Статистика ВК сообщества "«Уроки таджвида - دروس التجويد»"

0+
«Указавшему на благое (полагается) такая же награда как и совершившему его». 📖«Муслим 1893».

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

…Имам ибн Каййим описывая «Состояние молящегося во время чтения суры «Аль-Фатиха» сказал:

• После прочтения каждого аята из суры «Аль-Фатиха» молящемуся следует выдерживать небольшую паузу, как будто бы он слышит, как его Господь говорит ему: «Меня восславил раб Мой» в ответ на слова раба:

• «Вся хвала – лишь одному Аллаху, Господу миров [Господу всех творений]!»

• Когда же он прочтет: «Всемилостивому (ко всем Своим творениям в этом мире), (и) Милостивейшему (только к верующим в День Суда)!», - пусть подождет мгновение ответа Всевышнего: «Восхвалил Меня раб Мой».

• После слов: «Единственному Властелину Дня воздаяния!» - следует подождать мгновение ответа: «Раб Мой воздал Мне славу»

• После слов: «Только Тебе мы посвящаем свое поклонение и только к Тебе обращаемся за помощью!», - подожди немного Его слов: «Это между Мной и рабом Моим».

• После слов: «Веди нас прямым путем» - подожди немного Его слов: «Это просьба Моего раба, и будет ему даровано то, что он просит».

• Тот, кто познал вкус молитвы, знает, что ничем нельзя заменить слова: «Аллаху Акбар» и чтение суры «Аль-Фатиха», так же ничем нельзя заменить ни одно слово аята, ни одно движение, предписанное в молитве. У всего свое место и значение, своя суть и воздействие, без которого не может быть поклонения!

• В словах «Вся хвала – лишь одному Аллаху, Господу миров [Господу всех творений]!», - признание абсолютного совершенства Господа, всех Его имен и атрибутов, и отрицание какого-либо недостатка! Более того, утверждение этого в Его делах, именах и атрибутах! Поистине, Он Славен и абсолютно совершенен во всем! В каждом Его действии - мудрость, милость, польза и справедливость, и никак иначе! Каждое Его имя совершенно, каждый Его атрибут величественен и славен!»

«Тайны Молитвы»

46 0 ER 0.4897
➖Всевышний Аллах сказал :

(В Судный день спросят обитателей Ада:) "Что привело вас в Преисподнюю? Они скажут: «Мы не были в числе тех, которые совершали намаз…» (Аль-Муддассир, 42-43).

➖Всевышний Аллах также сказал в хадисе-кудси: "О человек, освободись для поклонения мне, и Я наполню твое сердце богатством и избавлю тебя от бедности. А если же ты не сделаешь этого, то я займу тебя и не избавлю тебя от нищеты". (Тирмизи, 2466)

💭Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Между верой и неверием - оставление молитвы". (Тирмизи, 2618)

➖Аллах сказал:

"Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного". (Сура аль-‘Анкабут, аят 45)

➖Сказал Всевышний Аллах:

«И которые оберегают свой намаз. Им будет оказано почтение в Райских садах» (Аль-Мааридж,34-35).

➖Также сказал: «Которые регулярно совершают намаз. Именно они являются наследниками, которые унаследуют (Райский сад) Фирдаус, в котором они пребудут вечно» (Аль-Муминун,9-10-11).

39 0 ER 0.4277
И я советую своим братьям-мусульманам быть стойкими в дни и ночи этого месяца, стремиться опережать друг друга во всех праведных делах.

• То есть:

— больше читать Коран с размышлением и осознанием;
— больше поминать Аллаха, произнося
1) тасбих [т.е. слова «субхана-Ллах», что значит «свят Аллах», или «пречист Аллах от всяких недостатков],
2) тахмид [т.е. слова «альхамду ли-Ллях», что значит «вся хвала Аллаху],
3) тахлиль [т.е. слова «ля иляха илля Ллах», что значит «нет истинного бога, кроме Аллаха»],
4) такбир [т.е. слова «Аллаху акбар», что значит «Аллах велик», или «Аллах превосходен»],
5) истигфар [т.е. слова «астагфиру Ллах», что значит «я прошу прощения у Аллаха];
— просить Аллаха о Рае, о защите от Ада и обращаться к Нему с другими благими мольбами.

• Также я побуждаю моих братьев раздавать в этот месяц больше пожертвований (садака), помогать бедным и нуждающимся, выплачивать очистительную милостыню (закят) и распределять эти средства среди тех, кому они полагаются. Проявлять усердие в призыве к религии Аллаха и обучении незнающих. Призывать к одобряемому и препятствовать порицаемому с мягкостью, мудростью и хорошими манерами.

• Остерегаясь всяких дурных поступков, держась покаяния и стойкости в истине согласно словам Пречистого Аллаха: «Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе — быть может вы преуспеете». [Сура «Свет», аят 31]
И Его словам: «Воистину те, которые сказали: ”Наш Господь — Аллах”, — и последовали прямым путём — они не познают страха и не будут опечалены. Они являются обитателями Рая, в котором они пребудут вечно в воздаяние за то, что они совершали». [Сура «Пески», аяты 13-14]

Да направит Аллах всех к тому, чем Он доволен, и да защитит всех от искусительных заблуждений и наущений шайтанов. Ведь Он Щедр и Великодушен.

См. «Маджму’ фатауа уа макалят Абдульазиз ибн Баз», 15/48; «Фатауа рамадан», 1/32, №7.

9 0 ER 0.2735
КАКОЙ ГРЕХ В ИСЛАМЕ САМЫЙ ВЕЛИКИЙ?

✔Ответ: Это многобожие!

• Всевышний Аллах сказал:

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех». (Священный Кур'ан 4:48)

❗Самый великий грех - это ширк (многобожие), т.е. придавание Аллаху сотоварищей (ставить кого-то наравне с Аллахом).

• Некоторые примеры многобожия:

❌взывать с ду'а (мольбой) к умершим (иконам, праведникам и т.п.);
❌верить гороскопам, гадалкам, колдунам, "экстрасенсам" и т.д;
❌полагать, что кто-то/что-то кроме Аллаха способен на такие действия как:
- умерщвление
- воскрешение
- наделение уделом (пропитанием)
- управление Вселенной
- защита от зла, сглаза и т.д.
- наделение детьми
- управление судьбой человека
- и тому подобное...
❌полагать, что кто-то/что-то кроме Аллаха владеет такими прекрасными качествами, как:
- знание сокровенного (будущего например)
- всеслышание
- всевидение
- всемогущество
- совершенство
- и так далее...
❌если человек любит кого-то/что-то сильнее, чем Аллаха;
❌если надеется (уповает) на кого-то/что-то , кроме Аллаха;
❌если боится (тайным страхом) кого-то/что-то больше, чем Аллаха;
❌носит амулеты, кольца и т.д., думая, что они сами по себе приносят пользу, оберегают, защищают;
❌если человек делает жертвоприношение не Аллаху;
❌если человек делает земной поклон не Аллаху;

КАКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ СОВЕРШЕНИЯ МНОГОБОЖИЯ?

💥1. Навечное попадание в Ад и запретность входа в Рай

• Всевышний Аллах сказал :

إِنَّهُ مَن يُشْرِكْ بِاللَّهِ فَقَدْ حَرَّمَ اللَّهُ عَلَيْهِ الْجَنَّةَ وَمَأْوَاهُ النَّارُ وَمَا لِلظَّالِمِينَ مِنْ أَنصَار

«Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников».
(Священный Кур'ан 5:72)

• Пророк ﷺ сказал :

«Тот, кто встретит Аллаха, не придавая Ему сотоварища ни в чем, войдет в Рай, а тот, кто встретит Его, придавая Ему сотоварища, войдет в Огонь». Передал Муслим, со слов Джабира.

Кто посвятит хоть какой-нибудь вид поклонения, например: мольбу(ду'а), страх, упование, надежду, намаз, жертвоприношение и другие виды поклонения кому-либо, кроме Аллаха, будь то Иисусу(мир ему), нашему пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, ангелам, праведным людям и т.п.- тот станет многобожником, который если умрет, так и не покаявшись в этом великом грехе, навечно попадет в Ад.

💥2. Многобожие аннулирует все дела человека.

• Сказал Всевышний Аллах:

«Тебе, и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься из потерпевших убыток»».(Сура. Аз-Зумар,65 аят).

💥3. Аллах не простит того, кто умрет, придавая Ему сотоварищей.

• Сказал Всевышний Аллах:

«Поистине, Аллах не прощает ,когда Ему приобщают сотоварищей, но прощает все менее тяжкие грехи кому пожелает».(Священный Кур'ан 4:116)

✅ Если человек всю жизнь совершал праведные дела: совершал намаз, много постился, давал много милостыни, помогал сиротам, строил мечети и так далее, но перед самой смертью он всего лишь один раз совершил многобожие (например сделал мольбу "святому" или сделал жертвоприношение кому-то, помимо Аллаха и т.п.), ТО ВСЕ ЕГО ПРЕЖНИЕ БЛАГИЕ ДЕЛА АННУЛИРУЮТСЯ И В СУДНЫЙ ДЕНЬ ОН ПРИДЕТ К АЛЛАХУ НИ С ЧЕМ!

✔Это в том случае, если человек умрет, так и не покаявшись от совершения многобожия!

Но если человек совершил многобожие, НО УСПЕЛ РАСКАЯТЬСЯ перед Аллахом, снова стал единобожником и начал изучать религию, чтобы больше не попасть в многобожие, то Аллах его обязательно простит, ибо Аллах-Прощающий, Милосердный.

22 0 ER 0.2283
📢 Всевышний Аллах сказал: «О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный» (Коран, 33:59).

• В этом аяте ясно говорится об обязанности покрывать всю красоту женщины и запрете раскрывать какую-либо часть тела перед посторонними мужчинами, за исключением того, что случайно обнажилось, за что не будет на них греха, если они поспешат прикрыться.

----------—

● Всевышний Аллах сказал: «Пусть они (верующие женщины)не выставляют напоказ своих прикрас…» (Коран, 24:31).

• Этот аят общего значения включает верхнюю одежду. Красивая, нарядная, яркая одежда привлекает внимание мужчин, о чём свидетельствуют слова Всевышнего: «Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества…» (Коран, 33:33)

----------—

● Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В последние дни моей Уммы (общины) будут женщины, одетые и в то же время голые, а на их головах, как будто верблюжьи горбы. Проклинайте их – поистине, они прокляты». В другой версии хадиса добавлено: «Они не войдут в Рай и даже не почувствуют его запаха, хотя его аромат можно почувствовать на таком-то расстоянии от неё». Хадис передал Муслим со слов Абу Хурейры.

• Абд аль-Барр сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имел в виду женщин, которые одеты во что-то облегающее из лёгкой ткани, которая не прикрывает наготу, поэтому их одежда – одно название, в действительности же эти женщины голые». Передал ас-Суйути в «Танвир аль-Хьавалик» (3/103).

12 0 ER 0.1799
• Всевышний Аллах сказал: «Поминайте имя Аллаха в дни известные» (аль-Хадж 22: 28).

• Ибн ‘Аббас сказал:“«Дни известные» - это первые десять дней месяца Зуль-Хиджжа”. 📚 См. “Сахих аль-Бухари” 1/321.

• От Ибн ‘Умара сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет для Аллаха дней, более великих и деяний более любимых, чем деяния совершенные в десять дней месяца Зуль-Хиджжа. Так увеличьте же в эти дни произнесение слов: “Субхана-Ллах”, “Альхамдули-Ллях”, “Ля иляха илля-Ллах” и “Аллаху акбар”».

📚 Ахмад 7/224, ат-Табарани в “аль-Кабир” 3/110.

11 0 ER 0.1383
➖Всевышний Аллах сказал : «О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом. Не шпионьте друг за другом и не злословьте за спиной друг друга. Разве понравится кому-либо из вас есть мясо своего покойного брата, ведь вы чувствуете к этому отвращение? Бойтесь Аллаха! Воистину, Аллах – Принимающий покаяния, Милосердный» (аль-Худжурат 49: 12).

• В толковании этого аята Къатада сказал: “Так же как верующий обязан сторониться употребления мертвечины, так же он должен сторониться и гъиба”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 16/335.

• Сообщается, что имам Суфьян ас-Саури называл людей, делающих гъиба – мясоедами (ляхмийун). Однажды его спросили: “Это что, те, кто ест много мяса?” Он ответил: “Нет. Это те, которые делают гъиба!” аль-Къашири в “ар-Рисаля” 1/74.

7 0 ER 0.1219
«Лишь Тебе мы поклоняемся, и только Тебя просим о помощи»

Вся Хвала Аллаху Господу миров!
Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду,
членам его семьи и всем его сподвижникам.

А затем:

Из тафсира шейха Мухаммада ибн Салиха Аль-Усеймина

Его, (мир ему и благословение Аллаха), слова: «О Аллах, помоги мне поминать Тебя, благодарить Тебя и наилучшим образом поклоняться Тебе» (Абу Дауд 1522, шейх Аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса), — это мольба раба к Господу, чтобы помог Он ему в трех видах дел: поминании, благодарности, прекрасном поклонении. Верующий должен объединить в своем поклонении

• 1) Низкое положение перед Аллахом;

• 2) Свою нужду и зависимость от Него;

• 3) И служение Ему.

«Лишь Тебе мы поклоняемся и только Тебя просим о помощи». (Сура «Открывающая», аят 5).

И я думаю, что мы находимся не на высшей ступени в этом деле, а люди в этом отношении бывают четырех видов:

• 1) Из них те, кто усерден в поклонении и постоянен в обращении к Аллаху за помощью и поддержкой;

• 2) Из них те, кто не поклоняется Аллаху и не обращается к Нему за помощью;

• 3) Из них те, у кого обращение к Аллаху за помощью и поддержкой преобладает над поклонением;

• 4) Так же из них те, у кого занятость поклонением преобладает над обращением к Аллаху за помощью и поддержкой.

Высшая ступень из этого — первая, когда человек объединяет в себе усердие в поклонении и постоянство в обращении к Аллаху за помощью.

А теперь давайте посмотрим на наше положение — и я говорю о себе — у нас постоянно преобладает сторона поклонения. Человек совершает омовение, и нет у него в душе ощущения, что нужно обратиться к Аллаху за помощью для совершении омовения. Делает молитву, и нет у него в душе ощущения, что нужно обратиться к Аллаху за помощью для совершения молитвы, что если бы Аллах не помог ему, то не совершил бы он молитву.

Мы сказали: люди бывают четырех видов, — и в действительности мы беспечны к этому, в то время как обращение за помощью — это так же поклонение. И если, например, ты совершаешь молитву и чувствуешь, что совершаешь ее при помощи Аллаха, и что если бы не помощь Аллаха, то не смог бы ты ее совершать, и что ты зависишь от Аллаха, нуждаешься в Его помощи, чтобы совершить молитву и нуждаешься в Его помощи, чтобы, будучи уже в молитве, завершить ее — таким образом ты выполняешь сразу два вида поклонения — молитву и обращение за помощью.

И большинство рабов Аллаха, как я думаю, а знание об этом у Аллаха — преобладает у них сторона поклонения. Можно увидеть, что преобладает у них сторона выполнения обрядов поклонения. Они обращаются к Аллаху в сложных ситуациях, говорят: «О Аллах, помоги мне», — однако в периоды благоденствия и благополучия большинство людей уделяют совсем немного внимания обращению к Аллаху за помощью.

Так же можно заметить, как у некоторых людей есть небрежность в поклонении, однако они постоянны в обращении к Аллаху за помощью. Что бы они не делали, говорят: «Если не поможет нам Аллах, ничего у нас не получится». Даже ремешок своих сандалий не чинят, кроме как полагаясь на помощь Аллаха. Это прекрасно с одной стороны, но в этом и упущение с другой.

И среди людей есть те, кто усерден в поклонении Аллаху и постоянен в обращении к Нему за помощью. Такой человек объединяет в своих делах два этих момента и знает о себе, что он поклоняющийся Аллаху и уповающий на Него. Поэтому Аллах постоянно упоминает вместе поклонение и упование, ведь упование по сути и есть обращение за помощью. «Поклоняйся Ему и уповай на Него». (Сура «Худ», аят 123). «Лишь Тебе мы поклоняемся, и только Тебя просим о помощи». (Сура «Открывающая», аят 5).

И среди людей есть те, кто не поклоняется и не обращается за помощью — да убережет нас Аллах. Они — отклонившиеся от религии, не прибегают за помощью к Аллаху и не поклоняются Ему.

(См - «Шарх аль-усуль мин ильм аль-усуль», 119.)

11 0 ER 0.1317
• Имам Ибн аль-Къаййим (رَحِمَهُ الله) сказал: «Поминание Аллаха заставляет сердце пробудиться ото сна, а когда сердце спит, оно упускает выгоду, прибыль и терпит убытки. А когда оно пробуждается и узнает о том, что оно упустило во время своего сна, то оно преисполняется решимости, оживляет оставшуюся часть своей жизни, наверстывает упущенное. Но это пробуждение возможно только посредством поминания Аллаха. Ибо поистине, беспечность - тяжелый сон!»

📚 См. «аль-Уа́биль ас-саййиб мин аль-калим ат-таййиб» (Благодатный дождь прекрасных слов), стр. 145

7 0 ER 0.1062
• Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, относительно хадиса "и хорошее слово – это садака (милостыня)", сказал: "(Извлекаемое польза из хадиса) - побуждение к хорошим словам, согласно словам Пророка (ﷺ): " хорошее слово – это садака". И клянусь Аллахом, нет наилучших слов, чем слова Аллаха, а это - Коран. Каждое слово в Коране – это садака" (См."Шарх аль-арбаиин ан-Науауийа" стр. 209.).

4 0 ER 0.0773