"Сволочи" или "Сарычи"
Как работает окно Овертона в массовой культуре?
Помните был такой поганый фильм Атанесяна по книге Владимира Кунина «Сволочи»?
Там рассказывали историю о том, что якобы СМЕРШ в годы войны готовил из беспризорников отряд смертников-диверсантов для борьбы с нацистами.
На самом деле, это выдумка. Конечно, были дети полка, несовершеннолетние партизаны, но случаев массового и целенаправленного использования детей и подростков советской армией и спецслужбами на фронте - нет.
Это все сказки из разряда «миллионы немок, изнасилованные советскими солдатами».
☑А было все наоборот. Вместо «сволочей» были «сарычи».
Советских детей-сирот, оказавшихся в зоне оккупации готовил в диверсанты абвер, немецкая контрразведка.
Это придумал офицер абвера Фриц Бухгольц. Расчёт был понятен, на детей даже в прифронтовой зоне внимания никто не обращает, а промыть им мозги идеологией проще, чем взрослым.
️В тыл наших войск их забрасывали по двое с вещмешками, продуктами и взрывным устройством, закамуфлированным под кусок угля.
Позывным юных диверсантов было «Буссард», сарыч по-русски, почему их и прозвали сарычами.
️Во время обучения в разведшколе их сытно кормили, хорошо одевали, возили на экскурсии в тыловые немецкие города, обещая красивую жизнь, в случае победы Германии. Шёл 1943 год, когда русские войска перехватили инициативу на фронте.
️К чести этих мальчишек надо сказать, что почти все они пришли с повинной к нашим войскам и особистам и сдались. Никаких наказаний к ним не применили. Дети были накормлены и отправлены в тыл.
Однако несколько подростков все-таки выполнили задание, подорвав коммуникации, и немцы продолжили этот бесчеловечный эксперимент.
Школу «Буссард» переместили в Польшу.
️Но СМЕРШ разработал контроперацию по спасению детей. Она называлась «Буревестник».
Обучением детей в школе занимался сын белогвардейцев Евтухович, ненавидивший советскую власть.
К нему в разведшколу внедрили разведчика Скоробогатова, а разведчица Мезенцева влюбила Евтуховича в себя и закрутила с ним роман.
️Вдвоём они перевербовали Евтуховича и убедили его спасти детей от заброски на фронт и в тыл советских войск для совершения диверсий.
В итоге Скоробогатов, Мезенцова и Евтухович увели 160 русских, украинских и белорусских сирот, обучавшихся в школе абвера воевать против своей Родины, к партизанам.
️Все бывшие сарычи потом были интегрированы в нормальную жизнь, закончили школу и институт.
Те несколько воспитанников, кто все же совершил теракты, были схвачены и получили до 25 лет лагерей.
Вот о чем надо было снимать фильм! Крутой сюжет же!
В реальности СМЕРШ не готовил детей-смертников умирать в войне против немцев, а разработал сложнейшую операцию, как спасти и вывести к партизанам детей, которых немцы готовили к диверсиям против своей Родины.
И ведь «Сволочи» снимали не в Америке или Латвии, а в России на наши деньги...
️Кстати, а чем Милохин, Егор Жуков и Моргенштерн не сарычи 21 века, заброшенные в Россию с целью промыть мозги нашим детям тлетворной девиантной идеологией? Не пора ли снова запустить операцию «Буревестник»?
#skillcamp #мирнавыка #лагерьнавыка #окноовертона #овертон #сволочи #сарычи #смерш
Статистика ВК сообщества "Мир навыка SkillCamp. Воспитание будущего."
skillcamp.ru
Создаëм развивающую среду для воспитания лучших качеств характера ребëнка!
Количество постов 2 979
Частота постов 14 часов 13 минут
ER
60.26
Нет на рекламных биржах
Графики роста подписчиков
Лучшие посты
🛢Не дождетесь!
Или почему мы повышаем голос («кричим на детей») на программе.🛢
🛑Часть 1.
▪️ Мы не будем делать с Нашими детьми то, что пытаются делать те, кто ведет Человечество к деградации, путем ослабления сильного и усиления слабого. Программы нашего проекта построены таким образом, что «сильные» становятся еще сильнее, а у слабых есть выбор – стать сильнее или расти слюнтяями (мягко говоря).
▪️Мы неоднократно напоминаем, что наши детские программы личностного роста не лагерь типа «одуванчик», коих концепция «ослабления сильного» тиражирует сотнями. Программ типа наших в России единицы. Выбирайте что Вам важнее – обеспеченная старость и гордость за своего сына и дочь, сумевших добиться в жизни успеха, или «теленок» (от слова «тело»), которого Вам придется опекать всю жизнь, разгребая его финансовые, семейные и прочие проблемы. Именно «проблемы». На наших программах их нет… Один высокодуховный старец когда-то посоветовал мне выбросить это слово из личного лексикона. Теперь и на наших программах это англоязычное «слово-убийца» под запретом. Дети с первого дня находят ему множество наших русских слов-образов – «сложность», «затруднение», «обстоятельство», «препятствие» и т. д. Соответственно, на программе они не бьются с проблемами, а решают возникающие перед ними задачи, «разложив-сложив» все по своим местам, «потрудившись» (в т. ч. и над преодолением своих слабостей) или «обставляя» все так, как должно быть лучшим образом.
▪️ Пишу я об этом потому, как после каждой смены находится один или несколько родителей, пытающихся поднять «бурю в стакане» в связи с «жестоким обращением персонала программы с их детьми». Достается всем – от повара до руководителя программы. Причем, все подобные обращения от родителей догадайтесь какой категории детей – «сильных» или «слабых»? Соглашусь – дыма без огня не бывает. Почему «идет дым»? Напоминаю – мы не лагерь «одуванчик» и мелками на асфальте не рисуем, за ручку по асфальтированным дорожкам детей не водим, слабостям не потакаем и абсолютно не толерантны к проявлению «слабостей». Причтите внимательнее описание нашей программы «Следопыт» и «Ледниковый период» или других программ. В них не рекламная мишура, а реальность. Причем реальных опасностей даже больше, чем смоделированных нами «сложностей», как инструмента воспитания жизнеспособной личности. На указанных выше программах дети работают ножами и топорами (режем и рубим), преодолевают болота с реальной трясиной (зыбкий слой торфа, мха и корней травы толщиной около двух десятков сантиметров, под которым скрываются многометровая глубина воды…), управляют лодками, ходят по лугам и лесам, где гадюка такое же обычное явление, как и клещи, комары или слепни. Многие технологические процессы, применяемые нами на программе, реально могут принести вред здоровью (нарушить целостность кожного покрова и мягких тканей…). А как вы думали, если в описании указана «резьба по дереву», «строительство плота» и пр.? И при этом перед каждым из нас – от повара до руководителя программы, – ответственность за это самое здоровье КАЖДОГО участника. Каждого из двадцати, тридцати или сорока! И моральная, и юридическая!
🛑Часть 2.
▪️И при этом, мы должны объяснять спокойным ровным голосом на третий или пятый день программы каждому сующую руку под половник с кипятком во время раздачи пищи, объяснив с первого дня, что тарелку надо ставить на стол и брать, когда пища уже в ней, как «забывшему» обуть резиновые сапоги перед походом в лес с гадюками. Каждому (!), после того как сделано несколько объявлений о том, что на занятие идем в сапогах, после того, как нескольким человечкам дополнительно напомнили не злым тихим словом, что именно обуть. Затем кого-то из «Уменяпотерятелей сапог» отправили из строя искать их. Оказывается, что сапоги «потерялись» в рюкзаке, вместе с вонючими носками, хотя вчера была команда выставить всю обувь для просушки, а носки стирались всей сменой под бдительным присмотром наставников. Выясняется, что «Уменяпотерятель» стирал свежие носки (сказали и заставили же постирать…). При всем этом он абсолютно уверен, что сапоги потерялись сами, а не он их потерял…
▪️Надоело читать весь этот бред? И нам иногда надоедает не злым тихим словом разъяснять каждому, что вещи сами не теряются, а их теряют, что различные указания, особенно касающиеся личной безопасности, надо выполнять во имя сохранения собственного же здоровья. И тогда кто-то включает командный голос (у меня за 25 лет службы в спецназе он отработан…). После одного такого «нанаскричат» всем становится все ясно что делать, а на примере громкого отчитывания «Уменяпотерятеля» – еще яснее.
️ А теперь о главном! О том с чего статья начиналась – «сильных» и «слабых». В современном обществе их соотношение не лучшую сторону. В Афганистане в 80-е годы прошлого века у меня в роте спецназ из 106 человек, бойцов («сильных») было человек 15-25, «слабых» (мы их называли «телами», т.к. ни воли, ни духа, ни силы в их теле не было и в помине) – 1-2 человека. Вы спросите – а остальные? А остальные «слоны» – не совсем серая, но все же масса. И эта масса шла за бойцами и вырастали многие из нее до бойцов, если были с детства заложены основы. С детства!!!
Что имеем мы в веке 21-м? Процент «слонов» тот же. Только ведут их «тела»… Идут они за ними в силу их большинства. Эти самые «тела» и законы соответствующие в Мире принимают, чтобы «слоны» их выполняли, а на бойцов ярлыки уготованы…
▪️ А причем здесь дети на программе? Да при том, и последняя смена, сейчас проходящая, тому подтверждение. Все о той же паршивой овце, что все стадо слонов портит. А если не все, то ту ее часть, что поближе оказалась (рядом в автобусе сидели при заезде на смену, в одной комнате оказались или за одним столом в столовой, и т. п.).
▪️Как вы полагаете, уважаемые родители, легко с такими «помощничками» запустить программу личностного роста? Но ведь запускаем, и не один год. И дети по второму-третьему, а то и десятому разу на нее приезжают. Спасибо Вам! Вы воспитали бойцов, которым интересно преодолевать трудности и свои слабости, приобретать полезные жизненные навыки и настоящий друзей, не плакаться мамочке – «забери меня отсюда, а то здесь…». При этом многоточие после «здесь…» даже в концлагерях Третьего рейха не практиковалось.
▪️Забирайте таких! И пишите заявления в лигу сексуальных реформ. Там помогут. Сейчас даже операции по изменению пола делают. Только мужчина Женщиной уже не станет. Бабой – да (иногда даже без изменения пола), а вот Женщиной никогда. Как и последней не стать Мужчиной (только мужиком в юбке).
️Прошу прощения, если кого обидел грубой армейской прямотой.
Честь имею! Руководитель программ личностного роста «Следопыт», «Умелец» и «Ледниковый период», полковник спецназа ГРУ, Александр Мусиенко.
☯️ P.S. Попробуйте не злым тихим словом объяснить напарнику при ремонте крыши: «Вася, будь пожалуйста аккуратен, ты льешь раскаленную смолу мне на голову»…
#лагерьнавыка #skillcamp #мирнавыка #следопыт #мусиенко #кричим #повышаемголос #брань
Или почему мы повышаем голос («кричим на детей») на программе.🛢
🛑Часть 1.
▪️ Мы не будем делать с Нашими детьми то, что пытаются делать те, кто ведет Человечество к деградации, путем ослабления сильного и усиления слабого. Программы нашего проекта построены таким образом, что «сильные» становятся еще сильнее, а у слабых есть выбор – стать сильнее или расти слюнтяями (мягко говоря).
▪️Мы неоднократно напоминаем, что наши детские программы личностного роста не лагерь типа «одуванчик», коих концепция «ослабления сильного» тиражирует сотнями. Программ типа наших в России единицы. Выбирайте что Вам важнее – обеспеченная старость и гордость за своего сына и дочь, сумевших добиться в жизни успеха, или «теленок» (от слова «тело»), которого Вам придется опекать всю жизнь, разгребая его финансовые, семейные и прочие проблемы. Именно «проблемы». На наших программах их нет… Один высокодуховный старец когда-то посоветовал мне выбросить это слово из личного лексикона. Теперь и на наших программах это англоязычное «слово-убийца» под запретом. Дети с первого дня находят ему множество наших русских слов-образов – «сложность», «затруднение», «обстоятельство», «препятствие» и т. д. Соответственно, на программе они не бьются с проблемами, а решают возникающие перед ними задачи, «разложив-сложив» все по своим местам, «потрудившись» (в т. ч. и над преодолением своих слабостей) или «обставляя» все так, как должно быть лучшим образом.
▪️ Пишу я об этом потому, как после каждой смены находится один или несколько родителей, пытающихся поднять «бурю в стакане» в связи с «жестоким обращением персонала программы с их детьми». Достается всем – от повара до руководителя программы. Причем, все подобные обращения от родителей догадайтесь какой категории детей – «сильных» или «слабых»? Соглашусь – дыма без огня не бывает. Почему «идет дым»? Напоминаю – мы не лагерь «одуванчик» и мелками на асфальте не рисуем, за ручку по асфальтированным дорожкам детей не водим, слабостям не потакаем и абсолютно не толерантны к проявлению «слабостей». Причтите внимательнее описание нашей программы «Следопыт» и «Ледниковый период» или других программ. В них не рекламная мишура, а реальность. Причем реальных опасностей даже больше, чем смоделированных нами «сложностей», как инструмента воспитания жизнеспособной личности. На указанных выше программах дети работают ножами и топорами (режем и рубим), преодолевают болота с реальной трясиной (зыбкий слой торфа, мха и корней травы толщиной около двух десятков сантиметров, под которым скрываются многометровая глубина воды…), управляют лодками, ходят по лугам и лесам, где гадюка такое же обычное явление, как и клещи, комары или слепни. Многие технологические процессы, применяемые нами на программе, реально могут принести вред здоровью (нарушить целостность кожного покрова и мягких тканей…). А как вы думали, если в описании указана «резьба по дереву», «строительство плота» и пр.? И при этом перед каждым из нас – от повара до руководителя программы, – ответственность за это самое здоровье КАЖДОГО участника. Каждого из двадцати, тридцати или сорока! И моральная, и юридическая!
🛑Часть 2.
▪️И при этом, мы должны объяснять спокойным ровным голосом на третий или пятый день программы каждому сующую руку под половник с кипятком во время раздачи пищи, объяснив с первого дня, что тарелку надо ставить на стол и брать, когда пища уже в ней, как «забывшему» обуть резиновые сапоги перед походом в лес с гадюками. Каждому (!), после того как сделано несколько объявлений о том, что на занятие идем в сапогах, после того, как нескольким человечкам дополнительно напомнили не злым тихим словом, что именно обуть. Затем кого-то из «Уменяпотерятелей сапог» отправили из строя искать их. Оказывается, что сапоги «потерялись» в рюкзаке, вместе с вонючими носками, хотя вчера была команда выставить всю обувь для просушки, а носки стирались всей сменой под бдительным присмотром наставников. Выясняется, что «Уменяпотерятель» стирал свежие носки (сказали и заставили же постирать…). При всем этом он абсолютно уверен, что сапоги потерялись сами, а не он их потерял…
▪️Надоело читать весь этот бред? И нам иногда надоедает не злым тихим словом разъяснять каждому, что вещи сами не теряются, а их теряют, что различные указания, особенно касающиеся личной безопасности, надо выполнять во имя сохранения собственного же здоровья. И тогда кто-то включает командный голос (у меня за 25 лет службы в спецназе он отработан…). После одного такого «нанаскричат» всем становится все ясно что делать, а на примере громкого отчитывания «Уменяпотерятеля» – еще яснее.
️ А теперь о главном! О том с чего статья начиналась – «сильных» и «слабых». В современном обществе их соотношение не лучшую сторону. В Афганистане в 80-е годы прошлого века у меня в роте спецназ из 106 человек, бойцов («сильных») было человек 15-25, «слабых» (мы их называли «телами», т.к. ни воли, ни духа, ни силы в их теле не было и в помине) – 1-2 человека. Вы спросите – а остальные? А остальные «слоны» – не совсем серая, но все же масса. И эта масса шла за бойцами и вырастали многие из нее до бойцов, если были с детства заложены основы. С детства!!!
Что имеем мы в веке 21-м? Процент «слонов» тот же. Только ведут их «тела»… Идут они за ними в силу их большинства. Эти самые «тела» и законы соответствующие в Мире принимают, чтобы «слоны» их выполняли, а на бойцов ярлыки уготованы…
▪️ А причем здесь дети на программе? Да при том, и последняя смена, сейчас проходящая, тому подтверждение. Все о той же паршивой овце, что все стадо слонов портит. А если не все, то ту ее часть, что поближе оказалась (рядом в автобусе сидели при заезде на смену, в одной комнате оказались или за одним столом в столовой, и т. п.).
▪️Как вы полагаете, уважаемые родители, легко с такими «помощничками» запустить программу личностного роста? Но ведь запускаем, и не один год. И дети по второму-третьему, а то и десятому разу на нее приезжают. Спасибо Вам! Вы воспитали бойцов, которым интересно преодолевать трудности и свои слабости, приобретать полезные жизненные навыки и настоящий друзей, не плакаться мамочке – «забери меня отсюда, а то здесь…». При этом многоточие после «здесь…» даже в концлагерях Третьего рейха не практиковалось.
▪️Забирайте таких! И пишите заявления в лигу сексуальных реформ. Там помогут. Сейчас даже операции по изменению пола делают. Только мужчина Женщиной уже не станет. Бабой – да (иногда даже без изменения пола), а вот Женщиной никогда. Как и последней не стать Мужчиной (только мужиком в юбке).
️Прошу прощения, если кого обидел грубой армейской прямотой.
Честь имею! Руководитель программ личностного роста «Следопыт», «Умелец» и «Ледниковый период», полковник спецназа ГРУ, Александр Мусиенко.
☯️ P.S. Попробуйте не злым тихим словом объяснить напарнику при ремонте крыши: «Вася, будь пожалуйста аккуратен, ты льешь раскаленную смолу мне на голову»…
#лагерьнавыка #skillcamp #мирнавыка #следопыт #мусиенко #кричим #повышаемголос #брань
🧱Роль мужчины в воспитании ребенка🧱
➰Мать- это дом, из которого мы уходим, а отец-это тот, кто учит, как узнать дорогу в мир➰
Эрик Фромм
О роли и значении мужчины в воспитательном процессе, сейчас говорят очень многие. Сложно вырастить полноценную личность, будь то мальчик или девочка, без мужского влияния.
️К сожалению, некоторые мужчины уверены, что ухаживать и воспитывать малышей не мужское дело. Это мнение глубоко ошибочно. Можно быть внимательным нежным отцом и сильным мужественным мужчиной одновременно. Наилучшим считается, когда отец включается в процесс ухода и воспитания за малышом с момента его рождения, если же этого не происходит, и он предоставляет все заботы жене, то существует риск, что именно она навсегда останется главной во всех вопросах воспитания, а это значит, что дети будут чувствовать себя обделенными отцовским вниманием.
️Одним из главных этапов взросления мужчины является вовсе не женитьба, а рождение первого ребенка, так, как именно это событие меняет всю его жизнь: появляется новая ответственность; новые заботы, не всегда есть возможность распоряжаться свободным временем; не каждый раз удается хорошо отдохнуть и выспаться. Молодой отец постепенно начинает осознавать, какое место он занимает в жизни своего ребенка. Многие мужчины осознают свою значимость только тогда, когда ребенок начинает узнавать его, встречать с работы , радоваться, выделять и оказывать внимание.
🔬В течении пятидесяти лет британские ученые Центра поведения и эволюции наблюдали за жизнью семнадцати тысяч младенцев и анализировали влияние на них активного отцовского воспитания. Когда участники достигли зрелого возраста, было проведено интервью, в котором определили их социальную адаптацию, успешность, наличие собственной семьи, а так же какими они являются родителями, по сравнению с собственными. Было опрошено более пяти тысяч человек в возрасте 46 лет и результаты опроса подтвердили данные, полученные на протяжении всего исследования: дети, чьи отцы активно участвовали в воспитании, выросли успешнее, чем те, чье воспитание было возложено на мать, причем эти выводы касались детей обоих полов.
️️Многие мужчины убеждены, что его основное предназначение в семье – заработок денег. Безусловно, обеспечение и защита семьи - это важнейшая функция мужчины, но не надо забывать, что отцовство является не менее важным и значимым делом для формирования полноценной и успешной личности.
️В процессе консультирования приходится сталкиваться с матерями, которые взвалив на себя все заботы о доме и детях, не считают нужным вовлекать отца в воспитательный процесс. Причиной такого поведения часто является страх, что супруг не справится. Таким женщинам можно порекомендовать вспомнить, что муж не маленький ребенок , любит своего сына или дочь не меньше и поэтому просто необходимо предоставить ему свободу для общения с детьми, а себе дать возможность передохнуть. Уставшая измученная домашними заботами женщина, вряд ли сможет успешно общаться и воспитывать ребенка, а тем более получать от этого удовольствие. В таких случаях полезно вспомнить, «только у счастливых родителей вырастают счастливые дети».
️Занимаясь с ребенком, ни отец, ни мать не должны заставлять себя сверх меры. Лучше поиграть с малышом 15 минут с удовольствием, не отвлекаясь на другие дела, чем целый день, проклиная все на свете. Порой за короткий промежуток времени можно дать столько тепла, что хватит на долго, но такое общение, пусть и кратковременное, должно быть частым и, главное, регулярным.
️Пренебрежение отцовским воспитанием может привести к необратимым последствиям. Многие современные мужчины на протяжении нескольких поколений выросли, не понимая важности роли отца. В.О. война унесла жизни сотни тысяч отцов, сделав роль матери главенствующей. В настоящее время демографическая ситуация изменилась, но смещенные в военные и послевоенные годы акценты так и не вернулись на исходные позиции.
Основная роль отца заключается в томя, что он является другом ,учителем, примером, но ни в коем случае не вечным праздником.
Только в процессе ежедневного будничного общения отец сможет показать ребенку мир мужчины.
️Так девочке он поможет научиться понимать людей противоположного пола. Дочка старается быть похожей на маму, но главным критерием успешности будет оценка отца. Это первый значимый мужчина в ее жизни. Он поможет дочери стать уверенной в себе, говоря комплименты, восхищаясь ее платьем, прической, поделкой, сделанной собственными руками, а когда она подрастет отцу просто необходимо показать, что он ценит ее мнение, хорошо относится к друзьям, особенно мальчикам. В будущем ее замужняя жизнь во многом будет определяться теми отношениями, которые в детстве были у нее с отцом.
Мальчик копирует стиль поведения отца. Папа это живой пример мужественного, сильного человека, который не только придет на помощь в трудную минуту, но и подскажет правильное решение, поддержит, похвалит. Мальчик, стараясь быть похожим на отца, осознает важность того, как хорошо быть великодушным и мужественным, брать на себя ответственность и осознавать важность своих поступков. Малыши любят перед сверстниками хвастаться силой, профессией своего отца. Они хотят, чтобы все видели, что у них есть надежная защита, это повышает их статус перед сверстниками.
Обстоятельства, что у ребенка не было отца, оставит отпечаток на всю его жизнь. Такому человеку будет сложно воспитывать своих детей, ведь у него не было модели поведения мужчины в семье и придется постигать все самому.
Иногда бывает, что мужчины пытаются реализовать в сыне, а иногда и в дочери свои мечты, например, вырастить профессионального спортсмена или математика, совсем не учитывая, что у ребенка, возможно, нет к этому способностей или даже просто желания. В результате у малыша что-то не получается, папа же начинает его поправлять, критиковать и в конце концов раздражается и сердится. У ребенка возникает чувство, что он виноват, ни на что не годен, и что его папа тоже так думает. Результатом подобного общения становится заниженная самооценка у ребенка. Важно помнить, что одобрение и похвала намного важнее и эффективнее в воспитательном процессе, чем поправки и указаний. При общении с детьми необходимо поддерживать их инициативу в выборе занятий или игр, а взрослые должны лишь следовать за ними, соблюдая, конечно же, правила безопасности. Если же отец всегда нетерпелив и раздражителен при контакте с ребенком, то малыш будет испытывать неловкость не только в его обществе, но и среди других мальчиков и мужчин. Важным моментом в воспитании является отказ от критики и оценки, не нужно стыдить малыша, если тот плачет или играет не в «те» игры, слушает не «ту» музыку. Такое родительское воспитание приведет к недоверию, потери взаимопонимания, интереса к общению, а также создаст некомфортную обстановку при взаимодействии.
️Мужчинам необходимо научиться контролировать свои чувства, ни в коем случае не выражать свое раздражение в виде насмешек, так как в этом случае ребенок будет чувствовать униженным и неуверенным в себе.
🔬️Исследования показали, что дети, выросшие в неполных семьях чаще склонны к нервным расстройствам, неуравновешенности, инфантильности. Но, что же делать, если развод неизбежен? Очень важно, чтобы мужчина при любых обстоятельствах оставался отцом; в такой кризисной ситуации обоим родителям необходимо постоянно демонстрировать ребенку, что они все так же очень любят его и, что при любых изменениях в их отношениях они навсегда останутся его любящими мамой и папой. Как я уже неоднократно повторяла, присутствие мужчины в жизни ребенка необходимо, а в ситуации развода особенно важно отцу чаще встречаться и общаться с малышом. Если же он отстраняется от общения с сыном или дочерью, необходимо обеспечить общение с дедушками, дядями, старшими братьями и т.д. Именно им в кризисной ситуации предстоит стать примером для ребенка в осмыслении своей половой принадлежности.
️Женщины, отказывающиеся от личной жизни, от попытки создать новую семью «ради ребенка» становятся на позицию «жертвы» и любят ребенка «жертвенной любовью». Можно часто услышать такие слова: «Я ребенку посвятила всю свои жизнь, все ему отдала, отказалась от личной жизни». Драматичность такой ситуации заключается в том, что несчастливая сама, она не может воспитать счастливого ребенка. Женщина становится раздражительной, тревожной, излишне контролирует своего ребенка, предъявляет завышенные требования, а в ответ ждет благодарность за свою «жертву», а не получив ее, чувствует себя обиженной и разочарованной. Такое состояние матери не может не сказаться на благополучии ребенка: на его психическом и физическом здоровье.
☑Отец важен на всех стадиях развития ребенка, но не вместо матери, а вместе с ней. В сознании детей его родители неразрывны. Чем интенсивнее отец общается с ребенком, тем сильнее эмоциональный отклик последнего, что в свою очередь пробуждает в мужчине очень глубокую привязанность, которая очень важна, как для позитивных и плодотворных взаимоотношений между отцом и ребенком, так и для личности самого мужчины.
#skillcamp #лагерьнавыка #отец #отцовство #рольотца #воспитание #семья #полноценнаясемья #отцовскоевоспитание
➰Мать- это дом, из которого мы уходим, а отец-это тот, кто учит, как узнать дорогу в мир➰
Эрик Фромм
О роли и значении мужчины в воспитательном процессе, сейчас говорят очень многие. Сложно вырастить полноценную личность, будь то мальчик или девочка, без мужского влияния.
️К сожалению, некоторые мужчины уверены, что ухаживать и воспитывать малышей не мужское дело. Это мнение глубоко ошибочно. Можно быть внимательным нежным отцом и сильным мужественным мужчиной одновременно. Наилучшим считается, когда отец включается в процесс ухода и воспитания за малышом с момента его рождения, если же этого не происходит, и он предоставляет все заботы жене, то существует риск, что именно она навсегда останется главной во всех вопросах воспитания, а это значит, что дети будут чувствовать себя обделенными отцовским вниманием.
️Одним из главных этапов взросления мужчины является вовсе не женитьба, а рождение первого ребенка, так, как именно это событие меняет всю его жизнь: появляется новая ответственность; новые заботы, не всегда есть возможность распоряжаться свободным временем; не каждый раз удается хорошо отдохнуть и выспаться. Молодой отец постепенно начинает осознавать, какое место он занимает в жизни своего ребенка. Многие мужчины осознают свою значимость только тогда, когда ребенок начинает узнавать его, встречать с работы , радоваться, выделять и оказывать внимание.
🔬В течении пятидесяти лет британские ученые Центра поведения и эволюции наблюдали за жизнью семнадцати тысяч младенцев и анализировали влияние на них активного отцовского воспитания. Когда участники достигли зрелого возраста, было проведено интервью, в котором определили их социальную адаптацию, успешность, наличие собственной семьи, а так же какими они являются родителями, по сравнению с собственными. Было опрошено более пяти тысяч человек в возрасте 46 лет и результаты опроса подтвердили данные, полученные на протяжении всего исследования: дети, чьи отцы активно участвовали в воспитании, выросли успешнее, чем те, чье воспитание было возложено на мать, причем эти выводы касались детей обоих полов.
️️Многие мужчины убеждены, что его основное предназначение в семье – заработок денег. Безусловно, обеспечение и защита семьи - это важнейшая функция мужчины, но не надо забывать, что отцовство является не менее важным и значимым делом для формирования полноценной и успешной личности.
️В процессе консультирования приходится сталкиваться с матерями, которые взвалив на себя все заботы о доме и детях, не считают нужным вовлекать отца в воспитательный процесс. Причиной такого поведения часто является страх, что супруг не справится. Таким женщинам можно порекомендовать вспомнить, что муж не маленький ребенок , любит своего сына или дочь не меньше и поэтому просто необходимо предоставить ему свободу для общения с детьми, а себе дать возможность передохнуть. Уставшая измученная домашними заботами женщина, вряд ли сможет успешно общаться и воспитывать ребенка, а тем более получать от этого удовольствие. В таких случаях полезно вспомнить, «только у счастливых родителей вырастают счастливые дети».
️Занимаясь с ребенком, ни отец, ни мать не должны заставлять себя сверх меры. Лучше поиграть с малышом 15 минут с удовольствием, не отвлекаясь на другие дела, чем целый день, проклиная все на свете. Порой за короткий промежуток времени можно дать столько тепла, что хватит на долго, но такое общение, пусть и кратковременное, должно быть частым и, главное, регулярным.
️Пренебрежение отцовским воспитанием может привести к необратимым последствиям. Многие современные мужчины на протяжении нескольких поколений выросли, не понимая важности роли отца. В.О. война унесла жизни сотни тысяч отцов, сделав роль матери главенствующей. В настоящее время демографическая ситуация изменилась, но смещенные в военные и послевоенные годы акценты так и не вернулись на исходные позиции.
Основная роль отца заключается в томя, что он является другом ,учителем, примером, но ни в коем случае не вечным праздником.
Только в процессе ежедневного будничного общения отец сможет показать ребенку мир мужчины.
️Так девочке он поможет научиться понимать людей противоположного пола. Дочка старается быть похожей на маму, но главным критерием успешности будет оценка отца. Это первый значимый мужчина в ее жизни. Он поможет дочери стать уверенной в себе, говоря комплименты, восхищаясь ее платьем, прической, поделкой, сделанной собственными руками, а когда она подрастет отцу просто необходимо показать, что он ценит ее мнение, хорошо относится к друзьям, особенно мальчикам. В будущем ее замужняя жизнь во многом будет определяться теми отношениями, которые в детстве были у нее с отцом.
Мальчик копирует стиль поведения отца. Папа это живой пример мужественного, сильного человека, который не только придет на помощь в трудную минуту, но и подскажет правильное решение, поддержит, похвалит. Мальчик, стараясь быть похожим на отца, осознает важность того, как хорошо быть великодушным и мужественным, брать на себя ответственность и осознавать важность своих поступков. Малыши любят перед сверстниками хвастаться силой, профессией своего отца. Они хотят, чтобы все видели, что у них есть надежная защита, это повышает их статус перед сверстниками.
Обстоятельства, что у ребенка не было отца, оставит отпечаток на всю его жизнь. Такому человеку будет сложно воспитывать своих детей, ведь у него не было модели поведения мужчины в семье и придется постигать все самому.
Иногда бывает, что мужчины пытаются реализовать в сыне, а иногда и в дочери свои мечты, например, вырастить профессионального спортсмена или математика, совсем не учитывая, что у ребенка, возможно, нет к этому способностей или даже просто желания. В результате у малыша что-то не получается, папа же начинает его поправлять, критиковать и в конце концов раздражается и сердится. У ребенка возникает чувство, что он виноват, ни на что не годен, и что его папа тоже так думает. Результатом подобного общения становится заниженная самооценка у ребенка. Важно помнить, что одобрение и похвала намного важнее и эффективнее в воспитательном процессе, чем поправки и указаний. При общении с детьми необходимо поддерживать их инициативу в выборе занятий или игр, а взрослые должны лишь следовать за ними, соблюдая, конечно же, правила безопасности. Если же отец всегда нетерпелив и раздражителен при контакте с ребенком, то малыш будет испытывать неловкость не только в его обществе, но и среди других мальчиков и мужчин. Важным моментом в воспитании является отказ от критики и оценки, не нужно стыдить малыша, если тот плачет или играет не в «те» игры, слушает не «ту» музыку. Такое родительское воспитание приведет к недоверию, потери взаимопонимания, интереса к общению, а также создаст некомфортную обстановку при взаимодействии.
️Мужчинам необходимо научиться контролировать свои чувства, ни в коем случае не выражать свое раздражение в виде насмешек, так как в этом случае ребенок будет чувствовать униженным и неуверенным в себе.
🔬️Исследования показали, что дети, выросшие в неполных семьях чаще склонны к нервным расстройствам, неуравновешенности, инфантильности. Но, что же делать, если развод неизбежен? Очень важно, чтобы мужчина при любых обстоятельствах оставался отцом; в такой кризисной ситуации обоим родителям необходимо постоянно демонстрировать ребенку, что они все так же очень любят его и, что при любых изменениях в их отношениях они навсегда останутся его любящими мамой и папой. Как я уже неоднократно повторяла, присутствие мужчины в жизни ребенка необходимо, а в ситуации развода особенно важно отцу чаще встречаться и общаться с малышом. Если же он отстраняется от общения с сыном или дочерью, необходимо обеспечить общение с дедушками, дядями, старшими братьями и т.д. Именно им в кризисной ситуации предстоит стать примером для ребенка в осмыслении своей половой принадлежности.
️Женщины, отказывающиеся от личной жизни, от попытки создать новую семью «ради ребенка» становятся на позицию «жертвы» и любят ребенка «жертвенной любовью». Можно часто услышать такие слова: «Я ребенку посвятила всю свои жизнь, все ему отдала, отказалась от личной жизни». Драматичность такой ситуации заключается в том, что несчастливая сама, она не может воспитать счастливого ребенка. Женщина становится раздражительной, тревожной, излишне контролирует своего ребенка, предъявляет завышенные требования, а в ответ ждет благодарность за свою «жертву», а не получив ее, чувствует себя обиженной и разочарованной. Такое состояние матери не может не сказаться на благополучии ребенка: на его психическом и физическом здоровье.
☑Отец важен на всех стадиях развития ребенка, но не вместо матери, а вместе с ней. В сознании детей его родители неразрывны. Чем интенсивнее отец общается с ребенком, тем сильнее эмоциональный отклик последнего, что в свою очередь пробуждает в мужчине очень глубокую привязанность, которая очень важна, как для позитивных и плодотворных взаимоотношений между отцом и ребенком, так и для личности самого мужчины.
#skillcamp #лагерьнавыка #отец #отцовство #рольотца #воспитание #семья #полноценнаясемья #отцовскоевоспитание
ПРО ПОСЫПАНИЕ ГОРОК ПЕСКОМ, ИДИОТОВ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
В новостях регулярно можно увидеть сюжеты, где какая-нибудь тетенька каталась с горки, врезалась в дерево получила сотряс, а потом дяденька, который тоже там катался, куда-то влетел и сломал руку. А следом возбужденный журналист, заикаясь от ужаса, сообщает, что это все из-за не оборудованных для катания горок, что для катания на картонке горки должны быть подготовлены, аккредитованы и на них обязаны дежурить специальные сотрудники.
Я, глядя на это, всегда умилялся, как взрослые люди не в состоянии даже с горки скатиться, не проехав через травмопункт. Но умилялись не все. На днях в новостях сообщили, что несанкционированные снежные горки Москвы стали засыпать песком и реагентами! Да-да, дорогой читатель, мы дожили до того, что у нас появился термин «несанкционированная снежная горка», кататься с которой нельзя. Все эти горки за домом, в овраге, на пруду, за гаражами, в карьере, с которых ты с друзьями катался и бед не знал, отныне стали смертельно опасными и обильно посыпаются песком.
Столетиями на Руси дети катались со всего, имеющего наклон и на всем, что скользило. Санкционированность горки определялась на глаз, отсутствием на ней большого числа препятствий. На плохих горках дети, сюрприз, сами не катались ибо нет никакого кайфа врезаться в дерево или машину. Оно же не только больно, но и опасно для жизни, если про это узнает мама.
И кататься на горках выходило, о ужас, без дежурящих на них сотрудников! Дети сами находили пригодные горки и организованно с них катались. Ведь если ты скатился с горы и засиделся, то в корму тебе въезжал ногами следующий пассажир. Если ты лез вверх близко к трассе, то тебя сбивали и ты летел вниз. Если же при этом тебе что-то порвут - см. пункт про маму. Боль мгновенно учила не щелкать клювом, резво двигаться и смотреть по сторонам. А около каждой ледяной горки были накиданы кубометры картонок - бесплатный детский каршеринг! В итоге дети толпой катались с несанкционированных горок и не травмировались. А если вдруг кто-то умудрялся себе что-то сломать, то вердикт окружающих был однозначен: ты дурак, раз даже с горки скатиться не можешь. Забота же взрослых о горках заключалась в том, что они могли залить какой-нибудь склон водой, чтобы кататься детям стало лучше, кататься стало веселее!
Прошли годы, дети сами превратились во взрослых и теперь не могут скатиться, чтобы не получить сотряс, перелом члена и коронавирус. А так как каждый - уникальная личность, которая не может ошибаться и которой все должны, то винит она в своем дебилизме город, горку и лично Путина, который не закрывал собой березу, смягчая удар. Но только не себя. Дебилизм из отклонения перешел в норму. Личность же не может ошибиться! И это не поколение Тик-Тока, это наши ровесники, недавно катавшиеся с горок на капотах, листах линолеума и автопоездах из сцепленных санок. Тридцать лет назад этот пострадавший в неравном бою с горкой отхватил бы дома и на этом все закончилось. Но теперь он вырос и понял что центр Вселенной - это он. И если он (или его детачки, воспитываемые в том же самом миропонимании) катится с горы, то Вселенная должна расступиться, деревья выдохнуть и втянуть животы, а кочки прижаться вправо. А раз этого не происходит, то надо найти виновного и наказать. Потому он идет в соц.сети и пишет возмущенными пальцами гневный пост про горку и злую березу, хотевшую его убить.
Тут же подключаются профессиональные идиоты - журналисты. Им вообще плевать про что снимать, лишь бы снимать. Снятый репортаж смотрят чиновники, которым вообще плевать, что запрещать, лишь бы запрещать. И, в итоге, запрещают горки. Мозг же у чиновника бинарен: если что-то разрешено, то он это запрещает, а если что-то запрещено, то он запрещает это еще сильнее. Ну а чиновник дает указание и ведро песка иностранному дворнику, которому вообще плевать, что делать, лишь бы снег не чистить.
В итоге, благодаря коллективным усилиям идиотов на всех уровнях, мы бодро движемся к тому, что скоро на город будут только две горки. Платные. Зато по ГОСТу, охраняемые казачьими патрулями, освященные батюшками, с аккредитованными дежурными через метр и со всех сторон обложенные подушками, чтобы дитятко, ни дай Бог, не ушиблось. А старики будут рассказывать молодежи, как идя со школы домой могли по пути скатиться аж с трех разных горок. Дети будут слушать, кивать головами и думать, что совсем уже дед в маразм впал.
P.S.
В психологии есть тест для детей, отлично показывающий их уровень развития. Ребенку дают картинку, где мальчик бежал и ударился о скамейку, и спрашивают: кто виноват? Совсем маленькие дети говорят, что виновата скамейка, которая ударила мальчика. У детей постарше виноват мальчик, который не увидел скамейку. Так вот у многих взрослых до старости так и виновата скамейка.
[id304292|@kott.ivan]
Так кто виноват, мальчик или скамейка?
#проответственность #горкиипесок #идиоты #убитоедетство #детство #горки
В новостях регулярно можно увидеть сюжеты, где какая-нибудь тетенька каталась с горки, врезалась в дерево получила сотряс, а потом дяденька, который тоже там катался, куда-то влетел и сломал руку. А следом возбужденный журналист, заикаясь от ужаса, сообщает, что это все из-за не оборудованных для катания горок, что для катания на картонке горки должны быть подготовлены, аккредитованы и на них обязаны дежурить специальные сотрудники.
Я, глядя на это, всегда умилялся, как взрослые люди не в состоянии даже с горки скатиться, не проехав через травмопункт. Но умилялись не все. На днях в новостях сообщили, что несанкционированные снежные горки Москвы стали засыпать песком и реагентами! Да-да, дорогой читатель, мы дожили до того, что у нас появился термин «несанкционированная снежная горка», кататься с которой нельзя. Все эти горки за домом, в овраге, на пруду, за гаражами, в карьере, с которых ты с друзьями катался и бед не знал, отныне стали смертельно опасными и обильно посыпаются песком.
Столетиями на Руси дети катались со всего, имеющего наклон и на всем, что скользило. Санкционированность горки определялась на глаз, отсутствием на ней большого числа препятствий. На плохих горках дети, сюрприз, сами не катались ибо нет никакого кайфа врезаться в дерево или машину. Оно же не только больно, но и опасно для жизни, если про это узнает мама.
И кататься на горках выходило, о ужас, без дежурящих на них сотрудников! Дети сами находили пригодные горки и организованно с них катались. Ведь если ты скатился с горы и засиделся, то в корму тебе въезжал ногами следующий пассажир. Если ты лез вверх близко к трассе, то тебя сбивали и ты летел вниз. Если же при этом тебе что-то порвут - см. пункт про маму. Боль мгновенно учила не щелкать клювом, резво двигаться и смотреть по сторонам. А около каждой ледяной горки были накиданы кубометры картонок - бесплатный детский каршеринг! В итоге дети толпой катались с несанкционированных горок и не травмировались. А если вдруг кто-то умудрялся себе что-то сломать, то вердикт окружающих был однозначен: ты дурак, раз даже с горки скатиться не можешь. Забота же взрослых о горках заключалась в том, что они могли залить какой-нибудь склон водой, чтобы кататься детям стало лучше, кататься стало веселее!
Прошли годы, дети сами превратились во взрослых и теперь не могут скатиться, чтобы не получить сотряс, перелом члена и коронавирус. А так как каждый - уникальная личность, которая не может ошибаться и которой все должны, то винит она в своем дебилизме город, горку и лично Путина, который не закрывал собой березу, смягчая удар. Но только не себя. Дебилизм из отклонения перешел в норму. Личность же не может ошибиться! И это не поколение Тик-Тока, это наши ровесники, недавно катавшиеся с горок на капотах, листах линолеума и автопоездах из сцепленных санок. Тридцать лет назад этот пострадавший в неравном бою с горкой отхватил бы дома и на этом все закончилось. Но теперь он вырос и понял что центр Вселенной - это он. И если он (или его детачки, воспитываемые в том же самом миропонимании) катится с горы, то Вселенная должна расступиться, деревья выдохнуть и втянуть животы, а кочки прижаться вправо. А раз этого не происходит, то надо найти виновного и наказать. Потому он идет в соц.сети и пишет возмущенными пальцами гневный пост про горку и злую березу, хотевшую его убить.
Тут же подключаются профессиональные идиоты - журналисты. Им вообще плевать про что снимать, лишь бы снимать. Снятый репортаж смотрят чиновники, которым вообще плевать, что запрещать, лишь бы запрещать. И, в итоге, запрещают горки. Мозг же у чиновника бинарен: если что-то разрешено, то он это запрещает, а если что-то запрещено, то он запрещает это еще сильнее. Ну а чиновник дает указание и ведро песка иностранному дворнику, которому вообще плевать, что делать, лишь бы снег не чистить.
В итоге, благодаря коллективным усилиям идиотов на всех уровнях, мы бодро движемся к тому, что скоро на город будут только две горки. Платные. Зато по ГОСТу, охраняемые казачьими патрулями, освященные батюшками, с аккредитованными дежурными через метр и со всех сторон обложенные подушками, чтобы дитятко, ни дай Бог, не ушиблось. А старики будут рассказывать молодежи, как идя со школы домой могли по пути скатиться аж с трех разных горок. Дети будут слушать, кивать головами и думать, что совсем уже дед в маразм впал.
P.S.
В психологии есть тест для детей, отлично показывающий их уровень развития. Ребенку дают картинку, где мальчик бежал и ударился о скамейку, и спрашивают: кто виноват? Совсем маленькие дети говорят, что виновата скамейка, которая ударила мальчика. У детей постарше виноват мальчик, который не увидел скамейку. Так вот у многих взрослых до старости так и виновата скамейка.
[id304292|@kott.ivan]
Так кто виноват, мальчик или скамейка?
#проответственность #горкиипесок #идиоты #убитоедетство #детство #горки
НЕСУЩИЙ СВЕТ ИСТИНЫ. ПАМЯТИ ВЛАДИМИРА БАЗАРНОГО.
Умер Владимир Филиппович Базарный. Вечером 10 января 2022 года ушёл из жизни в неврологическом отделении Московской областной больницы им. проф. Розанова в г. Пушкино. Умер от последствий ишемического инсульта. Сам врач, и какой – доктор медицинских наук с огромным практическим опытом! – Владимир Филиппович прекрасно понимал своё состояние: «Жизненный мой ресурс подходит к концу». Так, примерно за месяц до своей кончины, сказал он о себе соратникам.
Трудно, невыразимо больно поверить, что этот человек – целая эпоха в науке о человеке и о детской физиологии – теперь не с нами. Владимир Филиппович Базарный – выдающийся детский хирург-офтальмолог, учёный с мировым именем, создатель нового направления в науке – здоровьеразвивающей педагогики, автор многих книг – научных и популярных, общественный деятель, страстный трибун. Он никогда не боялся идти против стереотипов, серости, тьмы заблуждений. Несущий свет истины – это о нём!
Нет такого неравнодушного родителя, который не знал бы о «конторке Базарного», о важности полоролевого воспитания мальчиков и девочек, о том, что дети не должны быть прикованы как зомби к компьютеру, смартфону или сидячему познанию «мертвой информации». Владимир Филиппович Базарный бо́льшую часть своей жизни посвятил созиданию новой школы, где вырастают подлинно гармоничные люди.
Удивительно даже, как много может сделать один человек, один учёный, вооруженный знанием! Тысячи школ в России, странах бывшего СССР, работавшие или работающие по «системе Базарного» – какой весомый вклад в армию «сил добра»! Их выпускники – продолжатели дела Базарного. Суть которого – торжество энергии жизни, победа над тленом, распадом и смертью.
Россию часто (и заслуженно) упрекают в концептуальной слабости, в следовании в хвосте чужих ложных теорий и практик. Это касается идеологии, политики, науки о человеке. Владимир Базарный не только обладал концептуальной самодостаточностью, но и активно работал над её практическим воплощением в жизнь. В этом уникальность его научного дара и человеческого подвига. Человек идеи, слова, дела, действия – всё это Владимир Базарный, наш великий современник!
В его биографии соединены многие края и республики могучей державы – Советского Союза. Владимир Базарный родился 4 мая 1942 года в селе Юрковцы Талалаевского района Сумской области УССР в семье крестьянки Анастасии Ивановны и сельского учителя Филиппа Максимовича Базарного. Отец был на фронте, семья пережила оккупацию. После войны – переезд в сибирский Тайшет, где Владимир Базарный получает среднее образование во 2-й школе города. Далее – поиск призвания. Учёба во Всесоюзном заочном университете народного творчества имени Крупской в Москве (всю жизнь Базарный преданно служил музыке и профессионально играл на аккордеоне), затем – курс в Иркутском военно-техническом авиационном училище. И – поступление в Красноярский государственный медицинский институт, который в 1966 году Владимир Базарный окончит с отличием, получив специальность врача-офтальмолога.
Хирург высшей квалификации, затем зав. отделением в Красноярской краевой детской офтальмологической больнице, он проведёт более 6 тысяч операций! И – вновь крутой поворот в жизни – научное осмысление трагедии нарастающего детского нездоровья. В 1977-91 гг. Владимир Базарный руководит отделением адаптации зрения в НИИ медицинских проблем Севера Сибирского отделения АМН СССР в Красноярске. В 1991 году по приглашению руководства Московской области возглавил Научно-внедренческую лабораторию физиолого-здравоохранительных проблем образования администрации Московской области (г. Сергиев Посад). В последние десятилетия – научный руководитель программ Российского Союза за здоровое развитие детей.
Почётный работник общего образования России, Владимир Базарный консультирует коллег в Белоруссии и на Украине, долгое время является советником министра образования Азербайджана. «Учительская газета» объявляет Владимира Филипповича «Человеком года-2000». Его заслуги в области защиты детского здоровья отмечены Почётными грамотами Совета Федерации и Госдумы. Его монография «Дитя человеческое. Психофизиология развития и регресса» стала настольной книгой для думающих и ответственных родителей.
Перелистайте страницы «Учительской газеты» в 90-е годы XX века – ещё тогда Владимир Базарный предсказал то, что будет происходить с нашими детьми и юношеством сегодня. Он часто цитировал в своих трудах слова патриарха Московского и Всея Руси Алексия II: «Мы должны осознать, что против нашего народа ведется хорошо спланированная бескровная война, имеющая целью его уничтожить». Владимир Филиппович неустанно вскрывал механизмы ведения этой войны. Он был бесстрашным и принципиальным человеком, никогда не пасовал перед «лукавыми». Намного опережая своих современников в понимании происходящих процессов, он часто оставался в трагическом одиночестве и мужественно переносил несправедливость по отношению к себе. (А её было много!) Главным для Владимира Филипповича всегда было здоровье детей, нравственное благополучие народа, тревога за будущее России. Это был человек, думающий глобально, в масштабах эпох и цивилизаций. И при этом глубоко, как личную трагедию, переживавший за каждого детскую душу, погубленную равнодушием и небрежением взрослых.
Светлая память нашему великому современнику – Владимиру Филипповичу Базарному. Защитнику детей, настоящему искателю истины! И – задание всем нам – изучать и воплощать в жизнь идеи Владимира Филипповича Базарного.
Это будет самое лучшее, что все мы можем сделать для его памяти.
Друзья и соратники
Умер Владимир Филиппович Базарный. Вечером 10 января 2022 года ушёл из жизни в неврологическом отделении Московской областной больницы им. проф. Розанова в г. Пушкино. Умер от последствий ишемического инсульта. Сам врач, и какой – доктор медицинских наук с огромным практическим опытом! – Владимир Филиппович прекрасно понимал своё состояние: «Жизненный мой ресурс подходит к концу». Так, примерно за месяц до своей кончины, сказал он о себе соратникам.
Трудно, невыразимо больно поверить, что этот человек – целая эпоха в науке о человеке и о детской физиологии – теперь не с нами. Владимир Филиппович Базарный – выдающийся детский хирург-офтальмолог, учёный с мировым именем, создатель нового направления в науке – здоровьеразвивающей педагогики, автор многих книг – научных и популярных, общественный деятель, страстный трибун. Он никогда не боялся идти против стереотипов, серости, тьмы заблуждений. Несущий свет истины – это о нём!
Нет такого неравнодушного родителя, который не знал бы о «конторке Базарного», о важности полоролевого воспитания мальчиков и девочек, о том, что дети не должны быть прикованы как зомби к компьютеру, смартфону или сидячему познанию «мертвой информации». Владимир Филиппович Базарный бо́льшую часть своей жизни посвятил созиданию новой школы, где вырастают подлинно гармоничные люди.
Удивительно даже, как много может сделать один человек, один учёный, вооруженный знанием! Тысячи школ в России, странах бывшего СССР, работавшие или работающие по «системе Базарного» – какой весомый вклад в армию «сил добра»! Их выпускники – продолжатели дела Базарного. Суть которого – торжество энергии жизни, победа над тленом, распадом и смертью.
Россию часто (и заслуженно) упрекают в концептуальной слабости, в следовании в хвосте чужих ложных теорий и практик. Это касается идеологии, политики, науки о человеке. Владимир Базарный не только обладал концептуальной самодостаточностью, но и активно работал над её практическим воплощением в жизнь. В этом уникальность его научного дара и человеческого подвига. Человек идеи, слова, дела, действия – всё это Владимир Базарный, наш великий современник!
В его биографии соединены многие края и республики могучей державы – Советского Союза. Владимир Базарный родился 4 мая 1942 года в селе Юрковцы Талалаевского района Сумской области УССР в семье крестьянки Анастасии Ивановны и сельского учителя Филиппа Максимовича Базарного. Отец был на фронте, семья пережила оккупацию. После войны – переезд в сибирский Тайшет, где Владимир Базарный получает среднее образование во 2-й школе города. Далее – поиск призвания. Учёба во Всесоюзном заочном университете народного творчества имени Крупской в Москве (всю жизнь Базарный преданно служил музыке и профессионально играл на аккордеоне), затем – курс в Иркутском военно-техническом авиационном училище. И – поступление в Красноярский государственный медицинский институт, который в 1966 году Владимир Базарный окончит с отличием, получив специальность врача-офтальмолога.
Хирург высшей квалификации, затем зав. отделением в Красноярской краевой детской офтальмологической больнице, он проведёт более 6 тысяч операций! И – вновь крутой поворот в жизни – научное осмысление трагедии нарастающего детского нездоровья. В 1977-91 гг. Владимир Базарный руководит отделением адаптации зрения в НИИ медицинских проблем Севера Сибирского отделения АМН СССР в Красноярске. В 1991 году по приглашению руководства Московской области возглавил Научно-внедренческую лабораторию физиолого-здравоохранительных проблем образования администрации Московской области (г. Сергиев Посад). В последние десятилетия – научный руководитель программ Российского Союза за здоровое развитие детей.
Почётный работник общего образования России, Владимир Базарный консультирует коллег в Белоруссии и на Украине, долгое время является советником министра образования Азербайджана. «Учительская газета» объявляет Владимира Филипповича «Человеком года-2000». Его заслуги в области защиты детского здоровья отмечены Почётными грамотами Совета Федерации и Госдумы. Его монография «Дитя человеческое. Психофизиология развития и регресса» стала настольной книгой для думающих и ответственных родителей.
Перелистайте страницы «Учительской газеты» в 90-е годы XX века – ещё тогда Владимир Базарный предсказал то, что будет происходить с нашими детьми и юношеством сегодня. Он часто цитировал в своих трудах слова патриарха Московского и Всея Руси Алексия II: «Мы должны осознать, что против нашего народа ведется хорошо спланированная бескровная война, имеющая целью его уничтожить». Владимир Филиппович неустанно вскрывал механизмы ведения этой войны. Он был бесстрашным и принципиальным человеком, никогда не пасовал перед «лукавыми». Намного опережая своих современников в понимании происходящих процессов, он часто оставался в трагическом одиночестве и мужественно переносил несправедливость по отношению к себе. (А её было много!) Главным для Владимира Филипповича всегда было здоровье детей, нравственное благополучие народа, тревога за будущее России. Это был человек, думающий глобально, в масштабах эпох и цивилизаций. И при этом глубоко, как личную трагедию, переживавший за каждого детскую душу, погубленную равнодушием и небрежением взрослых.
Светлая память нашему великому современнику – Владимиру Филипповичу Базарному. Защитнику детей, настоящему искателю истины! И – задание всем нам – изучать и воплощать в жизнь идеи Владимира Филипповича Базарного.
Это будет самое лучшее, что все мы можем сделать для его памяти.
Друзья и соратники
Сегодня отмечает свой день рождения один из самых активных сотрудников нашей компании - Тимур Нуреттинович!
Это помощник руководителя, наставник, администратор, координатор, автор наших программ на каждый день, экспедиций и праздников со смыслом, менеджер, снабженец, маркетолог, аналитик...
Да, можно долго перечислять все функции, которые он выполняет на работе.
Но, самое главное - что он надёжный друг и товарищ, заботливый муж и просто хороший, добрый и отзывчивый человек!
[id95401628|Тимур], с днëм Рождения!
Здравия тебе, счастья и долгих лет!
#мирнавыка #деньрождения #праздниксосмыслом #skillcamp #нашакоманда
Это помощник руководителя, наставник, администратор, координатор, автор наших программ на каждый день, экспедиций и праздников со смыслом, менеджер, снабженец, маркетолог, аналитик...
Да, можно долго перечислять все функции, которые он выполняет на работе.
Но, самое главное - что он надёжный друг и товарищ, заботливый муж и просто хороший, добрый и отзывчивый человек!
[id95401628|Тимур], с днëм Рождения!
Здравия тебе, счастья и долгих лет!
#мирнавыка #деньрождения #праздниксосмыслом #skillcamp #нашакоманда
Богуслай
▫️Есть такие люди, после встречи с которыми ты уже не остаешься прежним. Ты меняешься навсегда. Есть те, у кого учиться можно и в 50. Те, кто имея силу и знания, не пользуются ими для возвышения над другими. Не кичатся достижениями, а просто живут. Не играют на публику, а просто делают то, что им по душе. Есть те, глядя на которых хочется быть лучше, добрее и сильнее. Смотришь, и понимаешь как не совершенен и как мало умеешь.
▫️Есть учителя, которые учат. Это безусловно важные люди. Они прилагают усилия, что бы подопечный получил новые знания или умения. Но есть люди-наставники, которые просто своим существованием и нахождением в непосредственной близости изменяют пространство вокруг тебя настолько, что ты нехотя становишься лучше. Они не прилагают усилия, они не заставляют тебя и не уговаривают. Они просто живут правильной жизнью, и своим стремлением к совершенству заражают тебя этим.
▫️После встречи с Богуслаем, словосочетание русский богатырь никогда не будет создавать у меня образ сказочных персонажей. Он не был идеальным. Но он был настолько живым, что кажется не умрет никогда.
▫️Игумнов Юрий Анатольевич, наш Богуслай. Один из лучших педагогов Мира навыка и не только. Человек-эпоха в истории Мира навыка.Вечная память.
▫️Есть такие люди, после встречи с которыми ты уже не остаешься прежним. Ты меняешься навсегда. Есть те, у кого учиться можно и в 50. Те, кто имея силу и знания, не пользуются ими для возвышения над другими. Не кичатся достижениями, а просто живут. Не играют на публику, а просто делают то, что им по душе. Есть те, глядя на которых хочется быть лучше, добрее и сильнее. Смотришь, и понимаешь как не совершенен и как мало умеешь.
▫️Есть учителя, которые учат. Это безусловно важные люди. Они прилагают усилия, что бы подопечный получил новые знания или умения. Но есть люди-наставники, которые просто своим существованием и нахождением в непосредственной близости изменяют пространство вокруг тебя настолько, что ты нехотя становишься лучше. Они не прилагают усилия, они не заставляют тебя и не уговаривают. Они просто живут правильной жизнью, и своим стремлением к совершенству заражают тебя этим.
▫️После встречи с Богуслаем, словосочетание русский богатырь никогда не будет создавать у меня образ сказочных персонажей. Он не был идеальным. Но он был настолько живым, что кажется не умрет никогда.
▫️Игумнов Юрий Анатольевич, наш Богуслай. Один из лучших педагогов Мира навыка и не только. Человек-эпоха в истории Мира навыка.Вечная память.
Фотоистория создания лодки-долбленки, на которой теперь плавают ребята.
Программа "Следопыт" лето, 2018 год.
#skillcamp #мирнавыка #лагерьнавыка #следопыт #долбленка #созданиелодки #лодкадолбленка #делаютлодку #долбятлодку
Программа "Следопыт" лето, 2018 год.
#skillcamp #мирнавыка #лагерьнавыка #следопыт #долбленка #созданиелодки #лодкадолбленка #делаютлодку #долбятлодку
Готовится к вылету 1ая смены программы Путь. Я встречаю у 333 стойки регистрации и направляю всех к кафе "му-му".
Проекту SkillCamp скоро исполнится 15 лет! За это время через нас и наши программы прошли тысячи детей и подростков. Очень сложно оценить наш вклад в жизнь участника, но это возможно, на примерах тех ребят, которые связали свою жизнь с нами.
️Львиная доля молодых наставников, это бывшие участники. Я бы даже сказал, что это остов организации. То, чем мы гордимся. То, что характеризует нас. Это преемственность поколений.
Как же быстро растут дети
Еще недавно, как вчера, они приезжали на наши программы в роли участников. Сегодня, спустя 10 лет, они уже встречают своих воспитанников сами. Передавая тот накопленный опыт, который впитали сами. Конечно, не только у нас. Мы лишь плацдарм для них. Лишь ступени, одни из многих, которые помогают в развитии и становлении себя, как личности.
Иван Горбунов, наставник SkillСamp с 2017 года. Впервые приехал к нам в 2010 году, как участник!!! Лично я познакомился с этим парнем в 2013 году. Я не могу назвать себя его учителем. Но все же, я могу сказать, что и мой вклад в его воспитании есть. Для меня, он навсегда останется Ваней-черепашкой, который тащил на себе, в походе 3 коремата. Их никто брать после ночевки не захотел. На вопрос, «чьи корематы?», все молчали. Кто-то испугался, кто-то просто забыл. Ваня вышел из строя и сказал, «Ну если никому не нужно, я возьму». Примостырил их себе на рюкзак веревками и молча тянул весь переход. Со стороны было похоже, что это панцирь. Со спины парня не было видно. Рюкзак шел сам собой))) Кажется, что это мелочь. Но это мужской поступок. Именно такие действия, характеризуют нас. Даже в столь юном возрасте.
️И вот спустя годы этот маленький, в моей памяти мальчик, уже высокий, крепкий парень. У которого свои воспитанники. И я горжусь своим небольшим вкладом в то, что он с нами.
Есть и другой вариант. Иван, это пример идеального воспитанника, с точки зрения наставничества. Вдумчивый и ответственный. Исполнительный и надежный. Но ведь мы все разные. Бывают и те, кого называют «трудными подростками». И таких у нас хватало. Наверное, самым ярким примером для меня в этом плане будет Москвичев Аристарх, наставник Skillcamp с 2021 года.
Яркая противоположность Ивану Горбунову. Дебошир и революционер. Зачинщик, всякого рода пакостей и шалостей. Нарушитель всех возможных запретов и правил. Аристарх впервые приехал к нам также в 2010 году. Сказать, что хлопот было много, ничего не сказать. Но понимание того, что это нормально, делает самое главное. Исключает попытку наставников, изменить суть воспитанника.
️Я с улыбкой вспоминаю то поколение ребят. Активные и смелые. Нарушители правил? Да.
Но в полной мере готовые нести ответственность, за принятые ими решения. Сколько кругов по стадиону они бегали за внеплановую ночную прогулку?!) Со слезами на глазах? Ага, щас.
Из тех шестерых, кто особо отличился летом 2014,и нарушал все, что можно нарушать каждый день, трое теперь наставники Skill Camp. Это к слову о наказании. И о том, что последствия у любого действия, должны быть и дети должны научиться справляться с ними. С тем, во что сами впутались. И они справлялись. И не роптали на судьбу, зная, что все по делу. По справедливости. Это и есть главное. Справедливость. Все это, наверное, больше о воспитании парней, но все же.
☑К чему я это все? Каждый человек и каждое поколение, отличаются и очень разительно. Целями и задачами. Возможностями и желаниями. Нельзя в воспитании руководствоваться только своим опытом или конкретным планом. Что бы использовать наработки Макаренко, нужно быть Макаренко. И при этом нужны именно те дети и то время, когда он свои методы применял. Время идет, люди меняются. Даже за эти 10 лет участники наших программ разительно изменились. Их цели в жизни и образ жизни поменялся. И мы меняемся вместе с ними, что бы быть эффективными. И для этого у нас всегда есть и будет свежая кровь в виде наших молодых наставников из рядов участников. Которые помогают понять молодое поколение.
🔞Отцы и дети. Вечное противостояние взглядов. Борьба старого и нового. Опыта и молодости.
SkillCamp - это команда единомышленников, с единой задачей и очень разными инструментами для решения. У родителей главная гордость, это дети. У нас тоже есть свои «ДЕТИ» и мы ими гордимся. Смотришь и понимаешь, что не зря. И что дело наше правое и верное.
На фотографиях Москвичёв Аристарх и Горбунов Иван в молодости, а ныне - наставники 6 смены программы Путь.
#мирнавыка #skillcamp #лагерьнавыка #преемственность #поколения #новоепоколение #отцыидети #молодаягвардия #нашинаставники
️Львиная доля молодых наставников, это бывшие участники. Я бы даже сказал, что это остов организации. То, чем мы гордимся. То, что характеризует нас. Это преемственность поколений.
Как же быстро растут дети
Еще недавно, как вчера, они приезжали на наши программы в роли участников. Сегодня, спустя 10 лет, они уже встречают своих воспитанников сами. Передавая тот накопленный опыт, который впитали сами. Конечно, не только у нас. Мы лишь плацдарм для них. Лишь ступени, одни из многих, которые помогают в развитии и становлении себя, как личности.
Иван Горбунов, наставник SkillСamp с 2017 года. Впервые приехал к нам в 2010 году, как участник!!! Лично я познакомился с этим парнем в 2013 году. Я не могу назвать себя его учителем. Но все же, я могу сказать, что и мой вклад в его воспитании есть. Для меня, он навсегда останется Ваней-черепашкой, который тащил на себе, в походе 3 коремата. Их никто брать после ночевки не захотел. На вопрос, «чьи корематы?», все молчали. Кто-то испугался, кто-то просто забыл. Ваня вышел из строя и сказал, «Ну если никому не нужно, я возьму». Примостырил их себе на рюкзак веревками и молча тянул весь переход. Со стороны было похоже, что это панцирь. Со спины парня не было видно. Рюкзак шел сам собой))) Кажется, что это мелочь. Но это мужской поступок. Именно такие действия, характеризуют нас. Даже в столь юном возрасте.
️И вот спустя годы этот маленький, в моей памяти мальчик, уже высокий, крепкий парень. У которого свои воспитанники. И я горжусь своим небольшим вкладом в то, что он с нами.
Есть и другой вариант. Иван, это пример идеального воспитанника, с точки зрения наставничества. Вдумчивый и ответственный. Исполнительный и надежный. Но ведь мы все разные. Бывают и те, кого называют «трудными подростками». И таких у нас хватало. Наверное, самым ярким примером для меня в этом плане будет Москвичев Аристарх, наставник Skillcamp с 2021 года.
Яркая противоположность Ивану Горбунову. Дебошир и революционер. Зачинщик, всякого рода пакостей и шалостей. Нарушитель всех возможных запретов и правил. Аристарх впервые приехал к нам также в 2010 году. Сказать, что хлопот было много, ничего не сказать. Но понимание того, что это нормально, делает самое главное. Исключает попытку наставников, изменить суть воспитанника.
️Я с улыбкой вспоминаю то поколение ребят. Активные и смелые. Нарушители правил? Да.
Но в полной мере готовые нести ответственность, за принятые ими решения. Сколько кругов по стадиону они бегали за внеплановую ночную прогулку?!) Со слезами на глазах? Ага, щас.
Из тех шестерых, кто особо отличился летом 2014,и нарушал все, что можно нарушать каждый день, трое теперь наставники Skill Camp. Это к слову о наказании. И о том, что последствия у любого действия, должны быть и дети должны научиться справляться с ними. С тем, во что сами впутались. И они справлялись. И не роптали на судьбу, зная, что все по делу. По справедливости. Это и есть главное. Справедливость. Все это, наверное, больше о воспитании парней, но все же.
☑К чему я это все? Каждый человек и каждое поколение, отличаются и очень разительно. Целями и задачами. Возможностями и желаниями. Нельзя в воспитании руководствоваться только своим опытом или конкретным планом. Что бы использовать наработки Макаренко, нужно быть Макаренко. И при этом нужны именно те дети и то время, когда он свои методы применял. Время идет, люди меняются. Даже за эти 10 лет участники наших программ разительно изменились. Их цели в жизни и образ жизни поменялся. И мы меняемся вместе с ними, что бы быть эффективными. И для этого у нас всегда есть и будет свежая кровь в виде наших молодых наставников из рядов участников. Которые помогают понять молодое поколение.
🔞Отцы и дети. Вечное противостояние взглядов. Борьба старого и нового. Опыта и молодости.
SkillCamp - это команда единомышленников, с единой задачей и очень разными инструментами для решения. У родителей главная гордость, это дети. У нас тоже есть свои «ДЕТИ» и мы ими гордимся. Смотришь и понимаешь, что не зря. И что дело наше правое и верное.
На фотографиях Москвичёв Аристарх и Горбунов Иван в молодости, а ныне - наставники 6 смены программы Путь.
#мирнавыка #skillcamp #лагерьнавыка #преемственность #поколения #новоепоколение #отцыидети #молодаягвардия #нашинаставники