Статистика ВК сообщества "Sometimes You: Инди игры"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Дорогие разработчики! К нам регулярно обращаются за инвестициями на ранней стадии разработки проектов. В целом, уровень питчей сейчас заметно вырос - люди присылают таблицы по бюджету, прикидывают все майлстоуны, возможную прибыль после релиза и т.п. Это очень круто!

Но есть несколько повторяющихся проблем, на которые хочется обратить внимание. Думаю, они актуальны для любого издателя, не только для нас.

1) "Проект не по адресу"
Изучите портфолио издателя - посмотрите, какие игры они выпускают, с какими платформами работают. Мы, например, сейчас занимаемся только консолями, 99% выпущенных игр - одиночные, с VR нет никакого опыта. Предлагать инвестировать в игры для мобилок, в VR проекты, проспонсировать разработку MMORPG - наверное, все это не к нам...

2) "Слишком оптимистичный прогноз по продажам"
Разработчики часто прогнозируют возможные продажи на основе весьма странных данных. Например, мы собираемся сделать пиксельную RPG'шку - посчитаем, сколько она сможет заработать после релиза. Обратимся к SteamSpy и посмотрим там данные по... Undertale! Ага, приблизительное число проданных копий - от 2 до 5 миллионов. Умножаем 5 миллионов на 9.99$ - вот примерно 50 миллионов долларов наша игра и заработает! Круто, да?
На самом деле, для таких подсчетов стоит брать данные для игры примерно такого же уровня и от команды с примерно тем же опытом. Умножать число владельцев на полный Американский ценник тоже не стоит - вполне возможно, игра-пример уже сто раз была на распродаже, да и покупают ее, в основном, в Аргентине.

3) "Неоптимизированный бюджет"
Когда Excel'ка с первым наброском бюджета готова - перечитайте ее и подумайте, какие из пунктов можно изменить, чтобы сэкономить часть денег. К примеру, нам приходил питч, где непрофессиональный местный переводчик для проекта был записан на зарплате. Условно, 50000 рублей в месяц, два года разработки, 50000*12*2 = 1200000 рублей бюджета только за локализацию небольшой игры на несколько языков. Ого! При этом то же самое можно разово заказать у профессионалов на финальных стадиях разработки, добавить в игру сразу кучу языков (еще и вместе с тестированием) и все-равно это будет стоить намного дешевле. То же касается и музыки - далеко не факт, что для небольшой инди-игры стоит брать в штат отдельного музыканта на зарплате. Возможно, музыку стоит заказать на аутсорсе?

4) "Завышенные зарплаты"
Довольно странно выглядит, когда разработчики без опыта выпущенных проектов, в таблице по burn rate почему-то ставят себе зарплату выше рынка. Есть примерные цифры по индустрии - сколько и где (имею в виду место жительства) зарабатывает программист/художник/музыкант. Для новичков будет разумно ставить либо эти самые цифры, либо немного ниже.

5) "Ищите ошибки"
Прежде чем отсылать к издателям, покажите свой питч знакомым игрокам - возможно, они свежим взглядом заметят по тексту какие-то глупости, которые вы упустили. Забавный пример - в этом году присылали питч, в котором разработчики на полном серьезе упоминали PlayStation 3 и Xbox 360 как целевые платформы для релиза, подсчитывали, какой процент продаж они там получат... Если что, новые игры под эти консоли уже давно нельзя выпускать.

6) "Больше технических подробностей"
Не стесняйтесь в питче рассказывать технические подробности о своем проекте. Какой движок используете, какие ассеты (если они есть)? Каким образом реализовано управление, есть ли поддержка геймпада? Все это может дать издателям больше полезной информации о проекте.

7) "Присылайте видео"
Если ваша игра уже перешла от стадии "идеи" к стадии "прототипа", то очень круто присылать для ознакомления YouTube-ссылку на видео с геймплеем. Можно вместе с рабочим билдом, но для первого знакомства именно видео будет удобнее всего.

Ну и последнее - постарайтесь выпустить хотя бы одну небольшую игру самостоятельно. Любой даже самый скромный пример завершенного проекта, сам факт, что разработчик смог довести игру до конца и выпустить в релиз - это огромный плюс в общении с издателями.

Надеюсь, эти советы смогут вам пригодиться. Удачной разработки!

8 1 ER 0.1794
The Mooseman - Последняя новая игра для #PSVita . Конец эпохи, но не конец истории для этой замечательной консоли!

4 6 ER 0.1614
Круть! Осталось еще лайк от Кодзимы получить как-нибудь)

1 0 ER 0.1192
Хорошие новости для Vita Island. Почти все наши PlayStation Vita игры (полный список на картинке) с сегодняшнего дня будут сконвертированы в cross-buy с PlayStation 4. Теперь их можно покупать на PlayStation 4 или через веб-магазин, а затем играть на своей PlayStation Vita. Такие дела!

5 10 ER 0.1741
Если вы все еще активно играете на PlayStation Vita, у нас есть хорошие новости - в Европейском регионе стартовала наша "последняя распродажа" для Виты. Пока в нее попали только часть игр (они выделены цветом на картинке). Любую из них сейчас можно приобрести всего за 72 рубля. Будем надеяться, остальные игры тоже присоединятся к распродаже в ближайшее время.

11 10 ER 0.2019
Время для большого анонса! Sir Lovelot - наша первая игра, подписанная на Limited Run Games! Ура ура :) LRG отвечают за физические PS4 и PS5 версии, а физический Switch релиз выходит у Red Art Games.

4 6 ER 0.1512
Всем привет! Попалось интересное исследование от @mrhelmut в Твиттере. По его данным, в 2020-м году на STEAM’е вышло 9279 релизов, это в два раза больше игр по сравнению с 2016-м. Каждые 53 минуты выходила новая игра. У 50% игр меньше 640 проданных копий. У 75% игр меньше 2800 проданных копий. 5% игр заработали 90% всех денег. Вот такие пирожки!

9 4 ER 0.1601
Забавный факт 💡 Вы знали, что вот этот лифт в первом Half-Life был вдохновлен мангой Akira? Вроде бы комикс аж 1980-го года, я так понял. Автор карты подтвердил, что он именно там вдохновение черпал.

6 4 ER 0.1432
Ура!!! От лица нашего скромного паблика и 'Sometimes You' в целом, поздравляем вас с Новым Годом! Всего вам хорошего, пусть все, за что вы беретесь, получается, здоровье не подводит, и рядом всегда будут хорошие люди, готовые поддержать в трудную минуту! Пусть игры, в которые вы играете, доставляют вам радость и приносят новые впечатления, а главное - пусть на них всегда остается хотя бы немного свободного времени :) И пусть чертова пандемия уже наконец-то закончится в 2022-м!

0 3 ER 0.1059
Хорошие новости для всех, кто успел купить один из дисков с ограниченного физического PS4-релиза OVIVO. С сегодняшнего дня этот диск также разблокирует цифровую PS5-версию для игры. Нужно просто вставить диск в вашу PS5-консоль и в настройках игры появится пункт для установки PS5-версии. Таким образом, это наш первый физический cross-buy :) Такие дела!

2 2 ER 0.1011