Три недели назад я сожалел о труде людей, которые вкладывали в сообщество Вк массу сил на протяжении многих лет и потеряли все охваты.
Сегодня же наблюдаю телепортацию во времени. В 2014 год. Когда бизнесу снова нужна связка Лендинг + Контекст. Таргетологи Вконтакте (кстати, очень сложный скилл по сравнению с ФБ) загруженны работой. А старые сообщества (включая это) начинают новую жизнь.
Что будет через месяц - никто не знает. Радует лишь то, что пациент, в виде бизнеса, выходит на стабильное состояние. Это не значит, что есть улучшения. Это значит, что у людей в голове появились хотя бы какие-то мысли и энергия на их воплощение.
Сейчас время кризис-менеджмента. И вот принципы, которых я придерживаюсь сейчас:
1. Быть быстрым. Не бояться внедрять новое, переходить на новые площадки, запускать новые продукты. Медленных съедают первыми.
2. Не резать бюджет на рекламу.
3. Держать связь с постоянными клиентами. Именно эти люди позволяют бизнесу иметь стабильность.
4. Пользоваться мерами поддержки от государства. Они есть и весьма ощутимые.
Сейчас переслушаю собственный подкаст, который писал во времена коронокризиса. Те идеи помогли мне показывать рост, пока другие закрывались. Надо освежить в голове.
🏻В надежде на фидбэк в комментариях попрошу вас поделиться своими принципами, как пережить этот кризис.
Количество постов 302
Частота постов 355 часов 41 минута
ER
30.30
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Часто задают вопрос: "а 12/20/40 слайдов для презентации это не много"?
Я делаю лицо мудреца и привожу аналогию.
Есть (была) передача Вечерний Ургант на Первом. Самый популярный ТВ-проект в России. Ее смотрят ДЕСЯТКИ миллионов людей, среди которых ТОЧНО есть ваши потенциальные клиенты, чем бы вы не занимались. Согласны?
Теперь представьте, что есть возможность прорекламироваться на Вечернем Урганте и нужно выбрать один из двух возможных вариантов.
Первый - 20 секундный рекламный ролик во время рекламной паузы.
Второй - участие в качестве гостя на 10 минут эфирного времени.
Что выберете?
То же и с презентациями, коммерческими предложениями, сайтами, лэндингами.
Чем дольше и качественнее(!) вы вовлекаете вашу целевую аудиторию в контакт, тем выше вероятность, что вас заметят, поймут, станут доверять и, в итоге, купят.
Конечно, эти 12-16-20 слайдов должны быть интересными и нести суть.Каждый продукт МОЖНО и НУЖНО презентовать подробно, закладывая основные смыслы в голову клиента.
Один слайд - одна единица смысла. Так вы не создаете кашу в голове клиента.
Это значит, что для информации о компании - один слайд, для ассортимента - другой, для отзывов - третий. Так и набегают 12 слайдов.
Главное тут ценность для клиента. Если ему это интересно и важно, то прочтут до конца. Ведь люди читают Достоевского, а сжатые говно-рассказы из перехода выкидываю уже на следующей остановке.
Я делаю лицо мудреца и привожу аналогию.
Есть (была) передача Вечерний Ургант на Первом. Самый популярный ТВ-проект в России. Ее смотрят ДЕСЯТКИ миллионов людей, среди которых ТОЧНО есть ваши потенциальные клиенты, чем бы вы не занимались. Согласны?
Теперь представьте, что есть возможность прорекламироваться на Вечернем Урганте и нужно выбрать один из двух возможных вариантов.
Первый - 20 секундный рекламный ролик во время рекламной паузы.
Второй - участие в качестве гостя на 10 минут эфирного времени.
Что выберете?
То же и с презентациями, коммерческими предложениями, сайтами, лэндингами.
Чем дольше и качественнее(!) вы вовлекаете вашу целевую аудиторию в контакт, тем выше вероятность, что вас заметят, поймут, станут доверять и, в итоге, купят.
Конечно, эти 12-16-20 слайдов должны быть интересными и нести суть.Каждый продукт МОЖНО и НУЖНО презентовать подробно, закладывая основные смыслы в голову клиента.
Один слайд - одна единица смысла. Так вы не создаете кашу в голове клиента.
Это значит, что для информации о компании - один слайд, для ассортимента - другой, для отзывов - третий. Так и набегают 12 слайдов.
Главное тут ценность для клиента. Если ему это интересно и важно, то прочтут до конца. Ведь люди читают Достоевского, а сжатые говно-рассказы из перехода выкидываю уже на следующей остановке.
Три обязательных процесса
Неважно, каким бизнесом и какого размера вы управляете. В нем должны быть постоянны три типа процессов: cовершенствование, модернизация и радикальные инновации.
1. Совершенствование - это улучшение текущих процессов, продуктов, маркетинга, клиентского сервиса без фундаментальных изменений. Например, редизайна сайта или фотосессия для блога - это совершенствование.
2. Модернизация - это пересмотр процесса или продукта в сторону замены одной или нескольких составляющих на новые. Например, размещение рекламы на новых площадках - это модернизация. Вы продолжаете делать тот же процесс (реклама), но делаете его в другом формате (например, видео в тик-ток).
3. Радикальные инновации - новые проекты, продукты и рынки. Это действия, которые вы никогда не делали. Это люди, которых вы никогда не нанимали. Это возможности, котоыре меняют всё.
Стратегия развития компании должна быть "нарезана" в виде решения задач, каждая из которых относится к одному из трех обязательных процессов. Распределять их соотношение рекомендуется в формате "штанги Талеба":
80% задач направлены в равной степени на совершенствование и модернизацию процессов, а 20% - на радикальные инновации. Такое соотношение позволит обеспечить стабильное развитие бизнесу без резкий спадов по ресурсам, как в случае с большим количеством инноваций, так и выйти из зоны стабильной стагнации, когда бизнес падает или растет по 5% в год.
Что сделать прямо сейчас?
Проведите ревизию задач в бизнесе на предмет их распределения между тремя типами процессов и приведите их в соответствующий баланс.
Неважно, каким бизнесом и какого размера вы управляете. В нем должны быть постоянны три типа процессов: cовершенствование, модернизация и радикальные инновации.
1. Совершенствование - это улучшение текущих процессов, продуктов, маркетинга, клиентского сервиса без фундаментальных изменений. Например, редизайна сайта или фотосессия для блога - это совершенствование.
2. Модернизация - это пересмотр процесса или продукта в сторону замены одной или нескольких составляющих на новые. Например, размещение рекламы на новых площадках - это модернизация. Вы продолжаете делать тот же процесс (реклама), но делаете его в другом формате (например, видео в тик-ток).
3. Радикальные инновации - новые проекты, продукты и рынки. Это действия, которые вы никогда не делали. Это люди, которых вы никогда не нанимали. Это возможности, котоыре меняют всё.
Стратегия развития компании должна быть "нарезана" в виде решения задач, каждая из которых относится к одному из трех обязательных процессов. Распределять их соотношение рекомендуется в формате "штанги Талеба":
80% задач направлены в равной степени на совершенствование и модернизацию процессов, а 20% - на радикальные инновации. Такое соотношение позволит обеспечить стабильное развитие бизнесу без резкий спадов по ресурсам, как в случае с большим количеством инноваций, так и выйти из зоны стабильной стагнации, когда бизнес падает или растет по 5% в год.
Что сделать прямо сейчас?
Проведите ревизию задач в бизнесе на предмет их распределения между тремя типами процессов и приведите их в соответствующий баланс.
Бизнес-задача
1. Представим, что мы планируем делать рассылку по очень широкой базе потенциальных клиентов.
2. Более 80% клиентов никогда не пользовались данным продуктом и вообще плохо понимают, зачем он нужен. Примерно 15% пользовались, либо продолжают пользоваться продуктами конкурентов.
Вопрос:
На чем мы должны сделать акцент в нашем предложении?
P.S. Раскрывайте ваше мнение в комментариях. Своё напишу отдельно завтра.
1. Представим, что мы планируем делать рассылку по очень широкой базе потенциальных клиентов.
2. Более 80% клиентов никогда не пользовались данным продуктом и вообще плохо понимают, зачем он нужен. Примерно 15% пользовались, либо продолжают пользоваться продуктами конкурентов.
Вопрос:
На чем мы должны сделать акцент в нашем предложении?
P.S. Раскрывайте ваше мнение в комментариях. Своё напишу отдельно завтра.
Какие 2 самых бесполезных слова используются в текстах о компании, продукте или услуге?
«Высокое качество».
Я всегда бью копирайтеров по рукам, когда вижу подобные архаизмы продающих текстов из 2000-х. Несколько причин, почему данное преимущество бесполезно:
1. В нем нет ничего уникального, выделяющего вас среди конкурентов. Написать о том, что он предоставляет «высокое качество» может каждый. А вот обосновать почему оно высокое – единицы.
2. У читателя нет никаких оснований верить вам - поскольку это выражение слишком абстрактно и подразумевается как само собой разумеющееся. Согласитесь, никто не будет платить, ожидая получить «посредственное качество».
3. Никому по факту не нужно «высокое качество». Все хотят то, что оно под собой подразумевает.
_____________________
Задумайтесь, чтобы вы хотели купить?
«Пластиковое окно высокого качества» или «Пластиковое окно с дополнительной шумо- и теплоизоляцией, изготовленное специально для городов Сибири».
«Матрас высокого качества» или «Анатомический матрас, который позволяет забыть о болях в спине».«Зимнюю резину высокого качества» или «Сцепление с дорогой, которому можно доверять в любую погоду».
_____________________
Чтобы ваши тексты стали соблазнительными для клиентов не нужно изобретать велосипед и читать все книги про копирайтинг. Достаточно раскрыть контекст ваших преимуществ и отказаться от штампов.
Вы должны сообщить клиентам о конкретных критериях качества вашего продукта или услуги. Именно здесь начинается отстройка от конкурентов, когда вы наглядным образом показываете, почему нужно выбрать именно вас.
«Высокое качество».
Я всегда бью копирайтеров по рукам, когда вижу подобные архаизмы продающих текстов из 2000-х. Несколько причин, почему данное преимущество бесполезно:
1. В нем нет ничего уникального, выделяющего вас среди конкурентов. Написать о том, что он предоставляет «высокое качество» может каждый. А вот обосновать почему оно высокое – единицы.
2. У читателя нет никаких оснований верить вам - поскольку это выражение слишком абстрактно и подразумевается как само собой разумеющееся. Согласитесь, никто не будет платить, ожидая получить «посредственное качество».
3. Никому по факту не нужно «высокое качество». Все хотят то, что оно под собой подразумевает.
_____________________
Задумайтесь, чтобы вы хотели купить?
«Пластиковое окно высокого качества» или «Пластиковое окно с дополнительной шумо- и теплоизоляцией, изготовленное специально для городов Сибири».
«Матрас высокого качества» или «Анатомический матрас, который позволяет забыть о болях в спине».«Зимнюю резину высокого качества» или «Сцепление с дорогой, которому можно доверять в любую погоду».
_____________________
Чтобы ваши тексты стали соблазнительными для клиентов не нужно изобретать велосипед и читать все книги про копирайтинг. Достаточно раскрыть контекст ваших преимуществ и отказаться от штампов.
Вы должны сообщить клиентам о конкретных критериях качества вашего продукта или услуги. Именно здесь начинается отстройка от конкурентов, когда вы наглядным образом показываете, почему нужно выбрать именно вас.
Цвет и бренд
Цвет - часть электромагнитного излучения, видимая человеческому глазу. И надо признать, что наши возможности здесь сильно ограничены. Например, некоторые насекомые могут видеть ультрафиолетовые волны, а некоторые виды змей - инфракрасное излучение.
Мы реагируем на цвет. Психологически, физически и эмоционально. Цвет может создавать настроение. Возбуждать нас или наоборот умиротворять.
Естественно, в эпоху визуальной коммуникации важно понимать, как и для чего мы используем цвета. Как воспринимают нас, нашу одежду, логотип нашей компании или кнопки на сайте.
1. Физиологическое воздействие
Есть цвета возбуждающие нервную систему, есть наоборот - тормозящие. Например, при виде красного цвета такие показатели как пульс, давление и частота дыхания увеличиваются. На темно-синий или черный цвет - обратная реакция.
Это означает, что для людей страдающих депрессией или в нишах бизнеса, где есть масса мошенников, не стоит делать дизайн, используя агрессивные цвета.
2. Социальные ассоциации
В процессе социально-культурного развития люди стали придавать цветам ассоциативные связи с предметами. Например, фиолетовый чаще всего могли видеть в древнем мире в виде винограда и вина. Воздействие напитка носило мистический характер и отсылало к Дионису и вакханалистическим таинствам. Что находило потом отражение в искусстве и создавало общую ассоциацию. Сегодня фиолетовый ассоциируют с неоном, рекламными вывесками и современными технологиями.
Зеленый цвет ассоциируется с природой, аптеками, госучреждениями и Сбербанком. Соответственно, такая цветовая гамма подойдет для брендов, которые хотят транслировать спокойствие, качество и надежность.
3. Связанные эмоции
Пользовательский опыт также отражается на нашем восприятии цвета. Тот же красный - это цвет предупреждений и уведомлений. При очень аккуратном и разумном использовании позволит повысить конверсию ключевых кнопок на сайте. Синий и черный являются нейтральными цветами, которые носят большинство людей в вашем городе и поэтому зачастую будет хорошим решением, когда вы не знаете, какой цвет выбрать для вашего фирменного стиля.
Создавая дизайн чего угодно, подумайте, почему вы используете именно эти цвета. Не нужно выбирать цвет логотипа, потому что именно вам он нравится. Бренд - это совокупность деталей, большинство из которых считываются на подсознательном уровне.
Цвет - часть электромагнитного излучения, видимая человеческому глазу. И надо признать, что наши возможности здесь сильно ограничены. Например, некоторые насекомые могут видеть ультрафиолетовые волны, а некоторые виды змей - инфракрасное излучение.
Мы реагируем на цвет. Психологически, физически и эмоционально. Цвет может создавать настроение. Возбуждать нас или наоборот умиротворять.
Естественно, в эпоху визуальной коммуникации важно понимать, как и для чего мы используем цвета. Как воспринимают нас, нашу одежду, логотип нашей компании или кнопки на сайте.
1. Физиологическое воздействие
Есть цвета возбуждающие нервную систему, есть наоборот - тормозящие. Например, при виде красного цвета такие показатели как пульс, давление и частота дыхания увеличиваются. На темно-синий или черный цвет - обратная реакция.
Это означает, что для людей страдающих депрессией или в нишах бизнеса, где есть масса мошенников, не стоит делать дизайн, используя агрессивные цвета.
2. Социальные ассоциации
В процессе социально-культурного развития люди стали придавать цветам ассоциативные связи с предметами. Например, фиолетовый чаще всего могли видеть в древнем мире в виде винограда и вина. Воздействие напитка носило мистический характер и отсылало к Дионису и вакханалистическим таинствам. Что находило потом отражение в искусстве и создавало общую ассоциацию. Сегодня фиолетовый ассоциируют с неоном, рекламными вывесками и современными технологиями.
Зеленый цвет ассоциируется с природой, аптеками, госучреждениями и Сбербанком. Соответственно, такая цветовая гамма подойдет для брендов, которые хотят транслировать спокойствие, качество и надежность.
3. Связанные эмоции
Пользовательский опыт также отражается на нашем восприятии цвета. Тот же красный - это цвет предупреждений и уведомлений. При очень аккуратном и разумном использовании позволит повысить конверсию ключевых кнопок на сайте. Синий и черный являются нейтральными цветами, которые носят большинство людей в вашем городе и поэтому зачастую будет хорошим решением, когда вы не знаете, какой цвет выбрать для вашего фирменного стиля.
Создавая дизайн чего угодно, подумайте, почему вы используете именно эти цвета. Не нужно выбирать цвет логотипа, потому что именно вам он нравится. Бренд - это совокупность деталей, большинство из которых считываются на подсознательном уровне.
🔑По поводу вчерашней бизнес-задачки
Все проголосовали за вариант "Продажи проблемы, которую решает продукт". К чему я тоже присоединился.
[id79972107|@loteshko] Олег Лотешко выразил мнение, с которым молча согласны ещё нескольких человек, что нужно и то, и другое. Впрочем, я прямо сейчас столкнулся с такой задачей в клиентском проекте.
Опасность тут в том, что погружая клиента в детали продукта, которым он ранее никогда не пользовался, мы словно вынуждаем его идти сравнивать нас с конкурентами.
Представьте, что на необитаемом острове спустя 3 года одиночества ты встречаешь девушку. Спустя 5 минут она рассказывает, что ростом она немного выше тех двух блондинок на соседнем пляже. Какова вероятность, что хотя бы из интереса ты не пойдёшь на соседний пляж?
Все проголосовали за вариант "Продажи проблемы, которую решает продукт". К чему я тоже присоединился.
[id79972107|@loteshko] Олег Лотешко выразил мнение, с которым молча согласны ещё нескольких человек, что нужно и то, и другое. Впрочем, я прямо сейчас столкнулся с такой задачей в клиентском проекте.
Опасность тут в том, что погружая клиента в детали продукта, которым он ранее никогда не пользовался, мы словно вынуждаем его идти сравнивать нас с конкурентами.
Представьте, что на необитаемом острове спустя 3 года одиночества ты встречаешь девушку. Спустя 5 минут она рассказывает, что ростом она немного выше тех двух блондинок на соседнем пляже. Какова вероятность, что хотя бы из интереса ты не пойдёшь на соседний пляж?
Правила написания скрипта (продаж, переговоров, презентации)
Родилось спонтанно по итогу рабочих встреч.
1. Общаться о проблеме клиента, а не возможностях компании.
2. Предоставлять клиенту вариативность решений с описанием минусов и плюсов каждого.
3. Не заниматься инфобизнесовщиной. Не заставлять клиента фантазировать, телепортироваться в будущее и описывать свою лучшую жизнь.
4. Не пушить клиента принимать решение здесь и сейчас.
5. Всегда договариваться о следующем шаге.
6. Не использовать манипуляционные клише. Клиент читает те же книги, что и вы.
7. Иметь ответы на все вопросы и возражения. Быть экспертом в вопросе, а не сотрудником колл-центра.
8. Обработка возражений должна приводить к ценностному предложению, а не восторгу от крутизны ответа.
9. Заплатить за клиента вперед. Результат разговора должен принести клиенту пользу, информацию, экономию, доход или контакт нужного человека.
10. Не читать с листа.
Использовать вышеизложенное как чек-лист.
Родилось спонтанно по итогу рабочих встреч.
1. Общаться о проблеме клиента, а не возможностях компании.
2. Предоставлять клиенту вариативность решений с описанием минусов и плюсов каждого.
3. Не заниматься инфобизнесовщиной. Не заставлять клиента фантазировать, телепортироваться в будущее и описывать свою лучшую жизнь.
4. Не пушить клиента принимать решение здесь и сейчас.
5. Всегда договариваться о следующем шаге.
6. Не использовать манипуляционные клише. Клиент читает те же книги, что и вы.
7. Иметь ответы на все вопросы и возражения. Быть экспертом в вопросе, а не сотрудником колл-центра.
8. Обработка возражений должна приводить к ценностному предложению, а не восторгу от крутизны ответа.
9. Заплатить за клиента вперед. Результат разговора должен принести клиенту пользу, информацию, экономию, доход или контакт нужного человека.
10. Не читать с листа.
Использовать вышеизложенное как чек-лист.
Презентация для соискателей
Задача: за 1 день собрать презентацию для потенциальных сотрудников компании во время проведения массового собеседования в офисе.
Наша идея: сделать что-то яркое и необычное, пока конкуренты рисуют корабли и контейнеры в классической бизнес-стилистике.
Как мы работали: попросили действующих сотрудников описать компанию подобно характеристике для человека. Проведя семантический разбор ответов получили: "молодой", "амбициозный", "креативный", "командный", "быстрый", "гибкий", "легкий на подъём".
Думая о легком, гибком и командном мне в голову пришла идея о Лего-человечках. Их мир - это стройка. Это постоянное развитие и движуха. К тому же Лего - детская мечта каждого представителя ЦА.
Дизайнер быстро сделал первый слайд, клиенту понравилось, погнали дальше.Добавили ярких красок и объёмные иконки. К вечеру презентация была готова, а на следующее утро уже запущена на экране в офисе.
В итоге, несколько раз в процессе выступления слайды вызывали улыбку у аудитории и точно ей запомнились.
Задача: за 1 день собрать презентацию для потенциальных сотрудников компании во время проведения массового собеседования в офисе.
Наша идея: сделать что-то яркое и необычное, пока конкуренты рисуют корабли и контейнеры в классической бизнес-стилистике.
Как мы работали: попросили действующих сотрудников описать компанию подобно характеристике для человека. Проведя семантический разбор ответов получили: "молодой", "амбициозный", "креативный", "командный", "быстрый", "гибкий", "легкий на подъём".
Думая о легком, гибком и командном мне в голову пришла идея о Лего-человечках. Их мир - это стройка. Это постоянное развитие и движуха. К тому же Лего - детская мечта каждого представителя ЦА.
Дизайнер быстро сделал первый слайд, клиенту понравилось, погнали дальше.Добавили ярких красок и объёмные иконки. К вечеру презентация была готова, а на следующее утро уже запущена на экране в офисе.
В итоге, несколько раз в процессе выступления слайды вызывали улыбку у аудитории и точно ей запомнились.