Статистика ВК сообщества "Встречаем Рождество Христово С ДЕТЬМИ!"

0+
Пост и праздник в Православных традициях.

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

По доброй традиции присылайте для публикаций на стене свои вертепы, колядовальные звезды, частицы своего празднования! Чтоб радость множилась, а труд был в пример!

52 64 ER 8.8054
ПРИВЕТСТВИЯ ХРИСТОСЛАВОВ НА ВХОДЕ
#христославы@rogdestvo_i_deti

В гости к вам скорей идем
И благую весть несем,
Что Иисус уже родился -
Наш Спаситель воплотился!!!

*************************

В этот зимний, славный час,
Мы спешим поздравить вас.
На землю радость он принес,
Спаситель наш - Иисус Христос

**************************

Все праздник светлый дружно ждут,
В руках подарочки несут.
Как ночь светла, тепла, чиста
На день рождения Христа!!!

**************************

Звезду Волхвы на небе ждут,
Свои дары они несут,
Непорочна и чиста,
Дева родила Христа!

**************************

Наступает звездный час,
Мы пришли поздравить вас!
Ангел весть благу принес!
С нами есть теперь Христос!

**************************

В Рождество мы в храм идем,
Свою любовь в сердцах несем.
В этот день Иисус родился,
В живом теле воплотился.

И в столь для всех великий час,
Друзья, спешу поздравить Вас!
Нам ангел эту весть принес,
Рождение празднует Христос!!!

Не только дети чуда ждут,
Мечты свои ВСЕ в храм несут,
Пусть будет жизнь светла, чиста,
Мы славим нашего Христа!!!

163 0 ER 5.9807
Книга «Лилии полевые» рекомендована для чтения в кругу семьи. В ней собраны древние славянские и восточные притчи, легенды, предания и сказания, а еще рассказы, повести и заметки православных писателей, повествующие о жизни христиан в разные исторические времена. Сборник подготовлен по материалам архива семьи Григория Александровича Пономарева, митрофарного протоиерея.
#аудио@rogdestvo_i_deti #книги@rogdestvo_i_deti
Более шестидесяти лет батюшка и его жена Нина Сергеевна служили Церкви Христовой на приходах Курганской и Свердловской областей. Их благочестивая жизнь явилась образцом настоящей христианской любви. И ко Господу супруги отошли в один день, 25 октября 1997 года.

Эта замечательная книга обладает особым свойством умягчения человеческих сердец.

По благословению Высокопреосвященнейшего Владимира, наместника Свято-Успенской Почаевской Лавры, митрополита Почаевского.

Содержание:

ЛИЛИИ ПОЛЕВЫЕ. Предисловие.
Елена Кибирева, автор-составителъ книги

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Восточные сказания, старинные предания, древние легенды, повести, новеллы, притчи

Вифлеемский Младенец. Восточное сказание
Слезы. Христианское предание
Бегство в Египет. Восточное сказание
В Назарете. Притча
Дары персидского царя волхва Артабана к Рождеству Господа нашего Иисуса Христа. Восточное сказание
Странствующий еврей. Цревняя притча
Страстная Пятница. Старииное предание Черского
Дочь Пилата. Восточное сказание
Кончина Праведника. Писъмо Прокулы-Клавдии — жены Понтия Пилата — сеоей подруге Вульфии
Письма Адипы. Из книги доктора прав и богословия архиепископа Д. Ж. Г. Ингрема «Царъ из дома Давидова»
Воскресение и жизнь. Протоиерей Иоанн Филевский
Фиалка. Из жизни персидских мучеников
Причащение в темнице. Из времен Диоклетианова гонения
Святой союз. Глубокая вера в Божественную помощь
Подвиг матери. Из жизни святой Моники — матери Блаженного Августина
«Я получил блаженное воздаяние...». Священник Хитров.
Записано в феврале 670 года в Александрии
Покаяние искусителя. Притча
Повесть о праведном простеце-пастухе и о пришествии к нему Господа. Древнее предание
Генофейфа. Древняя легенда
Братья. Старинное предание
Певец Богоматери. Средневековая легенда
Глаголы неба. Рассказ. Б. Никонов
Райский цветок. О мученице Евдокии.
Повестъ из эпохи II века христиаиства
Сказание о старце Зосиме и Марии из Египта

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Повести, рассказы, путевые воспоминания, психологические очерки, поучения, размышления

Отрок-мученик. Углицкое предание. В. М. Михеева
«Вторая жизнь человека». Предисловие.
Протоиерей Григорий Пономарев
Вторая жизнь человека.
Психологический очерк нашей будущей жизни. В. Молчанов
На кладбище. Рассказ-размышление
Жребий брошен. Повесть. В. Павловский
Ошибка. Из путевых встреч. Г. Т. Северцев-Полилов
Молитва. Из воспоминаний проезжего
Истинный пастырь Божий.
Не дай, Господи, осуждать пастырей Церкви!
Из путевых воспоминаний П. Новосельский
Медведь. Рассказ
Долг платежом красен. Рассказ
Кто мой ближний. Рассказ. Козельская
Песни любви. Рассказ
Письмо малютки к Богу. Рассказ
Сила в немощи. Рассказ
Чудеса отца Иоанна Кронштадтского. Рассказ М. А.
Отец Сергий С. Рассказы
Вексель. Рассказ
Подвиг. Рассказ-былъ из жизни одного профессора. Сергей Качиони
Чудесная гостья. Рассказ. О. М. Чумшш
Песнь печали. Рассказ-былъ. Н. Клименко

Издательство:Свято-Успенская Почаевская Лавра (СУПЛ)
Возрастное ограничение:12+
Год издания:2014
Страниц:604
Тип бумаги:Офсетная
Переплет:Твердый

125 0 ER 4.4053
#занятия@rogdestvo_i_deti #игры@rogdestvo_i_deti #раскраски@rogdestvo_i_deti #для_распечатывания@rogdestvo_i_deti

137 0 ER 4.6565
Рождество по-русски, или Как это было.

Праздник Рождества Христова пришел в Россию в Х веке вместе с принятием христианства. Однако в те времена не было традиции отмечать христианские праздники шумным гулянием и обильным столом: новая религия предписывала проводить дни жития в строгом благочестии.
Рождество отмечали скромно и тихо, и все празднование заключалось в посещении богослужения и розговин после возвращения из храма. Однако языческая привычка по праздникам «в бубны бренчати и в дуду дудети» взяла свое: по городам, деревням и селам Руси ходили скоморохи, веселя честной народ и отвлекая его от благочестивых мыслей. Такое безобразие продолжалось до XVII века, покуда царь Алексей Михайлович, заботясь о спасении душ своих верноподданных, не издал указ, которым все скоморохи и вместе с ними все музыкальные инструменты были объявлены вне закона. Государь повелел, чтобы не устраивали в селениях «игрищ да позорищ»: «Скоморохи с бубны и с сурны и с медведи и с малыми собачками не ходили б и всякими бесовскими играми не играли б». Нарушителей нещадно секли, а при повторном нарушении могли отправить и в Сибирь.

Досталось и музыкальным инструментам: по приказу царя-батюшки целых пять возов рожков, жалеек и бубнов, отобранных по московским домам, свезли на берег Москвы-реки и предали публичной казни через сжигание. Возможно, Алексей Михайлович был и прав – дело в том, что в дни Святок, совпадавшие с древним языческим праздником Каляда, народ по старой памяти устраивал ритуальные игры, имеющие эротическую подоплеку, и, по народному понятию, в дни Святок дозволялось применять неприличные жесты и нецензурную лексику, которые в прочее время были под запретом.

Его сын, царь Петр I Алексеевич, имел другие взгляды на жизнь. Он любил повеселиться от души и решил, что пора реабилитировать скоморохов, и снял с них опалу. Он издал указ, согласно которому на Новый год народу полагалось веселиться кто во что горазд. Очень быстро обычай устраивать игрища и гуляния на Новый год распространился и на Рождество, а поскольку именно Рождество оставалось главным праздником для русских людей, то все торжества вскоре окончательно сместились на 25 декабря.

Рождественскому посту предстоят Филипповки – 40 дней Рождественского поста. Название Филипповки пост получил потому, что начинается он на следующий день после дня памяти апостола Филиппа. Зимы в России в то время были морозными, такими, что воздух звенел. Самое время резать домашний скот и птицу, благо холода позволяли морозить мясо и сохранять его фактически до лета в наполненных льдом погребах. Подготовка к Рождеству начиналась за пару недель до праздника. В крупных городах с 4 декабря по старому стилю – со дня мученицы Варвары – открывались мясные базары, куда стекался люд с окрестных сел и деревень: закупались на розговины мясным.

Стоимость фунта мяса (около 600 г - прим. автора) держалась на уровне 15-20 копеек, а в урожайные годы могла опуститься даже ниже уровня стоимости хлеба, до 8-10 копеек. Народ закупался мешками, а богатые люди – санями: рябчики, гуси, утки, куры, поросята и большие свиньи, телята, бычки, а для рождественского заливного – осетры и царь-рыба белуга, которых везли во льду с Астрахани. Интересно, что был обычай при рубке мяса отлетавшие кусочки не подбирать – ими беспрепятственно и совершенно безвозмездно пользовались нищие. Раз упало на землю, значит, воля Божья на то, чтобы пожертвовать этот кусочек «бедненькому».

Не могу не сказать о замечательной традиции Рождественского поста – благотворительности. Каждый русский человек считал своим долгом отделить часть запасенного к празднику съестного для бедных. Рождество и Пасха – два праздника, готовясь к которым, люди обязательно совершали дела милосердия для «отпущения грехов». Если к Пасхе старались одарить предметами быта, то к Рождеству бедный человек, открыв утром дверь, вполне мог найти на пороге избы мешок муки, тушу барана или теленка, кошель с мелочью или кузовок с пряниками для детворы. Бывало, что обнаруживала какая-нибудь бедняцкая семья и корову, привязанную к столбцу. За благодетелей молились: «Если за живых, то за здравие, если за усопших, то за упокой».

Моя прабабушка 1884 года рождения рассказывала, что за неделю до Рождества помещик посылал приказчика по деревне: все бедняки, многочадные, увечные, вдовы приглашались в барский амбар набрать муки или зерна во славу Божию, при этом брали, кто сколько мог унести, но брали по совести, не было такого, чтобы стремились нахапать как можно больше. В городах из богатых домов непременно развозили гостинцы по богадельням и приютам, при этом в большинстве случаев благотворители старались не афишировать свои имена.

Чем ближе Рождество, тем строже становился пост, и пик поста приходился на 24 декабря, Сочельник. В этот день все, кто мог, воздерживались от пищи «до звезды». Многие думают, что «до звезды» – это до того момента, как на небе появится первая звезда. Но на самом деле до звезды – это до окончания литургии, когда в храм выносили зажженную свечу, «звезду», символизирующую новорожденного Христа, перед которой духовенство поет тропарь и кондак Рождеству. Возвратившись из церкви домой, можно было вкусить сочиво – блюдо из вареного без масла и соли зерна, в которое добавлялись изюм, мед, сухофрукты.

Утро следующего дня начиналось с праздничной литургии. По возвращении со службы семья собиралась за столом и разговлялась, как кому позволял его достаток. Однако одной традиции старались неукоснительно придерживаться даже в самых бедных семьях: на столе обязательно должно было быть «целиковое» блюдо: целиком зажаренный поросенок, гусь или заливное из целой рыбины. Такое блюдо было знаком достатка, а в праздник Рождества всем хотелось побыть богачами. Традиционными рождественскими блюдами были всевозможные блюда из свинины, жареные гуси, заливное из рыбы. На первое подавали деликатес: лапшу с гусиными потрошками. И непременным угощением на Рождество были пироги: большие и маленькие, расстегаи и подовые, пряженые и печные со сладкой, мясной, рыбной или крупяной начинкой.

Во многих областях России накануне Рождества старшая хозяйка в доме собственноручно пекла большой круглый хлеб, на котором подручным инструментом выдавливала изображение креста. Этот хлеб на Рождество ставился во главу стола, вокруг расставлялись каша, пирог и крендель. А рядом клали пучок сена в память о том, что Спаситель родился в хлеву. В северных областях обязательно на столе были пряничные фигурки животных: козочки, барашки, курочки, коровки.

В рождественских традициях нашей страны можно наблюдать теснейшее сплетение языческих обрядов древних славян и христианских верований. К таким традициям относится колядование. Уже несколько веков как колядование охристианизировалось и довольно органично сроднилось с Рождеством. Однако происхождение этого обряда имеет сакральный языческий смысл. Коляда – это зимний языческий праздник, олицетворением которого было существо женского рода с козлиной мордой.

Сейчас трудно сказать, как проходил процесс колядования у древних славян, но смысл его вполне угадывается: за подношения (жертву) люди, изображавшие различных духов, произносили заклинания, долженствовавшие привлечь к семье хозяина достаток и покровительство богов. По своей сути современные колядки, прославляющие Христа, те же заклинания, только ориентированные на христианство. Вот типичные тексты колядок:

Пришла Коляда
Накануне Рождества,
Дайте коровку,
Масляну головку! (имеется ввиду фигурный пряник – прим. автора)

После подношения пели:

А дай Бог тому,
Кто в этом дому.
Ему рожь густа,
Рожь ужимиста.
Ему с колосу осьмина,
Из зерна ему коврига,
Из полузерна ─ пирог.
Наделил бы вас Господь
И житьем, и бытием,
И богатством.
И подай вам, Господи,
Еще лучше того!
Сколько осиночек,
Столько вам свиночек;
Сколько елок,
Столько и коровок;
Сколько свечек,
Столько и овечек.
Счастья вам,
Хозяин с хозяюшкой,
Большого здоровья!

Ряженые в шкуры, в вывернутые наизнанку тулупы, в маски зверей колядовщики обходили все избы в деревне, хозяина величали красным солнышком, хозяйку ясным месяцем, а детей – звездочками. Встречать процессию следовало радушно, это сулило в наступающем году хорошие урожаи и здоровье и людям, и домашнему скоту. Иной раз хозяева просили колядовщиков «поквохтать на крылечке» – ряженые садились на порог и кудахтали, «чтобы курочки лучше неслись». Колядовщиков одаривали пирогами, яйцами да пряниками. Если же случалось постучать к скупому хозяину, который прогонял гостей, то тому выкрикивали такие пожелания:

У скупого мужика
родись рожь худа:
колоском пуста,
соломкой густа!

В наказание могли шуткой и корову свести со двора и привязать где-нибудь за околицей, чтобы хозяин побегал-помучался, а в следующий раз был бы более гостеприимным.

Со временем все языческие традиции обретали все более христианскую окраску, колядовщиков стали именовать христославами, с XVII века процессию возглавлял человек, несущий на высоком шесте разукрашенную красками и блестками «вифлеемскую» звезду, к которой иногда прикрепляли разноцветные ленты – лучи. К традиционным колядкам добавляли песенки с чисто рождественской тематикой:

Днесь пресветлая
Небу и земли Царица,
Христа Царя рождает.
И млеком Его питает,
Пеленами увивает,
В ясли полагает,
Звезда пути являет,
Над вертепом сияет.
Волсви же пониже
Христу Царю приидоша,
Трои дары принесоша:
Злато, ливан, смирну —
Вещь предивну.

Постепенно сходил на нет и обычай наряжаться в звериные морды и тулупы, теперь христославы наряжались в волхвов, Ирода и иродовых слуг. Под строжайшим запретом было рядиться Богородицей или Христом – их во время представлений заменяло изображение (иногда непосредственно икона), которое в самом представлении не участвовало, а только присутствовало на импровизированной сцене.

В народе верили, что от Рождества и до крещенского Сочельника по земле ходит новорожденный Христос и одаривает благочестивых людей Своими дарами. Еще существовало поверье, что ради рождения Сына Господь Бог дает послабление Сатане и всем его приспешникам, и на протяжении Святок им дозволяется открывать судьбу всем интересующимся. Поэтому на Святки люди гадали, не взирая на предупреждения Церкви не предаваться бесовскому обычаю: уж очень хотелось узнать, каким будет год, кому суждено выйти замуж, жить в бедности или в богатстве, в здравии или болезни.

Ну и, конечно, на Святках устраивали народные гуляния. И стар, и млад катались с гор, водили хороводы вокруг костров, катались на тройках, шли потехи ради стенка на стенку. В городах пускали фейерверки, зажигали бенгальские огни и шутихи, строили ледяные дома, ставили качели. В деревнях были популярны импровизированные театральные представления: молодежь разыгрывала сценки из повседневной жизни, приправляя их шутками да прибаутками, да острым словцом.

Мне приятно об этом писать: Россия осталась одной из немногих стран, где Рождество все еще имеет полностью религиозный смысл. В большинстве христианских стран этот праздник давно утратил свое значение и превратился в праздник распродаж, а многие жители даже не знают, какое событие отмечают в этот день. Как писали еще 90 лет назад Ильф и Петров о Рождестве в США, «в этот день Господь, застенчиво улыбаясь, отступает на задний план».

Очень хочется надеяться и верить, что и много-много лет спустя наши дети, наши внуки и правнуки, собравшись в этот день за праздничным столом, смогут пропеть тропарь Рождеству, а радость от получения подарков не затмит радости от ангельской песни: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!».

Лилия Малахова
#ИСТОРИЯ_ПРАЗДНИКА #ОПЫТ_ВСТРЕЧИ_ПРАЗДНИКА

84 3 ER 3.6516
👪🌲РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ВЕРТЕП. ВЕРТЕПНЫЙ ТЕАТР. Древняя традиция, делающая Рождество незабываемым
В настоящее время идет Рождественский пост. Его главное назначение – подготовить душу христианина молитвой и постом к принятию благодати, что обильно изливается на верующих во всерадостный праздник Рождества Христова.

🌲Вместе с тем, мы стараемся в самый этот день чем-то друг друга порадовать – подарками, радостным настроением, в особенности детей. Об одной из традиций, что связана с продолжением после богослужения праздника для детей – следующая ниже публикация.

🌲Хочу рассказать об удивительном, ярчайшем явлении славянского фольклора — рождественском вертепе.

🌲Вертеп — это традиционное кукольное представление, кукольная мистерия, посвященная Рождеству Христову, бытующее в России с XVII века. Представление разыгрывается в специальном ящике — вертепе, изображающем пещеру (от церковно-славянского вертеп), в которой родился Спаситель. Традиционный вертепный ящик состоит из двух (иногда трёх) этажей.

🌲Такая конструкция определяется трехчастным строением рождественской драмы и самого мира: рай — земля — ад. В верхнем ярусе помещается изображение Святого Семейства: Богородица, Младенец Христос, в некоторых вариантах — праведный Иосиф, супруг и хранитель Девы Марии. Там разыгрывается сцена поклонения пастухов и волхвов. Ангел возвещает здесь о рождении Спасителя. Это самая красочная, нарядная часть вертепного ящика.

🌲Второй этаж изображает покои царя Ирода.Там разыгрываются полные драматизма сцены с Иродом, воинами и Рахилью, умоляющей пощадить своего ребёнка. Но воины по приказу Ирода убивают его. Там Смерть приходит за царем-злодеем, чёрт выскакивает из люка в полу ящика, чтобы помочь ей забрать злочестивого Ирода в ад.

🌲Иногда вместо чётрта из отверстия выползает Змий, обозначающий также нечистого духа тьмы.Таким образом, именно во втором ярусе совершается кульминация и развязка вертепного действа. Иногда делается и третий, нижний этаж, изображающий преисподнюю. И что характерно, согласно древней традиции, эти этажи-ярусы изолированы друг от друга. Персонажи вертепа не могут попадать из одного яруса в другой, из горнего мира(мира ангелов и добра) в мир дольний ( мир, где действуют силы ада). Разве только убитый младенец, когда за его душой приходит из верхнего яруса светлый ангел и забирает с собой... Единственным исключением является куколка Пономарь. В начале представления этот персонаж скользит, не спеша, по прорезям в полу обоих этажей ящика и зажигает свечи. Поистине волнующее зрелище! Ведь в этот момент свет в комнате потушен и звучат рождественские песнопения!

🌲Вертеп бытовал на огромных пространствах от Польши и Украины до Сибири. Играли его на святках от Рождества до Крещения, а в некоторых местностях до Сретения и даже до Великого поста. «Деревенские дети в бумажных высоких коронах, с погонами на плечах и нарядными посохами в руках — это «персидские цари», пришедшие поклониться Богомладенцу. Украшенный золоченой бумагой и лубочными картинками небольшой фанерный ящик с двускатной крышей, путешествующий вместе со святочными царями, — это рождественский кукольный театр, или вертеп. Ряженые обыкновенно возили вертепный ящик на санках, когда ходили из дома в дом со своим представлением. Поднявшись на крыльцо и войдя в сени, они спрашивали разрешения колядовать. Если хозяева были расположены принять вертеп, колядовщики вносили театр в горницу, ставили его на стол или на два стула и представление начиналось.

🌲Дети пели тропарь праздника: «Рождество Твое, Христе Боже наш…». Раскрывались расписные створки ящика-театра, раздвигались занавеси, кукла, изображающая ангела, зажигала свечи у крошечной рампы. Церковные канты сменялись назидательными духовными стихами или народными колядками, ритмизованная речь персонажей перетекала то в прозу, то в песню. Перед зрителями проходила история изгнания Адама и Евы из рая, Рождества Спасителя и избиения вифлеемских младенцев, завершающаяся смертью Ирода» (Давидова М.Г. Вертепный театр в русской традиционной культуре).

🌲Вертеп — это самобытный народный театр, где действуют свои законы, в нем нет ничего случайного. Форма здесь чрезвычайно значима, она является носителем особого духа. Представление идет при свете свечей в сопровождении живого пения и музыки. В нём особенные куколки, закрепленные на штыре, выходящем снизу, как ручка, проводятся по щелям в полу сцены. каждый персонаж исполняется согласно традиции. Пастухи (их обычно двое, а иногда и трое) изображаются людьми разного возраста — например, юноша и старик. Их может сопровождать барашек, а в руках должны быть посохи.

🌲Волхвы также изображаются людьми разного возраста, а ещё важнее — разных национальностей. Ведь известно, что пришли они из разных стран. При этом один из них обязательно темнокожий. В руках у них дары, приготовленные для Богомладенца. И ещё одна интересная деталь — часто они выступают как единое целое, как один персонаж и крепятся на одной палочке-потыке.

🌲Нечистый дух по традиции не страшный, а скорее противный, вызывающий смех, а Смерть безликая, подвижная, способная реально отрубить Ироду голову своей косой...

🌲Традиционный вертеп предполагает предельную скупость движения персонажей, отсутствие мимики и жеста. Обращаются куклы в зал, а не друг к другу, называя себя: «Я — Ирод-царь!» «Мы — волхвы!». Зритель, таким образом, вовлекается в действие, становится его соучастником. Текст вертепного действа передавался из уст в уста, за века в нем сплавились и языки, и обычаи, и время. Но как дорого целомудрие, с которым наши предки отнеслись к рождественской истории! Никто не вложил слов в уста Пресвятой Богородицы или младенца Христа. Сцена Рождества, собственно вертеп, — лишь знак, картина, икона, которая освящает все действо. Поэтому Святое семейство предпочтительно показывать не в виде кукол, а именно в виде изображения, картинки. И ангелов следует делать особенно благоговейно.

🌲Прекративший свое существование в России к 20-м годам XX века, вертеп в 1980-х годах был возрождён усилиями энтузиастов. С 1992 года, когда Союз театральных деятелей России начал устраивать в Москве ежегодный фестиваль «Рождественские семейные вечера», в России и странах СНГ стали регулярно проводиться фестивали вертепных театров, объединяющие на одной площадке профессиональных исполнителей и любителей народного театра.

🌲Сейчас вертепный театр привлекает к себе все больше и больше внимания. Создана гильдия вертепщиков, содействующая распространению вертепных представлений. Вертепы играют на святках при храмах, на рождественских праздниках в школах, в семьях, в детских домах.

🌲Можно только порадоваться такому бережному отношению к добрым традициям наших предков. А ещё лучше — самим принять участие в таком увлекательном деле, как постановка вертепного действа! Как было бы здорово приготовить рождественский спектакль всей семьей и показать в Рождество близким! А потом можно будет каждый год усложнять его, делать всё лучше и лучше. Это может стать замечательной традицией вашего дома!

🌲Подготовимся же к Рождеству достойно и заблаговременно!

🌲В публикации использованы материалы православных порталов, а также кукольного театра «Бродячий вертеп».
Статья Анна Карамышева

#кукольный_театр@rogdestvo_i_deti
#вертеп@rogdestvo_i_deti

88 0 ER 3.5547
Такие старенькие...А как идут!!!))) Бороды летят впереди волхвов. Это попутный ветер дует))). Спешат за рождественской звездой.
#волхвы@rogdestvo_i_deti
Работа в галерее "Перо Жар-птицы". Истомино
@korotkova.svetlana_istomino
#волхвы #рождественскаязвезда #рождество #вертеп #православие #праздник #звезда #дары #мозаика #мозаикадети #галерея #детскаягалерея #музей #творчество #творчестводети #настроение #семья #мастер #истомино #храм

15 2 ER 2.3774
👪🌲ЯСЛИ ДЛЯ ВЕРТЕПА к Рождеству Христову.

По просьбе дьякона Александра храма Митрофана Воронежского в селе Зура, дети Зуринской коррекционной школы с руководителем Тимофеевым Д.А., для оформления вертепа в храме изготовили ясли для Иисуса. Нашу работу высоко оценили и с удовольствием приняли прихожане!

#вертеп@rogdestvo_i_deti

6 7 ER 2.1328
Под покровом ночи звёздной
Дремлет русское село;
Всю дорогу, все тропинки
Белым снегом замело…

Кое-где огни по окнам,
Словно звёздочки, горят;
На огонь бежит сугробом
«Со звездой» толпа ребят…

Под оконцами стучатся,
«Рождество Твоё» поют.
— Христославы, Христославы! —
Раздаётся там и тут….

И в нестройном детском хоре
Так таинственно чиста,
Так отрадна весть святая
О рождении Христа,

Аполлон Коринфский
===============================

Художник Николай Корнилович (Корнилиевич) Пимоненко
(1862-1912) «Колядки»
#стихи@rogdestvo_i_deti #живопись@rogdestvo_i_deti

50 1 ER 2.6117
ИЗУЧАЕМ И ПЛАНИРУЕМ СОЗДАНИЕ ВЕРТЕПА СВОИМИ РУКАМИ.
〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️
#Вертеп .
Вертеп можно сделать одноэтажным или двухэтажным, использовав для этого большую картонную коробку (например, упаковку из-под телевизора или какой-либо бытовой техники). Куклы в этом вертепе будут небольшими, и изготовить их нетрудно. Как мы уже сказали, со стороны зрителей стенки нет, можно сделать открывающиеся ставни или навесить ширму. Двухэтажный вертеп делают похожим на церковь или дворец, на обоих этажах вешают занавески. В полу 1 и 2-го этажей делают прорези, чтобы водить кукол. Надо продумать маршрут кукол и согласно ему делать прорези.

Как в настоящем театре, надо сделать «задник» — декорацию и кулисы. Задник сцены может быть любым, важно, чтобы фигурки на фоне его смотрелись четко, «не расплывались». Что рисовать на заднике: пейзаж, картинку из сцен Евангелия или просто оклеить цветной бумагой, неброской тканью или обоями — решите сами. Куклы будут появляться из подвижных дверей. Двери должны легко открываться, можно повесить на дверные проемы легкую ткань. В боковых стенах ящика можно также сделать дверцы, куда кукла будет уходить, словно за кулисы. Верх ящика украсьте вифлеемской восьмиугольной звездой.

Куклы-персонажи.
Персонажи вертепного театра могут быть плоскими или объемными. Для плоской куклы надо нарисовать 2 детали, затем склеить их, тщательно совместив и обрезав лишнее. Перед склеиванием надо вставить между деталями проволочку. Объемные куклы можно выполнить из любого материала: бумаги, ткани, ниток, используя бросовый материал (коробочки, различные полые предметы, которые помогут сохранить объем; например, от киндер-сюрприза пригодятся футлярчики, в дело пойдут и различные нестеклянные флаконы, в которые легко можно вплавить или ввернуть стержень).

Теперь определимся, где будут располагаться персонажи рождественского спектакля. Посмотрев на схему, вы легко догадаетесь, кто где должен быть. Мария с младенцем, Иосиф, ангелы двигаются торжественно, медленно. Ирод, солдаты, Смерть — подвижны и энергичны, куклы могут выполнять более резкие движе-ния. Маленькая хитрость: чтобы не отрывать Ироду голову, ее делают отдельно и крепят на магните, тогда в процессе спектакля, когда Смерть взмахивает косой и голова Ирода должна слететь с плеч, надо незаметно дернуть за нитку — и голова отвалится.

Если вы заинтересовались вертепным театром, смело принимайтесь за дело, ищите, пробуйте различные материалы, выдумывайте. Уверяю вас, что это занятие доставит вам, вашим домашним или друзьям немало приятных минут.
В. С. Горичева «Куклы»
#вертеп@rogdestvo_i_deti

67 0 ER 3.0339