Статистика ВК сообщества "...and Action!"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Шёл 2017 год. Можно было встретиться с Вильнёвом, за 15 секунд рассказать ему про себя и свой канал (о котором он, конечно же, забудет через пару минут) и в целом прикоснуться к легенде.

Жаль я только бороду дурацкую носил, да и кардиган этот ещё тогда просил о быстрой кончине. Хотя... смотрю сейчас на этот снимок и вроде всё на месте. Хорошее ведь время, планы даже можно было строить.

20 22 ER 3.1744
Посмотрел The Green Knight на специальном показе. Это стильный и гротескный миф. Но это не хоррор и не "новое-странное", которым хотел казаться фильм в трейлерах.

Для меня картина Дэвида Лоури обозначает некое переходное состояние. Когда те самые "странные фильмы" и прочий мною любимый weird shit stuff, постепенно становятся зрительскими и понятными широкой публике. Нет, The Green Knight всё ещё не такой — он вязкий, медленный и с густым визуальным рисунком. Но тенденция прослеживается. Тот же трейлер продавал зрителю стиль фильмов студии А24, только с возросшим бюджетом, цельным дорогим арт-дирекшеном и богатым кастом. И если проследить за реакцией интернета, даже мимо проходящий зритель задавался вопросом «а когда выйдет, потому что хочу посмотреть». Выйдет, кстати, 26 августа.

По сюжету сэр Гавейн, наследник Короля Артура, принимает вызов таинственного Зелёного Рыцаря. Решил сыграть в его игру, так сказать, и отправиться в путешествие, в конце которого герой должен попрощаться с жизнью. Так думает сам Гайвен. Но фильм превращает фактический путь персонажа в мистическую метафору. Настолько, что второй акт даже немного проваливается и может потерять зрителя. Я вот провалился на сцене с великанами, которая... просто сцена с великанами.

Визуальный язык и ритм часто хотят запутать вас, пустить пыль в глаза и сломать географию местности. Неясно, сколько Гавейн находился в пути, как далеко он ушёл и не умер ли вообще. Из-за чего ощущение помутнения его рассудка со временем только лишь усиливается. А окружение постоянно тестирует его на прочность — все путники, что встречаются герою, говорят о чести и достоинстве. И проверяют, насколько всё это играет для него роль — да, в фильме буквально есть квесты "подай-принеси". Что касается самого Рыцаря — его провокация и вовсе превращается в погружение в подсознание героя. И если к этому моменту фильм вас ещё не потерял, то путешествие вам понравится.

На нижнем уровне это простая история о пути героя. Без хоррор элементов, которые (возможно) обещал трейлер, без совсем уж поехавшего визуала и поворотов. Тёмная сказка, если хотите. Но на верхнем — вязкий и медленный фильм-метафора с размытой географией и чувством времени. The Green Knight медитативный, красивый и мрачный миф. И даже если вы уже пропитались трейлером, то я по-прежнему уверен в том, что вам стоит обратить внимание на эту картину. В ближайшее время чего-то похожего на этот фильм точно не будет.

Ах, да, эти короны у правителей (как на постере), как один из самых любимых элементов в арте. Какая же красота!

Отдельное спасибо кинокомпании «Вольга» за возможность посмотреть «Рыцаря» раньше премьеры.

169 10 ER 2.3394
Один из моих любимейших фактов о Blade Runner 2049 — Дени Вильнёв не заметил разницы между настоящей Рэйчел и её CG двойником во время производства фильма.

MPC, студия занимавшаяся созданием омоложенной версии героини, делала для режиссёра полноценный proof of concept. CG двойника помещали в сет оригинального Blade Runner, где проводились различные тесты с освещением, эстетикой кадра и лицевой анимацией. После того как в студии поняли, что здесь работа завершена, художники показали результаты Вильнёву. И тот совершенно не смог опознать где настоящая Рэйчел. Судя по всему ни в одном из тестов.

Конечно, сейчас можно посмотреть на подписанную картинку и легко указать на двойника. Тогда же было всё иначе.

Только по окончании этого теста в MPC поняли, что они готовы показать омоложенную Рэйчел на большом экране и были полностью уверены в результате. После чего началась невероятно сложная работа по созданию цифрового скелета актрисы, риггинга и лицевой анимации. Которая, кстати, была сделана вручную!

96 15 ER 2.0165
Без преувеличения, ты был самым настоящим магом и видел такое, во что люди просто бы не поверили. Прощай, Вангелис 💔

64 12 ER 1.7535
Настоящего и того самого «Человека-Паука: Через Вселенные» мы так и не увидели. И с учётом успеха мультфильма, можно сказать, что это хорошо.

Кейс, который рассматривает [id7037129|Дима] у себя в эссе удивителен тем, что это исключение из правила, где «авторская точка зрения всегда важнее». Конечно, у нас есть условный Снайдеркат, где «автор победил» (на самом деле HBO просто искали способ продвижения своего стримингового сервиса, но в итоге выиграли все). А тут ситуация другая — Sony ставили совершенно другую зрительски направленную задачу. А прикреплённый к проекту (уже легендарный) Альберто Миелго — был совершенно иного мнения. Ему вообще нет дела до геройских сюжетов, говорящие животные в анимационных фильмах по его мнению ужасны, а панковская гротескная эстетика — чуть ли не самый важный элемент арт-дирекшена.

Возможно, прямо сейчас, это Димино эссе самое документальное из всех его работ. Вы бы видели тот майнд-мэп который он подготовил во время создания — по крутости проработки ничуть не хуже самого видео.

P.S. Особенно было приятно помочь с монтажом этого выпуска. Мне очень близка тема, и смотреть за тем, как ролик крепчает на глазах, прям отрада!

155 13 ER 2.1334
Смотрю на свои фотографии, а потом на кадры из «Бэтмена» Мэтта Ривза. Теперь вы понимаете, насколько это мой тип фильма?

Операторы и режиссёры, которые «не снимают чисто» — направляю вам все возможные лучи любви.

43 8 ER 1.6452
Одна из ценностей доп. материалов по трилогии «Властелин Колец» (помимо остальных очевидных плюсов) — они сняты в низком разрешении и, порой, в полевых условиях, фиксируя процесс съёмок чуть ли не случайным образом.

Операторы часто снимали с рук, что помогало запечатлеть эмоции команды создателей как есть, не делая ставку на зрелищность.

Я понимаю, что Amazon по очевидным причинам не собирается использовать эстетику raw footage для своего сериала, когда речь идёт о съёмках. Да и для «Хоббита» снимали уже с размахом.

Просто в мире, где промо и доп. материалы глянцевые и теперь тоже должны выглядеть дорого, я тоскую по этому ощущению случайного момента снятого на камеру-картошку.

59 7 ER 1.6021
Ещё в 1959 году Ясудзиро Одзу нащупал тот самый муд

100 7 ER 1.5984
Ещё немного про каналы с видеоэссе, которые по тем или иным причинам обделены вниманием интернета. Но их авторы неустанно отдают себя процессу.

Отличительной чертой канала «Ваш Кинокритик» (и его автора, [id501574337|Руслана Хасанова]), является то, с какой добротой и лёгкостью подаётся материал. Да, здесь более зрительская подача, без сложных материй и мудрёного монтажа. А хронометраж роликов зачастую не пересекает отметку в 10 минут. Но при этом выполняется то, что мне самому важно в видеоэссеистике — автор погружается в то, во что любит и пытается доступными ему способами зафиксировать эту любовь. Пусть не везде идеально, где-то упрощённо, но с явственным чувством "я хочу поговорить об этом".

Для себя я особенно выделил ролик о «Леди Бёрд». Скорее всего он не показателен в контексте канала, поскольку материалы о соотношении сторон в «Лиге» Снайдера и о дизайне окружения в фильме «Она», гораздо лучше дают понять автора. Однако в ролике про «Леди Бёрд» есть всё, что лично мне как зрителю нужно знать про этот фильм — рассказ сосредоточен не на глубоком анализе, а на фиксации только важных поинтов и общем настроении. И картина Греты Гервиг как будто и правда просит не анализировать слишком много. Лучше когда просто достаточно.

218 13 ER 2.0198
Первый эпизод Moon Knight отлично демонстрирует при помощи зеркал диссоциативное расстройство личности главного героя.

Причём важно не просто поставить персонажа у зеркала и сообщить зрителю, что там в отражении кто-то другой. Гораздо лучше работают множественные отражения, с различными изломами, прозрачностями, деформациями или уходами в бесконечный тоннель. Так ощущение потерянности считывается гораздо эффективнее и состояние героя обретает форму.

56 8 ER 1.3656