Статистика ВК сообщества "Смотри, как смотрел в советском кино! Дубляж"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Сегодня польский актер ЕЖИ ШТУР отмечает свое 75-летие. Его отец — австриец, мать — полька, Штур сам свободно говорит по-русски, хотя и с сильным акцентом. Первый же его фильм - "Миллион за Лауру" попал в советский прокат, а всего наши зрители увидели13 фильмов с его участием, в том числе "Новые амазонки" Махульского , "Кинолюбитель" Кесьлевского, "Год спокойного солнца" Занусси, "Без наркоза" Вайды, "В пути" Марты Месарош.
Прикреплены: "Новые амазонки", "Дежа вю", "Кингсайз", "Поезд в Голливуд", "В пути".

395 126 ER 6.2314
13 июня легендарному югославскому актеру ГОЙКО МИТИЧУ исполняется 82 года. Несомненно Гойко Митич стал культовой фигурой кинематографа 1960-х, 1970-х и первой половины 1980-х для отечественного зрителя. Митич потрясающе и очень убедительно воплотил на экране образ индейца. Он стал эталоном мужественности среди мальчишек советской эпохи, а девушки буквально заваливали актёра письмами
Прикреплены: "След Сокола", "Белые волки", "Апачи", "Чингачгук - Большой Змей", "Ульзана", "Братья по крови", "Сыновья Большой Медведицы", "Оцеола", "Текумзе".

430 34 ER 4.9638
8 февраля день рождения одного из самых знаменитых актеров послевоенного Голливуда ДЖЕКА ЛЕММОНА (1925 - 2001).
Леммон приобрел популярность в США еще в середине 50-х, у него не было недостатка в предложениях, но в основном это были роли — по его собственному определению — вертлявых клоунов. Подлинную глубину леммоновского таланта разглядел именитый режиссёр Билли Уайлдер, который предложил ему главную роль в своей новой комедии "В джазе только девушки" (1959). Исполнение роли Джерри (Дафны) обернулось триумфом для Леммона и сделало его имя известным во всем мире.
После этого Леммон снимался во многих фильмах Уайлдера, вплоть до последнего в 1981 году. Он был номинирован на "Оскар" за уайлдеровский фильм "Квартира" (1960), который была признан киноакадемиками лучшим американским фильмом года. Воплощая в фильмах этого режиссёра его сардоническое видение современного общества, в котором все покупается и продаётся, Леммон не отказывался и от предложений других режиссёров.
В 1964 году Леммон сыграл в спектакле «Странная парочка» вместе с актёром Уолтером Маттау, который стал его близким другом. В тандеме с Маттау Леммон снялся в десяти кинокартинах, начиная с "Счастливого билетика! (1966) и заканчивая дилогией "Старые ворчуны"(1993) и "Старые ворчуны разбушевались" (1995). За тридцать лет Леммон и Маттау стали одним из самых узнаваемых и любимых комических дуэтов в истории американского кино.
В 1970-е годы в репертуаре Леммона продолжали преобладать роли "людей с улицы", случайно попадающих в самые невообразимые ситуации и вынужденных мучительно выпутываться из них.В 1973 году Леммон выиграл свой второй "Оскар" — за главную роль в драме "Спасите тигра", в которой он согласился сняться практически бесплатно.
Со второй половины 1970-х появления Леммона на большом экране носили довольно эпизодический характер. Одна из его самых трагических ролей — в фильме "Китайский синдром" (1979) — была удостоена приза Каннского кинофестиваля. Аналогичной награды удостоилась и следующая крупная работа, в фильме Коста-Гавраса "Пропавший без вести".
Прикреплены: "В джазе только девушки" (3 варианта), "Большие гонки", "Китайский синдром", "Квартира", "33 несчастья", "Пропавший без вести".

355 22 ER 4.9866
Сегодня скончался ЖАН-ПОЛЬ БЕЛЬМОНДО. Ему было 88 лет.
Жан-Поль Бельмондо начал сниматься в конце 50-х годов, в том числе в главных ролях ("Взвесь весь риск", "Некто по имени Ла Рокка", "Двойной поворот ключа", "На последнем дыхании"), однако невероятная популярность и узнаваемость пришли к нему в первой половине 60-х благодаря фильмам Филиппа де Брока "Картуш" и "Человек из Рио". С тех пор он на протяжении 25 лет был актером номер один в криминальном жанре и боевиках, также успешно снимаясь в комедиях.
Прикреплены: "Профессионал", "Чудовище", "Кто есть кто", "Игра в четыре руки", "Частный детектив", "Великолепный", "Вне закона", "Одиночка".

364 56 ER 6.0934
Сегодня исполнилось бы 105 лет Народному артисту СССР, легендарному характерному актеру ГЕОРГИЮ ВИЦИНУ (1917 - 2001). Кроме съемок в кинофильмах и работы на сцене Театра Ермоловой Вицин нередко занимался дубляжом. Благодаря феноменальному чутью роли он полностью вживался в роль своего экранного двойника: трудно представить с другим голосом мистера Питкина и в огромной популярности этих комедий в СССР есть заслуга и Георгия Вицина. Вот что он рассказывал накануне своего 80-летия о работе голосом:
"Серафима Германовна Бирман была очень строгой и требовательной. Она постоянно всех одёргивала и очень бдительно следила за нашим поведением, и я помню такие её фразы в мой адрес: "Вицин, изящнее!", "Вицин, уберите свою вольтеровскую улыбку!", "Вицин! Вы как заядлый халтурщик на радио! Откуда у вас такое резонёрство?" Она предсказала мою дальнейшую жизнь я действительно часто выступал на радио.
Очень люблю Зощенко. Он, конечно, писал для чтения, для душевного интимного чтения. Но есть у него некоторые рассказы, которые годятся для эстрады. Зощенко очень чувствовал характеры, юмор, но читать со сцены сам не умел. Помню, я ещё молодой был, слушал его в Колонном зале. Выступил и тишина. Представляете? Я понял, что он не актёр. Он очень чётко чувствовал характеры, но читал смешной рассказ, как поэтическое произведение, на одной интонации, нараспев... Как Вознесенский."
Прикреплены: "Мистер Питкин в тылу врага" и "Приключения Питкина в больнице" (Норман Уиздом), "Укрощение строптивого" (тренер-священник), "Кот в сапогах" (мультфильм, Кот), "Кто есть кто" (фрагмент, роль экзаменатора), "Папа, мама, служанка и я" (Робер Лямуре), "Стук почтальона" (Спайк Миллиган), "12 девушек и один мужчина" (Эрнст Вальдбрунн), "Развод по-итальянски" (Леопольдо Триесте).

300 22 ER 4.3155
ТРИ ОРЕШКА ДЛЯ ЗОЛУШКИ (Чехословакия - ГДР, 1973)
Реставрация изображения. Full HD - 1080. Дубляж киностудии "Ленфильм". Самодельные русские титры (текстово повторяющие советские). Перемонтирован видеоряд под титры в соответствии с советской прокатной копией.

Мачеха Золушки всеми силами хочет выдать свою глупую и злую родную дочь замуж за принца. Но тому совсем не хочется жениться, он ссорится с отцом и собирается покинуть дворец, но... в последний момент он влюбляется в очаровательную незнакомку в маске, которая быстро исчезает. Принц и не догадывается, что эта прекрасная девушка, ловкий стрелок, которого он встретил в лесу и озорная девчонка — одно и то же лицо. Все эти превращения оказались возможными благодаря волшебным орешкам, в одном из которых находился и свадебный подарок для Золушки.

Режиссер Вацлав Ворличек
Песню исполняет Карел Готт

Главные роли исполняют и дублируют:
Золушка - Либуше Шафранкова - Людмила Старицына
Принц - Павел Травничек - Юрий Соловьев

В ролях:
Рольф Хоппе, Ян Либичек, Карин Лиш и др.

Роли дублируют:
Игорь Дмитриев, Галина Теплинская, Роза Балашова, Игорь Ефимов, Александр Липов, Анатолий Столбов

Фильм дублирован на киностудии «Ленфильм»
Режиссер дубляжа Иосиф Гиндин
Перевод Анатолия Серобабина

243 26 ER 3.7766
Сегодня день рождения ЖАНА МАРЕ (1913 - 1998).
"Судьба щедро одарила Маре. Его называли человеком с тысячью талантов. Он был прекрасным актёром, каскадёром, художником, декоратором, дизайнером, гончаром, скульптором, писателем. И это далеко не полный перечень...
"Фильмы с Жаном Марэ, фильмы, на афишах которых он на всем скаку врубался в схватку, чтобы спасти обиженных, или с царственной щедростью осчастливливал забытую богом дурнушку, или, прикрыв лицо маскарадной полумаской, открывал жестокую истину сильным и неправым мира сего, — все эти «Капитаны Фракассы», «Железные маски», «Графы Монте-Кристо», «Разбитые мечты» были достоянием зрителя, сохранившего простодушную жажду подвига и справедливости. Марэ отдавал себя этим фильмам, возвышенным и грошовым, с абсолютной щедростью. В его опять же легендарных, опять же почти сказочных героях, лубочно-благородных, неправдоподобно-великодушных, жил, однако, идеал благородства и великодушия вовсе неподдельный, не униженный ни многотысячным тиражированием пленки, ни открытками, раскупаемыми в киосках по всему свету восторженными поклонницами."
Прикреплены: трилогия о Фантомасе, "Горбун", "Парижские тайны", "Тайна Бургундского двора", "Граф Монте-Кристо", "Капитан", "Опасное сходство".

Из сборника "Актеры зарубежного кино" (выпуск 1, 1965 год):
"В первый раз советские зрители увидели Жана Марэ в «Опасном сходстве». Для начала знакомства нельзя было выбрать фильма удачнее. Уже соединение в авторстве этого фильма двух полярных имен — Жана Кокто, поэта, «бессмертного» члена французской Академии, на протяжении десятилетий окруженного почтительной славой классика модернизма, и Пьера Бийона, с его энергичностью второразрядного режиссера, с рыночной простодушностью его стиля, — уже это объединение для Марэ само по себе определительно.
Двойственность авторства фильма подчеркнута двойственностью героя: центральный персонаж как бы распадается, действуют герои-двойники, обоих играет Жан Марэ. Одного из них зовут дон Сезар — это герой Пьера Бийона, герой фильма захватывающего и дешевого. Герой уличных драк на шпагах, с его головокружительными прыжками откуда-то сверху в центр кипящей свалки, с его неуязвимой победительностью, с его издевательской галантностью в сторону десятка пыхтящих от бешенства противников. И плащ этого дона Сезара, изорванный, великолепный плащ благородного разбойника и нищего гранда, кажется исколотым в сотнях театральных поединков и перемятым в гардеробах бесчисленных киностудий.

Другого героя зовут Рюи Блаз. И в отрешенной, почти неестественной его красоте, в бархатной бездонности его недвижных глаз, в этом его странном внутреннем состоянии, когда самыепричудливые извивы судьбы не нарушают глубинного торжественного покоя, наконец, в завороженной медлительности, с которой он покорствует своей любви-фатуму, своему поэтическому року, — во всем этом проступают постоянные черты героя поэзии Кокто.

Два героя, сыгранные Жаном Марэ, две авторские стихии фильма могли встретиться и существовать рядом именно и единственно в силу того, что они равно условны. Равно высвобождены от малейшего подобия бытовых, житейских ассоциаций. Только таких героев играл и может играть Жан Марэ. Другого он не может. Вероятно, именно поэтому он, с его волшебной фотогеничностью, с редчайшей, почти баснословной красотой и пластикой античного атлета, он, казалось бы, счастливая находка для сцены и экрана, так долго считался актером бесперспективным и даже просто бездарным. Три раза он держал экзамен в драматические классы Парижской консерватории и трижды не находил себя в списках принятых. С двадцати лет он пытает счастье в киностудиях. Режиссер Марсель Л'Эрбье берет его в ассистенты, снимает в каких-то эпизодах... В 1936 году 23-летний Жан Марэ впервые выходит на сцену в трагедии Шекспира «Юлий Це- зарь» — бессловесным участником ритуального бега. После этого его пригласили на тоже еле обозначенную в программе роль в спектакле, подготавливавшемся к дням Всемирной выставки в Париже: он должен был участвовать в заключительной части античной трилогии Жана Кокто «Адская машина». На генеральной репетиции все изменилось: автор снял центрального исполнителя и отдал роль Марэ.
Был успех. Громкий. Были крупные театральные работы, следующие одна за другой. Были пьесы, написанные специально для Марэ. Были лестные предложения — первых ролей в фильмах, места в первом театре Франции «Комеди Франсэз».

Встреча Марэ и Кокто дала единственный в своем роде результат: совпадение актерского материала с темой и поэтикой драматурга, с темой и поэтикой режиссера. Кокто сам писал для Марэ и сам ставил целую череду фильмов с Марэ. То, что было объективным недостатком Жана Марэ, актера театра и кино реалистически-бытового, психологического — его статуарность, безволие в руках постановщика, его неспособность к общению со средой и с партнером, странная изолированность и мечтательная многозначительность, — в кинематографе Кокто было необходимостью и достоинством.
Говоря о типажном использовании актера, так привычно представлять себе исполнителя, которому предложено одолжить герою свою, характерную для определенного класса людей внешность, круг бытовых повадок и примет. Кажется, к Жану Марэ совершенно не относится принцип типажного применения, и, однако же, он был использован драматургом и режиссером Кокто именно по этому принципу — как натурщик темы, как типажный исполнитель в абстрагированных и мифологизированных драмах судьбы. Своеобразие и парадокс творческой личности Марэ в том, что именно таким — зависимым, подчиненным — он становился поистине талантлив.

Актерская судьба Марэ в конце концов сложилась чрезвычайно своеобразно: проваливаясь у хороших режиссеров, он бывал блистателен в фильмах режиссеров великих или в фильмах режиссеров — поставщиков ежедневного экрана, с их коммерческим романтизмом, с их деловитой чуткостью к спросу на грезы. И Марэ становился в их фильмах героем приключений несказанных, посланцем бульварного рока и его слугою, многозначительно-таинственным, желанным и недоступным: являющийся Золушке-продавщице на прекрасный час принц-уголовник («Разбитые мечты»), спившийся гений, повинующийся «призыву судьбы» («Призыв судьбы»), узник, встающий из бездны забвенья, чтобы карать и благо- творить («Граф Монте-Кристо»)... Марэ этих фильмов воплощал в себе разом обаяние и обман романтизма. Именно поэтому, вероятно, знаменитый итальянский режиссер Лукино Висконти выбрал актера на роль Жильца в своих «Белых ночах» по Достоевскому — не для того, конечно, чтобы украсить известным именем афишу."

298 54 ER 4.7272
Сегодня день рождения звезды Болливуда САНДЖИВА КУМАРА (1938 - 1985, настоящее имя Харихар Джаривала). Он скончался от инфаркта в возрасте 47 лет. Зрителям наиболее всего запомнился персонаж, сыгранный им в фильме "Месть и закон" - бывший инспектор полиции Тхакур. Однако Санджив Кумар снимался не только в типичных для индийского кино блокбастерах - на советских экранах демонстрировался фильм Сатьяджита Рэя "Шахматисты", в котором Кумар сыграл одержимого шахматами человека, который за доской не заметил захват княжества Британской Ост-Индской компанией. Санджив Кумар всю жизнь был безответно влюблен в Хему Малини, которая предпочла ему Дхармендру.
Прикреплены: "Месть и закон" (2 варианта), "По закону чести", "Абдулла", "Зита и Гита", "Три брата".

245 13 ER 3.4580
Сегодня день рождения у выдающегося мастера советского дубляжа ФЕЛИКСА ЯВОРСКОГО (1932 - 1983) - ему исполнилось бы 90 лет. Первая роль в кино он сыграл еще на студенческой скамье в 1953 году ("Честь товарища"), и хотя Яворский снялся в нескольких десятках фильмов, в том числе таких известных как "По тонкому льду", "Черный принц", "Карнавальная ночь", "Битва в пути", "Гусарская баллада", "Старики-разбойники", "Зигзаг удачи", "Преступление", его главным занятием был дубляж: он озвучивал Шона Коннери, Жана Маре, Марчелло Мастроянни, Питера О'Тула, Тони Кертиса, Грегори Пека, Ричарда Бартона, Амитабха Баччана, Збигнева Цыбульского, Генри Фонду, Кристофера Пламмера, Жана Рошфора, Робера Оссейна, Бруно Кремера и многих-многих других.
Феликс Яворский трагически скончался из-за врачебной ошибки в возрасте 51 года: во время плановой операции ему занесли тяжелую анаэробную инфекцию.
Прикреплены: "В джазе только девушки" (Тони Кертис), "Жандарм и инопланетяне" (Мишель Галабрю), "Как украсть миллион" (Питер О'Тул), "Капитан" (Жан Маре), "Цветок кактуса" (Уолтер Маттау), "Каскадеры" (Роберт Форстер), "Чистыми руками" (Иларион Чобану), "Возвращение Робин Гуда" (Шон Коннери), "Опасная погоня" (Кэн Такакура).

264 30 ER 3.8451
Популярнейшая сказка 70-х "ЗОЛОТОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ СИНДБАДА"- в HD1080.

О подвигах знаменитого морехода и искателя приключений Востока Синдбада сложено немало легенд. Перед вами — самая удивительная и захватывающая из них. В ней Синдбад становится обладателем золотой пластинки, загадку которой он жаждет разгадать.
На пути к цели герой и его команда встретит множество опасностей, включая шестирукую живую статую и кентавра. Какая же награда ждет героя в конце его славного, полного великих приключений пути?

Режиссер Гордон Хесслер
Спецэффекты Рэя Харрихаузена

Роли исполняют и дублируют
Капитан Синдбад - Джон Филип Лоу - Юрий Пузырев
Марьяна - Каролайн Мунро - Ольга Григорьева
Коура - Том Бейкер - Артем Карапетян
Визирь - Дуглас Уилмер - Алексей Алексеев
Рашид - Мартин Шоу - Валентин Грачев
Хаким - Грегуар Аслан - Константин Николаев
Гарун - Кёрт Кристиан - Александр Сныков
Ахмед - Такис Эммануэль - Рудольф Панков
Голос Оракула - Яков Беленький

Фильм дублирован на киностудии имени М. Горького в 1977 году
Режиссер дубляжа Ливия Шахалина
Русский текст Л. Прониной

327 26 ER 3.8708