Статистика ВК сообщества "Logoprofy.ru - логопедия,запуск и развитие речи"
Вебинары, видео-лекции, электронные пособия и дистанционные курсы для логопедов и родителей!
Количество постов 13 225
Частота постов 12 часов 44 минуты
ER
11.35
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Книга написана автором в формате беседы с родителями, воспитывающими ребенка, не заговорившего в положенные сроки по разным причинам. Ответы на часто задаваемые вопросы: почему ребенок не говорит? во что играть, чтобы заговорил? как выбрать логопеда?
Практика полиметрии.
Отличная тренировка от барабанщиков которая подойдет для тренировки межполушарного взаимодействия.
Отличная тренировка от барабанщиков которая подойдет для тренировки межполушарного взаимодействия.
Учебное пособие посвящено изучению вопросов стертой дизартрии, методам обследования и планированию коррекционно-логопедической работы.
В первой главе представлен анализ литературных данных теоретического и методического характера.
В первой главе представлен анализ литературных данных теоретического и методического характера.
Один из самых сложных в постановке звуков.
⠀
Работу с этим звуком можно сравнить с работой ювелира: здесь нужно быть аккуратным, терпеливым и последовательным.
⠀⠀
Все этапы очень важны. На каждом придётся «посидеть», чтобы не растерять наработанное.
⠀
Никаких скачков, никаких рывков вперёд, «лучше меньше, да лучше».
Закреплять дома только после того, как логопед уверен, что ребенок все делает правильно.
Иначе можно уйти в дефектное произношение.
⠀
Смотрите видео, а нам с Софией ставьте или любой смайлик в комментариях
Мария Клебанова @logoped_klebanova⠀
⠀
Работу с этим звуком можно сравнить с работой ювелира: здесь нужно быть аккуратным, терпеливым и последовательным.
⠀⠀
Все этапы очень важны. На каждом придётся «посидеть», чтобы не растерять наработанное.
⠀
Никаких скачков, никаких рывков вперёд, «лучше меньше, да лучше».
Закреплять дома только после того, как логопед уверен, что ребенок все делает правильно.
Иначе можно уйти в дефектное произношение.
⠀
Смотрите видео, а нам с Софией ставьте или любой смайлик в комментариях
Мария Клебанова @logoped_klebanova⠀
К регистратуре подходит женщина:
- Вы знаете, у меня упал сахар...
- Вам надо к эндокринологу.
- ...я нагнулась его собирать и у меня вступило в спину, не могла разогнуться...
- Значит, вам нужен невропатолог.- ... я позвала мужа...В общем, забеременела.
- А, вам нужен гинеколог.
- Нет, я уже родила. Но не хватало молока.
- Всё-таки вам нужен эндокринолог.
- Мне посоветовали есть зеленый лук и пить побольше жидкости. Стала есть лук- замучила изжога...
- Тьфу ты, так вам нужен гастроэнтеролог!
- ...но потом изжога прошла. А вот от жидкости появились отёки...
- Так, я вас записываю к урологу.
- Отёки сошли, но я стала часто бегать по ночам в туалет.
- И что?
- И вот однажды ночью в темноте запнулась об тумбочку и упала...
- Сильно ушиблись? Вот вам талончик к хирургу.
- ...и сломала два передних зуба.
- Так вам стоматолог что ли нужен?
- Нет, зубы я вставила, но стала шепелявить.
...................................................................
- Здравствуйте, доктор. Вы логопед?
- Да.
- Вы знаете, у меня упал сахар...
- Вы знаете, у меня упал сахар...
- Вам надо к эндокринологу.
- ...я нагнулась его собирать и у меня вступило в спину, не могла разогнуться...
- Значит, вам нужен невропатолог.- ... я позвала мужа...В общем, забеременела.
- А, вам нужен гинеколог.
- Нет, я уже родила. Но не хватало молока.
- Всё-таки вам нужен эндокринолог.
- Мне посоветовали есть зеленый лук и пить побольше жидкости. Стала есть лук- замучила изжога...
- Тьфу ты, так вам нужен гастроэнтеролог!
- ...но потом изжога прошла. А вот от жидкости появились отёки...
- Так, я вас записываю к урологу.
- Отёки сошли, но я стала часто бегать по ночам в туалет.
- И что?
- И вот однажды ночью в темноте запнулась об тумбочку и упала...
- Сильно ушиблись? Вот вам талончик к хирургу.
- ...и сломала два передних зуба.
- Так вам стоматолог что ли нужен?
- Нет, зубы я вставила, но стала шепелявить.
...................................................................
- Здравствуйте, доктор. Вы логопед?
- Да.
- Вы знаете, у меня упал сахар...
Домашние задания для выдачи родителям
Задания для родителей дошкольников по закреплению материала по лексическим темам: «Ягоды», «Дни недели. Части суток», «Лето», «Транспорт», «Птицы», «Посуда», «Поздняя осень», «Одежда (зимняя), обувь, головные уборы», «Новый год», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Зима», «Животные жарких стран», «Деревья», «Дикие животные», «Мамин праздник. Женские профессии» , «Грибы», «Понятия предмет и действие». Темы по подготовке к обучению грамоте: «Знакомство со словом. Различение понятий «звук» и «слово» Живые и неживые предметы», звуки [А], [У], [И], [Ы], [Б] - [Б'], [В] - [В'], [Д] - [Д'], [М] - [М'], [К], [П] - [П'] [Й], [З], [С], [Ф] - [Ф'], [В] - [Ф] и [В'] - [Ф'], [Х], [Л'].
Задания для родителей дошкольников по закреплению материала по лексическим темам: «Ягоды», «Дни недели. Части суток», «Лето», «Транспорт», «Птицы», «Посуда», «Поздняя осень», «Одежда (зимняя), обувь, головные уборы», «Новый год», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Зима», «Животные жарких стран», «Деревья», «Дикие животные», «Мамин праздник. Женские профессии» , «Грибы», «Понятия предмет и действие». Темы по подготовке к обучению грамоте: «Знакомство со словом. Различение понятий «звук» и «слово» Живые и неживые предметы», звуки [А], [У], [И], [Ы], [Б] - [Б'], [В] - [В'], [Д] - [Д'], [М] - [М'], [К], [П] - [П'] [Й], [З], [С], [Ф] - [Ф'], [В] - [Ф] и [В'] - [Ф'], [Х], [Л'].
Пособие, состоящее из трех тетрадей, предназначено для детей, обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I и II вида.
В данном пособии решаются пропедевтические и контрольные задачи первоначального знакомства учащихся с наиболее употребительными союзами, понимания и реализации в собственной речи тех семантико-синтаксических функций, которые осуществляют в языке союзные конструкции.
В данном пособии решаются пропедевтические и контрольные задачи первоначального знакомства учащихся с наиболее употребительными союзами, понимания и реализации в собственной речи тех семантико-синтаксических функций, которые осуществляют в языке союзные конструкции.
Новая обучающая книга "Я читаю и понимаю текст" продолжает знакомую многим серию книг "Компакт-технология для дошкольников" и как нельзя лучше подходит для обучения детей чтению и пониманию прочитанного текста. Ребенку необходимо прослушать или прочитать текст, а затем ответить на вопрос о тексте, или нарисовать-обвести то, о чем в тексте рассказывалось.
Постановка звука [Р] у детей!
Как избавиться от призвука у [Р]?
Что делать, если у ребёнка то и дело выходит ДР/ТР или даже КР/ГР и звук нечистый?
Среди всех приемов я особенно люблю вот эти два.
Спасибо за ваши
Мария Клебанова @logoped_klebanova
Как избавиться от призвука у [Р]?
Что делать, если у ребёнка то и дело выходит ДР/ТР или даже КР/ГР и звук нечистый?
Среди всех приемов я особенно люблю вот эти два.
Спасибо за ваши
Мария Клебанова @logoped_klebanova
От зам.декана ф-та иностранных языков МГУ проф. Назаренко Аллы Леонидовны.
Кое-что о русском языке.
Выражения ,, ты мне очень нужен"
и ,,очень ты мне нужен",
имеют противоположный смысл.
Парадокс русского языка:
часы могут идти, когда лежат
и стоять, когда висят.
Забавно,
но ,, чайник долго остывает"
и ,,чайник долго не остывает" - это одно и то же.
Кто-то пишет ,,все, что НИ делается - к лучшему",
а кто-то -,, все, что НЕ делается - к лучшему".
И те, и другие правы.
Странный русский язык,
,,бесчеловечно"
и ,,безлюдно" не синонимы.
Головоломка для иностранцев.
В русском языке слова ,,порядочная"
и ,,непорядочная" могут быть синонимами,
если речь идет о сволочи.
В квартире идут:
В спальню,
В коридор,
В детскую,
но НА кухню.
Что не так с кухней?
Фраза
,,Я тебя никогда не забуду", звучит нежно и ласково.
А вот фраза ,,Я тебя запомню" - уже как-то угрожающе.
Те, кто был до нас - ПРЕДки, те, кто будут после нас - ПОТОМки.
А кто мы?
ТУТки, ЗДЕСЬки, СЕЙЧАСки или ТЕПЕРЬки?
Фраза ,,да нет, наверное",
одновременно несет в себе
и утверждение, и отрицание, и неуверенность,
но все же выражает неуверенное отрицание с оттенком возможности положительного решения.
Ох уж эта русская пунктуация:
,,Здравствуйте, Мария, ответьте, пожалуйста, Андрею,там, кажется, вопрос, который, очевидно, не решен".
Только в русском языке предложение может состоять из 5 глаголов :
,,Решили послать сходить купить поесть".
Кроме исключительного русского сочетания
,,да нет",
есть еще уникальное ,,бери давай".
На грубом, бранном, некультурном русском языке, можно сделать человеку блестящий комплимент, высоко оценить и воодушевить его,
а на культурном, литературном, вежливом русском языке возможно опустить человека ниже плинтуса.
Как иностранцу перевести фразу?
,,Если сильно окосел- пора завязывать!"
Или ,,Руки не доходят посмотреть".
И как перевести фразу ,,Не стой над душой "?
На косе косой, косой косой, косой косой косил покос.
Перевод: на неровном берегу реки заяц- инвалид сломанным инструментом срезал траву.
Только в русском языке можно составить вопрос из пяти стоящих подряд букв алфавита:
,,Где ёж?"
Только в русском языке фраза,
,,Ноги в руки и вперед" несет в себе какой - то смысл,
а не является простым набором слов.
На вопрос ,,Почему?"
можно получить исчерпывающий ответ
,,Потому что!"
Фраза ,,Ничего не получилось" - выражает досаду,
а фраза ,,Ничего получилось" - удовлетворение.
Как перевести на другие языки?
Что ,,Очень умный" - не всегда комплимент,
,,Умный очень" - издевка,
а ,,Слишком умный" - угроза.
Странные фразы:
Миротворческие войска;
Начинает заканчиваться;
У пациента сильная слабость;
Убить насмерть;
Старый Новый год;
Детская пластмассовая железная дорога;
Незаконные бандформирования;
Холодный кипяток;
Давайте будем пить, что есть.
И ответ: ,,Нет, будем пить, что пили";
Геморрой и головная боль - синонимы;
Накрылся медным тазом;
Деловая колбаса;
Не тяни резину;
Сел в автобус и стоял всю дорогу;
Как непросто с русским языком:
облака плывут,
лед тронулся,
грибы пошли,
техника накрылась,
книга вышла,
молоко убежало.
Как объяснить?
Что фраза ,,Ничего себе",
означает удивление.
Кое-что о русском языке.
Выражения ,, ты мне очень нужен"
и ,,очень ты мне нужен",
имеют противоположный смысл.
Парадокс русского языка:
часы могут идти, когда лежат
и стоять, когда висят.
Забавно,
но ,, чайник долго остывает"
и ,,чайник долго не остывает" - это одно и то же.
Кто-то пишет ,,все, что НИ делается - к лучшему",
а кто-то -,, все, что НЕ делается - к лучшему".
И те, и другие правы.
Странный русский язык,
,,бесчеловечно"
и ,,безлюдно" не синонимы.
Головоломка для иностранцев.
В русском языке слова ,,порядочная"
и ,,непорядочная" могут быть синонимами,
если речь идет о сволочи.
В квартире идут:
В спальню,
В коридор,
В детскую,
но НА кухню.
Что не так с кухней?
Фраза
,,Я тебя никогда не забуду", звучит нежно и ласково.
А вот фраза ,,Я тебя запомню" - уже как-то угрожающе.
Те, кто был до нас - ПРЕДки, те, кто будут после нас - ПОТОМки.
А кто мы?
ТУТки, ЗДЕСЬки, СЕЙЧАСки или ТЕПЕРЬки?
Фраза ,,да нет, наверное",
одновременно несет в себе
и утверждение, и отрицание, и неуверенность,
но все же выражает неуверенное отрицание с оттенком возможности положительного решения.
Ох уж эта русская пунктуация:
,,Здравствуйте, Мария, ответьте, пожалуйста, Андрею,там, кажется, вопрос, который, очевидно, не решен".
Только в русском языке предложение может состоять из 5 глаголов :
,,Решили послать сходить купить поесть".
Кроме исключительного русского сочетания
,,да нет",
есть еще уникальное ,,бери давай".
На грубом, бранном, некультурном русском языке, можно сделать человеку блестящий комплимент, высоко оценить и воодушевить его,
а на культурном, литературном, вежливом русском языке возможно опустить человека ниже плинтуса.
Как иностранцу перевести фразу?
,,Если сильно окосел- пора завязывать!"
Или ,,Руки не доходят посмотреть".
И как перевести фразу ,,Не стой над душой "?
На косе косой, косой косой, косой косой косил покос.
Перевод: на неровном берегу реки заяц- инвалид сломанным инструментом срезал траву.
Только в русском языке можно составить вопрос из пяти стоящих подряд букв алфавита:
,,Где ёж?"
Только в русском языке фраза,
,,Ноги в руки и вперед" несет в себе какой - то смысл,
а не является простым набором слов.
На вопрос ,,Почему?"
можно получить исчерпывающий ответ
,,Потому что!"
Фраза ,,Ничего не получилось" - выражает досаду,
а фраза ,,Ничего получилось" - удовлетворение.
Как перевести на другие языки?
Что ,,Очень умный" - не всегда комплимент,
,,Умный очень" - издевка,
а ,,Слишком умный" - угроза.
Странные фразы:
Миротворческие войска;
Начинает заканчиваться;
У пациента сильная слабость;
Убить насмерть;
Старый Новый год;
Детская пластмассовая железная дорога;
Незаконные бандформирования;
Холодный кипяток;
Давайте будем пить, что есть.
И ответ: ,,Нет, будем пить, что пили";
Геморрой и головная боль - синонимы;
Накрылся медным тазом;
Деловая колбаса;
Не тяни резину;
Сел в автобус и стоял всю дорогу;
Как непросто с русским языком:
облака плывут,
лед тронулся,
грибы пошли,
техника накрылась,
книга вышла,
молоко убежало.
Как объяснить?
Что фраза ,,Ничего себе",
означает удивление.