Недавно провели мероприятие «Growth hacking: пути взрывного роста».
Делимся некоторыми кейсами.
Ольга Квашенкина, резидент «Атлантов», основатель SNDGroup
![💬](https://vk.com/images/emoji/D83DDCAC.png)
«Попробовать зайти на новый рынок через нестандартную дверь»
Сначала наша команда пробовала выйти на рынок Китая, чтобы найти заказчиков через какие-то классические каналы. Но они оказались малоэффективными, там все еще достаточно сильно забюрократизировано. И зная, что в Китае есть большой интерес и уважение к ученым, мы попробовали пробраться к этим же заказчикам, но немножко через другую дверь: нашли в одном из университетов России человека, который отвечал за коллаборацию с Китаем, поехали туда и познакомились с представителями Китая. Уже через представительство мы наладили контакт с двумя китайцами, которые очень заинтересовались нашими технологиями. И это дало двойной толчок.
Мы нашли партнеров. И до сих пор с этими партнерами ведем бизнес в Китае.
В-вторых, это позволило очень легко входить к китайским заказчикам.
Максим Ермолаев, резидент «Атлантов», совладелец маркетплейса iTAB
![📣](https://vk.com/images/emoji/D83DDCE3.png)
«Продавать не напрямую, а через амбассадоров»
Когда мы создали нашу платформу, мы начали приглашать туда людей стандартными методами. Реферальная система тоже была, но она не приносила результатов. Тогда мы решили ее трансформировать: привлекать людей не через прямое обращение, а через амбассадоров, в которых закладывали нужное знание о продукте.
Мы начали выдавать промокоды только тем амбассадорам, которых одобряем и которые проходят через наше сито ценностей. Это дало свои результаты: Х3 рост продаж только через этот канал.
Михаил Воробьев, резидент «Атлантов», сооснователь холдинга «Эр-Телеком», цифровой лаборатории Lifetime+
🔍«Перенимать опыт из других индустрий»
Если ты копируешь конкурентов, то ты никогда не сделаешь прорыв в этой индустрии, у всех будет одно и тоже. Если же копируешь опыт других индустрий, которые ушли далеко вперед в каком-то вопросе, например, в клиентском опыте, в маркетинге, тогда ты можешь сделать продукт лучшим на рынке и победить конкурентов. В нашем случае мы совместили несовместимое. Взяли идею доставку еды и сбор медицинских анализов и совместили этот процесс.