Цитата - В. И. Ленин
"Диктатура пролетариата есть самая беззаветная и самая беспощадная война нового класса против более могущественного врага, против буржуазии, сопротивление которой удесятерено ее свержением (хотя бы в одной стране) и могущество которой состоит не только в силе международного капитала, в силе и прочности международных связей буржуазии, но и в силе привычки, в силе мелкого производства. Ибо мелкого производства осталось еще на свете, к сожалению, очень и очень много, а мелкое производство рождает капитализм и буржуазию постоянно, ежедневно, ежечасно, стихийно и в массовом масштабе. По всем этим причинам диктатура пролетариата необходима, и победа над буржуазией невозможна без долгой, упорной, отчаянной войны не на живот, а на смерть, — войны, требующей выдержки, дисциплины, твердости, непреклонности и единства воли."
Источник: Детская болезнь "левизны" в коммунизме, с.3
Количество постов 1 490
Частота постов 83 часа 45 минут
ER
76.43
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
В. Маяковский - 1 мая
Мы!
Коллектив!
Человечество!
Масса!
Довольно маяться.
Маем размайся!
В улицы!
К ноге нога!
Всякий лед
под нами
ломайся!
Тайте
все снега!
1 мая
пусть
каждый шаг,
в булыжник ударенный,
каждое радио,
Парижам отданное,
каждая песня,
каждый стих —
трубит
международный
марш солидарности.
1 мая.
Еще
не стерто с земли
имя
последнего хозяина,
последнего господина.
Еще не в музее последний трон.
Против черных,
против белых,
против желтых
воедино —
Красный фронт!
1 мая.
Уже на трети мира
сломан лед.
Чтоб все
раскидали
зим груз,
крепите
мировой революции оплот, —
серпа,
молота союз.
Сегодня,
1-го мая,
наше знамя
50 над миром растя,
дружней,
плотней,
сильней смыкаем
плечи рабочих
и крестьян.
1 мая.
Мы!
Коллектив!
Человечество!
Масса!
Довольно маяться —
в мае размайся!
В улицы!
К ноге нога!
Весь лед
под нами
ломайся!
Тайте
все снега!
Мы!
Коллектив!
Человечество!
Масса!
Довольно маяться.
Маем размайся!
В улицы!
К ноге нога!
Всякий лед
под нами
ломайся!
Тайте
все снега!
1 мая
пусть
каждый шаг,
в булыжник ударенный,
каждое радио,
Парижам отданное,
каждая песня,
каждый стих —
трубит
международный
марш солидарности.
1 мая.
Еще
не стерто с земли
имя
последнего хозяина,
последнего господина.
Еще не в музее последний трон.
Против черных,
против белых,
против желтых
воедино —
Красный фронт!
1 мая.
Уже на трети мира
сломан лед.
Чтоб все
раскидали
зим груз,
крепите
мировой революции оплот, —
серпа,
молота союз.
Сегодня,
1-го мая,
наше знамя
50 над миром растя,
дружней,
плотней,
сильней смыкаем
плечи рабочих
и крестьян.
1 мая.
Мы!
Коллектив!
Человечество!
Масса!
Довольно маяться —
в мае размайся!
В улицы!
К ноге нога!
Весь лед
под нами
ломайся!
Тайте
все снега!
Цитата - В. И. Ленин
В мире нет ничего, кроме движущейся материи, и движущаяся материя не может двигаться иначе, как в пространстве и во времени... Наш «опыт» и наше познание всё более приспособляется к объективному пространству и времени, всё правильнее и глубже его отражая.
В. И. Ленин - ПСС, т. 18, стр. 181, 195
В мире нет ничего, кроме движущейся материи, и движущаяся материя не может двигаться иначе, как в пространстве и во времени... Наш «опыт» и наше познание всё более приспособляется к объективному пространству и времени, всё правильнее и глубже его отражая.
В. И. Ленин - ПСС, т. 18, стр. 181, 195
Цитата Ленин, Владимир Ильич
Только тогда мы научимся побеждать, когда мы не будем бояться признавать свои поражения и недостатки, когда мы будем истине, хотя бы и самой печальной, смотреть прямо в лицо.
В.И Ленин, ПСС. 5 е изд. Т. 44. С. 309
Только тогда мы научимся побеждать, когда мы не будем бояться признавать свои поражения и недостатки, когда мы будем истине, хотя бы и самой печальной, смотреть прямо в лицо.
В.И Ленин, ПСС. 5 е изд. Т. 44. С. 309
Магнитогорский металлургический комбинат - один из крупнейших металлургических комбинатов Советского Союза (ныне - крупнейший металлургический комбинат России и СНГ). 1950-е гг.
Цитата Ленин, Владимир Ильич
Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше. Но если человек будет говорить, что он коммунист и что ему и знать ничего не надо прочного, то ничего похожего на коммуниста из него не выйдет.
В.И Ленин, ПСС. 5 е изд. т. 41. с. 305–306
Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше. Но если человек будет говорить, что он коммунист и что ему и знать ничего не надо прочного, то ничего похожего на коммуниста из него не выйдет.
В.И Ленин, ПСС. 5 е изд. т. 41. с. 305–306
И. Н. Воробьёва - Над тайгой Сибирской
Картина И. Воробьёвой «Над тайгой Сибирской», выполненная в стиле соцреализм.
Картина И. Воробьёвой «Над тайгой Сибирской», выполненная в стиле соцреализм.
Неблагоприятные сценарии будущего человечества. Киберпанк
Продолжаем рассматривать различные антиутопические сценарии развития человечества. В этот раз рассмотрим весьма популярный в наши дни жанр научной фантастики, задающий вектор развития современной антиутопии – киберпанк.
Что же такое киберпанк и каковы его основные черты? Киберпанк является жанром научной фантастики, изображающим общество будущего, находящееся, с одной стороны, в состоянии глубокого упадка человеческой культуры, а с другой – переживающее колоссальный подъём в развитии технологий. Сам термин впервые был использован в 1983 году, в произведении американского писателя-фантаста Брюса Бетке, которое так и называлось – «Киберпанк». С тех пор жанр стал бурно развиваться, распространяясь также посредством кинематографа, игр и музыки. И это не удивительно, ибо эстетика киберпанка во многом отражает реакцию общества того времени на столь же бурное развитие науки и технологий.
Основой сюжета типичного произведения в жанре киберпанк является конфликт между установившими господство транснациональными корпорациями и хакерами, с участием искусственного интеллекта. При этом описывается ближайшее будущее человечества, а сама вселенная по своим размерам ограничивается «улицей» и виртуальной реальностью. Однако, несмотря на это, мир киберпанка весьма богат: информационные технологии, искусственный интеллект, виртуальная и дополненная реальность, киборгизация, биотехнологии, неоновые вывески, внесистемные харизматичные борцы с системой в качестве главных героев – всё это составляет внешнее обрамление общества киберпанка, идущее в угоду как просто любителям яркой эстетики, так и бунтарям-подросткам, каковые составляют большую часть аудитории данного жанра.
В чём проблема киберпанка? Нельзя оставлять без внимания другую сторону вселенной киберпанка – находящееся в глубоком кризисе общество, ведущее хаотичное, бесцельное существование под жестоким контролем крупных корпораций над не менее жестокими морально разложившимися массами. Авторы достаточно подробно описывают и это явление, однако зачастую дальше внешнего облика этих общественных отношений описание не заходит. И это является главной проблемой жанра с точки зрения практической пользы такого видения будущего. Отсутствует достаточно глубокий анализ причин возникших в обществе будущего противоречий, упускается из виду способ производства и классовая структура такого общества. Возникают вопросы: «как возникло общество киберпанка?», «каковы перспективы развития и разрешения проблем этого общества?». За поражающими воображение высокими технологиями, которыми обвешано общество киберпанка, за этой красивой обёрткой, скрываются оставляемые без объяснения противоречия. Более того, противоречия эти не только не объясняются, но часто даже романтизируются. При этом технологии, призванные помогать человеку в его деятельности, не только выступают в роли бесполезного обвеса, но и являются инструментом дальнейшего усугубления существующих в обществе проблем. Это делает концепцию киберпанка неприемлемой с позиций идеологии технокоммунизма.
Продолжаем рассматривать различные антиутопические сценарии развития человечества. В этот раз рассмотрим весьма популярный в наши дни жанр научной фантастики, задающий вектор развития современной антиутопии – киберпанк.
Что же такое киберпанк и каковы его основные черты? Киберпанк является жанром научной фантастики, изображающим общество будущего, находящееся, с одной стороны, в состоянии глубокого упадка человеческой культуры, а с другой – переживающее колоссальный подъём в развитии технологий. Сам термин впервые был использован в 1983 году, в произведении американского писателя-фантаста Брюса Бетке, которое так и называлось – «Киберпанк». С тех пор жанр стал бурно развиваться, распространяясь также посредством кинематографа, игр и музыки. И это не удивительно, ибо эстетика киберпанка во многом отражает реакцию общества того времени на столь же бурное развитие науки и технологий.
Основой сюжета типичного произведения в жанре киберпанк является конфликт между установившими господство транснациональными корпорациями и хакерами, с участием искусственного интеллекта. При этом описывается ближайшее будущее человечества, а сама вселенная по своим размерам ограничивается «улицей» и виртуальной реальностью. Однако, несмотря на это, мир киберпанка весьма богат: информационные технологии, искусственный интеллект, виртуальная и дополненная реальность, киборгизация, биотехнологии, неоновые вывески, внесистемные харизматичные борцы с системой в качестве главных героев – всё это составляет внешнее обрамление общества киберпанка, идущее в угоду как просто любителям яркой эстетики, так и бунтарям-подросткам, каковые составляют большую часть аудитории данного жанра.
В чём проблема киберпанка? Нельзя оставлять без внимания другую сторону вселенной киберпанка – находящееся в глубоком кризисе общество, ведущее хаотичное, бесцельное существование под жестоким контролем крупных корпораций над не менее жестокими морально разложившимися массами. Авторы достаточно подробно описывают и это явление, однако зачастую дальше внешнего облика этих общественных отношений описание не заходит. И это является главной проблемой жанра с точки зрения практической пользы такого видения будущего. Отсутствует достаточно глубокий анализ причин возникших в обществе будущего противоречий, упускается из виду способ производства и классовая структура такого общества. Возникают вопросы: «как возникло общество киберпанка?», «каковы перспективы развития и разрешения проблем этого общества?». За поражающими воображение высокими технологиями, которыми обвешано общество киберпанка, за этой красивой обёрткой, скрываются оставляемые без объяснения противоречия. Более того, противоречия эти не только не объясняются, но часто даже романтизируются. При этом технологии, призванные помогать человеку в его деятельности, не только выступают в роли бесполезного обвеса, но и являются инструментом дальнейшего усугубления существующих в обществе проблем. Это делает концепцию киберпанка неприемлемой с позиций идеологии технокоммунизма.
Цитата Ленин, Владимир Ильич
"Интересы рабочего класса и его борьбы против капитализма требуют полной солидарности и теснейшего единства рабочих всех наций, требуют отпора националистической политике буржуазии какой бы то ни было национальности."
ПСС, Том 25, стр. 288
"Интересы рабочего класса и его борьбы против капитализма требуют полной солидарности и теснейшего единства рабочих всех наций, требуют отпора националистической политике буржуазии какой бы то ни было национальности."
ПСС, Том 25, стр. 288