25 августа 1959 года
родилась Елена Алексеевна Ткачёва (г. Ленинград) - живописец.
Дочь живописца Алексея Петровича Ткачёва (1925). В 1976 году окончила Московскую среднюю художественную школу при МГХИ им. В.И.Сурикова (педагоги: В.Ф.Денисов, Г.И.Незнайкин, Б.А.Кельберер). В 1977-83 гг. училась в Московском государственном художественном институте им. В.И.Сурикова (мастерская Народного художника СССР Д.К.Мочальского, дипломная картина - «Перед свадьбой»). С 1983 года - постоянный участник московских, всероссийских и зарубежных выставок. В 1984-87 гг. стажировалась в Творческой мастерской живописи Академии художеств СССР под руководством академиков А.П. и С.П.Ткачёвых.
Основные темы её полотен - деревенский быт, окружающая природа, портреты.
Член Союза художников СССР (1985). Награждена дипломами Российской Академии художеств (1996, 2016). Член-корреспондент Российской Академии художеств (2008).
Её произведения находятся в частных коллекциях России, Италии, США, Китая.
Количество постов 21 500
Частота постов 1 час 17 минут
ER
22.33
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
16 июля 1933 года
родился Юлий Михайлович Вечерский (г. Москва) - художник-график.
В 1956-60 гг. обучался на художественном факультете ВГИКа, у Ю.И.Пименова, А.И.Шпинеля.
Участник выставок с 1958 года. Член Союза художников СССР. Рисовал для журналов «Смена» и «Юность». Работал тушью и акварелью, в 1960-70-е гг. создал станковый графический цикл «На стройке». Лауреат премии Ленинского комсомола.
Его работы находятся в музейных собраниях России и частных коллекциях.
родился Юлий Михайлович Вечерский (г. Москва) - художник-график.
В 1956-60 гг. обучался на художественном факультете ВГИКа, у Ю.И.Пименова, А.И.Шпинеля.
Участник выставок с 1958 года. Член Союза художников СССР. Рисовал для журналов «Смена» и «Юность». Работал тушью и акварелью, в 1960-70-е гг. создал станковый графический цикл «На стройке». Лауреат премии Ленинского комсомола.
Его работы находятся в музейных собраниях России и частных коллекциях.
26 марта 1964 года
родился Игорь Михайлович Кравцов (г. Оренбург) - художник и педагог.
В 1979-83 гг. учился в Оренбургском художественном училище. В 1986-93 гг. обучался в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина Российской Академии художеств, в мастерской монументальной живописи под руководством профессора А.А.Мыльникова. За дипломную картину «Оплакивание», получил золотую медаль Российской Академии художеств.
В 1990-95 гг. - участник выставок группы «Два начала», участник молодёжных выставок в Союзе художников. В 1993-97 гг. работал в Творческой мастерской монументальной живописи Российской Академии художеств СССР, под руководством А.А.Мыльникова.
С 1994 года преподавал в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина Российской Академии художеств, доцент кафедры живописи и композиции. Член Союза художников (1996).
Скончался Игорь Михайлович 13 ноября 2010 года (г. Санкт-Петербург).
родился Игорь Михайлович Кравцов (г. Оренбург) - художник и педагог.
В 1979-83 гг. учился в Оренбургском художественном училище. В 1986-93 гг. обучался в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина Российской Академии художеств, в мастерской монументальной живописи под руководством профессора А.А.Мыльникова. За дипломную картину «Оплакивание», получил золотую медаль Российской Академии художеств.
В 1990-95 гг. - участник выставок группы «Два начала», участник молодёжных выставок в Союзе художников. В 1993-97 гг. работал в Творческой мастерской монументальной живописи Российской Академии художеств СССР, под руководством А.А.Мыльникова.
С 1994 года преподавал в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина Российской Академии художеств, доцент кафедры живописи и композиции. Член Союза художников (1996).
Скончался Игорь Михайлович 13 ноября 2010 года (г. Санкт-Петербург).
С праздником, друзья! С Днём космонавтики !!!
12 апреля 1961 года гражданин Советского Союза старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облёт Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полётов.
Полёт, длившийся 108 минут, стал мощным прорывом в освоении космоса. Имя Юрия Гагарина стало широко известно в мире, а сам первый космонавт досрочно получил звание майора и звание Героя Советского Союза и навсегда вписал и своё имя, и этот полёт в мировую историю.
12 апреля 1961 года гражданин Советского Союза старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облёт Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полётов.
Полёт, длившийся 108 минут, стал мощным прорывом в освоении космоса. Имя Юрия Гагарина стало широко известно в мире, а сам первый космонавт досрочно получил звание майора и звание Героя Советского Союза и навсегда вписал и своё имя, и этот полёт в мировую историю.
8 декабря
отмечается Международный день художника, который был учреждён в 2007 году Международной Ассоциацией «Искусство народов мира».
Во-многом, именно глазами художников мы осознаем, насколько прекрасен наш мир. Давайте будем учиться у художников этой удивительной способности воспринимать прекрасное в каждом будничном дне, поскольку именно из них соткана наша жизнь.
«Каждый ребёнок - художник! Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста» (Пабло Пикассо).
отмечается Международный день художника, который был учреждён в 2007 году Международной Ассоциацией «Искусство народов мира».
Во-многом, именно глазами художников мы осознаем, насколько прекрасен наш мир. Давайте будем учиться у художников этой удивительной способности воспринимать прекрасное в каждом будничном дне, поскольку именно из них соткана наша жизнь.
«Каждый ребёнок - художник! Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста» (Пабло Пикассо).
2 января 1834 года
родился Василий Григорьевич Перов (г. Тобольск, Тобольская губерния) - живописец.
Незаконнорождённый сын губернского прокурора барона Георгия Карловича Криденера. Вскоре после рождения мальчика его родители обвенчались, Василий не имел прав на фамилию и титул отца. Фамилия «Перов» возникла как прозвище, данное мальчику его учителем грамоты, заштатным дьячком, который этим прозвищем отметил своего ученика за усердие и умелое владение пером для письма.
Через несколько лет после рождения Василия его отец был уволен с казённой службы, и семья переехала в Архангельск, затем в родовое имение Криденеров-Суслеп возле Дерпта. Некоторое время Василий жил в Самарской губернии - в имениях братьев. После получения должности управляющего имением Языкова в 1842 году семья переехала в Саблуково Арзамасского уезда Нижегородской губернии. Здесь Василий переболел оспой, и последствие болезни - слабое зрение - осталось у него на всю жизнь. Интерес к живописи возник у мальчика, когда он наблюдал за работой приглашённого отцом художника. В 1843-46 гг. проходил обучение в Арзамасском уездном училище, живя у учителя Фаворского. В это время он продолжал самостоятельные занятия рисованием. В 1846-49 гг. (с перерывами) учился в Арзамасской художественной школе А.В.Ступина. Школу не закончил из-за конфликта с одним из учеников.
Приехав к родителям в Пияшное, приступил к созданию композиции «Распятие». Картина была помещена в церкви находившегося рядом с. Никольское. В этот период написал ряд портретов и жанровых картин: «Нищий, просящий милостыню», «Деревенская тройка», «Народное гуляние в семик»
В 1852 году приехал в Москву и в 1853 поступил в Московское училище живописи и ваяния. Однако жить было не на что и негде; из-за нужды хотел даже оставить учёбу, но в трудную минуту ему оказал помощь его училищный учитель, Е.Я.Васильев, который поселил Перова у себя и отечески заботился о нём. Педагогами Перова в училище были также М.И.Скотти, А.Н.Мокрицкий, Н.А.Рамазанов, а заканчивал училище под руководством С.К.Зарянко.
В 1856 году за представленный в Императорскую Академию художеств «Портрет Николая Григорьевича Криденера, брата художника» был отмечен малой серебряной медалью. Эта работа была ещё тесно связана с традициями искусства начала XIX века, носила черты ступинской школы; но уже в последующих работах Перов выступил как новатор. Написанная в 1857 году картина «Приезд станового на следствие» принесла ему большую серебряную медаль.
В 1860 году Академия присудила Перову малую золотую медаль за картину «Первый чин. Сын дьячка, произведённый в коллежские регистраторы», которая утвердила художника как наследника сатирического жанра 1840-х гг. Получив право участвовать в конкурсе на большую золотую медаль, переехал в Санкт-Петербург. Здесь в 1861 году написал картины «Проповедь в селе» и «Сельский крестный ход на Пасхе»; за первую он получил большую золотую медаль и право поездки в качестве пенсионера за границу.
В 1863-64 гг. жил и работал в Париже. К этому периоду относятся его картины, изображающие европейские сцены уличной жизни («Продавец статуэток», «Савояр», «Шарманщик», «Нищие на бульваре», «Музыканты и зеваки», «Тряпичники»). Получив от Академии разрешение на досрочное возвращение с продолжением пенсионерства в России, вернулся в Москву, где и прошла вся его дальнейшая жизнь.
Ещё за границей задумал большую картину с сюжетом из монастырской жизни, которая писалась долго и впервые появилась только на посмертной выставке художника в 1882 году. Кроме неё написал для конкурсов МОЛХ и ОПХ жанровые полотна «Проводы покойника» и «Очередная у бассейна», за которые был награждён первыми премиями конкурсов. С этих картин начался новый этап в творчестве художника: от сатирического направления перешёл к более драматическим сюжетам - об «униженных и оскорблённых».
Написанные следом картины - «Тройка», «Приезд гувернантки», «Сцена на почтовой станции» - показывают тяжёлое, унизительное положение наёмных рабочих. Он так организовал изображение, что персонажи картин как бы с укором смотрят на зрителя - исследователи отмечали, что это свойство будет характерно для целого ряда портретов, выполненных Перовым. За картины «Тройка» и «Приезд гувернантки в купеческий дом» было присуждено звание академика.
5 его картин демонстрировались на Всемирной выставке 1867 года: «Проводы покойника», «Первый чин», «Дилетант», «Гитарист-бобыль», «Тройка». На академическую выставку в этом же году прислал 4 картины: «Чистый понедельник», «Учитель рисования», «Утопленница», «Божья матерь и Христос у житейского моря» и получил звание академика.
В 1868 году Академия художеств продлила на 2 года пенсионерское содержание Перова сверх полученных им ранее 3 лет. Первая премия на конкурсе МОЛХ была присуждена за картину «Сцена у железной дороги» - характерна добросовестность, с которой он выписал выражения на лицах мужиков. Начиная с этого года, продолжая разрабатывать бытовые сюжеты, много сил стал отдавать работе над портретами.
В своих портретах сумел обозначить новые, для портретного искусства, социально-психологические перспективы; он стремился воссоздать на холсте человека не только в его материальной конкретности, но и в неисчерпаемости его духовного мира. За «Портрет В.В.Безсонова» он был награждён первой премией МОЛХ; по заказу П.М.Третьякова написал «Портрет писателя А.Ф.Писемского».
В 1869 году совместно с Мясоедовым, которому принадлежит идея создания Товарищества художественных передвижных выставок, Перов организовал московскую группу передвижников; в течение 7 лет был членом правления. В 1870 году он получил 1-ю премию ОПХ за картину «Птицелов»; за картины «Странник» и «Птицелов» был удостоен Академией художеств звания профессор.
В 1870-е гг. в его творчестве особое место заняли житейские бытовые сюжеты. Кроме портретов (А.Н.Островского, Тимашевой, Степанова) на 1-й выставке ТПХВ показал картины «Охотники на привале», «Рыболов». В 1871 году был назначен преподавателем Московского училища живописи, ваяния и зодчества.
Продолжая портретную живопись, в 1871-72 гг. по заказу П.М.Третьякова исполнил ряд портретов русских писателей и учёных: И.С.Тургенева, А.Н.Островского, Ф.М.Достоевского, А.Н.Майкова, В.И.Даля, М.П.Погодина; написал портрет московского купца И.С.Камынина.
В 1872 году на 2-й выставке ТПХВ показал серию написанных портретов. В следующем, 1873 году, его картины «Рыболов» и «Охотники на привале» были представлены на Всемирной выставке в Вене.
Осуществил поездку в Нижний Новгород, на Волгу, в Оренбургскую губернию; начал писать этюды к картине «Суд Пугачёва». В это время простудился на охоте, вследствие чего начала развиваться чахотка, впервые обозначившаяся в 1874 году.
В 1874 году, на 3-й выставке ТПХВ, были показаны картины «Пластуны под Севастополем», этюд «Киргиз-каторжник». На сюжет романа Тургенева «Отцы и дети» была написана картина «Старики-родители на могиле сына». Духовная жизнь и творчество Перова в это время начинают принимать противоречивый, мятущийся характер; в совокупности картин и рисунков художника отмечаются и вариации на темы уже возникавших в его творчестве образов, и вновь открываемые исторические, литературные и религиозные сюжеты.
В 1877 году вышел из членов ТПХВ. В следующем году участвовал на Всемирной парижской выставке с картинами «Странник», «Птицелов», «Рыболов», «Фомушка-сыч» и «Охотники на привале», а также портретами Ф.М.Достоевского и В.В.Безсонова.
Трижды Перов обращался к сюжету суда над Пугачёвым. Образ Пугачёва изменялся от удалого казака на коне - в первом варианте, к плюгавому мужику - во втором, до свирепого и могучего изверга - в третьем. Первая, лучшая редакция «Пугачёвского бунта» была разрезана на части. В 1879 году он, наконец, завершил третий вариант, но и он не удовлетворил художника - собирался ещё раз писать картину.
Трагизм своей внутренней жизни этого периода Перов выразил «евангельской» серией и картиной «Никита Пустосвят».
В последние годы жизни сотрудничал в журнале «Природа и Охота». В «Художественном журнале» был опубликован ряд его рассказов.
Скончался Василий Григорьевич 10 июня 1882 года (с. Кузьминки, Московская губерния). Его работы имеются в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Киевском музее русского искусства, музеях Астрахани, Владимира, Иванова, Казани, Кирова, Краснодара, Нижнего Новгорода, Ульяновска, Челябинска, Ярославля, Минска и др.
родился Василий Григорьевич Перов (г. Тобольск, Тобольская губерния) - живописец.
Незаконнорождённый сын губернского прокурора барона Георгия Карловича Криденера. Вскоре после рождения мальчика его родители обвенчались, Василий не имел прав на фамилию и титул отца. Фамилия «Перов» возникла как прозвище, данное мальчику его учителем грамоты, заштатным дьячком, который этим прозвищем отметил своего ученика за усердие и умелое владение пером для письма.
Через несколько лет после рождения Василия его отец был уволен с казённой службы, и семья переехала в Архангельск, затем в родовое имение Криденеров-Суслеп возле Дерпта. Некоторое время Василий жил в Самарской губернии - в имениях братьев. После получения должности управляющего имением Языкова в 1842 году семья переехала в Саблуково Арзамасского уезда Нижегородской губернии. Здесь Василий переболел оспой, и последствие болезни - слабое зрение - осталось у него на всю жизнь. Интерес к живописи возник у мальчика, когда он наблюдал за работой приглашённого отцом художника. В 1843-46 гг. проходил обучение в Арзамасском уездном училище, живя у учителя Фаворского. В это время он продолжал самостоятельные занятия рисованием. В 1846-49 гг. (с перерывами) учился в Арзамасской художественной школе А.В.Ступина. Школу не закончил из-за конфликта с одним из учеников.
Приехав к родителям в Пияшное, приступил к созданию композиции «Распятие». Картина была помещена в церкви находившегося рядом с. Никольское. В этот период написал ряд портретов и жанровых картин: «Нищий, просящий милостыню», «Деревенская тройка», «Народное гуляние в семик»
В 1852 году приехал в Москву и в 1853 поступил в Московское училище живописи и ваяния. Однако жить было не на что и негде; из-за нужды хотел даже оставить учёбу, но в трудную минуту ему оказал помощь его училищный учитель, Е.Я.Васильев, который поселил Перова у себя и отечески заботился о нём. Педагогами Перова в училище были также М.И.Скотти, А.Н.Мокрицкий, Н.А.Рамазанов, а заканчивал училище под руководством С.К.Зарянко.
В 1856 году за представленный в Императорскую Академию художеств «Портрет Николая Григорьевича Криденера, брата художника» был отмечен малой серебряной медалью. Эта работа была ещё тесно связана с традициями искусства начала XIX века, носила черты ступинской школы; но уже в последующих работах Перов выступил как новатор. Написанная в 1857 году картина «Приезд станового на следствие» принесла ему большую серебряную медаль.
В 1860 году Академия присудила Перову малую золотую медаль за картину «Первый чин. Сын дьячка, произведённый в коллежские регистраторы», которая утвердила художника как наследника сатирического жанра 1840-х гг. Получив право участвовать в конкурсе на большую золотую медаль, переехал в Санкт-Петербург. Здесь в 1861 году написал картины «Проповедь в селе» и «Сельский крестный ход на Пасхе»; за первую он получил большую золотую медаль и право поездки в качестве пенсионера за границу.
В 1863-64 гг. жил и работал в Париже. К этому периоду относятся его картины, изображающие европейские сцены уличной жизни («Продавец статуэток», «Савояр», «Шарманщик», «Нищие на бульваре», «Музыканты и зеваки», «Тряпичники»). Получив от Академии разрешение на досрочное возвращение с продолжением пенсионерства в России, вернулся в Москву, где и прошла вся его дальнейшая жизнь.
Ещё за границей задумал большую картину с сюжетом из монастырской жизни, которая писалась долго и впервые появилась только на посмертной выставке художника в 1882 году. Кроме неё написал для конкурсов МОЛХ и ОПХ жанровые полотна «Проводы покойника» и «Очередная у бассейна», за которые был награждён первыми премиями конкурсов. С этих картин начался новый этап в творчестве художника: от сатирического направления перешёл к более драматическим сюжетам - об «униженных и оскорблённых».
Написанные следом картины - «Тройка», «Приезд гувернантки», «Сцена на почтовой станции» - показывают тяжёлое, унизительное положение наёмных рабочих. Он так организовал изображение, что персонажи картин как бы с укором смотрят на зрителя - исследователи отмечали, что это свойство будет характерно для целого ряда портретов, выполненных Перовым. За картины «Тройка» и «Приезд гувернантки в купеческий дом» было присуждено звание академика.
5 его картин демонстрировались на Всемирной выставке 1867 года: «Проводы покойника», «Первый чин», «Дилетант», «Гитарист-бобыль», «Тройка». На академическую выставку в этом же году прислал 4 картины: «Чистый понедельник», «Учитель рисования», «Утопленница», «Божья матерь и Христос у житейского моря» и получил звание академика.
В 1868 году Академия художеств продлила на 2 года пенсионерское содержание Перова сверх полученных им ранее 3 лет. Первая премия на конкурсе МОЛХ была присуждена за картину «Сцена у железной дороги» - характерна добросовестность, с которой он выписал выражения на лицах мужиков. Начиная с этого года, продолжая разрабатывать бытовые сюжеты, много сил стал отдавать работе над портретами.
В своих портретах сумел обозначить новые, для портретного искусства, социально-психологические перспективы; он стремился воссоздать на холсте человека не только в его материальной конкретности, но и в неисчерпаемости его духовного мира. За «Портрет В.В.Безсонова» он был награждён первой премией МОЛХ; по заказу П.М.Третьякова написал «Портрет писателя А.Ф.Писемского».
В 1869 году совместно с Мясоедовым, которому принадлежит идея создания Товарищества художественных передвижных выставок, Перов организовал московскую группу передвижников; в течение 7 лет был членом правления. В 1870 году он получил 1-ю премию ОПХ за картину «Птицелов»; за картины «Странник» и «Птицелов» был удостоен Академией художеств звания профессор.
В 1870-е гг. в его творчестве особое место заняли житейские бытовые сюжеты. Кроме портретов (А.Н.Островского, Тимашевой, Степанова) на 1-й выставке ТПХВ показал картины «Охотники на привале», «Рыболов». В 1871 году был назначен преподавателем Московского училища живописи, ваяния и зодчества.
Продолжая портретную живопись, в 1871-72 гг. по заказу П.М.Третьякова исполнил ряд портретов русских писателей и учёных: И.С.Тургенева, А.Н.Островского, Ф.М.Достоевского, А.Н.Майкова, В.И.Даля, М.П.Погодина; написал портрет московского купца И.С.Камынина.
В 1872 году на 2-й выставке ТПХВ показал серию написанных портретов. В следующем, 1873 году, его картины «Рыболов» и «Охотники на привале» были представлены на Всемирной выставке в Вене.
Осуществил поездку в Нижний Новгород, на Волгу, в Оренбургскую губернию; начал писать этюды к картине «Суд Пугачёва». В это время простудился на охоте, вследствие чего начала развиваться чахотка, впервые обозначившаяся в 1874 году.
В 1874 году, на 3-й выставке ТПХВ, были показаны картины «Пластуны под Севастополем», этюд «Киргиз-каторжник». На сюжет романа Тургенева «Отцы и дети» была написана картина «Старики-родители на могиле сына». Духовная жизнь и творчество Перова в это время начинают принимать противоречивый, мятущийся характер; в совокупности картин и рисунков художника отмечаются и вариации на темы уже возникавших в его творчестве образов, и вновь открываемые исторические, литературные и религиозные сюжеты.
В 1877 году вышел из членов ТПХВ. В следующем году участвовал на Всемирной парижской выставке с картинами «Странник», «Птицелов», «Рыболов», «Фомушка-сыч» и «Охотники на привале», а также портретами Ф.М.Достоевского и В.В.Безсонова.
Трижды Перов обращался к сюжету суда над Пугачёвым. Образ Пугачёва изменялся от удалого казака на коне - в первом варианте, к плюгавому мужику - во втором, до свирепого и могучего изверга - в третьем. Первая, лучшая редакция «Пугачёвского бунта» была разрезана на части. В 1879 году он, наконец, завершил третий вариант, но и он не удовлетворил художника - собирался ещё раз писать картину.
Трагизм своей внутренней жизни этого периода Перов выразил «евангельской» серией и картиной «Никита Пустосвят».
В последние годы жизни сотрудничал в журнале «Природа и Охота». В «Художественном журнале» был опубликован ряд его рассказов.
Скончался Василий Григорьевич 10 июня 1882 года (с. Кузьминки, Московская губерния). Его работы имеются в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Киевском музее русского искусства, музеях Астрахани, Владимира, Иванова, Казани, Кирова, Краснодара, Нижнего Новгорода, Ульяновска, Челябинска, Ярославля, Минска и др.
7 декабря 1956 года
родился Александр Кирович Быстров (г. Петровск, Саратовская область) - художник-монументалист, мозаичист, живописец и педагог.
В 1972-76 гг. учился в Саратовском художественном училище. В 1979-85 гг. обучался в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина АХ СССР (мастерская А.А.Мыльникова, дипломная работа - эскиз мозаики "Александр Невский" для станции метро "Площадь Александра Невского" в Ленинграде). С 1984 года участвует в городских, республиканских и всесоюзных выставках. В 1985-89 гг. занимался в Творческой мастерской монументальной живописи Академии художеств СССР, под руководством профессора А.А.Мыльникова.
Награждён Серебряной медалью АХ СССР (1986) за композицию в мозаике "Александр Невский" для станции ленинградского метрополитена - "Площадь Александра Невского". Автор мозаик для станций Петербургского метрополитена «Площадь Александра Невского-2» «Спортивная», «Старая Деревня», «Комендантский проспект», «Парнас», «Звенигородская», «Волковская», «Адмиралтейская», «Бухарестская», «Международная». Член Союза художников (1990). С 1990 года - создание серии картин, посвящённых истории России («Междуусобица», «Чёрный ворон», «Заговор Софьи», «Ратное поле», «Казнь Пугачёва» и др.). В 1999-00 гг. руководил бригадой художников по воссозданию Храма Христа Спасителя в Москве. В 2002-04 гг. руководил коллективом художников по созданию росписей и витражей Кафедрального Знаменского собора в г. Курске.
Среди основных работ: "Ледовое побоище" (1985, эскиз мозаики), мозаики для станций метро "Спортивная", "Комендантский аэродром" (1989-95), мозаичное панно "Александр Невский" (1990, для станции метро "Александр Невский", витраж для станции метро "Петроградская" (1995-96).
В 1989-93 гг. преподавал в Санкт-Петербургском государственном институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина. С 1994 года - доцент и художественный руководитель мозаичной мастерской Академии художеств, с 2002 - профессор. Член-корреспондент PAX (1995). Действительный член РАХ (2000). В 2001-13 гг. - член Государственной аттестационной комиссии по защите дипломных работ факультета архитектуры Института им. И.Е.Репина.
Народный художник Российской Федерации (2009). С 2008 года - руководитель персональной учебной мастерской монументальной живописи, профессор кафедры живописи. С 2009 года организовывал поездки студентов учебной мастерской на пленэр в Китай.
Живёт и работает в Санкт-Петербурге. Его произведения находятся в частных собраниях, муниципальных и государственных галереях России, Украины, Казахстана, Германии, Испании, Китая, Франции, Швеции, в США (Филадельфии, Нью-Йорке, Калифорнии).
родился Александр Кирович Быстров (г. Петровск, Саратовская область) - художник-монументалист, мозаичист, живописец и педагог.
В 1972-76 гг. учился в Саратовском художественном училище. В 1979-85 гг. обучался в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина АХ СССР (мастерская А.А.Мыльникова, дипломная работа - эскиз мозаики "Александр Невский" для станции метро "Площадь Александра Невского" в Ленинграде). С 1984 года участвует в городских, республиканских и всесоюзных выставках. В 1985-89 гг. занимался в Творческой мастерской монументальной живописи Академии художеств СССР, под руководством профессора А.А.Мыльникова.
Награждён Серебряной медалью АХ СССР (1986) за композицию в мозаике "Александр Невский" для станции ленинградского метрополитена - "Площадь Александра Невского". Автор мозаик для станций Петербургского метрополитена «Площадь Александра Невского-2» «Спортивная», «Старая Деревня», «Комендантский проспект», «Парнас», «Звенигородская», «Волковская», «Адмиралтейская», «Бухарестская», «Международная». Член Союза художников (1990). С 1990 года - создание серии картин, посвящённых истории России («Междуусобица», «Чёрный ворон», «Заговор Софьи», «Ратное поле», «Казнь Пугачёва» и др.). В 1999-00 гг. руководил бригадой художников по воссозданию Храма Христа Спасителя в Москве. В 2002-04 гг. руководил коллективом художников по созданию росписей и витражей Кафедрального Знаменского собора в г. Курске.
Среди основных работ: "Ледовое побоище" (1985, эскиз мозаики), мозаики для станций метро "Спортивная", "Комендантский аэродром" (1989-95), мозаичное панно "Александр Невский" (1990, для станции метро "Александр Невский", витраж для станции метро "Петроградская" (1995-96).
В 1989-93 гг. преподавал в Санкт-Петербургском государственном институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина. С 1994 года - доцент и художественный руководитель мозаичной мастерской Академии художеств, с 2002 - профессор. Член-корреспондент PAX (1995). Действительный член РАХ (2000). В 2001-13 гг. - член Государственной аттестационной комиссии по защите дипломных работ факультета архитектуры Института им. И.Е.Репина.
Народный художник Российской Федерации (2009). С 2008 года - руководитель персональной учебной мастерской монументальной живописи, профессор кафедры живописи. С 2009 года организовывал поездки студентов учебной мастерской на пленэр в Китай.
Живёт и работает в Санкт-Петербурге. Его произведения находятся в частных собраниях, муниципальных и государственных галереях России, Украины, Казахстана, Германии, Испании, Китая, Франции, Швеции, в США (Филадельфии, Нью-Йорке, Калифорнии).
19 мая исполняется 100 лет со дня рождения Всесоюзной пионерской организации им. В.И.Ленина.
Поздравляю тех, кто были пионерами, помогали старикам, собирали металлолом и макулатуру, играли в "Зарницу", стояли в почётном карауле у памятников и обелисков.
Всесоюзная пионерская организация им. В.И.Ленина - массовая детская организация в СССР. Была образована решением Всероссийской конференции Комсомола 19 мая 1922 года.
"Взвейтесь кострами"
(музыка: С.Дёшкин. слова: А.Жаров)
Взвейтесь кострами, синие ночи!
Мы пионеры - дети рабочих.
Близится эра светлых годов.
Клич пионера: "Всегда будь готов!"
Радостным шагом с песней веселой
Мы выступаем за комсомолом.
Близится эра светлых годов.
Клич пионера: "Всегда будь готов!"
Грянем мы дружно песнь удалую
За пионеров семью мировую,
Будем примером борьбы и трудов.
Клич пионера: "Всегда будь готов!"
Мы поднимаем алое знамя.
Дети рабочих, смело за нами!
Близится эра светлых годов.
Клич пионера: "Всегда будь готов!"
Поздравляю тех, кто были пионерами, помогали старикам, собирали металлолом и макулатуру, играли в "Зарницу", стояли в почётном карауле у памятников и обелисков.
Всесоюзная пионерская организация им. В.И.Ленина - массовая детская организация в СССР. Была образована решением Всероссийской конференции Комсомола 19 мая 1922 года.
"Взвейтесь кострами"
(музыка: С.Дёшкин. слова: А.Жаров)
Взвейтесь кострами, синие ночи!
Мы пионеры - дети рабочих.
Близится эра светлых годов.
Клич пионера: "Всегда будь готов!"
Радостным шагом с песней веселой
Мы выступаем за комсомолом.
Близится эра светлых годов.
Клич пионера: "Всегда будь готов!"
Грянем мы дружно песнь удалую
За пионеров семью мировую,
Будем примером борьбы и трудов.
Клич пионера: "Всегда будь готов!"
Мы поднимаем алое знамя.
Дети рабочих, смело за нами!
Близится эра светлых годов.
Клич пионера: "Всегда будь готов!"
26 февраля 1962 года
родился Владимир Яковлевич Григорьев (г. Вологда) - живописец.
В 1977-81 гг. учился в Ивановском художественном училище.
С 1984 года постоянно живёт и работает в Вологде. Участник городских, областных, региональных, всероссийских выставок с 2003 года. Персональные выставки прошли в Вологде (2006, 2012). Член Союза художников России (2007) и творческого объединения "Радуга".
Работает в жанрах реалистического ландшафтного пейзажа, урбанистического пейзажа, сюжетно-тематической картины, обращаясь к темам жизни современного города, в пейзажах акцентируя внимание на отображении лирического восприятия родной природы.
Его произведения находятся в коллекциях в Архангельске, Великом Устюге, Тотемском музейном объединении, Вологодской областной картинной галерее, в частных собраниях в России и за рубежом.
родился Владимир Яковлевич Григорьев (г. Вологда) - живописец.
В 1977-81 гг. учился в Ивановском художественном училище.
С 1984 года постоянно живёт и работает в Вологде. Участник городских, областных, региональных, всероссийских выставок с 2003 года. Персональные выставки прошли в Вологде (2006, 2012). Член Союза художников России (2007) и творческого объединения "Радуга".
Работает в жанрах реалистического ландшафтного пейзажа, урбанистического пейзажа, сюжетно-тематической картины, обращаясь к темам жизни современного города, в пейзажах акцентируя внимание на отображении лирического восприятия родной природы.
Его произведения находятся в коллекциях в Архангельске, Великом Устюге, Тотемском музейном объединении, Вологодской областной картинной галерее, в частных собраниях в России и за рубежом.
Да здравствует Первомай – День международной солидарности трудящихся! С праздником товарищи !!!