Статистика ВК сообщества "Учебная Медицина"

0+
Медикам в помощь 🚑

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Как вам такая интерпретация нарушений сердечной проводимости 🚑

723 18 ER 3.5611
[От подписчика]

Артериальное. Главное - довезли. Будет жить.

394 92 ER 1.9984
Имя доктора Апгар известно всем современным мамам, но мало кто знает, чем именно мы ей обязаны

В 40-е годы прошлого века была очень популярна анестезия во время родов, и Апгар стала изучать ее влияние на ребенка. Для этого она изобрела собственную шкалу оценки состояния новорожденного, которую представила на 27-м ежегодном конгрессе анестезиологов в 1952 году.

Для запоминания критериев Вирджиния Апгар использовала собственную фамилию:

Appearance — внешний вид, под которым подразумевается цвет кожных покровов;
Pulse (Heart Rate) — частота сердечных сокращений младенца;
Grimace (Response to Stimulation) — гримаса в ответ на раздражение;
Activity (Muscle Tone) — активность движений, мышечный тонус;
Respiration — дыхание.
В каждом пункте возможны 2 балла, а высшая оценка по шкале Апгар — 10 баллов. Контроль проводится в 1-ю и 5-ю минуту жизни малыша, поэтому маме сообщают 2 цифры. Например, показатель более 7 свидетельствует о хорошем состоянии младенца, ниже 3 — о критическом.

Метод довольно простой, но он показывает медикам, каким детям нужна реанимация, а состояние каких может не вызывать большого беспокойства. Благодаря ему в США была снижена младенческая смертность.

Было ясно, что Вирджиния Апгар совершила мощный прорыв в медицине, но останавливаться на этом она не собиралась. В 1959 году она снова пошла учиться — на этот раз для того, чтобы получить степень магистра здравоохранения. В то же время ей предложили занять пост директора нового подразделения Национального фонда врожденных пороков.

Апгар одной из первых заговорила об обязательной вакцинации от краснухи. Дело в том, что эта в общем-то не опасная для взрослых болезнь может вызвать серьезные врожденные патологии плода, если женщина заразится во время беременности.

Вирджиния Апгар, спасшая миллионы новорожденных благодаря своим исследованиям, не имела своих детей. Замужем она тоже никогда не была. Ее главной любовью была музыка. Куда бы доктор ни ехала с лекциями, она всегда брала с собой скрипку. Часто в поездках она ходила на концерты любительских оркестров и присоединялась к ним.

Однажды пациентка Вирджинии Карлин Хатчинс рассказала ей о том, что занимается изготовлением музыкальных инструментов, и доктор попросила научить ее этому мастерству. Весь день уделяя медицине, Апгар нашла для нового хобби время с полуночи до 2 часов ночи. В итоге она создала 2 скрипки, виолончель и альт.

441 10 ER 1.9636
Инструменты по оперативной хирургии 80 шт
(очень хорошо объясняет)

1261 3 ER 3.6114
Я фельдшер, недавно сдал на 1 категорию. Перед сдачей купил у экзаменаторов методички, в которых есть вся инфа по сдаче. Вот инфа по медицине катастроф (медицинской сортировке), ее очень любят спрашивать на комиссии. Остальную информацию выложу позже, если будет интересно. Сори за качество)

1178 25 ER 3.6420
Как дoлжен выглядеть здоpовый рентген гpудной клетки

711 2 ER 1.8486
Экзамены.
- Что сдаёшь?
- Химию, биологию.
- Куда поступаешь?
- В медицинский.
Выпускной.
- Прошёл?
- Да.
Вечер. Сегодня у тебя было 3 пары. Уставший. Смотришь на часы: 18.30. Осознаёшь, что не успел поесть сегодня. Идёшь на кухню. Достаёшь что-то из холодильника и не глядя жуешь. Не потому, что ты проголодался, а потому, что нужно поесть. Завтра зачёт по анатомии. Ты открывал учебник и до этого дня, но сейчас нужно всё повторить, всё доучить, всё, ВСЁ. Как??? Как за 14 часов можно ознакомиться с тем, что написано в 3-х томах книг и анатомическом атласе. Осознаёшь это. Говоришь-это невозможно. Начинаешь жалеть себя. А ведь большинство твоих друзей, одноклассников, да и просто знакомых учатся в юридическом, экономическом. Да, там тоже не всегда всё просто и гладко. Но сегодня один из них пригласил тебя в кино, а другой посидеть в кафе возле набережной. Почему? Зачем? Зачем я прошёл в мед? Почему я не мог сделать как они??? Зачем это мне? Зачем эти трудности, мною же созданные??? Отвечаешь: незачем. Обещаешь себе завтра же пойти и забрать документы. У тебя нет сил помыть за собой посуду. Ты выключаешь на кухне свет. Приходишь в комнату. Ложишься в кровать и продолжаешь поэму жалости и скорби. Тебе вспоминается препод по биологии, который в сотый раз не принимает твой модуль, хотя ты уже вызубрил методичку вдоль и поперек. Химия, на которой ты спутал реакции и не получил допуска к зачету. Теперь всё пересдавать. Еще эта анатомия. Снова обещаешь забрать документы. Засыпаешь.

Просыпаешься. Смотришь на часы. 2 ночи. Спать. Завтра заберу документы. Закрываешь глаза. Но уснуть не получается. Ты открываешь глаза. Твой мозг открывает закрома памяти и перед твоими глазами всплывает та женщина, которая лежит в отделении, куда ты ходишь на практику.... у которой поздняя стадия рака спинного мозга, и у которой 3-е детей. Муж от неё ушёл, а родители давно умерли. Младшей дочери 3 года, и она до сих пор не знает что её мама скоро умрёт, потому что медицина пока не способна вылечить это заболевание. Вспоминаешь парня, которого привезли в твое отделение из военного госпиталя и который умирает от рака крови, потому что оперировавший его врач ошибся. Парню уже ампутировали нижние конечности. Но этого мало. Он близок к смерти. Каждый день к нему приходят мать и девушка. Они смотрят на людей в белых халатах, как на единственных существ, способных им помочь. А у врачей даже нет сил сказать, что шансов на жизнь у парня становится меньше с каждым днем. Вспоминаешь 5-летнюю девочку, которая не может нормально двигаться, потому что у нее церебральный паралич, или новорожденного мальчика, который не может дышать без аппарата, потому что у него патология легких. В чём виноваты эти дети? Копаешься в себе, ищешь ответ и не находишь. Их родители верят в то, что дети выздровят. Они не могут принять то, что медицина может только поддерживать такое состояние и более ничем не способно помочь им. Вспоминаешь юную девушку. 21 год. ДТП. Половина лица превращена в смесь костей, хрящей, мышц и крови. Хирурги боятся показывать ей зеркало. Они пытаются сделать всё, чтобы восстановить её лицо.
Господи... Что же я наделал...

Встаёшь, берёшь атлас, учебник, лекции. Включаешь свет. Заходишь Вконтакт. Смотришь в список своих друзей. Одногруппники еще онлайн, но уже начинают медленно выходить. Они выучили. Они не сдались. Я смогу. Я должен. Я обязан. открываешь всё, читаешь, что-то ты уже знаешь, что-то учишь. Пересказываешь. Вновь перечитываешь. 5 утра. На сон нет времени. Выпиваешь чашку зеленого чая, переодеваешься, хватаешь все свои книги, тетради и бежишь на остановку. По пути в универ снова всё перечитываешь. Залетаешь в универ, наспех надеваешь халат, шепчешь себе под нос латинские термины, поднимаешься в анатомичку. Видишь одногруппников. Замираешь. Господи... Какие же это замечательные люди. Они выучили. Они не сдались. Тебя охватывает гордость за то, что с тобой учатся именно они. Которые выучили. Которые не сдались. Приходит преподаватель.
- Кто готов?
Ты встаешь. Молча, даже не совсем осознавая свои действия.
- Рассказывай.
И ты легко, быстро, уверенно говоришь всё что выучил.
А выучил ты всё. Ты выучил. Ты смог.

432 32 ER 2.1607
Я фельдшер, недавно сдал на 1 категорию. Перед сдачей купил у экзаменаторов методички, в которых есть вся инфа по сдаче. Вот инфа по медицине катастроф (медицинской сортировке), ее очень любят спрашивать на комиссии. Остальную информацию выложу позже, если будет интересно. Сори за качество)

927 15 ER 1.9578
Учебный курс по улучшению навыков общения для врачей.
Мы записали 6 видео, где рассказываем, что делать, когда пациенты реально бесят

1751 0 ER 2.8753
Шпаргалка по биохимии.
1. Синтез глюкозы.
2. Синтез гликогена.
3. Синтез холестерина.
4. Синтез АТФ.
5. Синтез арахидоновой кислоты.
6. Цикл Кори-1.
7. Цикл Кори-2.
8. Цикл Кребса.

1123 1 ER 2.4927