Статистика ВК сообщества "Дом-музей Михаила Пришвина в Дунине"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Август 1930. В Сосновке в большом бору я сильно вздрогнул, думая, что это сорвался глухарь, но это был гром. После короткого дождя и мрака вырвался солнечный луч, и сосны, как свечи, зажглись, луч пал на мох и там внизу мох засиял лунным светом, а брусника  ослепительной литой сталью. Луч перебежал лунный мох, стальную бруснику, и на той поляне, где мох был совершенно как светло-зеленая плюшевая скатерть,  открылся громадный гриб-боровик прямой и ясный как памятник Пушкину, и подальше стоял тоже большой, но старый и [трухлявый] и непонятно деформированный, как Гоголь на Никитском бульваре.
#ДневникПришвина

50 10 ER 11.9849
Август 1947. Погода и благодарность - родные: одна родилась в природе, другая в душе человека. И чувство гармонии в душе человека вышло из благодарности, и в этом открылся человеку Бог. И вот в это чудесное утро благодарю тебя, Боже, за чудесные темнеющие стручки акации с ее маленькими птичками, и нагруженные подарками для белок еловые вершины, и за всякую вещь, переданную человеку от человека, за стол, за табуретку, за пузырек с чернилами и бумагу, на которой пишу.
#ДневникПришвина
🎨 Художник: Карл Вильгельм Холсо (1863-1935) «У окна»

81 14 ER 11.4026
Август 1953. Очень тепло, тихо и долгий утренний туман. Начало «осени первоначальной». Тополь сильно потек, в липах желтые пятна, и вот такой день, Боже мой, какой это был чудесный день с утра до ночи, и был осенний аромат в воздухе и огромная луна. Трудней и трудней из-за сердца достается мне движение, но больше и больше растет во мне то, что в просторечии зовется мыслью, или умом. По-моему это не ум, не мысль, а чувство Бога в себе: раньше Он был для меня в природе, теперь это перешло в себя, нечто такое, из-за чего не жалко утрату движения своего.
#ДневникПришвина
🎨 Художник: Эндрю Уайет

43 6 ER 6.3274
Август 1953. Не всякое лето бывает такая гроза, как вчера: началась после обеда и кончилась на ночь. Было как на южном море летом: парило в природе, тело потело, и по потному кусали мураши, и на свет летели бабочки. Нет! Так и не унялся от вчерашнего грома дождь, с утра туман, а потом из тумана вышел дождь мелкий и ровный, шумит по липам, идет, идет, ближе, ближе, а я сижу на веранде под крышей, читаю, пишу, пишу, еще пишу, а он все идет, идет, и я знаю: он никогда не придет к моему столику.
#ДневникПришвина
📸 Фото: веранда в доме Михаила Пришвина, в Дунине

23 2 ER 5.5217
Август 1937. Наслаждаюсь по-детски удобством от квартиры «Воздушный замок» и в первый раз в жизни своей чувствую, что у меня как у всех. Этим я не хочу сказать, что у советских граждан сейчас как у меня. Нет! «как у всех» означает строй жизни «порядочного» человека, подчиненного законам общежития европейской цивилизации, определенной для всего света. Нет ничего легче жить, как в установленном порядке, но есть такие люди – лучше им жить в труднейшем беспорядке, да вот только своем. И я был всю жизнь такой и не хотел и не мог жить как все. А вот теперь под старость это «как все» оправдывается необходимостью сбрасывать балласт, чтобы двигаться. Ну вот я сбрасываю и могу дальше лететь.
#ДневникПришвина
📸 Фото: Михаил Пришвин в своем кабинете московской квартиры в Лаврушинском переулке

21 6 ER 4.6785
Август 1930. Воробьиная ночь: сверкало на горизонте, а в избе духота. За час до рассвета пролил сильный дождь. Народ повалил за грибами на восходе. Часа через два обдует, и снова примутся жать. Туча тяжелая, синяя пошла от нас куда-то дальше. На десять минут я вошел в дом и, когда вышел, все изменилось: откуда-то нанесло серые тучи, которые все закрыли. Но через некоторое время снова появились просветы, явилась надежда на солнце. Я взял аппарат и стал снимать жизнь неба. Много сделал интереснейших снимков неба, а когда солнце окончательно определилось, занялся землей, снимал водоросли в пруду, цветы, мох, детей, труд крестьян…
#ДневникПришвина
📸 Автор фото: Михаил Пришвин

8 0 ER 4.0298
Август 1940. Ляля рассказывала об одной старушке, которая ищет случая ухаживать за страдающими и в этом видит свое призвание и оправдание. Это один из этических уклонов христианства, принесших много вреда христианству. «Не ищите мученичества», справиться у Павла. Из этого уклона выходит борьба христиан с красотой, а может быть, и всего того течения, направленного против всякой земной страсти, плохой или хорошей. По-настоящему же страсть, если она может быть благодетельной силой для человека, во Христе должна процвести: пример любви моей к Ляле, и, надеюсь, и искусство тоже, как любовь, будет примером.
#ДневникПришвина
📸 На фото: Валерия Дмитриевна Пришвина

21 9 ER 3.9618
Август 1930. В природе творится что-то непостижимое, сильнейшая буря вдруг сменяется полной тишиной и наоборот. Так вчера вечером необыкновенная была тишина, жарко, душно немного. И вдруг ураган до восхода солнца. Я почти уверен по вчерашнему дню, что к обеду ветер стихнет. Так было зимой и летом продолжается все полосами: весенняя сушь, потом летние  сплошные дожди, теперь ветры…
#ДневникПришвина
🎨 Художник: Иван Шульце «Приближение грозы» 1920-1930 гг.

18 1 ER 3.6268
Август 1952. Начинаю понимать бездушные стройки через то, что вся эта деятельность коллективная направлена к преодолению препятствий пространства. Происходит завоевание пространства. Завоевание же препятствий жизни, связанных со временем (смерть), ничтожно в сравнении с завоеванием пространства. Преодоление факта смерти – искусство, религия, – происходит, главным образом, лично. Замечательно, что отстраняемость личности от участия в борьбе с пространством проводится уже в Капитале. Итак, сделаем предположение: 1) что коллективный технический труд принудительно освобождает человека со стороны жизненных препятствий – пространства (извне). 2) Борьба с препятствиями времени (смертью) требует личности (изнутри). Вот отчего мы теперь лично не участвуем в радости стройки и почему писатели, художники всякого рода, вовлеченные в дело производства славы, плохо работают. Так точно и мир во всем мире, взятый извне, со стороны только пространства земного шара, не может удовлетворять наше личное чувство мира.
#ДневникПришвина
🎨 Художник: Владимир Серов «Строительница» 1964

24 6 ER 3.7088
Август 1930. Надо понять, что может дать камера и что не может. И это очень трудно, потому что хочется снять все, что кажется очень красивым. Вот сильно росистое, ярко солнечное утро. В мелколесье роса села на тончайшие сети пауков, и они стали очень заметны. С восторгом я бросился снимать эти кружева, но когда проявил – никакой особенной прелести не вышло. Это потому не вышло, что восторг мой при виде сеточки был не от нее одной, все блестело, все сияло, а сеточка значила не больше кружевного чепчика на голове прекрасной женщины. Фотография дала мне только чепчик… Надо научиться требовать от камеры только для нее возможное…
#ДневникПришвина
📸 Автор фото: Михаил Пришвин

23 1 ER 3.5865