Статистика ВК сообщества "Мило-ленивая сублимация"

0+
Мило-ленивая сублимация

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Если ваш научный руководитель не разговаривает цитатами Ренаты Литвиновой, хорошенько подумайте, нужен ли вам такой научный руководитель

147 4 ER 1.6313
#Milsu_блог

Мне выдали диплом! Держите 2 глупых совета:

1. Если хотите быть не как все и получать не синий, а зелёный диплом, поступайте в МГУ и не учитесь на «отлично», чтобы вам не втюхали банальный красный.

2. На первом свидании с мужчиной, скажите, что вы очень любите книгу/фильм «Завтрак у Тиффани», чтобы всегда получать красивые подарочки.

А у вас как дела? :)

90 10 ER 1.4801
#Milsu_блог

КАК Я ПЫТАЮСЬ ДОЖИТЬ ДО ДИПЛОМА

У меня началась сессия (да, на последнем курсе она, оказывается, приходит настолько рано), и теперь времени и сил стало катастрофически не хватать. Мне очень тяжело, но я пытаюсь хоть как-то себе помочь. Жизнь моя сильно изменилась, и о самых важных для продуктивности изменениях я сейчас расскажу!

1. Я удалила все "убивалки времени"

Теперь у меня на телефоне нет Homescapes и Тиктока. Ещё я отменила свою платную подписку на Ютубе, и совсем скоро мне станет гораздо дискомфортнее на этой площадке. Также я отписалась от нескольких страниц в ВК и Инстаграме. Времени, действительно, стало больше!

2. Я написала себе аффирмацию

Увидела хороший видеосовет, когда у меня ещё был Тикток. Он заключается в том, чтобы подробно расписать себя будущего: где вы живёте, кем работаете, какие у вас привычки, что вы делаете в свободное время и.т.д. С блаженством написала и теперь перечитываю в трудные минуты жизни

3. Я изменила свой распорядок дня

Теперь я ежедневно встаю в 7 утра, делаю зарядку, иду в душ и сразу гулять. После прогулки сажусь за учебу. В полдень снова гулять. Потом немного отдыхаю (тут главное — не засыпать!) и с 3 до 9 снова учусь

4. Я стала позволять себе отдыхать, как в последний раз

Это не очень полезно, но в рамках бешеного ритма последней сессии и подготовки к ГОСам и диплому очень нужно. Уже в течение месяца я позволяю себе освобождать каждую субботу под отдых. Днём делаю масочки и выбираю наряд, а вечером иду с подругами в ночной клуб (Я уже даже на барной стойке потанцевала!)

5. Я снова начала вести ежедневник

Не делала этого весь 2020 год. Теперь снова вернулась к этой практике, чтобы не держать в голове слишком много информации и «выкидывать» ее на бумагу. А ещё это помогает мне справляться с тревожностью. Когда расписываю дела, оказывается, что все не так уж и страшно

Что ещё посоветуете? 🤔

224 6 ER 1.7914
КАК СДЕЛАТЬ СВОИ ТЕКСТЫ ЧУТЬ МЕНЕЕ ОТВРАТИТЕЛЬНЫМИ?

Правило номер раз: забудьте слово «текста» раз и навсегда. Это тексты.

А если серьезно, хочу сегодня поделиться своими наблюдениями на этот счёт. Касаются они абсолютно всех текстов — от новостей до рассказов и дипломов.

Будет кратко и по пунктам. Поехали!

✒️ Пишите так, как говорите

Не пытайтесь искусственно сделать текст умнее. Даже если вы пишете исследовательскую работу, бегите от канцеляризмов.

Это не делает текст серьезнее. Наоборот — ваш рецензент сразу подумает, что вы пытаетесь лить воду и вообще не понимаете, о чем пишете.

В публицистических и художественных текстах подобные конструкции смотрятся ещё чудовищнее. Умнее вы не кажетесь — только зануднее и тяжеловеснее.

Было: «На данном этапе нашей научно-исследовательской работы мы рассмотрели ряд классических работ в выбранном нами для изучения жанре и выявили закономерности».

Стало: «В этой части работы мы рассмотрели классические произведения жанра и нашли закономерности».

✒️ Делайте предложения короткими

Есть золотое правило: в предложении не должно быть больше 10 слов. Цифра примерная, но старайтесь на нее ориентироваться.

Было: «Маша вошла в комнату, сняла пальто и, взглянув в зеркало, обрадовалась своим проявившимся от солнца веснушкам, поправила волосы и задорно вздернула подбородок».

Стало: «Маша вошла в комнату. Сняла пальто и, взглянув в зеркало, обрадовалась своим проявившимся от солнца веснушкам. Она поправила волосы и задорно вздернула подбородок».

✒️ Избегайте причастных и деепричастных оборотов

Даже если вы потратили слишком много сил на их изучение в школе, это не повод ими козырять где попало. Используйте только тогда, когда без них невозможно.

Было: «Роман, поставив с грохотом стакан, злобно зыркнул на гостью. Дрожа и хмурясь, она села рядом, укрываясь своим слишком маленьким халатиком, купленным когда-то давно, когда ей не было и двадцати».

Стало: «Роман с грохотом поставил стакан и злобно зыркнул на гостью. Она дрожала и хмурилась. Села рядом, попыталась укрыться своим слишком маленьким халатиком, купленным когда ей не было и двадцати».

✒️ Забудьте о существовании слов, в которых больше трёх слогов

Если есть синонимы, конечно.

Когда человек читает ваш текст, он проговаривает его про себя. Длинные слова, наряду с длинными предложениями и (дее)причастными оборотами, эту внутреннюю речь замедляют. Читать становится неинтересно.

Было: «Благоустройство выбранной территории начнется в следующем году».

Стало: «Эту территорию обустроят в 2022 году».

✒️ Не начинайте предложение с обстоятельства

Читателю будет интереснее, если вы начнете с главного слова, а не с быстро забывающихся «вчера», «в Москве», «когда я был маленьким».

Было: «Сегодня утром в нашей деревне случился переполох: у дяди Егора сбежала корова».

Стало: «Корова убежала от дяди Егора! Такой переполох случился утром в деревне...»

✒️ Вырезайте пустые слова

Есть слова, которые вроде бы что-то значат, а вроде и нет. Это «плохо», «хорошо», «много», «мало», «сильно», «красиво» и так далее. Им никто не верит, нужны доказательства. Старайтесь заменить конкретикой.

Было: «Фильм вышел плохим. Хорошо играла только одна актриса. К тому же было много бессмысленных сцен».

Стало: «Из 35 сцен фильма хоть как-то на сюжет влияли 15. Так что фильм вышел пустоватым. Актерская игра — на уровне «Ранеток», только Мария Иванова заставляла верить в происходящее: наверное, сказывается ее опыт в театре».

259 19 ER 1.7840
ПРО ШКОЛУ

Единственное, о чем я жалею, так это о том, что пришла в свою любимую школу только на последние два года. Пришла бы раньше, у меня бы не было некоторого количества детских травм, подаренных первой.

Когда я кому-то рассказываю, как у нас все было устроено во второй школе, мне не всегда верят.

Вот вы можете представить, что в обычной государственной школе не ставят двойки за несделанное домашнее задание? Что там есть психолог, с которым можно реально обсудить свои проблемы наедине и получить помощь? Что на уроках литературы учат лучше, чем на всех парах литературы на журфаке МГУ? Что ни один учитель ни разу не попытался унизить или повысить голос на какого-то ученика? А это все так и было!

У нас было крутое полукруглое и подустеклянное здание с красивыми классами, удобными диванами на каждом шагу и шикарной библиотекой, в которой можно было тусить за компьютерами, играть на пианино или резаться в шахматы. А в классах парты одинарные — хочешь отодвинься ото всех или сиди с друзьями.

Конечно, никто никого не рассаживал, никто особо не следил за посещаемостью и никто насильно не вызывал к доске. Готов — отвечай, не готов — сиди и слушай остальных. Все были очень свободными и оттого очень добрыми и спокойными.

Главный прикол касался организации обучения. По каждому предмету было четыре группы — от самой сильной до самой слабой. По каждому предмету мы в начале года писали тест, и по его результатам нас распределяли в группы. Получалось, что почти на каждом уроке ты сидишь с разными людьми — потому что в литературной группе ты, например, в самой сильной, а в математической — в самой слабой.

Количество часов тоже распределялось в зависимости от желаний учеников. У меня, например, было 6 часов литературы, 5 часов английского и 3 часа математики, а вместо химии, физики и биологии был общий предмет на 2 часа в неделю под названием естествознание. А у кого-то было 2 часа литературы, 5 часов биологии и так далее — в разных вариациях.

Несмотря на то, что система выстраивалась вокруг предпочтений каждого ученика и строгости не было никакой, все повыигрывали Всерос и попоступали в лучшие ВУЗы.

Так бывает, если дети занимаются учебой, а не рефлексией своего травматичного опыта, который они получают в школьных стенах.

В общем, лучшее место было. С лучшими людьми.

Мы с ними вчера встретились — и с одноклассниками, и с учителями. Одноклассники выросли добрыми, светлыми людьми, которые работают на умных работах. Учителя остались такими же прекрасными, какими были. Мы говорили по душам и много обнимались.

Мораль такова: если бы все занимались в школах образованием, а не психологическим насилием, как это обычно бывает, мир бы стал гораздо лучше.

(Фото из школы по принципу «что нашлось, то нашлось»)

201 9 ER 1.5299
#Milsu_блог

С ЧЕГО ЭТО Я РЕШИЛА, ЧТО Я ЖУРНАЛИСТ

Когда малознакомые люди спрашивают, почему я решила учиться на факультете журналистики, я всегда говорю, что поступила на журфак, потому что с моими предметами на ЕГЭ можно было либо туда, либо на филфак, который мне показался скучнее. Я так говорю, потому понимаю, что человек задал вопрос ради вопроса, и что ему неинтересно.

На самом деле, все было немного сложнее.

Когда мне было 7, я, только научившаяся более-менее грамотно писать второклассница, решила издавать свою дачную газету. Я ходила по территории дачи и спрашивала у всех, какие у них новости. Записывала все, верстала одностраничные газеты, рисовала иллюстрации и «издавала»: втюхивала эти листочки своим же ньюсмейкерам. Тираж был штук пять, номеров вышло примерно столько же.

В 12 лет мне подарили плеер, в котором был диктофон. Я взяла какую-то энциклопедию и стала «пилить контент». Переписывала статьи из энциклопедии на человеческий язык и зачитывала текст на диктофон. Параллельно мечтала, что когда-нибудь я стану радиожурналистом.

В 15, когда я перешла в новую школу и полюбила учебу (именно из-за этой школы, 2 года там были лучшим временем в моей жизни), я начала вести этот блог. Сразу было понятно, что это просто странненькое хобби, а не попытка заработать (у нас тут даже рекламы нет, заметили?) или прославиться (кому вообще нужны блоги об учебе и книжках?).

В общем, к концу 11 класса у меня не было сомнений в том, что я хочу быть журналистом. Я поступала в МГУ и в РГГУ, но в МГУ хотелось больше: здание красивое.

В самом университете к 3 курсу пришлось выбирать направления — одно индустриальное (печать, интернет, радио, телевидение, дизайн, медиабизнес, фото) и одно профессиональное (политика, экономика, международная журналистика, социальная журналистика, музыка, худлит критика).

Я 100 раз пожалела, что выбрала радио. Мне было невыносимо делать радиопроекты, невыносимо общаться с одногруппниками (в радиогруппе все на подбор — зубрилы и зануды). Но преподавать радиожурналистику школьникам было здорово.

В случае с художественно-литературной критикой я не пожалела ни разу. Самые интересные занятия за все 4 года! У нас были пары по классической музыке, авторскому кино, театру, живописи. А ещё я узнала на собственной шкуре, каково это — писать курсовую (про советский балет) и дипломную работу (про женский артхаус) о том, что невероятно любишь.

В экономической журналистике всё-таки пришлось по работать. Целый год я писала о кабельном и электротехническом бизнесе. И даже в такой тематике у меня были счастливые дни. И были тексты, которые мне очень нравились. Потому что писать хорошо всегда приятно, даже если о проводах.

Сейчас о проводах бы не хотелось, конечно. Вот бы поднабрать опыта и устроиться в отдел искусства в Коммерсантъ или Forbes! Ходить по кинопремьерам, обозревать литературные премии, брать интервью у режиссеров и писателей, вызывать гнев и восхищение своими рецензиями...На данный момент это главная мечта и главная цель.

А пока я готовлюсь к первому рабочему дню в крупном СМИ. Я ужасно нервничаю, но больше радуюсь — потому что мечта, кажется, все ближе. На этой работе я буду писать новости, а дальше — кто знает. Надеюсь, через пару лет вы обо мне узнаете как об авторитетном критике. Ещё надеюсь, что на радио вы меня не услышите.

***

Как вам такой формат «кул стори»? :)

32 5 ER 0.8457
#Milsu_учеба

ПЕРВОКУРСНИКАМ: ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО ПОКУПАТЬ? КОГДА ПАНИКОВАТЬ?

Учебный год начнется только первого сентября, но наделать ошибок можно уже сейчас. Сегодня расскажу, как их всё-таки избежать.

📚Не бегите за канцелярией

Я понимаю, что вам уже хочется напупить красивых тетрадочек, ручечек и стикеров, но, правда, не стоит!

Тетради вам не пригодятся, потому что через пару недель вы поймёте, что таскать по тетради на каждый предмет (а в день их может быть и пять) — слишком тяжело.

К третьему курсу я пришла к тому, чтобы писать все на листиках, а дома вставлять их в папки. До конца обучения я так и делала.

Можно купить тетрадь на кольцах и листы к ней. Или папки, чтобы вкладывать в них листы разных форматов.

Кстати советую прошерстить имеющиеся тетрадки, вырвать из них чистые листы и сложить в отдельный ящик. Тогда и покупать ничего не надо будет!

Цветные ручки и маркеры-выделители мне очень пригодились. Я их покупала регулярно. Клейкие закладочки мне были очень нужны в школе, и я ни разу не воспользовалась ими в университете.

Что ещё? Бумага для принтера! Купите сейчас, пока она не стоит сто тыщ мильенов деняк!

📚 Подготовьте технику

Кстати о принтере ... Советую купить хоть какой-то. Он окупит себя буквально за первый семестр, потому что печатать в копицентрах или в универе очень дорого!

Ноутбук — must have! У меня были ситуации, когда нужно было принести в универ именно ноутбук, и казённый комп не подходил.

Если ваша профессия не связана с тяжёлыми программами, ноут можно взять самый простой и дешёвый. Главное — лёгкий. Насчёт хорошего удержания заряда, мне кажется, можно не париться: в университетах розетки есть в каждой аудитории сразу около нескольких парт. Да и на большой перемене (у нас была 50 минут, где-то больше) можно зарядить.

📚 Начните читать список литературы заранее

Я знаю, это звучит максимально душно. Извините!

Но если серьезно, я советую это всем гуманитариям. Большие произведения первого семестра типа "Илиады" Гомера или "Политики" Аристотеля лучше начать читать сейчас.

Весь список за семестр вы все равно не прочитаете, клянусь вам. Но чем раньше начнёте его осваивать, тем больше осилите к сессии.

📚 Не паникуйте

Я помню себя в свой первый день в университете: я была выжата после четырех лекций, а когда смотрела на своих бодрых сокурсников, думала, что они умные, а я глупая, раз не могу впитать столько информации за день.

Как показал опыт, даже в МГУ у большинства такой же средний интеллект, как и у меня.

Поверьте, вы не самый глупый/рассеянный/неподготовленный человек на своем курсе. Просто все вокруг сначала будут отчаянно выпендриваться. И это тоже нормально :)

***

Это были советы, актуальные на сегодняшний день. Когда пройдут первые учебные дни, расскажу, зачем вам надо написать второкурсникам, что у них попросить и почему они вас точно не пошлют :))

141 9 ER 1.1613
#Milsu_блог

Что я сделала за 10 майских выходных:

✔ Переписала свою прошлогоднюю курсовую работу
✔Написала 27 работ по итальянскому языку
✔️Сдала устный экзамен по итальянскому языку
✔️Написала 6 конспектов по философии
✔️Сделала реферат об образе Иисуса в Евангелиях на 15 страниц
✔Написала ️7 работ по медиаречи
✔️Сдала устный экзамен по медиаречи
✔️Сдала устный экзамен по методике радио

Осталось сдать государственный экзамен и диплом. А у вас как дела? :)

110 9 ER 1.0348
Счастливчики - те, кто ходит в ночные клубы несколько раз в год отдохнуть. Те, кого в одних и тех же местах можно встретить каждые выходные - самые несчастные люди.

Каждый раз напиваться, слушать одну и ту же музыку, ходить по отработанным маршрутам "бар-танцпол-курилка", потом заполучать каких-то любовниц на одну ночь и ненавидеть себя за каждую больше, чем за предыдущую - все это не было бы настолько омерзительно, если бы не жалкие попытки прикрыть убожество такой жизни под нарядами, блестками на лице и фальшивыми улыбками на нем же.

Зачем так жить, раз невыносимо? Потому что наряжаешься и ненавидишь себя от этого чуть меньше. Потому что получаешь по двадцать комплиментов за ночь и еще чуточку меньше себя ненавидишь. Потому что едешь с кем-то логически завершать попойку и спьяну думаешь, что это значит, что ты кому-то нужен.

Потом возвращаешься в будни и снова себя ненавидишь. Больше, чем раньше, потому что у тебя пополнилось количество случайных женщин в биографии, и стаж алкогольный вырос. И эту ненависть снова нужно заглушить. Наряды, алкоголь, люди, которые делают вид, что им на тебя не все равно - проверенный способ. И так из недели в неделю, и года в год.

На фото я очень киношная. Потому что все в такой жизни киношно - какая-то картинка, какой-то сюжет, но по сути - искусственность.

103 14 ER 1.0311
#Milsu_учеба

СЕНТЯБРЬСКИЕ СОВЕТЫ СТУДЕНТАМ

Совет должен быть не только рабочим, но и своевременным! Поэтому я сейчас не буду распинаться на тему написания диплома и сдачи сессии. Рассказываю, как правильно войти в учебное русло в сентябре.

1. Заведите, наконец, ежедневник или хотя бы блокнот, куда вы будете записывать домашнее задание. Это удобнее, чем искать сообщение от старосты в общей беседе или сообществе группы.

Можно разлиновать листы по неделям и писать домашние задания к тем дням, а которым их надо сдать — это удобнее, чем перечитывать бесконечный список и соображать, что нужно сделать раньше, а что позже.

2. Войти в режим полуторачасовых лекций после лета сложно. Не ругайте себя за усталость и низкую продуктивность. Не пытайтесь записывать тогда, когда вам неинтересно. Скучно — простите себя за это и займитесь чем-то ещё: почитайте полезные статьи, заполните ежедневник, полистайте книгу.

Главное — не скачивайте себе игры на телефон. Это ловушка! Потом будете залипать в них в болью от осознания того, как бездарно тратите время.

3. Не убивайте свою посещаемость в самом начале. Вы пропустите ещё кучу занятий перед сессией и в случайные дни. Лучше прийти и ничего не делать, чем не прийти вообще, если преподаватель отмечает пропуски.

4. В сентябре ещё нет дедлайнов по всем предметам, поэтому можно заработать себе плюсики на дополнительных заданиях. Сделайте их сейчас и сможете поблагодарить себя за это в декабре.

5. Если для выполнения какой-то работы нужно съездить на выставку/в музей/в библиотеку, сделайте это сейчас. Опять же, потому что сейчас у вас ещё есть на это и время, и силы.

Сами подумайте: в октябре будет слишком плохая погода, в ноябре — первые дедлайны, в декабре — уже очень много других обязательных мероприятий.

152 1 ER 1.0600