Статистика ВК сообщества "Математика для детей | Паюсова Марина"

0+
Идет набор на 2024/2025 учебный год

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Понравилась головоломка!
Как мне показалось, содержит в себе элементы игры "Сапер" и японского кроссворда.

Поставьте у каждого дерева (в соседней с ним по стороне клетке) свою палатку так, чтобы палатки не соприкасались между собой даже углом. Числа означают количество палаток в соответствующем ряду.

Попробуйте, Вам понравится!

#головоломки@mathforchildren

31 0 ER 0.9240
Доброе утро!
Давно не пишу своих заметок... После перенесенного ковида слабость не уходит уже несколько месяцев и я пытаюсь направить силы на самое необходимое. Не все получается так как хотелось бы. Выпавший месяц из занятий и моей подготовки, невозможность обеспечить регулярность занятий из-за семейных обстоятельств или плохого самочувствия, ситуация в мире и нашей стране, все это оказывает влияние на мою деятельность по обучению. Я стараюсь работать как раньше, как-бы не замечая всего происходящего, но это иллюзия и что-то все время бьёт по голове, выбивая из моего жизненного ритма. Поняла, что некоторые жизненные ситуации или учебную динамику нужно принимать сейчас такими как они есть, тк количество вложенных с моей стороны усилий не ведёт к изменению ситуации или улучшению результата. И сосредоточиться на том, чтобы не потерять направление движения и поискать новые способы взаимодействия и совместной работы с учениками, партнёрами, друзьями.
Есть вопросы по учебному процессу, над которыми я сейчас активно размышляю. Мне нравится, что моя деятельность даёт мне направления для исследований. Это не то же самое, когда тебе говорят нужно написать научную статью к какому-то сроку или обеспечить выполнение KPI, который кто-то для тебя установил, часто такие изыскания носят надуманный характер, пустышки... Я работаю над реальными задачами, которые встают передо мной и сейчас именно такая работа даёт мне больше всего поддержки, создаёт условия для устойчивости в меняющихся внешних обстоятельствах. Когда ты делаешь реальное дело, шелуха отсеивается, шумы тебя не задевают и нет необходимости плодить информационные поводы для того, чтобы тебя заметили, не забыли. Я продолжаю работать, веду занятия, ищу новые подходы, методики и инструменты. Будем на связи!
#заметкинаполях

0 1 ER 0.3620
Добрый день!
Сегодня хочу написать об одном из важных аспектов процесса обучения.
В процессе обучения, на всех его стадиях, я всегда анализирую являюсь ли я тем специалистом, который лучше всего может помочь ученику в его пути изучения математики. И когда мой ответ на свой вопрос - нет, я пишу родителям, объясняю, что есть лучшие специалисты, чем я для решения как текущих, так и перспективных задач. Несколько раз я рекомендовала своим ученикам других преподавателей. И очень радуюсь, что ученики находят себе достойных наставников!

Часто ко мне обращаются друзья, знакомые, коллеги для поиска репетиторов для детей и тоже получается соединить людей.

Периодически буду публиковать в своем сообществе информацию об интересных курсах коллег, тк возможностей для хорошего образования должно быть больше и они должны быть известны и доступны. Такие публикации не являются платной рекламой, скорее это моя личная рекомендация настоящих профессионалов своего дела.

Если Вы являетесь участником моего сообщества и ищите репетитора для своего ребенка, то я могу Вам помочь найти специалиста. Я состою в сообществе репетиторов и могу передать коллегам Вашу заявку. Все это абсолютно бесплатно как для репетитора, так и для родителей.
Заявку на поиск репетитора можно отправить в сообщения сообществу с указанием возраста ученика, предмета и кратким описанием того, что Вы ждете от сотрудничества с репетитором.

Для чего это мне? Если люди с моей помощью будут находить друг друга, то и ко мне придут те ученики, для которых я буду лучшим наставником.

5 0 ER 0.3748
О работе со слабыми учениками.

Для меня эта тема не простая, тк я пока не выработала единого подхода к обучению. И, честно говоря, не всегда бывают понятны причины возникающих проблем. Большинство моих учеников быстро уходят с двоек, понимание материала и рост уверенности в своих силах дают скачок в оценках и потом работа больше идет над тем, чтобы процес понимания поддержать и приобрести необходимые учебные навыки, обеспечить достаточный объем задач для отработки навыков и познакомиться с особенностями формулировок и решения задач более сложного уровня даже, когда оценка в школе еще 3, хотя бывают и 4, и 5, но нет стабильности. Вижу, что при одинаковом уровне понимания материала, у учеников быаают оценки очень разные. Если ученик с хорошей концентрацией внимания и трудолюбив, хочет хорошо учиться, то получает 4 и 5, если есть проблемы с мотивацией или вниманием к деталям, то результаты остаются нестабильными. Должно совпасть Могу, Хочу и Буду хорошо учиться. Я как преподаватель больше работаю с Могу.

О мотивации к учебе мы тоже периодически говорим с учеником, я могу поделиться своим опытом, пытаюсь заинтересовать, но прямого влияния у меня нет. Иногда получается заинтересовать косвенным способом, удивить что-ли)). Вспомнились сразу несколько таких историй из своей жизни. В Университете у нас был преподаватель, который на лекциях заставлял нас конспектировать многочисленные цитаты Ленина, что было не очень актуально в начале 90х, да и не интересно. Но зачет по его предмету можно было получить только при наличии полного конспекта лекций и 100% посещаемости. И вот на одной из лекций он диктует очередную цитату под запись и делает паузу, мы поднимаем глаза и ждем указания автора и название статьи, и вдруг слышим - Аркадий и Борис Стругацкие "Улитка на склоне". У меня был тихий шок, с тех пор я смотрела на этого преподавателя и его предмет другими глазами. Он еще и дальше удивлял меня своим подходом к обучению и оставил добрую память о себе. Но это отдельная история))).

Есть ученики, которые приходят с двойками и большим отставанием от школьной программы. В этом году занималась с учеником, которому грозило остаться на второй год с двойками по алгебре и геометрии в 7м классе. Отставание с начальной школы, 5й и 6й класс прошли как-будто мимо. Заниматься было невероятно тяжело. Так как одновременно нужно было и пробелы восстанавливать и программу по алгебре и геометрии не запустить. А желания учиться как не было, так и не появилось, также как и понимания, что необходимо приложить свои силы для достижения результата.
Я считаю, что это проблема родителей, которые не понимали, что уже в начальной школе что-то пошло не так. Причем не столько с отставанием по математике, сколько с отношением к учебе в целом. И, конечно, нужно разбираться почему такие сложности с обучением, показать ребенка врачам-специалистам, психологу. Возможно, ему нужна коррекционная программа обучения. К сожалению, родители не хотят смотреть в сторону причины проблем с обучением. Я понимаю, что это сложный путь и родителю на этом пути приходится сталкиваться со своими страхами. Но другого пути нет, тк проблемы не заканчиваются с получением желанных троек в году. Да, удалось их получить, но в основном это результат очень большой моей целеустремленности и настойчивости в решении сложных профессиональных задач. Я поняла, что можно найти подход, при котором даже такое огромное отставание в программе можно нагнать. И научить, объяснить, когда ученик не понимает ни с первого, ни со второго объяснения.
Вопрос о продолжении занятий встал сразу же после завершения учебного года и у меня нет на него однозначного ответа. Если родитель готов будет разбираться с причинами сложностей в обучении, с мотивацией, с особенностями поведения, то я готова поддержать его на этом пути в части помощи по алгебре/геометрии. Если готовности к изменениям не будет, то мои усилия по математике могут только еще больше отложить и затянуть решение действительных проблем ученика.

Другая ситуация - ребенок занимается с репетиторами по математике со 2го класса, репетиторов было много, ко мне обратились в конце 6го класса. Начали заниматься и уже с первых уроков стало ясно, что источник проблемы лежит в области детской психологии. Я рекомендовала родителям обратиться к психологу, но находятся причины, чтобы не идти этим путём. Да, совместной работой, обсуждением с учеником того, что происходит на контрольных, его панического страха и того, что можно с этим страхом сделать исходя из моего личного, родительского опыта и чтения литературы, мы добились некоторого улучшения, того, чего не было при сотрудничестве с другими репетиторами.. Но проблема с мотивацией к обучению остается, и с вступлением в подростковый возраст может еще более обостриться. И со страхами должен помочь разобраться детский психолог или психотерапевт, а не репетитор.

Я пишу об этом сейчас для того, чтобы родители, которые сталкиваются с подобными проблемами знали, что решить их можно, но это должен быть комплексный подход, совместная командная работа нескольких специалистов, родителей, учителей и самого ученика. Не нужно только прятать голову в песок... Всегда можно найти помощь и поддержку, если за ней обратиться по адресу.

PS Перечитала свою заметку и поняла, что ее проблематика относится не только к трудностям в обучении, сколько вообще к пути нахождения решения в сложных ситуациях.
#заметкинаполях

4 2 ER 0.4229
Здравствуйте, уважаемые участники сообщества, родители учеников!
В этом году, к сожалению, мы завершили наши занятия раньше по причине моего заболевания. Я буду провожать старый год и, возможно, встречать новый, в госпитале.
Возобновим наши занятия после зимних школьных каникул.
Буду ждать новых встреч!
С наступающим Новым годом! Будьте здоровы и счастливы!
Спасибо за Ваше доверие!

0 7 ER 0.3955
Про сложные задачи

Занимаясь с ребятами математикой, я много времени провожу за решением разных задач.
Заметила, что когда попадаются те задачи, которые решить сразу не получается, даю себе право их не решить, отложить на время на подумать, попробовать разные подходы, посмотреть на то, что выходит, снова подумать, ещё раз попробовать. Такое отношение, свободное от обязательств решить во что бы то ни стало, решить в отведенные сроки, позволяет проявиться и реализоваться природному интересу, который является мотором системы мотивации. Ты как-будто запускаешь задачу в свой внутренний мир и она начинает жить там своей жизнью, периодически напоминая о себе, активизируется процесс поиска решения и проявляются те элементы, структуры, взаимосвязи, которых раньше не видел.
У меня есть такие задачи не только из математики, но и из своей основной профессиональной области, для решения которых нахожу недостающие кусочки паззла в разных областях знаний. Иногда замечаю подсказку в тех источниках, которые исследую совсем в других целях или даже в книге или фильме.
Движение вперёд для меня не прямолинейно и не равномерно, скорее, оно подчинено какому-то внутреннему ритму или состоянию гармонии внутреннего и внешнего.
Мне интересно ставить и исследовать такие вопросы, тк научить чему-то можно только тогда, когда будешь двигаться не только ты сам, как учитель, но и ученик начнет свое движение.
#заметкинаполях@mathforchildren

0 0 ER 0.2450
Добрый день!

В Санкт-Петербурге учеников 7-11 классов переводят на дистанционное обучение с 2 по 13 февраля.
Предлагаю, по возможности, скорректировать расписание занятий на утренние часы.
Есть возможность взять еще несколько учеников 7-8 классов для помощи в изучении алгебры и геометрии на время дистанционного обучения и дальше (при желании).
Также ищу ученика 11-12 лет на занятия Занимательной математикой в пару к ученице, с которой провели одно занятие. Дни занятий чт, сб, вечернее время.

10 2 ER 0.4164
Продолжается прием заявок на новый учебный год!
Можно заполнить форму заявки vk.cc/cfAaRE или написать сообщение сообществу.
Индивидуально/в парах/в мини-группах для учеников 3-9 классов.
Онлайн в Зуме/Скайпе или очно в Санкт-Петербурге.

1.Занимательная математика
2. Помощь в освоении школьной программы
3. Решение задач повышенной сложности.

Расписание формируется в начале сентября.
Оставьте заявку в августе и получите приоритет в выборе времени занятия и фиксированную цену на весь учебный год.

Только в августе для новых учеников первое индивидуальное занятие-знакомство по цене 1200 руб/60 мин (количество мест ограничено).

Также в моем сообществе Вы можете оставить заявку на поиск репетитора, которую я передам коллегам из сообщества онлайн-репетиторов, в котором состою. Эта услуга бесплатна для всех участников сообщества. Для этого напишите сообщение сообществу и укажите предмет (математика/литература/английский/информатика/...), возраст ученика, задачи, которые хотите решить, пожелания/ограничения по цене.
По запросу возможны диагностика уровня знаний и индивидуальный подбор/рекомендации репетиторов-наставников по разным предметным областям (проводится в формате разовой консультации)

4 0 ER 0.2641
Решение задач, построение математических моделей - очень люблю эту часть наших занятий. Задачи на части и целое, простые и сложные проценты, смеси и сплавы, пропорции, совместная работа, движение,...
Каждая задача как маленькая история. Идём от простого к сложному, разбираем не только методы решения но и контекст задач.
В 5-6 классах в школах акцент делается на вычисления, задачам уделяется мало внимания, эпизодически. Ученики плохо с ними справляются, страх перед задачами приходит с начальной школы и закрепляется. А, на мой взгляд, это одна из самых интересных частей математики.

Научиться решать задачи могут все. И это решение будет не по шаблону. Постоянное нарешивание однотипных задач, на мой взгляд, убивает интерес к математике. Моя цель - сформировать или восстановить естественный интерес к решению задач, двигаясь от простого к сложному, научить не теряться в условиях неопределенности, а наоборот использовать такие ситуации для того, чтобы научиться чему-то новому, в том числе пониманию и раскрытию своих сильных сторон и навыку их использования.

Этим постом открываю серию #прозадачи, где буду делиться своим подходом к решению задач с учениками. Этот подход сформировался на моих индивидуальных занятиях с учениками 5-6 классов "Курс по решению задач из учебника Петерсон" и на занятиях алгеброй с учениками 7-8 классов.

Что мне помогает в работе над задачами?

- В тексте задачи есть все подсказки для ее решения, нужно лишь разглядеть их. Читаем условия вслух, сначала читаю сама с выражением. Монотонное чтение не даёт развиться интересу к поиску решения задачи. Избыточное, неестественное выражение тоже не даст здесь результата, дети могут взять себе в багаж только настоящее, то, что реально помогает.

- Если идей решения нет, то разбираем о чем задача и что в ней известно, вспоминаем зависимости между величинами, и от общих зависимостей переходим к конкретике этой задачи. Пытаемся выстроить связь от условий к вопросу задачи. Также помогает путь с конца, когда идём от вопроса задачи. Когда эти два пути пересекаются, находится ключ к решению задачи.

- Решение задач с помощью уравнений сначала вызывает сложности. Мне очень помогают логические задачи на взвешивания, которые мы решали в курсе занимательной математики. Как и что можно выразить и уравнять с 2х сторон уравнения, как учесть разницу между величинам, помогает понять аналогия с чашечными весами. Мы часто, после того как составили уравнение, не сразу приступаем к решению, обсуждаем как оно получилось именно таким и смотрим на него во взаимосвязи отдельных действий, чтобы выработалась привычка видеть через уравнение условия задачи, и находить самому несоответствия. Также и при решении, если что-то не получается, важно не бросить, о возвратиться к предыдущим шагам и попытаться найти ошибку самому. Интересно, что чутье на свои ошибки - это нарабатываемый навык.

- Что взять за неизвестное X? Когда ученик готов, мы к одной задаче составляем и решаем несколько уравнений, беря за неизвестные разные величины. Да, получаются уравнения разной сложности. Всегда делаю акцент на то, что главное решить задачу, даже если есть более простые пути решения, правильный тот, которым ты прошел, твой ход мысли, твое упорство довести решение до конца.

- К составленному с ошибкой уравнению я часто на ходу переделываю условия задачи так, чтобы оно подошло и тогда ученик быстрее понимает, какое из условий не учел или отразил не верно.

- Когда я вижу улыбку на лице ученика после решения сложной задачи, понимаю, что в следующий раз, когда он на контрольной или проверочной встретится с задачей, то обязательно попробует решить. Внутреннее ощущение силы, осознание своей способности справиться со сложной задачей, когда решаешь не потому что точно знаешь как, а как исследование, когда с удивлением обнаруживаешь, что на самом деле все легко и получается как бы само собой. Появляется ощущение, как-будто у тебя вырастают крылья.

Вспоминаю свои школьные годы. Не было ни ГДЗ, ни многочисленных видео-разборов, были лишь встречи на школьных уроках с интересными задачами и желание попробовать их решить. Не решил сегодня, будет следующая возможность. Обучение это не разбор и представление как нужно решать ту или иную задачу, это путь ученика и я пытаюсь на своих уроках дать возможность ученику почувствовать свои силы, сформировать свое желание, устремление и намерение идти своим путем.

А какие у Вас воспоминания о решении задач по математике? Что помогает сейчас справляться с профессиональными задачами, когда на этапе постановки задачи нет понимания как прийти к решению.
#заметкинаполях@mathforchildren

7 19 ER 0.5450
Доброе утро!
Читаю новости о реформах системы образования, выходе из Болонской системы, перспективы постепенной отмены ЕГЭ, разделение школьного обучения на уровни: базовый и профильный.
Внешние условия могут очень сильно изменяться, поэтому нужно выбрать ориентиры, которые позволят идти вперёд при любых трансформациях. И в обучении детей - дать хороший уровень знаний, привить интерес к предмету и научить учиться. Для меня всегда это было приоритетом, а теперь особенно важным! Нужны не перестройка, а именно выбор курса, четкого направления движения, тогда можно будет решить любые задачи, которые жизнь поставит перед нами и нашими детьми.

1 0 ER 0.2017