Статистика ВК сообщества "Федеральная Авиалесоохрана"

0+

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Уважаемые коллеги! Дорогие ветераны!

7 июля 2022 года исполнился 91 год со дня первого в нашей стране полета для обнаружения лесного пожара. Эту дату принято считать Днем образования Авиалесоохраны.
Руководство и коллектив ФБУ "Авиалесоохрана" поздравляет вас с такой важной и исторической датой 👏🏼

❕Наш отважный и трудный путь начался и продолжается благодаря новаторству, целеустремленности и решительности людей, заложивших и развивших авиационную охрану лесов в систему, способную активно и стойко противостоять огненной стихии, используя разные методы и средства – от ручного тушения до применения авиационных и космических технологий.

🌲🚁Авиалесоохрана – это не только уникальные способы работы, но и люди особого склада –  стойкие бойцы и  энергичные созидатели, бесстрашно и самоотверженно сохраняющие от лесных пожаров наши бескрайние и бесценные лесные просторы, мужественно и не жалея сил защищающие населенные пункты и объекты экономики.
✅Такой наша служба была, есть и будет, ведь борьба с лесными пожарами – эта одна из самых сложных задач в противостоянии стихиям.

Желаем благополучия вам и вашим семьям. Пусть всегда рядом будут надежные товарищи, пусть вас не покидает удача, уверенность в себе, в своих родных и близких! Здоровья, счастья, успехов!

С Днем Авиалесоохраны России! 👏🏼👏🏼👏🏼

30 14 ER 6.8084
ФБУ "Авиалесоохрана" выражает соболезнования семье и близким трагически погибшего парашютиста-пожарного Лакушина Аркадия Валентиновича

1 мая 2022 трагически погиб парашютист-пожарный Тунгокоченского авиаотделения КГУ «Читинская авиабаза» Лакушин Аркадий Валентинович.

При возвращении с лесного пожара № 2/8 Тунгиро-Олёкминского района Забайкальского края при посадке вертолёта Ми-8 на аэродроме г. Могочи произошло крушение воздушного судна на малой высоте. На борту находилось 16 человек, пятерых из них госпитализировали в больницу. Лакушин Аркадий Валентинович погиб.

Аркадий Валентинович работал в Авиалесоохране парашютистом – пожарным с 2003 года, совершил более 300 прыжков с парашютом, участвовал в тушении лесных пожаров по всей стране, спасая леса, населенные пункты и объекты стратегического назначения, имел поощрения от руководства авиабазы. Был хорошим наставником и прекрасным семьянином - отцом шестерых детей.

Руководство и сотрудники ФБУ «Авиалесоохрана» выражают искренние соболезнования родным и близким Лакушина Аркадия Викторовича. Светлая память о нем навсегда сохранится в наших сердцах.

Похороны состоятся 3 мая 2022 года. Желающие оказать помощь семье могут перечислить денежные средства по номеру супруги Лакушиной Галины Владимировны - 89141259092.

54 28 ER 7.2289
ФБУ «Авиалесоохрана» получены новые вертолеты Ми-8-МТВ-1 для межрегионального лесопожарного центра «Север»

Сегодня Федеральная Авиалесоохрана получила два новых многоцелевых вертолета Ми-8 МТВ-1, изготовленных «Казанским вертолетным заводом» холдинга «Вертолеты России». Еще четыре таких же винтокрылых машины будут построены и переданы ФБУ «Авиалесоохрана» в будущем году. Вертолеты предназначены для межрегионального лесопожарного центра «Север», созданного в этом году по поручению Президента России для охраны от пожаров Байкальской природной территории и труднодоступных и удаленных районов лесного фонда регионов Сибири и Дальнего Востока.

"Для всех нас создание лесопожарного центра "Север", где и будут базироваться вертолёты, - событие первостепенной важности, - подчеркнул Министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов. - Именно с "Севера" наши авиапожарные будут отправляться на тушение лесных пожаров в труднодоступных и удаленных территориях. Вертолёты "Севера" будут летать в небе над Иркутской областью, Якутией, Бурятией, Забайкальским, Красноярским краями, над Байкальской природной территорией. Первые два вертолёта уже готовы отправиться к месту дислокации, ещё 4 вертолёта завод построит и передаст нам в конце следующего года. Надеюсь, что всё будет в срок, ведь для борьбы с огнём - каждая машина на счету".

Многоцелевые вертолеты семейства Ми-8МТВ-1 имеют специальные характеристики, соответствующие задачам Авиалесоохраны по обнаружению и тушению труднодоступных и удаленных лесных пожаров. Каждый из вертолетов позволяет выполнять полеты на более дальние расстояния за счет наличия дополнительных топливных баков, имеет конструкцию для крепления водосливного устройства. Вертолеты могут работать при жаре до+50С, за один раз способны перевезти до 22 десантников-пожарных.

«Такие вертолеты мы ждали уже давно. Они позволят нам патрулировать лесные территории, уже имея на борту десантно-пожарные группы. Это повысит оперативность тушения пожаров, а, следовательно, усилит эффективность борьбы с огнем», - отметил начальник ФБУ «Авиалесоохрана» Николай Кривошеев.

27 0 ER 3.2810
🪂19 ИЮНЯ - 86 ЛЕТ СО ДНЯ ПЕРВОГО ПАРАШЮТНОГО ПРЫЖКА ДЛЯ ТУШЕНИЕ ЛЕСНОГО ПОЖАРА

История парашютно-десантной пожарной службы в России началась 19 июня 1936 года, когда парашютисты Г.А.Мокеев и И.З.Левин выполнили первые производственные прыжки для мобилизации населения на тушение лесных пожаров в Горьковской (Нижегородской) области.

Эксперимент показал, что идея использовать парашютистов для тушения труднодоступных и удаленных лесных пожаров, казавшаяся многим безумной фантазией, имеет право на жизнь. Вскоре был создан Всесоюзный трест лесной авиации. Под руководством Георгия Мокеева было подготовлено 18 первых представителей новой профессии – «парашютист-пожарный», предполагавшей огромную степень риска. Во многих странах мира при создании парашютно-пожарных служб использовался опыт именно нашей страны, ставшей в этом деле первой.

В настоящее время система авиационной охраны лесов России представлена федеральным резервом парашютно-десантной пожарной службы ФБУ «Авиалесоохрана» и специализированными учреждениями авиационной охраны лесов субъектов Российской Федерации. Сегодня численность парашютистов-пожарных и десантников-пожарных в системе авиационной охраны лесов России составляет более 6 тысяч человек, в том числе 850 авиапожарных ФБУ «Авиалесоохрана».

Основной задачей авиапожарных Авиалесоохраны является тушение труднодоступных и удаленных лесных пожаров в зоне авиационной охраны лесов. В условиях высокой пожарной опасности высокопрофессиональные специалисты по борьбе с лесными пожарами привлекаются к тушению в наземной зоне.

20 2 ER 2.5748
Авиалесоохране России – 90 лет!

7 июля 2021 года исполняется 90 лет со дня первого в нашей стране полета с целью авиапатрулирования лесов. Именно это событие считается Днем рождения Авиалесоохраны - энергичного центра притяжения передовых, инициативных и целеустремленных людей, что позволило нашей службе оказать влияние не только на отечественную систему охраны лесов, но и на другие направления в сфере экономики и безопасности страны.

Авиалесоохрана – это и неразрывный сплав силы духа и несгибаемости перед физическими трудностями, профессионализм и стремление к безоговорочной победе над огнем.

Взаимопомощь, отточенная многими годами межрегионального маневрирования, наиболее ярко сейчас проявляется в Якутии, где бок о бок вместе с республиканскими лесопожарными силами сражаются с многочисленными пожарами летнабы, парашютисты-пожарные и десантники-пожарные Федеральной Авиалесоохраны и Авиалесоохраны Приморского, Хабаровского, Забайкальского, Алтайского краев, Бурятии, Тывы, Новосибирской, Тюменской, Томской, Амурской областей, Еврейской автономной области и Ханты-Мансийского автономного округа.

ФБУ «Авиалесоохрана» поздравляет всех коллег со знаменательной юбилейной датой с пожеланиями успехов во всех сферах жизни. Особое пожелание стойкости мы обращаем к тем нашим товарищам, кто сейчас на кромках пожаров ведет неустанную битву с лесными пожарами во многих регионах нашей страны!!!

32 6 ER 3.0673
МИР 24, 12-минутный специальные репортаж "Выжить в огне"

36 5 ER 3.0448
✅От первых лиц, которые тушили сложные лесные пожары в Республике Саха (Якутия), о работе на труднодоступных и удаленных территориях региона, где сохраняется непростая лесопожарная обстановка более двух месяцев. Для активной борьбы с пожарами лесопожарными службами применяется комплекс мер.⚡️ Для ликвидации возгораний в Якутии парашютисты-десантники Федеральной Авиалесоохраны продолжают проведение взрывных работ для прокладки минерализованных полос.

12 1 ER 2.0979
Специалисты Авиалесоохраны

Зарождение профессии: ПАРАШЮТИСТ-ПОЖАРНЫЙ

Пять минут – орёл, всё остальное время – лошадь…

Далеко не все знают, что есть такая профессия — парашютист-пожарный. Эти люди тушат лесные пожары, прыгая с парашютом в удаленные труднодоступные места, куда не могут добраться наземные службы и незамедлительно приступают к тушению горящего леса, работают там до полной ликвидации пожара, ночуя в тайге до тех пор, пока не удастся справиться с огнем.

Профессия парашютиста-пожарного одна из самых трудных. Необходимо грамотно, без эмоций оценивать сложившуюся ситуацию, определять приоритетные направления тушения пожара, действовать оперативно, работать с лопатой и быть готовым рисковать своей жизнью и не забывать про безопасность, быстро и четко определять пути отхода в сложной ситуации, угрожающей жизни парашютиста-пожарного. Те, кто мужественно прошел испытания, и влюбился по-настоящему в это не легкое дело - остаются в этой профессии - навсегда.

Первоначально с зарождением парашютной службы совершали прыжки не к месту пожара, а в населённый пункт (село или деревню) для мобилизации местного населения для тушения пожара. А в дальнейшем с развитием службы и парашютных систем начали прыгать уже непосредственно к месту лесного пожара для его скорейшей ликвидации.

Должность парашютист-пожарный была введена в 1936 г. в авиаотрядах Всесоюзного государственного треста лесной авиации «Лесавиа». В них принимались лесные работники от 18 лет и старше с образованием не ниже пятилетки и признанные медицинской комиссией пригодными к парашютной работе. Первые курсы были организованы в Красноборске при #авиаотряд2 под руководством Г.А.Мокеева (#ГАМокеев)

Основной задачей парашютистов-пожарных в эти годы являлась мобилизация местного населения и руководство тушением лесных пожаров, так как используемые самолеты У-2 (ПО-2) не могли брать на борт более двух человек (летчик-наблюдатель и парашютист-пожарный).

В 1936 году были выполнены первые прыжки с парашютом с самолета У-2(По-2) Г.А.Мокеевым и И.З.Левиным, для мобилизации местного населения на тушение лесного пожара.

Парашютист-пожарный должен быть высококлассным специалистом по тушению различных видов лесных пожаров всеми существующими методами. Поскольку парашютист-пожарный является специалистом, доставляемым к местам тушения лесных пожаров авиационным способом, ему придется летать на самолете на значительные расстояния, при различных

метеорологических условиях и в условиях сильного распространения дыма.

Вся деятельность парашютиста-пожарного требует хорошего физического развития, ловкости и постоянной физической тренировки.

В парашютно-пожарной команде, применяющей более высокую технику, чем в обыкновенных пожарных командах, дисциплина, организованность и подготовленность людей и материальной части должна быть значительно выше. Поэтому в парашютных командах лесной авиации введена строгая дисциплина, установлен распорядок дня и поставлены требования четкого знания парашютистами своих обязанностей. В парашютно-пожарных командах особенно требуется быстрота и согласованность действий всей команды.

В период пожарной опасности с раннего утра вся парашютная и пожарная материальная часть приводится в полную боевую готовность, после чего дежурные парашютисты находятся в специальном помещении на аэродроме, отдыхая перед предстоящими прыжками.

Дежурные парашютисты не должны быть постоянно в полном снаряжении, однако все снаряжение их должно находиться в такой же степени подготовленности, чтобы время на надевание его измерялось минутами. Сбор парашютно-пожарной команды по тревоге должен продолжаться не более 20 минут.

Парашютно-пожарная служба развивалась быстро. К началу Великой Отечественной войны во Всесоюзном тресте лесной авиации работали уже 70 парашютистов-пожарных, которые только в 1940 году участвовали в тушении свыше 500 пожаров.

В годы войны все парашютисты воевали на фронтах. После войны парашютная служба в авиационной охране лесов была восстановлена, и подготовка осуществлялась при авиаотрядах и авиабазах.

Наиболее благоприятные предпосылки для широкого применения парашютистов в борьбе с лесными пожарами появились после 1952 года, когда на оснащение гражданской авиации начали поступать легкие транспортные самолеты Ан-2 (#ан2). На них можно было патрулировать, имея на борту команду 12 парашютистов-пожарных, а при обнаружении пожара сразу высаживать их. А вот какие использовались парашюты, мы расскажем вам в следующем посте - #СпециалистыАвиалесоохраны.

16 0 ER 2.4184
ИСКРЕННЕЕ ОБРАЩЕНИЕ КО ВСЕМ ГРАЖДАНАМ ИНСТРУКТОРА ПАРАШЮТНО-ПОЖАРНОЙ КОМАНДЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АВИАЛЕСООХРАНЫ МИХАИЛА КОНСТАНТИНОВИЧА ТРЕТЬЯКОВА

«…ситуация с пожарами тяжелая. Люди проявляют мужество и героизм. Я обращаюсь ко всем гражданам: Берегите лес! Ведите себя достойно……»

18 3 ER 2.3436
Документальный фильм Life о работе Авиалесоохраны🌲🌲🌲

65 0 ER 3.2749