа, здание закидали гранатами, а потом автоматчики расстреляли выбегающий персонал и пациентов. По скромным подсчетам, погибло около 150 человек... Диверсанты потеряли во время этой операции семь человек, вот в память о них и был установлен крест. Память же наших бойцов никак увековечена не была. Мы решили установить на этом месте мемориальную плиту. В итоге, всё запланированное удалось воплотить!
Ещё одним знаковым пунктом этой экспедиции был Музей обороны полуостровов Средний и Рыбачий. Дорога до этого музея доступна всем без исключения внедорожникам: единственный брод, да и тот с жёстким дном... В музее нас встретил его хранитель Юрий Александрович Кобяков. Он несколько часов рассказывал нам про ожесточенное противостояние двух сильнейших армий мира, длившееся долгие четыре года и закончившееся знаменитой Петсамо-Киркенесской операцией — а вскоре и разгромом немецко-фашистских захватчиков с прорывом блокады полуостровов.
Бронещитки весом 15 кг — их использовали наши солдаты, воюя на голых скалах. От пуль не спасали, но давали защиту от осколков и камней. Немецкий огнемёт... Все это и многое другое до сих пор лежит в Долине Смерти и на Хребте Муста-Тунтури.
На хребте мы провели почти весь день. Да и на ночёвку встали недалеко от красивого водопада в нескольких километрах от музея...
Фото ниже – как раз из этого, очень значимого для нас путешествия...
#offroad #школа4х4 #проект4х4 #4x4 #война_и_Победа #Заполярье
… Каждый новый вечер — это новая надежда на то, что следующее утро будет прекрасным и солнечным. Таким, например, как наше утро в Джилы-Су у самого подножия Эльбруса
Побывали мы в это чудесном месте в 2014 году в ходе экспедиции "Рождённый свободным. По следам Кавказской конной дивизии"...
Джилы-Су с тюркского переводится как "тёплая вода" — пользуется популярностью среди местного населения как "народный курорт". Адыги, карачаевцы, балкарцы издавна знали о целительных свойствах местных минеральных вод и умели пользоваться ими. Источники Джилы-Су расположены на северном склоне Эльбруса в верховьях реки Малки на высоте 2380 м. Малка — крупный левый приток Терека. Верховья реки находятся в живописной чаше, слева границей служит северный отрог Эльбруса с вершиной Кызылкая, а справа — хребет Кыртык и северный отрог вершины Балык. Первая вершина Кавказа возвышается в гордом одиночестве.
У подножия Эльбруса мы провели ночь, а утром встречали рассвет. Наблюдая в полной тишине за тем, как солнце постепенно освещает склоны гор, испытываешь непередаваемое чувство единения с природой… Покой нарушали только шныряющие везде суслики))
Мы увидели Эльбрус! И теперь могли сравнивать его с ещё одним гигантом, которым любовались годом ранее — с Казбеком. Каждый для себя сам решит, какой из пятитысячников красивее. И в том, и другом случае — зрелище фантастическое!
Где берёт начало уже упомянутая Малка, на поверхность выходят скальные породы, образуя ступенчатое ложе реки с четырьмя водопадами. Водопад "Султан" — самый высокий из них...
Погода в горах, особенно в мае, очень переменчивая. У нас получилось так, что с утра практически всё время было пасмурно, а ко второй половине дня выглядывало солнце. Однако утро в Джилы-Су стало приятным исключением...
#offroad #школа4х4 #проект4х4 #4x4 #мысли_мудрых #внедорожные_цитаты
Побывали мы в это чудесном месте в 2014 году в ходе экспедиции "Рождённый свободным. По следам Кавказской конной дивизии"...
Джилы-Су с тюркского переводится как "тёплая вода" — пользуется популярностью среди местного населения как "народный курорт". Адыги, карачаевцы, балкарцы издавна знали о целительных свойствах местных минеральных вод и умели пользоваться ими. Источники Джилы-Су расположены на северном склоне Эльбруса в верховьях реки Малки на высоте 2380 м. Малка — крупный левый приток Терека. Верховья реки находятся в живописной чаше, слева границей служит северный отрог Эльбруса с вершиной Кызылкая, а справа — хребет Кыртык и северный отрог вершины Балык. Первая вершина Кавказа возвышается в гордом одиночестве.
У подножия Эльбруса мы провели ночь, а утром встречали рассвет. Наблюдая в полной тишине за тем, как солнце постепенно освещает склоны гор, испытываешь непередаваемое чувство единения с природой… Покой нарушали только шныряющие везде суслики))
Мы увидели Эльбрус! И теперь могли сравнивать его с ещё одним гигантом, которым любовались годом ранее — с Казбеком. Каждый для себя сам решит, какой из пятитысячников красивее. И в том, и другом случае — зрелище фантастическое!
Где берёт начало уже упомянутая Малка, на поверхность выходят скальные породы, образуя ступенчатое ложе реки с четырьмя водопадами. Водопад "Султан" — самый высокий из них...
Погода в горах, особенно в мае, очень переменчивая. У нас получилось так, что с утра практически всё время было пасмурно, а ко второй половине дня выглядывало солнце. Однако утро в Джилы-Су стало приятным исключением...
#offroad #школа4х4 #проект4х4 #4x4 #мысли_мудрых #внедорожные_цитаты
... Начиная с 2013 года, 21 мая в России официально отмечается День полярника. Дата, естественно, выбрана неслучайно: ровно 85 лет назад, 21 мая 1937 года начала свою работу первая научно исследовательская экспедиция полярной дрейфующей станции «Северный полюс-1».
Начальником экспедиции был знаменитый Отто Шмидт, а руководителем самой станции - не менее знаменитый Иван Папанин. «СП-1» проработала на дрейфующей льдине 274 дня и за это время была вынесена дрейфом льдов через пролив между Гренландией и Шпицбергеном в Гренландское море (то есть проплыла 2050 километров). За это время исследователи собрали уникальный научный материал о природе Северного полюса и процессах, происходящих на данной территории.
Примечательно, что до сих пор идут споры, кого можно считать полярниками. Традиционно к ним относят специалистов, которые провели в Арктике и Антарктике многие годы, жителей районов Крайнего Севера, геологов и океанологов, военнослужащих, газо- и нефтедобытчиков. В России это порядка двух миллионов человек.
Не удивительно, что хоть праздник и стал официальным в 2013-ом, по факту его уже задолго до этого стихийно отмечали на Севере и в Арктике.
... Нас, конечно, нельзя отнести к "официальным" полярникам, но свой след Полюса в нашей жизни и наших сердцах, бесспорно, оставили.
Фото ниже - как раз из наших полярных экспедиций. Думаем, кто хоть раз побывал в зоне вечной мерзлоты, обязательно захочет вернуться. Есть в ней что-то такое... волшебное что ли?..
#offroad #школа4х4 #проект4х4 #4x4 #праздники #ДеньПолярника
Начальником экспедиции был знаменитый Отто Шмидт, а руководителем самой станции - не менее знаменитый Иван Папанин. «СП-1» проработала на дрейфующей льдине 274 дня и за это время была вынесена дрейфом льдов через пролив между Гренландией и Шпицбергеном в Гренландское море (то есть проплыла 2050 километров). За это время исследователи собрали уникальный научный материал о природе Северного полюса и процессах, происходящих на данной территории.
Примечательно, что до сих пор идут споры, кого можно считать полярниками. Традиционно к ним относят специалистов, которые провели в Арктике и Антарктике многие годы, жителей районов Крайнего Севера, геологов и океанологов, военнослужащих, газо- и нефтедобытчиков. В России это порядка двух миллионов человек.
Не удивительно, что хоть праздник и стал официальным в 2013-ом, по факту его уже задолго до этого стихийно отмечали на Севере и в Арктике.
... Нас, конечно, нельзя отнести к "официальным" полярникам, но свой след Полюса в нашей жизни и наших сердцах, бесспорно, оставили.
Фото ниже - как раз из наших полярных экспедиций. Думаем, кто хоть раз побывал в зоне вечной мерзлоты, обязательно захочет вернуться. Есть в ней что-то такое... волшебное что ли?..
#offroad #школа4х4 #проект4х4 #4x4 #праздники #ДеньПолярника