Вас просят открыть капот, багажник или двери автомобиля
Рекомендация:
- Попросить инспектора предъявить служебное удостоверение, пункт 2.4 ПДД
(зафиксировать его данные)
- После того как инспектор предложил вам открыть капот, багажник или двери автомобиля, вежливо попросите его составить протокол досмотра (ст. 27.9 КоАП) и пригласить двух понятых.
Причем, совсем не важно, происходит это на стационарном посту или в глухих степях. В главе 2 ПДД «Обязанности водителя» это не указанно как обязательное исполнению, лишь просто по устному требованию инспектора.
- Ели инспектор подменяет понятие «досмотр» и «осмотр» - он лукавит.
Скажите ему, что осмотр бывает технический или визуальный. Если хочет пусть рассматривает машину снаружи, а салон через боковые стекла.
- При этом инспектор не вправе требовать от вас вывернуть карманы или содержимое барсетки. Это относится к личному досмотру и регулируется статьей 27.7 КоАП.
Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола под протокол личного досмотра.
- Досмотр автомобиля без протокола и без понятых квалифицируются статьей
19.1 КоАП «Самоуправство». Если инспектор самовольно открывает двери салона или крышку багажника, роется в бардачке, то незамедлительно звонить в «02» и сообщить о незаконном обыске в вашей машине.
- Поиск понятых полностью лежит на плечах сотрудника ГАИ.
После 5 минут бездействия инспектора сообщите ему, что если он продолжит вас задерживать, то будет осуществлен звонок в «02» с последующим рассказом о нарушении им статьи 12.35 КоАП «Не законное ограничение прав на управление ТС»
(Штраф на должностное лицо: 20 000 рублей)
- Если решили открыть багажник, исключительно по устной просьбе инспектора, то помните, что делаете вы это на свой страх и риск. Были случаи, когда после этого, «вдруг» находился патрон от пистолета или белый порошок в пакетике, якобы «случайно» обнаруженный под половичком. План по «раскрытию» никто не отменял.
- Существует «хитрый» прием инспектора: после отказа открыть багажник без протокола досмотра, вас просят предъявить знак аварийной остановки (аптечку, огнетушитель), чтобы вы, открыв багажник, их достали. Просим инспектора указать номер статьи ПДД которая обязывает вас предъявить наличие требуемого. Нет такой статьи. Напоминаем, инспектору, что, когда вы выезжали, все эти предметы присутствовали в наличии и лежали в багажнике машины. Хочет убедиться лично – пусть составляет протокол досмотра и вы откроете багажник. Далее действуем согласно Главы №16 «Инспектор хочет проверить техническое состояние автомобиля»
В 10-ти дневный срок отправляем жалобу на действия ИДПС
Разъяснение:
Необходимо знать, что статья 27.9 КоАП «Досмотр ТС» обязывает сотрудников полиции проводить досмотр автомобиля в вашем присутствии. Инспектор может лишь попросить, чтобы вы отодвинули пакет в багажнике или подняли накидку на заднем сидении. Но, ни в коем случае не имеет права это делать собственными руками. Иначе законом эти действия квалифицируются как обыск. Право на обыск дает постановление суда или санкция прокурора. Сама по себе просьба составить протокол досмотра заставит инспектора задуматься: «а с чего бы это так?» Будет ли водитель, у которого что-то противозаконное в багажнике, так смело себя вести?
Перспектива поработать с учетом норм закона, «а не по понятиям» совсем не обрадует его. Так же потребуется искать понятых. Помните, что таковыми не могут быть ни сотрудники полиции, ни пассажиры вашего автомобиля — в качестве понятых могут выступать лишь люди абсолютно независимые: водители мимо проезжавших автомобилей, их пассажиры, да и просто пешеходы.
Будьте настойчивы, вежливы и с оттенком «металла» в голосе. Так как тихое бормотание, бегающие глаза и дрожащие руки никак не говорят об уверенности водителя. Тут действует принцип сообщающихся сосудов, т.е. чем больше уверенности у водителя, тем меньше остается её у инспектора. Инспектор будет обязан указать в протоколе Достаточно вескую причину, по которой ему пришлось прибегнуть к процедуре досмотра. А это не так просто.
Помните, что при сверке номеров кузова и двигателя оттирать от грязи или искать их местоположение, в вашу обязанность не входит. Вы можете и вовсе не знать, где расположен номер двигателя. На учет машину ставили коллеги инспектора ДПС из МРЭО. Все вопросы по этому адресу. Выворачивание карманов и содержимого сумочки в процесс досмотра автомобиля тоже не входит.
Для досмотра необходим веский повод. И если причина «надумана» или инспектор проводит досмотр без составления протокола, то знайте: инспектор переступил черту закона в статье 19.1 КоАП «Самоуправство». Составляем жалобу на действия ИДПС
Никакой массовый досмотр (с нарушением процессуальных норм) всех автомобилей подряд даже в период проведения антитеррористической операции или плана «Перехват», по федеральному, закону в мирное время недопустим. Досмотр по общепоисковому принципу закон допускает лишь в случае введения чрезвычайного или военного положения.
Но, если все же, инспектор проигнорировал ваши требования и начал процедуру досмотра, без документального оформления, целесообразно взять на себя роль пассивного наблюдателя и, ни в коем случае, не препятствовать. Даже если она проводится с нарушением процессуальных норм: без понятых и протокола, а местами превращается в откровенный обыск. По возможности ведите видео съемку. Будет не лишним привлечь свидетелей (пассажиров вашего или проезжавших мимо автомобилей, водителей или пешеходов) это, если вы надумаете жаловаться на неправомерные действия сотрудника полиции, свидетельские показания могут стать основным объективным доказательством. А лучше сразу звонить в «02» (112) и сообщать о противоправных действиях инспектора. Привлекайте к помощи адвоката.
🥰ПОДПИСЫВАЙСЯ, у нас много полезного🥰
🏻 [club107632371|ЗАКОН ЕСТЬ ЗАКОН | Знайте свои права] 🏻
Количество постов 1 392
Частота постов 9 часов 11 минут
ER
5.20
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
ЕСЛИ ВАС НА УЛИЦЕ ОСТАНОВИЛ СОТРУДНИК ПОЛИЦИИ:
1. Сотрудник обязан поздороваться, сказать свои должность, звание, фамилию и причину остановки.
2. Сотрудник обязан разговаривать с гражданином вежливо.
3. Вы имеете право на:
3.1. Потребовать предоставить удостоверение сотрудника полиции;
3.2. Если Вы не уверены, что данный человек является сотрудником полиции, то Вы можете позвонить по номеру 02 или спросить телефон подразделения (по требованию гражданина, сотрудник полиции обязан его предоставить) и удостовериться.
4. Сотрудник полиции имеет право попросить предъявить Ваш паспорт только в том случае, если есть основания полагать в Вашем причастии к уголовному или административному нарушению.
5. Сотрудник полиции не имеет права изымать Ваш паспорт. Изымать паспорт могут только по решения суда.
6. В случае отсутствия у Вас документа, удостоверяющего личность, сотрудник полиции имеет право доставить Вас в ближайший пункт полиции, где должен по компьютерной базе проверить Вашу личность. Время, которое Вы проводите в пункте полиции не должно превышать 3 часов. Так же Вы имеете право позвонить своим родным/друзьям, чтобы те доставили паспорт в данный пункт полиции
🥰ПОДПИСЫВАЙСЯ, у нас много полезного🥰
🏻 [club107632371|ЗАКОН ЕСТЬ ЗАКОН | Знайте свои права] 🏻
1. Сотрудник обязан поздороваться, сказать свои должность, звание, фамилию и причину остановки.
2. Сотрудник обязан разговаривать с гражданином вежливо.
3. Вы имеете право на:
3.1. Потребовать предоставить удостоверение сотрудника полиции;
3.2. Если Вы не уверены, что данный человек является сотрудником полиции, то Вы можете позвонить по номеру 02 или спросить телефон подразделения (по требованию гражданина, сотрудник полиции обязан его предоставить) и удостовериться.
4. Сотрудник полиции имеет право попросить предъявить Ваш паспорт только в том случае, если есть основания полагать в Вашем причастии к уголовному или административному нарушению.
5. Сотрудник полиции не имеет права изымать Ваш паспорт. Изымать паспорт могут только по решения суда.
6. В случае отсутствия у Вас документа, удостоверяющего личность, сотрудник полиции имеет право доставить Вас в ближайший пункт полиции, где должен по компьютерной базе проверить Вашу личность. Время, которое Вы проводите в пункте полиции не должно превышать 3 часов. Так же Вы имеете право позвонить своим родным/друзьям, чтобы те доставили паспорт в данный пункт полиции
🥰ПОДПИСЫВАЙСЯ, у нас много полезного🥰
🏻 [club107632371|ЗАКОН ЕСТЬ ЗАКОН | Знайте свои права] 🏻
ШТРАФЫ ДЛЯ ДАЧНИКА В 2022 ГОДУ!
ВО СКОЛЬКО ОБОЙДЕТСЯ МОЙКА МАШИНЫ ИЛИ КОСТЕР НА УЧАСТКЕ?
[club107632371|СОХРАНЯЙ] себе, чтобы НЕ потерять.
Начнём с самого простого и нами любимого шашлыка. Тут сразу прилетает штраф в размере:
2000 - 3000 рублей за нарушение пожарной безопасности и плюс 2000 - 4000 рублей за нарушение ограничений противопожарной режима.
Конечно такой штраф грозит только тем кто готовит шашлык на открытом огне ближе чем 50 метров до постройки, 100 метров до хвойных деревьев и 30 метров до лиственных деревьев (попробуй это комбо еще собери!). По правилам должны всё расчистить в радиусе 10 м от сухостоя, травы и всего что может загореться а также окопать 40 см, что бы огонь не распространился. С такими нормами можно забыть про шашлык если только у Вас не гектар в собственности.
За скважину без лицензии : Штраф 3-5 тыс/руб
Пользования недрами без лицензии влекут за собой административную ответственность. Скважина на территории СНТ может быть только с получении разрешения на бурение. Что касается личных скважин: если через скважину проходит меньше 100 кубов воды то Вас не оштрафуют.
Так же штраф выпишут в размере 3-5 тыс/руб за туалет на участке.
Штраф:3-5 тыс/руб за порчу земли ,1-2 тыс/руб за нарушение санитарно-эпидемиологических и экологических требований, 3-5 тыс/руб за расположение в пределах водоохранной зоны.
Что-бы избежать штрафа нужно использовать : биотуалет; люфт-клозет; пудр-клозет или септик.
За мойку автомобиля на участке 3000-5000 рублей.
Причём строго запрещено, потому что при мойке с машины на землю попадает масло и химические моющие средство которые загрязняют землю.
Очень актуально: штраф за нарушение закона о тишине 1-3 тыс/руб.
Очень часто любят на даче устраивать шумные вечеринки которые зачастую оканчивается в 4 утра. Штраф за первое нарушение будет в размере 1000 рублей, последующий 4000 рублей. К примеру приведу, что в Московской области запрещено шуметь с 21 вечера до 8 утра, а по выходным с 22 вечера до 10 утра.
За сбитый дрон над дачей штраф 40-50 тыс/руб. За стрельбу из оружия в не предназначенном месте.
Охотнику на дрон грозит административный штраф или даже уголовная статья. Так что сбивать не надо, возможно дрон на службе у государства, летает и фиксирует нарушения : например разведения костров на участке.
Ещё большой штраф ждёт тех кто забросил свой участок и он зарос сорняками - штраф 20-50 тыс/руб.
Тут идёт речь об обязанности следить за своим участком, чтобы не допускать распространению борщевика. Но это не касается земель для огородничества и ИЖС. Если на участке допустили рост борщевика то штраф будет 500р. А для московской области 5 тыс/руб.
За свалку на участке штраф 1000-2000 рублей. Сюда входит хранения мусора на участке и так же запрещено его сжигание.
За использование участка по не назначению - штраф: 0,5-1% от кадастровой стоимости участка, но не менее 10 000 рублей и 10 000 — 20 000 рублей, если кадастровая стоимость не установлена.
То есть если у Вас земля для огородничества, то строить там мастерскую или вести животноводство запрещается и грозит штрафом.
🥰ПОДПИСЫВАЙСЯ, у нас много полезного🥰
🏻 [club107632371|ЗАКОН ЕСТЬ ЗАКОН | Знайте свои права] 🏻
ВО СКОЛЬКО ОБОЙДЕТСЯ МОЙКА МАШИНЫ ИЛИ КОСТЕР НА УЧАСТКЕ?
[club107632371|СОХРАНЯЙ] себе, чтобы НЕ потерять.
Начнём с самого простого и нами любимого шашлыка. Тут сразу прилетает штраф в размере:
2000 - 3000 рублей за нарушение пожарной безопасности и плюс 2000 - 4000 рублей за нарушение ограничений противопожарной режима.
Конечно такой штраф грозит только тем кто готовит шашлык на открытом огне ближе чем 50 метров до постройки, 100 метров до хвойных деревьев и 30 метров до лиственных деревьев (попробуй это комбо еще собери!). По правилам должны всё расчистить в радиусе 10 м от сухостоя, травы и всего что может загореться а также окопать 40 см, что бы огонь не распространился. С такими нормами можно забыть про шашлык если только у Вас не гектар в собственности.
За скважину без лицензии : Штраф 3-5 тыс/руб
Пользования недрами без лицензии влекут за собой административную ответственность. Скважина на территории СНТ может быть только с получении разрешения на бурение. Что касается личных скважин: если через скважину проходит меньше 100 кубов воды то Вас не оштрафуют.
Так же штраф выпишут в размере 3-5 тыс/руб за туалет на участке.
Штраф:3-5 тыс/руб за порчу земли ,1-2 тыс/руб за нарушение санитарно-эпидемиологических и экологических требований, 3-5 тыс/руб за расположение в пределах водоохранной зоны.
Что-бы избежать штрафа нужно использовать : биотуалет; люфт-клозет; пудр-клозет или септик.
За мойку автомобиля на участке 3000-5000 рублей.
Причём строго запрещено, потому что при мойке с машины на землю попадает масло и химические моющие средство которые загрязняют землю.
Очень актуально: штраф за нарушение закона о тишине 1-3 тыс/руб.
Очень часто любят на даче устраивать шумные вечеринки которые зачастую оканчивается в 4 утра. Штраф за первое нарушение будет в размере 1000 рублей, последующий 4000 рублей. К примеру приведу, что в Московской области запрещено шуметь с 21 вечера до 8 утра, а по выходным с 22 вечера до 10 утра.
За сбитый дрон над дачей штраф 40-50 тыс/руб. За стрельбу из оружия в не предназначенном месте.
Охотнику на дрон грозит административный штраф или даже уголовная статья. Так что сбивать не надо, возможно дрон на службе у государства, летает и фиксирует нарушения : например разведения костров на участке.
Ещё большой штраф ждёт тех кто забросил свой участок и он зарос сорняками - штраф 20-50 тыс/руб.
Тут идёт речь об обязанности следить за своим участком, чтобы не допускать распространению борщевика. Но это не касается земель для огородничества и ИЖС. Если на участке допустили рост борщевика то штраф будет 500р. А для московской области 5 тыс/руб.
За свалку на участке штраф 1000-2000 рублей. Сюда входит хранения мусора на участке и так же запрещено его сжигание.
За использование участка по не назначению - штраф: 0,5-1% от кадастровой стоимости участка, но не менее 10 000 рублей и 10 000 — 20 000 рублей, если кадастровая стоимость не установлена.
То есть если у Вас земля для огородничества, то строить там мастерскую или вести животноводство запрещается и грозит штрафом.
🥰ПОДПИСЫВАЙСЯ, у нас много полезного🥰
🏻 [club107632371|ЗАКОН ЕСТЬ ЗАКОН | Знайте свои права] 🏻
Уловки продавца, или что делать если цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке
Каждый из нас ежедневно становится потребителем: товаров, услуг, работ и так далее. Иногда приятный шоппинг омрачается мелкими, но очень досадными ошибками обслуживающими нас, потребителей, предприятиями. Кухня, привезенная не в срок, проданная некачественная кофточка, задержка рейса по вине перевозчика, - убытки, причиненными всеми этими «неудобствами» легко можно взыскать в силу закона или договора. Однако, как быть с доказательствами, если, Вам к примеру, продали товар по завышенной цене?
Фабула такова: Вы приходите в магазин, предвкушая покупку. Выбираете вожделенный предмет, соотносите степень желания с ценой, и, удостоверившись, что эти два фактора совпадают, идете к кассе, где кассир Вам сообщает, что вышла ошибка и цена, указанная на ценнике, на самом деле, выше, потому что (нужное подчеркнуть): пришла новая партия товара, установлены новые цены, не успели перепечатать ценники, и так далее. Продавец силен придумывать массу оправданий). Выход? Либо купить товар по установленной цене и оправдать нарушение продавцом Ваших потребительских прав, либо положить его обратно на полку и уйти, либо добиться продажи по установленной ценником цене.
Чаще всего такие нарушения прав потребителей встречаются в больших торговых центрах, где покупатели приобретают большое количество товаров (например, супермаркеты). Физически очень сложно запомнить цену на каждую отдельную позицию, что и неудивительно, когда в корзине больше 10-20 наименований покупок, и если за Вами еще и очередь из нескольких человек в кассе, то «качать права» не каждый станет. А зря.
Обязанность продавца (а равно изготовителя, исполнителя) своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, предусмотрена статьей 10 Федерального закона РФ «О защите прав потребителей». Здесь же установлена обязанность продавца указывать цену продаваемого им товара. Таким образом, наличие ценника на товар – вещь обязательная. И продавец не имеет права продать Вам товар, по цене, выше, чем на ценнике.
В случае, если Вы столкнулись с таким нарушением и Продавец отказывается Вам вернуть разницу от реальной стоимости продукта и цены, указанной на ценнике, Вы можете поступить следующим образом.
Во-первых, обратитесь с этим вопросом к администратору или, по возможности, к руководству магазина. Затем, опишите случившееся в Книге жалоб и предложений, которая имеется в каждом магазине.
Обязательно сохраните чек. Ни в коем случае не забирайте с собой ценник (имеется в виду не наклейка с ценой на товаре, а ценник, находящийся на полке напротив продукции), его можно только сфотографировать, благо, техника сейчас позволяет это сделать. В случае, если ценник с несоответствующей ценой наклеен на товар, его также нужно будет сохранить.
Для сведения лица, написавшего жалобу, и контролирующих лиц администрация делает в Книге жалоб и предложений на оборотной стороне заявления отметку о принятых мерах и в пятидневный срок в обязательном порядке направляет письменный ответ заявителю, указавшему свой адрес.
В случае, нарушения сроков ответа на Вашу жалобу, вы может обратиться с письменной претензией к Администрации магазина и в контролирующий орган (Роспотребнадзор), а также в суд. При этом дела по защите прав потребителей не облагаются государственной пошлиной.
🥰ПОДПИСЫВАЙСЯ, у нас много полезного🥰
🏻 [club107632371|ЗАКОН ЕСТЬ ЗАКОН | Знайте свои права] 🏻
Каждый из нас ежедневно становится потребителем: товаров, услуг, работ и так далее. Иногда приятный шоппинг омрачается мелкими, но очень досадными ошибками обслуживающими нас, потребителей, предприятиями. Кухня, привезенная не в срок, проданная некачественная кофточка, задержка рейса по вине перевозчика, - убытки, причиненными всеми этими «неудобствами» легко можно взыскать в силу закона или договора. Однако, как быть с доказательствами, если, Вам к примеру, продали товар по завышенной цене?
Фабула такова: Вы приходите в магазин, предвкушая покупку. Выбираете вожделенный предмет, соотносите степень желания с ценой, и, удостоверившись, что эти два фактора совпадают, идете к кассе, где кассир Вам сообщает, что вышла ошибка и цена, указанная на ценнике, на самом деле, выше, потому что (нужное подчеркнуть): пришла новая партия товара, установлены новые цены, не успели перепечатать ценники, и так далее. Продавец силен придумывать массу оправданий). Выход? Либо купить товар по установленной цене и оправдать нарушение продавцом Ваших потребительских прав, либо положить его обратно на полку и уйти, либо добиться продажи по установленной ценником цене.
Чаще всего такие нарушения прав потребителей встречаются в больших торговых центрах, где покупатели приобретают большое количество товаров (например, супермаркеты). Физически очень сложно запомнить цену на каждую отдельную позицию, что и неудивительно, когда в корзине больше 10-20 наименований покупок, и если за Вами еще и очередь из нескольких человек в кассе, то «качать права» не каждый станет. А зря.
Обязанность продавца (а равно изготовителя, исполнителя) своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, предусмотрена статьей 10 Федерального закона РФ «О защите прав потребителей». Здесь же установлена обязанность продавца указывать цену продаваемого им товара. Таким образом, наличие ценника на товар – вещь обязательная. И продавец не имеет права продать Вам товар, по цене, выше, чем на ценнике.
В случае, если Вы столкнулись с таким нарушением и Продавец отказывается Вам вернуть разницу от реальной стоимости продукта и цены, указанной на ценнике, Вы можете поступить следующим образом.
Во-первых, обратитесь с этим вопросом к администратору или, по возможности, к руководству магазина. Затем, опишите случившееся в Книге жалоб и предложений, которая имеется в каждом магазине.
Обязательно сохраните чек. Ни в коем случае не забирайте с собой ценник (имеется в виду не наклейка с ценой на товаре, а ценник, находящийся на полке напротив продукции), его можно только сфотографировать, благо, техника сейчас позволяет это сделать. В случае, если ценник с несоответствующей ценой наклеен на товар, его также нужно будет сохранить.
Для сведения лица, написавшего жалобу, и контролирующих лиц администрация делает в Книге жалоб и предложений на оборотной стороне заявления отметку о принятых мерах и в пятидневный срок в обязательном порядке направляет письменный ответ заявителю, указавшему свой адрес.
В случае, нарушения сроков ответа на Вашу жалобу, вы может обратиться с письменной претензией к Администрации магазина и в контролирующий орган (Роспотребнадзор), а также в суд. При этом дела по защите прав потребителей не облагаются государственной пошлиной.
🥰ПОДПИСЫВАЙСЯ, у нас много полезного🥰
🏻 [club107632371|ЗАКОН ЕСТЬ ЗАКОН | Знайте свои права] 🏻
Что делать, если цена в кассе не совпадает с ценником?
Очередной звонок на телефон «горячей линии» - «В магазине хотела купить сок. Цена по ценнику в торговом зале была 26 рублей за бутылку. Но после пробития товара через кассу, цена увеличилась до 33 рублей, надо ли мне доплачивать или мне обязаны продать сок по ценнику?».
Скажем сразу - это довольно распространенная ситуация в супермаркетах самообслуживания. Вы берете с полки в магазине товар по одной цене, а на кассе вам пробивают его по совершенно другой цене, причем, как правило, больше указанной на ценнике. С подобными вопросами к нам обращаются довольно часто, в том числе и в письменном виде. Жалобы на разные магазины, но одно их объединяет - цена на кассе отличается в большую сторону от цены, которая была указана на ценнике.
Что же делать в такой ситуации, когда Вам пробили цену больше, чем была указана на ценнике?
Для начала, необходимо позвать администратора и сообщить ему о данном недоразумении. Скорее всего, Вам начнут рассказывать, что поступила очередная партия товара, цена на него уже другая и сотрудники просто не успели заменить ценники в торговом зале, а в компьютер цена закладывается при поступлении. Поэтому так и получается, на ценнике цена одна, а в кассе уже другая.
Возможно, здесь и нет никакого злого умысла, а обычная халатность персонала. Но Вас это не должно волновать по следующим причинам:
- Пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.
- в Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.
Напомните это администратору магазина, и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать вам товар по цене, указанной на ценнике.
Но что же делать, если сотрудник магазина категорически отказывается выполнить ваше законное требование?
Потребуйте жалобную книгу и обязательно сделайте в ней запись о происходящем. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение. Ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала! Иначе администрация магазина сможет обвинить вас в воровстве торгового оборудования. Если есть возможность - сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы с мобильного телефона. Если у вас получится добавить в кадр дату и время - будет еще лучше.
Обратитесь в управление Роспотребнадзора или его территориальный отдел с заявлением. К нему приложите ответ из магазина на вашу жалобу, а так же фотографию ценника, сделанную в магазине, и чек.
В большинстве случаев, если Вы будете делать то, что написано в этой статье - Вам вернут разницу в цене еще в магазине и не будут с вами спорить и доводить до жалоб в Роспотребнадзор. Ведь лучше вернуть десять рублей и забыть про вас, чем потом платить штрафы и принимать проверки.
В любом случае, советует всем, кто столкнулся с нарушением своих прав потребителя, не оставлять это без последствий. В советские времена согласно Уголовному кодексу данное расхождение цен трактовалось как обсчёт и жестко каралось. Сейчас за эту халатность уже не сажают, но привлечь к административной ответственности нерадивого продавца можно.
🥰ПОДПИСЫВАЙСЯ, у нас много полезного🥰
🏻 [club107632371|ЗАКОН ЕСТЬ ЗАКОН | Знайте свои права] 🏻
Очередной звонок на телефон «горячей линии» - «В магазине хотела купить сок. Цена по ценнику в торговом зале была 26 рублей за бутылку. Но после пробития товара через кассу, цена увеличилась до 33 рублей, надо ли мне доплачивать или мне обязаны продать сок по ценнику?».
Скажем сразу - это довольно распространенная ситуация в супермаркетах самообслуживания. Вы берете с полки в магазине товар по одной цене, а на кассе вам пробивают его по совершенно другой цене, причем, как правило, больше указанной на ценнике. С подобными вопросами к нам обращаются довольно часто, в том числе и в письменном виде. Жалобы на разные магазины, но одно их объединяет - цена на кассе отличается в большую сторону от цены, которая была указана на ценнике.
Что же делать в такой ситуации, когда Вам пробили цену больше, чем была указана на ценнике?
Для начала, необходимо позвать администратора и сообщить ему о данном недоразумении. Скорее всего, Вам начнут рассказывать, что поступила очередная партия товара, цена на него уже другая и сотрудники просто не успели заменить ценники в торговом зале, а в компьютер цена закладывается при поступлении. Поэтому так и получается, на ценнике цена одна, а в кассе уже другая.
Возможно, здесь и нет никакого злого умысла, а обычная халатность персонала. Но Вас это не должно волновать по следующим причинам:
- Пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.
- в Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.
Напомните это администратору магазина, и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать вам товар по цене, указанной на ценнике.
Но что же делать, если сотрудник магазина категорически отказывается выполнить ваше законное требование?
Потребуйте жалобную книгу и обязательно сделайте в ней запись о происходящем. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение. Ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала! Иначе администрация магазина сможет обвинить вас в воровстве торгового оборудования. Если есть возможность - сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы с мобильного телефона. Если у вас получится добавить в кадр дату и время - будет еще лучше.
Обратитесь в управление Роспотребнадзора или его территориальный отдел с заявлением. К нему приложите ответ из магазина на вашу жалобу, а так же фотографию ценника, сделанную в магазине, и чек.
В большинстве случаев, если Вы будете делать то, что написано в этой статье - Вам вернут разницу в цене еще в магазине и не будут с вами спорить и доводить до жалоб в Роспотребнадзор. Ведь лучше вернуть десять рублей и забыть про вас, чем потом платить штрафы и принимать проверки.
В любом случае, советует всем, кто столкнулся с нарушением своих прав потребителя, не оставлять это без последствий. В советские времена согласно Уголовному кодексу данное расхождение цен трактовалось как обсчёт и жестко каралось. Сейчас за эту халатность уже не сажают, но привлечь к административной ответственности нерадивого продавца можно.
🥰ПОДПИСЫВАЙСЯ, у нас много полезного🥰
🏻 [club107632371|ЗАКОН ЕСТЬ ЗАКОН | Знайте свои права] 🏻
ПОПУЛЯРНЫЕ ОАЗВОДЫ И ПОДСТАВЫ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ СОТРУДНИКАМИ ДПС
[club107632371|СОХРАНЯЙ] себе, чтобы НЕ потерять.
• Развод За непристегнутый ремень
Когда придраться уж совсем не к чему, может быть пущен в ход последний довод: «Вы не пристегнуты ремнем безопасности». На это есть резонный ответ: «Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнулся только что, пока Вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В остановившейся машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты». На задних сидениях автомобиля ремни частенько прячут под сидение. Не стоит этого делать, ибо оспорить пристегивание ремнем, спрятанным под сиденье, невозможно. Что касается детских кресел и иных средств, чтобы выполнить правила не обязательно покупать детское кресло, достаточно подложить ребенку под попу пуховую подушку, и ремень будет проходить не по шее а по груди ребенка.
• Развод За грязные номерные знаки
Что делать?
Наказывать за нечитаемые номера нельзя, т.к. в данном случае отсутствует вина, а без вины наказания не бывает. Но ПДД все-таки запрещают управлять транспортными средствами с нечитаемыми знаками. Ведь там есть «запрещение эксплуатации автомобиля с регистрационными знаками, не отвечающими требованиям стандарта». А ГОСТ Р 50577-93 требует, чтобы в темное время суток, задний знак различался с 20 метров, при освещении штатным фонарем ТС. Поэтому, чтобы доказать Ваше нарушение инспектор должен был создать условия, приравненные к темному времени суток и провести соответствующее исследование. Но это с формальной стороны. С житейской же точки зрения, номера можно и протереть, чем обычно дело и заканчивается.
• Развод За превышение скорости
Что делать?
Итак, прежде всего, не Вы должны доказывать свою невиновность, а они — Вашу вину! (См. ниже «На вас составляют протокол») Поскольку радар не выдал никаких документальных подтверждений того, что была измерена именно ваша скорость, и именно в приписываемое время, ловить ИДПС тут нечего. Статья 26.8. КоаП Показания специальных технических средств: 1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Можете попросить у доблестных сотрудников ГИБДД акт поверки данного измерительного прибора. Вам либо будет отказано в требовании, либо этот документ «окажется» лишь в дежурной части. Если дело дойдет до суда, то также нужно требовать от ГАИ документы, что данный прибор является измерительным прибором, причем подтвердить это следует как паспортом именно на этот прибор завода-изготовителя, так и соответствующим сертификатом на данный тип изделий. Паспорт позволит, в частности, убедиться, что данный прибор изначально не является учебным пособием или выставочным образцом. При пользовании радаром необходимо четко следовать инструкции завода-изготовителя. Важно закреплен радар или нет, расстояние до объекта, удалялся-приближался и т.д. Так же на каждое измерение есть допуск, минимально – 1 км/ч. Поэтому перед разборками в ГАИ нужно внимательно изучить инструкцию именно на этот тип радара. Ищите в Интернете.
• Развод За то, что не пропустили пешеходов
Что делать?
Пункт 4.5 ПДД: «…На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств…». п.14.1 говорит об обязанности водителей «уступить дорогу пешеходам». Что значит «уступить дорогу» говорит п.1.2 ПДД — «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость». Поэтому даже если пешеход находится на переходе, если Вы сможете проехать так, что не создадите ему помех, можете ехать. Иными словами, если пешеход только собирается переходить дорогу, ему уступать не надо. Но как только он начал движение по пешеходному переходу, его надо пропускать. Попросите инспектора пригласить пешехода, и спросите его, был для него переход безопасен или нет, объяснив ему, что если переход был небезопасен, то инспектор обязан выписать штраф и на него. Воспрепятствовать инспектор вам не может т.к., он сам обязан обо всем предупредить пешехода согласно ст.51 Конституции. После этого пешеход становится вашим свидетелем, и будет стучать пяткой в грудь, что никаких помех вы ему не создали, или, по крайней мере, будет молчать.
ПОДПИСЫВАЙСЯ, и знай свои права
🏻 [club107632371|ПОДПИСАТЬСЯ] 🏻
[club107632371|СОХРАНЯЙ] себе, чтобы НЕ потерять.
• Развод За непристегнутый ремень
Когда придраться уж совсем не к чему, может быть пущен в ход последний довод: «Вы не пристегнуты ремнем безопасности». На это есть резонный ответ: «Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнулся только что, пока Вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В остановившейся машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты». На задних сидениях автомобиля ремни частенько прячут под сидение. Не стоит этого делать, ибо оспорить пристегивание ремнем, спрятанным под сиденье, невозможно. Что касается детских кресел и иных средств, чтобы выполнить правила не обязательно покупать детское кресло, достаточно подложить ребенку под попу пуховую подушку, и ремень будет проходить не по шее а по груди ребенка.
• Развод За грязные номерные знаки
Что делать?
Наказывать за нечитаемые номера нельзя, т.к. в данном случае отсутствует вина, а без вины наказания не бывает. Но ПДД все-таки запрещают управлять транспортными средствами с нечитаемыми знаками. Ведь там есть «запрещение эксплуатации автомобиля с регистрационными знаками, не отвечающими требованиям стандарта». А ГОСТ Р 50577-93 требует, чтобы в темное время суток, задний знак различался с 20 метров, при освещении штатным фонарем ТС. Поэтому, чтобы доказать Ваше нарушение инспектор должен был создать условия, приравненные к темному времени суток и провести соответствующее исследование. Но это с формальной стороны. С житейской же точки зрения, номера можно и протереть, чем обычно дело и заканчивается.
• Развод За превышение скорости
Что делать?
Итак, прежде всего, не Вы должны доказывать свою невиновность, а они — Вашу вину! (См. ниже «На вас составляют протокол») Поскольку радар не выдал никаких документальных подтверждений того, что была измерена именно ваша скорость, и именно в приписываемое время, ловить ИДПС тут нечего. Статья 26.8. КоаП Показания специальных технических средств: 1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Можете попросить у доблестных сотрудников ГИБДД акт поверки данного измерительного прибора. Вам либо будет отказано в требовании, либо этот документ «окажется» лишь в дежурной части. Если дело дойдет до суда, то также нужно требовать от ГАИ документы, что данный прибор является измерительным прибором, причем подтвердить это следует как паспортом именно на этот прибор завода-изготовителя, так и соответствующим сертификатом на данный тип изделий. Паспорт позволит, в частности, убедиться, что данный прибор изначально не является учебным пособием или выставочным образцом. При пользовании радаром необходимо четко следовать инструкции завода-изготовителя. Важно закреплен радар или нет, расстояние до объекта, удалялся-приближался и т.д. Так же на каждое измерение есть допуск, минимально – 1 км/ч. Поэтому перед разборками в ГАИ нужно внимательно изучить инструкцию именно на этот тип радара. Ищите в Интернете.
• Развод За то, что не пропустили пешеходов
Что делать?
Пункт 4.5 ПДД: «…На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств…». п.14.1 говорит об обязанности водителей «уступить дорогу пешеходам». Что значит «уступить дорогу» говорит п.1.2 ПДД — «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость». Поэтому даже если пешеход находится на переходе, если Вы сможете проехать так, что не создадите ему помех, можете ехать. Иными словами, если пешеход только собирается переходить дорогу, ему уступать не надо. Но как только он начал движение по пешеходному переходу, его надо пропускать. Попросите инспектора пригласить пешехода, и спросите его, был для него переход безопасен или нет, объяснив ему, что если переход был небезопасен, то инспектор обязан выписать штраф и на него. Воспрепятствовать инспектор вам не может т.к., он сам обязан обо всем предупредить пешехода согласно ст.51 Конституции. После этого пешеход становится вашим свидетелем, и будет стучать пяткой в грудь, что никаких помех вы ему не создали, или, по крайней мере, будет молчать.
ПОДПИСЫВАЙСЯ, и знай свои права
🏻 [club107632371|ПОДПИСАТЬСЯ] 🏻
10 прав, которыми обладает каждый покупатель.
«Покажите сумочку, пожалуйста. Оставьте ее на входе, покажите карманы, снимите куртку. Пройдите, пожалуйста, на расстрел», — ты не обязан подчиняться любому требованию охраны магазинов. Надо знать свои права. И вообще, не зря говорили великие: «Знание — сила». Но не забывай, что грубую силу охранников магазина еще никто не отменял. Будь вежливым, закон на твоей стороне.
1. Ты не обязан заворачивать сумку в полиэтилен или оставлять ее в ячейке.
Привычная ситуация, перед входом в супермаркет тебя просят завернуть сумку в пакет и запаять его горячими щипцами. В этом случае можно смело сказать охраннику в черной форме, чтобы он ступал лесом. Ты не обязан этого делать. То же касается и просьбы оставить сумку в камере хранения. Магазин за сохранность вещей ответственности не несет, а открыть такую ячейку можно с помощью отвертки. Их переживания за свой товар вполне понятны, но это проблема не твоя, а службы безопасности. Наличие у тебя сумки — это не повод отказывать в продаже товара. Если твой отказ не действует на охранника, зови администратора и напомни ему про статью 466 ГК РФ.
2. Ты не обязан показывать сумку и чек на выходе.
Помни, охранники магазина не вправе тебя обыскивать. Стандартные просьбы показать покупки и чек — не более, чем просьба одного человека к другому. Если не хочешь, можешь не показывать ни одно, ни другого. Тем более, не давай себя обыскивать. Все, что может сделать охранник — это вызвать полицию, не имея права даже тебя задерживать до их приезда. То есть формально ты можешь уйти, не дожидаясь людей в синей форме. Но не стоит забывать, что полиция любит вставать на сторону чоповцев, которые часто оказываются их бывшими коллегами. Не стоит совсем уж наглеть.
3. Фотографировать можно.
Фотографировать можно везде, если это не режимный объект. Тем более, у тебя есть право фиксировать цену товара с помощью блокнота или фотоаппарата на выбор. Если в кадр попадает хотя бы один ценник, то можно смело указывать охранникам на лес. Все ссылки на частную собственность не имеют под собой никакого основания. На территории частной собственности действуют законы Российской Федерации так же, как и на государственной. Наклейка с перечеркнутым фотоаппаратом на входе в магазин не может отменить твоих прав и свобод, данной Конституцией.
4. Тебе обязаны давать кассовый чек.
Кассовый чек — это основание для возврата товара, гарантии и т.д. Покупая любой товар, требуй чек. А еще, не выбивая чек, сотрудники могут обманывать своего работодателя. Это, может и не твоя проблема, но зачем становиться соучастником? В кафешках, например, официанты любят приносить не фискальный, а пречек, который не говорит о проведенной операции. Это делается либо для ухода от налогов, либо для обмана владельца бизнеса. После того, как ты расплатишься по такому чеку, официант нажмет отмену заказа и всю выручку положит себе в карман. Фискальный чек отличается от пречека крупными буквами «ФП» внизу. Чего уж точно не стоит делать получив пречек, это оставлять чаевые. И так вся стоимость заказа пойдет официанту. Смысл переплачивать?
5. Неверный ценник на товаре.
Часто возникает такая ситуация, что товар на полке стоит с одной ценой, а на кассе его пробивают дороже. На вопрос: «А, собственно, поркуа?», кассир отвечает, что, видимо, не успели поменять ценник, и по базе товар проходит дороже. Это проблемы исключительно кассира, директора магазина и далее по списку. Но явно не твои. Ценник на товаре — это документ, он должен иметь подпись директора магазина и круглую печать. Если он стоит напротив товара, то тебе обязаны отгрузить товар именно за ту сумму, которая указана в чеке. Не забудь показать им, в какой стороне лес.
6. Повышение цены перед распродажей.
Скидки по 50-60% — что может быть лучше? Только эта скидка не всегда считается от реальной стоимости товара. Ушлые продавцы любят приподнимать цену за пару дней до распродажи, а потом уже делать дисконт от повышенного прайса. Тут тебя может спасти только здравый смысл и наблюдательность. Если ты заподозрил магазин в махинациях со скидкой, то ты все равно ничего им не можешь сделать. Это их дело, как формировать ценовую политику. Все что можно — это послать их лесом, а самому уйти в другом направлении.
7. Неполная комплектация.
Это важно, особенно, когда покупаешь электронику. Часто в комплекте с телефоном идут наушники, с электронными весами батарейки и так далее. Это приятные мелочи работники магазинов любят оставлять себе. Часто этим грешат интернет-магазины, вернее их курьеры. Проверяй комплектность не отходя от кассы или не отпуская курьера дальше вытянутой руки.
8. Истекший срок годности.
Это особенно касается сетевых магазинов. Замазывать срок годности на консервах никто не будет, это слишком хлопотно. Видел сыр, нарезанный треугольничками или куски буженины, упакованные в стрейч-пленку? Вот это бескрайнее поле для махинаций. Дело в том, что дата, стоящая на стикерах с логотипом магазина не имеет никакого отношения к сроку изготовления. Это день, когда сотрудник порезал головку сыра, завернул кусок в пакет и распечатал наклейку. Если сыр не продался, а срок на наклейке выходит, те же сотрудники разворачивают сыр или мясо, обрезают ножом потемневшие грани, заворачивают в новую пленку и клеят новую наклейку со свежими сроками. Проверить это невозможно, поэтому, если есть сомнения, лучше брать продукты в заводской упаковке.
9. Неполные сертификаты и ущербные бонусы.
Магазины электроники любят дарить купоны на некую сумму при покупке товара. Например, при покупке холодильника, тебе дают сертификат на пару тысяч рублей. Но это не значит, что ты можешь пойти и взять на него какой-нибудь чайник или фен. При попытке расплатиться, тебе указывают на мелкие буквы внизу, где сказано, что сертификатом можно оплатить не больше десяти или пятнадцати процентов от стоимости товара. То есть фактически тебе дают не денежный эквивалент, а возможность получить скидку на товар. Это, конечно, тоже не плохо, но не то, что ожидалось. Всегда читай правила акции и не ведись на заманухи.
10. Не принимают исправный товар назад.
Для возврата исправного товара есть определенные условия: наличие чека, комплектность товара, отсутствие следов эксплуатации. То, что ты снял упаковку с товара — ничего не значит. По гарантии можно вообще приносить товар без упаковки, даже если в условиях гарантии просят ее сохранять. Излюбленный способ продавцов послать покупателя — это ссылка на техническую сложность устройства. Есть такой пункт в нормативах. Но в них же четко перечислены товары, которые попадают под эту категорию. Если твоего товара там нет, то ты помнишь, где лес и кому туда стоит идти.
🥰ПОДПИСЫВАЙСЯ, у нас много полезного🥰
🏻 [club107632371|ЗАКОН ЕСТЬ ЗАКОН | Знайте свои права] 🏻
«Покажите сумочку, пожалуйста. Оставьте ее на входе, покажите карманы, снимите куртку. Пройдите, пожалуйста, на расстрел», — ты не обязан подчиняться любому требованию охраны магазинов. Надо знать свои права. И вообще, не зря говорили великие: «Знание — сила». Но не забывай, что грубую силу охранников магазина еще никто не отменял. Будь вежливым, закон на твоей стороне.
1. Ты не обязан заворачивать сумку в полиэтилен или оставлять ее в ячейке.
Привычная ситуация, перед входом в супермаркет тебя просят завернуть сумку в пакет и запаять его горячими щипцами. В этом случае можно смело сказать охраннику в черной форме, чтобы он ступал лесом. Ты не обязан этого делать. То же касается и просьбы оставить сумку в камере хранения. Магазин за сохранность вещей ответственности не несет, а открыть такую ячейку можно с помощью отвертки. Их переживания за свой товар вполне понятны, но это проблема не твоя, а службы безопасности. Наличие у тебя сумки — это не повод отказывать в продаже товара. Если твой отказ не действует на охранника, зови администратора и напомни ему про статью 466 ГК РФ.
2. Ты не обязан показывать сумку и чек на выходе.
Помни, охранники магазина не вправе тебя обыскивать. Стандартные просьбы показать покупки и чек — не более, чем просьба одного человека к другому. Если не хочешь, можешь не показывать ни одно, ни другого. Тем более, не давай себя обыскивать. Все, что может сделать охранник — это вызвать полицию, не имея права даже тебя задерживать до их приезда. То есть формально ты можешь уйти, не дожидаясь людей в синей форме. Но не стоит забывать, что полиция любит вставать на сторону чоповцев, которые часто оказываются их бывшими коллегами. Не стоит совсем уж наглеть.
3. Фотографировать можно.
Фотографировать можно везде, если это не режимный объект. Тем более, у тебя есть право фиксировать цену товара с помощью блокнота или фотоаппарата на выбор. Если в кадр попадает хотя бы один ценник, то можно смело указывать охранникам на лес. Все ссылки на частную собственность не имеют под собой никакого основания. На территории частной собственности действуют законы Российской Федерации так же, как и на государственной. Наклейка с перечеркнутым фотоаппаратом на входе в магазин не может отменить твоих прав и свобод, данной Конституцией.
4. Тебе обязаны давать кассовый чек.
Кассовый чек — это основание для возврата товара, гарантии и т.д. Покупая любой товар, требуй чек. А еще, не выбивая чек, сотрудники могут обманывать своего работодателя. Это, может и не твоя проблема, но зачем становиться соучастником? В кафешках, например, официанты любят приносить не фискальный, а пречек, который не говорит о проведенной операции. Это делается либо для ухода от налогов, либо для обмана владельца бизнеса. После того, как ты расплатишься по такому чеку, официант нажмет отмену заказа и всю выручку положит себе в карман. Фискальный чек отличается от пречека крупными буквами «ФП» внизу. Чего уж точно не стоит делать получив пречек, это оставлять чаевые. И так вся стоимость заказа пойдет официанту. Смысл переплачивать?
5. Неверный ценник на товаре.
Часто возникает такая ситуация, что товар на полке стоит с одной ценой, а на кассе его пробивают дороже. На вопрос: «А, собственно, поркуа?», кассир отвечает, что, видимо, не успели поменять ценник, и по базе товар проходит дороже. Это проблемы исключительно кассира, директора магазина и далее по списку. Но явно не твои. Ценник на товаре — это документ, он должен иметь подпись директора магазина и круглую печать. Если он стоит напротив товара, то тебе обязаны отгрузить товар именно за ту сумму, которая указана в чеке. Не забудь показать им, в какой стороне лес.
6. Повышение цены перед распродажей.
Скидки по 50-60% — что может быть лучше? Только эта скидка не всегда считается от реальной стоимости товара. Ушлые продавцы любят приподнимать цену за пару дней до распродажи, а потом уже делать дисконт от повышенного прайса. Тут тебя может спасти только здравый смысл и наблюдательность. Если ты заподозрил магазин в махинациях со скидкой, то ты все равно ничего им не можешь сделать. Это их дело, как формировать ценовую политику. Все что можно — это послать их лесом, а самому уйти в другом направлении.
7. Неполная комплектация.
Это важно, особенно, когда покупаешь электронику. Часто в комплекте с телефоном идут наушники, с электронными весами батарейки и так далее. Это приятные мелочи работники магазинов любят оставлять себе. Часто этим грешат интернет-магазины, вернее их курьеры. Проверяй комплектность не отходя от кассы или не отпуская курьера дальше вытянутой руки.
8. Истекший срок годности.
Это особенно касается сетевых магазинов. Замазывать срок годности на консервах никто не будет, это слишком хлопотно. Видел сыр, нарезанный треугольничками или куски буженины, упакованные в стрейч-пленку? Вот это бескрайнее поле для махинаций. Дело в том, что дата, стоящая на стикерах с логотипом магазина не имеет никакого отношения к сроку изготовления. Это день, когда сотрудник порезал головку сыра, завернул кусок в пакет и распечатал наклейку. Если сыр не продался, а срок на наклейке выходит, те же сотрудники разворачивают сыр или мясо, обрезают ножом потемневшие грани, заворачивают в новую пленку и клеят новую наклейку со свежими сроками. Проверить это невозможно, поэтому, если есть сомнения, лучше брать продукты в заводской упаковке.
9. Неполные сертификаты и ущербные бонусы.
Магазины электроники любят дарить купоны на некую сумму при покупке товара. Например, при покупке холодильника, тебе дают сертификат на пару тысяч рублей. Но это не значит, что ты можешь пойти и взять на него какой-нибудь чайник или фен. При попытке расплатиться, тебе указывают на мелкие буквы внизу, где сказано, что сертификатом можно оплатить не больше десяти или пятнадцати процентов от стоимости товара. То есть фактически тебе дают не денежный эквивалент, а возможность получить скидку на товар. Это, конечно, тоже не плохо, но не то, что ожидалось. Всегда читай правила акции и не ведись на заманухи.
10. Не принимают исправный товар назад.
Для возврата исправного товара есть определенные условия: наличие чека, комплектность товара, отсутствие следов эксплуатации. То, что ты снял упаковку с товара — ничего не значит. По гарантии можно вообще приносить товар без упаковки, даже если в условиях гарантии просят ее сохранять. Излюбленный способ продавцов послать покупателя — это ссылка на техническую сложность устройства. Есть такой пункт в нормативах. Но в них же четко перечислены товары, которые попадают под эту категорию. Если твоего товара там нет, то ты помнишь, где лес и кому туда стоит идти.
🥰ПОДПИСЫВАЙСЯ, у нас много полезного🥰
🏻 [club107632371|ЗАКОН ЕСТЬ ЗАКОН | Знайте свои права] 🏻
🥰ПОДПИСЫВАЙСЯ, у нас много полезного🥰
🏻 [club107632371|ЗАКОН ЕСТЬ ЗАКОН | Знайте свои права] 🏻
🏻 [club107632371|ЗАКОН ЕСТЬ ЗАКОН | Знайте свои права] 🏻
Если полицейский не захотел показать удостоверение?
- Если сотрудник полиции отказывается предъявлять удостоверение или показывает его мельком (открыл и моментально закрыл), это является нарушением. В таком случае следует повторно потребовать удостоверение. Если тот откажется вновь, то у остановленного им человека появляются все основания отказаться выполнять его требования. Конечно, если только действия задержанного не представляют общественной угрозы либо он не намеревается совершить административное правонарушение или скрыться с места преступления. Если же полицейский стоит на своем, то его действия квалифицируются как превышение должностных полномочий и незаконное задержание.
🥰ПОДПИСЫВАЙСЯ, у нас много полезного🥰
🏻 [club107632371|ЗАКОН ЕСТЬ ЗАКОН | Знайте свои права] 🏻
- Если сотрудник полиции отказывается предъявлять удостоверение или показывает его мельком (открыл и моментально закрыл), это является нарушением. В таком случае следует повторно потребовать удостоверение. Если тот откажется вновь, то у остановленного им человека появляются все основания отказаться выполнять его требования. Конечно, если только действия задержанного не представляют общественной угрозы либо он не намеревается совершить административное правонарушение или скрыться с места преступления. Если же полицейский стоит на своем, то его действия квалифицируются как превышение должностных полномочий и незаконное задержание.
🥰ПОДПИСЫВАЙСЯ, у нас много полезного🥰
🏻 [club107632371|ЗАКОН ЕСТЬ ЗАКОН | Знайте свои права] 🏻
Как подавать жалобу на дорожников. Инструкция
Российская Генеральная прокуратура опубликовала памятку автовладельцу по вопросам компенсации вреда, причиненного ДТП, которое произошло из-за плохого состояния автодорог.
Генпрокуратура напоминает, что действующее законодательство Российской Федерации предусматривает право автовладельца на компенсацию ущерба, причиненного его транспортному средству по причине ненадлежащего состояния дорожного покрытия автомобильной дороги. Так, ст. 1064 ГК РФ закрепляет, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Кроме того, ст. 151 ГК РФ предусмотрено право гражданина на компенсацию морального вреда.
Что же делать, если вы попали в ДТП, причиной которого стал плохой асфальт?
1. Выполните предусмотренные п. 2.5 Правил дорожного движения обязанности: остановите транспортное средство, включите аварийную световую сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки, сообщите о случившемся в полицию, запишите фамилии и адреса очевидцев и ожидайте прибытия сотрудников полиции.
2. Зафиксируйте с помощью фотоаппарата повреждения автомобиля и дорожного покрытия, тормозной путь автомобиля. Постарайтесь сделать кадры с привязкой к местности. Также необходимо обратить внимание и зафиксировать наличие или отсутствие предупреждающих об опасном препятствии знаков, правильность их установки и читаемость.
3. После прибытия сотрудников ГИБДД внимательно изучите правильность и объективность оформления ими документов: справки о ДТП, схемы, протокола и др. В протоколе осмотра места происшествия (схеме ДТП) должны быть указаны размеры просадки проезжей части (выбоины, иных повреждений) и ее расположения относительно границ проезжей части (с привязкой к обочине), следы юза или торможения, расположение транспортного средства относительно границ проезжей части. Если размеры выбоин превышают ГОСТ Р 50597-93, то это является основанием для компенсации ущерба. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см. Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см. Не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см. На железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3,0 см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна быть более 4,0 см.
4. Проведите независимую экспертизу. Благодаря этому будет возможность обосновать величину ущерба.
5. Определите виновника ДТП. Согласно положениям ст. 11, 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства – на исполнителя работ. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентом и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание дорог.
6. Собрав все необходимые документы, определив виновника, который компенсирует ущерб, обратитесь в суд с иском о возмещении ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием. Кроме того, за защитой нарушенных прав вы вправе обратиться в органы прокуратуры.
🥰ПОДПИСЫВАЙСЯ, у нас много полезного🥰
🏻 [club107632371|ЗАКОН ЕСТЬ ЗАКОН | Знайте свои права] 🏻
Российская Генеральная прокуратура опубликовала памятку автовладельцу по вопросам компенсации вреда, причиненного ДТП, которое произошло из-за плохого состояния автодорог.
Генпрокуратура напоминает, что действующее законодательство Российской Федерации предусматривает право автовладельца на компенсацию ущерба, причиненного его транспортному средству по причине ненадлежащего состояния дорожного покрытия автомобильной дороги. Так, ст. 1064 ГК РФ закрепляет, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Кроме того, ст. 151 ГК РФ предусмотрено право гражданина на компенсацию морального вреда.
Что же делать, если вы попали в ДТП, причиной которого стал плохой асфальт?
1. Выполните предусмотренные п. 2.5 Правил дорожного движения обязанности: остановите транспортное средство, включите аварийную световую сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки, сообщите о случившемся в полицию, запишите фамилии и адреса очевидцев и ожидайте прибытия сотрудников полиции.
2. Зафиксируйте с помощью фотоаппарата повреждения автомобиля и дорожного покрытия, тормозной путь автомобиля. Постарайтесь сделать кадры с привязкой к местности. Также необходимо обратить внимание и зафиксировать наличие или отсутствие предупреждающих об опасном препятствии знаков, правильность их установки и читаемость.
3. После прибытия сотрудников ГИБДД внимательно изучите правильность и объективность оформления ими документов: справки о ДТП, схемы, протокола и др. В протоколе осмотра места происшествия (схеме ДТП) должны быть указаны размеры просадки проезжей части (выбоины, иных повреждений) и ее расположения относительно границ проезжей части (с привязкой к обочине), следы юза или торможения, расположение транспортного средства относительно границ проезжей части. Если размеры выбоин превышают ГОСТ Р 50597-93, то это является основанием для компенсации ущерба. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см. Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см. Не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см. На железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3,0 см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна быть более 4,0 см.
4. Проведите независимую экспертизу. Благодаря этому будет возможность обосновать величину ущерба.
5. Определите виновника ДТП. Согласно положениям ст. 11, 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства – на исполнителя работ. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентом и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание дорог.
6. Собрав все необходимые документы, определив виновника, который компенсирует ущерб, обратитесь в суд с иском о возмещении ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием. Кроме того, за защитой нарушенных прав вы вправе обратиться в органы прокуратуры.
🥰ПОДПИСЫВАЙСЯ, у нас много полезного🥰
🏻 [club107632371|ЗАКОН ЕСТЬ ЗАКОН | Знайте свои права] 🏻