Статистика ВК сообщества "Группа для психологов/психиатров/психотерапевтов"

0+
Чек-листы, схемы и сборник диагностики для специалистов 👉🏻

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

1. Как помогать детям осознавать страшные события: 1

2. Как помогать детям осознавать страшные события: 2

3. Как справляться со стрессом у детей после кризиса: 1

4. Управление стрессом у детей после кризиса: 2

5. Как справляться со стрессом после бедствий. Информация для родителей

6. Травматическое разделение семей - дети-беженцы и иммигранты: рекомендации для временных опекунов

7. Детские реакции на травмирующее событие в зависимости от возраста

8. Психологическая травма у беженцев (пособие для специалистов по психическому здоровью)

1780 0 ER 7.4015
НАБОР КАРТОЧЕК ПО АЛЬБЕРТУ ЭЛЛИСУ

Я часто использую в своей практике копинг-карточки при работе с убеждениями, психологов учу составлять их для клиента, а клиентов - самостоятельно с ними работать.

Иррациональные убеждения - это ложные идеи, принимаемые и подкрепленные постоянным самовнушением, могут привести к эмоциональным нарушениям или расстройствам, поскольку их невозможно осуществить.

Если вы работаете в парадигме КПТ или РЭПТ, то для вас эти карточки станут помощниками в выявлении глубинных иррациональных убеждений у клиентов, а им помогут "ловить" эти убеждения и менять на более рациональные.

Каждая карта представляет собой прямоугольник формата А6 (рекомендуем его для сессий) или А7 (для клиентов, вне сессий), где на лицевой стороне написано иррациональное убеждение, а на обратной - его опровержение и более реалистичный вариант.

📌 Некоторые примеры использования:

1. Выберите карту или карты, которые лучше всего представляют убеждение клиента в конкретной ситуации.

2. Выберите одну карту, чтобы клиент прорабатывал именно это убеждение в течение недели. Сама карточка может служить осязаемой "напоминалкой" для клиента.

3. Ваш вариант!

Вы можете распечатать их на домашнем/рабочем принтере, заламинировать и использовать на сессиях или отдать клиенту.

Рекомендуем распечатывать на плотной бумаге, чтобы текст не просвечивал.

С уважением, Надежда Клепикова

1376 27 ER 8.6112
Диагностика РПП

1. Римский опросник нервной орторексии (ORTO-15)

2. Тест отношения к приему пищи (ЕАТ-26)

3. Голландский опросник пищевого поведения (DEBQ)

1302 2 ER 7.4146
КАРТОЧКИ ПО АЛЬБЕРТУ ЭЛЛИСУ

Я часто использую в своей практике копинг-карточки при работе с убеждениями, психологов учу составлять их для клиента, а клиентов - самостоятельно с ними работать.

Иррациональные убеждения - это ложные идеи, принимаемые и подкрепленные постоянным самовнушением, могут привести к эмоциональным нарушениям или расстройствам, поскольку их невозможно осуществить.

Если вы работаете в парадигме КПТ или РЭПТ, то для вас эти карточки станут помощниками в выявлении глубинных иррациональных убеждений у клиентов, а им помогут "ловить" эти убеждения и менять на более рациональные.

Каждая карта представляет собой прямоугольник формата А6 или А7, где на лицевой стороне написано иррациональное убеждение, а на обратной - его опровержение и более реалистичный вариант.

📌 Некоторые примеры использования:

1. Выберите карту или карты, которые лучше всего представляют убеждение клиента в конкретной ситуации.

2. Выберите одну карту, чтобы клиент прорабатывал именно это убеждение в течение недели. Сама карточка может служить осязаемой "напоминалкой" для клиента.

3. Ваш вариант!

Вы можете распечатать их на принтере, заламинировать и использовать на сессиях или отдать клиенту. Рекомендуем распечатывать на плотной бумаге, чтобы текст не просвечивал.

С уважением, Надежда Клепикова

1229 13 ER 5.7176
Материалы по работе с травмой у ребенка

1. Какого цвета твоя боль? Руководство по посттравматическому вмешательству для помощи травмированным дошкольникам.

Авторы: Уильям Стил, Патриция Дж. Кордас

Руководство переведено и издано ОБО "Белорусский детский хоспис" в рамках проекта "Перевод и публикация методических материалов по работе с психотравмой"

2. Программа по работе с детской травмой (рабочая тетрадь ребёнка)

Перевод: Язвинская Екатерина

Рабочую тетрадь можно отдать ребенку только после того, как Вы провели с ним все запланированные занятия. Это даст Вам возможность встретиться с родителями ребенка, чтобы объяснить им цель заданий, которые Вы проделали и о том, каким образом им следует реагировать, когда их ребенок покажет им рабочую тетрадь на их совместном с ребенком занятии.

Собранные в тетради задания были предварительно апробированы в школах и других учреждениях на их эффективность в помощи ребенку выражать свои особые чувства, связанные с полученной травмой, и в развитии специальных навыков, необходимых человеку, перенесшему тяжелую травму.

Руководство переведено и издано ОБО "Белорусский детский хоспис" в рамках проекта "Перевод и публикация методических материалов по работе с психотравмой"

3. Кратковременные психотерапевтические вмешательства для травмированных детей и подростков

Данная программа представляет собой комплекс основанных на чувственном восприятии заданий и упражнений для работы с детьми и
подростками различного возраста при ограничении во времени. Для выполнения заданий понадобится не более 20 минут, некоторые можно закончить за 5-10 минут.

Эти новые упражнения основаны на результатах научных исследований института TLC, которые лишний раз подтверждают эффективность чувственного опыта, за которым следует когнитивное центрирование при посттравматическом вмешательстве.

1102 13 ER 6.7187
Техники когнитивно-поведенческой терапии

1. Техника падающей стрелы

2. КПТ при работе с противоречиями

3. Техника "5 пальцев"

4. Схема ABCDE

981 3 ER 7.0359
Подборка материалов по психотерапии горя

📌 Файлы:

1. Психология горевания. Работа с горем и утратой. Часть 1: Жизнь после утраты

2. Психология горевания. Работа с горем и утратой. Часть 2. Особенности работы с темой горя у взрослых и детей

3. Психотерапия горя: история становления и текущая практика в зарубежных исследованиях

4. Основные подходы к изучению утраты

5. Василюк Ф.Е. Пережить горе

Переживание горя, быть может, одно из самых таинстввенных проявлений душевной жизни. Каким чудесным образом человеку, опустошенному утратой, удастся возродиться и наполнить свой мир смыслом?

📌 Книга:

Ворден Вильям. Консультирование и терапия горя. Пособие для специалистов в области психического здоровья. – М.: Центр психологического консультирования и психотерапии, 2020. (Библиотека Международной школы психотерапии. Выпуск 2)

📌 Видео:

1. Психологическая помощь в ситуации горя. Анастасия Баканова

2. Психотерапия горя, потери близкого человека

806 5 ER 6.0223
Статья "Практическое руководство по ведению пациентов с тревожными расстройствами"

Известно, что тревожные расстройства являются самыми распространенными психиатрическими состояниями, однако часто они остаются недиагностированными, а пациенты не получают соответствующей помощи. Хронические и инвалидизирующие симптомы данного расстройства представляют значительное бремя как для самих пациентов, так и для их семей, ухудшают качество жизни, а также имеют серьезные экономические последствия для общества.

Вашему вниманию представлены рекомендации Министерства здравоохранения Сингапура (AMS-MOH, 2015), в которых освещены вопросы диагностики и лечения пациентов с тревожными расстройствами. Данное руководство может быть полезно как врачам первичного звена, так и профильным специалистам.

708 3 ER 4.4657
Психодиагностика при биполярном расстройстве

1. Шкала диагностики расстройств биполярного спектра (англ. Bipolar Spectrum Diagnostic Scale, BSDS)

2. Опросник гипомании (англ. Hypomania Checklist-32, HCL-32)

Методика, представляющая собой диагностический опросник для предварительного/скринингового выявления биполярного аффективного расстройства (БАР/МДП) как в популяции депрессивных больных, так и в неклинических выборках. Предложена J. Angst и соавторами в 2005 году. В настоящее время переведена на 16 языков и используется в том числе в кросс-культуральных исследованиях.

3. Опросник расстройств настроения (Mood Disorder Questionnaire, MDQ).

Выявляет наличие в анамнезе гипомании/мании. MDQ позиционируется как опросник, способный хорошо экранировать БАР I типа. БАР с помощью MDQ может надежно использоваться как в острой фазе, так и в стадии ремиссии депрессивного эпизода.

4. Шкала Альтмана для самооценки мании (англ. Altman self-rating mania scale, ASRM) разработана в Университете Иллинойса для оценки наличия и/или выраженности маниакальных (гипоманиакальных) симптомов.

Методика предназначена для оценки наличия и степени выраженности маниакальных и гипоманиакальных симптомов, которые наиболее часто встречаются у пациентов с биполярным аффективным расстройством.

764 0 ER 4.4023
Выпуск журнала "Суицидология", номер 1 за 2022 год

777 1 ER 3.1012