Статистика ВК сообщества "Митрополит Феогност"

0+
Молитва без труда - наглость. Труд без молитвы - гордыня. Будем молиться и трудиться.

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Вечная и молитвенная память Святейшему патриарху и отцу нашему Алексию!

53 35 ER 24.5555
Если Христос дал нам пример служения, то мы, называя себя Христовыми, должны следовать за Ним. Нас раздирают противоречия, обиды, зависти, подозрения, недоверие и, как нам кажется, неблагодарности, когда мы сделали доброе дело, а в ответ либо ничего не получаем, либо получаем зло. Но дело в том, что если мы служим и ожидаем взамен награды, то это не служение Ангелов, а торговля. Мы просто торгуемся: Я тебе сделал, Господи, ­­- Ты должен мне сделать. Я тебе сделал, брат или сестра, доброе дело - и ты мне должна сделать это. Но это уже не ангельское служение, это уже корысть и выгода. И только тогда, когда мы бескорыстно самозабвенно служим Богу и ближним, тогда нам приходят подлинные награды, а награды - мир и радость в нашей бессмертной душе. Когда душа ликует, радуется и восхищается на Небо, потому что Господь посетил ее и отблагодарил за бескорыстное безвозмездное служение.

111 9 ER 8.5862
23 февраля 1929 года родился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий ll.

Я благодарен Богу, что в нашей жизни был такой святитель великий Патриарх Московский и всея Руси, священноархимандрит Свято-Троицкой Сергиевой лавры Алексий. Он подавал пример жизни. Прежде всего, он никогда не искал своего. Вся жизнь его была посвящена служению Богу, Церкви Христовой и ближним. Он подал нам пример уважения к людям. Он одинаково относился и к иподиакону, и к архиерею, и к шоферу, к светскому человеку и духовному. У него всегда было уважение к человеку как образу и подобию Божию. У него была удивительная простота в общении, простота и ясность. Он никогда из себя ничего не пытался «строить». Он был тем, кем являлся. И еще, вспоминая его, понимаешь, насколько он был долготерпелив, как он умел ждать нашего покаяния, как он умел ждать своего времени: никогда не спешил, но и никогда не опаздывал. Он ушел, но образ его здесь у каждого из нас, в этой земной жизни. И память его в род и род.

74 8 ER 9.5196
БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ В ХРАМЕ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ В НЕДЕЛЮ ЖЁН-МИРОНОСИЦ И В ДЕНЬ ПАМЯТИ РОЖДЕСТВА ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО

98 73 ER 12.0983
На малом входе в храме Христа Спасителя во внимание к усердным архипастырским трудам на благо Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Кирилл возвел в сан митрополита архиепископа Каширского Феогноста.

36 38 ER 9.6609
У каждого из нас скорби. Скорби в семье, скорби на работе, скорби с соседями, скорби с финансами, скорби со здоровьем. У всех есть скорби. И вот, как мы эти скорби переносим, это и есть свидетельство того, действительно ли мы страдаем и терпим благословенно и во славу Божию, или же терпим мы себе в суд и во осуждение. И да поможет нам Господь молитвами Святых Новомучеников Российских принять мужественно волю Божию о каждом из нас! Болезнь – болезнь, бедность – бедность, злословие – злословие, славу – славу. Ровно и спокойно. Потому, что все конечно и скоротечно, все кратко и шатко, и все мгновенно и все пройдет, и это пройдет, и будет Вечность! Где не будет ни времени, ни пространства, ни этой материи, но будет другая жизнь. И там нам будет все равно, что мы ели, что пили, во что одевались, во что обувались, сколько лет мы жили, какое положение в обществе занимали, какими благами пользовались, или не пользовались. Будет все равно! Важно будет, делали мы доброе в этой жизни, или злое. И вот, то зло, которое мы делали, осуждение, зависть, оно будет грызть нас и там, это будет та самая, мука вечная и червь и огнь неугасающий. А если мы делали доброе, то будем радоваться и благодарить Бога, что Господь дал нам возможность сделать доброе. А если терпели, то терпели с верою, а свидетельством нашей веры была благодарность Богу. И вот тогда будет свидетельство того, что и здесь мы жили со Христом, и там будем жить со Христом!

Молитвами Новомучеников и Исповедников Российских, Господь да поможет нам относиться к жизни, как к испытанию нас в преддверии Вечности. Ни самоцель, ни счастье, ни восторги, а просто испытание! Испытует нас Господь. Ибо золото испытуется в огне, серебро в горниле, а человек испытывается в унижениях!

164 7 ER 10.5300
Трудно и невозможно представить себе всё величие того, что в мир пришел Христос Спаситель. Ученики Христа, которые до конца были рядом с Ним, они до конца не понимали, с кем они находятся. И Господь им показал на Фаворской горе во всём величии славу Свою, как мог. И ученики ужаснулись и восхитились, но Господь послал их на землю трудиться, ибо так хорошо было ученикам видеть Христа, Моисея и Илию, но много нужно потрудиться, чтобы преобразиться.

Преображение — это конечная цель нашей земной жизни. И когда мы представляем себе и думаем о том, что преображение было только у Христа, то мы глубоко заблуждаемся и ошибаемся, ведь когда Моисей спустился с горы с заповедями Господними после того, как он беседовал с Богом, то народ израильский не мог смотреть на него, ибо светилось его лицо, и он прикрывал его платом. Но не только с Моисеем это было. Преподобный Серафим Саровский, когда объяснял Мотовилову смысл и цель христианской жизни, показал ему то же преображение, и он светился как свет, и как велико было знамение сие.

Покаяние, которым мы живем, нам необходимо, но это не цель, это только средство. Мы все призваны к преображению, уже здесь на земле, ибо там, когда мы будем в вечности, там уже будет другой мир, будут другие законы, но здесь время и силы нам даны для того, чтобы мы потрудились и преобразились: преобразились в своём отношении к Богу и к миру. Начало преображения — самозабвение. Побольше забывайте о себе, чем меньше в человеке места для себя, тем больше в нём места для Бога и для людей, и наоборот, чем больше в нас места для себя, тем меньше в нас места для Бога и для людей. Всё начинается с очень малого — вместить в себя побольше Бога и людей и поменьше думать о себе, и это будет началом преображения, к которому призывает нас Господь.

Преображение — это любовь, и нас преображает именно любовь, а уродует и калечит нас именно эгоизм. Эгоизм — это любовь к самим себе, это страшнейшее заболевание которое только есть. И вот преодолев его, насколько это возможно, мы будем преображаться и будем ближе к Богу и будем ближе к людям, и тогда наши скорби станут малыми, а скорби людей, которые рядом с нами они станут большими, и мы забудем о себе, и тогда Сам Господь просветит нас.

Такой простой путь, который от нас требует ничего, не хождения пешком во Иерусалим, ни тысячи поклонов, главное — это самозабвение, борьба со своим собственным эгоизмом, главное, это помнить, что тем, кто рядом с нами — им труднее, им больше нужна наша помощь — это начало нашего Преображения!

93 6 ER 6.0324
День святой мученицы Татианы - день особый и для Троице-Сергиевой Лавры, и для России, ибо в этот день была снята осада с Троицкой обители, которая длилась 16 месяцев. Горстка монахов, стрельцов противостояли тридцатитысячной армии. И они выстояли, потому что у них была вера и за них была правда. Но что это была за осада и почему она призошла?

В начале XVII века на Руси было, так называемое, Смутное время. И когда его называют польско-шведской интервенцией, то это, наверное, не совсем так. Наших русских предателей было не меньше, чем шведов, поляков. Тогда было именно Смутное время.

Но, что такое Смутное время? Смутное время - это время, когда нет ориентиров и нет авторитетов. Но в то же время был один авторитет - преподобный и богоносный отец наш Сергий. О нем некто и негде сказал: «Он вышел за пределы своего времени». Он живет вместе с тем и с нами, и вне времени.

В 1392 году преподобный Сергий преставился и предстал пред Богом. У нас остались его святые мощи, но вместе с тем свет его благословенной жизни до нас дошел, подобно тому, как есть звезды, которых давно нет, но свет дают. Мы видим его ясно сегодня. Он идет к нам. Вот так и преподобный Сергий. Он преставился и отошел от нас ко Господу, но свет от него и сегодня светит ярко.

И в то Смутное время именно преподобный Сергий удержал Русь от развала, ибо в то время не было ни государства, ни законов, ни власти, ни порядка. Была просто междоусобная брань, которой воспользовались соседи. Но именно преподобный Сергий остановил эту брань. Именно он трижды явился Косьме Минину и благословил его собирать ополчение, которое освободило и Москву, и всю Русь.

Не бывает времен сложных или простых. Все времена - Божьи. Кому-то выпадают более сложные, кому-то более простые. Но сложные они для того, у кого нет ориентира и нет авторитета. Когда есть ориентир и есть авторитет, любое время для нас будет простым и ясным. Но, когда мы виним кого-то в чем-либо, то, прежде всего, должны винить себя за то, что потеряли или теряем эти ориентиры и авторитеты.

Молитвами преподобного и богоносного отца нашего Сергия Господь да просветит святой жизнью его очерствелые сердца наши, души и наш ум, дабы мы вновь вспомнили о том, что не в Смутное время мы живем. У нас есть авторитеты, у нас есть ориентиры. Нам только следует идти за Ним, и победа будет за нами. Аминь.
——
Проповедь митрополита Каширского Феогноста в Покровском Хотькове монастыре
25 января 2022 года

60 8 ER 7.0737
Сегодня мы молитвенно вспоминаем старца архимандрита Кирилла, духовника Троице-Сергиевой Лавры и, можно сказать, духовника всея Руси. У апостола Павла есть такие слова: "Для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых" (1 Кор. 9, 22). Если говорить о тех, кто смог вместить сказанное апостолом Павлом и подражать ему в этом, так это отец Кирилл. Воистину он вмещал всех. И мы иногда сами удивлялись тому, насколько был широк круг людей, входивших к отцу Кириллу: и Патриархи и послушники, и монахи и миряне, и ученые и невежды, и верующие и только стремящиеся к вере. Разные люди шли к нему, и все находили в его сердце приют.

У него был удивительный дар вмещать человека. Есть такие понятия: великодушный и малодушный человек. Малодушный вмещает только себя и, может быть, еще одного- двух человек, а великодушный вмещает в себя великое множество. Он в своей душе вмещал всех. Дай Бог и каждому из нас подражать ему в этом, вмещать тех, кто рядом с нами.

50 9 ER 6.2535
Монах есть тот, кто миру непричастен,
Кто говорит всегда с одним лишь Богом,
Кто, видя Бога, сам бывает видим,
Любя Его, он Им любим бывает
И, светом становясь, всегда сияет.

Монаха хвалят — всё равно он нищий,
В дом приглашают — всё равно он странник.
О дивное, немыслимое чудо!
Среди богатств безмерных — я нуждаюсь,
Владея многим — остаюсь я беден,
Среди обилья вод — томлюсь я жаждой.

Кто даст мне то, что я уже имею?
И где найду Того, Кого я вижу?
Как удержу Того, Кто в сердце дышит,
Но вне всего, Незримый, пребывает?
Име́яй уши слы́шати — да слышит,
Словам безумца с трепетом внимая!

✒️ преподобный Симеон Новый Богослов

64 24 ER 6.4673