Благодарность за скан [id32813512|Александру Николаеву]
UPD.: добавил файл уменьшенного размера для тех, у кого проблемы с открытием большого
Автор: Dirk H. Breiding
Название: Оружие и доспехи. Лучшие экспонаты из Музея искусств Филадельфии / Arms and Armour. Highlights from the Philadelphia Museum of Art
Издание: Philadelphia Museum of Art, 2019 (?)
Текст: PDF, английский, не распознан, ок. 320 стр. / много цв. илл.
Количество постов 6 102
Частота постов 16 часов 37 минут
ER
66.28
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
Полудоспех
Французская работа
Около 1570 г.
Инв.№ G 75
Сталь, кожа , позолота
Музей Армии, Париж
Это полудоспех высокого качества, в конструкции которого имеется подвижная кираса типа "анимэ", состоящая из горизонтальных пластин, предназначенных для придания определенной гибкости защите корпуса, в других латах обычно тяжелой и монолитной. На уровне декора доспех отличают внешние края пластин, которые имеют полукруглую волнистую форму, что, возможно, должно напоминать фестоны, широко используемые в современной гражданской моде того времени. "Арабески", принадлежащие к декоративной лексике того времени, отличаются особо изысканным вдохновением растительной композиции. Выполненные в технике дамаскинажа - это насечка золотых узоров на стальных пластинах, они подчеркивают изысканность поверхности изделия тонкими позолоченными гирляндами, которые появляются на заштрихованном фоне.
===============
#доспех
#латы
#Armor
#warrior
#armour
#доспехи
#16в
#MAP
Французская работа
Около 1570 г.
Инв.№ G 75
Сталь, кожа , позолота
Музей Армии, Париж
Это полудоспех высокого качества, в конструкции которого имеется подвижная кираса типа "анимэ", состоящая из горизонтальных пластин, предназначенных для придания определенной гибкости защите корпуса, в других латах обычно тяжелой и монолитной. На уровне декора доспех отличают внешние края пластин, которые имеют полукруглую волнистую форму, что, возможно, должно напоминать фестоны, широко используемые в современной гражданской моде того времени. "Арабески", принадлежащие к декоративной лексике того времени, отличаются особо изысканным вдохновением растительной композиции. Выполненные в технике дамаскинажа - это насечка золотых узоров на стальных пластинах, они подчеркивают изысканность поверхности изделия тонкими позолоченными гирляндами, которые появляются на заштрихованном фоне.
===============
#доспех
#латы
#Armor
#warrior
#armour
#доспехи
#16в
#MAP
Трехчетвертной полевой доспех, вероятно, Хенри Херберта, второго графа Пембрука
Северная Италия, Милан, 1560-1570
№2014.12
Сталь (первоначально синеная) с позолотой, латунь, железо, с современной кожей
Размеры: 137 см, 19,6 кг
Подобно тому, как современные модницы обращаются к Милану за модными тенденциями в обуви и одежде, английские дворяне во времена королевы Елизаветы I обращались к Милану за новейшими образцами доспехов. Этот высококачественный доспех происходит из семейного арсенала графов Пембрук и, вероятно, был изготовлен для второго графа, Хенри Херберта. Изысканная форма нагрудника имитирует форму мужской гражданской куртки. Травленые и позолоченные полосы повторяют вышитую отделку, которая скрывала линии швов куртки.
Пемброк был известным меценатом. В более поздние годы его сестра вышла замуж за поэта сэра Филипа Сидни. Пемброк также стал покровителем театральной труппы Уильяма Шекспира.
===========
Worcester Art Museum, Higgins Armory Collection - Вустерский музей искусств, коллекция Хиггинса
#WAM #доспех #16в.
Северная Италия, Милан, 1560-1570
№2014.12
Сталь (первоначально синеная) с позолотой, латунь, железо, с современной кожей
Размеры: 137 см, 19,6 кг
Подобно тому, как современные модницы обращаются к Милану за модными тенденциями в обуви и одежде, английские дворяне во времена королевы Елизаветы I обращались к Милану за новейшими образцами доспехов. Этот высококачественный доспех происходит из семейного арсенала графов Пембрук и, вероятно, был изготовлен для второго графа, Хенри Херберта. Изысканная форма нагрудника имитирует форму мужской гражданской куртки. Травленые и позолоченные полосы повторяют вышитую отделку, которая скрывала линии швов куртки.
Пемброк был известным меценатом. В более поздние годы его сестра вышла замуж за поэта сэра Филипа Сидни. Пемброк также стал покровителем театральной труппы Уильяма Шекспира.
===========
Worcester Art Museum, Higgins Armory Collection - Вустерский музей искусств, коллекция Хиггинса
#WAM #доспех #16в.
Полудоспех
Французская работа
Около 1567 года.
Инв. № G79
Сталь, кожа
Музей Армии, Париж
Этот внушительного вида полудоспех, который был предназначен для пешего боя с барьером, сочетает в своем декоре обычные для французского производства второй половины XVI века художественные мотивы: крупный лиственный орнамент, вписанный в широкие полосы, сходящиеся к талии, и геометрический орнамент, вдохновленный вышивкой, украшающей церемониальную одежду того времени. Владелец полудоспеха остался неизвестным, но на оборотной стороне кирасы в картуше, который венчает маскарон, выгравирована дата - 1567 год.
==================
#доспех
#16в
#armour
#латы
Французская работа
Около 1567 года.
Инв. № G79
Сталь, кожа
Музей Армии, Париж
Этот внушительного вида полудоспех, который был предназначен для пешего боя с барьером, сочетает в своем декоре обычные для французского производства второй половины XVI века художественные мотивы: крупный лиственный орнамент, вписанный в широкие полосы, сходящиеся к талии, и геометрический орнамент, вдохновленный вышивкой, украшающей церемониальную одежду того времени. Владелец полудоспеха остался неизвестным, но на оборотной стороне кирасы в картуше, который венчает маскарон, выгравирована дата - 1567 год.
==================
#доспех
#16в
#armour
#латы
Парадный доспех Филиппа II
Аугсбург
Годы создания: 1549-1550 и 1552 гг.
Мастера: Дезидериус Хельмшмид, платтнёр (упом. 1513-1579гг.), Йорг Зигман, ювелир (1527-1601 гг.), Аугсбург.
Инв. А239-242
Королевский дворец в Мадриде. Оружейные палаты Карла V и Филиппа II.
Бруно Томас и Ортвин Гамбер однажды точно заметили, что расцвет доспешного искусства - это часть истории, тесно связанная с покровительством князей и королевских особ, и что только великие ценители и высокопоставленные заказчики могли требовать максимум роскоши от знаменитых художников. Доспехи Филиппа II, заказанные когда он ещё был принцем, являются хорошим примером этого утверждения и одним из шедевров доспешного искусства. Этот доспех - часть небольшого, но изысканного лёгкого гарнитура Филиппа II, в настоящее время сохранившегося фрагментарно в Королевской оружейной палате, состоящего из предметов защиты для пешего воина и других сменных элементов, которые можно носить с гражданским костюмом. В самом доспехе отсутствуют кавалерийские части, но в нем обращает на себя внимание подвижная кираса-анимэ. В инвентарной книге Королевской оружейной палаты 1594 года она записана как: "Una anima labrada de Releuado y de ataugia que tiene un peto sin rristre y su espaldar y gola y otra gola de la misma labor que sirue por si". ("Кираса типа анимэ с работами в технике высокого рельефа и дамаскинажа, имеющая нагрудник без упора для копья, наспинник, горжет, и еще один горжет с таким же декором, которое можно носить отдельно ").
Изысканный чеканный декор делает гарнитур одним из кульминационных произведений немецкого Возрождения и даже выделяет среди достаточно небольшого числа немецких доспехов с отчеканенным рельефным орнаментом, в отличие от ставших традиционными для немецкой продукции гравированных поверхностей. Действительно, чеканка является элегантной заменой традиционной гравировки на всех декоративных полосах, которые отображают богатое разнообразие орнаментальных мотивов, выполненных с большой точностью. Среди прочего выделяются, такие элементы как имперские орлы, маски, нимфы, сатиры, гротескные фигуры, рога изобилия и птицы. Полосы с этим рельефным и позолоченным орнаментом окаймлены зубчатым рисунком, в технике дамаскинажа, который также проходит по периметру всех пластин изделия. На бургиньоте - два овальных медальона с античными боевыми сценами. На каждом налокотнике изображена женская фигура, покоящаяся на перевернутом усеченном пирамидальном постаменте; эти фигуры несут на голове императорскую корону, на шее ожерелье с подвеской в виде золотого руна, и сопровождаются с обеих сторон воинами all’antica, а на оборотной стороне - львиными головами, как на наколенниках. На верхних пластинах нагрудника изображено Золотое руно, хотя и без этого ссылка на владельца гарнитура обеспечивается гербовым щитком принца на шанфроне с геральдической символикой, указывающей на его статус.
Такой изысканный и дорогой доспешный гарнитур мог быть разработан только для события, имевшего далеко идущее значение, такое как представление принца на сейме в Аугсбурге в 1550 году. Собрание проводилось для обсуждения того, кто станет преемником Карла V в качестве император. И снова образ принца зависел от таланта Дезидериуса Хельмшмида, которому пришлось заручиться помощью серебряных дел мастера Йорга Зигмана. На бургиньоте подписано " DESIDERIO COLMAN IN AVGVSO 1550”. ("Дезидериус Кольман (Хельмшмид), Аугсбурге, 1550 год"). Рядом с подписью находится монограмма Йорга Зигмана и его инициалы "I S"., которые также выгравированы на затылке рядом с датой "1549", что указывает на то, что он был изготовлен в течение двухлетнего периода. На задней луке седла от этого гарнитура нанесены клейма города Аугсбург и Дезидериуса Хельмшмида, которые обрамляют фигуру Венеры в окружении путти, плывущую на морской раковине, запряженной дельфином. Однако именно на щите Дезидериус гордо подчеркивал свой статус имперского оружейника с необычным гонором и даже некоторым превосходством по отношению к другим оружейникам, например, таким как те, что из миланской мастерской Филиппо Негроли. Он подписал его как "DESIDERIO · COLMAN · CAYS · MAY · HARNASCHMACHER ·· AVSGEMACHT · IN · AVGVSTA · DEN · 15 · APRILIS IM · 1552 · JAR". ("Дезидерио Кольман (Хельмшмид), оружейник Его Императорского Величества завершил работу над этим в Аугсбурге 15 апреля 1552 года"); вместе с надписью есть сцена на бордюре, где оружейник изображает быка, атакующего воина, чей щит несёт надпись с фамилией "NEGROL"., что является уникальным примером профессионального соперничества в искусстве доспехостроения.
На поле видны четыре медальона, изображающие аллегорический триумф Мира, Войны, Силы и Мудрости. Важно подчеркнуть, что работа над щитом была завершена два года спустя, и к тому времени контекст, в котором изначально был введен в эксплуатацию доспех, существенно изменился. К 1552 году у Филипп II лишился шансов унаследовать империю, а сам Дезидериус в значительной степени впал в немилость, поскольку Филипп теперь отдавал предпочтение мастерской Вольфганга Гросшеделя в Ландсхуте. Тем не менее, и Дезидериус, и Йорг Сигман были очень довольны своим творением. В 1550 году Зигман даже написал Филиппу II письмо с просьбой заступиться за него, чтобы обеспечить ему членство в гильдии аугсбургских серебряных дел мастеров по заслугам былого двухлетнего заказа, над которой он работал для принца. Алонсо Санчес Коэльо изобразил короля в этом доспехе через двадцать лет после его изготовления. Портрет, который сейчас находится в Pollok House в Глазго, отличается очень точным изображением доспеха с небольшими вариациями, такими как отсутствие на нагруднике декора в виде Золотого руна, которое изображено реально свисающим с роскошной ленты .
Из каталога: La Real Armeria en el retrato español de corte
=================
#доспех
#16в
#доспехи
#латы
#warrior
#Armor
#Knight
#armour
Аугсбург
Годы создания: 1549-1550 и 1552 гг.
Мастера: Дезидериус Хельмшмид, платтнёр (упом. 1513-1579гг.), Йорг Зигман, ювелир (1527-1601 гг.), Аугсбург.
Инв. А239-242
Королевский дворец в Мадриде. Оружейные палаты Карла V и Филиппа II.
Бруно Томас и Ортвин Гамбер однажды точно заметили, что расцвет доспешного искусства - это часть истории, тесно связанная с покровительством князей и королевских особ, и что только великие ценители и высокопоставленные заказчики могли требовать максимум роскоши от знаменитых художников. Доспехи Филиппа II, заказанные когда он ещё был принцем, являются хорошим примером этого утверждения и одним из шедевров доспешного искусства. Этот доспех - часть небольшого, но изысканного лёгкого гарнитура Филиппа II, в настоящее время сохранившегося фрагментарно в Королевской оружейной палате, состоящего из предметов защиты для пешего воина и других сменных элементов, которые можно носить с гражданским костюмом. В самом доспехе отсутствуют кавалерийские части, но в нем обращает на себя внимание подвижная кираса-анимэ. В инвентарной книге Королевской оружейной палаты 1594 года она записана как: "Una anima labrada de Releuado y de ataugia que tiene un peto sin rristre y su espaldar y gola y otra gola de la misma labor que sirue por si". ("Кираса типа анимэ с работами в технике высокого рельефа и дамаскинажа, имеющая нагрудник без упора для копья, наспинник, горжет, и еще один горжет с таким же декором, которое можно носить отдельно ").
Изысканный чеканный декор делает гарнитур одним из кульминационных произведений немецкого Возрождения и даже выделяет среди достаточно небольшого числа немецких доспехов с отчеканенным рельефным орнаментом, в отличие от ставших традиционными для немецкой продукции гравированных поверхностей. Действительно, чеканка является элегантной заменой традиционной гравировки на всех декоративных полосах, которые отображают богатое разнообразие орнаментальных мотивов, выполненных с большой точностью. Среди прочего выделяются, такие элементы как имперские орлы, маски, нимфы, сатиры, гротескные фигуры, рога изобилия и птицы. Полосы с этим рельефным и позолоченным орнаментом окаймлены зубчатым рисунком, в технике дамаскинажа, который также проходит по периметру всех пластин изделия. На бургиньоте - два овальных медальона с античными боевыми сценами. На каждом налокотнике изображена женская фигура, покоящаяся на перевернутом усеченном пирамидальном постаменте; эти фигуры несут на голове императорскую корону, на шее ожерелье с подвеской в виде золотого руна, и сопровождаются с обеих сторон воинами all’antica, а на оборотной стороне - львиными головами, как на наколенниках. На верхних пластинах нагрудника изображено Золотое руно, хотя и без этого ссылка на владельца гарнитура обеспечивается гербовым щитком принца на шанфроне с геральдической символикой, указывающей на его статус.
Такой изысканный и дорогой доспешный гарнитур мог быть разработан только для события, имевшего далеко идущее значение, такое как представление принца на сейме в Аугсбурге в 1550 году. Собрание проводилось для обсуждения того, кто станет преемником Карла V в качестве император. И снова образ принца зависел от таланта Дезидериуса Хельмшмида, которому пришлось заручиться помощью серебряных дел мастера Йорга Зигмана. На бургиньоте подписано " DESIDERIO COLMAN IN AVGVSO 1550”. ("Дезидериус Кольман (Хельмшмид), Аугсбурге, 1550 год"). Рядом с подписью находится монограмма Йорга Зигмана и его инициалы "I S"., которые также выгравированы на затылке рядом с датой "1549", что указывает на то, что он был изготовлен в течение двухлетнего периода. На задней луке седла от этого гарнитура нанесены клейма города Аугсбург и Дезидериуса Хельмшмида, которые обрамляют фигуру Венеры в окружении путти, плывущую на морской раковине, запряженной дельфином. Однако именно на щите Дезидериус гордо подчеркивал свой статус имперского оружейника с необычным гонором и даже некоторым превосходством по отношению к другим оружейникам, например, таким как те, что из миланской мастерской Филиппо Негроли. Он подписал его как "DESIDERIO · COLMAN · CAYS · MAY · HARNASCHMACHER ·· AVSGEMACHT · IN · AVGVSTA · DEN · 15 · APRILIS IM · 1552 · JAR". ("Дезидерио Кольман (Хельмшмид), оружейник Его Императорского Величества завершил работу над этим в Аугсбурге 15 апреля 1552 года"); вместе с надписью есть сцена на бордюре, где оружейник изображает быка, атакующего воина, чей щит несёт надпись с фамилией "NEGROL"., что является уникальным примером профессионального соперничества в искусстве доспехостроения.
На поле видны четыре медальона, изображающие аллегорический триумф Мира, Войны, Силы и Мудрости. Важно подчеркнуть, что работа над щитом была завершена два года спустя, и к тому времени контекст, в котором изначально был введен в эксплуатацию доспех, существенно изменился. К 1552 году у Филипп II лишился шансов унаследовать империю, а сам Дезидериус в значительной степени впал в немилость, поскольку Филипп теперь отдавал предпочтение мастерской Вольфганга Гросшеделя в Ландсхуте. Тем не менее, и Дезидериус, и Йорг Сигман были очень довольны своим творением. В 1550 году Зигман даже написал Филиппу II письмо с просьбой заступиться за него, чтобы обеспечить ему членство в гильдии аугсбургских серебряных дел мастеров по заслугам былого двухлетнего заказа, над которой он работал для принца. Алонсо Санчес Коэльо изобразил короля в этом доспехе через двадцать лет после его изготовления. Портрет, который сейчас находится в Pollok House в Глазго, отличается очень точным изображением доспеха с небольшими вариациями, такими как отсутствие на нагруднике декора в виде Золотого руна, которое изображено реально свисающим с роскошной ленты .
Из каталога: La Real Armeria en el retrato español de corte
=================
#доспех
#16в
#доспехи
#латы
#warrior
#Armor
#Knight
#armour
Панцерштехер / эсток
кон. 15в.
Узкий, но жесткий клинок имеет крестообразное сечение и был создан для того, чтобы протыкать гибкую броню (кольчуга, кожа) или проникать в сочленения латных доспехов.
===========
Павеза
из Нюрнберга (?), кон. 15в.
2015.W.027
Дерево, сухожилия, холст, грунт (гессо)
Типичная позднесредневековая павеза весом 3,6 кг с промежуточным слоем из разделенных на волокна и склеенных жил животных ("средевекового кевлара") для улучшения защитных свойств.
Раскраска многократно обновлялась , в последний раз в 20в.: комбинированный герб патриция Ханса Имхоффа Мл. (Hans Imhoff) и его жены Катерины Муффель (Catherine Muffel) фон унд цу Эшенау и Экенхайд (свадьба в 1486)
Подарок фонда Вольфганга Вюстхофа
===========
Немецкий музей холодного оружия, Золинген - Deutsches Klingenmuseum, Solingen
#DKM #клинковое #щит #15в.
кон. 15в.
Узкий, но жесткий клинок имеет крестообразное сечение и был создан для того, чтобы протыкать гибкую броню (кольчуга, кожа) или проникать в сочленения латных доспехов.
===========
Павеза
из Нюрнберга (?), кон. 15в.
2015.W.027
Дерево, сухожилия, холст, грунт (гессо)
Типичная позднесредневековая павеза весом 3,6 кг с промежуточным слоем из разделенных на волокна и склеенных жил животных ("средевекового кевлара") для улучшения защитных свойств.
Раскраска многократно обновлялась , в последний раз в 20в.: комбинированный герб патриция Ханса Имхоффа Мл. (Hans Imhoff) и его жены Катерины Муффель (Catherine Muffel) фон унд цу Эшенау и Экенхайд (свадьба в 1486)
Подарок фонда Вольфганга Вюстхофа
===========
Немецкий музей холодного оружия, Золинген - Deutsches Klingenmuseum, Solingen
#DKM #клинковое #щит #15в.
Полудоспех
Северная Италия
Около 1565-1575 гг.
Инв. II.45
Размеры доспеха: высота-785 мм, ширина-650 мм, глубина-330 мм.
Вес: 13,61 кг.
Королевская оружейная палата в Лидсе
Полудоспех был приобретён на Мальте в 1826 году, где хранился в арсенале рыцарей Св. Иоанна. Он состоит из различных частей одного и того же периода и стиля. Этот тип латной защиты был известен в Западной Европе под названием "корслет" (ит. Corsaletto da piede), основными потребителями подобной продукции были пехотинцы. Декор этого сборного полудоспеха состоит из широких травлёных полос с классическим орнаментом. Полудоспех, вероятно, использовался одним из командиров мальтийской пехоты. Для полноты комплекта не хватает латных перчаток. Композитное латное ожерелье сохранило оригинальное травление сзади, остальные пластины декорированы в наше время, чтобы ей соответствовать. Латная защита рук подобрана в соответствии с стилем, и являются парой. Тассеты, состоящие из тринадцати ламелей, тоже изначально принадлежали друг другу, и были добавлены к этому полудоспеху, чтобы дополнить комплект.
========
#16в
#латы
#armour
#доспех
Северная Италия
Около 1565-1575 гг.
Инв. II.45
Размеры доспеха: высота-785 мм, ширина-650 мм, глубина-330 мм.
Вес: 13,61 кг.
Королевская оружейная палата в Лидсе
Полудоспех был приобретён на Мальте в 1826 году, где хранился в арсенале рыцарей Св. Иоанна. Он состоит из различных частей одного и того же периода и стиля. Этот тип латной защиты был известен в Западной Европе под названием "корслет" (ит. Corsaletto da piede), основными потребителями подобной продукции были пехотинцы. Декор этого сборного полудоспеха состоит из широких травлёных полос с классическим орнаментом. Полудоспех, вероятно, использовался одним из командиров мальтийской пехоты. Для полноты комплекта не хватает латных перчаток. Композитное латное ожерелье сохранило оригинальное травление сзади, остальные пластины декорированы в наше время, чтобы ей соответствовать. Латная защита рук подобрана в соответствии с стилем, и являются парой. Тассеты, состоящие из тринадцати ламелей, тоже изначально принадлежали друг другу, и были добавлены к этому полудоспеху, чтобы дополнить комплект.
========
#16в
#латы
#armour
#доспех
Трёхчетвертной доспех
Нидерланды или Германия
Около 1640 года
Инв. № 186
Коллекция Музея Стибберта
============
#доспех
#17в
#доспехи
#Armor
#armour
#MSF
Нидерланды или Германия
Около 1640 года
Инв. № 186
Коллекция Музея Стибберта
============
#доспех
#17в
#доспехи
#Armor
#armour
#MSF
Ножи раннего средневековья
1. Тесак
Викинги, 8в.-10в.
№ 1960.B.071
Сталь, кость, белая паста
===========
2. Складной нож
Викинги, 8в.-10в., место находки регион Шельды в Бельгии
№ 1964.B.053
Бронза, дерево
===========
3. Тесак
Викинги, 8в.-10в., Бельгия или Германия
№1963.B.018
Сталь, дуб
Рукоять в форме конской головы
===========
Немецкий музей холодного оружия, Золинген - Deutsches Klingenmuseum, Solingen
#DKM #клинковое #8в. #9в. #10в.
1. Тесак
Викинги, 8в.-10в.
№ 1960.B.071
Сталь, кость, белая паста
===========
2. Складной нож
Викинги, 8в.-10в., место находки регион Шельды в Бельгии
№ 1964.B.053
Бронза, дерево
===========
3. Тесак
Викинги, 8в.-10в., Бельгия или Германия
№1963.B.018
Сталь, дуб
Рукоять в форме конской головы
===========
Немецкий музей холодного оружия, Золинген - Deutsches Klingenmuseum, Solingen
#DKM #клинковое #8в. #9в. #10в.
Часть доспешного гарнитура
Французская работа
Около 1565-1570 гг.
Инв. G 86
Сталь, кожа, позолота
Музей Армии, Париж
Этот исключительного качества предмет из коллекции музея является частью того, что, вероятно, составляло небольшой гарнитур - набор доспешных элементов, которые можно было комбинировать для различных целей. Теперь от него осталась только конфигурация элементов для турнира, включая этот великолепный шлем для пешего боя с барьером. Эти роскошные латы полностью покрыты гравировкой и позолотой с чередующимися полосами листвы, гротескными элементами и тонкими маресками, вдохновленные работами выдающихся рисовальщиков-орнаменталистов XVI века, такими как Жак Андруэ Дюсерсо. На дужках шлема искусно выполненная полоса, которая декорирована в мавританском стиле. Повторяя форму тульи, полоса уменьшается в размерах и заканчивается розеткой, дублирующей заклепку забрала. Декор доспеха является подражанием роскошным тканям с вышивкой, которые носили аристократы.
============
#MAP - Musée de l Armée, Paris - Музей Армии, Париж
#доспех
#16в
#armour
#латы
Французская работа
Около 1565-1570 гг.
Инв. G 86
Сталь, кожа, позолота
Музей Армии, Париж
Этот исключительного качества предмет из коллекции музея является частью того, что, вероятно, составляло небольшой гарнитур - набор доспешных элементов, которые можно было комбинировать для различных целей. Теперь от него осталась только конфигурация элементов для турнира, включая этот великолепный шлем для пешего боя с барьером. Эти роскошные латы полностью покрыты гравировкой и позолотой с чередующимися полосами листвы, гротескными элементами и тонкими маресками, вдохновленные работами выдающихся рисовальщиков-орнаменталистов XVI века, такими как Жак Андруэ Дюсерсо. На дужках шлема искусно выполненная полоса, которая декорирована в мавританском стиле. Повторяя форму тульи, полоса уменьшается в размерах и заканчивается розеткой, дублирующей заклепку забрала. Декор доспеха является подражанием роскошным тканям с вышивкой, которые носили аристократы.
============
#MAP - Musée de l Armée, Paris - Музей Армии, Париж
#доспех
#16в
#armour
#латы