Статистика ВК сообщества "Про Amazon"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Как санкции повлияли на бизнес на Amazon?

За прошедший более чем месяц (думаем всем понятно с какой даты) произошло много изменений в работе Amazon для граждан РФ в связи с введенными санкциями. На протяжении этого времени мы внимательно следили, как развивается ситуация, и, естественно, разбирали на практике как те или иные санкции влияют на работу на Amazon из России. В этой статье мы постараемся разобрать часть нововведений, с которыми пришлось столкнуться продавцам на Amazon из России. Спойлер: сейчас на Amazon можно работать также, как и раньше, просто появились некоторые дополнительные действия, которые необходимо выполнять для безопасной работы.

Начнем с новостей, которые оказались совсем неожиданными. После того, как начали вводиться санкции, первые проблемы начались, как ни странно, с ... закупками товара в КИТАЕ. Да-да, несмотря на "дружбу", первые проблемы возникли именно там. Когда вы закупаете большие партии товара в несколько тысяч единиц, то, естественно, вам нужно проводить оплату через банк по договору, предоставив все документы. В Китае мы проводили оплаты за товар обычно через 2 разных банка (в зависимости от поставщика, но всегда это было 2 определенных банка, в которых у нас уже были, так сказать, личные менеджеры, которые не задавали вопросов, понимали для чего мы закупаем товар, и в общем понимали, что перевод средств абсолютно легальный). Так вот, оба банка сказали следующее - "больше с клиентами из России мы не работаем, по крайней мере до тех пор, пока не получим разъяснения по санкциям от вышестоящих органов". В итоге, один банк, даже после "разъяснения от вышестоящих органов" от работы с русскими отказался, а другой банк согласился продолжить работу, но на менее выгодных условиях, и при этом каждая оплата теперь сопровождается горой дополнительной документации. В общем закупать товары всё также можно, но процесс более сложный и длительный, если раньше на закупку партии мы тратили несколько часов, то теперь тратим несколько дней, чтобы всё согласовать.

Далее возникла следующая сложность - уход с российского рынка Visa и MasterCard. После того, как карты российских банков перестали работать за границей (а для работы аккаунта на Amazon нужен не только счет в Payoneer или другом платежном сервисе, нужна также карта банка или счет, актуальные за границей). Из-за того, что русские карты за границей не работают, Amazon вынужден был замораживать русские аккаунты до тех пора, пока не будет предоставлена актуальная банковская карта. Некоторые продавцы сразу связали это с "русофобией", но дело исключительно в работоспособности карт. Например, один из способов, как привязать международную карту, которая доступна к получению онлайн для граждан России, и которая работает с Amazon - это сервис bankoff.co, на данный момент мы тестируем его и другие сервисы (минус в том, что данный сервис медленно пополняется, но самое главное, что аккаунты, к которым уже удалось привязать данную карту, работают, а русских на Amazon не банят).

Также определенные проблемы возникли и с Payoneer. Сервис заявил, что прекращает работу с Россией. Кстати, такие новости были и в 2020 году и в 2021 году, но сервис продолжил работать тогда, и продолжает работать и сейчас. Также сейчас было заявлено, что нельзя будет регистрироваться из России, но буквально сегодня мы нашли способ как абсолютно легально регистрироваться из России в Payoneer и безопасно работать с данным сервисом даже в условиях санкций. Более того, т.к. российские банки под санкциями, и платежи с Payoneer напрямую могут не проходить в банки, мы проработали способ как выводить деньги с Payoneer в долларах в банки России или в рублях по выгодному курсу. Например, сегодня, когда мы пишем этот пост, купить доллар в Тинькофф банк можно было примерно по 92 рубля, а продать доллар можно примерно по 78 рублей, огромная курсовая разница, которая съест основную часть вашей маржи, но мы сегодня же выводили деньги с Amazon по курсу 91-92 рубля в среднем, то есть фактически по точно такому же курсу, по которому вы можете купить доллар, да ещё и без комиссии Payoneer, которую они брали за вывод. Назовем это "спецоперация" по переводу денег с Payoneer в рубли. Это, пожалуй, главная проблема, которая была решена, и, которая по факту сыграла даже в плюс.

Вернемся в Китай. При работе в Китае появился и плюс, а именно расчеты напрямую рубль-юань. Раньше было рубль-доллар-юань и двойная конвертация. Из-за этого покупать товар в Китае становится даже чуть выгоднее, чем было раньше. С учетом вывода средств с Amazon без курсовой разницы - это, несомненно, плюс.

Теперь ещё один минус нынешних санкций. Он состоит в том, что Amazon убрал Россию из списка стран для регистрации. Конечно, регистрация на Amazon из России и раньше не слишком часто завершалась успехом, но всё же шансы были. Пару лет назад такая же ситуация была для граждан Казахстана, но сейчас граждане Казахстана могут зарегистрироваться на Amazon и их страну добавили в список регистраций. Что делать в данной ситуации? Например, граждане Казахстана раньше просто указывали, что их адрес не Казахстан, а Россия, и пытались пройти регистрацию, в определённом проценте случаев это заканчивалось успехом, но в любом случае всегда можно купить аккаунт на Amazon или открыть онлайн компанию в США за пару часов, если говорить о более серьезном подходе, если вы хотите вложить в Amazon несколько десятков тысяч долларов. Поэтому данное нововведение не сказать что сильно что-то поменяло, только лишь понизились шансы на регистрацию собственного аккаунта.

Столкнулись ли мы с какой-то русофобией, которой пугают многих? Проблемы работать на Amazon для русских нет. Но, например, если вы приклеите на свой товар последнюю букву латинского алфавита, то думаю любому адекватному человеку понятно, что такой товар в США у вас покупать не будут, а, скорее всего, на вас пожалуются и вы получите бан. Также, если ваш аккаунт на Amazon называется, к примеру, "russians hate the USA", то наверное ваши товары тоже не будут пользоваться особой популярностью, но давайте говорить только об адекватных случаях, никакой русофобии не существует.

Теперь давайте поговорим про курс доллара. За этот месяц он то стоил 150 рублей, сейчас опустился в промежуток 80-90 рублей за доллар. Что же происходит в реальности с долларом? Каким будет курс? Начнем с того, что физический доллар (бумажку) официально в России вы в принципе купить не можете. Обменники доллары не продают, а только покупают. Купить доллары на бирже вы можете только с комиссией 12%, но даже если купите, то что с ними делать? Снять наличные доллары со своего счета (в том числе купленные на бирже) вы сможете, но только не более чем 10 000 долларов за период с 9 марта до 9 сентября, остальное только рублями. Да и то, снять вы их можете, только если вы их купили до 9 марта и они уже лежали у вас на счете, а то, что вы купили после 9 марта, тоже только рублями. Проценты по валютным вкладам начисляются в рублях. Поэтому, объективно, что сейчас в России доллары можно сказать не купить.

При всём при этом экспортеры продают 80% своей валютной выручки, тем самым баланс спроса и предложения искусственно нарушен. В дополнении к этому выезжающие за границу граждане РФ не могут взять с собой более 5000$ наличными, а карты русских банков за границей не работают, и получается, что валюта из страны физ лицами не выводится. Естественно, что в таких искусственно созданных условиях, рубль укрепляется по отношению к доллару после стремительного падения, и в реальности ситуация такая, что когда эти ограничения снимут (доллары можно будет снимать, можно будет вывозить, и спокойно покупать), то нас ожидает значительное ослабление рубля, потому что всю жизнь искусственно держать такие условия просто-напросто невозможно, и рано или поздно рублю придется столкнуться с реалиями рынка. Поэтому те котировки курсов валют, которые вы видите сейчас, они, можно сказать, объективно ничего не значат.

Но что делать продавцам на Amazon, которые зарабатывают в долларах? Переводить деньги в Россию и менять по невыгодному курсу? Или по выгодному? Или не заводить деньги в Россию и держать на международных счетах или вообще в криптовалюте? Давайте озвучим наш совет на этот счет. Если ваша задача в бизнесе на Amazon это получение ежемесячной прибыли, и эту прибыль вы тратите на жизнь, т.е. на оплату каких-то повседневных расходов, то вы без проблем можете выводить свою прибыль с конвертацией на рубли фактически по очень выгодному курсу продажи, о чем мы написали выше. Если же ваша цель - это зарабатывать именно доллары, например, вы их дальше инвестируете, или тратите в путешествиях, или хотите купить иностранную недвижимость за валюту, то вы без проблем можете хранить деньги в долларах на счетах, не меняя на рубли, или же вы можете хранить их в криптовалюте. Поэтому, в зависимости от ваших целей, принципиально ничего не изменилось.

При этом советуем помнить, что экономический эффект от санкций не бывает мгновенным, и реальный экономический эффект и падение курса рубля, по объективным причинам, не могут произойти сразу же. Напомним, что в 2014 году, когда против России вводили санкции (они были и близко не такими сильными, как сейчас), курс доллара в марте-апреле (сразу после введения санкций) вообще не изменился. Были колебания +- 1-2 рубля в ту или иную стороны, а вот во второй половине года санкции начали давать свой эффект, и к декабрю 2014 года доллар стоил 55,5 рублей, хотя на январь 2014 года курс доллара был 33,5 рубля. При этом в 2015 рост курса продолжился и доллар был уже стабильно за 60. Поэтому пока санкции ещё не заработали, да и действует "искусственная" поддержка рубля, курс доллара выглядит привлекательным.

Конечно, санкции в бизнесе на Amazon сработали как некая "подножка", которая на некоторое время притормозила всех продавцов из России. Например, из-за прекращения работы карт алгоритмы работы магазинов сбились и какой-то прогресс был потерян, но самое главное, что в условиях сегодняшних санкций продавцы на Amazon могут точно также продолжать работу, при этом некоторые стороны санкций сработали даже в плюс!

10 0 ER 0.1547
Как зарегистрировать торговую марку (ТМ) в США и как она влияет на продажи через Amazon?

Что такое ТМ? Простыми словами - это официальная регистрация вашего логотипа и названия, то есть, регистрируя ТМ, вы юридически защищаете себя от того, чтобы кто-то в последствии не "украл" ваше название и ваш логотип. ТМ может быть зарегистрирована как и на весь мир, так и на территории определенной страны. В случае продаж на Amazon в США нам, естественно, нужно зарегистрировать ТМ именно на территории США. Давайте разберемся, как это сделать и что нам это даст.

Регистрация ТМ проходит в несколько этапов. Первый этап - это проверка того, подходит ли ваш бренд под регистрацию. Логотип не должен быть визуально похож на какой-либо из действующих логотипов ваших конкурентов. Название также должно быть уникальным. Желательно, чтобы название не было привязанным к категории. Например, если вы работаете в категории товары для кухни, то не нужно назвать свой бренд "top kitchen", название лучше делать нейтральным, чтобы оно не указывало на нишу. Пример хорошего названия - Apple. По названию нельзя догадаться, чем они занимаются, и лучше выбрать название именно в таком стиле. Потому что если в последствии к кухонным товарам вы захотите добавить, например, товары для дома, то странно будет, если вы продаете какое-нибудь приспособление для ванной комнаты под брендом "кухня".

Когда вы определились с названием, нужно делать проверку, не занято ли ваше название - стоит это около 100-200 долларов. Для этого нужно обратиться в компанию, которая проверит ваше название на уникальность и на соответствие регистрации. Когда проверка завершена, то нужно подготовить документы для регистрации ТМ. По нашему опыту это стоит около 750-800 долларов за регистрацию одной категории, и дополнительно 300-400 долларов за каждую последующую категорию, в которой вы будете использовать ТМ. Выбор категорий зависит от того, чем вы планируете торговать и в каких нишах планируете работать. Если вы в последствии захотите добавить какую-то категорию к своей ТМ, то стоить будет это опять же 750-800 долларов за одно добавление, и по 300-400 долларов за каждое последующее. Поэтому, если у вас есть планы по развитию бренда на несколько категорий, то лучше регистрировать всё и сразу.

Когда вы определились с выбором и подготовили документы для регистрации ТМ, вы обращаетесь в компанию, которая подаст ваши документы на регистрацию ТМ в регистрационную палату США. Зарегистрировать ТМ можно на физическое лицо (при этом не нужно быть гражданином США, и гражданин России точно также может зарегистрировать ТМ).

Далее вы идете на Amazon и заполняете кейс, чтобы вам дали право использовать зарегистрированную ТМ. Нужно выбрать все товары, на которых вам нужна ТМ, очень важно сразу всё указать. Также важный нюанс: на тех товарах, для которых вы делаете ТМ, должен быть нанесен ваш логотип (на фотографиях на листинге это должно быть видно). Логотип полноценно должен быть нанесен на товар/коробку, просто наклейка с логотипом не подойдет. Amazon может задавать уточняющие вопросы, и вашей ТМ присваивают идентификатор бренда на Amazon. Выглядит он как уникальный код состоящий из цифр и букв латинского алфавита. В описание товаров нужно вбить данный идентификатор бренда и название бренда, и "привязка" ТМ к Amazon завершена, и для наших товаров открываются дополнительные возможности, которые помогают увеличить продажи.

Какие плюсы от регистрации ТМ?

1. Чуть более лояльное отношение от Amazon. Amazon уже будет видеть, что вы не просто обычный продавец, к которому нужно относиться с подозрением. По нашему опыту Amazon меньше запрашивает документы, и т.д. Это не особо значительный плюс, но всё равно, приятная мелочь.

2. На продажи через Amazon очень сильно влияют фотографии. Регистрация ТМ позволяет делать намного более качественный фото-контент, т.е. мы имеем возможность отстраниться от 95% конкурентов за счет продающих фото, т.к. Amazon дает продавцам с зарегистрированной ТМ возможность сделать развернутый дискрипшн с фото-контентом. Также нам становиться доступным добавление видео с товаром на наш листинг, что также при грамотном использовании повышает конверсию в продажи.

3. ТМ дает нам возможность создавать линейки товара. В PPC рекламе на Amazon появляется возможность настраивать рекламу линейки товара. Потенциальный клиент сразу будет видеть наш ассортимент, нашу витрину с товаром. Если мы имеем несколько товаров в одной категории, то это позволяет сделать нам дополнительные продажи с экономией вложений в рекламу.

4 0 ER 0.1033
Лайфхак для продаж на Amazon

Когда вы запускаете продажи на Amazon, то нужно понимать, что сначала ваш продукт не будут покупать хорошо, и одна из причин этому - отсутсвие отзывов у вашего товара. Часто бывает даже так, что когда у вас 0 отзывов, то продукт не покупают вообще, даже если вы поставите самую низкую на рынке цену, при которой ваш продукт будет продаваться в большой минус. Просто потому, что на карточку товара, на котором 0 отзывов, даже не будут заходить клиенты, потому что у конкурентов эти отзывы есть. Поэтому, чтобы набрать первые отзывы, продавцы либо ждут первых продаж, чтобы после них добавить себе отзывы, либо делают выкупы продукта и платят за это деньги. Про выкупы и про то, как их сделать, мы писали ранее. А теперь поговорим о том, как же набрать отзывы на продукт органически.

Когда ваш продукт начали покупать, то вы можете делать рассылки своим клиентам с помощью автореспондера. Вы можете слать сообщение в стиле "оставьте отзыв". Но тут есть 2 нюанса. Первый нюанс - ваш продукт может не понравится клиенту, и даже если вы сделали супер-качественный продукт, то это может не спасти вас от негативного отзыва, ведь "сколько людей, столько и мнений". Второй нюанс - гораздо важнее не сам отзыв, а количество звезд, которые поставит покупатель, т.к. покупатели смотрят в основном на количество звезд (показатель в идеале должен быть больше 4,5 звезд). То есть вы можете набирать отзывы органически с помощью автореспондера, но у вас есть риск или негативного отзыва, или вам могут написать и позитивный отзыв, но поставят одну звезду, абсолютно случайно (так действительно иногда бывает, хороший отзыв и 1 звезда), и в этом случае ваш рейтинг наоборот испортиться.

Как минимизировать этот риск? Интересный метод, который сейчас используют многие крупные продавцы в США. В коробки с продуктом вы печатаете флаер с qr-кодом, который ведет на отдельный лендинг, на котором клиенту предлагается оставить отзыв и получить подарок, какую-нибудь мелочь (например, если вы продаете какую-то канцелярию, то предлагаете в подарок какую-нибудь линейку, или что-то подобное с очень низкой себестоимостью). Клиент оставляет отзыв, и вы заказываете ему эту линейку с алиэкспресса, и отсылаете ему трек-номер для отслеживания. Если клиент оставил отзыв 5 звезд, то тогда вы вместе с трек-номером просите его оставить отзыв на Amazon, и просите оставить именно 5 звезд. Таким образом вы минимизируете риск плохих оценок, и очень дёшево набираете отзывы.

Если вы используете такой метод, то в этом случае очень важно всё правильно оформить, ведь на Amazon огромное количество правил. Если сделать что-то лишнее, например, оставить свои контакты или логотип на первоначальном лендинге, то Amazon может посчитать, что это "манипуляция продажами", но на самом деле тут нет никаких нарушений, и это на 100% легальный метод, если вы действительно ничего не рекламируете на лендинге, а просто проводите анкетирование и дарите подарок. Манипуляцией продажами был бы увод клиентов с Amazon, чтобы они что-то у вас покупали, но тут вы просто дарите подарок.

2 0 ER 0.0849
Регистрация компании в США для ведения бизнеса на Amazon

Один из вариантов 100% безопасного ведения бизнеса на Amazon из России - это регистрация компании в США. Если у вас есть зарегистрированная компания в США, то вы можете зарегистрировать аккаунт продавца на Amazon на данную компанию. При этом, если для физ лиц из России регистрация в качестве продавца на Amazon и раньше редко заканчивалась успехом и приходилось работать с покупным аккаунтом, то сейчас шансы на успешную регистрацию на Amazon из РФ и вовсе практически отсутствуют. Но, регистрация аккаунта продавца на Amazon на компанию из США, даже если владелец этой компании гражданин РФ, это процесс полностью безопасный.

Как зарегистрировать компанию в США? Плюс в том, что компанию в США можно зарегистрировать из любой точки мира, даже если вы гражданин России. Необходимо лишь подготовить сканы паспорта и сделать банковскую выписку. Подготовив простые документы за несколько дней можно открыть компанию в США, получить все необходимые документы (EIN, почтовый адрес, и др.), и открыть счет в банке США. Себестоимость регистрации компании со всеми расходами составляет 1500$-2500$, что сопоставим со стоимостью покупки готового аккаунта на Amazon сейчас, но, у регистрации компании есть ещё несколько весомых плюсов:

• Данные о владельцах компании являются анонимными, банк в США, открывший ваш расчетный счет, видит только данные компании, ваша национальность является анонимной, Amazon также видит только данные компании, поэтому никакие санкции вас не коснутся.
• Зарегистрировав компанию в США вам становится доступна легальная работа с поставщиками из США.
• Вы экономите 20% на рекламе. Если вы не знали, то граждане РФ платят на Amazon НДС в размере 20% в соответствии с законами РФ, введенными в начале 2020 года. Если вы зарегистрировали компанию, то вас это не касается.
• У вас есть действующий счет в банке США, к которому можно выпустить корпоративные карты международных платежных систем, которыми можно пользоваться во всем мире без угроз блокировки.
• Владелец компании может получить вид на жительство и переехать в США абсолютно легально.

4 0 ER 0.0846
Как происходит продвижение товара на Amazon?

Подойдем к теме продвижения продукта на Amazon издалека. Когда вы ещё только выбираете продукт, которым вы будете торговать на Amazon, вам нужно сразу просчитать то, как будет продвигаться продукт. Многим новичкам в бизнесе на Amazon кажется, что выбор продукта для продажи на Amazon - это дело 5 минут: вбил какие-то параметры для поиска в сервис, и программа выдала вам варианты продуктов, которые вы сразу же заказываете на Alibaba и начнете продавать, да ещё и наверное сразу же в хороший плюс. Это самое частое заблуждение, которое можно встретить в этом бизнесе. Программы и сервисы только дадут вам какие-то идеи и сузят горизонты поиска, но всю работу по поиску всё равно придется делать вручную, да и продукт нужно будет изготавливать с улучшением, а не покупать в Китае что-то готовое.

Так вот, когда сервисы выдали вам какие-то варианты, вам нужно их проверить юридически на возможность продажи в США на Amazon, нужно связаться с поставщиками и найти товар хорошего качества, нужно придумать улучшение товара, чтобы отличаться от конкурентов (например, можно провести соц опросы у целевой аудитории того или иного товара, по поводу того, какой цвет нравится больше, какое улучшение кажется более привлекательным, и т.д., также идеи улучшения зачастую берутся с анализов отзывов конкурентов), также нужно самостоятельно оценить все затраты и просчитать финансовые перспективы продукта, ну и конечно же - нужно просчитать рекламу, и правильно оформить заказ товара в Китае. Но самое важное - это просчитать затраты на продвижение товара, на его рекламу. На Amazon есть ниши, в которых в рекламе огромная конкуренция, и чтобы продвинуться в таких нишах вам могут понадобиться десятки (а иногда и сотни) тысяч долларов вложений в рекламу на первоначальном этапе, которые вы будете только вкладывать без какой-либо отдачи, поэтому важно ещё перед закупкой товара всё проанализировать, чтобы не брать на себя лишние риски и не идти в такие ниши, в которых будут огромные затраты на продвижение. Реклама - это обязательная статья расходов, т.к. без продвижения магазин практически никогда не будет приносить прибыль. На нашем опыте исключением являются только те магазины, которые случайным образом оказались на рынке с трендовым товаром, например какие-нибудь спиннер в своё время. Такой товар может зайти на Amazon без рекламы вообще, но сроки его существования вызывают огромное сомнение, да и никто не дает гарантию, что в один прекрасный день, когда у вас на складе 5000 единиц товара, продажи просто не остановятся.

Любой продавец на Amazon должен для себя понять, что без рекламы продукт не будут покупать. Каким бы хорошим он не был, вам в любом случае понадобиться реклама и нужно понимать, как она работает и сколько она стоит. Поэтому вам нужно заходить только в такие ниши, в которых есть возможность продвинуть свой продукт с разумными вложениями, в рамках допустимого вами бюджета. Так вот, когда вы всё просчитали, выбрали продукт, и доставили его на Amazon, то продвижение всегда можно разделить на 3 этапа. Эти 3 этапа можно сравнить с чашами весов, где на одной стороне ваша прибыль, а на другой стороне ваши затраты.

1 этап. Чаша весов с затратами значительно превышает вашу прибыль. На Amazon первые продажи у вас будут всегда в минус, по-другому быть просто-напросто не может. Почему? Во-первых, сначала на вашем продукте нет отзывов, и поэтому его могут покупать только по самое минимальной цене. Например, в идеале вы рассчитываете продавать свой качественный продукт по 50$, на таком уровне торгуют ваши конкуренты у которых тоже качественный продукт (но вы то придумали ещё и улучшения у продукта, поэтому ваша цена в 50$ более чем оправдана). Но пока у вас нет отзывов, вы будете продавать продукт, например, по 30$, если по такой цене торгуют конкуренты, у которых продукт самого низкого качества на рынке (хотя и низкая цена не означает, что продукт низкого качества, может быть он просто продается уже без затрат на рекламу, так как первые этапы конкурент уже прошел, или конкурент просто демпингует). Естественно, по такой цене продавать продукт не выгодно, но вы ничего не можете с этим сделать, и на старте придется делать такие продажи. Получение отзывов делает магазин привлекательным и начинает вызывать больше доверия у потенциального покупателя, это значит, что можно немного завышать цену, и постепенно двигаться к планируемым 50$. Раньше отзывы на Amazon можно было купить, сделать выкупы товара самостоятельно через разные аккаунты и добавить нужные отзывы, стоило это дорого, но давало хороший эффект, но сейчас это делать не безопасно, т.к. Amazon скорее всего за такое забанит, поэтому отзывы набираются только органически. Отзывы являются основной целью в первом этапе. Когда клиент приобретает товар на маркетплейсе, он видит не так много, а именно: фото товара, которое в наших силах сделать сразу хорошее, цена, которая у нас меньше, чем у конкурентов, и на старте - это наше единственное преимущество, и отзывы, которых у нас вообще нет.

Помимо того, что вы продаете товар дешево на первом этапе, у вас ещё и дорогая реклама. Это происходит потому что ваша реклама на начальном этапе работает по всем ключевым словам, которые как-то относятся к вашему продукту т.к. у вас еще нет статистики, и вы не знаете, какие ключевые слава дают продажи, а какие просто съедают ваши деньги. Со временем вы будете отсеивать лишние слова, и платить только за продающие запросы. Так же внутренняя реклама Amazon работает таким образом, что она дешевле, когда ваш продукт покупают. Например, у вас есть конкурент с таким же товаром, и у него из 10 кликов покупают 1 раз. Клик у него будет стоить например, 2$. То есть 20$ на одну продажу. А у вас, например, 4 продажи на 10 кликов по одному и тому же ключевому запросу. Для Amazon выгоднее показывать вашу рекламу по этому запросу, а не рекламу конкурента, и для вас клик будет стоить не 2$, а к примеру 0,5$. То есть за 5$ вы получаете 4 продажи. А одна продажа для вас будет в 8 раз дешевле, чем для конкурента, у которого конверсия в продажу хуже. Но эти показатели приходят только с течением времени, и на начальном этапе у вас будет самая дорогая реклама. Наши специалисты по РРС сейчас умеют анализировать релевантность ключевых запросов заранее, и список слов, которые будут работать в рекламной компании, значительно сужается (естественно, что сразу же невозможно отсеять все лишние слова, и какие-то слова убираются только после прохождения первого этапа). Но вы должны понимать, что существует миллионы стратегий по развитию РРС рекламы магазина на Amazon, это и агрессивное продвижение, и наоборот, более экономное.

2 этап. Вы собираете отзывы, поднимаете цену, набираете рекламную статистику, понижаете стоимость рекламы и цену продажи, и чаши весов выравниваются. Вы достигаете точки безубыточности. Если вы достигли этого этапа, то продукт развивается по плану, и вам нужно заниматься дальнейшей оптимизацией, сбором статистки, повышением цены, чтобы перейти на следующий этап. Стоит помнить, что даже если вы всё делаете 100% правильно, вы качественно выбрали продукт, нашли хорошего поставщика, и профессионально занимаетесь продвижением, у вас в любом случае есть риски того, что на рынке может случиться демпинг цены у конкурентов, может измениться спрос на товар, и т.д., от этого никто не застрахован, поэтому если вы вышли в точку безубыточности, то на 99% можно сказать, что развитие магазина пойдет по плану.

3 этап. После того, как вы довели цену до нужной, которую вы прогнозировали заранее, и после того, как вы оптимизировали вашу рекламу, чаша весов с прибылью начинается переваливаться, ваши расходы значительно понижаются, и магазин начинает приносить прибыль. После того, как магазин начал приносить прибыль, основной задачей продавца является поддержание товара в наличии. Это тоже не так просто, как может показаться, но это по сути единственное, на что стоит обращать внимание после развития продукта. Такой магазин существует достаточно долго, и на этом этапе ваш продукт без проблем может держаться 2-3 года и более.

Пока вы находитесь на первом и втором этапе - ваш продукт находится в стадии тестирования, и мы рекомендуем для тестирования закупать небольшие партии товара на часть вашего бюджета, потому что в процессе тестирования некоторые продукты могут развиваться не по плану. Цель бизнеса на Amazon - это выход на третий этап, и когда ваш продукт вышел в прибыль, вы можете постоянно отправлять и отправлять новые партии товара на склад Amazon и стабильно зарабатывать на протяжении долгого количества времени.

5 0 ER 0.0794
Регистрация компании в США для ведения бизнеса на Amazon

В продолжение предыдущего поста разберем некоторые важные вопросы, которые нужно знать перед регистрацией компании в США.

• Не коснутся ли россиян санкции и можно ли безопасно вести бизнес на Amazon, зарегистрировав компанию в США?

Пожалуй, самый актуальный вопрос на сегодня, т.к. продавцы из России, которые прошли регистрацию на Amazon как физические лица, действительно пострадали от санкций. Чтобы санкции коснулись запрета на регистрацию компаний на территории США для граждан России, нужно запретить регистрацию и тем россиянам, которые живут в США на постоянной основе, а это около 3 миллионов человек на данный момент. При этом пострадает огромное количество уже открытых бизнесов в США, поэтому введение таких санкций попросту невыгодно для США, да и при этом никак не касается самой России. Более того, если посмотреть на "коллегу" России по санкциям - Иран, который живет под санкциями уже около 40 лет, то можно увидеть, что не смотря на похожие санкции, граждане Ирана всё так же могут открывать компании в США, и санкции этого не касаются. Поэтому открытие компании в США для продаж на Amazon на сегодняшний день является по сути единственным безопасным способом ведения данного бизнеса из России.

• В каком штате оптимальнее регистрировать компанию для продаж на Amazon?

Для продаж на Amazon, на наш взгляд, больше всего подходит штат Вайоминг. В данном штате возможно открытие компании удаленно, и, что самое главное, возможно открытие счета удаленно. При этом стоимость регистрации компании в данном штате является достаточно низкой для США, и, если вы ведете бизнес онлайн, что соответствует бизнесу на Amazon, вам абсолютно официально не нужно платить налоги штата, что является огромным преимуществом. Кстати, зарегистрировав компанию для ведения бизнеса на Amazon вы также можете абсолютно легально вести на территории США какую-либо другую деятельность, если для вас актуально расширение вашего текущего бизнеса на рынок США.

• То есть налоги не нужно платить вообще?

Нет, налоги платить нужно. В США у каждого штата есть свои налоги, но именно в Вайоминге налога штата нет. Но, помимо налога штата, есть федеральный налог, который в любом случае нужно платить, равен он 21% с вашей чистой прибыли. При этом есть важное преимущество, которое вы получаете зарегистрировав компанию в США. Граждане России с 2020 года платят НДС с рекламы в размере 20%. То есть, например вы запускаете магазин по стратегии Private Label, первые несколько месяцев у вас 100% будет идти раскрутка и 90% что прибыли на этапе раскрутки не будет, но в рекламу вам нужно будет вкладываться, и вы уже заплатите в качестве налогов несколько тысяч долларов, когда у вас еще нет даже прибыли. А если магазин не раскрутится, то получается, что вы просто на пустом месте заплатили лишние налоги. Если вы регистрируете компанию в США, то налога 20% на рекламу нет, и уже за первые несколько месяцев вы отбиваете стоимость регистрации компании за счет экономии на рекламе, а в дальнейшем ваш налог с прибыли будет практически нивелироваться за счет отсутствия налога с рекламы. Да и платить налог только с прибыли намного логичнее и приятнее, чем просто так оплачивать налог на рекламу.

• Как получить вид на жительство в США с помощью открытия компании?

При открытии компании в США вы можете претендовать на получение визы L-1 в США. Для этого потребуется проработать на Amazon 1-2 года, а также необходимо будет доказать, что для дальнейшего развития бизнеса требуется ваше личное присутствие в США. Для получения данной визы вам потребуется оборот от 100 000 долларов, а также вам придется официально нанять сотрудников в США и снять офис. При этом, если вы хотите иммигрировать в США, то виза L-1 - это один из самых простых способов, и при этом вы переезжаете в страну, в которой у вас уже есть бизнес.

• Можно ли закрыть или продать компанию?

Закрытие компании стоит в среднем от 250$ и зависит от того, вели вы деятельность или нет. При этом гораздо выгоднее продать зарегистрированную компанию, или продать всё, как действующий бизнес. Например, вы можете продать аккаунт физ лица на Amazon по цене от 500$ до нескольких тысяч долларов, в зависимости от истории аккаунта, но покупая аккаунт на Amazon вы в любом случае рискуете нарваться на дополнительные проверки, либо у вас могут запросить какие-либо документы. Поэтому аккаунт физ лица продать гораздо сложнее, да и менять данные имени и фамилии в аккаунте Amazon нельзя. Если же вы продаете аккаунт, зарегистрированный на компанию, то вам просто нужно сменить учредителя в компании, и это будет полностью безопасно для покупателя аккаунта, т.к. аккаунт будет теперь 100% легально оформлен на его компанию, которую он у вас купил.

Подводя итог, можно сказать, что регистрация компании в США имеет множество очевидных плюсов для ведения бизнеса на Amazon, тем более в условиях санкций. Единственный минус при регистрации компании, который можно выделить, - это дополнительные финансовые затраты на регистрацию, но зато зарегистрировав компанию можно 100% не переживать за санкции и вести бизнес на Amazon безопасно и легально.

3 2 ER 0.0799
Юридическая борьба с конкурентами на Amazon

Одна из важных тем, с которой рано или поздно сталкивается абсолютно каждый продавец на Amazon, - это юридическая борьба с конкурентами. В бизнесе на Amazon есть свои юридические нюансы, которые обязательно нужно знать, и к которым обязательно нужно быть готовым, т.к. они несут определенные риски и могут напрямую влиять на ваши финансы. Лучше их знать заранее, чем потом эти юридические нюансы станут для вас неожиданностью. Сегодня мы рассмотрим 3 основных юридических нюанса, которые чаще всего могут повлиять на ваши продажи на Amazon. Помните, что этими нюансами можете пользоваться не только вы, но также ими могут пользоваться и ваши конкуренты в борьбе против вас.

1. Патент продукта на рынке США

Патент - это вид интеллектуальной собственности, которую вы можете зарегистрировать в Ведомстве США по Патентам и Товарным знакам. Сам документ "патент" - это ваше право на владение интеллектуальной собственностью в том или ином виде. Вы можете запатентовать свой продукт и, тем самым, его не смогут продавать ваши конкуренты. Но, сразу нужно понимать, что если, к примеру, вы продаете какой-нибудь условный нож, вы не сможете запатентовать просто нож, вы можете запатентовать только уникальную версию своего товара. Например, какой-то элемент вашего товара выполнен уникально, или вы придумали определенную деталь уникальной формы или уникальной характеристики, и т.д.. В этом случае вы как раз таки и можете получить патент на изделие (если у изделия какая-то уникальная деталь, которую вы придумали), или патент на дизайн (если вы внесли изменение в цвет или в расположение элементов дизайна или в узор). Если вы придумали какой-либо уникальный элемент в своем изделии, то обязательно стоит зарегистрировать этот патент, чтобы ваши конкуренты не украли у вас вашу задумку. Если же это патент на дизайн, то вы должны понимать, что патент на дизайн легко обойти, просто изменив тот же цвет или узор на вашем продукте. Когда вы подали заявление на патент, вам практически сразу же выдается документ, который дает вам право на патент через какое-то время. С этим документом вы уже можете рассылать уведомления своим конкурентам с требованием того, чтобы в течении определенного времени они прекратили продажу запатентованного вами товара.

Есть такое понятие, как "патентный тролль" - это люди или компании, которые регистрируют патенты сотнями и тысячами, с целью получения средств от реальных продавцов за пользование их патентом. Такие "патентные тролли" запросто могут запатентовать ваш уникальный товар, и вы получите проблемы. Также ваш конкурент может запатентовать ваш товар. Поэтому, как только вы вышли со своим товаром на какие-то более-менее хорошие обороты, вам нужно позаботиться о патенте. Какие проблемы могут возникнуть, если ваш товар запатентует кто-то другой? Например, если это "патентный тролль", то скорее всего с вас будут просить плату за право продавать данный товар. Это может быть как процент с выручки, так и просто фиксированная плата. Если вы не согласитесь, то вы просто можете потерять всю партию вашего товара, а в следующую партию вам придется вносить какие-либо изменения в товар, и делать патент еще до того, как товар попадет на Amazon. Если же конкурент запатентовал ваш товар, то он может просто направить документ, подтверждающий патент в Amazon и вам, и дать вам какое-то время на прекращение продаж товара. В этом случае, опять же, вам придется терять часть произведенного товара и вносить изменения в свой товар для будущих продаж. Поэтому к патентам стоит относиться очень внимательно.

2. Регистрация ТМ (торговой марки)

Один из способов юридической борьбы с конкурентами - это регистрация ТМ в США. Вы можете зарегистрировать ТМ как физ лицо (если вы продаете на Amazon, как физ лицо), но это не даст особых преимуществ, кроме как защиты и сохранности вашей ТМ. Гораздо лучше регистрировать ТМ на компанию, зарегистрированную в США. В этом случае, по крайне мере по нашему опыту, вы получаете более лояльное отношение от самого Amazon, чем продавцы физ лица, и служба поддержки маркетплейса чаще идет вам на встречу. Amazon также быстрее решает все возникающие вопросы. Например, если вы заметили, что ваш конкурент пользуется нелегальными способами продвижения и раскрутки товара, вы можете пожаловаться на него в поддержку и вашу жалобу быстрее и тщательнее рассмотрят. Тем самым вы можете защитить себя от нечестной конкуренции. Также, если кто-то подаст жалобу в Amazon на ваш, то служба поддержки Amazon более тщательно выслушает ваши объяснения, и с большей вероятностью пойдет вам на встречу. Помимо этого вы можете выделить свой продукт среди конкурентов благодаря тем возможностям, которые открывает регистрация ТМ.

Также, зарегистрировав ТМ, вы защищаете себя от подключения хайджейкеров, т.е. от продавцов, которые работают по нелегальному виду стратегии Онлайн Арбитраж. Т.к. практически каждый товар, который вышел на хорошие обороты в Amazon, привлекает внимание хайджейкеров, это достаточно важный элемент юридической защиты. Кстати, в настоящее время, если говорить о легальной работе на Amazon, вы не сможете создать полностью официальный магазин на Amazon без регистрации ТМ. Когда вы зарегистрируете ТМ, вы должны вступить в ассоциацию GS1, и в этой ассоциации вы должны создать коды UPS и EAN для своего товара, также при создании магазина на Amazon вы должны указать название своего бренда. Вы, конечно, можете написать любое название в поле бренда и купить эти коды, но в случае возникновения каких-либо вопросов у вас возникнут проблемы из-за того, что вы не можете подтвердить, что это ваш торговый знак и ваши коды. Например, мы для каждого нового магазина обязательно проводим эту процедуру. Какие могут возникнуть проблемы? Например, есть продавец этих кодов, который от лица своей ТМ продает какие-то коды. Вы купили эти коды, вы работаете на Amazon, и всё хорошо. А через 5 лет этот продавец, кому принадлежат эти коды, видит, что дела у вас идут хорошо, и абсолютно легально забирает ваш магазин, т.к. с точки зрения закона тот, кому принадлежат коды, тот и является правооблодателем товара и магазина. Поэтому, будьте внимательны с этим пунктом.

3. Персональный менеджер в Amazon

Если ваш аккаунт достиг оборота 1 миллион долларов в месяц, то Amazon выделяет вам персонального менеджера. Как вы понимаете, на Amazon тысячи аккаунтов с такими оборотами, и конкурировать с этими аккаунтами достаточно сложно, т.к. Amazon заботится о значимых для себя поставщиках, и персональный менеджер будет решать буквально любые проблемы таких продавцов. Поэтому, когда вы выбираете нишу для продаж, то обязательно нужно следить за тем, какие конкуренты в вашей нише, потому что такие крупные конкуренты могут создавать вам юридические проблемы, если они увидят какие-то даже самые мелкие нарушения с вашей стороны. Ну, а если ваш бюджет позволяет, и вы можете без проблем вкладывать в магазин миллионы долларов для создания миллионного оборота, то это уже будет вашим преимуществом в юридической борьбе с конкурентами 😉

Но, конечно, когда вы думаете о юридических нюансах в бизнесе на Amazon, то вам обязательно нужно помнить, что не только вы можете пользоваться вышеперечисленными хитростями, так же эти хитрости могут применять ваши конкуренты против вас.

1 0 ER 0.0612
Реальные сроки запуска продаж на Amazon

Когда вы идете в бизнес на Amazon, то вы должны четко понимать реальные сроки запуска продаж в данном бизнесе. Многие ошибочно считают, что продажи на Amazon можно запустить чуть ли не за несколько недель, купить какой-то готовый товар в Китае, быстро доставить его в США, Amazon его моментально примет и начнутся продажи. Но на практике запуск продаж на Amazon - это времязатратный процесс. Давайте разберемся, какие сроки считаются нормальными при запуске продаж на Amazon и поговорим о том, какие встречаются форс-мажоры при запуске продаж нового продукта и к чему потенциально вы должны быть готовы, начиная данный бизнес.

Для начала давайте разберемся из каких процессов состоит запуск продаж на Amazon. Для того, чтобы не перегружать вас лишней информацией, мы выделим 3 самых времязатратных процесса:
1. Поиск товара для продажи и поиск поставщика товара;
2. Производство товара в Китае;
3. Доставка товара из Китая в США на Amazon.

Еще есть регистрация/покупка аккаунта продавца, но регистрацию можно проводить параллельно вышеперечисленным процессам, либо можно достаточно быстро приобрести готовый аккаунт, можно арендовать аккаунт и т.д., поэтому логично, что эти сроки мы учитывать не будем, т.к. эти процессы проходят параллельно.

Итак, давайте начнем разбираться по порядку:

1. Поиск товара для продажи и поиск поставщика товара.

Начнем с самого важного процесса - поиск товара для продажи на Amazon. Именно от выбора товара во многом будет зависеть дальнейшая работа. Многие новички в Amazon ошибочно думают, что поиск товара для продажи на Amazon делается просто с помощью сервисов, которые, условно говоря, дают готовые варианты товаров, которые точно будут хорошо продаваться и приносить прибыль, за 5 минут. Это в корне ошибочное мнение. Да, первоначальный поиск товара делается с помощью сервисов и программ для аналитики, но эти программы дают вам лишь потенциальные варианты товаров под определенные параметры, которые в дальнейшем нужно вручную проверить и проанализировать, а уж точно спрогнозировать как будет продаваться тот или иной товар вообще невозможно, ни с помощью программ, ни как-либо ещё, всё определяется исключительно на практике путем тестирования.

Итак, вы задали определенные параметры для поиска товара в программе для аналитики, и программа выдала вам, допустим, 30 вариантов потенциально перспективных товаров. Этот процесс действительно займет у вас "5 минут", но это максимум 5% от результата в процессе выбора товара. Дальше вам нужно изучить каждый товар вручную, а именно: посмотреть какие товары предлагают конкуренты, в чем их преимущества, какого качества товар они продают, и главное, нужно спрогнозировать продвижение товара и понять, сколько примерно будет стоить реклама, а также определить семантику для продвижения, посмотреть конкуренцию, и т.д.. На каждый товар в лучшем случае уходит несколько часов, но, допустим, что за неделю вы определились с товаром, который можно продавать (часто бывает так, что при проверке всех "условных" 30 товаров, которые выдал сервис, не находится ни одного подходящего, и поиски приходится начинать заново).

Далее, когда с помощью анализа вы выбрали товар, вам нужно найти несколько фабрик, которые могут производить этот товар, далее вам нужно сделать сравнение цены у всех этих фабрик за один и тот же товар. Обычно 2-3 фабрики подходят по цене, у них мы заказываем образцы товара, чтобы проверить товар на соответствие качеству. Важный момент - в большинстве случаев вы должны сделать какое-то уникальное изменение в товаре, добавить какое-то улучшение, и перед заказом образцов нужно обговорить с фабрикой это улучшение, и именно за вашу вариацию товара вам нужно сравнивать цену. Почему нам нужен какой-то измененный товар? Во-первых, чтобы выделиться среди конкурентов, во-вторых, чтобы не нарушить авторские права. Когда вы загружаете на Amazon товар, который уже продается у конкурентов, то с вероятностью 80% вам "прилетит" блокировка или временный бан за нарушение авторских прав, и вы можете легко потерять всю партию товара, либо придется договариваться с правообладателем и платить ему, чтобы он разрешил вам продажи. Естественно, это будет не бесплатно. Поэтому юридическим нюансам на этом этапе уделяется огромное количество времени, т.к. если у вас нет юридических оснований для продажи товара, то, скорее всего, у вас будут большие проблемы.

Приведем пример. В России сейчас многие рассказывают про продажи на Wildberries по следующей схеме: съездил на рынок Садовод в Москве, закупил товар "как у всех" (и главное подешевле, чтобы сделать максимальные иксы при продаже), отправил на Wildberries, продаешь. В России эта схема в действительности даёт результат, но в США практически на каждый такой продукт "как у всех" уже есть патент, и вы не сможете его продавать без согласия обладателя патента, поэтому приходится изготавливать уникальный продукт, чтобы не попасться в том числе на "патентного тролля". Без уникального продукта на Amazon можно было заходить 5-8 лет назад, сейчас же продавать на Amazon товар "как у всех" абсолютно бессмысленно, нет сомнений, что и Wildberries будет преобразовываться в эту сторону. Кстати, многих пугает словосочетание "изготавливать уникальный продукт", но на самом же деле это может быть какое-то незначительное изменение. Например, измененный цвет какой-либо детали продукта, или какой-то узор, или какая-то другая незначительная деталь, но это всё в любом случае нужно обговорить с Китайским производителем, что, как правило, занимает не мало времени.

В общем, вы выбрали продукт, проанализировали его, сделали прогноз, как вы будете его продвигать, придумали какое-то изменение в продукте, и начали переговоры с Китайцами. Китайские производители, как правило, не самые быстрые ребята в плане коммуникации. Ваша первая задача - получить образцы (отправка образца в Россию занимает примерно 1-3 недели, мы проверяем продукты в Китае, что несколько быстрее). Если качество образца вас устраивает - нужно зафиксировать все детали и прописать все договоренности. Также нужно обговорить все детали по цене, и еще раз просчитать, попадает ли цена в нужный вам диапазон для потенциально выгодной торговли. Весь этот процесс занимает немало времени, например, когда мы запускаем магазины на Amazon "под ключ", то мы берем на процесс поиска товара и поставщика до 45 рабочих дней (не на запуск продаж, а только на этот процесс). Так вот, вроде бы вы нашли товар, можно вносить оплату и начинать производство, но...

Перейдем к форс-мажорам, которые иногда встречаются, раз уж мы обещали про них рассказать. Например, в период коронавируса за эти 2 года у нас 2 раза возникала следующая ситуация при запуске продукта. Мы находили перспективы товар, проделали всю работу, о которой мы писали выше, и в последний момент, прямо в день перед переводом денег, поставщик начинает менять условия. При этом поставщик проверен по всем возможным параметрам и он является 100% надежным, но в самый последний момент условия меняются: или плюс к цене, или увеличение сроков. Ни то ни то, как вы понимаете, не интересно, и приходится либо искать другого поставщика, всё заново проверять и обговаривать, либо приходится искать другой продукт. Поставщик обосновывает изменение условий тем, что у него проблемы с поставками каких-то комплектующих для товара из-за коронавируса, и эти комплектующие также либо придется ждать, либо придется покупать дороже, поэтому логично, что такое может возникать. К сожалению, в сегодняшних реалиях такая ситуация вполне реальна, и даже у крупных компаний сейчас есть перебои в поставках, не говоря уже о производстве нового продукта в Китае у небольшого поставщика-производителя.

Важно понимать, что поиск товара и полноценная проверка товара со всех сторон - это МИНИМИЗАЦИЯ РИСКОВ. Если вы не проведёте все эти проверки, то 99% что ваш товар будет убыточным, каждый этап проверки уменьшает ваш риск, поэтому в этом вопросе ни в коем случае нельзя торопиться. Многие начинающие продавцы при этом действительно думают, что поиск товара выполняет сервис за 5 минут, и сервис сразу же выдаст товар, который будет хорошо продавать. На самом же деле, даже пройдя все эти проверки, и просчитав всё в ручную, нельзя на 100% точно сказать, будет ли товар хорошо продаваться и приносить прибыль или же товар не зайдет, но с помощью тщательной проверки действительно можно минимизировать риски.

2. Производство товара в Китае.

Итак, с товаром и поставщиком мы определились, и произвели заказ партии товара. В среднем срок производства обычной партии товара 500-2000 шт занимает около 3 недель. В последнии 2 года поставщики часто берут сроки с запасом в районе 5 недель. Бывают исключения, когда поставщик очень быстро выполняет заказ, буквально за несколько дней, бывает, что сроки задерживают. Но средний срок, на который стоит ориентироваться при производстве - 3-5 недель. Потом поставщик должен отдать товар на проверку, чтобы мы могли провести инспекцию товара, обычно это происходит либо на складе поставщика, либо он должен передать товар в логистическую компанию (что тоже занимает время), процесс проверки и передачи товара тоже занимает около недели.

3. Доставка товара из Китая в США на Amazon.

Важно понимать, что процесс доставки не происходит мгновенно после изготовления товара, как правило есть какие-то сроки на приемку товара, на подготовку к отправке, и т.д. В общем, практически не бывает таких ситуаций, когда сегодня товар произвели, а завтра он уже плывет в Китай. Товар из Китая в США отправляется морем, доставка до Лос-Анджелеса занимает в среднем 3 недели, товар отправляется на препцентр. Также важно знать и понимать, что товар в США ввозиться легально и проходит таможню, соответственно, иногда встречаются случаи, когда товар на какое-то время "застревает" на таможне для дополнительных проверок. Далее товар попадает на препцентр, приемка товара и дальнейшая его отправка на Amazon также может занимать какое-то время. В общем на этот процесс в среднем в сегодняшних реалиях стоит закладывать около 5 недель, если не происходит каких-либо форс мажоров. Далее, последним этапом, идет приемка товара на Amazon, приемка товара занимает до 60 дней по правилам Amazon. Обычно приемка товара происходит за несколько дней, но иногда сроки доходят до максимальных, и повлиять на это никак невозможно. Также совсем недавно при доставке товара у нас произошел форс-мажор, товар уже был произведен и находился в США (производитель продал товар, который уже находится в США), они товар отправили на Amazon, но в срок 60 дней его не приняли и товар, по сути, "потерялся", на Amazon был статус, что товар "в пути", а по информации поставщика товар должен был быть доставлен. В итоге товар так и не поступил в Amazon, и, к счастью, поставщик сделал возврат за товар за вычетом банковских комиссий, но ситуация неприятная, но, в товарном бизнесе такое может случаться.

В данной статье мы постарались максимально подробно раскрыть вопрос сроков в бизнесе на Amazon с учетом сегодняшних реалий. Надеемся, что статья была для вас полезной.

2 0 ER 0.0560