Обновления санитарных правил и норм в 2021 году
Постановлением правительства №44 от 24.12.2020 года были обновлены ранее действующие санитарные правила и нормы (СанПиН). Новые регламенты распространяются как на всю страну в целом, так и на отдельные регионы с учетом местной специфики и особенностей санитарной обстановки.
Нововведения вступили в силу 1 января 2021 года и регулируют следующие объекты санитарного надзора:
СП 2.1.3678-20 — требования к санитарно-эпидемиологическому состоянию объектов торговли и услуг (помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта);
СП 2.2.3670-20 — требования, предъявляемые к санитарно-эпидемиологическим показателям условий труда и их соответствия утвержденным нормам;
СП 2.4.3648-20 — требования, прямо или косвенно имеющие отношение к учебным и воспитательным заведениям, а также к учреждениям, занимающимся организацией оздоровления и отдыха детей и подростков.
С 1 марта 2021 года вступили в силу дополнительные правила и нормы:
⛑СанПиН 2.1.3684-21 — санитарно-эпидемиологические требования, касающиеся содержания территорий городских и сельских поселений, водных массивов, снабжения питьевой водой, состояния воздуха, почвы, жилых и производственных помещений, а также проведения на вышеперечисленных объектах всех необходимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
⛑СанПиН 1.2.3685-21 — требования по обеспечению гигиенической безопасности разнообразных факторов среды обитания, как естественных, так и антропогенных.
С 1 сентября 2021 года должны вступить в силу:
🏼⚕СанПиН 3.3686-21— санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных заболеваний.
Также, в течение года могут быть разработаны дополнительные СанПиНы и СП. Это связано с тем обстоятельством, что отмененных норм на настоящий момент времени больше, чем принятых, что говорит о продолжении работ по актуализации существующих регламентов.
Количество постов 190
Частота постов 300 часов 37 минут
ER
6.97
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Зачтут ли обучение в пенсионный стаж?
Обучение и дополнительное профессиональное образование включат в пенсионный стаж следующим категориям работников при условии, если за ними во время учебы сохранялись рабочие места, а работодатели платили пенсионные отчисления:
- педагоги;
- медицинские и фармацевтические работники;
- сотрудники предприятий, занятые на подземных и открытых горных работах;
- работники на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах;
- работники локомотивных бригад и отдельных категорий, осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене;
- члены команд на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности;
- рабочие и служащие учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.
Указания об этом содержатся в постановлении Правительства РФ «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665» от 04.03.2021 года.
Обучение и дополнительное профессиональное образование включат в пенсионный стаж следующим категориям работников при условии, если за ними во время учебы сохранялись рабочие места, а работодатели платили пенсионные отчисления:
- педагоги;
- медицинские и фармацевтические работники;
- сотрудники предприятий, занятые на подземных и открытых горных работах;
- работники на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах;
- работники локомотивных бригад и отдельных категорий, осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене;
- члены команд на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности;
- рабочие и служащие учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.
Указания об этом содержатся в постановлении Правительства РФ «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665» от 04.03.2021 года.
В Технический регламент Росстандарта добавлены новые стандарты
Приказ №567 «О внесении изменения в приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 2 апреля 2020 г. N 687», утверждающий обновленный и дополненный перечень стандартов, подтверждающих соответствие существующим требованиям Технического регламента безопасности зданий и сооружений и предназначенных для добровольного применения.
🗃Принятый пакет изменений призван дополнить приказ Росстандарта от 2 апреля 2020 г. №687 «Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
Перечень включает в себя более шестисот документов, регулирующего характера, большая часть которых относится к вопросам стандартизации отрасли:
Национальные и межгосударственные стандарты (в том числе ГОСТ);
Принятые пакеты правил, касающиеся безопасности зданий и сооружений;
🧯СП по обеспечению пожарной безопасности и ранее не подвергшиеся актуализации редакции СНиП.
Действующий ранее перечень стандартов содержал меньшее количество документов и допускал ряд разночтений, что было устранено текущим приказом.
Приказ №567 «О внесении изменения в приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 2 апреля 2020 г. N 687», утверждающий обновленный и дополненный перечень стандартов, подтверждающих соответствие существующим требованиям Технического регламента безопасности зданий и сооружений и предназначенных для добровольного применения.
🗃Принятый пакет изменений призван дополнить приказ Росстандарта от 2 апреля 2020 г. №687 «Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
Перечень включает в себя более шестисот документов, регулирующего характера, большая часть которых относится к вопросам стандартизации отрасли:
Национальные и межгосударственные стандарты (в том числе ГОСТ);
Принятые пакеты правил, касающиеся безопасности зданий и сооружений;
🧯СП по обеспечению пожарной безопасности и ранее не подвергшиеся актуализации редакции СНиП.
Действующий ранее перечень стандартов содержал меньшее количество документов и допускал ряд разночтений, что было устранено текущим приказом.
Вступивший в силу новый ГОСТ по ОТ позволит пересмотреть существующие рабочие процессы
Обновленный ГОСТ по охране труда (ГОСТ Р ИСО 45001-2020) вступил в силу 1 апреля 2021 года. Основная цель принятого документа состоит в доработке несоответствий и устранении противоречий и разночтений, присутствовавших в предыдущем ГОСТе, действующем с 2013 года.
В соответствии с ГОСТ Р ИСО 45001-2020, руководящий состав предприятия и специалисты, зоной ответственности которых является охрана труда, должны обеспечить безопасный рабочий процесс, включающий:
🟦Рабочие места, не представляющие опасности для здоровья и жизни сотрудников;
🟦Меры по предотвращению производственных травм и развития профессиональных заболеваний;
🟦Постоянное повышение показателей, имеющих отношение к охране здоровья и безопасности труда (ОЗБТ).
Система менеджмента ОЗБТ предоставляет руководству предприятия возможность прогнозировать риски, и, как следствие. Управлять ими. Это позволяет существенно повысить показатели охраны здоровья и безопасности труда и привести их в соответствие с обновленным стандартом, который предполагает полную ответственность организации за жизнь и здоровье сотрудников в рабочее время.
В обязанности руководства входит полномасштабный контроль системы менеджмента ОЗБТ, в том числе:
Демонстрация лидерства и приверженности в адрес системы менеджмента ОЗБТ;
Разработка, внедрение и поддержка политики ОЗБТ;
Гарантия оптимального распределения ответственности и полномочий и доведение до сведения персонала их обязанностей в рамках данной системы.
Работники отвечают за следующие аспекты ОЗБТ:
Разработка, внедрение и поддержка процессов консультаций с сотрудниками предприятий;
Участие работников всех уровней в мероприятиях по улучшению системы менеджмента ОЗБТ;
Контроль наличия необходимых системообразующих ресурсов;
Регулярный мониторинг основных показателей системы менеджмента ОЗБТ для их повышения.
Обновленный ГОСТ по охране труда (ГОСТ Р ИСО 45001-2020) вступил в силу 1 апреля 2021 года. Основная цель принятого документа состоит в доработке несоответствий и устранении противоречий и разночтений, присутствовавших в предыдущем ГОСТе, действующем с 2013 года.
В соответствии с ГОСТ Р ИСО 45001-2020, руководящий состав предприятия и специалисты, зоной ответственности которых является охрана труда, должны обеспечить безопасный рабочий процесс, включающий:
🟦Рабочие места, не представляющие опасности для здоровья и жизни сотрудников;
🟦Меры по предотвращению производственных травм и развития профессиональных заболеваний;
🟦Постоянное повышение показателей, имеющих отношение к охране здоровья и безопасности труда (ОЗБТ).
Система менеджмента ОЗБТ предоставляет руководству предприятия возможность прогнозировать риски, и, как следствие. Управлять ими. Это позволяет существенно повысить показатели охраны здоровья и безопасности труда и привести их в соответствие с обновленным стандартом, который предполагает полную ответственность организации за жизнь и здоровье сотрудников в рабочее время.
В обязанности руководства входит полномасштабный контроль системы менеджмента ОЗБТ, в том числе:
Демонстрация лидерства и приверженности в адрес системы менеджмента ОЗБТ;
Разработка, внедрение и поддержка политики ОЗБТ;
Гарантия оптимального распределения ответственности и полномочий и доведение до сведения персонала их обязанностей в рамках данной системы.
Работники отвечают за следующие аспекты ОЗБТ:
Разработка, внедрение и поддержка процессов консультаций с сотрудниками предприятий;
Участие работников всех уровней в мероприятиях по улучшению системы менеджмента ОЗБТ;
Контроль наличия необходимых системообразующих ресурсов;
Регулярный мониторинг основных показателей системы менеджмента ОЗБТ для их повышения.
🗂Список недоступных для женщин профессий сократился до 100
В начале 2021 года вступил в силу Приказ Минтруда №512н, который утверждает новый список профессий, ограничивающих применение труда женщин. В нем содержится 100 наименований вместо 456, как было ранее.
Женщины смогут работать боцманами, шкиперами и матросами на судне, машинистами электричек и скоростных поездов, выполнять верхолазные работы на высоте свыше десяти метров, управлять большегрузными автомобилями и сельскохозяйственной спецтехникой.
В числе запрещенных для женщин профессий остаются производства с применением фосфора, ртути, хлора и других небезопасных для репродуктивного здоровья производств, при этом женщины могут занимать позиции руководителей, не выполняющих физические работы на этих производствах.
В начале 2021 года вступил в силу Приказ Минтруда №512н, который утверждает новый список профессий, ограничивающих применение труда женщин. В нем содержится 100 наименований вместо 456, как было ранее.
Женщины смогут работать боцманами, шкиперами и матросами на судне, машинистами электричек и скоростных поездов, выполнять верхолазные работы на высоте свыше десяти метров, управлять большегрузными автомобилями и сельскохозяйственной спецтехникой.
В числе запрещенных для женщин профессий остаются производства с применением фосфора, ртути, хлора и других небезопасных для репродуктивного здоровья производств, при этом женщины могут занимать позиции руководителей, не выполняющих физические работы на этих производствах.
Минстрой расширяет нормативную базу деревянного строительства
До недавнего времени древесину использовали только для строительства индивидуальных жилых домов, и это несмотря на то, что Россия обладает четвертью мировых лесных ресурсов. В Канаде, США и Финляндии из дома из дерева строят в 17 раз чаще.
В Минстрое вопросом создания нормативной базы проектирования и строительства конструкций из дерева начали серьезно заниматься в 2015 году. За короткое время была подготовлена обширная нормативная документация: СП 451.1325800.2019 «Здания общественные с применением деревянных конструкций. Правила проектирования» и СП 452.1325800.2019 «Здания жилые многоквартирные с применением деревянных конструкций. Правила проектирования». На основе этих правил могут возводиться здания высотой до 28 метров (примерно 8 этажей), тогда как ранее из древесины можно было возводить только трехэтажные индивидуальные и многоквартирные дома.
По данным на 2021 году намечена разработка следующих сводов правил: СП 64.13330.2017 «СНиП II-25-80 Деревянные конструкции» (изменение); СП «Здания из клееного деревянного бруса. Правила проектирования и строительства» (разработка), СП «Здания из деревянных срубных конструкций. Правила проектирования и строительства» (разработка). Также находятся в разработке государственные стандарты: ГОСТ Р «Конструкции деревянные клееные. Методы испытаний клеевых соединений при длительном нагружении в различных температурно-влажностных условиях», ГОСТ Р «Брус деревянный клееный для стен зданий. Технические условия», ГОСТ Р «Плиты клееные из пиломатериалов с перекрестным расположением слоев. Методы оценки прочности и стойкости клеевых соединений», ГОСТ Р «Конструкции деревянные. Метод определения водопроницаемости защитных покрытий в натурных условиях».
Также ведомство ведет работу по проблемным позициям: возможности строительства в сейсмических районах, прокладки электрических сетей и инженерных коммуникаций. Исследования в этой области будут завершены до 2022 года.
До недавнего времени древесину использовали только для строительства индивидуальных жилых домов, и это несмотря на то, что Россия обладает четвертью мировых лесных ресурсов. В Канаде, США и Финляндии из дома из дерева строят в 17 раз чаще.
В Минстрое вопросом создания нормативной базы проектирования и строительства конструкций из дерева начали серьезно заниматься в 2015 году. За короткое время была подготовлена обширная нормативная документация: СП 451.1325800.2019 «Здания общественные с применением деревянных конструкций. Правила проектирования» и СП 452.1325800.2019 «Здания жилые многоквартирные с применением деревянных конструкций. Правила проектирования». На основе этих правил могут возводиться здания высотой до 28 метров (примерно 8 этажей), тогда как ранее из древесины можно было возводить только трехэтажные индивидуальные и многоквартирные дома.
По данным на 2021 году намечена разработка следующих сводов правил: СП 64.13330.2017 «СНиП II-25-80 Деревянные конструкции» (изменение); СП «Здания из клееного деревянного бруса. Правила проектирования и строительства» (разработка), СП «Здания из деревянных срубных конструкций. Правила проектирования и строительства» (разработка). Также находятся в разработке государственные стандарты: ГОСТ Р «Конструкции деревянные клееные. Методы испытаний клеевых соединений при длительном нагружении в различных температурно-влажностных условиях», ГОСТ Р «Брус деревянный клееный для стен зданий. Технические условия», ГОСТ Р «Плиты клееные из пиломатериалов с перекрестным расположением слоев. Методы оценки прочности и стойкости клеевых соединений», ГОСТ Р «Конструкции деревянные. Метод определения водопроницаемости защитных покрытий в натурных условиях».
Также ведомство ведет работу по проблемным позициям: возможности строительства в сейсмических районах, прокладки электрических сетей и инженерных коммуникаций. Исследования в этой области будут завершены до 2022 года.
С Праздником Весны и Труда, с 1 Мая! Желаем большого энтузиазма и удачи во всех начинаниях, а также успешного продолжения ваших дел! Пусть с этого дня спорится любая работа, а настроение будет самым светлым и радостным.
#миртрудмай #1мая #МАСПК #праздниктруда #трудмай #спраздником
#миртрудмай #1мая #МАСПК #праздниктруда #трудмай #спраздником
Допустимо ли повторное использование средств индивидуальной защиты?
Вопрос о том, можно ли повторно использовать средства индивидуальной защиты в том случае, если срок их полезного использования, определяемый производителем, не истек, встает довольно часто, особенно на предприятиях, требующих постоянного использования СИЗ.
В соответствии с Письмом Федеральной службы по труду и занятости № ПГ/01831-03-3 от 19.02.2021 г., ссылающимся на ст. 221 ТК РФ, специалисты, осуществляющие основную деятельность во вредных или потенциально опасных условиях труда (включая высокие температуры, загрязненность воздуха в производственном помещении и иные условия, требующие использования СИЗ) должны своевременно и на безвозмездной основе обеспечиваться спецодеждой, защитной обувью и иными средствами индивидуальной защиты, имеющими соответствующий сертификат и/или декларацию соответствия.
В п.22 приказа Минздрава №290н от 01.06.2009 отдельно оговаривается. Что средства индивидуальной защиты пригодны для повторного использования, при соблюдении надлежащих мер по уходу и сохранению рабочих качеств изделия, в том числе:
Чистка (стирка, механическая или химическая очистка);
Дезинфекция;
Обезвреживание (меры по дезактивации, дегазации, обеспыливанию);
Ремонт изношенных частей.
Перечень необходимых мер, позволяющих использовать СИЗ повторно, определяется комиссией по охране труда на основании показателей износа и снижения защитных функций изделия. Все манипуляции, производимые со средством индивидуальной защиты, а также его текущее состояние должны быть отражены в личной карточке учета выдачи СИЗ. 🥼
Так, исходя из существующих норм и правил, повторная выдача СИЗ допустима при соблюдении всех перечисленных мер по уходу, позволяющих сохранить эксплуатационные характеристики изделия, а также действующем сроке полезного использования.
Вопрос о том, можно ли повторно использовать средства индивидуальной защиты в том случае, если срок их полезного использования, определяемый производителем, не истек, встает довольно часто, особенно на предприятиях, требующих постоянного использования СИЗ.
В соответствии с Письмом Федеральной службы по труду и занятости № ПГ/01831-03-3 от 19.02.2021 г., ссылающимся на ст. 221 ТК РФ, специалисты, осуществляющие основную деятельность во вредных или потенциально опасных условиях труда (включая высокие температуры, загрязненность воздуха в производственном помещении и иные условия, требующие использования СИЗ) должны своевременно и на безвозмездной основе обеспечиваться спецодеждой, защитной обувью и иными средствами индивидуальной защиты, имеющими соответствующий сертификат и/или декларацию соответствия.
В п.22 приказа Минздрава №290н от 01.06.2009 отдельно оговаривается. Что средства индивидуальной защиты пригодны для повторного использования, при соблюдении надлежащих мер по уходу и сохранению рабочих качеств изделия, в том числе:
Чистка (стирка, механическая или химическая очистка);
Дезинфекция;
Обезвреживание (меры по дезактивации, дегазации, обеспыливанию);
Ремонт изношенных частей.
Перечень необходимых мер, позволяющих использовать СИЗ повторно, определяется комиссией по охране труда на основании показателей износа и снижения защитных функций изделия. Все манипуляции, производимые со средством индивидуальной защиты, а также его текущее состояние должны быть отражены в личной карточке учета выдачи СИЗ. 🥼
Так, исходя из существующих норм и правил, повторная выдача СИЗ допустима при соблюдении всех перечисленных мер по уходу, позволяющих сохранить эксплуатационные характеристики изделия, а также действующем сроке полезного использования.
Можно ли допускать к работе сотрудников, не прошедших очередной инструктаж по ОТ?
🛠Вступившие в силу в начале года обновленные правила по охране труда затрагивают большинство видов производственной и профессиональной деятельности во всех отраслях. Постановление Министерства образования РФ от 13 января 2003 года № 1/29 подразумевает такие меры проверки знаний сотрудников и соблюдения ими всех новых норм и правил, как внеплановый инструктаж и внеочередная проверка требований по охране труда.
🛠В связи с масштабами принятых изменений, многие работодатели испытывают трудности в своевременном обучении сотрудников и полномасштабном контроле исполнения ими требований ОТ, поэтому сроки обучения были продлены до 1 марта этого года.
За неисполнение обязанностей по обеспечению доведения до сведения сотрудников действующих правил охраны труда, руководство предприятий и организаций может быть подвержено соответствующим санкциям и взысканиям, самыми распространенными из которых являются штрафы.
За допуск на рабочее место сотрудников, не прошедших внеплановый инструктаж и проверку знаний, работодателя могут привлечь к административной ответственности. Также выдается предписание по устранению выявленных нарушений, при неисполнении которого степень взыскания может быть повышена.
Нарушение правил охраны труда может не облагаться штрафом и быть признано малозначительным в тех случаях, когда не нарушает охраняемые общественные правоотношения.
Если внеплановый инструктаж не был проведен по причинам, не зависящим от работодателя или в условиях форс-мажорных обстоятельств, рассматривается вопрос о том, наличествует ли вина работодателя как признак субъективной стороны состава зафиксированного надзорными органами административного правонарушения. Как правило, в таких случаях состав не удается установить и, как следствие, производство по административному правонарушению прекращается.
🛠Вступившие в силу в начале года обновленные правила по охране труда затрагивают большинство видов производственной и профессиональной деятельности во всех отраслях. Постановление Министерства образования РФ от 13 января 2003 года № 1/29 подразумевает такие меры проверки знаний сотрудников и соблюдения ими всех новых норм и правил, как внеплановый инструктаж и внеочередная проверка требований по охране труда.
🛠В связи с масштабами принятых изменений, многие работодатели испытывают трудности в своевременном обучении сотрудников и полномасштабном контроле исполнения ими требований ОТ, поэтому сроки обучения были продлены до 1 марта этого года.
За неисполнение обязанностей по обеспечению доведения до сведения сотрудников действующих правил охраны труда, руководство предприятий и организаций может быть подвержено соответствующим санкциям и взысканиям, самыми распространенными из которых являются штрафы.
За допуск на рабочее место сотрудников, не прошедших внеплановый инструктаж и проверку знаний, работодателя могут привлечь к административной ответственности. Также выдается предписание по устранению выявленных нарушений, при неисполнении которого степень взыскания может быть повышена.
Нарушение правил охраны труда может не облагаться штрафом и быть признано малозначительным в тех случаях, когда не нарушает охраняемые общественные правоотношения.
Если внеплановый инструктаж не был проведен по причинам, не зависящим от работодателя или в условиях форс-мажорных обстоятельств, рассматривается вопрос о том, наличествует ли вина работодателя как признак субъективной стороны состава зафиксированного надзорными органами административного правонарушения. Как правило, в таких случаях состав не удается установить и, как следствие, производство по административному правонарушению прекращается.
1 мая 2021 года в России начнут действовать поправки о проведении аттестации по промышленной безопасности, включенные в Трудовой Кодекс. Статья 351.6 ТК «Особенности регулирования труда работников в сфере электроэнергетики, сфере теплоснабжения, в области промбезопасности, области безопасности гидротехнических сооружений» содержит указания о допуске к выполнению работ сотрудников, прошедших обучение и аттестацию. Сотрудникам, которые прошли обучение и инструктаж по охране труда во время подготовки к аттестации, не надо будет проходить дополнительную подготовку.
Поправки в ТК утверждены ФЗ-99 от 20.04.2021 «О внесении изменения в главу 55 Трудового кодекса Российской Федерации».
Поправки в ТК утверждены ФЗ-99 от 20.04.2021 «О внесении изменения в главу 55 Трудового кодекса Российской Федерации».