Когда ко мне родители первый раз приводят ребенка, то я обычно спрашиваю: "Где-то ещё занимались?"
И в последнее время ответы меня расстраивают. Да, они занимались - бак, томатис, канис-терапия, плавали с дельфинами, ходили к рефлексотерапевту, остеопату, мануальному терапевту, делали иглоукалывания, дышали чем-то у совсем сомнительных личностей, пили витамины, жгли свечи, а также ходили к гипнологу и прыгали на найробатутах.
И это не шутка. Чем ребенок сложнее (поведенчески, эмоционально), тем больше список. Цепочка событий примерно такая:
1. Мама и папа понимают, что с ребёнком что-то не так
2. Пугаются
3. Испытывают чувство вины
4. Попадают в какой-то "центр", где им втюхивают "курс обтирания чем-то для развития чего-то", а также втирают (иначе не скажешь), что помогут только они. Не помогает.
5. Смотрят в интернете информацию и выбирают где подороже (или, наоборот, дешевле) и где обещают быстрые результаты. Не помогает.
6. Мотаются везде, где только готовы взять их ребенка, в итоге попадают к дефектологу или логопеду, который им наконец-то доносит мысль, что волшебной таблетки нет и надо начинать работать, обследоваться и иные неприятные вещи.
7. Мысль эта иногда не "доносится" и покупается десятый курс Томатиса.
Вокруг родителей детей с особенностями уже много лет полно стервятников. Они готовы продавать этим уже отчаявшимся людям что угодно и обещать что в голову пришло. Тот же Томатис - в принципе, может и неплохая штука для кого-то (хотя, для меня это что-то на уровне столоверчения - это моё частное мнение), но его пихают всем и без диагностики. В итоге многие дети после курса буквально бегают по потолку, а родителям говорят, что это нормально, значит сейчас пойдёт прогресс, вы пока к нашему светотерапевту, нутрициологу и пескоструйному реабилитологу запишитесь.
И потом эти люди со своми детьми попадают к нормальному специалисту достаточно поздно, часто многое упущено. И начинается работа с формирования даже не учебного поведения, а игровой деятельности, выставления границ и, наконец-то, выяснения диагноза... От печки, как говорится.
Не ведитесь.
Не ведитесь на рекламу сомнительных центров, где ребёнку с ДЦП и эпилепсией в слюнные железы предлагают колоть ботокс.
Не ведитесь на рекомендации мам, которые говорят, что после третьего курса зажигания свечей и подкидывания на батутах произошло чудо и ребенок заговорил/пошёл/прочитал "войну и мир" (в 99% случаев параллельно пахали логопед, дефектолог, массажист и многие другие, просто свечи дороже, значит они и помогли).
Не ведитесь на обещания "запустим речь за три месяца у любого ребенка".
Так не бывает. Чудеса случаются, но не тогда, когда из вас начинают вытягивать деньги, запугивать будущим ребёнка и давить на чувство вины.
Чудеса случаются если работать вместе с ребенком. Лечить его. Выполнять рекомендации врачей и специалистов. Тогда может и канис-терапия, как дополнение к реабилитации, начнёт работать.
И уже ничего не будет страшно
Автор Валентина Миляева
Количество постов 1 510
Частота постов 77 часов 13 минут
ER
102.27
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
ОСОБЕННОСТИ ПОСТАНОВКИ ЗВУКОВ ПРИ ДИЗАРТРИИ
Последовательность постановки звуков определяется индивидуальным подходом, в зависимости от подготовленности артикуляционных укладов: дорсального, какуминального, альвеолярного.
Г.В. Чиркина предлагает два этапа в постановке звуков и их дифференциации:
🔑I этап. Отрабатываются звуки: [а, п, у, м, к, ы, н, х, в, о, т, с, л], автоматизируются.
На этом этапе планируют дифференциацию: [п-м, м-н, к-х, т-с, а-у-о-ы].
🔑II этап. Отрабатывают: [б, д, з, г, ж, ш, щ, ч, ц, р]. Дифференцируют: [с-з, ш-ж, ц-ч, ч-щ, ч-т'].
При стертой дизартрии коррекцию звуков необходимо начинать с уточнения гласных звуков.
-Длительность гласных звуков определяет разборчивость речи, темп, мелодико-интонационную окраску, т. к. модулируя голосом по высоте и силе гласные звуки, удается передавать эмоциональный компонент речи.
Согласные звуки в основном несут семантическую нагрузку. Уточняют гласные звуки, желательно в такой последовательности: [э, а, и, ы, о, у]. Добиваются четкой артикуляции.
-Согласные звуки начинают отрабатывать с мягких сонорных звуков, а затем закрепляют их твердые пары: [м'-м, н'-н, j, л'-л, р'-р]. После сонорных звуков уточняют или заново формируют смычно-взрывные звуки: [п'-п, б'-б, т'-т, д'-д, к'-к, г'-г]. Затем уточняют щелевые звуки: [ф'-ф, в'-в].
-Переднеязычные звуки значительно чаще искажаются при дизартрии. Рекомендуется следующий порядок: [с'-с, з'-з, ш-ж, х'-х, щ, ч, ц].
Такая последовательность в выборе звуков для коррекционной работы объясняется рядом факторов:
прежде всего, последовательностью формирования звуков в онтогенезе;
возможностью опираться на зрительный контроль, на кинестетические ощущения;
опорой на тактильно-вибрационный контроль. Кроме того, предусматривается постепенный переход от простых артикуляций к более трудным.
Последовательность постановки звуков определяется индивидуальным подходом, в зависимости от подготовленности артикуляционных укладов: дорсального, какуминального, альвеолярного.
Г.В. Чиркина предлагает два этапа в постановке звуков и их дифференциации:
🔑I этап. Отрабатываются звуки: [а, п, у, м, к, ы, н, х, в, о, т, с, л], автоматизируются.
На этом этапе планируют дифференциацию: [п-м, м-н, к-х, т-с, а-у-о-ы].
🔑II этап. Отрабатывают: [б, д, з, г, ж, ш, щ, ч, ц, р]. Дифференцируют: [с-з, ш-ж, ц-ч, ч-щ, ч-т'].
При стертой дизартрии коррекцию звуков необходимо начинать с уточнения гласных звуков.
-Длительность гласных звуков определяет разборчивость речи, темп, мелодико-интонационную окраску, т. к. модулируя голосом по высоте и силе гласные звуки, удается передавать эмоциональный компонент речи.
Согласные звуки в основном несут семантическую нагрузку. Уточняют гласные звуки, желательно в такой последовательности: [э, а, и, ы, о, у]. Добиваются четкой артикуляции.
-Согласные звуки начинают отрабатывать с мягких сонорных звуков, а затем закрепляют их твердые пары: [м'-м, н'-н, j, л'-л, р'-р]. После сонорных звуков уточняют или заново формируют смычно-взрывные звуки: [п'-п, б'-б, т'-т, д'-д, к'-к, г'-г]. Затем уточняют щелевые звуки: [ф'-ф, в'-в].
-Переднеязычные звуки значительно чаще искажаются при дизартрии. Рекомендуется следующий порядок: [с'-с, з'-з, ш-ж, х'-х, щ, ч, ц].
Такая последовательность в выборе звуков для коррекционной работы объясняется рядом факторов:
прежде всего, последовательностью формирования звуков в онтогенезе;
возможностью опираться на зрительный контроль, на кинестетические ощущения;
опорой на тактильно-вибрационный контроль. Кроме того, предусматривается постепенный переход от простых артикуляций к более трудным.
Поздравляю с днем цветов, улыбок, красоты и чудесного женского очарования! Желаю гармонии и счастья. Пускай весеннее тепло озарит этот мир, обогреет людские сердца и наполнит все вокруг любовью. С 8 Марта!
Ваш логопед Е.Г. Борейко
Ваш логопед Е.Г. Борейко
Поздравляю со Светлым Христовым Воскресеньем. Света и добра, благоденствия и процветания, веры и любви Вам. Христос воскресе!