Друзья, мы снова выходим на связь в сетях, всё это время продолжая работать и переосмыслять свою работу и место в реальном мире. Мы занимаемся reality-based искусством - фотографией, и как никакая другая институция чувствуем запредельный уровень реалистичности происходящего.
В моменте слома привычно сожалеть о том, чего лишился. Но мы хотим обозначить вещи в сфере искусства, обнуление которых принесло лишь очищение. Культура не обнулилась, просто с неё снесло пафос избранности и гонку за звания и места, а принцип проявления вещей, событий, современности и жизни через механику искусства, как никогда остался и принадлежит всем, а не только институциям, авторам, кураторам.
Но давайте списком. То, чего мы лишились:
🕳 Иллюзии того, что российское искусство кому-то в мире нужно. Таким очевидным стало заискивающее и просящее положение, несмотря на обилие международных контактов, которые в сфере фотографии в России мы развивали очень продуктивно. Но вне личного общения было ощущение, что нам указывали на второе или третье место в очереди внимания, отдавая приоритет “своим”. Но хуже себя чувствуешь в ситуациях понимания, что свежие проекты и идеи кураторы не принимают, идя за собственным ожиданием и “форматом”, а не рискуя с экспериментами и авторами пока еще менее знаменитыми, которых нужно “оправдать” в своей среде.
🕳 Лишились эстетики, она больше никому не нужна, даже для декора интерьеров. Эстетика обнажила свою пустоту. Стало видно честное - то, что рождались из проблематики, а не из претензии и подражания. Творчество навсегда отделяется от искусства, как значащего жеста — это интуитивно стало необходимо даже простому зрителю, пережившему слом ориентиров.
🕳 Открытости миру. Изоляция, так изоляция. Значит пришел момент внимательно смотреть на свое искусство и заново определять его значимость внутри своей культуры.
🕳 Лишились авторитетов - никто не оказался защищённым, никто не знает что делать, никто не может рулить в одиночку. В этой реальности мы тянемся к формам кооперации, которые могут заложить новые основания для дружбы, сотрудничества, профессионального поля, деятельности и желания быть вместе и чувствовать это единство. Бетоном для новых сообществ как минимум становится идея строить, а не противостоять, чего всегда было очень много в российской культуре отношений.
🕳 Вуали у бессмысленного. Стало видно, что только накопленная способность разбирать мир на части и собирать заново - назовите его концептуальным или художественным мышлением — и обнажилась как значимая. Все иллюзии громко заявляемых смыслов и целей рассыпались и обнулились — и выживут только те, кто умеет размышлять. Прокачивайте свой способ мышления, он применим везде в отличии, как оказалось, от прикладных навыков и даже накопленной аудитории.
🕳 Мы потеряли иллюзию того, что искусство может спасти. И с пустотой этих слов мы будем разбираться через цитаты. Первая из них на обложке этого поста.
Делитесь своими продуктивными потерями. Пора серьезно разбирать эту реальность на части. И продолжать делать то, что делаешь, но теперь с более сложными задачами.
За сбор цитат, противостоящих пустоте, спасибо участнику команды ФотоДепартамента [id282685934|Марии Шароновой]
Статистика ВК сообщества "ФотоДепартамент / Проекция"
Меняем сознание через фотографию. Платформа ПРОЕКЦИЯ, Маршруты, FotoDepartament.Gallery, Шоурум приинтов в Бертгольд центре
Количество постов 6 733
Частота постов 18 часов 3 минуты
ER
7.60
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Нужно быть злым автором. Так сейчас мы отвечаем на вопрос - Как сотрудничать с ФотоДепартаментом? Это означает быть злободневным, не политически, а это значит быть точным своему времени. Не просто моменту, но вектору времени. Сегодня либо так - либо никак.
Быть злым не означает нести злобу и распространять её. Злость — это заряд и сила, которая помогает улучшать мир. И этот заряд исходит из ясности, понимания широкой картины мира и рефлексии.
Злоба мир поглощает. И она распространяется как никогда быстро. Мы замечаем её от тех, кто заходит к нам в #fotodepartament и смотрит на фотографии, на книги. Придавленный внешними обстоятельствами, внутренними обидами и необустроенностью человек копит злобу и выплескивает её в первую очередь на то, что ему не понятно. Зло, как невежество, сейчас расправляет плечи — и ему в себе и в обществе пришло время с особой силой сопротивляться. И это не миссия художника или куратора — это миссия любого мыслящего человека сегодня. Понимаешь сам — вовлекай других, делай это зло, то есть не боясь своей силы!
Сейчас каждый день приближает нас к катастрофе, к разделению и провалу в бес-культурную бездну. Культура в нашем понимании — это не количество событий в городе, не эстетика в кафе и магазинах, не множество красивых общественных мест, не ясные глаза людей и счастье в сердце, но и всё это вместе взятое, что строится культурными предпринимателями для других людей, кто готов это разнообразие воспринять. И вот эта готовность — важное, и возможно, первейшее для внутренних и внешних изменений качество.
Бес-культурный ландшафт – это жизнь в отрицании разнообразия, в агрессии на то, что не понимаешь, что не привычно и следовательно не понятно в сформированной картине мира, это неприятие иного и иных, это высмеивание ценностей и интересов других, высмеивание как реакция в ответ на пустоту собственных представлений. Когда не получается приладить к себе то, что является ценностью для других. В том числе культурной ценностью, встроенной в повседневность — как, например, происходит в правильно выстроенном обществе с программами, произведениями и музеями современного искусства в качестве привычных для горожан общественных площадок.
Если вам кажется, что вы не понимаете мир, искусство или происходящее до конца - тогда встаньте рядом с теми кто чуть больше понимает и делает — просто хотя бы цените разнообразие! Цените культурные места, отличающиеся позиции, цените свое непонимание этого, но не будьте злобными. Потому что иное в любой момент может закрыться и исчезнуть. Не просто цените - отстаивайте!
Мы все уже включены в жестокую битву с обществом, с патриотизмом в культуре, с изъеденным убогим дизайном и знаками принадлежности городским пространством, битву за способность думать сначала о человеке, а потом об идеологиях, битву за гуманитарное измерение в нашей жизни, которое стремительный темпами истончается.
Это жестокая битва за себя. Человека, способного мыслить, а главное, желающего жить. Войны, кризисы, отсутствие заботы со стороны государственных систем, которые должны работать на человека, а не против него, забирают у нас способность испытывать счастье, забирают способность жить. И даже искусство, как глубокая альтернатива, через метафоры дающая дорогу к смыслам, в какой-то момент может не помочь, и не спасти. Стремительно нужно учиться спасать себя самостоятельно через чтение истории, философии, через дискуссии с собой и другими, через критическое мышление и через включенность в горизонтальные инициативы или их выстраивание.
И нам кажется, что спасти может честный ответ на вопрос: как я могу прожить отведенную мне жизнь достойно, в тех обстоятельствах что мне достались и применить мои знания и рефлексию — мою злость, как силу, которой я наделён(а), для того, чтобы исправлять и строить, а не разрушать или приспосабливать(ся)? Задавая себе точные вопросы силу приобретаешь, в том числе силу художника.
Быть злым не означает нести злобу и распространять её. Злость — это заряд и сила, которая помогает улучшать мир. И этот заряд исходит из ясности, понимания широкой картины мира и рефлексии.
Злоба мир поглощает. И она распространяется как никогда быстро. Мы замечаем её от тех, кто заходит к нам в #fotodepartament и смотрит на фотографии, на книги. Придавленный внешними обстоятельствами, внутренними обидами и необустроенностью человек копит злобу и выплескивает её в первую очередь на то, что ему не понятно. Зло, как невежество, сейчас расправляет плечи — и ему в себе и в обществе пришло время с особой силой сопротивляться. И это не миссия художника или куратора — это миссия любого мыслящего человека сегодня. Понимаешь сам — вовлекай других, делай это зло, то есть не боясь своей силы!
Сейчас каждый день приближает нас к катастрофе, к разделению и провалу в бес-культурную бездну. Культура в нашем понимании — это не количество событий в городе, не эстетика в кафе и магазинах, не множество красивых общественных мест, не ясные глаза людей и счастье в сердце, но и всё это вместе взятое, что строится культурными предпринимателями для других людей, кто готов это разнообразие воспринять. И вот эта готовность — важное, и возможно, первейшее для внутренних и внешних изменений качество.
Бес-культурный ландшафт – это жизнь в отрицании разнообразия, в агрессии на то, что не понимаешь, что не привычно и следовательно не понятно в сформированной картине мира, это неприятие иного и иных, это высмеивание ценностей и интересов других, высмеивание как реакция в ответ на пустоту собственных представлений. Когда не получается приладить к себе то, что является ценностью для других. В том числе культурной ценностью, встроенной в повседневность — как, например, происходит в правильно выстроенном обществе с программами, произведениями и музеями современного искусства в качестве привычных для горожан общественных площадок.
Если вам кажется, что вы не понимаете мир, искусство или происходящее до конца - тогда встаньте рядом с теми кто чуть больше понимает и делает — просто хотя бы цените разнообразие! Цените культурные места, отличающиеся позиции, цените свое непонимание этого, но не будьте злобными. Потому что иное в любой момент может закрыться и исчезнуть. Не просто цените - отстаивайте!
Мы все уже включены в жестокую битву с обществом, с патриотизмом в культуре, с изъеденным убогим дизайном и знаками принадлежности городским пространством, битву за способность думать сначала о человеке, а потом об идеологиях, битву за гуманитарное измерение в нашей жизни, которое стремительный темпами истончается.
Это жестокая битва за себя. Человека, способного мыслить, а главное, желающего жить. Войны, кризисы, отсутствие заботы со стороны государственных систем, которые должны работать на человека, а не против него, забирают у нас способность испытывать счастье, забирают способность жить. И даже искусство, как глубокая альтернатива, через метафоры дающая дорогу к смыслам, в какой-то момент может не помочь, и не спасти. Стремительно нужно учиться спасать себя самостоятельно через чтение истории, философии, через дискуссии с собой и другими, через критическое мышление и через включенность в горизонтальные инициативы или их выстраивание.
И нам кажется, что спасти может честный ответ на вопрос: как я могу прожить отведенную мне жизнь достойно, в тех обстоятельствах что мне достались и применить мои знания и рефлексию — мою злость, как силу, которой я наделён(а), для того, чтобы исправлять и строить, а не разрушать или приспосабливать(ся)? Задавая себе точные вопросы силу приобретаешь, в том числе силу художника.
Функцию "группы поддержи", мы заметили по запросам, сейчас выполняет наш формат портфолио-ревю с кураторами. Читайте как можно принять участие и что это дало тем, кто уже проходил разбор работ.
Прямо сейчас в Кронштадте в форте «Риф» проходит выставка Марии Ермоленко «Покинутый остров». Очень советуем всем, у кого есть возможность, успеть посетить ее. Это проект, который вдумчиво работает с пространством — на уровне авторского исследования и в контексте экспонирования — и с материальностью изображения. Мария на маршруте «Упражнения в концептуализации» Юрия Гудкова прорабатывала концепцию этого проекта, и нас радует видеть его развитие до завершенной формы.
Куратор выставки Дарья Правда пишет:
«В проекте «Покинутый остров» Мария Ермоленко исследует заброшенные форты Кронштадта, фиксирует хрупкость руины, которая исчезнет с течением времени. Размышляя о свойствах памяти, пытаясь объективировать ее морфологию, художница создает изображения переснимая одну и ту же фотографию множество раз, некоторые снимки превращаются в литофания, объемные отпечатки, созданные с помощью 3D-принтера.
При этом финальное изображение отличает от первоначального, четкие контуры трансформируются в полупрозрачность, даже призрачность, подобную ландшафтам памяти. Копирование — также способ рассказать о том, что реновация, оживающие кронштадские форты в скором времени сотрёт исторические постройки, заменит их собственными копиями.»
«Покинутый остров» продлен до 30 ноября!
А на маршрут «Упражнения в концептуализации» снова идет набор, группа стартует в декабре. Подробная информация и участие — на Проекции по ссылке www.projection.media/marshruty
Куратор выставки Дарья Правда пишет:
«В проекте «Покинутый остров» Мария Ермоленко исследует заброшенные форты Кронштадта, фиксирует хрупкость руины, которая исчезнет с течением времени. Размышляя о свойствах памяти, пытаясь объективировать ее морфологию, художница создает изображения переснимая одну и ту же фотографию множество раз, некоторые снимки превращаются в литофания, объемные отпечатки, созданные с помощью 3D-принтера.
При этом финальное изображение отличает от первоначального, четкие контуры трансформируются в полупрозрачность, даже призрачность, подобную ландшафтам памяти. Копирование — также способ рассказать о том, что реновация, оживающие кронштадские форты в скором времени сотрёт исторические постройки, заменит их собственными копиями.»
«Покинутый остров» продлен до 30 ноября!
А на маршрут «Упражнения в концептуализации» снова идет набор, группа стартует в декабре. Подробная информация и участие — на Проекции по ссылке www.projection.media/marshruty
Почему чтение теории помогает лучше понимать фотографию?
«Каждый день мы имеем дело с перенасыщенной амальгамой из реальных образов. В широком смысле, то, что мы привыкли видеть вокруг себя — обложи альбомов в модном музыкальном магазине, афиши спектаклей в местном ТЮЗе, фотографии на арт-ярмарке, ТикТок: все это — специфическое "месиво", которое мы, не всегда осознанно, перевариваем каждый день. Здесь и пригождаются тексты. Любая грамотно написанная теория помогает увидеть неочевидное, а потом последовательно его концептуализировать, упаковать в понятия. Начать вопрошать то бытовое, что мы привыкли проживать по инерции.
Хороший вопрос: если мы что-то и так постоянно переживаем, зачем об этом читать?
Сначала чтение теории помогает реально заметить "бытовую" образность, а потом рассмотреть ее внутренние механизмы — то, что можно назвать политикой образа. Как эти образы устроены? А почему так? Как это влияет на мою жизнь? А могу я действие этой образности повернуть в свою пользу (в чем бы она ни заключалась)?
В общем-то, чтение теории — это такой почти безопасный способ получить опыт реальности.
А фотография — это почти всегда работа с той образностью, которую нам предоставляет жизнь. Поэтому насыщение своего чувства реальности, уплотнение знания о том, что она в принципе может предоставить и из чего состоит — все это неизбежно поможет сначала видеть осознаннее и фильтровать нападки образов, а потом и самим создавать более решительные и осмысленные образы.» — куратор ридинг-группы Маршрутов Лиза Александрова рассказала, зачем читать теорию в контексте работы с визуальным полем.
Готовя ридинг-группу, мы изначально исходили из возможного разнообразия теоретических бэкграундов участников. Потому что убеждены, что ее формат — коллективное движение по текстам внутри горизонтального пространства группы — будет полезен всем вне зависимости от того, как складываются отношения с текстами. И в особенности — если пока не складываются совсем. Присоединяйтесь www.projection.media/marshruty
«Каждый день мы имеем дело с перенасыщенной амальгамой из реальных образов. В широком смысле, то, что мы привыкли видеть вокруг себя — обложи альбомов в модном музыкальном магазине, афиши спектаклей в местном ТЮЗе, фотографии на арт-ярмарке, ТикТок: все это — специфическое "месиво", которое мы, не всегда осознанно, перевариваем каждый день. Здесь и пригождаются тексты. Любая грамотно написанная теория помогает увидеть неочевидное, а потом последовательно его концептуализировать, упаковать в понятия. Начать вопрошать то бытовое, что мы привыкли проживать по инерции.
Хороший вопрос: если мы что-то и так постоянно переживаем, зачем об этом читать?
Сначала чтение теории помогает реально заметить "бытовую" образность, а потом рассмотреть ее внутренние механизмы — то, что можно назвать политикой образа. Как эти образы устроены? А почему так? Как это влияет на мою жизнь? А могу я действие этой образности повернуть в свою пользу (в чем бы она ни заключалась)?
В общем-то, чтение теории — это такой почти безопасный способ получить опыт реальности.
А фотография — это почти всегда работа с той образностью, которую нам предоставляет жизнь. Поэтому насыщение своего чувства реальности, уплотнение знания о том, что она в принципе может предоставить и из чего состоит — все это неизбежно поможет сначала видеть осознаннее и фильтровать нападки образов, а потом и самим создавать более решительные и осмысленные образы.» — куратор ридинг-группы Маршрутов Лиза Александрова рассказала, зачем читать теорию в контексте работы с визуальным полем.
Готовя ридинг-группу, мы изначально исходили из возможного разнообразия теоретических бэкграундов участников. Потому что убеждены, что ее формат — коллективное движение по текстам внутри горизонтального пространства группы — будет полезен всем вне зависимости от того, как складываются отношения с текстами. И в особенности — если пока не складываются совсем. Присоединяйтесь www.projection.media/marshruty
Снова локдаун, снова сидим дома, но хочется смотреть на это как на возможность — для всех нас — замедлиться и перевести внимание на то, что интересно и важно, но не всегда находит место в нашем ритме. Как продолжает показывать практика, будущее предсказать нельзя, но мы убеждены, что каким бы оно ни было, художественное мышление, которое открывается, когда изучаешь искусство, помогает находить или создавать возможности и направления для реализации себя и своих идей в любых условиях.
Поэтому мы приняли решение отложить запланированное повышение цен на подписки на Проекцию на неделю локдауна www.projection.media. А значит, до 7 ноября вы можете, к примеру, оформить подписку на месяц за 3 000р., которая дает доступ к
▪ Всем курсам и материалам Проекции, чтобы усваивать логику, стоящую за искусством, и расширять свое мышление;
▪ Программам приложения-среды Community&Changes, которые через практические задания и встречи с сообществом дополняют самостоятельное движение по материалам Проекции (вот-вот начнется новая программа!);
▪ Дайджесту, чтобы быть в курсе самых актуальных и значимых явлений в поле искусства и теории;
▪ Марафонам «Практики и Тактики», а именно — 27 видео-лекциям от профессионалов сферы искусства и арт-бизнеса о практиках развития и тактиках понимания.
Как и зачем это все применить? Пожалуй, лучше всего на этот вопрос могут ответить сами подписчики Проекции, поэтому мы собрали карточки с несколькими комментариями о платформе. Спасибо за комментарии и спасибо всем подписчикам Проекции, что вы с нами
Поэтому мы приняли решение отложить запланированное повышение цен на подписки на Проекцию на неделю локдауна www.projection.media. А значит, до 7 ноября вы можете, к примеру, оформить подписку на месяц за 3 000р., которая дает доступ к
▪ Всем курсам и материалам Проекции, чтобы усваивать логику, стоящую за искусством, и расширять свое мышление;
▪ Программам приложения-среды Community&Changes, которые через практические задания и встречи с сообществом дополняют самостоятельное движение по материалам Проекции (вот-вот начнется новая программа!);
▪ Дайджесту, чтобы быть в курсе самых актуальных и значимых явлений в поле искусства и теории;
▪ Марафонам «Практики и Тактики», а именно — 27 видео-лекциям от профессионалов сферы искусства и арт-бизнеса о практиках развития и тактиках понимания.
Как и зачем это все применить? Пожалуй, лучше всего на этот вопрос могут ответить сами подписчики Проекции, поэтому мы собрали карточки с несколькими комментариями о платформе. Спасибо за комментарии и спасибо всем подписчикам Проекции, что вы с нами
Решили напомнить о том, что темы на Проекции помогают придумать верные выходы из любой ситуации через ситуации искусства
Уже в этот четверг 4 ноября стартует маршрут Нади Шереметовой, директора и куратора ФотоДепартамента «Как продать принт за 12млн$» — о взаимодействии с арт-рынком в вопросах продажи объектов искусства, работ и идей авторов.
Маршрут для фотографов и художников, которые хотят продавать свои работы, для начинающих галеристов и для всех, кто хочет понять механизмы арт-рынка и исследовать существующие платформы и инструменты. Работая месяц в группе с куратором, участники
▪Сформулируют свой запрос к арт-рынку, исходя из особенностей работ, своих приоритетов и целей;
▪А также сформулируют свои критерии к площадкам и определят критерии площадок к авторам, чтобы понять траекторию сотрудничества;
▪Исследуют существующие форматы и механизмы продажи арт-работ — не только галереи!
▪На практике подготовят коммуникацию: начало рабочих контактов и необходимые материалы и документы для презентации себя и предложения сотрудничества;
▪Разработают систему тиражей, размеров и цен, зафиксированную в виде таблицы.
Чтобы участвовать в маршруте, успейте до четверга подать заявку по ссылке www.projection.media/marshruty
Маршрут для фотографов и художников, которые хотят продавать свои работы, для начинающих галеристов и для всех, кто хочет понять механизмы арт-рынка и исследовать существующие платформы и инструменты. Работая месяц в группе с куратором, участники
▪Сформулируют свой запрос к арт-рынку, исходя из особенностей работ, своих приоритетов и целей;
▪А также сформулируют свои критерии к площадкам и определят критерии площадок к авторам, чтобы понять траекторию сотрудничества;
▪Исследуют существующие форматы и механизмы продажи арт-работ — не только галереи!
▪На практике подготовят коммуникацию: начало рабочих контактов и необходимые материалы и документы для презентации себя и предложения сотрудничества;
▪Разработают систему тиражей, размеров и цен, зафиксированную в виде таблицы.
Чтобы участвовать в маршруте, успейте до четверга подать заявку по ссылке www.projection.media/marshruty
#проекцияцитата из темы "Фотография: молчание образа, архив, свидетельство, место" курса "Травма и визуальное", который для Проекции разработала культуролог и фотограф Елизавета Дрёмова