Александр Филоненко — Тайны Рождества (2019) + ответы на вопросы, иллюстрации и кое-что ещё от лектора Александра Пустовита
Кто такие волхвы, маги, цари? Почему большое приходит тихо и касается нежно? О чем нам светит Вифлеемская звезда? Дева, Мать и дочь собственном Сыну - о чем говорит крупная фигура Марии? Как было Иосифу, пожилому мужчине? Или мы осознаем, что ясли и вертеп - это не уютный уголок с ягнятами и не комната для детишек, а грязный хлев, пещера для скота, где появилось мировые спасения? Во всех этих медитациях профессор Филоненко приобщил к нам компанию искусства и поэзии, художников Возрождения, романские мозаики, современных философов и литераторов. Мы осуществили настоящее путешествие странными открытиями мастеров Рождественской тайны. И это было действительно чудо - как говорили слушатели.
Количество постов 699
Частота постов 180 часов 47 минут
ER
93.13
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Внутри флорентийского собора Санта Мария дель Фьоре есть часы 15 века, которые идут против часовой стрелки и разделены на 24 сегмента, а не на привычные нам 12. Когда Наполеон захватил Италию, то был издан приказ закрасить часы гения Паоло Уччелло. И только в 1968 году Италия наконец-то сняла штукатурный слой французских узурпаторов, показав миру уникальное произведение часового искусства. История часов, что писал о них Джорджо Вазари, связь колокольня Джотто ди Бондоне (Кампанила Джотто) и религиозное значение этих часов флорентийского дуомо можно узнать в новом видео.
Таймлайн:
00:00 Особенность техники Паоло Уччелло
01:18 Чем циферблат часов дуомо отличается от современных
02:43 Богословский смысл часов собора Санта Мария делль Фьоре
04:02 Башня Джотто ди Бондоне и вечерний колокольный звон
05:21 Чьи портреты на часах? 3 теории итальянских искусствоведов
07:14 Почему в 19 веке Наполеон и его свита закрасила фрески часов
09:27 Резюмируем
Таймлайн:
00:00 Особенность техники Паоло Уччелло
01:18 Чем циферблат часов дуомо отличается от современных
02:43 Богословский смысл часов собора Санта Мария делль Фьоре
04:02 Башня Джотто ди Бондоне и вечерний колокольный звон
05:21 Чьи портреты на часах? 3 теории итальянских искусствоведов
07:14 Почему в 19 веке Наполеон и его свита закрасила фрески часов
09:27 Резюмируем
Интересные факты об Альфонсе Мухе:
– Альфонс Муха посвятил 20 лет жизни написанию живописных полотен, изображающих картины славянской истории. Называются эти творения «Славянская эпопея». Это его основной труд, который занимает в истории мировой культуры особое место.
– Альфонс Муха был славянофилом. Он верил и пропагандировал идею объединения всех славян. Из-за чего попал в список первых врагов Третьего Рейха.
- Альфонс Муха был не только художником, но и великим мастером французской и чешской масонской ложи. Что также отразилось на его творчестве, в котором встречается множество масонских символов.
🇫🇷 – Франция за культурный вклад в государство наградила Альфонсу Муху высшим орденом Почётного Легиона.
- При выходе из дома, Альфонс Муха оставлял у порога дощечку с надписью «Муха скоро вернется». На этой дощечке могли оставлять свои записки те, кому не удалось застать художника дома. Эта интересная деталь сохранена в музее и по сей день, стерто только точное время возвращения.
– Альфонс Муха страстно увлекался фотографией. В личных архивах было найдено более 1500 фотографий, которые он использовал для своих иллюстраций. В его мастерской бывали даже родоначальники кино братья Люмьер. Вместе они проводили кино опыты.
– Он был вечным студентом. Он постоянно учился, и только после 30-ти начал серьёзно зарабатывать на своём творчестве.
– В Париже Альфонс Муха делил свою мастерскую с Ван Гогом и Гогеном.
– Альфонс Муха посвятил 20 лет жизни написанию живописных полотен, изображающих картины славянской истории. Называются эти творения «Славянская эпопея». Это его основной труд, который занимает в истории мировой культуры особое место.
– Альфонс Муха был славянофилом. Он верил и пропагандировал идею объединения всех славян. Из-за чего попал в список первых врагов Третьего Рейха.
- Альфонс Муха был не только художником, но и великим мастером французской и чешской масонской ложи. Что также отразилось на его творчестве, в котором встречается множество масонских символов.
🇫🇷 – Франция за культурный вклад в государство наградила Альфонсу Муху высшим орденом Почётного Легиона.
- При выходе из дома, Альфонс Муха оставлял у порога дощечку с надписью «Муха скоро вернется». На этой дощечке могли оставлять свои записки те, кому не удалось застать художника дома. Эта интересная деталь сохранена в музее и по сей день, стерто только точное время возвращения.
– Альфонс Муха страстно увлекался фотографией. В личных архивах было найдено более 1500 фотографий, которые он использовал для своих иллюстраций. В его мастерской бывали даже родоначальники кино братья Люмьер. Вместе они проводили кино опыты.
– Он был вечным студентом. Он постоянно учился, и только после 30-ти начал серьёзно зарабатывать на своём творчестве.
– В Париже Альфонс Муха делил свою мастерскую с Ван Гогом и Гогеном.
Моцарт и его современники. Сравнение музыки
Лектор: Александр Пустовит, лектор с 10-ти летним опытом преподавания в Национальной Музыкальной Академии, кандидат физико-математических наук, профессор кафедры философии МАУП. Автор учебников «История европейской культуры» (2004), «Этика и эстетика. Наследие Запада. История красоты и добра» (2006), «Введение в логику» (2013), монографии «Пушкин и западноевропейская философская традиция» (2015). Автор музыкальных передач на радио («Музыка Моцарта-ребенка»; «Из истории клавирного дуэта»; «Моцарт и Пушкин») и др.
Лектор: Александр Пустовит, лектор с 10-ти летним опытом преподавания в Национальной Музыкальной Академии, кандидат физико-математических наук, профессор кафедры философии МАУП. Автор учебников «История европейской культуры» (2004), «Этика и эстетика. Наследие Запада. История красоты и добра» (2006), «Введение в логику» (2013), монографии «Пушкин и западноевропейская философская традиция» (2015). Автор музыкальных передач на радио («Музыка Моцарта-ребенка»; «Из истории клавирного дуэта»; «Моцарт и Пушкин») и др.
Курс "Александр Пушкин и западноевропейская философская традиция"
+ новая 2 лекция.
1) Пушкин про Наполеона. Александр Пустовит. Вводная лекция
2) Александр Пушкин об эпохе Просвещения. На 18 минуте Александр Пустовит играет на фортепиано фрагмент пьесы французского композитора 18 века Жан-Филипп Рамо Нежная жалоба
Профессор Александр Пустовит был чрезвычайно очарован вашими комментариями под первой лекцией в ютюбе. Вчера записывали третью лекцию, и он буквально сиял рассказывая о ваших приятных и вдохновляющих отзывах!
+ новая 2 лекция.
1) Пушкин про Наполеона. Александр Пустовит. Вводная лекция
2) Александр Пушкин об эпохе Просвещения. На 18 минуте Александр Пустовит играет на фортепиано фрагмент пьесы французского композитора 18 века Жан-Филипп Рамо Нежная жалоба
Профессор Александр Пустовит был чрезвычайно очарован вашими комментариями под первой лекцией в ютюбе. Вчера записывали третью лекцию, и он буквально сиял рассказывая о ваших приятных и вдохновляющих отзывах!
Загадка известной картины “Шоколадница” Жана-Этьена Лиотара
Швейцарского художника Жана-Этьена Лиотара смело можно назвать одним из самых интересных мастеров XVIII века. С его именем связано множество легенд и приключений, и, конечно же, люди рассказывают разные захватывающие истории о его произведениях.
Картина «Шоколадница» стала самой известной работой Лиотара благодаря своей красивой легенде. Так, согласно свидетельствам нескольких современников художника, на полотне он изобразил официантку, которая вышла замуж за князя. Причем это произошло сразу после того, как она однажды подала ему шоколад в кафе. Однако о характере и нравственных качествах этой девушки сохранились довольно противоречивые свидетельства.
Художник представил на своем полотне скромную девушку, которая смиренно потупила взор, скорее всего, перед посетителем кофейни. Именно ему она спешила подать горячий шоколад.
Долгие годы искусствоведы считали, что Лиотар изобразил здесь благовоспитанную представительницу дворянского (обедневшего по каким-то причинам) рода Анну Бальтауф. По случайному стечению обстоятельств, в 1745 году австрийский аристократ и князь Дитрихштейн зашел в одну ничем не примечательную венскую кофейню, дабы попробовать новомодный напиток из шоколада. Мужчина был настолько покорен скромным обаянием молодой девушки, что сразу же принял решение взять ее в жены, несмотря на отговорки своей семьи.
Решив сделать своей невесте необычный подарок, Дитрихштейн заказал ее портрет Лиотару. К тому же, князь попросил изобразить девушку именно в том образе, в котором он ее впервые встретил.
Есть еще вторая версия этой легенды, согласно которой на картине изображена простушка Нандль Бальтауф. То есть девушку звали не Анна, и она не происходила из дворянского рода, а все ее предки долгие годы были слугами. Мать девушки внушала Нандль, что если она хочет добиться успеха, то должна выйти замуж за богача.
Если верить этой версии, то князь увидел впервые девушку не в кафе, а среди прислуги в доме своих знакомых. Нандль всячески старалась обратить на себя внимание и как можно чаще попадаться ему на глаза. План увенчался успехом, так как вскоре смышленая служанка вышла замуж за аристократа.
Интересно! До времен Второй мировой войны «Шоколадница» оставалась в Дрезденской галерее, однако позже нацисты вывезли ее вместе с другими ценными экспонатами галереи в крепость Кенигштейн недалеко от Дрездена.
Швейцарского художника Жана-Этьена Лиотара смело можно назвать одним из самых интересных мастеров XVIII века. С его именем связано множество легенд и приключений, и, конечно же, люди рассказывают разные захватывающие истории о его произведениях.
Картина «Шоколадница» стала самой известной работой Лиотара благодаря своей красивой легенде. Так, согласно свидетельствам нескольких современников художника, на полотне он изобразил официантку, которая вышла замуж за князя. Причем это произошло сразу после того, как она однажды подала ему шоколад в кафе. Однако о характере и нравственных качествах этой девушки сохранились довольно противоречивые свидетельства.
Художник представил на своем полотне скромную девушку, которая смиренно потупила взор, скорее всего, перед посетителем кофейни. Именно ему она спешила подать горячий шоколад.
Долгие годы искусствоведы считали, что Лиотар изобразил здесь благовоспитанную представительницу дворянского (обедневшего по каким-то причинам) рода Анну Бальтауф. По случайному стечению обстоятельств, в 1745 году австрийский аристократ и князь Дитрихштейн зашел в одну ничем не примечательную венскую кофейню, дабы попробовать новомодный напиток из шоколада. Мужчина был настолько покорен скромным обаянием молодой девушки, что сразу же принял решение взять ее в жены, несмотря на отговорки своей семьи.
Решив сделать своей невесте необычный подарок, Дитрихштейн заказал ее портрет Лиотару. К тому же, князь попросил изобразить девушку именно в том образе, в котором он ее впервые встретил.
Есть еще вторая версия этой легенды, согласно которой на картине изображена простушка Нандль Бальтауф. То есть девушку звали не Анна, и она не происходила из дворянского рода, а все ее предки долгие годы были слугами. Мать девушки внушала Нандль, что если она хочет добиться успеха, то должна выйти замуж за богача.
Если верить этой версии, то князь увидел впервые девушку не в кафе, а среди прислуги в доме своих знакомых. Нандль всячески старалась обратить на себя внимание и как можно чаще попадаться ему на глаза. План увенчался успехом, так как вскоре смышленая служанка вышла замуж за аристократа.
Интересно! До времен Второй мировой войны «Шоколадница» оставалась в Дрезденской галерее, однако позже нацисты вывезли ее вместе с другими ценными экспонатами галереи в крепость Кенигштейн недалеко от Дрездена.
Эта картина уникальна. Всё что связанно с этим шедевром происходило впервые для эпохи Возрождения.
🇮🇹 Флорентийская школа живописи, да и в принципе всё итальянское #кватроченто пережило революцию в мышлении после этого бунтарского портрета. Церковь конечно же подавляло это новаторство в искусстве как могла, но арт вспышка случилась. Огнём бунтарства зажглись и остальные художники эпохи Ренессанса. Несколько кратких фактов об этой картине:
► Художник был монахом, который убежал от церкви, найдя защиту у семейства #Медичи
► Одно из первых изображений женщины, никак не связанное с религиозным сюжетом
► Первая картина, где женщина открыто показана как товар для ну оооочень богатой и влиятельной флорентийской семьи
► Первый двойной портрет в чисто домашнем интерьере
► Это также портрет на свадьбу. Один из первых, который имеет романтический сюжет, а не религиозную моральную строгость
Эта картина так же связанна с князем Владом Дракулой и #Боттичелли… Как именно? Детальная история и полный анализ символизма картины:
🇮🇹 Флорентийская школа живописи, да и в принципе всё итальянское #кватроченто пережило революцию в мышлении после этого бунтарского портрета. Церковь конечно же подавляло это новаторство в искусстве как могла, но арт вспышка случилась. Огнём бунтарства зажглись и остальные художники эпохи Ренессанса. Несколько кратких фактов об этой картине:
► Художник был монахом, который убежал от церкви, найдя защиту у семейства #Медичи
► Одно из первых изображений женщины, никак не связанное с религиозным сюжетом
► Первая картина, где женщина открыто показана как товар для ну оооочень богатой и влиятельной флорентийской семьи
► Первый двойной портрет в чисто домашнем интерьере
► Это также портрет на свадьбу. Один из первых, который имеет романтический сюжет, а не религиозную моральную строгость
Эта картина так же связанна с князем Владом Дракулой и #Боттичелли… Как именно? Детальная история и полный анализ символизма картины:
Смотрим на портрет четы Арнольфини — беременна, смотрим на картину «Весна» Сандро Боттичелли — тоже беременная! Почему? Почему на картинах эпохи Ренессанса и на иллюстрациях средневековых книг так много изображений беременных женщин? Несколько объяснений того, почему на картинах 15 веке так много беременных. К слову, в видео как пример итальянское платье 1370 года, которое сшила реконструктор одежды прошлых веков.
Лектор:
[id305240324|Влад Кава] - итальянец, арт-журналист, популяризатор философии и искусства. Выпускник Sapienza Università di Roma (Университет в Риме, факультет - История искусств). Студент Pontificia Università San Tommaso D'Aquino (Папский университет в Риме, факультет - Богословие). Сфера научных интересов: династия Медичи. Основатель философского проекта «БЕЛЫЙ КОФЕ».
Лектор:
[id305240324|Влад Кава] - итальянец, арт-журналист, популяризатор философии и искусства. Выпускник Sapienza Università di Roma (Университет в Риме, факультет - История искусств). Студент Pontificia Università San Tommaso D'Aquino (Папский университет в Риме, факультет - Богословие). Сфера научных интересов: династия Медичи. Основатель философского проекта «БЕЛЫЙ КОФЕ».
В Средневековье и эпоху Возрождения часто путешествовали пешком. Любители почитать в дороге придумали специальные книги с кожаным переплетом и с длинным "хвостом", чтобы было удобней носить книги на поясе. Одним из наиболее популярных текстов, ставших такой поясной книгой, является «Утешение философией» Боэция.
Со временем практичное изобретение стала частью моды аристократов, которые этим показывали свою образованность и знатность. Благодаря чему, в искусстве, картинах, скульптурах, церковных алтарях сохранилось множество художественных изображений этих поясных книг.
Со временем практичное изобретение стала частью моды аристократов, которые этим показывали свою образованность и знатность. Благодаря чему, в искусстве, картинах, скульптурах, церковных алтарях сохранилось множество художественных изображений этих поясных книг.